Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерЛи Джун-дон, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторКим Хён-сок
композитор-
художникЩин Джом-хи, Ли Чхун-ён
монтажКим Хён
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс.,    Швеция  839 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В маленьком городе провинции Кёнгидо живет Ми-джа с внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры. Впервые в жизни Ми-джа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (8173)
ожидание: 94% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
65 + 0 = 65
8.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею фильма подсказал случай из реальной жизни, когда группа подростков в небольшом городке изнасиловала свою сверстницу. Режиссёр Ли Чхан-дон услышал об этом, но не придал случившемуся значения. Вскоре во время поездки в Японию он увидел по телевизору передачу для отдыха ("спокойное течение реки, летящие птицы, рыбаки в море, и фоном — тихая музыка в стиле «нью-эйдж»). В голове начали складываться контуры будущего фильма. «Я вдруг вспомнил о том преступлении, в мыслях появилось слово «поэзия» и образ 60-летней женщины».
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Пожилая женщина по имени Ми-джа, добрый и заботливый человек, проживает в своей бедной провинциальной квартирке вместе с малахольным внуком, мать которого уехала на заработки и воспитанием сына не особо интересовалась. Ми-джа, всегда отличавшаяся необычными взглядами на жизнь и любившая ярко одеваться, случайно попадает на поэтические курсы. Идея о написании стихотворения захватывает ее все больше и больше, хотя вдохновение к ней не приходит. Но стремление к прекрасному и жизненный опыт сыграют в ее поэтических попытках не последнюю роль, как и последствия страшного преступления, в которое вовлечен ее внук.

    Эта картина, справедливо завоевавшая два приза на МКФ в Каннах (лучший сценарий, приз экуменического жюри), не стала громко разрекламированным фестивальным хитом, но тем приятнее было узнать о существовании такой пусть скромной, но поразительно тонкой и приятной вещи. Неторопливо и вдумчиво авторы погружают зрителя как во внутренний мир, так и в бытовые будни пожилой женщины, раскрывая ее многостороннюю личность, за тихой и спокойной внешностью которой скрыто так много качеств. Ведущая актриса Чхон-хи Юн — настоящее украшение фильма, она блестяще передает образ женщины, лицо которой хранит на себе как отпечаток затаенной душевной боли, так и старания насладиться радостью и красотой окружающего мира, пытаясь в совершенстве природы найти гармонию и спокойствие. За эксцентрикой и показной простотой этой женщины, которая кажется окружающим недалекой дурочкой, скрыта истинная мудрость, помогающая принять взвешенные и очень сложные решения, особенно касающиеся ее родного внука. Печальное, трогательное, сильное и по-восточному очень тонкое кино.

    8 из 10

    8 декабря 2016 | 15:02

    Кореец Ли Чан Дон- выпускник Национального университета Кёнбук, по профилю учителя корейской литературы. Наверное поэтому, всем своим предыдущим фильмам он давал поэтические названия: «Зелёная рыба», «Мятная конфета», «Оазис», «Тайное сияние». А последнюю свою работу, так и вовсе не мудрствую лукаво, назвал просто- «Поэзия»…

    Снятая на исходе «Золотого десятилетия» корейского кино, она в свою очередь суммирует все предыдущие фильмы декады, сплавляя сегменты национального традиционализма, переходя- от сентиментальности Ли Чжон Хяна и жестокости Пак Чхан-ука к эмоциональности Канг Дже Гю и натуралистичности Ким Ки Дука.

    Соцреалистический нарратив о немолодой женщине поднимающий в одиночку внучка-оболтуса, превращается тут в жизнеописание юродивой- живущей своей индивидуальной гармонией, посреди легиона скота-приспособленца мира сего, потерявшего всякую честь. Именно изнасилованная и убитая школьница(главный конфликт ленты), будет весь фильм, отображать современную Азию, уходящую от вековых традиций в объятья развращённого капиталистического общества.

    И только такие, как героиня Юн Чон-хи(кстати вполне заслужившая награду за лучшую женскую роль Канн, но так её и не удостоившаяся), люди старого поколения, ещё подмечающие прекрасное в простых вещах, способны на совестливость поступка. А склероз им, как награда- забыв плохое, сосредоточится на мимолётной красоте былинки, ощутив момент медитации, которая и есть суть настоящей поэзии.

    Это кино- не только банальный «азиатский экстрим». И за всеми режиссёрскими самоповторами(такими как- секс с паралитиком), намеренным драматизмом и понятным диссонансом духа и природы, читается тема глубины персонального ада и рая, также, как и тема смерти- одним росчерком меча самурая-камикадзе ведущая к катарсису…

    7 из 10

    15 июля 2011 | 16:44

    Один из тех фильмов, где действие движется со скоростью черепахи, тормозя у каждого столба, но тем оно и ценно.

    Милая пожилая женщина случайно становится свидетелем драмы: матери сообщают, что её дочь школьница покончила с собой. Пенсионерку одолевают размышления, и, словно знак свыше, ей попадается объявление о наборе в группу начинающих поэтов.

    Чем дольше ходит Миджа слушать лекции о поэзии, тем плотнее сгущается драма вокруг её хрупкого мирка. Зрителя наверняка шокирует сцена с оглашением причины смерти школьницы, а также сцена сексуальной услуги парализованному старику. И это на контрасте с вновь обретённой чувствительностью к красоте, с долгими прогулками, с медитативными длинными планами.

    Если кто помнит, в Чёрный вигвам можно попасть, испытывая одновременно страх и любовь. Миджа попалась и на том, и на другом. Только любовь здесь не к мужчине, а к красоте.

    В фильме много метафор, и пожилая дама, словно охотник на бабочек, ищет их весь фильм, находя следы то тут, то там, чтобы в финале сложить в картину.

    Этим поиском и постепенным наращиванием драматического напряжения фильм напоминает музыкальное произведение. Жаль, что я плохо разбираюсь в музыке, иначе могла бы определить жанр.

    И о загадочной школьнице. Эту линию нам объяснят в самом начале, но мотив можно будет разгадать, только пройдя путь вместе с Миджи. И в финале вас встретят сладкие сливы, которые созданы для того, чтобы броситься на землю.

    9 из 10

    18 июля 2017 | 13:53

    Перед просмотром фильма мне было сказано, что кино об активной, не совсем нормальной бабуле. Позвольте, а кто тогда нормальный!? Те старушки, которые сидят на наших постсоветских лавочках и перемывают кости всем и вся, навешивая ярлыки, создавая сплетни из воздуха? Ха, по мне так лучше уж такие вот азиатские бабулечки, пусть даже и с болезнью Альцгеймера, умеющие сочувствовать, видеть красоту в обыденном, пытающиеся реализовать свою давнюю мечту, в 65 лет пробующие написать свое первое стихотворение! (нам бы дожить-то до 65 лет, прости Господи, выглядеть так прелестно, да еще и дедушек на 5 миллионов раскручивать!) Одним словом, умилила меня эта бабушка.

    Высокий смысл, который мне удалось почерпнуть из данного фильма, состоит в том, что вся наша крошечная жизнь, как та самая Поэзия Ли Чан Дона — своё стихотворение напишет тот, кто дышит полной грудью, смотрит в оба, тот, кто живет в полную силу!

    29 августа 2012 | 07:39

    Картина от режиссера Тайного сияния Ли Чан Дона. Режиссер верен себе. Его новый фильм снова о переосмыслении себя и мира через трагедию. А может иначе и не бывает..

    Главная героиня -пожилая женщина, любящая петь, наряжаться и любоваться на цветы, когда ей позволяет время. А времени у нее немного, ведь она одна воспитывает внука подростка, и чтобы дать ему все необходимое подрабатывает сиделкой у полупарализованного старика. Душа этой женщины тянется к красоте. И однажды она попадает на курсы стихосложения. Ее восхищают стихи других, но найти свое вдохновение она не может.

    Тем временем жизнь готовит ей удар. Ее внук оказался замешан в преступлении вместе с другими одноклассниками, и медицинское обследование ее здоровья дало не утешительные результаты. Мир этой женщины просто рушится на глазах. Она не может понять что вот этот ребенок которого она вырастила сделал такое, а еще больше не может понять отношения окружающих. Каждый из знающих о том что случилось исходит из того что нужно жить дальше и не создавать проблем, и никому нет дела до погибшей девочки.

    Все произошедшее обостряет восприятие женщины до крайности и она проходит путь погибшей девочки, подводит итог жизни очень философским и красивым стихотворением Песня Агнес.

    Прекрасная женская роль!В этом образе Юн Чжон Хи ничуть не уступает Хей-йя Ким в роли матери в фильме Джун-хо Бона

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 22:02

    Признаюсь Вам откровенно, я не в восторге от азиатской культуры: кино, танцы, театр. Данный фильм меня буквально заставила посмотреть девушка, после того, как мы стали засыпать на (пусть это останется секретом, ведь аудитория «Поэзии» наверняка посмеётся надо мной)

    С первых минут фильм увлёк. Честное слово, я так и не раскрыл для себя эту магию. Это даже не сюжет. Это совокупность операторской работы, актёрской игры, образа героя и прочих-прочих факторов, наверное, как-то так. Это далеко не «экшн», но ни разу не возникало ощущение перемотать его или прекратить просмотр, как обычно случается со мной.

    Темпо-ритм выдержанный, но, несмотря на это, сюжет приносит и приносит новые обстоятельства, которые весьма занимают, а некоторые, даже повергают в лёгкий шок. Это, кстати, для тех, кто посмотрел трейлер и не решается смотреть, думая, что в фильме отсутствует сюжет. Он есть друзья, более того, я бы посмотрел киноленту даже без него, настолько интересен образ главной героини и картинка.

    Много внимания я уделил психологии современной Кореи. Общению героев между собой, их реакциям на обстоятельства. Нет, конечно, кино — это свой отдельный мир, где всё может быть по-другому, но корень не скрыть. Просматриваются глобальные отличия азиатского мира и это меня крайне увлекло.

    Не могу не выразить восхищение актрисой Yoon Jeong-hee, исполняющей главную роль. Это гениально. Каждый малейший отыгрыш, малейшая реакция на 10 из 10. Сверхправдоподобно! Кстати, на момент исполнения роли, ей действительно было 65 лет.

    Ну что ж, меня ждут новые кинокартины, а вас зелёный чай с жасмином и просмотр этой уникальной кинокартины.

    8 ноября 2016 | 12:48

    Несколько лет назад открыл для себя азиатское кино, это непривычный для нашего менталитета особый язык жестов, мимики, взглядов, минимум слов, но так много эмоций во всём! В фильме каждый кадр имеет свой неслучайный, особенный смысл, главная героиня настолько прекрасна в своей роли, как актриса, что даже несмотря на свой возраст, невозможно от неё оторваться, чем-то это похоже на игру таких актрис как Инна Чурикова, Татьяна Васильева, Изабель Юппер и тп.

    В очередной раз убеждаюсь, насколько просто всё гениальное и насколько это сложно создать.

    В каждом фильме можно всегда найти что-то важное или полезное для себя, для своей жизни. Мне кажется, что этот фильм учит замечать в повседневности что-то важное и прекрасное, понять, что иногда нужно делать остановку при нашем бешеном ритме жизни, чтобы разглядеть чужую боль, проявить сострадание, ласку, любовь, попытаться разглядеть в самом простом яблоке или цветке целую прекрасную Вселенную и понять, насколько все мы счастливы, от того, что заметили это.

    10 из 10

    21 декабря 2017 | 16:47

    Этот фильм заприметил я себе ещё несколько лет назад, но добрался лишь после просмотра «Пылающего» этого же режиссёра. Уж очень понравилось, как адаптировал Ли Чхан-дон рассказ Мураками для кино. Так и в «Поэзии» сценарий органичен и до деталей выверен, и не случайно отмечен в Каннах.

    На первых кадрах фильма нам показывают мертвую девочку в реке. Как вскоре выясняется, к её смерти причастен мальчик, которого воспитывает довольно милая и одевающаяся со вкусом пожилая дама по имени Ми-Джа Ян. Уже на пенсии, подрабатывает сиделкой у недееспособного богатого господина и воспитывает своего внука. С дочкой, живущей в другом городе общается лишь по телефону. Почему та бросила своего сына, неизвестно.

    А внука в пример не поставишь. Мало того, что слушает музыку до утра, жалуется на «устаревший» телефон, да и вообще не особо уважителен к своей бабушке, так ещё и в компании своих друзей сотворил мерзость с одноклассницей. А расплачиваться в прямом смысле за это Ми-Дже. А ей итак нелегко, болезнь наступает. Всё чаще и чаще забывает такие простые слова, как электричество, кошелёк. А ведь одновременно она случайно увлекается поэзией…

    Учитель поэтического кружка объясняет на примере яблока:

    Самое важное в жизни — это ВИДЕТЬ. Важно видеть, то что окружает нас. Сколько раз вы видели яблоки? Тысячу? 10 тысяч? Миллион? Неправильно. До сих пор вы ниразу не видели яблоко. Понять, что такое яблоко, заинтересоваться им, общаться с ним — вот что значит по-настоящему видеть яблоко.

    Пристально смотреть на него какое-то время, рассмотреть его тень… чувствовать каждый его изгиб, покрутить его в руках, откусить от него кусочек, представить, что в него впитался солнечный свет… Вот что значит по-настоящему увидеть его. Когда видишь что-то по-настоящему, чувства возникают сами по себе, как вода весной.


    Ми-Джа дома держит в руке яблоко, отрезая кусочек и произносит: «лучше яблоки есть, чем смотреть на них». По мере развития драматичной истории, наша героиня смотрит на цветы, делает в блокноте заметки, говорит всякие забавные странности, но всё никак не удаётся написать хоть какое-то стихотворение. «Откуда приходит вдохновение?» — задаётся вопросом главная героиня. Этот же вопрос возникнет у каждого зрителя в процессе и после просмотра фильма. Сложно ответить коротко. В случае Ми-Джи это боль и страдание. Довольно популярная мысль, что истинная и пронзительная красота достигается путём мук и сердечных терзаний автора.

    Ну и без символизма в корейском кино никуда. На приёме у врача Ми-Джа замечает на подоконнике горшок с камелиями и восхищённо рассказывает, что это цветы зимы и страданий. Красные камелии символизируют страдания, белые — невинность, жёлтые — славу.

    Юмор есть, своеобразный, ситуативный. Вы обязательно улыбнётесь и не раз. В очень сильной сцене Ми-Джа едет к маме погибшей девочки договариваться о компромиссе. Но переволновавшись и забывая о теме разговора, ведёт милую беседу о персиках.

    Вообще история хоть и драматичная, сентиментальная, но смотрится легко. Один из тех фильмов, где всё плохо, но ты посмотрел и не утонул в депрессии, а наоборот приобрёл надежду. Красота не спасёт мир, конечно. Но это не значит, что не надо учиться видеть её вокруг нас.

    Концовка фильма всё расставляет на свои места, превращая фильм в стихотворение, поэзию.

    3 августа 2018 | 00:23

    Ли Чхан-дон уважаемый режиссер, и лично я люблю у него фильм «Тайное сияние». Он снимает глубокие и сильные драмы, полные человеческой трагедии и различных парадоксов. Фильмы этого режиссера даже глубже, чем кажутся на первый взгляд. В них всегда есть скрытый смысл, истории двусмысленны, поэтому мне всегда приятно окунуться в очередной фильм этого южно-корейского режиссера.

    Данную картину под названием «Поэзия» я смотрел два раза. Кино осталось в памяти болезненным пятном. Картина очень сильная, и после себя действительно оставляет след. История непростая, и режиссер хитро ее преподносит, ставя зрителя перед дилеммой, заставляя нас мыслить, все переоценивать.

    Мы видим историю пожилой женщины. Она сама воспитывает внука. Героиня помимо пенсии еще и работает, чтобы прокормить себя и парня. Женщина она очень добрая и приятная. Сейчас она записалась на уроки поэзии, чтобы написать стихотворение. Искав вдохновение в чем-то прекрасном, героиня этой истории находит вдохновение в большой трагедии, случившейся с молодой девушкой, покончившей с собой. Все ничего, но во всем этом замешан ее внук, и история набирает неожиданный исход событий…

    Я долго думал об этом фильме. Драма настоящая, и режиссер преподнес ее чисто, без единой нотки фальши. Именно такие фильмы несут ценность, они правдивы, и мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то истории. Мне было приятно, что каннский кинофестиваль не оставил без внимания этот непростой фильм.

    Ранее мне неизвестная актриса Юн Чжон Хи запоминалась теперь на всю жизнь. Актриса сыграла свою роль с душой, и ее героиня внутренне прекрасна. Она весьма вдохновляющий персонаж. На добрую, пожилую женщину в один миг столько обрушилось, и мы видим, как она ищет пути выхода, как любит своего внука не смотря ни на что. У каждого своя правда, и хочу сказать, что внук этот будет всю жизнь вспоминать свою бабушку, ведь такой больше не найти.

    Мне очень понравились истории самых счастливых моментов, которые рассказывали герои в школе поэзии. Этот фильм что-то пробуждает внутри зрителя, что-то вспоминаешь, о чем-то задумываешься. Я считаю, данную кинокартину прекрасной в том смысле, что она настоящая, и говорит нам о многом.

    «Поэзия» — южно-корейская драма 2010 года. Кино это, как кровоточащая рана, полное боли и печали, но также чего-то прекрасного и хрупкого. Мы видим здесь все двумя взглядами наивным и чистым, и реалистичным и таким какой он и есть этот мир на самом деле, вопрос только в том, что мы все по разному на него смотрим.

    «Самое время попрощаться…

    Нисходит темнота

    Будет ли снова зажжена свеча?

    Здесь я молюсь…

    Чтобы никто не плакал

    И чтобы ты узнал…

    Как сильно я тебя любила

    Долгое ожидание посреди летнего жаркого дня

    Старая тропинка, напоминающая лицо моего отца

    Даже одинокий дикий цветок стыдливо отворачивается

    Как сильно я любила

    Как мое сердце трепетало при звуках твоей едва слышимой песни

    Я благословляю тебя

    Перед тем как пересечь черную реку

    Последним вздохом моей души

    Я начинаю мечтать…

    Яркое солнечное утро

    Я снова просыпаюсь осветленная светом

    И вижу тебя…

    Стоящего подле меня»


    9 из 10

    26 октября 2017 | 11:14

    Есть фильмы открытия, фильмы потрясения и фильмы очищения. Лента «Поэзия» южнокорейского режиссёра Ли Чан Дона предстаёт сразу в трёх ипостасях. Это тот случай, когда на финальных кадрах в глазах стоят слёзы, но душа светла, как майское утро в вишнёвом саду.

    Такие фильмы остаются с тобой на всю жизнь. Я не буду сейчас препарировать сюжет ленты и заострять внимание на каких-то отдельных моментах. Ибо лента эта — как японское хокку. Начни пересказывать смысл — и он ускользнёт от тебя. Начни вычленять моменты — и хокку рассыплется. Потому что хокку не складывается из моментов — хокку это и есть момент. Краткий, но озаряющий.

    Просто поверьте на слово. Уймите мысли, заварите в гайвани волшебный китайский Те Гуанинь, глубоко вздохните — и нажмите на play. Эта лента потрясёт и очистит вашу душу подобно летнему дождю. Вперёд!

    10 из 10

    7 июня 2015 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: