• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Под ветвями боярышника

Shan zha shu zhi lian
год
страна
слоган«Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным...»
режиссерЧжан Имоу
сценарийИнь Личуань, Гу Сяобай, Мэй Ах, ...
продюсерХюяй Цхао, Уильям Кун, Хьюго Шонг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникУ Мин, Ву Минг
монтажПейконг Менг, Чжан Мо
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Китай  1.35 млн,    Испания  52.3 тыс.,    Россия  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время114 мин. / 01:54
Китай, начало 1970-х. Во время Культурной революции старшеклассница Цзин — одна из многих представителей «образованной молодежи» отправлена на «перевоспитание» в деревню. Там она встречает геолога Суня. Отец Суня занимает высокий военный пост. Отец Цзин — политический заключенный, ее мать, всеми силами пытается свести концы с концами, выполняя тяжелую работу.

Любая ошибка может еще больше поставить под угрозу будущее ее и ее семьи. Сложная обстановка не мешает зарождению робкого, но очень глубокого чувства между Цзин и Сунем. Но не всем планам и мечтам суждено сбыться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничего плохого о фильме сказать не могу. И выдающимся назвать не могу. Спокойный, нежный фильм. Мне понравились отдельные моменты.

    Конфетка

    Вернее то, как осторожно героиня берет конфетку с ладони молодого человека, не касаясь даже кончиками пальцев. И все равно — очень чувственно.

    Фотография

    Когда по застывшему, недвижимому лицу юноши потекла слеза, я не смогла сдержать своих слез. А когда показали фотографию, приделанную к потолку над его кроватью, стало трудно дышать.

    7 из 10

    14 октября 2011 | 20:19

    Сходили в ночи на трогательную картину «Под ветвями боярышника». Кино шло с субтитрами в уютном зале кинотеатра «Пионер». Поскольку я очень люблю азиатское кино и фильмы Чжана Имоу в частности, я получила огромное удовольствие от совершенно простого сюжета. Вся прелесть этого кино в незнакомых актёрах и достоверных деталях. Поначалу меня смутило, что фильм идёт без перевода. Но, начав смотреть, поняла, что именно с субтитрами он и хорош. Текста там совсем не много, а в дубляже фразы о «заветах товарища Мао» или о «революционном рвении» звучали бы наверное невероятно глупо.

    Тщедушная, неуклюжая, как только что родившийся оленёнок, главная героиня и китайский хлопец с белозубой улыбкой. Наивные детские ухаживания. Всё очень простодушно и безо всякой игры — дубляж наверняка убил бы это. История очень печальная, но совершенно без пафосного драматизма и заламывания рук. Просто так получилось…

    Отчасти для меня этот фильм перекликается с фильмом Жан-Жака Анно «Любовник» и является полной противоположностью ему. «Любовник» — картина яркая циничная и очень плотская, а «Под ветвями боярышника» до слёз наивная и сентиментальная, туманная. И хоть оба кино про Азию, очевидна разность взглядов европейского и китайского режиссёра.

    Посмотрите, если настроены прослезиться.

    8 сентября 2011 | 23:09

    Чистота, свет, искренность чувств этого в фильме очень много и на каждом шагу, но это же кино и от Чжан Имоу хотелось конечно качественного кино (Герой например).

    Этот фильм надо показывать тем кто ратует за коммунизм, даже влюбиться в человека надо с разрешения мамы и компартии.

    - Мама не разрешит мне влюбиться до 25 лет

    В общем? это фильм про тоталитарный режим ком партии Китая, кого интересует эта тема смотреть обязательно. Если хочется мелодрамы то Южная Корея по ним на первом месте.

    как мелодрама — 3

    как фильм про режим тов Мао — 10

    12 июня 2013 | 23:57

    Невозможно никакими словами выразить всю мощность, искренность, чистоту и свет, который исходит от этого кино. Воплощённая идиллия настоящей любви, истинных чувств между мужчиной и женщиной. Любовь, которую не может остановить никакой политический строй, никакие запреты и парадигмы, ибо такая любовь настолько невинна, что находится на практически недосягаемой высоте, и все эти мелочи.. теряют всякую значимость.

    Никак не могу из себя выжать слово наивность. Самая настоящая наивность происходящего.. потому что это не так. Слово наивность придумали силы Тьмы. Наивности не существует без Зла. Как же легко силам Тьмы внести смятение в мир настоящей искренности и открытости — невероятно легко им испортить, исказить внутренний мир и гармонию хорошего человека. О такой любви мечтает каждый из нас. Если вычистить наши все грехи, весь цинизм, распущенность, всё то, в чем мы выросли — так оно и будет. И даже сквозь этот мрак, стену навязанных сомнительных ценностей современности — это чувство, желание и стремление к такой любви в нас пробивается.

    Весь фильм получился словно в некой ауре, в своём несуществующем мире добра и света. Погрузившись в который, войдя в резонанс… приходится невольно, с невероятными эмоциями и усилиями покидать в конце.

    Исключительная, душераздирающая трогательность финала фильма.. я не знаю кем надо быть, чтобы не прослезиться, чтобы тебя не схватила в клещи эта безнадёжность. Вспоминаются сразу десятки подобных сцен из других фильмов.. но эта — поистине уникальна. Непередаваемая обезоруживающая безысходность, величайшая несправедливость! Трудно представить, как будет жить теперь эта девушка дальше. Чтобы найти второе такое же сердце — нужна не одна жизнь. Очень не хватало в конце зацепки с сегодняшним днём… потому что такие события в жизни или выковывают человека или разбивают его на тысячи осколков.

    Определённо под романтическое настроение фильм. Воздушность и святость этого кино вас просто ошеломят. Прекрасные пейзажи, повседневность Китая времён культурной революции, и конечно игра этих двух актёров. Dongyu — так сыграть невозможно, но она это сделала. Мы ещё увидим её, это совершенно точно. Парень играл не менее сильно.

    Вне всяких сомнений — это поразительное кино, далеко не для всех оно поддаётся в наши дни истинной оценке и пониманию. До шедевра чуть-чуть не хватает, при всех мощных сценах.. пару дней под впечатлением всё же не получится ходить, а ведь это привилегия истинных шедевров. Крайне рекомендуется к просмотру в определённое настроение. Обязательно, нельзя упускать такие эмоциональные сцены)

    9 из 10

    27 октября 2011 | 23:44

    Простой и приятный для просмотра фильм о любви. Именно, как мне кажется, простота и искренность данной картины представляются в конечном счёте её визитными карточками, наделяя её неким неповторимым и сказочным очарованием. Присутствует лишь одна основная сюжетная линия: любовь Цзин и Суня, и всё происходящее на экране так или иначе крутится вокруг неё. Их отношения при всей своей своеобразности (особенно для нашего взгляда) не представляют из себя чего-то слишком сверхъестественного и остросюжетного. Так почему же, в конце концов, «Под ветвями боярышника» при всей своей внешней простоте заслуживает внимания и одобрения?

    Первая из причин — это масштабная картина исторической и культурной среды, внутри которой разворачивается повествование. Коммунистический режим, культурная революция и прочие реалии жизни тогдашнего Китая становятся единым несокрушимым и безотказным механизмом, некой слепой и безжалостной силой, влияющей на судьбы всех без исключения китайцев. Это, как ни парадоксально, должно показаться нам, иностранным зрителям, более интересным и занимательным. Бесчисленное множество обрисованных в данной картине мелких деталей, которые подчёркивают социально-культурные особенности времени, — для самих китайцев они наверняка окажутся привычными и рутинными, но при этом принципиально заслуживающими внимания для нас. Хотя, стоит отметить, временами коммунистическая направленность фильма переходит границы фонового элемента и становится (взять хотя бы патриотическую песню детей) отчётливо заметной пропагандой. Но без этого едва ли обходится какое-либо современное китайское творчество.

    И всё же основной и определяющей причиной высокой оценки данного фильма является его высокая и неподдельная нравственность. Любовь главных героев может показаться временами даже нереальной в своей искренности и чистоте. Становится одновременно и приятно, и грустно: ведь где-то, в сердцах каких-то людей сохранилась ещё такая искренность, нежность и наивность; и в то же время понимаешь, как далеко от этого мы. Эти мысли остаются в голове надолго после просмотра фильма и таки оставляют свой отпечаток на мировоззрении и отношении к окружающим. А это самое главное!… Ах да, ещё надолго пропадает желание смотреть всякий пошлый и вульгарный стыд, который во многих, слишком многих фильмах сейчас выдают за любовь.

    «Под ветвями боярышника», как мне кажется, и не претендует на то, чтобы быть названным шедевром и гениальным фильмом, но нечто особенное, некая частичка настоящей любви и доброты в нём, безусловно, есть.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 05:01

    «Под ветвями рябины» — несколько наивная мелодрама Имоу, свидетельствующая о продолжающейся в карьере этого режиссера конвергенции авторского и жанрового кино. Трудно поверить, что эту милую, но в целом непритязательную историю снял постановщик «Жить» и «Красного гаоляна». Тем не менее, несмотря на сентиментальность интонации, Имоу вновь демонстрирует здоровый традиционализм в восприятии жизненных конфликтов. Как и в «Дороге домой» перед нами — трогательная история любви, полной бескорыстия и самоотверженного служения другому.

    Простое повествование развертывается в линейно последовательности забавных эпизодов, в которых идеологический абсурд «культурной революции» противопоставлен простым человеческим чувствам. Невинность и любовная неискушенность героев выглядит скорее очаровательно, чем комично, актеры даже в достаточно рискованных эпизодах смотрятся органично, типажи выбраны удачно.

    Русская песня, звучащая лейтмотивом фильма, воспринимается и на китайском не менее красиво, чем в оригинале, и придает истории интернациональный характер6 в сочетании с визуальным символизмом цветущей рябины эта песня выражает быстротечность и вместе с тем непоколебимость настоящей любви. Путь к сердцу зрителя найти легко, даже если история кажется наивной, простоватой, безыскусной, и она способна покорить, если целомудренно, с душой рассказана, ведь красота и возвышенность человеческих чувств так редка на экране.

    Но справедливости ради стоит отметить, что оголенная, вплоть до беззащитности, человечность героев советских фильмов 60-х, снятых Хуциевым, Чухраем, Ростоцким, Тарковским, сочетавших лиризм с суровостью и бесстрашием в изображении жизненных конфликтов, не идет ни в какое сравнение с сентиментальностью и сглаженностью «Дороги домой» и «Под ветвями рябины». Уставшему от экранной жестокости синефилу тоже хочется отдохнуть душой, встретиться с человеколюбимым кино (Одзу, Феллини, Менцель. Данелия), но поскольку бывает это редко (таких фильмов мало и оттого они — большая драгоценность), то хочется эстетической убедительности и экзистенциальной достоверности от таких картин

    К большому сожалению, фильмы Имоу второй половины 90-х и 2000-х значительно уступают как семантически, так и стилистически его шедеврам 80-х и первой половины 90-х, но в любом случае, гуманизм остается мировоззренческой константой этого режиссера.

    31 декабря 2015 | 22:25

    Когда человеческая душа не находит покоя в одиноком мире и жаждет притянуться к другой такой душе — это любовь. Любовь может быть разной. У Чжана Имоу она наивная и чистая. Любовь, которая не нуждается ни в чем. Эта любовь способна растрогать даже самого черствого человека. Под гнетом культурной революцией в Китае, пара переживает, как зрителю кажется, не лучшие времена. Главному герою приходится следить за Дзень, тайно помогать с тяжелым грузом, покупать еду, и постоянно прятаться. Как бы тяжело это не смотрелось для нас, для героев это не имеет никакого значения. Они счастливы, переживая все мелочи и невзгоды. Они находят время друг для друга и никогда не сдаются.

    Хотелось бы выделить сцену, которая является ключевой в фильме для меня. «Постельная сцена» между героями является шедевром в драматургическом построении. Он знает, что умрет. Она нет. Он знает, что они больше не лягут вместе на кровать и не возмутся за руки. Она нет. Он знает, что другого шанса у него не будет. Она не поддается. Он держит ее за руку, улыбаясь, не упрекая ее ни в чем. Ведь это не важно для них. Они живут настоящим моментом в их собственном невинном и искреннем мире, где неважно абсолютно ничего. Это счастье. И я уверена, что после смерти главного героя, она запомнила именно этот день, когда он подарил ей эмалированный таз с красными ягодами боярышника, когда он обработал ее ожоги и держал ее за руку в этой скромной, прогнутой кровати.

    Фильм поднимает важные человеческие темы как непринятие общества, отвержение и жестокость родителей, принятые устои и мелкие ценности. Но любовь Дзень и Сунь выше всего этого ведь не зря Сунь сказал своей любимой: «Я не смогу ждать тебя один год, один месяц. Я не смогу ждать тебя, пока тебе не исполнится 25. Но я ждал тебя всю свою жизнь».

    11 декабря 2016 | 11:14

    Долго думала писать ли рецензию на этот фильм, потому что многие мои эмоции от него связаны с раскрытием сюжета. И могли бы стать спойлером.

    Решила написать коротко. Этот фильм стоит посмотреть девушкам-женщинам-бабушкам, чтобы они наглядно увидели как мужчина относится к любимой женщине. Чтобы в наше время, когда со всех сторон утверждают, что принцы бывают лишь в сказке, у них был тот прекрасный образ, на который стоит медитировать. Ведь чудеса случаются лишь с теми, кто в них верит.

    9 из 10

     — я просто устала от драм.

    18 мая 2014 | 00:00

    Он и она. История любви. Казалось бы, сколько можно? Что нового можно сказать/написать/снять? Но создателям этого фильма удалось создать историю трогательную, искреннюю и невероятно целомудренную и потому необычную.

    Культурная революция в Китае. Что-то мы о ней слышали, что-то знаем. Но обычно учебники истории никогда не рассказывают о судьбах простых людей, как им жилось, о чём они думали, мечтали?

    Маленькая хрупкая девушка с группой таких же, как она, старшеклассников, направлена в деревню на «перевоспитание». Нет, не их будут перевоспитывать, а они. Из неграмотных, тёмных крестьян будут формировать новых, сознательных граждан новой страны. Вездесущее и бесполое слово «товарищ», портреты Мао в каждом доме, даже самом убогом. С трудом добываемый хлеб. А душа просит любви, просит и хочет счастья.

    Кажется, оно так близко. Вот они встретились — старшеклассница Дзен и геолог Сунь. А дальше всё невозможно. Потому что революция. Режим. Кому могут помешать двое влюблённых? Очевидно, товарищу Мао. Шаг в сторону — и твой испытательный срок закончится увольнением, а значит, явным голодом.

    Как же могут это понять люди, которые ни в чём не провинились? Всё их преступление в том, что они полюбили друг друга. И уверены, что это навсегда.

    - Я буду ждать тебя год.

    -Но мама не разрешит мне выйти за тебя до 25 лет.

    - Тогда я буду ждать до твоих 25 лет…

    Ждать и лишь издали видеть любимую. Только брать её за руку. Только смотреть в глаза. Только прокатить на велосипеде, да и то, чтобы никто не увидел.

    В их жизни было постоянное «только». Для кого-то это так мало. Кто-то презрительно пожмёт плечами: «Блаженные какие-то, ненормальные». А кто-то сможет понять, что на самом деле огромное счастье уже в том, что это «только» было. Были резиновые сапоги — лучший подарок для девушки с ожогами на ногах, представьте себе! Был эмалированный таз в авоське. Не простой, а со значением, с символом. Было то невероятно трогательное, что заставляет всем сердцем героям сопереживать и мечтать, чтобы у них всё было хорошо.

    Фильм снят просто, без выкрутасов камеры, без спецэффектов, зато с крупными планами совсем молоденьких героев, с эпизодами, которые, кажется, сняты за один дубль или вообще подсмотрены, настолько искренне выглядят Дзен и Сунь, да и все остальные. И эта простота дорогого стоит. Она что-то будит в нас. Человеческое. Настоящее. Пронзительное. До слёз.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 14:57

    Мне страшно даже представить каково жить в стране, угнетаемой коммунистическим режимом. Пожалуй, коммунизм — это современная форма сатанизма (один патриотический танец школьников чего стоит). Только обещания партии намного скромнее…

    Жить, засунув чувства и эмоции под замок. А все твое существование пропитано страхом, пожирающим тебя изнутри. Для поколения, рожденного под знаменем свободы, любые запреты сродни духовному изнасилованию. Но сама невозможность отношений этих героев делает их любовь такой трепетной, возвышенной. Чем сложнее быть рядом, тем больше они ценят каждый миг, проведённый наедине друг с другом. Их чувства раскрываются в трепетной заботе друг о друге, в нежных мелочах. Можно ли представить такие отношения в контексте современного времени? Сейчас каждый чего то ждет, будучи неспособным давать.

    Он был готов ждать ее всю жизнь, но жизнь распорядилась иначе. Им не суждено было увидеть красные цветы боярышника, навсегда ставшие символом их любви.

    Боясь даже взять его за руку, смущаясь каждый раз, оставаясь наедине. Больше всего в душу врезается его искренняя улыбка, не сходящая с уст и ее робкий взгляд. Она идет впереди, иногда оглядываясь, он неизменно следует за ней чуть позади. Словно связанные невидимой нитью нежности, пронизывающей все повествование, опутывающей их жизни, их сердца, каждый жест, каждый вздох. Взгляд, который говорит больше, чем тысяча слов. Молчание пронзительнее самого громкого крика. Если это дерево и цвело когда-либо красными цветами, то только в честь их любви.

    После просмотра такого кино не рыдаешь в три ручья, а словно на миг умираешь от восторга и возрождаешься.

    То, что изобразили актёры, язык не поворачивается назвать «игрой». Это созданная мини вселенная, она дышит, она оживает на экранах и в нашем воображении. Нет, это все, что угодно, но не игра. Фильм не просто шедевр, это феномен.

    30 сентября 2011 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>