всё о любом фильме:

Поцелуй бабочки

год
страна
слоган-
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАркадий Тигай
продюсерДмитрий Месхиев, Светлана Слитюк, Валерий Тодоровский
операторЮрий Шайгарданов
композиторСвятослав Курашов
художникЖанна Пахомова, Елена Ульянова
монтажМарина Васильева
жанр боевик, мелодрама, криминал
сборы в России
$1 425 000 сборы
зрители
Латвия  5.2 тыс.,    Эстония  3.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Молодой компьютерный гений Орланов, добившийся к своим 30-ти и славы, и достатка, и успеха у женщин однажды утром после бурно проведенного вечера обнаруживает у себя в постели загадочную китаянку Ли.

Легкое приключение перерастает в одержимость. Однако оказывается, что на пути у страсти стоит не только непредсказуемость новой возлюбленной, но и китайская мафия, в криминальных делах которой замешана Ли.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 03:03

    файл добавилjetlee

    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания фильма «Поцелуй бабочки» принадлежит продюсерам картины Дмитрию Месхиеву и Валерию Тодоровскому.
    • Картина поставлена по повести писателя Аркадия Тигая «Китаёза», вошедшей в его сборник работ «Поцелуй бабочки».
    • Фильм изначально должен был называться так же, как и повесть, «Китаёза», но название было изменено, чтобы не оскорбить представителей китайской диаспоры в России.
    • Актрису на роль главной героини искали очень долго и в конце конце концов, за месяц до начала съемок создатели картины отправились на поиски в Китай.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Подчас восприятие того или иного фильма зависит от контекста, проще говоря — от соседства картин, например, на фестивальных просмотрах, когда после явно занудного и якобы заумного арт-хаусного творения может неожиданно показаться вполне увлекательной такая уже наспех разруганная критиками лента, как «Поцелуй бабочки» дебютировавшего в большом кино режиссёра Антона Сиверса. Она хотя бы не лишена живости и темперамента, пусть и переходящего порой в отчаянный надрыв чувств и чрезмерную экзальтацию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря об этом фильме, мне почему-то не хочется останавливаться на частностях. Есть внутренняя потребность воспринимать это кинопроизведение в целом, как что-то большое, чего не увидать лицом к лицу.

    Любовь Николая и Ли — это извечная взаимная тяга и противостояние Востока и Запада, дня и ночи, силы и слабости, света и тьмы, инь и янь.

    Безруков в роли влюбленного программера, как всегда, на высоте, в его любовь и страсть веришь, ей сопереживаешь, ею опаляешься, как будто слишком близко подсел к чужому костру.

    Когда речь идет о такой силе страсти, то не остается места для мелких чувств, например, для ревности. Каждый мечтает хотя бы раз в жизни испытать подобный взрыв чувств. Пусть настоящая любовь и приносит много боли. Не зря бывшая любовница Николая сказала ему: «Завидую я тебе, Орланов!»

    Но китаянку, честно говоря, могли бы выбрать и… не то что покрасивее, но с более выразительной и экспрессивной, под стать партнеру (Безрукову) актерской игрой.

    В целом фильм смотрибельный, цепляющий, оставляющий долгое послевкусие. А значит, создан не зря!

    Моя оценка картины:

    7 из 10

    26 января 2012 | 19:54

    Что есть любовь? Любовь — это порыв, страсть, это нечто высокое и сумасшедшее, чувство, которое подарено человеку от бога. Ты не можешь его объяснить до конца. Порой возникает ощущение, что это нечто не объяснимое… Наверно в этом и есть, что-то высшее и непостижимое. Поэтому каждый это видит и чувствует по своему, причем совершенно по разному.

    Эта сила женщина, которая за одну ночь может поменять всё, может изменить жизнь мужчины, может вызвать порыв чувств. Одна только мысль об этом заставляет задуматься. А ведь такое бывает и в жизни. Понять это может далеко не каждый, или хотя бы представить. Это очень хорошо видно в фильме, что Колю почти никто не понимает, никто, и даже посмотревшие этот фильм.

    Бывают моменты в жизни, когда тебя никто не понимает. Это тяжело осознавать, а ты готов рвать и метать. Готов сделать все, чтобы оправдать свои ожидания, эту долгую надежду… А тебя в округе никто не понимает, ты пытаешься до них это донести, пытаешься сделать все, просишь помощи у близких и окружающих тебя людей, ищешь поддержки, но тебя все равно никто не слышит и ты понимаешь, что стоит надеется только на себя. В этот момент ты готов на всё, и ты даже идешь к «врагу», ради этого.

    «Система, ты в системе, Коля!». «Да, какая система? Есть люди!»

    Смысл фильма высокий, как само чувство любви, о котором много поют и пишут стихи, романы. Иногда ты готов рвать и метать. И когда тебя не слышат, окружающие тебя люди, твои друзья, твои товарищи, начальники и т. п., когда ты просишь у них помощи, а тебя не слышат и не видят, не видят как человека, как личность. Тогда ты можешь сломать эту систему, какой бы она не была сильной и могущественной, или принести ей большой урон. Люди создают эту систему и люди её же могут разрушить.

    Безруков сам, по моим ощущениям, прочувствовал этот фильм очень сильно. Это видно по его игре, по его выражению лица и эмоциям. Такое ощущение, что он сыграл себя в этом фильме, но это не важно, это лишь плюс Сергею Безрукову — актеру в том, что сумел выразить и донести образ.

    Этот фильм не понять людям, которые привыкли смотреть в основном на оболочку фильма: на красочность исполнения, на трюки и спецэффекты, на «новомодную» компьютерную графику, на рекламу, на бюджет и рейтинг фильма, на фамилию режиссера, актеров и операторскую работу, на сравнение с американскими блокбастерами и на влияния большинства, и эти привычные стереотипы оценки фильма. Почему люди не видят главного, сути фильма и что хотел показать и донести автор? Насколько актеры смогли прочувствовать и показать те ощущения, которые есть на самом деле? Как бывает в жизни? Как быть в таких случаях, что делать? Кто может дать ответ? Кто может дать хотя бы попытку ответа?

    Откуда эта ненависть и не уважение к другим народам, например, к китайцам и т. п.? Вы забыли, что все мы живем в одном мире, хоть он и каждого свой. «А Вы хоть раз были в Китае? — зададим такой вопрос, — А любили ли вы вообще когда-нибудь? А что Вы знаете о Китае, о международной любви? Что Вы можете сказать?».

    Очевидно немного, что видно по отзывам. В фильме очень ясно просвечивается китайская скрытая натура и боязнь властителя, что показывает Лань-Янь. А Безруков доносит образ русского мужика, который влюбился, любит и окрылен, пытается сделать все, что в его силах, чтобы дойти до истины и освободить её. Он несется к ней на всех парусах, его никто не понимает, но он знает и чувствует, что он может. И она его любит в душе, но очень боится, что его убьют, и не может до конца поверить ему, что он её действительно любит. Любовные сцены страсти, порывы чувств только украшают это фильм и пытаются донести то ощущение, которые испытывают они — Орланов и Ли.

    Орланов ставит пароль затем, что именно он отвечает за эту систему охраны. Он гарантирует её работу, её надежность. Он является самым ответственным, он профессионал в своем деле и заказчикам порой не нужно знать некоторые детали. Им главное, чтобы все работало, чтобы ее не взломали и т. п. И это не «тупейший пароль» — эта фраза полета, который окрыляет Николая, о чем он думает в данный момент своей жизни и то что первое пришло ему на ум. Этот пароль даже никто не может взломать и не взломает. Но как вижу, многие даже и этого не понимают, здесь нет ничего сложного.

    В фильме даже показано то, как трудно жить в меньшинстве; как трудно жить иностранцам в России, как их многие ненавидят и хотят сгноить, нагреть на бабки и т. п. Как сложно бывает человеку, когда ему никто не может помочь, и он надеется лишь только на свое понимание и чувство, действует спонтанно, по ощущениям. Идет до конца и верит. Поэтому в них и не попадают в конце фильма.

    Этот фильм смотрело не много людей. Потому что он не для всех, поэтому он и не такой кассовый, как хотелось бы. Такой фильм поймут лишь немногие. Скажу от себя. Эта картина меня поразила. Поразила всем. У любви нет ограничений, нет рамок и привычных стереотипов. Она может выражаться в разных интерпретациях, но суть одна… На протяжении фильма у меня впервые были такие серьезные ощущения и глубокие переживания. Что-то подобное у меня бывает, скажу Вам: «Ой, как не часто».

    В данном случае я закрываю глаза на оболочку фильма, на его красочность показа спецэффектов и погонь, и не совсем реальные перестрелки. Одним словом на его недостатки. Это тот случай, когда суть, идея фильма и игра актеров компенсирует все его недостатки. Безруков и Лань-Янь делают весь фильм. Спасибо им и создателям этого фильма. Очень редкий сильный и сложный фильм о любви.

    Как сказал один из мудрецов однажды: «Любовь и память спасет мир». 11 из 10, но можно поставить только лишь

    10 из 10

    21 июня 2009 | 10:27

    Фильм настолько запутан, что даже сами его создатели, кажется, не смогли понять до конца, к какому жанру он принадлежит и какую смысловую нагрузку несет. По мне так — никакую. Если хотели показать, что любовь выше социальных (главный герой принадлежит к среднему классу, а героиня — к нищим нелегалам), моральных (он — программист, а она — проститутка) и, наконец, — расовых (он — самый русский из всех русских — в исполнении Сергея Безрукова, а она — китаянка с незапоминающейся внешностью) предрассудков — так этого не удалось. Нет сочувствия к их «любви», наоборот, возникает ощущение досады, что Орланов-Безруков подставился сам, подставил своих коллег, свою сестру, подверг их реальной опасности из-за женщины, которая сама не знает, чего она хочет. Да, безусловно, жаль людей, не имеющих ни имени, ни гражданства, ни родины, ни смысла жизни, ни веры, ни дома (и так можно перечислять абсолютно до бесконечности), — но поверить в то, что после одной случайной пьяной ночи главный герой влюбился так, что растерял все свои жизненные ценности и инстинкт самосохранения, — простите, ну никак не получается.

    Да и любовные сцены вышли какими-то ненатуральными. Да, когда в кадре только лицо Безрукова — можно поверить, что он страдает, любит и переживает. Но тандема с исполнительницей главной роли не вышло. Скорее всего, виноваты не актеры, а плохой кастинг. Искры не пробегает, и «мурашек» тоже нет. Смотрится все это не нежно и страстно, а как-то даже пошловато. Ведь даже если сравнивать с фильмом «Мемуары гейши» — сюжет любовной линии немного похож (хотя бы в плане социальной несовместимости героев), но там все сыграно совершенно по-другому, нежно, трогательно, с большим достоинством. А Ли (или Лань Янь) получилась такой экзальтированной истеричкой, постоянные крики и глупые ужимки которой вызывают только головную боль.

    Отдельной строкой стоят сцены погони, когда по Питеру (почему-то все время пустому, что очень странно) разъезжают такие крутые мужички с огнеметами, которые палят из них куда ни попадя, включая крыши и двери жилых домов и разные транспортные средства, боясь целиться только в машину жены их конкурента. Это уже напоминает какую-то плохую американскую комедию, потому как смотрится все это фантастично и смешно.

    В-общем, хорошего в фильме маловато, но оно присутствует, избирательно, в виде редких и очень коротких душещипательных монологов в исполнении Безрукова. Именно за них и ставлю

    3 из 10

    8 января 2012 | 13:21

    Почему любимого человека никто не любит так как ты?! Потому что только ты ставишь ему 11 из 10!

    Итак, ребятки, начнём с того, что так меня вдохновило на написание данного отзыва. Фильм? Нет, не угадали. Ваше отношение к данному фильму! А отношение это выражено непосредственно в критике, к которой я отношусь с особенным трепетом. И поэтому — СПАСИБО ВАМ друзья мои, без вас критиков, не было бы того, что этой критике ставится в противовес.

    1 — Сериальный режиссер

    После просмотра фильма:

    - Как тебе фильм?
    - А кто режиссёр?
    - Антон Сиверс.
    - Да, кто такой?!
    - А, сериалы который снимает, Каменская там, ещё какую-то лабуду…
    - М-м-м, тогда понятно почему фильм получился ни то, ни сё…


    Вот так мы любим судить о фильмах, товарищи. Ответом на данное явление, которое стало тенденцией современного общества, напрашивается диалог из фильма:

    - Завтра на лося идём, ты как?
    - Не могу я животных убивать.
    - Чё это не могу? Это в природе твоей.
    - Ну здравствуй, ты думаешь, если здесь поселился, щетину не бреешь раз, дед Мазай что ли? А? Чё ты смеёшься то, умник что ли?
    - Вот это вот моя земля, мой дом, моя семья. У меня есть оружие, которым я могу их защитить. А в городе ты часть каких-то схем, систем. Ты то, что думают о тебе другие люди. На какой тачке ездишь, сколько бабок получаешь, сколько бабок воруешь…
    - Мы животных не убиваем.
    - Вы друг друга убиваете. И при этом трындите много.


    2 — Сергей Безруков

    «Я вышел на тропу войны,
    Врага известно имя — Зависть,
    Калечит души, мысли травит,
    Переиначивает сны…»


    3 — Фильм

    Фильм — потрясающий. В данном случае потрясающий непосредственно меня. А я в свою очередь, относительно недавно, откровенно не думал, что любовь к китаянке может быть столь сильной! Может быть, наверное, потому, что год уже живу в Китае и прекрасно вижу «красоту» китайских девушек, которая мягко говоря, меня не впечатляет. Но это моё мнение. В фильме же я увидел не пресную, некрасивую и не впечатляющую китаянку, а историю любви! И действительно, на фоне, уже заезжих, не имеющих смыслового стержня боевиков, данный фильм несёт в себе как раз тот, настоящий смысловой стержень, который стоит всех спецэффектов Голливуда! Не принижая достоинства того же Голливуда, у них бесспорно множество, неоспоримых шедевров, я хотел бы заострить внимание на Российском кинематографе, который переживает не самый лёгкий, но на мой взгляд очень оптимистичный период времени. И данная картина, непосредственное и яркое тому доказательство!

    Китайская философия достаточно уникальна,
    Глубиной познания уходит за Рим.
    Вы наверняка ухмыльнётесь просто,
    А мы в свою очередь помолчим.

    Скажите граждане — Родину любите?
    Я понял, вопрос затруднительный.
    Жаль потерять её нет у Вас шанса,
    Гордый товарищ мой мнительный.

    Критика — дело заметьте удобное,
    Сказать там — неубедительно, не наглядно…
    Я вижу вы умные — карты вам в руки
    Я рад, что вам всем всё понятно.

    Как надо правильно править страной,
    Как устроить пир горой,
    Как надо ходить и что говорить,
    И как надо снимать фильмы.

    Но вот, наконец, улыбнулась фортуна
    Штурвал рулевой в руки критика!
    Давай докажи, кто ты такой,
    Трепать языком — та же политика!

    Но вот как-то кажется мне друзья,
    Креститься иль нет, уж не знаю.
    Таких критиков, не в политике,
    На край во дворе узнают!

    Друзья, мне нашей души потребности,
    Порой анекдота мощнее.
    Желанье проснуться — а всё, как в сказке,
    И не надо убивать Кощея.


    10 из 10

    P.S.: Была бы возможность поставить 11 из 10, поставил бы 11!

    21 июня 2009 | 10:48

    В принципе фильм неплохой. Но ему явно чего-то недоставало. Чего сама не знаю (режиссёру и сценаристу есть над чем подумать). Сюжет красивый, развязка истории тоже ничего. Безруков как всегда на высоте. Может это и спасло фильм.

    Оценка на словах — чуть выше среднего.

    Оценка в цифрах — 7 из 10.

    6 января 2007 | 19:43

    «Вау!» — это первая реакция у меня после фильма. Признаться меня удивило то, что русские начинают снимать действительно стоящие фильмы, достойные внимания.

    Любовь, граничащая с безумием, страсть, как основная движущая сила поступков человека, показана в этом фильме «от А до Я». И это, кажется, бессмертная тема, источник вдохновения многих авторов. И выбрав ее, режиссер явно не прогадал.

    Фильм смотрится на одном дыхании, легко, непринужденно. Красивая легкая эротика наполняет этот фильм особой аурой чувственности.
    Игра Безрукова тоже достаточно искрення, чего стоит его миловато-детская улыбка, абсолютно ненаигранная и открытая.

    Одним словом, фильм получился просто отличный, состоящий из отличного сценария, хорошей игры главного героя, страсти и Любви.

    Такой фильм можно смотреть много раз.

    20 июня 2006 | 17:09

    Бред от начала до конца. На серьезную систему безопасности ставится смысловой пароль. Криптостойкость пароля «skю{12,д8!» и то покруче будет, чем для того длиннющего романтического бреда, который поставил Безруков. Кроме того, с какой стати самому Безрукову этот пароль знать? Почему бы его не ввести одному из сотрудников фирмы?

    Меня конечно греет мысль, что русского программиста можно убить только погонявшись за ним по всему городу на нескольких машинах, обстреливая его из автоматов и гранатометов (я не преувеличиваю, там так и было), но верится в это к сожалению с трудом…

    Еще улыбнула сигнализация, установленная на ободранную копейку, на которой судя по всему ездит вся нищая китайская мафия:)

    Визуальный ряд не впечатлил, актеры не впечатлили, смысла ноль. А жаль, Безруков мне всегда нравился. О деньгах не жалею, ибо много смеялся.

    3 из 10

    24 июня 2006 | 13:17

    Фильм, мягко сказать, не очень удался. Вначале пресытившийся главный герой производит впечатление хоть какой-то реальности фильма. Но потом это ощущение пропадает. Сюжет очень слабый и непродуманный. События натянуты. Конец вообще смазан. Совершенно не верится в то, что их не найдут в деревне у сестры Орланова. Найдут. Если он нашёл свою китаянку в огромном городе среди похожих людей, да ещё и не зная имени, то его сестру обыщут первой. Не верю я в то, что они выжили бы. Да и вообще сюжет сродни бульварным любовным романам: одна любовь переворачивает всю жизнь и весь мир, и всё кончается банальным хэппи эндом. Здесь я могу использовать этот и только этот, с позволения сказать, термин.

    Актёры в этом фильме нельзя сказать что поражают. Безруков, бесспорно, играет хорошо. Исполнительница главной роли тоже держится на неплохом уровне. Но всё настолько смазано, что даже безупречная игра всех актёров не спасла бы этот фильм.

    Что порадовало — так это полёты сообщений через дома. Единственный более-менее интересный спецэффект. Для тех, кто собирается посмотреть этот фильм, советую отматывать сюжет до того момента, как они начинают переписываться. Остальное просто не стоит вашего внимания.

    25 апреля 2007 | 00:11

    Мне понравилось. И не потому что главная роль у Безрукова. Не потому что это наш фильм…

    Просто это интересный фильм, который смотрится на одном дыхании. Фильм про любовь. Страстную, любовь на грани. Когда ради неё люди совершают безумные поступки, когда ради неё отдают все. Фильм про безысходность. Про грязь, которая граничит с лоском. Про наш мир, нашу страну, наш город…

    Да последние кадры слишком нереальны. Если бы герои в конце погбали, это было бы прекрасным завершением этого фильма. Просто это логическое завершение фильма. Ведь их все равно найдут…

    13 ноября 2006 | 16:20

    «Поцелуй бабочки» стал очередным глубокозасевшим в моё сознание фильмом. Он замечателен! Актёры настолько хорошо сыграли, что все сцены без исключения переживаешь, будто всё на самом деле. Напряжение. Любовь. Всё это сопровождает нас весь фильм.

    Коля влюбился. Всегда приятно наблюдать влюблённость. Но здесь это всё украшено такими красивыми сценами неопределённости, загадочности героини и красиво показанными сценами секса, который не обычный, а настоящий, в котором чувствуется любовь, чувства. Всё это в сочетании даёт нам прекрасную картинку.

    Кроме того, там задеты такие темы, как нахождение иностранцев в России. Героиня в одной сцене изливает душу любимому о сложности нахождения в том месте, где надеяться нужно только на себя и на тех, кто с тобой за одно.

    Режиссёр, актёры — браво! Всё очень понравилось.

    10 из 10

    9 января 2010 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>