всё о любом фильме:

По ту сторону черной радуги

Beyond the Black Rainbow
год
страна
слоган-
режиссерПанос Косматос
сценарийПанос Косматос
продюсерОливер Линсли, Кристья Нордстокк
операторНорм Ли
композиторДжереми Шмидт
художникБоб Боттьери, Кэти Мур, Ла Вонне Джирард
монтажНиколас Т. Шепард
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Действие разворачивается в футуристическом 1983 году. Молодая женщина, заключенная в экспериментальную лабораторию, должна найти в себе силы, чтобы выбраться из плена под постоянным присмотром всевидящего ока доктора Барри Найла. У доведенной до отчаяния не остается выбора, кроме как решиться на побег из лабиринтообразной тюрьмы, в процессе которого она раскрывает тайны своего тюремщика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
14 + 14 = 28
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:28
    все трейлеры

    файл добавилWebsurfer1

    Знаете ли вы, что...
    • Таблетки Барри Найла из аптеки Benway. Доктор Бенуэй является повторяющимся персонажем в работах Уильяма С. Берроуза.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>


    В эпоху вялой конъюктурщины и безликого реализма ничто не предвещало появления стильного недорогого ретро сайнс фикшена, который невежественная и брезгливая к таким вещам общественность культурно обошла стороной.

    «Beyond the Black Rainbow» — это скрещивание идей и визуальных образов классики сай-фай, совокупность параноидальных фантазмов, преследовавших кинематографистов и литераторов второй половины XX века (трепет высоколобых сциентистов пред необъяснимо-божественным и устрашающе-иррациональным, учёный-первооткрыватель и его аморальный посредник с комплексом Б-га, жижа, срывающая с человека все барьеры защищающие его психику и сознание от чистых сигналов из внешнего мира, девочка с пси-способностями заточённая в стерильный герметичный блок и т. д).

    Канадец итало-греческого происхождения П. Косматос (чьи собратья, начиная королём умной технопорнографии Кроненбергом и кончая трэшеделом Дюге, всегда славилась сумасбродными фантастическими опусами) демонстрирует своё задротство через стилистические излишества и прямое цитирование Дика («Валис»), Кубрика («Одиссея»), Лукаса («THX-1138»), Рассела («Другие ипостаси») и иных богов жанра.

    Постановщик жирно окатывает нас палитрой флоуресцентных красок ретрофутуристической кинодействительности, сопровождаемых дарк-эмбиентом, делает каждый кадр каллиграфически выстраданным и всяко эстетствует, но это, увы, не спасает немногословную и достаточно скупую на действие киноху от местами неубедительной, лишённой ритма и экспрессии режиссуры.

    6 из 10

    18 июля 2013 | 14:22

    Ох, как же я люблю фантастику и всякого рода футуристику, особенно теплые чувства вызывает ретрофутуристика, видимо, потому что она всегда выглядит иначе, будто снимали ее в параллельной вселенной (или писали, тут, как карта ляжет).

    По ту сторону черной радуги, я ждал давно, еще со времен первого трейлера. И еще тогда испытал некий трепет перед фильмом, и в нетерпении ожидал премьеры. Множество дней спустя фильм оказался у меня на руках, осталась только сила воли и необходимый настрой, месяц подготовки и вот я готов вкушать зрелище, целиком и полностью отдавая себя на съеденье эмоциям и чувствам.

    И вот интересный факт, фильм затягивает. Хотя за час ровным счетом ничего не будет происходить, оторваться все же невозможно. Действие и картинка, заманивают, гипнотизируют, погружают в транс самого внимательного зрителя. Обилие ярких цветов, которые могут внезапно оборваться на черно-белую картинку, приправленные сюрреализмом и абстракцией, с первого захода могут взорвать крышу, неподготовленному зрителю. Сказать по правде, я уже был готов сойти с ума, только бы видеть эту манящую красоту вечно.

    Сюжет прекрасен, есть до гениального сумасшедший ученый, который придумал как сделать человека счастливым, есть безумный помощник, объятый чудовищной идеей, и девушка Елена, чье прошлое и настоящее не выходило дальше лаборатории. События трудно пересказывать, т. к. в основном они передаются визуально и в виде разнообразных абстракций. Ближе к финалу, фильму словно срывает крышу, как и зрителю, ровным счетом. Восхищение и шок стали единым целым, и они уже правят вами. А самое интересное, что вы введетесь на все это и хотите быть ведомым.

    Майкл Роджерс и Ева Аллен, чьи персонажи являются центровыми, и грубо говоря, единственными, прекрасно справились со своими ролями. Роджерс умело подчеркнул дьявольскую личность, к которой сперва испытываешь доверие, а ближе к концу начинаешь люто ненавидеть и любить одновременно. А для этого нужно постараться. Аллен прекрасна, с первых мгновений своего появления в кадре. Умело демонстрирует эмоции, будто загнанный в угол кролик, метается в разные стороны, когда на лице вечная гримаса боли и страдания. И вроде бы становится ясно, что счастья ей не сыскать, когда кругом кошмар, который не закончится никогда.

    Отдельное слово хочу сказать о музыке, Джереми Шмидт не просто добавляет атмосферности в картину, но и в целом заставляет поднапрячь кроме зрения еще и слух. Мелодии прекрасны, мягкая и приятная электроника, которая уже давно вышла из моды, но все еще играет в плеерах у старперов. И вот чего не добилась картинка, сотворила музыка, теперь вы в окончательном трансе. Однозначно, один из лучших саундтреков к фильмам.

    И все-таки творение Паноса Косматоса рекомендовать всем и каждому я не рискну. Фильм очень тяжелый для восприятия, это как прочтение книг Фрица Лейбера, всегда с первого раза что-то упускаешь, если читаешь невнимательно, а это очень трудно. Необычная картинка, очень оригинальный и в то же время странный сюжет, с кучей различных умозаключительных монологов, и диалогов, которые больше похожи на беседы с самим собой. Фильм на любителя, но это и так ясно, только вот на какого любителя, утонченные киноманы могут отвернутся в сторону брезгливо, а любители поп-корна уснут уже на вступительном слове профессора Арбории. Так для кого же это кино снято? Возможно для тех, кто хочет чего-то нового в кинематографе, который превратился в бесконечное самокопирование, а возможно все иначе. Лично я понятия не имею, мой разум был крайне доволен увиденным и услышанным. Он был доволен тем, что его подержали на краю пропасти, но так и не дали сорваться, он был крайне рад, что увидел нечто иное, чем предполагал изначально, нечто новое и неповторимое, за что и спасибо. Решать, смотреть эту картину или не смотреть, не мне, а вам. Такое не каждый год выходит, может быть даже еще реже. Лучше не упустить момента. Спасибо за внимание!

    9 из 10

    17 октября 2012 | 17:21

    Осторожно, спойлеры.

    Алтернативный 83-й. Лаборатория сумасшедшого ученого с кучей бабла из 60х, где все эксперименты так или иначе сводились к употреблению лсд. Ну и… доигрались.

    Сам режиссер Панос Косматос говорит о своем дебюте так: «to create a film that is a sort of imagining of an old film that doesn’t exist.» И это должно быть написано на постере к фильму. Косматосу удалось добиться желаемого. Более того, он настолько увлекся этой идеей, что вышло у него даже лучше. Вот что вышло: тот самый старый фильм, который я смотрел на кассете, но вместо концовки был записан футбольный матч, так что я не знаю и не помню, чем он кончается.

    Фильм снят на 35мм… тут ваши зрачки должны увеличиться, а ладошки стать мокрыми. Время повествования 83 год. Все звуки и видеоряд соответствуют этой детали. Я надеялась, что сюжет такой же вкусный, как и картинка. Все эти 25-е кадры, красно-синие цвета. Чувствуется влияние мэтров, о чем пишут выше. Линч, Кубрик и т. д. Много крупных планов под жуткие звуки синтезатора, все это делает тебя мотылем или бабочкой прибитой иголкой под стеклом. Это мысли главной героини в вашей голове. Тебе некуда идти. (Насекомых будет больше чем приключений у главной героини)

    Всю дорогу фильма: вспоминаю «Из машины», «the stranger things», Стивена Кинга, рассказ Бредберри «И все-таки наш» с его геометрическими светящимся фигурами. Романа Полански. Жену (спутницу?кто она ? кто все эти люди?!) главного героя зовут Розмари. Совпадение ?

    Жутчайший Барри не даст мне заснуть сегодня ночью. Если бы Патрик Бэйтман был тем мотоциклистом-чистильщиком из» Побудь в моей шкуре.»… то он стал бы Барри. Колоритный он. Хорош. *run, girl, run* Не дал бы заснуть, но в тот самый момент, когда я подумала «мм ничего так, вроде интересно..»… Тут наступает мать его конец фильма. Я в расстройстве. Вот если бы Панос дал какому-то сценаристу дописать его сценарий… НО тот факт, что я хочу продолжения лишь доказывает, что Косматос определенно талантлив… и видимо весьма саркастичен. Зато режиссер насладился пленкой.

    Надо признать, смотреть было интересно, но чего я и боялась — полно недосказанностей. Понимай кино как хочешь. Пожалуй себя буду убеждать в том, что это пилотная серия какого-то мини сериала, который так и не вышел.

    Смотреть только ради картинки.

    5 из 10

    29 августа 2016 | 03:52

    Этот фильм с красивым поэтическим названием обнаружился в разделе «грайндхаус». Кого-то это заморское слово сразу отсылает к чему-то. нудному и непонятному, а кого-то — к категории фильмов из ряда вон нестандартных, тем и любопытных. Как бы там ни было, определенно точно можно сказать одно: такое не выходит в широкий прокат и является априори некоммерческим, гуляя по закрытым, мало кому известным кинофестивалям.

    На сегодняшний день «По ту сторону черной радуги» — дебютное и единственное детище канадского режиссера и сценариста Паноса Косматоса. И бездарным его назвать никак нельзя. Только садиться его смотреть нужно с одним лишь ожиданием — ожиданием всего, что угодно.

    С первым минут в глаза бросается насыщенная атмосфера фильма — густая кипящая смесь в большом кинокотле режиссера. Субстанция, состоящая в основном из концентрации двух основополагающих компонентов — цвета и звука. Здесь всё аскетично: если цвета, то только черный, белый, красный; если звуки, то только простые — нагнетающие или умиротворяющие, но одинаково мрачные; мало диалогов, мало динамики, мало декораций.

    Если не увидеть год создания, то можно ошибочно предположить, что кино снято в 80-х годах, ибо в нем нет ничего от сегодняшнего кинематографа, всё стилизовано под ретро. Еще во время просмотра упорно казалось, что Косматос — большой поклонник Линча, решивший своим творением его переплюнуть. Если так, то он вовремя и удачно ушел в другую степь и выдал нечто самобытное и в некотором смысле оригинальное.

    Действие фильма помещено в вымышленный 1983-й год. Некогда врач-нейропсихолог Меркурио Арборио вместе с сотрудниками своей лаборатории отыскали источник вечного счастья для людей. «Сочетание фармокологии, сенсорной терапии и коррекции энергетического поля помогут вам обновить себя, стать лучше и счастливее в комфортном окружении нашей современной клиники!» — говорит он, и приглашает к себе всех, желающих просветлиться.

    Сейчас старик уже одряхлел и место главного занял его ученик Барри Найл, который пошел по стопам Франкенштейна, и лаборатория Арбориа стала чем-то вроде вместилища подопытных экспериментальных экспонатов. Но всё внимание доктора всецело притягивает лишь образец по имени Елена — красивая молодая девушка, имеющая сверхспособности. Сам Найл тоже не из числа обычных смертных: много лет назад, окунувшись в какую-то нефтеподобную жидкость со свойствами кислоты, он взглянул в глаза бездны и вышел на оттуда совершенно другим. Вернее — нечеловеком, так что накладные волосы и глаза он носит только для маскировки. Найла в фильме часто показывают в ореоле красного цвета, намекая на его демоническую сущность. Актер Майкл Роджер, его сыгравший, очень хорошо передал образ этого одержимо-спокойного злого гения. Елена же, напротив, олицетворение чистого небесного света — и ее цвет в фильме белый. Несмотря на это, четкого разделения на добро и зло в фильме нет. Елена так же, как и Найл, убивает мешающих ей людей, но, в отличие от него, делает это без рук, а одной силой мысли. Вывод: она совершеннее Найла, чем и объясняется его трепетное отношение к своему творению.

    Финал немного огорчил скомканностью (как если бы весь фильм телега медленно тащилась, а в конце коня пустили галопом, он споткнулся и опрокинул телегу), но внес весомую долю двоякости в интерпретацию сущности Елены. Режиссер, смакуя, малюет фактурными мазками атмосферу фильма, не размениваясь на прорисовывание отдельных сюжетных деталей, поэтому многое здесь приходится додумывать и домысливать.

    Такие фильмы трудно оценить параметрами «нравится/не нравится», поскольку они производят неоднозначное впечатление.

    8 из 10

    13 января 2013 | 22:48

    Дебютный фильм канадского режиссера с греческой фамилией Косматос является откровенным трибьютом научной фантастики рубежа 70-80-х годов. На почти два часа растянувшаяся визуальная фантасмагория нарочно избегает смысловой нагрузки, давая вдоволь насладиться эстетикой футуризма. И, пожалуй, только это опущение не позволяет поставить оценку выше, в остальном же фильм впечатляет.

    Холодный, словно отраженный от железобетонных стен лаборатории «Арбория» синтетический эмбиент усиливает складывающуюся напряженную атмосферу.

    Минималистичные интерьеры, эффекты замедления, интересная игра со светом и большая зернистость пленки создают ощущение, подобное клаустрофобии, которое, тем не менее, не отталкивает, а напротив — затягивает внутрь картины.

    Сложно как-то конкретно описывать подобные абстрактные фильмы, их нужно созерцать. Разумеется, если вы захотите погрузиться в этот глубокий сеанс сюрреалистического гипноза.

    При просмотре внезапно для себя взял блокнот и записал все аудио-визуальные ассоциации, что пришли на ум. Возможно, так будет проще понять, что стоит ожидать от фильма: разумеется, «Космическая одиссея» Кубрика, недавний «Ex machina», недавний «Under the skin», трилогия «Куб», «Солярис» Тарковского, «Шоссе в никуда» и др. фильмы Линча, стилистика веб-панка, Алехандро Ходоровски, муз. альбом «Replica» (Oneohtrix Point Never), Autechre, Кроненберг, игры серии Portal.

    6 из 10

    29 сентября 2015 | 14:35

    Сон, фантазия, галлюцинация — что угодно, только не явь.

    Череда вспышек бессознательного, шаманство под космическую музыку синтезаторов и электроорганов.

    Молчаливое действо, но если уж заговорят, то вынырнут из глубин: «Я был в другом мире. Я заглянул в глаз бога, а он заглянул в меня. И это было прекрасно, как чёрная радуга».

    Таинственно и немного пугающе, стильно и ретрофутуристично — по пути между Кубриком и Линчем; красное и белое, мужское и женское, море света и небо тьмы. И то и другое — смерть, возврат в неведомое, в сердце ночи, в чёрную радугу, в прекрасный новый мир, в будущее в прошлом.

    Ау, Елена, где ты? Пора начинать всё заново.

    2 июля 2015 | 17:42

    Фильм совершенно обыденный и глупый. Ничего выходящего ни за какие рамки в нём нет. Никакого давления на психику он не оказывает. Он не преподносит совершенно ничего.

    После просмотра данного детища, сложилось впечатление, что совершенно далёкий от кино человек, посмотрев «Шоссе в никуда» и «Видеодром», которые совершенно нечаянно откопались на его жёстком диске среди всякого вида шлака, был настолько ошарашен данными картинами, что сразу же твёрдо решил снять нечто подобное. Оттого, что в вышеперечисленных картинах он практически ничего не понял, возможно, он подумал, что и понимать ничего не надо. Более того, для того, чтобы снять нечто подобное, мелькало в его головушке, не нужно даже ничего придумывать — достаточно лишь нескольких определяющих точек в сюжете — дескать, артхаус — он таков. Затем, пригласил профессионалов (видимо, человек не из семьи крестьянской), да пошёл вперёд, даже не пытаясь удосужится откуда корни растут.

    Это его совершенно безвкусное, монотонное и неинтересное музыкальное сопровождением, никоим своим боком не создаёт хоть какую-нибудь атмосферу.

    Эта насыщенность всякого рода ярких цветов в визуальном ряде, никакой своей каплей не давит на психику. Получился некий каламбур, смешно — честно слово. Всё настолько кристально и понятно, настолько непрофессионально и однобоко, что никакого даже хоть сколько-нибудь стоящего плагиата не получилось.

    Касаемо сюжета — да его там практически нет. Любой подросток, прочитавший две строчки чего-либо подобающего из Орруэла, Хаксли или Уэллса (а может быть Замятина?) способен пораскинуть мозгами вдвое больше того, на что удосужился потратить время некий Панос Косматос.

    В итоге, хочется сказать: любители кино — если вы купились на «красивое поэтическое название» и совершенную неясность происходящего (по восторженным комментариям всевозможных ораторов), ожидаете от сего творения чего-то неординарного и сумасбродного, чего-то давящего на психику и выходящего далеко за пределы человеческого понимания — проходите мимо. Это совершенно обыденное и поверхностное творение.

    14 августа 2013 | 01:55

    Душевное состояние — способ существования

    Футуристический мир. Институт «Арбория» проводит весьма неординарные эксперименты, главной целью которых является… создание счастья. Учитывая способ ее достижения, данность воспринимается, не так уж однозначно. В центре внимания Он и Она. Доктор и пациент. Охотник и мышка. Мы лишь наблюдаем. И кажется, что в этом невероятном мире аллюзии, многое объяснить не получится. Остается только видеть.

    Практическое применение абстрактного идеала

    Не каждого можно подчинить. У каждого есть свой внутренний стержень, запас прочности которого зависит от духовной силы человека. По сути картина приоткрывает занавес противостояния между доктором Барри Нейлом и его пациенткой Еленой, в ходе которого используется не сколько физическое, а психологическое воздействие. В ходе развития сюжета, становится понятным, как их борьба друг с другом, приводит также и к внутренней борьбе самим собой, мы лучше узнаем главных героев, и портрет каждого из них все детальнее вырисовывается.

    То, что было мечтой, станет реальностью

    Визуализация, актерская игра и музыкальное сопровождение — вот именно эти три кита, являются основным фундаментом такой изысканной и причудливой фантасмагории под названием «По ту сторону черной радуги». Атмосфера футуристического мира, и впрямь на очень высоком уровне. Преобладание до жути ярко-красной гаммы, буквально приковывает внимание, вводя даже в легкую степень состояния транса. Вся красочная палитра картины прекрасно гармонирует с происходящем на экране. Конечно, весь спектр является не полным без музыкальной составляющей. Композитор Джереми Шмидт проделал весьма качественную работу. Его аудио творение, великолепно дополняет основной фон ленты, еще более погружая в ее атмосферу.

    Иной способ мышления. Новый образ жизни. Лучший способ поверить…

    Данный фильм служит неким плацдармом для бенефиса двух актеров: чрезвычайно харизматического доктора Нейла, а также весьма и весьма милой Елены. И если к актрисе Эве Борн, я отношусь весьма субъективно (в первую очередь, из-за ее привлекательной внешности), то Майкл Роджерс был чертовски убедителен в роли хладнокровного антагониста. Барри Нейл в его исполнении, является настоящим образцом безумного доктора, в глазах которого таится настоящий демонический блеск.

    «Я знаю кто я. Это придает мне уверенность и силу. Я знаю, кто ты, Елена. Я могу показать тебе, как это сделать. Как найти внутреннюю силу и внутреннюю мощь. У всех у нас, есть другие формы. И твое внутреннее «я» нуждается в том, что бы кто то сделал его совершенным. Я могу помочь тебе. Просто пути меня внутрь…»

    Но все же, мне хотелось бы высказаться вот еще по какому поводу. К сожалению, концовка оставила, мягко говоря, неоднозначное впечатление. Такое ощущение, что главному творцу картины, канадскому режиссеру Паносу Косматосу, то ли урезали бюджет, то ли сроки окончания фильма ощутимо поджимали, то ли его творческий запал (в данном фильме, он также выступил в качестве сценариста), при весьма бойком начале и оригинальной развязке, к сожалению «сдулся» в ее окончании.

    «Я был в ином мире, Розмари. Я вижу то, что другие не видят. Я заглянул в глаз Божий, и он заглянул в меня. Он видел все насквозь вокруг. Розмари, это было так красиво. Как черная радуга…»

    7 из 10

    29 июня 2017 | 23:40

    Есть люди «оторванные от земли». Они «летают в космосе». Этот фильм для таких. И создан он такими же.

    Автор явно в поисках «что бы сотворить такого?» натворил «эдакое».

    Фильм давит на психику светом, цветом, звуком, смыслом.

    Думаю, он интересен тем, у кого психика уже не в порядке или же специалистам по методикам воздействия на психику.

    Глядя это творение, мучает желание выйти на солнечную поляну, упасть в траву, вдохнуть аромат земляники и смотреть на небо пока не забудется это творение его искусства.

    Извините, но моя оценка 1, только лишь за попытку что-то творить.

    10 сентября 2012 | 15:16

    Давно хотела посмотреть данный фильм, и наконец — вот оно!

    Яркая, психоделическая и пульсирующая всеми цветами радуги атмосфера. Безумный эксперимент странноватого, судя по всему, психически неуравновешенного ученого.

    Который решил с помощью свето-звуковых опытов, сделать человека поистине счастливым. А его подопытным кроликом оказалась молоденькая девушка. Она не знает кто она, и не понимает что с ней происходит.

    Образ доктора Нейла- является самим воплощением зла, и уносит зрителя в свой футуристический, абстрактный мир. Реальность искажена, мы ничего не знаем о внешнем мире. Все внимание сконцентрировано на огромной лаборатории.

    Сначала кино покажется немного затянутым, но ни на минуту не отпускает чувство ожидания каких-то открытий и прояснения ситуации — кто, зачем, почему?

    Хочется отметить невероятно красивое музыкальное сопровождение фильма. По моему, 50 процентов неземной атмосферы придает именно саундтрек, написанный неким Джереми Шмидтом, основавшим электро — спэйс проэкт Sinoia Caves.

    На большом экране кинотеатра и с соответствующей акустикой- восприятие данного кино будет намного мощнее. Так как временами, кажется, что режиссер использует 25 кадр, или что-то на подобии гипноза.

    Добро пожаловать в век просвещения!

    6 апреля 2012 | 22:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>