всё о любом фильме:

По млечному пути

On the Milky Road
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица
продюсерЛукас Акоскин, Алекс Гарсиа, Паула Альварез Ваккаро
операторМартин Шец, Горан Воларевич
композиторСтрибор Кустурица
художникГоран Йоксимович, Невена Миюскович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  66.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История о любви, происходящая в период боснийской войны.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 6.80 (1520)
ожидание: 89% (4547)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на новелле Кустурицы из сборника короткометражных фильмов «Разговоры с богами» (2014).
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знакома с творчеством Кустурицы, поэтому не знаю каким гениальным он может быть, Но, посмотрев этот фильм, я решила, что дальше знакомиться с творениями Кустурицы я не буду.

    Всё, что происходило на экране лично мне показалось каким-то милым сербским артхаусом. Сумбурная фантазия режиссёра превратила сюжет этой картины в хаос и абсолютно лишённый смысла и логики бред.

    Вообще я рассчитывала увидеть что-то связанное с космосом, название «По млечному пути» навевало ассоциации с нашей Галактикой, но всё оказалось намного проще и прозаичней. Пора бы уже приучить себя читать аннотации к фильмам, ну или хотя бы трейлеры смотреть перед просмотром.

    Кустурица решил сам снять фильм с самим собой в главной роли и на мой взгляд это было достаточно эгоистичным и опрометчивым решением, вспомним хотя бы провалившийся «Закон ночи» с Беном Аффлеком. Слишком самоуверенно было выступать в одном фильме и в главной роли, и в роли режиссёра.

    Между главными героями никакой симпатии, никакой химии не ощущается. Я не верю в их любовь. Явных поводов для того, чтобы героиня Белуччи без памяти влюбилась в Косту я не увидела. Да и вообще из-за отсутствия чувств между ними зритель тоже не испытывает никаких чувств к героям — ни симпатии, ни сочувствия, ни радости.

    Неужели у Белуччи так мало проектов, что она согласилась сняться в этом?

    6 из 10

    17 августа 2017 | 17:51

    Преданные фанаты творчества Эмира Кустурицы ждали его новую режиссерскую работу долгие 8 лет. В новом фильме «По млечному пути» их терпение будет с лихвой вознаграждено, но для всех остальных зрителей эти «три истории и множество фантазий в основе» станут неплохим введением в творчество балканского мастера. Говорить о нем можно только в контексте его фильмов, он ярок, узнаваем по неповторимому авторскому почерку, силен и естественен в том магическом реализме, которым начинена и его последняя лента от первой до последней минуты. Все, показанное в новейшем опусе, живет и развивается по своим законам, далеким от рациональности реального мира и заданным Кустурицей на уровне поэтики образов, узнаваемых и предсказуемых. Уже в очередной раз режиссер преломляет для фильма события войны в бывшей Югославии, поэтому «По млечному пути» складывается как гротескная трагикомедия, сочетающая в себе яркую странную демонстрацию прифронтовой жизни с приключенческим экшеном, презирающим все законы реальности, во второй половине фильма.

    Допуская для себя симпатию к режиссеру «По млечному пути», отмечу, тем не менее, избыточность и многословность авторского языка, благодаря которому чудеса и образы, иногда пририсованные при помощи нехитрой компьютерной графики к концу просмотра теряют свое очарование и начинают выглядеть уже фальшиво. Для своих поклонников Кустурица мастерски реализует проверенный рецепт — горные виды гармонично сочетаются с вертолетным треском и звуками беспорядочной стрельбы из всех видов оружия, идиллию белоснежного стада гусей нарушает свиной визг, странному молочнику-музыканту, который больше разговаривает с животными, чем с людьми, пришивает ухо на суровую нитку роковая женщина. События боснийской войны показаны через сказочную любовную историю между прифронтовым сербским молочником Костой (сам Эмир Кустурица) и его странным объектом желания итало-сербского происхождения без имени. Моника Беллуччи в роли Невесты напоминает нам о любви режиссера к итальянскому неорализму. Она постоянно смотрит неизвестно откуда взявшиеся «Летят журавли» Калатозова, быстро адаптируется к ведению домашнего хозяйства в прифронтовой деревне и проворно разливает молоко по флягам.

    Да, Невеста была любовницей генерала миротворцев из Лондона, да, свела довела его до тюрьмы. Но героиня Беллуччи, как и Коста — люди с уже потерянным прошлым, зыбким настоящим и только любовь, за которую они хватаются как за колодезную цепь, дает им силы выживать для будущего всеми возможными способами. Они продираются в прямом смысле через метафоры и поэтический полет фантазии Кустурицы позволяет им спасаться. Но голова режиссера — предмет темный. Грезы об убийственных часах на станционной башне, змее, которая напивается молоком и вырастает до огромных размеров, взрывающихся овцах на минном поле и будто бы сошедшей с постера из 80-х знойной заслуженной югославской чемпионке-гимнастке Милене (Слобода Мичалович) располагаются внутри «По млечному пути» самым естественным и проверенным образом.

    Проблема этого фильма — в неуверенности самого авторского высказывания. Да, он и Белуччи демонстрируют неплохую физическую форму и сноровку для своего возраста, да, вся кричащая пестрота на месте, да, авторская фантазия неуемна, даже реализм — и тот дает прикурить магичности. Но «По млечному пути» не хватает химии между главными героями и не хватает настоящей, а не придуманной эмоциональности, невозможно почувствовать ни трагедию, ни страсть из-за фантастических совпадений и волшебных вмешательств. Фантазия режиссера работает против любого развития характеров, потому что каждый раз, в каждом затруднительном положении все решает небольшая толика неожиданного волшебства будь то полет по воздуху, падение в водопаде или сдувание преследователей с горы. Красота женщины для Кустурицы становится в этом фильме куда более разрушительной силой, чем длительная братоубийственная война, на которой выживают вопреки, а не спасаются.

    7 из 10

    19 января 2017 | 13:38

    Я начну с очевидной мысли и скажу что Кустурица отличный режиссёр. Когда есть хороший сценарий и хорошие актёры он может снять отличный фильм. И иногда даже гениальный. Когда ему писали сценарии такие люди как Сидран, Михич и Ковачевич так оно и было. Но беда в том, что он хорош именно только как режиссёр, и когда хорошего сценария нет, то нет и хорошего фильма. А когда за сценарий берётся сам Кустурица, то в лучшем случае мы получим «Жизнь как чудо», а в худшем «Завет». Собственно после «Завета» он и перестал снимать большой метр и посвятил себя музыке и концертам.

    Однако и в музыке правила точно такие же. Пока ему помогали такие люди как Доктор Неле, всё шло неплохо. Однако когда его, то есть Доктора Неле, выперли, оказалось что собственно музыки-то и нет. Зрители весьма скоро устали от играния на скрипке жопой, номеров студенческого капустника, вращения гитары на пузе и лицезрения «того самого Кустурицы, который взял две Ветки в Каннах». Интересно, есть ли на свете люди побывавшие на трёх его концертах? Заранее зная, что на третьем будет ровно то же самое что и на втором, и ровно то же самое, что и на первом. Я очень в этом сомневаюсь.

    Таким образом нашему старому знакомому нужен был хороший камбэк. Камбэк, который вернёт его в число лучших, вернёт зрительский интерес и внимание продюсеров на следующие проекты. Таким в разные годы должен был стать фильм «Панчо Вилья» с Джонни Деппом в главной роли (Джонни поспешно отказался в пользу Диснея) и «Мост на Дрине» (который просто оказался никому не интересен). Однако волею судьбы (или наоборот — продюсерского выбора) такая участь выпала фильму «По млечному пути», на тему любви во время боснийской войны. Весьма странное решение, учитывая что сам Кустурица уже высказался на этот счёт и в «Подполье» и в «Жизни как чудо». И более того — за последние 20 лет на тему войны так или иначе высказались все режиссёры с югославским багажом, и Паскалевич и Драшкович и Маркович, да что перечислять — абсолютно все. Но помимо этого был ещё дополнительный риск — надо было снять не просто хорошо, а как минимум не хуже себя двадцатилетней давности.

    Что же получилось в итоге? На поверхности разумеется ответ что вышла такая «цыганская свадьба». В которую вложена куча денег и собрано всё самое лучшее, но в итоге выходит сплошная кичуха и полный караул. Чуть глубже мысль, что возможно это был вполне сознательный ход Кустурицы, этакий ультрапостмодернизм, если понимать под ультрапостмодерном самоцитатность (и не только -само), возвёденную в принцип. Ну и самый парадоксальный (и оттого наиболее вероятный) — это выжимка лучших режиссёрских находок мэтра, сделанная в формате полнометражного фильма, специально для тех, кто кое-что пропустил и не смотрел его работ начиная примерно с «Аризонской мечты» или даже раньше.

    Я не буду рассказывать о сюжете, во-первых его нет, а во-вторых чтобы не спойлерить лишний раз. Но если вам покажется хорошо знакомым выпивание ракии с захватыванием чоканчичей зубами под балканский брасс, летающие невесты, пальба в воздух танцуя на столе, плавание с арбузами (в данном случае с тыквами) и многое-многое другое, значит я не так уж и неправ. Однако разница только в том, что в этом случае все эти приёмы не работают. Нет, ну как не работают, работают конечно, но не в полную силу. И часто за всем этим магическим реализмом и поэтическими метафорами исчезает реализм обычный. Не знаю друзья, что бы я стал делать если бы я в реальности увидел некоторые сцены которые увидел Коста, персонаж Кустурицы — блевать или сразу пускать пулю в лоб, но уж точно не стал бы целовать героиню Моники Белуччи. И даже не саму Монику Белуччи, при всём к ней уважении.

    Отдельная статья — музыка для фильма. Та, которая написана специально для фильма, а не та что звучит из магнитофонов и радио. На мой взгляд — весьма невыразительная. К тому же одна тема очень напоминает «Месечину», хотя об этом я уже кажется говорил…

    Есть ли что-то ради чего его смотреть всё же стоит? Ну во-первых, те кто посмотрел хотя бы несколько фильмов Кусты смотреть его всё равно будут. Я бы тоже посмотрел в любом случае, какую бы критику не прочитал до этого. Слишком большое искушение посмотреть балканское кино на большом экране, которого у нас в прокате совсем нет. Увидеть Цвияновича, Трифуновича, Манойловича, Мичанович и Белуччи в конце концов. Но несколько объективных плюсов тоже есть — операторская работа выше всяких похвал, работа с животными просто блеск, игра вышеперечисленных актёров очень хороша. Отдельно надо сказать про роль Слободы Мичалович, которая сыграла этакого «балканского уберменша», традиционного кустурициного героя, перекусывающего оголённые провода зубами, выпивающему цистерну ракии, улыбающемуся с ножом во лбу и совершающим прочие мелкие чудеса. Мало того что эта роль теперь женская (этот факт заслуживает отдельной научной работы), так ещё и сыгранная с безукоризненной иронией. Игра Слободы Мичалович это просто меленький шедевр достойный её предшественников в этом амплуа — Боры Тодоровича и Лазаря Ристовского.

    5 из 10

    10 января 2017 | 22:53

    Она — Моника Беллуччи, знаменитая актриса. Он — Эмир Кустурица, знаменитый режиссер. Оба они уже не те, что были раньше. По дороге к млечному пути их дороги пересеклись, чтобы рассказать зрителю новую историю любви.

    Не те, что были раньше

    Балканский мастер уготовил для итальянской актрисы роль уже немолодой, но все еще очень красивой невесты. По сложившимся обстоятельствам ей предстоит свадьба с не самым приятным героем гражданской войны. Естественно, что она не испытывает радости по этому поводу, а осознает, что ее красота принесла ей по жизни больше страданий, нежели радости. Это уже не та Моника, что мы видели в ее лучших работах.

    Эмир Кустурица, в роли доброго несчастного мужчины по имени Коста. Он, как Дон Кихот, разъезжает на бравом ослике по горным дорогам, не обращая внимания на обстрелы и взрывы. Это именно тот случай, когда режиссер взял на себя главную мужскую роль. Случайно ли? Не думаю! Так ли сильно персонажи из фильма «По млечному пути» отличаются от реальных Моники Беллуччи и Эмира Кустурицы? Режиссер устами Косты говорит нам, что уже не тот, что был раньше, что его душа переполнена несчастьем, а в качестве доказательства своей реплике предлагает зрителю свою новую страшную сказку о войне.

    Страшная сказка

    Все начинается вроде бы в привычном для Кустурицы ритме. Безумно красивые яркие пейзажи балканских гор, удивительные мелодии, но уже в одном из первых кадров, пикирующие в кровавую ванную, белые гуси говорят о том, что все будет немного не так, как в его предыдущих фильмах. Однако, первая половина находит место, чтобы вместить в себя и привычный юмор, и странные действия, и нелепых персонажей. Таких, как, например, красавица Милена, в исполнении сербской малоизвестной актрисы Слободы Мичалович. Девушка безумно влюблена в Косту и в одностороннем порядке планирует свадьбу и дальнейшую жизнь со своим странным избранником.

    Парадокс, но самые страшные события фильма начинаются после окончания гражданской войны. Постепенно привычный юмор и пляски отходят на второй план, а повествование превращается в жестокость (не свойственную Кустурице в прошлых фильмах) и кровавый побег главных героев от злобных преследователей, в которых каждый зритель, в меру своего воображения и кругозора, сможет отгадать, кого подразумевал режиссер.

    В этом безумном побеге влюбленным предстоит пройти испытания огнем, водой и ветрами. Дабы разбавить осадок от горящих трупов, умирающих людей и животных, Кустурица добавляет в свою печальную сказку элементы фэнтази.

    Стоит ли начинать знакомство с фильмами Кустурицы через «По млечному пути»?

    НЕТ! На мой взгляд, для правильной оценки этой картины просто необходимо знать, каким человеком является Кустурица, какие фильмы снимал раньше, какие у него взгляды на происходящее в мире. Если не считать документальных и других проектов, то режиссер потратил на создание своего нового художественного фильмом почти 10 лет. Фильм впитал в себя все переживания, грусти и печали режиссера за последнее время.

    «По млечному пути» стал для Кустурицы, чем-то вроде документального «Арирана» для Ким Ки Дука, т. е. фильмом который можно правильно оценивать, лишь зная взгляды и «бэкграунд» создателя. Важно рассматривать персонажей этой сказки, держа в уме реальные их прототипы.

    Но Кустурица не был бы Кустурицей, если бы, не умел захватить внимание зрителя, наградить его безумно красивой музыкой и ярками картинками, от которых не оторвать глаз, и при этом рассказать о серьезных темах.

    Конечно,

    8 из 10

    12 февраля 2017 | 16:06

    Новый фильм Эмира Кустурицы лично для меня был событием, которого я ждала несколько лет. Сначала ходили слухи, что мой любимый режиссер экранизирует «Мост на Дрине» Иво Андрича, потом я читала о подготовке к фильму по Ф. М. Достоевскому. Но на деле это оказалось не так — «По млечному пути» — фильм о войне, вне территории и времени. И это оказалось мне очень близко.

    Должна отметить, что краткое описание фильма не совсем четко его характеризует. «История о любви, происходящая в период боснийской войн» — эта фраза не говорит решительно ни о чем и очень отдаленно описывает то, что зритель увидит на самом деле на экране. Да, будет история любви. И да, фоном ей будет война, происходящая в Боснии, но, повторюсь, она и правда как будто происходит вне времени и территории, поскольку настоящей войны мало, гораздо больше преследований наемных головорезов, хоть и сама атмосфера войны более чем чувствуется.

    Данная картина напомнила мне произведения магического реализма, если говорить о литературе — нечто вроде Милорада Павича или Горана Петровича, с нотками иронии Момо Капора. И дело не в только в символизме и переплетении реального и фантазийного — дело в особом настроении, непередаваемой атмосфере и собственном почерке Эмира — как «Жизнь как чудо», помноженная на «Аризонскую мечту».

    О новом фильме Кустурицы трудно говорить конкретно и точно, он не поддается стандартному анализу. Здесь есть война, есть любовный треугольник, который, правда, занимает не так много времени от всей картины, есть специфика Балкан, есть люди с оружием, выстрелы, мины, есть животные, есть бесконечно прекрасная природа… И герои этой истории — очень яркие типажи, будь то молочник Коста, женские образы, мастерски сыгранные Моникой Белуччи и Слободой Мичалович, безумная балканская бабушка по-эмировски и, конечно, вернувшийся с войны «завидный жених», сыгранный ставшим уже родным для поклонников Кустурицы Мики Манойловичем. Здесь есть гротеск и необычная связь с природой, главный герой дружит со всеми возможными животными, начиная с сокола и змеи и заканчивая медведем, и вопреки войне и ужасам — здесь есть много жизни, она плещет через край даже в самые страшные моменты.

    Признаюсь, участие Моники Белуччи меня сначала смущало — я не могла представить, как она впишется в узоры и фирменный стиль Кустурицы. Но ее роль мастерски, грамотно прописана, и она по-настоящему проживает образ своей героини, чувства инородности лично у меня не возникало. История любви была воплощена искусно — ей веришь. Два уже немолодых человека, потерявшие себя и встретившиеся при непростых обстоятельствах… Герои почти не разговаривают, но эта немногословность подкупает, гораздо больше за них говорят их взгляды, жесты, нежность глаз и мягкость прикосновения руки, итальянские песни под обстрелы и борьба друг за друга до самого конца, потому что именно любовь имеет какой-то смысл в этом безумном мире, где война происходит всегда лишь с изменением места действий, участников и декораций.

    Сентиментальной «вишенкой на торте» для меня оказалась развязка. Я с удивлением узнала кадры короткометражки, которую — можете себе представить — мне 3 года назад посчастливилось посмотреть в кинотеатре Дрвенграда, деревни Кустурицы. Как стало ясно из интервью режиссера, именно создание новеллы в рамках сборника «Разговоры с богами» вдохновило Эмира на съемки, которые длились три года. У короткометражки был иной посыл, но размах режиссерской мысли, конечно, поражает.

    Это очень сильная картина, и хотя при просмотре отдельных сцен смех вам обеспечен, она, безусловно, тяжелая, тревожная, атмосферная и с точки зрения режиссера законченная и целостная. Долгие размышления после просмотра неизбежны.

    Жаль, что такие фильмы выходят раз в несколько лет. Я желаю Эмиру Кустурице новых творческих успехов на радость зрителю, а нам остается только ждать новых работ балканского гения.

    9 из 10

    11 января 2017 | 00:34

    Редко удаётся посмотреть талантливый фильм, обычно уже на следующий день не можешь вспомнить, о чем и что смотрел. Посмотреть фильм гениальный — это удача крайне редкая. Фильм Кустурицы дарит счастье соприкосновения с настоящим искусством, оставляет послевкусие, как редкое дорогое вино.

    Фильм долго не отпускает, сохраняя в тебе его настроение и атмосферу, не отпускает даже во сне. Какое-то время сны снятся в его стилистике. Как в большинстве гениальных произведений даже трагические события не создают впечатление безысходности, наоборот, наполняют светом и оптимизмом.

    Фильм пропитан любовью к Родине, и зритель невольно начинает любить эти места: они так прекрасны, народ, населяющий их доброжелателен и весел, и музыка — жизнеутверждающа и заразительна.

    Чрезвычайно приятно видеть в главной роли самого режиссера. И в 60 он чрезвычайно привлекательный и гендерный мужчина. С Беллучи они просто великолепная пара. Конечно Моника уже не столь безукоризненно совершенна, как в юные годы, но всё же она остается самой красивой женщиной современности, на которую невозможно налюбоваться.

    Не буду пересказывать сюжет, но одна из тем фильма — это любовь, именно та настоящая, не земная, о которой тоскуешь и которую так бы хотелось пережить, даже зная, какую цену придется за неё заплатить.

    Одна из финальных сцен, которую некоторые воспринимают как некий элемент фэнтези, демонстрирующий рай, на самом деле всего лишь отражение того, что храниться в душе у героя. В связи с этой изумительной по красоте сценой у меня возникла ассоциация с одной из любимейших мною песен Криса Риа «Firefly». В ней говориться о том, что пока человек живет, светится в твоей душе — вы никогда не расстегнетесь.

    Фильм очень атмосферный, очень светлый и красивый. Работа с животными — вообще за гранью понимания. Хочется ещё отметить, что в работах Кустурицы нет ничего случайного, каждый образ, каждый эпизод, каждая незначительная, казалась бы, деталь, музыка, свет, цвет — всё направлено на создание настроения, на раскрытие основной мысли художника

    Можно назвать фильм эстетским, поскольку можно смаковать буквально каждый эпизод в нем. можно назвать его и антивоенным, поскольку, не показав войну как таковую, он показывает её бессмысленную жестокость и античеловечность. Чего стоит только песня о Большом брате, при существовании которого на земле всегда будут войны. Естественно, Оскар мастеру не светит, но он не для этого работает и не склонен никому угождать и ни под кого подстраиваться. Он — гений, он выше этого, он на века.

    С кем из режиссеров можно поставить в один ряд Кустурицу? Пожалуй, только с Тарковским и, с некоторой натяжкой, Лаосом фон Триером (исключительно по силе эмоционального воздействия, поскольку фильмы Триера это все-таки безысходность и мрак) Тарковский изначально шел при полупустых залах. Зато теперь сказать, что не любишь и не понимаешь фильмы Тарковского — всё равно, что расписаться в собственной глупости Настоящее, гениальное кино, к сожалению, всегда менее востребовано у современников, чем кино массовое. До этого кино необходимо дорасти. Но это кино будет востребовано и годы спустя, оно неоднократно окупит себя с течением времени

    10 из 10

    16 февраля 2017 | 23:32

    Исключительно из своей любви к Кустурице позволю себе несколько слов здравой критики в адрес его нового творения.

    «По млечному пути» как ни одна другая картина режиссёра изобилует аллюзиями на его собственные фильмы. «Жизнь как чудо» — в первую очередь. Если в лёгком, ироничном «Завете» можно углядеть «продолжение» культовой ленты Кустурицы, то события «По млечному пути» разворачиваются параллельно с ней. И станция в гористом балканском захолустье, и тот же ослик, и любовь, которой не должно было быть, на свой лад объединяют две трагичные истории, выхваченные из общего контекста гибнущей Югославии.

    Узнаваемый авторский стиль и реплики персонажей, здесь, увы, граничат с режиссерскими клише, которое затрудняет целостное восприятие картины, особенно в самом её начале. А та необыкновенная магия, к которой привык зритель, ленты славянского безумства, ненавязчиво вплетённые в сюжет предыдущих фильмов автора, сменяются неким сюрреализмом с примесью неожиданных, даже шокирующих сцен.

    Безусловно, приятно смотреть на самого Эмира, пусть он уже в который раз зарекается появляться в кадре, и на его прекрасную партнёршу — Монику Беллуччи, чьи морщинки (и спасибо за это!) не стали прятать под слоями грима. Спасибо добродушному гиганту Стрибору за атмосферную и проникновенную музыку к фильму, перебить которую не могли ни взрывы, ни громогласное блеяние коз.

    Сказать по-правде, я была готова к тому впечатлению, которое ожидало меня после просмотра «По млечному пути». Какие-то неуловимые, но несомненные изменения произошли в фильмотворчестве Кустурицы, а может, и во мне самой. Однако я ни чуть не жалею, что наши дороги вновь пересеклись, и с нетерпением буду ждать следующей встречи.

    8 из 10

    15 января 2017 | 01:11

    «По Млечному пути» Эмира Кустурицы не даст библейских откровений или притч, не является новым словом в творчестве самого режиссера, но от этого он не становится менее притягательным. Можно говорить, что это уже было, но как известно все новое, это хорошо забытое старое. Фильм логически распадается на четыре части — пролог, первая часть, вторая часть, эпилог. В прологу явленна аллегория во сне главного героя, и война выставлена абсурдным явлением. В первой части мы видим развитие этих мыслей, когда жестокости, цинизм соседствуют с юмором и абсурдным символизмом. Тут тебе и часы в доме Милены, и животные, и покупка невесты, конечно же война и долгожданный мир. Апофеозом этой части является всеобщее ликование в деревне — радость людей и возвращение к мирной жизни. Вторая часть продолжает тему возврата к миной жизни путем приготовления к двум свадьбам и эпическим стоянием Косты у кроватей двух женщин, каждая из которых ему дорога. В этой части Кустурица очень хорошо раскрывает своего героя, музыканта — который лишний человек на войне, он продукт мирной жизни, это подчеркивается еще сильнее на фоне брата Милены, «лучшего снайпера» Жаго. Сново веселье, флаг Югославии и … разрушенные мечты о мире, побег Косты с Невестой от опасности. В бегстве рождается «великая любовь» (хотя мне порой кажется что применительно к любви -великая означает несчастная, как правило). И снова символизм образов, бессмысленность жертв людей и животных, аллегории и трагизм бытия. Эпилог получился ярким и пронизывающим до глубины души — его надо видеть, в какой то мере в нем совмещена реальность и мечта, что практически невозможное явление.

    Эмир Кустурица сыграл здорово, его музыкант Коста получился запоминающимся, человечным и несчастным, обретение понимания жизни и оставление в прошлом ужасов войны, происходит путем еще больших душевных ран. То чего не нашел в людях он находит в животных, которые платят ему добром на добро, в эпилоге фильма он создает память о своей любви, то ради чего он остался жить. Моника Белуччи удивила своим женским образом, не эксплуатацией сексуальной внешности (и показанная сексуальность не стала хуже, она стала другой), а зрелостью героини, ее поисками спокойной жизни, тем что разглядела в Косте такого же желающего мирной жизни человека. Может не выдающаяся актерская игра в ее исполнении, но проникновенная и житейская, делающая ее ближе к зрителю. Косте и Невесте противопоставляются Жаго (Предраг Манойлович) и Милена (Слобода Мичалович), они способны выживать в любых условиях, и действуют напролом, к слову актеры сыграли отлично, их снайпер и бывшая чемпионка получились колоритными и запоминающимися.

    «Мир венчает войну» эта аксиома не требует доказательств, но какой мир, какой ценой это не упоминается. Кустурица избежав политического пафоса сторон конфликта, показал бессмысленность войны и оплаченную цену за наступление мира на примере отдельных людей. Фильм возможно и не без недостатков, но мне понравился.

    8 из 10

    19 января 2017 | 11:52

    В 2016 году Эмир Кустурица представил в Венеции свою первую за долгое время картину «По млечному пути». Давненько мы не видели новых работ режиссёра, зато имели возможность много раз посетить концерт No Smoking Orchestra, работе и гастролями с которым Кустурица уделял много времени в последнее время.

    В этот раз главную роль, молчаливого и пережившего многое Косты, играет сам режиссёр, причём играет очень убедительно. Роль его возлюбленной, наполовину итальянки, наполовину сербки, играет Моника Белуччи. Героиня, именуемая весь фильм «невестой», каждый день смотрит «Летят журавли» и ассоциирует себя с образом Татьяны Самойловой. Коста ежедневно возит молоко через поле боя и наслаждается общением с животными больше, чем с людьми.

    Сам Кустурица называет свою работу «кино о любви во время войны», что по сути, правда. Вечная война на Балканах в картине является лишь фоном. Несмотря на то, что всё ещё сложно поверить в то, как мало времени прошло с югославской войны, она представлена не более, чем авансценой для развития событий и встречи главных героев. Тут совсем нет политических высказываний и оценок, режиссёр уже всё сказал в своих первых фильмах, за которые получил не одну Золотую Пальмовую ветвь в своё время.

    Значительную часть фильма на экране царствуют животные, великолепные движения которых мастерски запечатлены дуэтом операторов — Мартином Шецом и Гораном Воларевичем. Вообще, теме природы и силы Кустурица отдаёт главное место. Мы летим вместе с соколом, ближайшим другом героя, наблюдаем кормление настоящего медведя, и смотрим, как одна из опаснейших в мире змей пытается спасти героев, ожидая от них доверия.

    Силы природы также помогают влюбленным, чьи чувства настоящие и противопоставляются силе оружия, несущего за собой лишь смерть. И если даже влюблённым не выжить в этой схватке, то с размаха вечности и высоты млечного пути, может выжить только любовь. Сцена рождения ягнёнка — ярчайший символ фильма, символ возрождения и течения жизни. Несмотря на множество движений и действий, время застыло и сломалось, в точности как механизм старых часов.«По млечному пути» смотрится как застывшая сцена из жизни Югославии, которую мы потеряли и великой любви, ради которой стоит жить.

    15 января 2017 | 16:28

    Новый фильм Эмира Кустурицы «По млечному пути» по-своему хорош. Однако…

    Однако… всё это мы уже видели в других его же картинах. И любовь на фоне войны, и война на фоне любви, и вся эта веселуха с алкогольными возлияниями, песнями, плясками, стрельбой и мордобоем, и харизматичный Мики Манойлович, и белое платье невесты, плывущее по реке, и запутавшиеся в расставленных в реке сетях герои, преследуемые антигероеями с автоматами, и животные, в пекле войны то спасающие людей, то сами оказывающиеся спасенными человеком, и люди, становящиеся обугленными головёшками, — всё это было и в шедевральном фильме Кустурицы «Андеграунд», и куда более скромной картине «Жизнь как чудо».

    Добрую (вернее, напротив, недобрую, с погонями и кровопролитием) половину фильма его главные герои — молочник Коста (его сыграл сам Эмир Кустурица) и его возлюбленная полусербка-полуитальянка (Моника Беллуччи), отданная-было замуж за другого, но теперь, в кромешном аду войны, воссоединившаяся с любимым, — бегут от преследователей-убийц через поля, леса и горы. Кто и зачем их преследует с такой маниакальной настойчивостью, тоже неясно: какие-то прилетевшие на вертолете бойцы-каратели в черной форме, с равным увлечением убивающие людей и смотрящие в свободное время мультики на английском языке. Возможно, это британские спецназовцы, которые хотят убить итальянку и всех, кто ее знает, за то, что женщина некогда дала показания против их генерала — некоего Скотта, ранее спасшего ее от гибели, но после ставшего таким «скотом», от которого пришлось бежать.

    Кустурица не уточняет, кто с кем воюет: осведомленный зритель и так знает, а неосведомленному это не так уж и важно. В своих фильмах режиссер как будто хочет подчеркнуть, что война она и есть война, нет в ней правых и виноватых, она виновата самими своим существованием, тем, что несет смерть, что вторгается в мирную жизнь людей, желающих любить и быть любимыми, разрывает эту жизнь на части, сжигает, взрывает, уничтожает всеми возможными способами.

    Но если «Андеграунд» наполнен глубокими переживаниями за судьбу страны, которой больше нет, — за всех ее людей и животных, за землю, пропитанную кровью, за то, что брат на брата руку поднимает, то в фильме «По млечному пути» создатель картины переживает лишь за своих героев и их любовь, которая оказывается сильнее смерти.

    Красивый (фантастический) финал картины с райскими птичками и верой в торжество вечной любви, преодолевающей смерть, конечно, оправдывает некоторую безыдейность фильма.

    Но даже здесь фильм не дотягивает до концовки «Андеграунда» с его «чудесно выжившими» (потому что смерти нет) героями, собравшимися где-то в прекрасной стране за свадебным столом и заверяющими, что каждая история о Югославии и ее народе будет теперь начинаться со слов: «Жила — была одна страна и столицей ее был Белград…»

    Конечно актерский дуэт Кустурицы и Беллуччи спасает даже самый безнадежный фильм, но не возвышает «По млечному пути» над иными картинами мастера, лучшие из которых он уже снял.

    12 января 2017 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>