План побега 2

Escape Plan 2: Hades
год
страна
слоган«Он вернулся»
режиссер Стивен С. Миллер
сценарий Майлз Чепмен
продюсер Райан Блэк, Монтгомери Бленкоув, Александр Буайе, ...
оператор Брэндон Ли Кокс
композитор The Newton Brothers
художник Нико Вилейвонгс, Аарон Баутиста, Бонни Штаух, ...
монтаж Карстен Курпанек, Венсан Табайон
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  92.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
8 октября 2018, «НД Плэй»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Новая, самая современная тюрьма, из которой не сбежать. Ему снова брошен вызов! Он вернулся, чтобы выручить напарника и доказать, что для него нет невозможного. Добро пожаловать в АиД!
Рейтинг фильма
IMDb: 3.80 (20 423)
ожидание: 96% (2616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 21 = 23
2.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На съёмки фильма ушло 19 дней.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Перед нами очередная супер-секретная тюрьма для уникальных заключенных, каждый из которых обладает очень очень ценной информацией и поэтому «стоит серьезных денег». Но данное учреждение интересно тем, что супер-ценных узников заставляют драться друг с другом на ринге… кулаками. Вероятно, замысле в том, чтобы зэки таким образом отбили друг другу мозги и сделали информацию более доступной для окружающих.

    Тюрьма оснащена технологиями, сильно опережающими наше время, а вот сотрудники ее, наоборот, сильно отстают в развитии. Один только главный надзиратель, перепутавший себя со Стивеном Сигалом, чего стоит… Все остальные же антагонисты вообще не имеют никакой личности и совершенно стерильны.

    Наверняка, как и многие другие, на просмотр я пошел в основном ради Сталлоне. Но у него здесь роль второго плана, как и у Батисты. На первых — малоизвестные мне актеры, которые себя особо никак не проявили. Не могу сказать, что это целиком их вина — увы, но сюжет здесь дыряв, и крайне далек от правдоподобности, так что и нормальных персонажей тут быть никак не могло.

    Первая часть была неплоха.

    Вторая представляет из себя очень средний фильм, не вызывающий никакого интереса, но, впрочем, и негатива тоже. Небольшим плюсом идет участие Сталлоне, только из уважения к нему чуть-чуть повышу оценку.

    6 из 10

    28 июня 2018 | 00:55

    «План побега», вышедший на экраны в 2013 году, хоть и не претендовал на звание ААА-проекта, но все же был весьма крепким боевиком с оригинальной идеей и интересной историей. Может быть, не все в нем было гладко, но все шероховатости сглаживали своей харизмой Сталлоне и Шварценеггер. Но спустя аж пять лет зачем-то выходит сиквел, которые не в состоянии даже успешно паразитировать на своем старшем брате. Кто желает увидеть, как самобытный продукт можно превратить в безыдейный трэш — добро пожаловать в «Аид».

    «План побега 2» это фильм очень низкого качества, практически все его составляющие выполнены на ужасном уровне без малейшей толики старания. Про сюжет и сценарий в принципе нельзя сказать ничего хорошего — все сценарные ходы, все диалоги написаны просто кошмарно. Да что там говорить, если личность главного злодея становится ясна буквально на первых минутах картины. Все диалоги невероятно глупы и перенасыщены скучным пафосом, их неинтересно слушать, особенно учитывая, что произносятся они совершенно плоскими персонажами.

    Раз уж зашла речь про персонажей — ни один из героев картины не запоминается, ни один из них не интересен и не представляет из себя никакой мало-мальски яркой личности, это картонные болванчики, не более. Стоит сказать, что основной сюжет картины сконцентрирован не на персонаже Сильвестра Сталлоне, а на новых лицах, которые совершенно не впечатляют, а об их актерской игре даже заикаться не стоит. Самого Сталлоне (как и Дэйва Батисты, который вынесен на постер вместе со Слаем) в общем хронометраже не так уж много. Впрочем, не думаю, что при учете слабенького сценария эти двое смогли бы вытащить всю картину на себе одной лишь своей харизмой.

    С более-менее положительной стороны можно выделить экшен, это единственная часть, над которой хоть как-то старались, но даже экшен-сцены во многом испорчены посредственной операторской работой и рваным монтажом. Лично мне в память отложилась лишь одна весьма бодрая сцена в баре, где впервые появляется герой Батисты.

    Подбираемся к финалу — «План побега 2» это дешевая и откровенная слабая поделка, которая вряд ли сможет кому-то понравиться. Серые и скучные персонажи, которые выветриваются из памяти еще до финальных титров, очень слабый сценарий и среднего качества экшен — вот таким получился сиквел, который никто не ждал и не просил.

    31 декабря 2018 | 09:10

    Такие фильмы как «План побега 2» на самом деле очень просто раскусить за достаточно приличное время до даты премьеры. Такие фильмы прикидываются «долгожданными продолжениями» добротного но не первоклассного кино, но это лишь за счет присутствия на постере\в трейлере «звезды». В данном случае, речь идет о Сильвестре Сталлоне. Оригинальный триллер-боевик был хорош, да и то, на самом деле уберите оттуда Слая и Арни, и на выходе окажется одноразовая поделка с заезженным сюжетом про какую-то особенную тюрьму, каких уже было видимо-невидимо.

    Так вот, если бы не имя Сталлоне в рекламе второй части, я уверен, это кино вообще скорее всего не пустили бы на большие экраны. Потому что перед нами боевичок уровня VHS из прошлого века, например, в каких уже долгое время погряз ЖКВД. И заявленный бюджет точно был потрачен на тройку участников нового побега: Sly, Дейв Батиста, 50Cent. Со вторым все понятно — здоровяк сейчас на пике своей карьеры, похоже агент ему рекомендует светиться как можно чаще на вторых ролях в любом более менее приметном фильме.

    Товарищ Цент уже давно в кино, и кстати его присутствие как раз очень хорошо подсказывает о достаточно простой и не особо дорогой работе авторов такого кино. А режиссер Миллер ? Посмотрите список его работ… короче, тут любой поклонник кинематографа сразу заподозрит неладное. И я например ждал бы любого продолжения истории Рэя Бреслина, но только не такого. Очень жаль, что Стэллоун все же оказался в столь бездарном и проходном боевичке, главная роль в котором на самом деле досталась Хуану Сяомину. Первые пол-часа фильма вообще похожи исключительно на шаблонный азиатский боевичок про взмахи руками\ногами.

    Короче, когда я увидел кадр с заключенными, которых в гипер-современной тюряге бьют какими-то дешево нарисованными лучиками тока или лазерами, стало ясно, что приехали. В фильме даже есть «погоня», точнее, беспомощная и бездарная попытка изобразить преследование одного Доджа другим Доджем. Чарджер, Челленджер… шаблоны такие жуткие, что противно. Диалоги вообще ересь, сейчас на все эти бредни про супер-тюрьму и искусственный интеллект в таком ключе не поверит ни один тинейджер. На кого вообще все это рассчитано ? Да ни на кого.

    «План побега 2» — безыдейная и дешевая поделка, которую делали исключительно ради зарабатывания денег за счет неплохого оригинала. Сталлоне и еще парочка актеров получили свои гонорары, играть при этом особо и не пытались, настолько привычные и пресные получились герои. Единственное, что получилось неплохо — постановка парочки драк, ну и финальный перелом спины… видимо, бОльшую часть времени уделили именно экшен-сценам. Жаль, что перестрелки при этом совершенно никудышные. И снято все в парочке декораций. Жаль, но предсказуемо.

    И да, это не фильм со Сталлоне. Ни разу. Жду «Рэмбо-5»…

    25 июня 2018 | 16:29

    Первый фильм о побеге из тюрьмы выдался очень плохим. Фанаты конечно были воодушевлены появлением в кадре Арни и Слая, но с точки зрения зрелищности, динамизма, эффектности лента была более чем посредственной. А вот во второй части сложно обмануться. Это действительно слабое во всех отношениях кино. Создатели даже не пытаются выгораживать свои промахи. И в этом есть особая честность, позволяющая взглянуть на ленту более дружественно.

    А получилось, собственно говоря, не так уж и плохо. Небольшой бюджет и скромные интерьеры были компенсированы участием Сталлоне и некоторых других звезд. Оставалось лишь добавить интересный сценарий и проработать хореографию боев, визуальную часть. И тут, увы, случился большой провал.

    Вроде бы и неплохо было задумано свести все к боям в тюрьме, на манер компьютерной игры. Ставка на восточные единоборства. Еще более ударными показались мне назидательные цитаты, которые как наставления сэнсея проходили рефреном через многие сцены действия. А игра двух соперников в го, растягивающаяся на длительный период, добавляла этому всему шарма.

    Впрочем, на реализацию этих идей усилий особо прикладывать не стали. Об игре го лишь упомянули, только показав игральную доску. Сцены боев были донельзя смазаны. А цитаты… Ну цитаты тут уже мало что решали. Ритм, монтаж, декорации, хореография, динамика — провисало все. По одному и тому же коридору актеры бегали то в одну сторону, то в другую. А ведь это можно было снять так, чтобы эти декорации никто и не заметил.

    Ну а Сталлоне, что жаль, так и остался верен самому себе. Это ведь уже действительно смешно, когда пожилой семидесятидвухлетний мужчина из года в год берется за односложные боевики. Ну и что обсуждать? Что в этот раз в ключевом бое он стал предпочитать захваты прямым ударам? Просмотр такого фильма, увы, просто не мог не превратиться в поиск оптимальных решений.

    Да, нужно признать, что этот фильм настолько плох, что хуже нужно очень постараться сделать. И просмотр его интересен для любителей кино, я думаю, исключительно с точки зрения обсуждения улучшений. В таком ключе этот фильм может быть даже полезным.

    3 из 10

    11 января 2019 | 06:25

    Есть категория плохих фильмов, которые всё равно очень занимательно смотреть. Смотришь их и увлекаешься всеми глупостями, которые он преподносит. Увы, но «План побега 2» относится к категории плохих фильмов, которые смотреть не просто неинтересно, но даже мучительно…

    С самого начала фильм выглядит разрозненно. После вполне понятного пролога со всеми вытекающими, становится предсказуемым. Но это полбеды. Начинается чудовищный сумбур. Показывают каких-то азиатов. Причём закрутка идёт такая, что они вроде как главные действующие лица. А главный герой Сильвестра Сталлоне Рэй Бреслин уже босс, которого и так знают. Пропал эффект инкогнито.

    Ну и что? Без каких-то мотивов и скреплений сюжета необходимые как для операции персонажи картины валом стали попадать в тюрьму АиД. АиД — это якобы «потомок» «Гробницы». Кто, как, зачем и почему — здесь это здорово не объясняется. Но показано так, что это и знать не нужно. Фильм не справляется с самой главной задачей — он не держит зрителя!!!

    Слай и Дэйв Батиста вроде и хороши. Но их экранного времени чертовски мало. Даже не знаю: спас ли бы ленту Арнольд Шварценеггер… Думаю, едва ли. Тут вся соль в том, что такую картину ничего не спасёт. Есть вот такая категория.

    Отсутствие логики здесь прикрывается умалчиванием. Якобы всё это требуется для дальнейшего продвижения по плану для разработки плана побега. Новейшие компьютерные разработки только вредят восприятию. Исчез дух романтизма здорового побега.

    Герои картонные, злодеи клишированные. Всё происходит «потому что». За действующих лиц не получается переживать и близко. Слишком всё бездушное. Музыкальное сопровождение не просто хромает, оно едет на инвалидной коляске со спущенными колёсами.

    И как-то вроде всё начинает притягивать внимание, как сцена меняется другой сценой, в которой всё верх тормашками. Этот продукт словно катится кубарем, начисто растрачивая шарм первой части.

    Ждать ли третью часть? Риторический вопрос. Иногда триквелы лучше вторых частей. Пример? «Кошмар на улице Вязов» или «Парк Юрского периода». Этот же фильм походит на замок, построенный на песке. Даже так: на картонный замок, построенный на песке, который вот-вот норовит смахнуть волна.

    Увы, всё плохо. Почти всё.

    2 из 10

    14 июля 2018 | 19:06

    Первый «План побега» был очень даже неплохим боевиком с интересной концепцией. Особенно тогда удивлял тандем постаревших Шварценеггера и Сталлоне. Сиквел, естественно, никому не был нужен, но ради кассы можно выпустить что угодно.

    И, естественно, сиквел получился откровеннейшим трэшем, не шибко старающимся самоиронизировать. А это вообще прекрасно. Когда фильм шутит не сам, а показывает всю вакханалию максимально серьёзно смеяться над всем этим гораздо легче.

    Да и как тут не смеяться, если за полтора часа нам показывают воистину отрицающие всякую физику драки с налётом азиатчины, самоповторы, дуболомные диалоги и Сталлоне без Шварценеггера, зато с Дейвом Батистой.

    Абсолютно все персонажи, как и тюрьма, из которой предстоит им выбираться выглядит очень невзрачной, несмотря на потенциально неплохую идею. В этой тюрьме после победы над одним из заключённых в местном аналоге гладиаторских боёв, можно отправиться в некое Святилище. Подано абсолютно всё, что касается самого плана побега, да и в целом сюжетной линии крайне сумбурно, временами непонятно.

    Но! Стоит посмотреть на «План побега 2» как на трэш, и фильм получается дико смешным. Главное — понять, насколько это глупая картина и просто веселиться. Угадывать диалоги, например. Или финальный твист.

    29 июня 2018 | 18:57

    Думаю ни для кого не секрет, что Китай уже давно стал одним из самых прибыльных с коммерческой точки зрения кинорынков в мире. Практически маня огромное количество Голливудских студий, которые пытаются обойти многочисленные санкционные ограничения страны и отхапать свой лакомый кусок со столь аппетитного торта. Не оправдавший надежд «Тихоокеанский рубеж», обеспечил себе продолжением именно иммиграцией в китайский рынок. Аналогичным отметился и данный сиквел «Плана побега».

    Практически в большинстве случаев, современные картины и новинки разочаровывают качеством сценария. Однако создателям данной ленты удалось добиться невозможно. Не только разочаровать, но и произвести куда более отрицательное впечатление тем несусветным бредом, который и назвали создатели ленты сценарием.

    Оригинальный фильм Микаэля Хофстрёма был не идеален. Но вполне радовал простым и довольно таки изобретательным сценарием, который к тому же закладывал отличный фундамент для развития ленты именно в качестве франшизы. Однако создатели ленты смачно плюнули в лицо создателей предыдущей части и придумали нечто абсолютно иное. Не только слабо схожее с концепцией оригинального фильма, но и слишком сильно перегруженное пустыми поворотами сюжета, никакими диалогами и переизбытком действующих героев истории, большинство из которых не получает никакого развития на экране. Особенно «доставляя» последним получасом экранного времени и как бы клифхэнгером в финале данной ленты, который лишь доводит весь этот бред до уровня полного абсурда.

    Поставил данный фильм один из самых продуктивных режиссеров фильмов категории Б и С нашего времени Стивен С. Миллер и этим пожалуй всё сказано. Не смотря на вполне скромный бюджет, оригинальный фильм Микаэля Хофстрёма смотрелся как весьма дорогой, качественный и снятый в лучших традициях «старой школы» фильм категории А. Чего не скажешь про данный фильм, который отдаёт «дешевизной» на протяжении всей ленты. Начиная с абсолютно картонных декораций и скромное количество антагонистов и заканчивая экранным насилием с очень стремно нарисованной на компьютере кровью.

    Главным разочарованием стало же то, что вопреки логике и обещаниям создателей данной ленты, главным героем ленты стал не Сильвестр Сталлоне и даже не новичок в лице Дэйва Батисты. Вместо них на первый план вышел герой Хуана Сяомина, который откровенно недоигрывает на протяжении всей ленты и кажется абсолютно скучным персонажем. Что же до Сталлоне и Батисты, то обоих актеров в картине очень мало, их значимость в сюжете сведена до третьего плана, а герой Сталлоне потерял свою изюминку и стал крайне не интересным персонажем. Откровенно разочаровал Титус Уэлливер. Актер он очень талантливый и харизматичный. Но тут он просто ужасен и все «благодаря» своему скудному герою. Аналогичное впечатление производит Уэс Чэтэм, который подкупает харизматичной внешностью. Но полное неумение изображать эмоции и играть сводит всё на нет.

    2 из 10

    План побега 2 — это печальный и очередной пример того, как продолжение весьма не плохого фильма оказывается, чем то абсолютно ужасным и даже кошмарным. Очень дешевый, второсортный, откровенно скучный и невероятно бредовый фильм, который не спасают даже Сталлоне с Батиста. Тем более, что обоим отвели слишком мало экранного времени.

    15 августа 2018 | 08:39

    Непредсказуемы направления иных сиквельных штормов. Ладно, если тебе надуло полную кассу — тогда держи нос по ветру. Но симпатичный «План побега» со Шварценеггером и Сталлоне в главных ролях (мечта любого мальчишки 80-х) не показал в прокате ничего впечатляющего. Тем не менее на киноберег внезапно выбросило «План побега 2»: Слай по-прежнему на борту, Шварца смыло волной.

    Что получится, если задаться целью снять боевик 80-х в современных условных реалиях, пригласить двух постаревших икон этих самых 80-х и интересного шведского режиссёра Микаэля Хофстрёма, снимавшего «1408», «Зло» и «Цена измены»? Получится «План побега», порадовавший сентиментальных сорокалеток знакомыми (пусть и морщинистыми) лицами и бодрым изобретательным экшеном.

    Что же получится, если попытаться привязать к этому фильму ещё один боевик 80-х в современных футуристических нереалиях с одной морщинистой иконой? 34 продюсера (а я-то на той неделе думал, что 11 — это перебор) опустошили копилки, вздохнули и пригласили другого режиссёра, Стивена С. Миллера. Я не поленился и вручную, не прибегая к помощи бездушных систем, подсчитал среднюю оценку его фильмов на IMDb. Миллионы мух могут ошибаться, но всё-таки знайте — это 4,5. Впрочем, что мы знаем о целях продюсерской тридцатьчетвёрки? Если они, например, хотели получить бессмысленный, тупой, дешёвый, предсказуемый, идеально банальный и просто плохой би-муви, то они выбрали для осуществления своего би-плана нужного работника.

    Во всей этой истории всё же есть человек, заслуживающий самых лестных слов. Это актриса Эми Райан, которая не стала пачкаться продолжением. Вот прямо молодчина! Персонажа Эбигейл, тем не менее, непонятно зачем сохранили. Совершенно ненужную роль с тремя репликами в ненужном фильме сыграла Джейми Кинг. Сталлоне и Фифти Сент (Хаш) оказались менее разборчивыми и более сговорчивыми, в результате вляпавшись в сиквел обеими ногами. Мало что может навредить текущей актёрской репутации Рэмбо и Рэпера, но второму «Плану побега» это под силу.

    В остальном это беспомощная чушьс претензией на мускулистость (и это не только драки здоровяков — студийный пул раскошелился даже на полминуты погони на маскл-карах) и изощрённо-издевательская никчёмность каждой детали сюжета — от задумки до воплощения. Особенно воплощения! Любо-дорого посмотреть, как создатели раз за разом с размаху, со всей дурью боевика 80-х, звонко щёлкают клишами — тут тебе и боты-солдафоны, выскакивающие на линию огня, и суровый прищур в обмене мужскими взглядами, и долгий последний разговор со злодеем, и «ты никогда не боролся, тебе были нужны только деньги», и указание степени родства персонажей через слова «ты же мой брат». А музыка, что за музыка сопровождает прищуры! Трагическое ухогорлоносовое пение гигантских эльфов! Будто Сульмельдир-великан стоит у края бездонной пропасти, ветер развевает его тонкие белые локоны, и все, вообще все умерли.

    Персонажи имеют черты характера в количестве от нуля до одной, исключение — Трент Дероса в исполнении Дэйва Батисты, обладающий одновременно мужественностью и интеллектом сравнимой мощности (огромной). Чтобы нам это было проще понять, Дероса, запугивая мелкого негодяя, не тушит решительно окурок, не перезаряжает оружие и не делает ничего такого же свирепого для подчёркивания своих аргументов, а вместо этого собирает кубик Рубика. И потом уже, демонстрируя негодяю собранный кубик, увесисто произносит: «Я выбью из тебя дерьмо, если не заговоришь».

    Фильм не имеет самостоятельной ценности и вызывает сразу несколько ассоциаций. Это неудачная экранизация какой-нибудь дурацкой 16-битки с приставки Zhiliton, это китайская версия «Голодных игр», это «Кровавый спорт» в 2018 году, это любой фантастический боевик с Милой Йовович до 20 миллионов долларов, это какой-нибудь «Куб-12», выхолощенный и гулкий. Единственный месседж этого фильма — «борись с системой, хороший человек». Его продвижение осуществляется с выдумкой и деликатностью, не выбивающимися из общей канвы: отключениями всяких систем и многократным повторением слова «система».

    Почитай книгу, дорогой зритель, вскопай грядку на тёщином огороде, ляг поспи, выгуляй собаку, погладь ребёнка. Сходи ещё раз на «Реинкарнацию», чтобы заметить детали, сходи на рыбалку, на праздник песни или на гей-парад. Или не делай вообще ничего. Только не ходи на «План побега 2».

    8 июля 2018 | 00:49

    Этот фильм пополнит сразу два списка. Во-первых, самые неудачные продолжения. Во-вторых, страшно загубленные хорошие идеи. Первый «План побега» порадовал интересной фантастической тюрьмой, любопытным сюжетом и шикарным дуэтом Шварценеггера и Сталлоне. К сожалению, фильм провалился в прокате, и его продолжение вообще было под вопросом. Но оно вышло, и теперь думается, что лучше бы оно никогда не вышло. Сильвестр Сталлоне тут один, бюджет гораздо меньше, качество гораздо слабее абсолютно по всем пунктам. И обидно, что задумка-то интересная, но она не попала в хорошие руки, и получилось не кино, а ужас.

    Похвалить можно за два светлых пятнышка. Актёры стараются, и несмотря на катастрофический уровень сценария, местами они даже вызывают доверие и переживание за своих персонажей. Но только местами, и немного. Это один. Декорации тюрьмы иногда дают хорошие кадры. Игра тени и разных ярких цветов от осветительных приборов на лицах героев. Что-то в этом есть. Это два. В остальном, катастрофа.

    Рэй Брэслин(Сталлоне) — знаменитый специалист по системам безопасности, теперь заведует своей компанией, сидя в кабинете, потому что возраст и молодое поколение напирают. Он готовит нескольких новых спецов. Сразу несколько из них попадают в одну и ту же тюрьму под названием «Аид». Неизвестно, где она, личного пространства у зэков мало, есть камеры и общее помещение, где они иногда дерутся. Вместо дверей — продвинутые энергетические экраны. Вместо живых докторов, роботы.

    Элементы боевика — бои и стрельба со взрывами — плохо исполнены и невыносимо показаны. Камера дрожит ужасающе. На это физически тяжко смотреть. Музыка делится на две категории. Одна звучит бодро, другая грустно. Бодрая часть сопровождает некоторые из тех самых боевых сцен. Звучит так, будто у постановщика вообще нет понятия о том, что он делает. У него получается очень грубая нарезка в духе музыкального видеоклипа, только все вещи не на своих местах, а картинка выполнена несносно. Грустная часть напомнила про знаменитый фильм, который сотряс общество как «наш ответ их Мстителям». Речь про «Защитников» с их эпизодами, где «ради драматизма» просто врубают грустно звучащую мелодию. Она не подходит сцене, она не сочетается с событиями на экране, но она здесь. В целом же, вся музыка очень однообразная и уже после середины фильма начинает раздражать. Сценарий — это древняя трагедия. Отдельный вопрос.

    Он пытается захватить очень много, как пятый «Крепкий орешек». Мало истории про побег из самой продвинутой тюрьмы, надо добавить сюда угрозу, что если одного из героев расколют, то будет утечка информации, и всему миру — крышка! Компьютерные вирусы, ядерные ракеты и прочее. Но это основной сюжет, а в самом начале есть пролог. Тут показывают Чечню, и какие-то нехорошие люди с оружием в руках грозят начать казнь заложников, которых они содержат в камерах. Чернобыль в плохом третьем «Универсальном солдате» не был таким убогим и скучным. Но кто бы сомневался, что эти события окажутся важными дальше по ходу дела. Сюжетный поворот не удивляет.

    Итак, они попали в тюрьму. Главный герой тут — некий крутой азиат. Наверное, он бы и Раму из первого «Рейда» одним ударом положил. Способности этого персонажа почти не ограничены, но это неправдоподобно и необоснованно. Он гений и мускулы в одном флаконе. Даже несколько сотен ударов от нескольких десяткой верзил ему — не критичный ущерб. А его гениальность раздражает и по другой причине. Сам он — ученик Брэслина, и это его спасает. Очень и очень часто у него в мыслях звучат слова Сталлоне — как напоминание, такой закадровый внутренний текст. Что же побег? Если не вдаваться в детали, а в них вдаваться лучше не надо, это очень ленивый и сухой повтор того сюжета, который был в первом фильме. В очень хорошем фильме. Там герой тяжко превозмогал испытания и лишения, хитрил, понемногу добывал информацию. Постепенно, шаг за шагом. А тут…

    А тут весь сюжет — череда грубых огрызков. Они бессовестно смешаны в одну кучу и склеены самыми гнилыми нитками. Что творится на экране, больше похоже на пародию, чем на кино, только эта пародия очень плохо выглядит, и вообще не смешит. Плохой монтаж, конечно, фильму не помогает. Он резко и небрежно бросает зрителя из одной декорации в другую, нанося ущерб и без того упущенной истории. Нельзя не повториться об операторских штрихах в общую картину ужаса. Мало им было камеру вечно трясти, они ещё и стараются как можно чаще посветить прямо в лицо всякими лампами или бликами. Все события происходят просто «потому что», без связующих нитей. Вот у них проблема, и надо решать. Но это не страшно, потому что в следующей сцене решение само появится. Драмы нет. Преодоления преград почти нет. Истории нет. Любой, кто решит сочинить отзыв про это кино, вложит туда не меньше стараний, чем те, кто писал сценарий для фильма. Если не больше.

    2 из 10

    30 июня 2018 | 14:53

    Продолжение фильма 2013 года, ставшего неплохим проектом с участием двух прославленных ветеранов Голливуда, оказалось… Мягко говоря, не очень и получилось очень похожим на второсортные картины, где сначала идет бредовая завязка, как бы пытающаяся оправдать и пояснить дальнейшие поступки героев. Один из самых свежих примеров — фильм с Кейджем — «Код 211», где вначале происходит заварушка с плохими парнями и потом повествуется об их дальнейших планах. Так вышло и со вторым «Планом побега». Состряпанная на скорую руку предыстория о заложниках в Чечне (ну, а где же еще — не в Чернобыле, так в Чечне), переносит зрителя к основному блюду — еще одной тюрьме нового поколения, откуда действующим лицам необходимо выбраться.

    Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в наши дни, создается впечатление, что новая тюрьма под названием «Аид» вырвана из какого-то антиутопического фильма (каждый пользователь может вспомнить для себя свой такой фильм), предлагая гладиаторские бои на современный манер, ультрасовременные системы безопасности из 22 века, а также метафорические названия (кроме «Аида» здесь есть еще и «Святилище»). Согласно концепции этой тюрьмы, среди заключенных постоянно проводятся поединки: победитель получает возможность провести пару часов в «Святилище», а проигравшего морят голодом, чтобы в следующий раз он старался драться лучше. В условиях осовременененного Колизея и предстоит биться нескольким ребятам, которые работают у Рэя Бреслина — персонажа Слая из первого «Побега».

    Если честно, начав смотреть этот фильм и разочаровавшись в нем уже на первых минутах, понадеялся, что Сталлоне здесь значится в эпизодической роли (ну как Брюс Уиллис в ряде фильмов) и создатели второго «Побега» решили срубить бабла на имени этого актера. Увы, Слай здесь играет далеко не последнюю роль и старается вновь показать свои самые лучшие экшн-навыки, включая драки и умение обращаться с оружием. Правда здесь у него все же не главная роль, ибо эта пальма первенства отдана Хуану Сяомину (в фильме — Шу), который с невозмутимым видом расхаживает по тюрьме и выстраивает в башке план побега. Черт, на его силящуюся изобразить мысленный процесс физиономию без смеха смотреть невозможно, ибо Сяомин на протяжении всего фильма только и делает, что думает. И даже когда он дерется за два часа в «Святилище», он думает. И даже когда он смотрит как дерутся другие — он думает. Он думает даже тогда, когда думает, что не думает!

    Фильм концентрирует внимание только на том, как персонажи строят свои умозаключения, стремясь выбраться из тюрьмы. По его ходу не поясняется, каким образом туда попадают люди и вообще за какие «заслуги» там можно оказаться, как была построена эта тюрьма в столь короткие сроки (я так понял — меньше года), как она функционирует, в конце концов, почему рацион заключенных постоянно разнится — неужели зэки сами выбирают, что они хотят откушать? В добавок ко всему, чтобы особо не нагружать происходящее в кадре смыслом, сценаристы решили дать ответы на ряд вопросов не заморачиваясь. Так, слишком просто коллеги Бреслина выходят на след «АИДа», очень легко попадают внутрь системы безопасности тюрьмы, очень легко ее находят (это при всем при том, что тюрьма представляет собой невидимую и неприступную крепость без изъянов).

    Несмотря на обилие спецэффектов, выливающихся в основном в компютерную прорисовку стен и заграждений «АИДа», а также в фантазии, связанные с побегом у Шу в мозгах, «План побега 2» выглядит очень и очень примитивно, словно всем своим видом давая понять, что здесь старались экономить по максимуму, особо не утруждаясь по поводу декораций (особо четок бросается в глаза при поражении нерадивых зэков током для усмирения). Это подтверждает и сама тюрьма, в которой нет ничего кроме места для драк, пары камер, святилища и комнаты с электроникой, откуда злодеи контролируют все «заведение». Хотя по «фантазиям» Шу — «АИД» представляет собой чуть ли не многоуровневый «Улей» из первой «Обители зла», где чтобы добраться до поверхности, необходимо преодолеть пару сотен метров вверх…

    Посмотрел ближайшую фильмографию Слая и увидел там в числе прочих третью часть «Побега», правда с уже другим режиссером в кресле. Ох, чувствую продолжение будет еще более трешевым и глупым. Но надеюсь, что ошибаюсь. Хочу в это верить, как говаривал Фокс Малдер.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    3 из 10

    26 июля 2018 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: