всё о любом фильме:

Письма к Эльзе

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийАркадий Высоцкий
продюсерАндрей Разумовский
операторВалерий Мартынов
композиторВладимир Дашкевич
художникМихаил Суздалов
монтажТатьяна Белоусова, Алексей Маклаков
жанр драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Очаровательная юная Ольга выходит замуж за преуспевающего бизнесмена. Ее окружают роскошь и благополучие. Состоятельный муж готов выполнить любую прихоть красавицы-жены. Ольга — женщина воздушная, увлекающаяся, делает гербарии, шьет кукол, декламирует стихи прислуге и очень любит мужа-олигарха.

Однажды ее влиятельный супруг погибает в бандитской разборке. Уютный беззаботный мир Ольги рушится в мгновение ока. Героиня, покинув набитый прислугой роскошный особняк, отправляется в мир, которого совсем не знает. Во время своих странствий эта добрая и наивная женщина, влюбленная в красоту, природу и искусство, впервые сталкивается с равнодушием и жестокостью, лицемерием и предательством. Она становится игрушкой в руках тех, кто хочет использовать ее ради удовольствия и забавы.

Когда же она, наконец, встречает порядочного и честного человека, выясняется, что для любви только этого недостаточно: взаимопонимание возможно только между родственными душами. Но в жестоком и прагматическом мире родственные героине души обитают лишь в нервной клинике…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 63 поста в Блогосфере>


    Фильм про нелёгкую судьбу «чистого гуманитария» женского пола в условиях «суровой российской действительности». Типаж сильно шлёпнутой дамочки, который так раздражает в жизни, в фильме предстаёт вполне милым и даже в чём-то вызывающим сочувствие.

    Гений Масленникова из копеечного, в общем-то, сценария создал безусловный шедевр. Великолепная игра актёров, Демидова в эпизоде, как всегда, хороша! Всем смотреть без разговоров!

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 21:16

    Кто ты?

    Этот фильм — психологическая головоломка. В нём много загадок.

    1 Кто такая Эльза? Кто она, пишущая поэмы, получающая письма, но никогда на них не отвечающая? Родственница? Подруга? Воображаемый друг? Давно умершая писательница? Режиссёр даёт подсказку за двадцать минут до конца фильма и всё окончательно разъясняет в конце.

    2 Кто такая Ольга? Этот вопрос гораздо сложнее, и формулировка, выдвинутая режиссёром, слишком проста, выглядит как отмашка. Каждый в меру своей эмоциональности и оптимизма сам решит это. Тургеневская барышня? Наивный ребёнок? Сумасшедшая? Жертва обстоятельств?

    3 В каком же всё-таки мире мы живём? В каком мире и как надо жить? Не в бескорыстном это точно. Но и не в таком злом, как поначалу кажется. Ад от первых «помощников», семейства-паразитов, выживших бедняжку из её же дома, теплое отношение, почти рай для многих (но не для Ольги) от последнего её защитника, и смешанное отношение купли-продажи с моряками дают очень неоднозначную картину мира.

    4 Кукольник. Если честно, по-моему, линия, введённая только для психоделики. Но и здесь загадка? Почему кукольник вызвал такое нездоровое восхищение у Ольги? Что в его ремесле так её захватило.

    5 И последний вопрос — финал. Яркий. Запоминающийся. Странный. Почему он именно таков?

    Если кто-нибудь хочет посидеть вечером и поломать голову — посмотрите «Письма к Эльзе». Особенно рекомендуется впечатлительным девушкам с хорошей фантазией. По духу из всех просмотренных ранее напомнил «Жестокий романс» (хотя нельзя, конечно, сравнивать, понимаю, но шедевр Рязанова — первое, что приходит на ум после просмотра).

    Юлия Маврина со своей ролью справилась прекрасно.

    P.S. Самая запомнившаяся фраза «он говорит, что труд сделал из обезьяны человека, а любовь приближает к Богу. Мне кажется, всё наоборот». В контексте ситуации — очень врезается в память.

    7,5 из 10

    6 августа 2009 | 15:34

    Потрясающе! Сколько открытий можно сделать о самом себе посмотрев этот гениальный (я серьезно!) фильм.

    Интересно, есть хоть один телезритель, которого бы не раздражала Ольга после первых десяти минут просмотра. Хочется, ну если не придушить ее за жеманство, позерство перед слугами и никчемное существование, то по крайней мере потыкать носом в ту деревенскую грязь, по которой она так лихо то скачет на коне, то разъезжает в кабриолете.

    ЕЕ письма к Эльзе, ее рассуждения о муже, о кукольщике, поиск своего предназначения… сперва удивляешься ее наивности, граничащей с глупостью, затем восхищаешься ее проницательностью, ее пониманием жизни.

    Если режиссер ставил целью за 1 час изменить сознание зрителя, то ему это почти удалось.

    И наверняка, многим из нас станет жутко стыдно за себя к концу фильма, за то что мы спешим осудить человека, ничего не зная о пути, который ему пришлось пройти, не понимая мотивов его поступков.

    9 из 10

    2 декабря 2012 | 20:05

    Да, господа, и я не побоюсь этого слова — этот фильм: крутой трэш!

    Спасибо авторам, которые гениально смогли передать весь негатив идеи фильма в таких мягко-пушистых тонах. Он такой же безбашенный, как «Груз 200». Просто подход другой, но смысл тот-же. Черствость, бездушие, порочная пошлость, жестокость, снобизм, непонимание и душевная отчужденность на фоне чистоты помыслов главной героини, пусть несколько отрешенной от реальной жизни, но такой наивно не порочной и чистой в душе.

    Бабочки порхают… да нет, это ангелы?

    Посмотрите и поймете!

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 21:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>