Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales
год
страна
слоган«All pirates must die»
режиссерХоаким Роннинг, Эспен Сандберг
сценарийДжефф Натансон, Терри Россио, Тед Эллиот, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Джозеф М. Карачиоло мл., Чад Оман, ...
операторПол Кэмерон
композиторДжеф Дзанелли
художникНайджел Фелпс, Джон Декстер, Йен Грейси, ...
монтажРоджер Бартон, Ли Фолсом
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  9 млн,    Норвегия  315.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (198 543)
ожидание: 94% (128 512)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
72 + 170 = 242
4.7
в России
50%
10 + 10 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль режиссёра фильма рассматривались кандидатуры Фредрика Бонда, Тима Бёртона, Альфонсо Куарона, Шона Леви, Сэма Рэйми, Руперта Сандерса и Криса Вайца.
    • На роль Генри рассматривались кандидатуры Энсела Эльгорта, Брентона Туэйтса, Тэрона Эджертона, Джорджа МакКэя и Сэма Кили. Выбор в конце концов пал на Туэйтеса.
    • Во время съёмок в Австралии Джонни Депп повредил руку и был вынужден вернуться в США.
    • Шорт-лист на роль главной героини фильма включал в себя Люси Бойнтон, Габриэллу Уайлд, Дженну Тиам, Каю Скоделарио и Александру Доулинг. Когда на роль Генри отобрали Брентона Туэйтеса, студия организовала его кинопробы с актрисами из шорт-листа. В результате было решено, что на роль возлюбленной этого персонажа лучше всего подходит Скоделарио.
    • По продолжительности эта часть самая короткая из всей серии.
    • Кристоф Вальц вёл переговоры о выступлении в качестве главного антагониста фильма, но в итоге отказался.
    • Двое детей режиссёра Хоакима Роннинга появляются в фильме в качестве массовки.
    • Съемки начались 17 февраля 2015 года. Судовые сцены были сняты перед гигантским наружным хромакеем в Хеленсвейле. Съемки фильма переехали в Парк Дуг Дженнингс с 30 марта по 15 июня 2015 года для водных сцен. Тем не менее, из-за сильной морской болезни среди актеров и съемочной группы, киносъемки переехали в Raby Bay для более спокойных водных сцен. Сцены были сняты в Lennox Head 1 июня. Сцены с изображением скелета кашалота были сняты в Хэйстингс Пойнт с 21 по 23 июня.
    • В некоторых странах, включая англоязычные, фильм вышел под названием «Пираты Карибского моря: Месть Салазара».
    • Съёмочные площадки пытались оградить от присутствия поклонников франшизы, поэтому всем интересующимся говорили, что здесь снимают фильм «Гершель».
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Наверное, даже хорошо, что новые «Пираты» длятся «короткие» два часа, не прихватив с собой традиционные дополнительные минут тридцать-сорок, как раньше. Ибо тот порнофильм, что выкатился за биркой Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales вызывает глубокие чувства, далекие от положительных.

    Зачем-то наплодили кучу героев, снабдили их именами, дали экранное время, но потрудиться объяснить их функционал в истории не потрудились. В результате даже бывалые персонажи, знакомые с предыдущих частей смотрятся как отполированные деревяшки, которых засунули в двухмерное пространство, забыв прописать толковый скрипт. Эдакие неваляшки, призванные забить собой время в ожидании очередного спецэффекта а-ля «Трансформеры» или «Форсаж». Иными словами, привычная нам атмосферная гротескная адвенчура окончательно испарилась, передав борозды правления дуболомному аттракциону, без всякой доли иронии и смысла.

    Интересная фабула сюжета разбивается плашмя об бесчисленное количество черных дыр. Попытка пляски с бубном над останками оригинальной трилогии вылилась в окончательно скучный ритм повествования, где перебрали все, что только можно. Разве что, не хватило лысины Вина Дизеля и Мегатрона, но, думаю, это дело скоро устранят.

    Напоследок можно было бы пнуть кино за юмор, точнее, за его отсутствие. Хотя, это далеко не самый главный недостаток картины. Натянутый конфликт и полностью проваленная развязка, где нет ответов на вопросы, где начинается по-настоящему лютое дуракаваляние, а ты все чаще смотришь на часы и мечтаешь о финальных титрах… М-м-м, какое отличное кино [sarcasm]

    Искренне надеюсь, что в шестой части появится Ктулху и всех сожрет, даже Воробья, которого уже нельзя будет вернуть никаким из существующих способов.

    3 из 10

    27 мая 2017 | 13:48

    «Пираты Карибского моря» безусловно являются одной из самых интересных киновселенных. И ведь действительно эта серия фильмов имела все, что нужно для успеха: нестареющая тематика морей и пиратов, харизматичные и проработанные персонажи, захватывающий сюжет, который становился обширнее и развивается с каждой частью. При этом не смотря на то, что критиками принято любить больше первую часть, для меня серия «Пиратов Карибского моря» с каждой новой серией становилась лучше и к третьей части достигла апогея. «На странных берегах» был абсолютно ненужным и ужасным продолжением. Стоило ли делать пятую часть? Конечно нет. Смогла ли пятая часть вновь вдохнуть жизнь в пиратов? Однозначно — нет.

    Начнем с того, откуда растут ноги всех бед — сюжет. Теперь «Пираты Карибского моря» окончательно превратились в «Индиану Джонса», ведь теперь второй фильм подряд герои ищут мифический артефакт, который решит все проблемы. Как этот артефакт, именуемый Трезубцем Посейдона, будет работать, что он вообще такое и почему о нем никто не упоминал в предыдущих фильмах (ведь с ним большую часть проблем можно было бы решить) вам никто не объяснит. С горем по полам собирается костяк главных действующих лиц, которые начинают играть в кошки-мышки по схеме «Все за Джеком, Джек за выгодой». Повествование линейное, интриги не впечатляют, сюжетные твисты не вызывают должную реакцию. Пропала атмосфера авантюризма, которую создатели тщетно пытаются воссоздать оригинальным саундтреком. Ни одна экшен сцена не западает в душу, все скучно, пресно, без эмоций.

    Вообще работа выполнена довольно лениво, перед нами просто микс всех частей. Корабль-призрак и проклятый капитан с Воробьём в должниках — привет, Дейви Джонс с Голландцем. Молодым Тернером движет желание спасти отца с Голландца, забавно, видимо у Тернеров семейная традиция отправлять отца на Летучего Голландца и ждать, пока сын спасет его. Дерзкая и уверенная в себе девушка, которая не боится компании пиратов и отпускает остроумные замечания всем подряд — «Хей, Элизабет, твою новую версию завезли. А давайте Салазар тоже не сможет на сушу забираться. Чего-то не хватает, ах, точно, была же Калипсо, добавляйте безымянную ведьму»

    Персонажи картонные. Мало того, что новое поколение это лишь бледная тень и неудачная копирка старых героев, так еще и старички подводят. Тернер на экране от силы восемь минут, а капитан Джек Воробей так и вовсе превратился в пародию на самого себя. Воробей отвратителен, он раздражает, его шутки плоские и вызывают только стыд. Отчетливо видно, как Джонни Депп отыгрывает свой гонорар, было понятно с первых минут, что ему самому надоела эта роль. Салазар как главный противник не впечатлил. Если изначально он еще был немного интересен, то постепенно к нему теряется всякое уважение. Салазар стервозный, трусливый, неоднократно бросал свою команду, спасая свою шкуру. В общем облом, опять одноразовый квест в стиле фильмов Марвел. Единственным спасительным кругом данной картины является капитан Барбосса, который предстает перед нами с неожиданной стороны и завоевывает симпатии зрителей. Его сюжетная линия стоит похвалы.

    Завершает этот парад абсурда тот факт, что сценаристы плевать хотели на события предыдущих картин. Ключевые моменты сюжета противоречат событиям оригинальной трилогии, а финал так и вовсе пробивает на смех.

    «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — это феерично глупое, абсурдное и унылое зрелище. Ситуацию могло бы спасти наличие хорошего юмора или хотя бы комичность всего творящегося абсурда, но нет, шутки не вызывают даже легкой улыбки, а экшен-сцены до жути скучные. Отвратительный фильм.

    5 из 10

    Пошел пересматривать старые фильмы.

    29 мая 2017 | 20:46

    Ох, как хочется надеяться, что на этом фильме закончилась эпоха Пиратов. Каждый следующий фильм после трилогии оставляет желать лучшего. Но жаль, что этого не понять создателям фильма. Disney мокает себя лицом в грязь, торопясь заработать денег, забывая о том, что же манит нас к киноэкранам. Мы ждем развлекательного кино, где все гармонично, динамика, юмор и герои отличные друг от друга. Пятая часть не сильно перечит ожиданиям, но есть свои минусы и свои плюсы.

    Сюжет простой, все как дважды два. Снова злодей, снова погони, снова победа. Но и её реализация хромает. Экран во время баталий темный, местами черный, только можно догадываться, что происходит. Финальная сцена на дне с Трезубцем Посейдона, который больше похож на посох Деда Мороза, вообще трудно разобрать. Все мрачно, как никогда!

    В этой части очень много слов, очень много диалогов, историй и людей, которых можно было опустить, и дать раскрыться главному сюжету, и от этого скомканности и недосказанности предостаточно. Диалоги хромают, а иногда сам сюжет плагиат (угон банка (одна часть «Форсажа»).

    Что касается актёрского состава, то налюбовавшись Деппом, который давно перерос своего персонажа, можно сказать о том, что он устал от этой роли.

    В предыдущих частях фильмах, это был эффектный персонаж, за каждым его движением хотелось наблюдать, сейчас же он вызывает лишь натянутую улыбку и чувство жалости. Его шутки и ирония стали амебными, по-другому не назовешь, ориентир, которого секс. Но ведь мы так ждем фирменных шуток от Джека, но к сожалению, не получаем и это еще одно разочарование.

    А так герои в целом знакомые и привычные. Драматическая игра Барбоса вообще улет!

    Но если задуматься, то основной персонаж в этой части все таки Генри Тёрнер, который пытается спасти своего отца от участи Летучего Голландца. Для этого ему необходим трезубец Посейдона.

    Параллельно виды имеет на этот трезубец Карина Смит, которая кстати, нам представлена как ученая, хоть на деле, если не видеть подводок к этому, можно сказать, что она простая девушка, случайно попавшая на корабль. Её диалоги сценаристами не продуманы окончательно, на мой взгляд, в этой части она нужна была только для того, что бы показать, что у Генри все будет в ажуре после завершения титров.

    Ну и конечно, на этот посох есть виды и у Джека Воробья, пытающегося спасти свою шкуру от капитана Салазара. Кстати, о нем пару слов. Абсолютно не интересный персонаж и не нужный, но как же без антагониста? И вот в этой каше весь фильм.

    Вот что впечатлило, так это графика, команда Салазара, которая иногда была лишь на 30% от человека или, например, птички, акул, ну и все в этом духе, — это здорово!

    Да и финальная сюжетная линия с Уиллом Тернером и Элизабет Свон, спасибо, понастальгировала…

    Конечно, Пятая часть Пиратов, это не трилогия Гора Вербински, что уж сравнивать, но экшена предостаточно, а поэтому стоит посмотреть, отвлечься от суетных дел.

    7 из 10

    1 июня 2017 | 23:48

    Как в своё время «Гарри Поттер» превратился из милой детской сказки в леденящий душу триллер для взрослых, так и «Пираты Карибского моря» из возрастных фантазий о приключениях морских разбойников переквалифицировались в несерьезный анекдот о проклятиях и пьянстве для детей. «Мертвецы не рассказывают сказки», — верно подмечают в названии своего детища режиссёры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг. Потому что они их показывают.

    Обманутый когда-то юнцом Джеком Воробьём и попавший в бермудский треугольник-расщелину капитан Салазар не сгинул там восвояси. Все тяжкие первые годы своего вечного проклятия он вместе с командой лелеет надежду на то, что смертный капитан Джек Воробей не умрёт, но ошибётся. И он ошибается. Теперь избежать мести мёртвых ему не помогут ни обман, ни смекалка, ни удача, а только мифический трезубец Посейдона. На счастье Джека тот случайный мальчишка со знакомой фамилией Тёрнер напал на след легендарного артефакта.

    Самая короткая из всей серии фильмов о пиратах эта лента кажется наиболее продолжительной, потому что не напрягает мышцы в унисон с эмоциями от происходящих событий. Команда сценаристов с авторами прошлых четырёх частей уже не балует перипетиями спутанного чувства меры, чести и порядочности пирата Джека Воробья, заставляя его самого впасть в депрессию. Из-за чего Джонни Дэпп мельчает в характере экстравагантного пофигиста и становится просто алкоголиком-неудачником. И чтобы периодически возвращать блуждающие мысли зрителя к сюжету, режиссёрам не остаётся больше ничего, как уповать на графику.

    Именно из-за неё новый совместный фильм режиссёров более красочный, поражающий, дорогой и успешный в ряду с соседними новинками в кино, и, в частности, чем их же «Бандитки» 2006 года с двумя горячими красотками в лице Пенелопы Крус и Сальмы Хайек в главных ролях. Но, парадокс, более ранняя картина тандема Роннинга-Сандберга выигрывает у «Пиратов» своей колоритностью, духом времени, азартом и точной целью. Потому как в «Карибском море» режиссёры повторяют всё то, что было на экранах до них в трилогии Сэма Гарбарски и «На странных берегах» Роба Маршалла, добавляя лишь аксессуары.

    Но ведь если на рубашку нацепить ремень, она не превратится в юбку. Вот и здесь вроде бы новые герои, чудесатости глубин моря, секреты, эгоизм и отвага, а новинки не удивляют, переломные моменты не страшат, любовь и воссоединение не трогают, а концовка не возбуждает на интерес к потенциальной следующей части. Потому как ровно то же самое уже было в какой-либо концентрации и вариации ранее.

    Самый маленький на настоящий момент рейтинг новых «Пиратов» уже породил неоднозначные слухи об отказе создателей кинофраншизы от ведущего актёра Джонни Дэппа и его героя Джека Воробья. Источник Daily Star якобы заявил, что «раньше Депп был причиной, по которой люди шли смотреть эти фильмы. Теперь появилось ощущение, что аудитория потеряла к нему интерес». Собеседник портала также, по информации издания, отметил, будто «публике больше нравятся 27-летний Брентон Туэйтс и 25-летняя Кая Скоделарио, впервые появившиеся в последней ленте саги «Мертвецы не рассказывают сказки».

    И хотя опросов по предпочтению этих героев обнародовано не было, в новой картине действительно им уделяется больше времени и внимания. Однако смогут ли однозначно положительные Генри Тёрнер и Карина Смит вдвоём заменить противоречивую фигуру одного неподражаемого Джека Воробья в исполнении маститого Джонни Дэппа большой вопрос, требующий небывалой новой силы в рядах сценаристов.

    Пока же пятая часть о приключениях «Пиратов Карибского моря» последняя и единственная, которая так сильно выбивается из общего стиля корсарского куража на грани с опьянением и везением. Но именно поэтому она вполне может сойти за то исключение, которое часто делается для последующего усиленного подтверждения правила. А это уже само по себе хороший повод понять, простить и на досуге лично оценить очередную и такую недолгую фантазию о пиратах. Тем более, что посмотреть в ней действительно есть на что: качели с гиольотиной, Хавьер Бардем, молодость Джека Воробья, история его прозвища и компаса, личная жизнь Барбоссы, а также красивая точка в отношениях Уилла и Элизабет… Правда, на этом, пожалуй, и всё…

    5 из 10

    28 июля 2017 | 11:57

    Не скрою, были опасения «возрастного» порядка — что, мол, уже «суперстар» для искреннего восприятия приключений Джека и сотоварищей. Но. Это было за несколько дней до выхода, и на досуге были пересмотрены предыдущие части. Приятно было обнаружить, что нет, ещё поднимает настроение, всё ещё чертовски приятно перескакивать по эпизодам, которые, как самоцветы в сундуке, переливаются красками и даже могут показать новые грани. А ведь далеко не второй-третий раз.

    Потом пришли «мертвецы». И довольно быстро поверилось в неумолимость времени, и что франшизу готовят к затоплению. Призрак натужности поиска направлений развития истории уже мелькал в четвёртой части, но здесь стал уже совсем осязаем.

    И какое-то всё стало мелкое. Пропало ощущение бескрайности. И энтузиазм персонажей как-то угас, кроме героини Каи Скоделарио, которая, видимо, тоже пересмотрела предыдущие части и набрала угольков для своей роли. Но, в целом, вопросы к сценаристам всё-таки есть. Хотя, критиковать легче, попробуй напиши.

    И в заключение парадокс — шутки Джека стали более непристойными, рейтинг закономерно с 12+ дошёл до 16+, а кино стало более «детским». Так показалось.

    Но, в любом случае, смотреть будут все. Даже те, кто поверит критикам. Смекаешь?

    31 мая 2017 | 17:59

    После выхода четвертой части «Пиратов Карибского моря» многие говорили о том, что Дисней стоит остановиться, потому что франшиза окончательно себя изжила. По моему мнению, «На странных берегах» пускай и не был идеальным приключенческим фильмом, но в нем чувствовалась интрига и было немало действительно запоминающихся моментов. Так что лично я была на большом позитиве и очень ждала пятый фильм, который на поверку оказался далеко не таким, каким его хотелось видеть.

    Непонятно почему, но с подачи Джерри Брукхаймера крестного отца всего цикла, «Пираты Карибского моря» превратились в откровенно не смешной бродячий цирк. Джек Воробей окончательно превратился в невежду, которого не уважает даже обезьянка. Он не умеет руководить, так и не спустил на воду свой корабль и вообще утратил последние зачатки самоуважения. и вот за этим героем нам придется наблюдать на протяжении всего фильма.

    В некотором роде оттеняют Воробья новые герои, парень и девушка, которых поставили на смену старым полюбившимся персонажам. Но они совершенно безликие и на самом деле мало кого интересует, что с ними произойдет в дальнейшем. Впрочем, Джек воробей свое тоже отгулял. Как бы я не любила Джонни Деппа, но в образе пирата он больше не смотрится. Пора на покой.

    Не порадовал меня и Барбосса. Джеффри Раш конечно великолепен, только это ни к чему не приводит. Заметно, что актер устал от образа и работает на автомате. Очень печально видеть его в таком «разобранном» состоянии.

    Не знаю, что ждет «Пиратов Карибского моря» в будущем, но пока что это полное фиаско. Не хочу особо сильно разбивать это кино, но и вступаться за него тоже не вижу смысла.

    4 из 10

    17 мая 2018 | 20:42

    Всем здравствуйте и доброго здоровья.

    Начну с краткой истории моего отношения к фильмам франшизы о пиратах. Первую часть я считаю «не много-не мало» шедевром, с вишенкой наверху Джонни Капитаном Деппом (у них с воробьем даже имена почти одинаковые!). Две последующие уже были не такими «шедеврами», но это было достойное, яйцедробящее продолжение и великолепно закончившееся третья часть. Потом, через много лет вышло «это»… Никому не понятная, безграмотная, неинтересная четвертая часть с бесконечными и не нужными персонажами, типа русалок, испанцев и Бог еще знает кого. Теперь я, «по надеясь на все лучшее в этом мире», смотрю пятую часть, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Я постарался не критиковать фильм, так что некоторые вопросы могут показаться… не такими…

    «Как же Я был рад мартышке Джеку!»

    1. Неужели не соберут миллиард?! Два фильма из франшизы собирали миллиард долларов кассовых сборов по всему миру. А, вот эта, похоже, так и остановится на восьмой сотне миллионов. Амазонка и огромные роботы все таки отобрали кассу у нашего фильма. Эх…

    2. Почему заветный, волшебный компас должен был освободить призраков-пиратов во главе с Капитаном Салазаром, блестяще сыгранном Хавьером Вечноплохим Бардемом?! Об этом не было сказано ничего. Сценаристы решили не трудиться над этим вопросом.

    3. Тема «отцов и детей» в фильме уместна ли?! Еще и в отношении такого эпичного персонажа. Уместна. Заставляет по другому взглянуть на него. Понять и пожалеть, заставляет его уважать. Актерище, который его сыграл, как всегда, ослепителен. Давно его ждет премия Оскар, как же это не поймут американские критики?!

    4. Какому блестящему уму пришла мысль, показать как шестерка лошадей тащат, и на большой скорости, за собою здание?! Недвижимое, так сказать, имущество. Выглядело очень глупо. Потом, задумка далеко не новая. Что-то типа того уже показывалось в одной из серий «Форсаж» и даже спародированно в комедии «Суперфорсаж».

    5. Где брала все новые и новые платья героиня Каи Глубокое Декольте Скоделарио?! В городе где ее ищет полиция, на Богом забытом острове… у нее разные платья… не странно ли?! Сама актриса справилась очень не плохо. К сожалению, далеко не как Кира Найтли, но лучше чем Пенелопа Крус.

    6. Почему персонаж Орландо Тернера Блума мутирует и обрастает ракушками?! В третьей части, вроде бы, у него все закончилось хорошо. Видать никудышный вышел из него капитан, раз уж попал в историю, где ему приходиться выходить из капитанского мостика только ночью, так как боится собственной команды днем.

    7. Зачем замечательный Джек Воробей стал так много говорить?! Ну просто рот не закрывает, ей Богу. В прошлых частях он был другим. Расслабился, похоже… Забыл как именно из-за его длинного языка Барбосса лишил его корабля Черная жемчужина.

    8. Зачем было разводить океан, как это сделал Моисей с Красным морем?! Ну что за ерунда?! Эта ересь сравни со сценой ездящего банка. Я думаю именно эти глупости и останавливают фильм к единице с девятью нулями в графе «кассовые сборы».

    9. Какой самый пафосный трейлер года?! «Последние джедаи». Просто перехватывает дух! Раньше для меня самым ожидающем фильмом года был «Дюнкерк» Нолана, теперь его сместила очередная серия «Звездных Войнов». «Джедаям пришел конец…»

    10. Нужно ли продолжение франшизы?! Определенно ответ положительный и возражением не подлежит! Все поняли?!

    «Как же Я был рад увидеть самую быструю Черную Жемчужину!»

    P.S. Не представляете как долго я пытался написать эту рецензию. Дотянул, аж до выхода первой серии нового сезона «Игра престолов», что и безумно хочу посмотреть теперь.

    20 июля 2017 | 05:39

    Гор Вербински покинул пиратскую франшизу после третьего фильма. Как и Орландо Блум с Кирой Найтли. Но колоссальная прибыль трилогии «Пираты Карибского моря» не могла позволить боссам студии «Disney» закончить серию, хотя было бы вполне логично. Спустя четыре года на свет выходит четвертая часть. Хоть фильм мне и понравился, но невозможно отрицать, что эта худшая часть «Пиратов», гораздо слабее не только первых двух, но и третьей части, тоже не самой удачной, к слову. Очередной фильм франшизы собрал свой миллиард зеленых в прокате. Даже спустя четыре года, без Блума, Найтли и Вербински, «Пираты Карибского моря» продолжали нести большую прибыль. А, как известно, никто не станет душить курицу, несущую золотые яйца. Вот и разработка пятой части пошла полным ходом. Многострадальное продолжение меняло дату выхода чуть ли не каждый год, постоянно откладывая релиз картины. И вот, спустя даже не четыре, а целых шесть лет после «На странных берегах» мы видим пятый фильм, «Мертвецы не рассказывают сказки».

    У этого фильма просто гора недостатков. Можно без устали поносить любителя дорогих мюзиклов Роба Маршалла за четвертый фильм, но даже он снят намного лучше, нежели кино Эспена Сандберга и Хоакима Роннинга. Казалось бы, возможно ли вообще снят «Пиратов» хуже, чем «На странных берегах». Как ни жаль, но этот долгострой показал, что возможно все. Начинаешь даже как то по-другому смотреть на четвертый фильм. Все познается в сравнении, а в сравнении с не болтливыми мертвецами, путешествие к источнику молодости уже не кажется таким бредовым.

    Огромнейший минус фильма — сценарий. Действие развивается чересчур сумбурно, стремительно, одна динамичная сцена сменяет другую, порой очень резко, что не есть хорошо, конечно же. У картины нет плавности, фильм рубит с плеча. Порой фильм и вовсе больше похож на нарезку из экшн-сцен, с перерывами на буффонаду Джека Воробья, чем на нечто цельное и законченное. Такой темп картины не позволяет до конца раскрыть новых героев. Да и старых толком показать не дает. Кая Скоделарио и Брентон Туэйтес, призванные заменить покинувших проект Найтли и Блума, кажутся лишь тенью без толком раскрытой истории. И если прошлое сынишки Уилла Тернера Генри нам хоть как-то пытаются показать, объясняя, таким образом, его мотивацию, то с великим астрономом Кариной Смит все гораздо хуже. Нет ни толковой истории, ни мотивации, ее просто вталкивают в сюжет. Такое отношение сценаристов к своим героям делает из нее пустышку, сравнивать которую с Элизабет Суонн просто глупо.

    Оставившие столь полюбившиеся многим роли Орландо Блум и Кира Найтли, тем не менее, в фильме все же появляются, но в виде камео. Но вот за это их появление на экране хочется аплодировать стоя. Да, ностальгия штука сильная, и свое она всегда готова взять. Видя эту парочку вспоминаешь прекрасные времена, когда у Барбоссы еще были обе ноги, Раджетти носился повсюду со своим глазом, «Черная жемчужина» билась с «Летучим голландцем», а Джек еще ценил свой компас дороже выпивки.

    Кстати о капитане Джеке Воробье. В каждой из предыдущих частей, даже в четвертой, его слова и действия по-настоящему забавляли, шутки смешили, а многие цитаты стали легендарными. В этом же фильме с юмором плоховато. То ли сценаристы не сумели придумать достойных шуток, то ли Джек Воробей уже не тот. Но лично я больше склоняюсь в первому, хотя, отчасти, и второго отрицать не стоит.

    Также очень не хватало шикарных саундтреков Клауса Баделта и Ханса Циммера. Нет, они были, но слишком мало. Новый композитор, Джефф Дзанелли, увы, со своей обязанностью справляется не на ура.

    Разочаровывает откровенно и главный антагонист — капитан Салазар. Он словно скопирован с Дэйви Джонса, но проигрывает не только ему и Барбоссе, но даже Черной Бороде из четвертого фильма. Недостаточно быть просто капитаном живым мертвецом, чтобы быть крутым злодеем. Нужна харизма Барбоссы или Джонса. Какой страх одним своим видом внушал капитан «Летучего голландца», как располагал к себе обаятельный капитан «Жемчужины». Салазар по сравнению с ними просто ни о чем.

    Идти на фильм рекомендую в IMAX, чтобы сполна насладиться красивыми и завораживающими видами океана и звезд. Да и в целом, визуально картина очень даже неплоха. Но, увы, визуальные эффекты не способны прикрыть слабость сценария фильма.

    Как итог мы получаем очень слабую, в сравнении с предыдущими фильмами франшизы картину. Фильм грешит плохим сценарием, плохой проработкой персонажей, слабоватым юмором и абсолютно никаким антагонистом. Но также он хорош визуально и играет на ностальгических струнах, причем играет мастерским. Ну а вкратце, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — глупая приключенческая буффонада. Фильм очень разочаровал, ждать его шесть лет, а на выходе получить такое. Но ностальгия в конечном счете берет свое. Гордо разрезающая волны «Черная жемчужина», капитан Джек Воробей за штурвалом в компании вечных товарищей компаса и тезки-мартышки, да под главную темой всей франшизы — ну как перед таким можно устоять. Да, это глупость, да, это разочарование, но это все равно «Пираты Карибского моря», каким бы слабым фильм не получился.

    7 из 10

    P.S. Я не мог не обратить на это внимание, но это, как ни крути, спойлер. Так что напишу об этом в комментарии под рецензией.

    29 мая 2017 | 14:25

    1. Для начала определитесь с основными действующими лицами, придумайте каждому какую-нибудь мотивацию, прочитайте несколько произвольно открытых страниц книги «Мифы и легенды народов мира» и найдите любой маломальский повод увязать все это между собой.

    2. Снабдите сюжет классическими неожиданностями индийского кино а-ля «я — твой брат; ты — мой сын».

    3. Если в вашем актёрском составе предполагается два или более обладателей «Оскара», не заморачивайтесь с диалогами: эти ребята смогут с невозмутимым видом нести любую хрень.

    4. Помните, что предыдущие части любят за искрометный юмор. Но если не получается придумать что-то соответствующее, не отчаивайтесь: наверняка взрослые зрители засмеются вслед за своими детьми, развеселившимися от нелепого падения кого-либо из персонажей. Ну и как беспроигрышный вариант предусмотрите для контраста пару «нижепоясных» шуток — они всегда актуальны.

    5. Постарайтесь не креативить в экшн-эпизодах: все уже придумано до вас другими — стащите отовсюду помаленьку.

    6. Снимайте главную звезду фильма только в промежутках его алкозапоев. Но если сроки горят, а дату выхода картины уже не перенести, не беда: пускайте его в кадр бухим, предусмотрев в сценарии, что персонаж вдупель пьян.

    7. Не слушайте скептиков, отчего-то считающих, что спецэффекты лишь вспомогательный элемент при создании хорошего блокбастера: учитывая, что в вашем распоряжении один из самых больших бюджетов в истории, грех не сделать основной упор на красивой картинке.

    9 июля 2017 | 20:51

    Посмотрела во второй раз, и как-то даже понравилось гораздо больше чем в первый. Фильм все также захватывающий, приключения невообразимы и интересны, а впечатления просто непередаваемо яркие.

    Сюжет весьма прост — как всегда за капитаном Джеком Воробьем снова гоняются какие-то мертвецы во главе с пылающим жаждой местью очередным обиженным Джеком злодеем, а сам он вновь в поисках какой-то новой морской приблуды, по легендам дающей контроль над морями, а также снимающей все заклятья и проклятья. Правда в этот раз бравый капитан ввязывается в новые приключения отнюдь не по своей воле, а по вине юного Генри Тернера, сына Уилла и Элизабет, бывших когда-то соратниками Воробья.

    Когда начинала просмотр фильма, то думала, что молодая поросль актеров меня мягко говоря будет раздражать, однако ребята меня приятно удивили. Как это ни странно, но ооочень понравился младший Тернер, временами так и видела в нем черты Элизабет, характером он пошел в мамочку, такой же бойкий, дерзкий, рисковый и решительный, и темперамента не занимать, и выражается порой как Элизабет времен второй-третьей части. Сразу заметно, кто мальчишку воспитывал. Уилл-то помягче был, от отца у парнишки только красивая внешность. И еще Генри на удивление неплохо дерется, а Туэйтс невероятно хорош в этой роли.

    Кая Скоделарио потрясающе хороша, спасибо Диснею за то, что в кои-то веки взяли на главную роль настоящую красавицу, а не привычную страхолюдину, смотреть на нее одно удовольствие. И играть наконец-то сносно научилась, и химия с партнером отличная. А что еще понравилось, так то, что Карина хоть и умна, сообразительна, постоять за себя может, но от нее не несет мерзким феминизмом, от чьего засилья на экранах уже выворачивает. То есть мужебабу она из себя зря не строит, когда надо отдавая пальму первенства мужчинам и по-женски мило полагаясь на Генри, почему-то искренне веря, что он ее из любой беды вытащит, хотя по большей части все происходит почти с точностью до наоборот.

    Понравился Воробей, как всегда обретающий в себе уверенность только после очередной встречи с Тернером, что с первым, что со вторым, что с третьим. Один когда-то за него заступился, со вторым он разбирался с Дейви Джонсом, третий пытается спасти его от Салазара и вновь, как и его дед с отцом, возвращает теряющему веру в себя Джеку вкус к жизни и приключениям. Вот кто действительно путеводные звезды для закоренелого пирата, настоящие друзья и товарищи, а не мистический компас, что он постоянно носит с собой. Также понравилось, что как и в трилогии, Джек также постоянно защищает Генри как и Уилла когда-то, хоть и в своей непостижимой манере. То ли до сих пор так возвращает долг старине Прихлопу, то ли чувствует ответственность за сына хорошего друга… А вообще же в этой части особенно хорошо видно, как сильно изменился Джек за предыдущие четыре фильма: после событий четвертой части, где он пожертвовал ради Анжелики возможностью продолжить свой жизненный путь еще на 45 лет, Воробей перестал бояться смерти, а на старости лет полностью разочаровался в жизни — ни семьи, ни нажитого нечестным путем имущества, ни цели, которую он потерял. Потому и компас ему уже не нужен, и приключения все до фени как и сам Салазар, да и возраст уже дает знать. И только внезапно объявившийся на пороге его тюремной камеры незнакомый мальчишка с такими знакомыми чертами лица заставляет уставшего от своей жизни пирата вспомнить старое и вновь вдохновляет его на новые подвиги.

    В общем, фильм стоит просмотра, пусть и не дотягивает до трилогии, но он все равно все еще остается отличным аттракционом с прекрасными морскими видами, красивыми схватками, пиратским юмором и кружащими голову приключениями.

    1 июня 2017 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: