• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Пианистка

La Pianiste
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Perversion at its wicked best!»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  768.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Смотрите в кино:
47 сеансов в 16 кинотеатрах
Эрика — профессор Венской консерватории. Но сама она далека от гармонии небесных сфер. Женщина всё ещё спит в одной кровати со старой матерью, тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в неё влюбляется один из учеников, она шокирует его своей реакцией и поведением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
60 + 22 = 82
7.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пианистка. Бесконечное множество раз я вновь и вновь натыкалась на этот фильм, словно коса на камень, о нем упоминали друзья, им восхищались на форумах, на его страничку я не один раз случайно попадала на кинопоиске, и во всевозможных неофициальных топ-рейтингах. Однако на просмотр этой картины я вдохновиться долго не могла, возможно, причина в том, что я попросту не достаточно подробно изучила его актерский состав, ибо для меня это является часто определяющей и решающей составляющей. Абсолютно случайно, теперь уже и не вспомню, как, я увидела в списке актеров имя Изабель Юппер, так полюбившейся мне в «8-ми Женщинах». К тому же, повлияла моя фанатичная влюбленность в очаровывающий французский кинематограф.

    Выяснилось, что я уже не впервые сталкиваюсь с работой немецкого режиссера Михаэля Ханеке — лента «Забавные игры» как и 1997-ого так и 2007-ого годов принадлежов его «перу». Как и в этих двух картинах в «Пианистке» неоднозначный конец. Зритель смотрит на экран, видит действие, подразумевающее непременное продолжение и вдруг линия обревается, оставляя нас сначала в недоумении от неожиданной псевдоконцовки, а потом не в некотором легком разочаровании, что эта шокирующая лента уже действительно закончилась.

    Первоначально фильм повествование в фильме идет согласно одной линии- Эрика Кохут, профессор Венской консерватории, стервозная и желчная пуританка, с идеально перпендикулярной поверхности пола осанкой, традиционно — «синечулочным» пучком волос, как и подобает старым девам, ревностно влюбленная в Шуберта и Шумана, возводящая их на пьедестал идолов, напрочь лишенная личной жизни. Живет она в одной квартире с мамой, с которой, кстати сказать, спит в одной постели, как маленький ребенок, что само по себе уже очень странно. Мамочка- эгоистичная тиранка, проверяет каждый шаг своей сорокалетней дочери, лишая ее любого альтернативного мнения или поступка будто ей 12 лет. Возможно, как раз это многолетнее сожительство с деспотичной и эгоистичной матерью, и стало появлением тайной жизни пианистки. Это и есть вторая линия, которая проявляется в тот момент, когда героиня приходит в видеосалон, чтобы в одной из звукоизолированных кабинок насладиться просмотром порнографии и запахом спермы на салфетках, оставленных другими посетителями-мужчинами в мусорном ведре кабинки. При чем сразу видно — она делает это не в первый раз, каждое ее действие ей хорошо знакомо. А потом этот эпизод с средневековым кровопусканием в ванной комнате, только не из вены на руке, а из своих гениталий. Список можно продолжать. Таким образом, фильм словно разделен на два пласта. Эрика Кохут и ее раздвоение личности. Безусловно, извращения, одно за другим идущее в фильме — шокируют, но не потому что они отвратительны и вызывают отвращение, ведь вовсе подобных чувств они не вызывают (всё показано в рамках дозволенного, никаких мозгонасилующих крупных планов), а шокируют только тем, что эта внешность этой Эрики Кохут столь обманчива. Остается только воскликнуть «Кто бы мог подумать! В тихом омуте черти водятся!», при чем там целый шабаш. Это не Ларс фон Триер со своим «Антихристом», это не Лукас Модиссон со своим фильмом «Дыра в моём сердце». Здесь извращенность преподносится так изящно, утонченно, что не вызывает рвотного рефлекса, как вышеупомянутых картинах, она буквально утонченная, порой даже робкая и красивая. Она не вызывает отвращения, она вызывает, как это не странно — жалость, потому что каждый глядя на это понимает, что героиня, страдающая этим сексуальным расстройством переживает страшную внутреннюю трагедию, и именно поэтому зритель испытывает к ней не омерзение, а сострадание.

    Изабель Юппер неподражаема и восхитительна. Как радостно, что в французской кинематографической богеме есть такие потрясающие самобытные и по-настоящему талантливые актрисы. Этот фильм полностью накрыт ее персонажем, она в нем солистка. И другие герои картины становятся лишь массовкой, декорациями, которые нужны лишь для развития набухающего, как снежный ком, сюжета и развития конфликта в картине. Это еще один безумно красивый и драматичный фильм, который возбуждает большой интерес к творчеству Михаэля Ханеке и Изабель Юппер.

    22 января 2010 | 20:56

    Отличный фильм. Маленькая история маленького крышесъезда. Несчастная Эрика сходит с ума от томящихся в ней чувств и оглушающего одиночества. У нее нет дома — личного пространства, где можно спокойно, не боясь осуждения быть собой — в собственной квартире она вынуждена прятаться.

    Жизнь вечно по плану. Отсутствие свободы. Музыка, музыка, музыка… Вечно болящие суставы пальцев. Проклятое, осточертевшее пианино — не корень — символ вселенского зла.

    Омертвление органов чувств. Для возрождения эмоций нужны жесткие, «странные», жестокие ощущения. И это только одна сторона. А подобных ей множество. Миллион точек зрения. Миллион углов поворота.
    Каждый находит в этой истории что-то свое.

    О чем это все — знают лишь два человека: Михаэль Ханеке и Эльфрида Элинек — люди, «написавшие» эту страшную сказку.

    13 января 2007 | 23:14

    Сможет ли любить человек, которого не научили любить?

    Героиня фильма — это своего рода Маугли. Только если Маугли не знал цивилизации, то она не знает нормальных cемейных отошений, а лишь деспотичную мать и занятия музыкой.

    Не имея этой модели, такой простой и естественной для многих из нас, она чувствует себя чужой, рыбой выброшенной на берег, в мире нормального и человеческого. И вместо того, чтобы преодалевать себя, наверстывать то, чего не додали в детстве — а ведь это возможно, хоть и ужасно трудно — она идет по пути наименьшего сопротивления, убегает в темный угол, где никто не насыпет соль на раны, и живет тихой жизнью никчемной моли, лишь изредка удовлетворяя свои животные инстинкты.

    А любовь молодого студента осветила на мгновение этот угол. И оказалось, что это не мир против тебя, а ты сама убегаешь от этого мира, ты сама не способна в нем жить. Ты не жертва, и такое существование — твой выбор. Что может быть больнее осознания этой забытой и спрятанной подальше правды?

    «Так больно было внутри, а как только поранила руку, стало легче» — это сказала Литвинова через одну из своих героинь, и так же поступила герония Пианистки воткнув себе нож в грудь… перед тем как снова забиться в свой темный угол.

    Это грустный фильм, и в нем, к сожалению, нет надежды. Надежда в кино и вообще в искусстве необходимы, ведь нет абсолютной правды, а есть вера в светлое, которая в итоге выводит человека на высоту и есть отсутствие такой веры, оно бросает человека в пропасть.

    2 апреля 2012 | 01:50

    Мне всегда были интересны «больные» картины, где, доведенная до гениальности или безумия, неоднозначность главных героев поражает воображение и заставляет впадать в оцепенение. Такое кино ценно тем, что держится сугубо на мастерстве и таланте актеров, и потому, почти всегда, уважается критиками и имеет не одну награду. «Пианистка» — несомненно, такой фильм. Шокирующий, нездоровый, больной. Он пропитан страданиями, злостью, страстью и безнадежностью, потому что счастливый конец здесь, конечно, исключен изначально, с первых секунд просмотра.

    Шикарная игра Изабель Юппер, откровенные сцены, да, вызывающие отвращение, неожиданный поворот в отношениях главных героев и совершенно обескураживающая концовка — все это обрекает картину на заметность. И становится совершенно не важно, какие чувства останутся у зрителя — чувство восхищения или омерзения, главное, она никого не оставит равнодушным.

    Я всегда остаюсь в стороне от чужих мнений, но в этот раз позволю себе наглость среагировать на рецензии некоторых пользователей.

    Мне кажется, поставить 1 этой работе или утверждать, что Юппер опустилась, сыграв эту роль — это, по меньшей мере, не уважать труд создателей драмы. Трудно даже представить себе, чего стоило актрисе воплотить в себе гениальную, но больную, несчастную женщину, с изуродованной, благодаря матери, психикой и с извращенными понятиями о сексе. И воплотить так, чтобы зритель поверил, проникся, понял, оценил, наконец! Не признать это, равно как и увидеть в картине одни только отвратительные сцены — это как отрицать саму жизнь. Ведь такие, как Эрика или ее мать, такие, как Вальтер живут среди нас и их гораздо больше, чем кажется. И данная картина не фантастика, она — реальность. Она о настоящей, повседневной жизни!

    Хотелось бы выразить отдельную благодарность создателю фильма, Михаэлю Ханеке, за смелость и откровенность. Именно омерзительность, отторжение и шок от некоторых сцен фильма, делают его сочным, выпуклым, образным, настоящим!

    Спасибо за столь нестандартно поданную историю о любви!

    8 из 10

    3 марта 2012 | 14:23

    Посмотрели «Пианистку».

    Стало понятно отчего в прессе в свое время так много было шума. Фильм-то — гениальный. Такая же там Юппер. Наверное, гениальная книга (слышал, нобелевку дали). А все гениальное, говорят, просто. Даже не нужно спецэффектов.

    Думаю, кроме прочего это фильм зеркало и фильм-тест. На человечность.

    Нет, мы не увидим в нем отражения себя или своих сексуальных пороков. Куда уж, у нас все, как у того мальчика — норма. Только вот мальчик в итоге оказался не более чем банальным донжуаном способным прыгать лишь по верхам и не способным толком разобраться кто же (а не «что же «) перед ним. И уж точно фильм не бичует пороки. Потому что пороков там нет. Есть по жизни несчастная женщина, есть причины, сделавшие ее несчастной. Порочны причины, эти причины — зло.

    Вновь утверждаюсь в том своем убеждении, что любовь не способна оправдать зло. В данном случае любовь матери никоим образом не оправдывает рабства дочери.

    Кто такой ребенок? Социально — это раб родителей до определенного возраста или уровня развития. Кто такой раб? Социально это вечный ребенок, не смотря на возраст или развитие. Несвобода, рабство, сведение взрослого человека или, как бывает — целого народа к уровню несмышленыша есть страшное зло, чем бы оно не оправдывалось.

    Еще насчет зеркал. Проблема не в том, что искалеченный матерью человек сует стекло в карман девушке или тыкает себя кухонным ножем. С Эрикой как раз все понятно, все показано и все разжевано. Проблема в том, что тоже самое часто-густо делает человек с прекрасным детством/юностью, жизнью вообще. Более того — он убивает. И делает это не втихую, а открыто, с чувством честно выполненного долга. В Чечне ли, в Ираке, в застенке — не имеет значения.

    Проблема не в том, что Эрика хочет себе унижения в сексе и пишет об этом в письме любимому. Это ее личное дело. Проблема в том, что казалось бы нормальные люди хотят того же в обычной жизни. Причем хотят, страстно желают этого не только для себя, но и для окружающих. К примеру — разве Михалков и Церетели до сих пор спят с родителями? Наверное, нет. Но вот унижения хотят. Причем публичного, бессрочного и обязательно группового. И письма своему очередному секс-символу пишут они открытые (Эрика, кстати — письмо запечатала). Пишут не от себя только, но как бы и от других, то есть маниакально желая другим того же.

    Кто из этих людей неадекватен? Эрика!?

    А вообще, ужасно жаль героиню Юппер. Особенно болезненный тот ее последний тычок. Маленькое самоубийство. Такое же маленькое, детское и смелое как она сама.

    10 из 10

    21 ноября 2007 | 23:20

    На мой взгляд, идея фильма состоит в том, чтобы показать, какие причудливые формы приобретает человеческая сексуальность: в случае Эрики, сдерживаемая десятилетиями и давно «забродившая», в случае Вальтера — внезапно лишенная запретов, молчаливо накладываемых обществом на «благовоспитанных» людей. Вальтер — из тех парней, один взгляд на которых сразу переводит все мысли на секс, присутствие такого человека в фильме — всегда преимущество, на мой взгляд (в некоторых фильмах, бывает, единственное). Но стоит ли осуждать его? Бить и насиловать женщин, конечно, не хорошо, но что делать человеку, узнавшему о существовании темной стороны своей личности, когда человек, открывший в нем эту сторону пошел на попятную? Игнорировать..? Не знаю, получится ли в полной мере… Что касается Эрики — ее можно понять. Вывод из ее поведения можно сделать один — не стоит подавлять в себе сексуальное желание, особенно не стоит делать этого годами.

    Общее впечатление: держит в напряжении, моментами шокирует, заставляет задуматься. Отличная игра актеров, особенно Юппер, и режиссура.

    Единственное, за что снизил оценку — это открытая концовка, мне кажется, что это не тот фильм, в котором она уместна. Но фильм, в любом случае, произведет впечатление и скорее всего двойственное.

    Мой вердикт: однозначно стоит смотреть. Неординарный фильм…

    8 из 10

    29 декабря 2011 | 16:48

    О сюжете, о психологии писали — мне хочется об ощущениях. Потому что этот фильм — аккорды внутри, звучание тела, физиологические ощущения — возбуждение, тошнота, напряженные нервы.

    Строгая и холодная красота Эрики, ее хрупкий дворец из звенящих нот, куда она не подпускает никого. Вальтер хочет пробиться к ней, хочет распустить ее волосы, заставить дрожать прекрасные пальцы. Он сильный, уверенный, он вытаскивает ее наружу, и видит совсем не то, что ожидал. Боль, отвращение, злость. И все же влечение. Он готов включиться в ее безумную, больную игру из-за влечения, но она не играет на этот раз. Ее вывернутая наизнанку душа перед ним, а он не понимает. Да и кто бы мог понять.

    1 сентября 2008 | 23:27

    Эрика (Юппер) — женщина средних лет, преподавательница в Венской консерватории, страстная любительница Шуберта. На первый взгляд, в ее жизни все до тошноты благополучно. Но это только на первый взгляд: дома ее ждет мать-тиран (Жирардо), которая контролирует чуть ли не каждый вздох Эрики, следит за каждым ее шагом. «Забота» матери самым пагубным образом сказалась на психике Эрики, и теперь она ходит по порномагазинам, нюхает салфетки с мужским семенем, хранит под кроватью набор садомазохистских инструментов, подглядывает за молодыми людьми, занимающимися любовью на заднем сиденье автомобиля… Не имея собственной интимной жизни она одалживает ее у других. Но появляется шанс все изменить — в ее жизнь стремительно врывается юноша Вальтер (Мажимель). Красивый и талантливый, он искренне предлагает ей свою любовь. Сможет ли Эрика ее принять?

    «Пианистка» вызвала фурор на Каннском кинофестивале 2001 года. Триумфатор Ханеке в ответ на обвинения в пропаганде порнографии заявлял, что вовсе не стремился создать порно, и оно никоим образом его не интересует. Ханеке снял НЕПРИЛИЧНОЕ кино, кино в высшей степени дерзкое, провокационное, отталкивающее, вызывающее отвращение. Вместе с тем, «Пианистка» — глубоко эмоциональная, личная картина. Главной целью Ханеке было показать, какие люди живут рядом, что с этим делать, как на такие вещи реагировать. В «Пианистке» нет табуированных тем — здесь учительница музыки подбрасывает куски стекла в карман своей ученице (зависть? ненависть? или Эрика просто не хочет, чтобы ее подопечную ждала такая же судьба, как и ее саму — быть всеми покинутой и одинокой?), а оральный секс в туалете Венской кансерватории — вещь вполне обыденная. Стиль Ханеке узнается безошибочно — столь бескомпромиссное, жестокое и в то же время приправленное дозой человечности и гуманизма кино снимает только этот австриец.

    Такого комплексного, сложного персонажа как Эрика не видело не только европейское, но и мировое кино вообще. Под маской извращенки прячется страстная, живая натура, обожающая классическую музыку, возвышенные отношения (несмотря на свои увлечения понятно какими игрушками) и страдающая от одиночества. Эрика так привыкла к нему, что, кажется, забыла, что такое любовь. Ее выпады против Вальтера — крик о помощи, просьба принять ее такой, какая она есть. Их отношения примут весьма странный оборот и закончатся очень неожиданно для зрителя.

    Юппер так хороша в этой роли, что, наверное, два с небольшим часа стоит вытерпеть хотя бы из-за эволюции ее героини. В рокировке, происходящей между ней и Мажимелем, чувствуется и ирония, и жалость — первая становится до ужаса вменяемой, второй же чуть не сходит с ума и превращается в злое отражение Эрики-мазохистки. Актеры вложили в «Пианистку» все, что только можно. Но самое главное — им удалось воплотить в жизнь замысел Ханеке — после увиденного вам наверняка захочется выдернуть к чертовой матери шнур от телевизора/компьютера из розетки и забыть о последних двух часах жизни. Но выкинуть «Пианистку» из головы не так-то просто — особенно после финальной сцены.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 15:56

    Этот фильм надо смотреть, когда ничего про него не знаешь. Он должен шокировать, а многочисленные развёрнутые рецензии, мешают ему это сделать.

    И всё-таки, кто боится смотреть фильм, ничего о нём не зная, можно посвятить несколько строк. Интересно становится уже с самого начала, когда нам показывают сущности матери (Жирардо) и её одинокой дочери Эрики (Юппер), мы видим агрессию, которая сразу же обращает внимание на непростые головы двух участниц инцидента. Далее показывают как Эрика проводит дни: она даёт уроки по форте пиано, постоянно участвует в прослушиваниях и периодически играет сама. Вполне приличное времяпрепровождение, но когда она покидает своё место работы и когда ей удаётся выбраться из под опеки своей матери, которая никуда не отпускает свою пятидесятилетию дочь, Эрика ходит по порномагазинам, извращается над своим телом и подглядывает за парами занимающимися сексом. Но как часто это и бывает, одинокий герой встречает человека, который может помочь излечить это одиночество. Так и здесь, но слишком ли Эрика далеко зашла, можно ли ей ещё помочь?

    Фильм очень интересный, вся эта симфоническая эстетская атмосфера, не даёт ему быть триллером, но мне кажется что именно в такой жанр и входит данное кино. Эрика всю себя посвятила музыке, но половое влечение, которое всё это время находилось в тюрьме, в какой-то момент выскочило наружу, причём с невероятно злой силой, оно овладело Эрикой.

    В фильме понравилось всё, единственно хотелось бы видеть более понятную концовку. Да, конечно то что нам показали в самом конце, мы можем, проанализировав весь фильм, всё же понять, что было дальше. Но мне бы хотелось это увидеть.

    8 из 10

    25 марта 2011 | 12:50

    «Эрика, её изысканные одеяния, её мать укрыты от других, как сыр под стеклянным колпаком. Колпак поднимется, если кто-то снаружи возьмётся за стеклянную шашечку сверху и потянет за неё».

    Эльфриде Елинек «Пианистка».

    Всем давно известно, что книги австрийской немолодой «эмансипе» читать вслух, да ещё публично, не рекомендуется так же, как и не рекомендуется смотреть детям и беременным женщинам фильмы Михаэля Хенеке. Конечный продукт творческой деятельности каждого из этих двоих вызывает не просто живейший интерес у, каким-то вселенским чудом остающейся в живых думающей части современности, но и продуцирует у этой самой части непозволительные сегодня совестливые позывы, возникающие сразу же от прочтённого и увиденного.

    Вот уже сколько лет Эльфрида Елинек, со славой обличительницы всего постиндустриального общества, каждой своей книгой старательно, с напором одинокой любительницы диванных собачек, тычет носом сытое и довольно живущее ныне европейское общество в пороки и грязные радости этим же самым обществом так неустанно производимые. И есть представитель того самого беспокойного социума Михаэль Хенеке, снимающий жесткое, откровенное кино, лишенное «многобюджетного» пафоса.

    Может, кто-то и мог предположить, что когда-нибудь, в году этак 2001-м, книга, написанная в 1983 году, и вышедшая миллионными тиражами в Европе и США, станет литературной основой скандальной ленты заслуженной собравшей в Каннах не только призы за главные роли, но и заветный Гран-при. Если кто об этом и догадывался, то уж точно не сама Елинек и Хенеке, по крайней мере, то какую реакцию породило слияние истории, сочиненной писательницей и режиссёрской фантазией немецкого эмигранта, предвидели в полной мере не все.

    «Пианистка», не смотря на все нападки краснеющих пуритан видевших фильм, являет собой добротно прилаженную ко времени и месту качественную европейскую картину. В ней есть всё, что способно заинтересовать, заинтриговать заставить полюбить, и оттолкнуть. В ней есть «хенекевская» тонкость гуманиста, заложенная им ещё в «Седьмом континенте» (1989).

    «Пианистка», по сути, является фильмом о боязни признания своей полной жизненной несостоятельности и как следствия боязни одиночества. И сама Эрика Кохут — скромная «госпожа учительница», тому яркое подтверждение. Эрика живёт в небольшой квартирке с матерью, которую играет непозволительно стильная и талантливая Анни Жирардо. Мать Эрики, мерзкая старушенция, спровадившая своего собственного мужа и отца дрожайшей дочки в «желтый дом», не вылезает из своей квартиры, бесконечно смотрит телевизор, знает все телепрограмму наизусть, тайно попивает настойки и допекает свою беспокойную собственность: Кохут — младшую, запрещая ей покупать не только новые модные тряпки, но и, не давая право своему чаду на всякое подобие личной жизни.

    Эрика же птица совсем другого полёта, она талантливый профессор Венской консерватории, образованная преподавательница подрастающему поколению бессмертных творений Шопена и Шуберта. Она незаметно выскальзывает из рук матери, вытекает из её заботливых пальцев, даже без спросу обзаводится неким подобием романтической привязанности к собственному ученику, уже неюному, но по сравнению с Эрикой очень даже молодому, дилетанту с техническим образованием.

    И тут начинается то, ради чего стоит смотреть подобное кино. Эрика, которую мать упаковала, зашила, перевязала и запечатала горячим сургучом. Эрика — это сокровище, созданное одержимой матерью, для своего же единоличного пользования, выворачивает наружу всё, что и составляло её истинное искаженное извращенной привязанностью родителя нутро.

    И всё это надо было сыграть: тонко, сдержанно, без актёрских «вывертов». Изабель Юппер на своем веку играла много странных дамочек, этаких миловидных «венер в мехах», но её Пианистка поистине зрелище завораживающее заложенным в нём тихим безумием. Есть ещё Бенуа Мажимель, он же Вальтер Клеммер, актёр без лукавства, что говорить, хороший актёр, сыгравший с Юппер на равных, не затерявшись, подарив своему герою юношескую непосредственность и мягкость.

    Сильное кино снял Михаэль Хенеке, по настоящему расцветающее только при одиночных, внимательных и непременно повторных просмотрах. С выверенными не раздражающими суетливым новаторством кадрами снятыми Берже. И конечно, музыкой, звучащей лишь как гениальный фон, не отвлекающий от сути всей истории.

    Самое же главное, что «Пианистка» Хенеке — это повод задуматься, прежде всего, не только каждому посмотревшему фильм, а всему обществу, и понять, какие химеры оно способно породить, заведомо обрекая людей на те роли, для которых они не были рождены.

    1 декабря 2007 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>