Песнь слона

Elephant Song
год
страна
слоган-
режиссер Шарль Бинаме
сценарий Никола Бийон
продюсер Ленни Джо Гудро, Ричард Гудро, Мэнон Лавуа
оператор Пьер Гилл
композитор Патрис Дюбюк, Гаэтан Грэйвел
художник Даниэль Лябри, Чантал Картер, Онелио Ларральде, ...
монтаж Доминик Фортин
жанр драма, триллер
бюджет
$6 000 000
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
1960-е годы. Врач-психиатр Тоби Грин приходит в кабинет доктора Лоуренса, который таинственным образом исчез накануне Рождества. Последним пациентом Лоуренса был Майкл Алин, и как раз с ним Грин намерен пообщаться. Но молодой человек настроен поиграть с новым собеседником: пусть доктор не читает его дело, а он через некоторое время объяснит, куда делся пропавший врач.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3438)
ожидание: 98% (761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Загадочным образом накануне Рождества из психиатрической лечебницы исчезает доктор Лоуренс. Последним кто его видел был пациент клиники Майкл Алин. Управляющий больницы намерен пообщаться с больным, чтобы выяснить, с чем связано исчезновение лечащего врача. Но молодой человек не намерен сразу объяснять, куда делся пропавший врач, ему хочется поиграть в игру с новым собеседником, и беседа между ними перерастает в сложную психологическую дуэль.

    Фильм снят по одноименной пьесе Николоса Биллона, поэтому в сюжете доминирует драматургическая концепция. По существу, в этом кино происходит немного событий, тем не менее, сюжет отличается остротой, фильм предлагает все новые и новые характеристики видимого на экране. Сложившаяся ситуация осуществляет переход действия в новое качество, на новую ступень развития конфликта — врач и пациент меняются местами.

    Отлично передана глубина эмоционально-психологического анализа нездоровой личности. Исполнитель главной роли (Ксавье Долан) убедительно выразил мировоззрение своего персонажа и внутреннее движение его характера.

    16 августа 2017 | 15:59

    Кино, затрагивающим глобальные цели и широкие интересы, назвать этот фильм сложно. Это фильм одной темы, одной проблемы одного человека. Камерное кино. Однако, несмотря на это, закрученный сюжет держит зрителя у экрана. Совершенно сумасшедший сюжет о сумасшедшем герое в сумасшедшем доме. К концу фильма напряжение всё-таки сдувается, продолжаешь смотреть только из-за того, что фильм зацепил вначале, и ты уже успел привыкнуть к картине. Что смущает? Смущает то, что фильм представлен, как триллер. Вследствие чего от фильма ожидаешь чего-нибудь эдакого, мистического. Но ничего подобного нет. Поэтому триллером я бы этот фильм тоже не назвал. Это типичная драма с претензией на детектив. Не очень умный рациональный доктор, его иррациональная бывшая жена и очень умный пациент, который искусно обманывает всех. Зачем он это делает? Неужели ради конфет?

    В общем, фильм производит довольно странное впечатление. Сюжет несколько не додуман, как мне кажется. Но его спасает хорошая игра актеров и красивая операторская работа.

    7 из 10

    2 апреля 2016 | 13:42

    Честно говоря, я так и не смогла до конца понять, что именно заворожило меня в этом фильме: интересный сюжет, не отпускающий тебя от экрана, или же потрясающая игра актеров, а в моем случае — актера… Вообще, все чаще ловлю себя на мысли, что даже совсем бесполезный фильм показался бы мне конфеткой, если бы главную роль там играл Ксавье Долан. Но конкретно к «Песни слона» это не относится — фильм снят очень качественно, кадры подобраны так, чтобы его было приятно смотреть. Ну, и конечно, главный герой… Лично мне кажется, что все остальные герои в картине были нужны, только чтобы через взаимодействие с ними полнее раскрыть многогранный характер персонажа Ксавье. Да и как иначе объяснить их ясно ощутимую «недосказанность», как будто рассказчика вдруг прервали на полуслове? Так, о докторе Грине мы узнаем, что мисс Питтерсон кога-то была его женой, а теперь они почти не общаются и тщательно скрывают свое совместное прошлое. Остаток фильма мы ждем, что история этой пары будет раскрыта до конца, но этого так и не случается. А те отрывочные воспоминания, изредка мелькающие в фильме, нужны только для того, чтобы показать, как ловко этому «гениальному психу» удается «играть на струнах чужих душ». Майкл Аллин, такой странный, порой рздражающий, но в то же время притягивающий — смысловой центр всего фильма. Он ведет сюжет за собой, лишь изредка передавая это право другим персонажам. Но даже несмотря на это, я не могу сказать, что в конце герой Долана становится для меня «открытой книгой». Напротив, мне начинает казаться, что остальных персонажей, про которых было сказано лишь несколько слов, я понимаю куда лучше, чем этого «сумасшедшего», о прошлом которого было рассказано так много.

    27 октября 2016 | 08:09

    Мне было очень любопытно посмотреть фильм, в котором одну из главных ролей сыграл Ксавье Долан, хотя режиссером выступал не он. То, что этот фильм окажется настолько интересным и многослойным, я даже не могла и подумать.

    Фильм с невероятно закрученным сюжетом, основанным всего лишь на диалоге. Где правда, а где вымысел, в чем смысл действий того или иного персонажа… Диалог врача с пациентом превращается в танец, в котором ведет то один, то другой. Закрученность сюжета усугубляется параллельным монтажом с событиями, являющимися результатом или последствиями этого диалога, эти последствия (хотя до последнего непонятно, какие именно — можно только представлять) настолько гнетущие, что накал еще больше возрастает.

    Но самое главное, что действия героев не заключены сами в себе, а являются отражением характеров.

    Фильм вообще довольно символичен. Символичны и сцены, которые постоянно вспоминает герой Ксавье Долана (отличный ход с такими навязчивыми воспоминаниями, потому что он приближен к реальному действию сознания, особенно удачны сцены, где воспоминания перемежаются с рецепцией героя в настоящем), насыщен фильм и цветовой символикой.

    Как это ни странно целые кадры выглядят, будто взяты из фильмов Ксавье Долана, эстетика этого фильма очень близка к его собственной эстетике.

    Ну и, наконец, актерская игра. Это просто настоящий бенефис Ксавье Долана! Я даже представить не могла, что он может так здорово играть! За его героем очень интересно наблюдать по ходу действия, он практически никогда не находится в состоянии спокойствия, хотя иногда это и выглядит немного навязчиво. Замечательно играют и Брюс Гринвуд, и Кэтрин Кинер.

    Одним словом, это по-театральному занимательный фильм, когда диалог передает динамику, который оказывается гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

    31 мая 2019 | 23:58

    Сейчас, возможно, я не буду объективна. Всё потому, что я слишком люблю Ксавье Долана, НО фильм действительно прекрасный. С самого начала он захватил внимание и до самых титров, что для меня большая редкость. Четверть фильма герой Ксавье вызывает желание влепить ему пощечину и это неудивительно, а ближе к концу рыдать. Очень убедительная игра всех актеров, верила им всем на 100%. Я просто потерялась и растворилась в коридорах этой больницы и словно наблюдала за всем изнутри. На мой взгляд, Песнь Слона нужно обязательно смотреть только с субтитрами. Там не так много слов, у вас не будет чувства, что вы читаете фильм, рекомендую.

    Из того, что не понравилось, так это «модные» зелёно-голубые тона. Фильмы, снятые в таких оттенках, действительно запоминаются особой атмосферой и именно поэтому было небольшое ощущение нарочитости, насильного желания понравиться.

    Вернусь к Ксавье. Да-да. Удивительный человек этот Долан. Настолько глубок и умён этот юноша, нет слов. Восхищает и как актёр и как режиссёр. Таких людей хочется знать лично и хранить в секрете от других, если вы понимаете о чём я. 

    8 из 10

    3 августа 2015 | 23:12

    Не буду лукавить, что наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Нет, отнюдь нет. Просмотр его был предрешен еще в тот момент, как замелькали финальные титры «Мамочки». Этот молодой гений Ксавье Долан настолько покорил меня своей режиссурой в одно только фильме, что мне несомненно захотелось узнать больше его творчество. И вот, все режиссерские работы просмотрены. Дошла очередь и до чисто актерских его трудов. Таковой и является «Песнь слона». Поговорим о слонах? Что я могу сказать о фильме? Куда же исчез доктор Лоуренс? Вот на какой вопрос нам предстоит узнать ответ. И это ли самое главное в фильме? Психологический детектив-триллер (или все-таки драма???) по-моему удался. Я сидела перед экраном как завороженная, боясь что-то упустить из виду. Все тонко и глубоко. Продумано все, вплоть до цветовой гаммы самого фильма. Не каждый сможет понять до конца этот фильм. Но по моим ощущениям, я его поняла. Каждый его момент. Возможно, звучит самоуверенно, но это так.

    Что я могу сказать о Долане в этом фильме? То, что он единственный, ради кого стоит посмотреть этот фильм. Франсиса из «Воображаемой любви» он не переплюнул, конечно. Но его Майкл тоже по своему хорош. Здесь он отжег по полной. Черт возьми, парень, да ты великолепен. Пугающе великолепен. Гений? Возможно. Одно скажу точно. Он просто создан для этой роли. Это издевательски спокойное выражение лица с язвительной усмешкой, эти колкие фразочки, этот взгляд — разный в зависимости от момента, слезы, гнев и боль. Просто скопление эмоций и чувств. Сыграно просто отменно. Настолько было правдиво все передано, что мне захотелось обнять и успокоить этого паренька. Я наслаждалась каждой секундой просмотра.

    Хм, хотела писать отзыв о фильме, получился отзыв о Долане. Ну вот всегда так.

    Ах да, если после моего такого вот отзыва вы захотели смотреть фильм, смотрите в субтитрах. Получите невероятное наслаждение.

    А от меня вот уже не первое «Браво!!» неподражаемому Ксавье Долану. Он единственный, кто заслуживает этих слов в данном фильме.

    9 из 10

    И благодарности за приятно проведенный вечер в компании чая с печеньками и этого фильма.

    23 сентября 2015 | 00:35

    Загадочный для нашего зрителя канадский кинематограф порой выдаёт любопытные продукты, достойные внимания не только в пределах собственного государства. В последнее время поклонники кино плотно ассоциируют страну кленового листа с именем Ксавье Долана, вундеркинда, уже покорившего Канны и вскоре дебютирующего в Голливуде. В «Песне слона» Долан, в редком для себя случае, выступил исключительно в качестве актёра, уступив режиссёрское кресло крепкому телевизионному постановщику Шарлю Бинаме ("Царство», «Быть человеком»), однако без духа долановского кино всё-таки не обошлось.

    Под Рождество в психиатрической больнице пропадает врач, а последним, кто его видел, является пациент по имени Майкл Алин (Ксавье Долан). Доктор Грин (Брюс Гринвуд) намерен пообщаться с больным, дабы выяснить какую-либо информацию по поводу исчезновения коллеги.

    Немедленно начинаются этакие игры разума, потому как Майкл буквально сразу же заявляет, что знает, куда делся доктор Лоуренс, но у него есть три условия, при которых он сообщит Грину местоположение пропавшего: врач не должен читать его медицинскую карту, медсестра Питерсон (Кэтрин Кинер) не должна вмешиваться в их общение, а также Майкл получит шоколадные конфеты, которые ему обычно давал Лоуренс.

    Грин соглашается на, казалось бы, простые условия пациента, совершая тем самым непоправимую ошибку, о чём говорят параллельно демонстрируемые сцены из будущего, где врач и медсестра рассказывают о произошедших ранее событиях, невольно намекая на некий трагический инцидент.

    В основе сюжета фильма лежит пьеса Николы Бийона, этот факт объясняет то, что в фильме минимальное количество декораций, максимальное количество диалогов и психологических аспектов. Непростой пациент заставляет врача принимать его условия игры, порой меняясь с ним ролями, даром, что у самого Грина есть определённые проблемы с женой, чью роль исполняет небезызвестная Кэрри-Энн Мосс, навсегда врезавшаяся в нашу память, как Тринити из «Матрицы».

    Сам же Майкл очевидно испытал детскую травму, из-за чего его поведение не вписывается в рамки общественных устоев. Кто же выйдет победителем в этом противостоянии проблемных личностей?

    И да, при чём тут слоны?

    Сюжет, тягуче развивающийся в четырех стенах, умудряется держать в напряжении до самого конца во многом благодаря исполнителям титульных ролей. В первую очередь это касается Ксавье Долана, в очередной раз играющего трудного молодого человека с уникальным мировосприятием, разнящимся с общими «правилами» жизни. Его героя бросает из крайности в крайность, то он демонстрирует нам забитого подростка, то едва ли не хладнокровного маньяка, а порой и вовсе просто дурачится, путая «расследование» его новоявленного надсмотрщика. После фразы Майкла «Я хоть и псих, но далеко не глуп», наблюдать за его действиями становится только интереснее, и зритель, подобно герою Брюса Гринвуда пытается разгадать Алина, что является несомненным плюсом для общей оценки картины.

    Фильм отнюдь не идеален, местами он порождает зевоту, персонаж Гринвуда очевидно не раскрыт в должной мере, заметно проигрывая герою канадца, местами есть ощущение какой-то недосказанности, недокрученности, что могло бы помочь ему стать, как минимум, значительно известнее, но в целом работа Бинаме и Долана оставляет приятное ощущение от просмотра чего-то интересного и интригующего.

    19 ноября 2015 | 14:41

    Хороший канадский драматический фильм Шарля Бинаме, поставленный по одноимённой пьесе Николаса Биллона. Действие разворачивается в психиатрической больнице в середине 60-х годов XX века. Таинственным образом исчез доктор Лоуренс. Последним, кто его видел, был пациент больницы Майкл Алин (Ксавье Долан). Именно с ним намеревается побеседовать управляющий больницей доктор Грин. Беседа между ними перерастает в сложнейший психологический диалог-борьбу, в процессе которого доктор Грин увидит Майкла через совершенно другую жизненную призму и поймет, в чём причина его нахождения в больнице и какую тайну он скрывает.

    Люблю такие камерные психологические картины, пронизанные умной болью и каким-то тонким аскетичным самолюбованием. Перед нами фильм-перевёртыш — триллер, который на глазах у зрителя превращается в полноценную драму, со своими нюансами присущими этим жанрам. Не буду раскрывать всех секретов повествования, скажу лишь одно, здесь есть интрига и многие психологические аспекты характеров персонажей очень деликатно соблюдены, что задаёт ход истории. Весь фильм, по сути, это один сплошной диалог, замкнутое пространство и масса крупных планов, что позволяет ещё больше погрузиться в героев и по ходу событий, естественно менять своё отношение к ним.

    Хороший актёрский ансамбль, но Ксавье Долан просто затмевает всех. Его Майкл — это.. . очень многогранная загадочная личность, безумный фанат слонов, (они играют важную роль!) любящий переходить с темы на тему, эгоцентричный курящий неврастеник. Что у него на уме, неизвестно никому до самого финала. Его оппонент, доктор Грин в исполнении Брюса Гринвуда — тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. В этой игре вопрос-ответ, у кого сдадут нервы раньше ? Заинтригованы ? Тогда смело смотрите этот фильм.

    8 из 10

    12 мая 2018 | 02:28

    Первое, что мне пришло в голову во время просмотра этого фильма — старая шутка «в психиатрии ведь как: кто первый надел халат, тот и доктор». Действительно, кто из двух основных персонажей этого кино более не в себе: упёртый в своём расследовании врач, который предпочитает беседу с пациентом возвращению домой перед Рождеством, позволяет себе физическое насилие над пациентом и в раздражении произносит при пациенте слово «сумасшедший», или молодой человек, выстраивающий в уме точные логические цепочки и причинные связи и с безукоризненным стилем бьющий по самому больному в собеседнике?..

    Ксавье Долан мастерски воплотил в этом фильме образ пациента, который по-своему куда более нормален (и явно менее аморален), чем все окружающие его врачи, и пожалуй, в чём-то переплюнул даже Джека Николсона в «Полёте над гнездом кукушки». Каждый жест, взгляд, смешок — все невероятно живое, настоящее. Над его героем Майклом в течение всего фильма почти ощутимо, чуть ли не потрескивая, витает непонятная тень — то ли страшная тайна, то ли просто психическое расстройство; он язвителен, груб, презрительно-насмешлив… и однозначно очень непрост. Раскроется ли его секрет — обойдёмся без спойлеров, просто посмотрите и решите сами для себя.

    На фоне Майкла персонаж доктора Грина выглядит, пожалуй, бледновато, и даже в сцене с пощечиной он не выражает тех эмоций, которые вроде бы в этот момент его одолевают. Впрочем, оговорюсь, что я была так очарована безукоризненно-мрачным ореолом героя Долана, что для меня все остальные персонажи фильма откровенно померкли. Все-таки Брюс Гринвуд отыграл достойно.

    Время, проведённое за просмотром, пролетает незаметно. «Песнь слона» оставляет длительное, чуть горьковатое послевкусие, чуть тревожное — но это те эмоции, которые необходимо испытать. Сложно выразиться точнее, ибо это те ощущения, которые не поддаются вербальному выражению. Что лично для меня является признаком шедевральности произведения искусства, будь то музыкальное, кинематографическое или письменное произведение

    10 из 10

    14 мая 2018 | 18:53

    Интересно. Действительно интересно вникать в этот фильм. Он таинственный, он пропитан этой потрясающей интригой. Но обо всем по порядку. Доктор Грин (Брюс Гринвуд) и Мисс Питерсон(Кэтрин Кинер) ведут разговор со следователем. Идёт запись. Фильм — это пересказ прошедших событий, их история, их жизнь. Повествование знакомит нас с Майклом Аллином (Ксавье Долан), который как-то причастен к пропаже доктора, который ведёт его в больнице, сам Майкл решает, что раз доктор Грин — новенький, то ему следует играть по его правилам. И здесь начинаются игры разума. Майкл хочет говорить о любимых для него слонах, а Доктор Грин — о пропавшем докторе. События развиваются в фильме медленно, нарастая постепенно, готовя зрителя в итоге к кульминации и развязке. Сам Долан играет психопата отлично. (Можете верить моему опыту, игра очень правдоподобная). Эта мимика, жесты, перепады настроения, ведение разговора, как бы играючи — все это помогает зрителю не только погрузиться в атмосферу психлечебницы, но даже привязаться к Майклу и, моментами, сопереживать ему. Все психиатры сами немного психи, и Доктор Грин, и пропавший Доктор Лоуренс тому подтверждение. Интересно становится, почему они такие, что, например, делает Доктора Грина таким выдержанным, спокойным, уравновешенным, хотя его пытаются вывести из себя самыми грязными методами? Режиссёр оставляет в фильме даже время на то, чтобы зритель мог подумать, осознать увиденное, немного отдохнуть. Несмотря на то, что я считаю затянутым начало, оно все равно нужно, для того, чтобы зритель прочувствовал всё, что Майкл хочет сказать нам — смотоящим на него наблюдателям.

    Сам пациент состоит в дружественных отношениях с Мисс Питерсон и полученную информацию использует против Доктора, но потом осознаешь, что он даже не защищался, а намеренно толкал Грина на то, чтобы он его воспринимал, как состоятельную личность, а не пациента психлечебницы. Порой по-детски наивные действия Майкла заставляют улыбнуться. Это помогает расслабиться.

    Фильм спокойный, фильм загадочный, фильм рассказывает нам интересную историю, и не простительно её не узнать. За атмосферу, хорошие диалоги и отличную актёрскую игру Долана, картина получает

    8 из 10

    7 ноября 2015 | 09:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: