Персональный покупатель

Personal Shopper
год
страна
слоган-
режиссерОливье Ассайас
сценарийОливье Ассайас
продюсерШарль Жилибер, Сильви Барте, Артемио Бенки, ...
операторЙорик Ле Со
композитор-
художникФрансуа-Рено Лабарт, Юрген Дёринг, Мартин Курель
монтажМарион Моннье
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Молодая американка Морин, переехавшая в Париж, помогает знаменитостям подбирать наряды. С миром высокой моды она на ты. Её жизнь кажется мечтой, но всё усложняет паранормальная особенность — Морин умеет общаться с призраками.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (18 644)
ожидание: 95% (3512)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
192 + 50 = 242
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Кристен Стюарт, Ларс Айдингер и Нора фон Вальдштеттен прежде работали в драме Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» (2014). Фон Вальдштеттен снималась в мини-сериале Ассаяса «Карлос» (2010).
    • Съёмочная группа и актёрский состав фильма уехали из Парижа в Прагу всего за два дня до террористических актов в столице Франции в 2015 году.
    • Оливье Ассайас считает, что фильм «Персональный покупатель» как бы «сопутствует» его предыдущей драме «Зильс-Мария» (2014). В обеих картинах Кристен Стюарт играет женщину, вращающуюся в кругах, близких к миру больших денег и славы.
    • Первый фильм в программе 69-го Каннского кинофестиваля, принятый некоторыми критиками в штыки. Другие критики в то же время отметили фильм с самой положительной стороны. Невзирая на двойственную реакцию кинокритиков, публика на премьерном показе приветствовала фильм овацией. Оливье Ассайас наконец-то получил награду в категории «лучший режиссёр».
    • Морин водит скутер Peugeot Kisbee.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Осторожно, могут присутствовать спойлеры!

    В среде своих знакомых и друзей, «Персонального покупателя» сейчас встречают весьма прохладно, а в некоторых кругах даже с антипатией, говоря о слабой режиссуре Оливье Ассайаса, приводя доводы, — «мол не смог он добротно смешать претенциозный хоррор, с драмой о человеке утратившего свою душу, в современном обществе». Тогда-то ко мне и подкралось сомнение в качестве фильма, тем более в Каннах во время первого показа его освистали критики, и что не удивительно, позже, зрители встретили его с овациями.

    Включил ночью, и я впечатлён! Ассайасу получилось рассказать, а главное показать(ведь для этого мы смотрим кино?), своим языком, на сегодня, актуальную историю о человеке, у которого большие проблемы в самореализации себя, и о её главных страхах, о скуке и тоске, и получилось данное проделать тонко и добротно. Это чем-то напоминает «Ночных животных» Тома Форда, где персонаж Джейка Джилленхола терзается угрызениями совести, по причине неудовлетворенностью своей жизнью. В этом же плане Ассайас оказывается даже ближе чем Форд, так у Форда основополагающим центром истории являлась сама тема отношений мужчины и женщины, а у «Персонального покупателя» главным двигателем является персонаж Кристен Стюарт, чья история многим, я в этом абсолютно уверен, станет понятной и близкой историей.

    И если в «Зильс-Марии» главным портретом, а также музой француза, являлась Жюльет Бинош, то тут её ротацией стала девчонка из «Сумерек», играющая до самих проклятых «Сумерек» очень даже, и раскрывающая здесь свой актёрский потенциал на максимум, одними своими обаятельными чертами лица. И тут, как и у «Неоновый демон» Рефна, показан мир моды и гламура, только в неприглядном мрачном цвете в сравнении с феерией красок у датчанина, он надоел и осточертел Морин.

    Да, она в тайне от своего босса, любит примерить её наряды, но её лицо говорит, о том, и это уже стало для неё обыденностью. А что до триллерной составляющей, то и она тут не очень компетентна, говорю не об летающих «Касперах» заставляющие вспомнить проходные ужасы нулевых, хоть и переписка Морин в мессенджере со страшным незнакомцем, преследующего её, выглядит довольно умно

    Но всё же благодаря плавному повествованию, походящему на блистательный прошлогодний камбэк Верховена на территорию европейского триллера, с имеющейся интригой, и осенней грустью, «Покупатель» создаёт меланхоличное настроение, отдающее нотками последнего шедевра Триера(«Меланхолии»). И к тому же, в итоге кино оказывается острым высказыванием, точно дающее понять, все проблемы личности, в его собственном отказе принять своё «Я», и как ни странно, в лени.

    Ещё, хотелось бы отметить, «Персонального покупателя» стоит также и оценивать как критику, и если скажем, объектом для данного у Верховена была буржуазия, то у Ассайаса прекариат, к которому принадлежит большинство современной молодёжи.

    20 апреля 2017 | 12:13

    Кристен Стюарт вполне грамотно научилась выбирать себе роли. Она не лезет в голливудский глянец, прекрасно зная, что он ей не к лицу, не мелькает на экранах в каждом втором фильме — ей это не нужно. Но свою нишу в киноиндустрии она все же нашла. И если Вам не нравится Кристен Стюарт, Вы можете легко избегать фильмы с ее участием, ведь они последнее время больше демонстрируются на фестивалях кино, а не на большом экране для всех и каждого. Может быть, уже перестанем оборачиваться на пресловутые «Сумерки» при оценке работ Кристен Стюарт? Только ленивый не бросил в нее камень за эту работу, а ведь теперь у нее есть весьма впечатляющие картины, в которых ее манера игры очень органична, например, психологический триллер «Персональный покупатель».

    Многие пишут, что ее внешний вид в фильме не соответствует статусу персонального покупателя. Морин, конечно, не одета «от-кутюр», но это не делает ее плохим мастером своего дела, потому, что главное знать вкус своего работодателя, а так же быть мобильным и пунктуальным. Безупречно подобранные стильные наряды должны быть у заказчика тогда, когда они нужны, вне зависимости от того, где расположен магазин — пусть хоть и в другом городе. Очевидно, Морин выполняет свою работу на отлично — Кира довольна и блистает на светских раутах в нарядах подобранных Морин. Меня не раздражала ни одежда главной героини, ни ее волосы. Все-таки фильм не о моде…

    Главная героиня истории — молодая девушка Морин — душа, не нашедшая покоя, кажется, ни при жизни, ни после нее: тяжело переживающая смерть брата-близнеца; не уверенная ни в наступление завтрашнего дня, ни в своих способностях медиума. Странная и не очень счастливая девушка, которая не строит долгоиграющих планов на жизнь. Родных рядом нет, в отличие от постоянно преследующей смерти. Многие упрекают Стюарт в сухих эмоциях, в вялости на экране и вообще в отсутствии актерского таланта. Но попади Вы в такие жизненные обстоятельства — Вам сильно было бы весело? Каких эмоций Вы от нее ждете? Страх? — она его Вам дала с избытком. Растерянность, неуверенность, сомнения? — тоже. Мне ее игра показалась более чем убедительной. Это ее фильм, ее роль, она умеет выдавать на пленку как раз именно те эмоции, которые прописаны для Морин. Сто процентное попадание.

    Что касается самого фильма, то он мне представился очень «мутным», непонятным, сложно воспринимающимся с первого раза, но интригующим, местами даже завораживающим. Мрачное, томное настроение фильма очень «заразно» и как мгла, медленно обволакивает мраком, из которого хочется бежать без оглядки. Атмосфера фильма пугающая, но манящая. Визуальная часть, на мой взгляд, просто великолепна, продумана, подобрана с утонченным вкусом, которым славятся французы, даже в таких деталях как платья Киры, рисунки Морин, интерьер квартир, отсылки к истории искусств и т. д. 

    При каждом следующем просмотре я открывала для себя новые детали. По окончанию просмотра еще долго не можешь перестать думать об этом фильме, анализировать сюжет, представлять себя на месте главной героини.

    Как правило, я не люблю такие фильмы — с «открытой концовкой». Я хочу узнать конкретную историю, у которой есть начало и конец, который задуман режиссером и сценаристом фильма, пусть даже мне он будет не по душе, пусть даже он меня разочарует или расстроит, неважно, я хочу ясности. Но, как известно у каждого правила есть исключение. «Персональный покупатель» — мое исключение из правил.

    В фильме много интригующих разно-жанровых линий, которые с умом продуманы, не доминируют друг над другом, а очень бережно накладываются и пересекаются. Нет перенасыщенности одним из жанров, все очень точно выверено. Например, смс-переписка Морин с неизвестным абонентом — показалась мне очень любопытной находкой. Смс-диалог подталкивает Морин в первую очередь сделать несколько честных признаний перед самой собой, что для каждого человека бывает нелегко. Момент, когда Морин включает телефон и начинает читать пропущенные угрожающие сообщения — очень волнительный и напряженный. «Разговоры» Морин с духом Льиса, или ей только кажется, что она разговаривает с ним — небольшая, уместная мистика. Морин даже не уверена, верит ли в «приветы» с того света, но все же отчаянно и бесстрашно пытается добиться их от своего брата — сила духа Морин вызывает зависть. Именно в одной из этих сцен есть категорически лишняя деталь — призрак, которого тошнит на Морин эктоплазмой, как она сама говорит. Ну, зачем, Оливье? Стаканы, витающие в воздухе, вода из крана — уже достаточно для легкого оттенка, для намека, а призрак — слишком вычурно, банально и очевидно.

    Рассуждать о других персонажах, актерах их воплотивших затруднительно, так как большую часть экранного времени целиком и полностью занимает Стюарт, которая как раз в самых интригующих и смысловых сценах одна. Даже не знаю, кого из второстепенных персонажей стоит отметить. Киру — вряд ли, персонаж пустой, глупый неинтересный, таких миллион — звезда, у которой денег больше, чем здравого смысла. Девушка умершего брата — особо внимание не привлекает, симпатичная девушка, поддерживающая Морин по мере возможности, не более. Пожалуй, любовник Киры — Инго, мог бы оказаться очень перспективным персонажем, если бы ему отвели больше внимания. Но звезда в этом фильме Кристен Стюарт, и никто не должен затмевать ее холодного, но яркого света во тьме этого фильма.

    Если одна из самых противоречивых актрис современности, которую либо обожают, либо яро критикуют в пух и прах — Кристен Стюарт не вызывает у Вас смертельно опасных приступов аллергии — посмотрите этот фильм.

    16 апреля 2018 | 13:42

    По данному фильму можно снять еще несколько других фильмов с разными решениями и концовками. Это и приходится делать зрителю, оставшемуся в недоумении после окончания фильма — Что это было?

    А был это субъективный идеализм — все, что происходит — продукт твоего сознания.

    Европейский концептуальный мейнстрим, проистекающий из теософии и Штайнера XIX и XX вв., из столоверчения и медиумических контактов с духами, задается вечными вопросами и пытается экспериментальным путем искать истину. Жизнь-исследование, опыт, поставленный на себе самом приносит интересные результаты. Хладнокровие героини при это достойно восхищения. О самых страшных моментах она рассказывает без эмоций, как бы в полной безмятежности духа, что выдает происхождение ее из аристократических кругов. Об этом же свидетельствует большое имение, которое приходится продавать жене ее брата. Это в прошлом. А в данное время ей приходится выживать фактически в роли обслуживающего персонала — она выбирает «хозяйке» одежду в бутиках. Делает это настолько стремительно, что не понятно, за что же ей платят, если никаких усилий прилагать не приходится. Автоматизм обусловлен тем, что все ее мысли заняты ожиданием знаков — от умершего брата-близнеца. Таков был их уговор до смерти.

    Сила духа героини такова, что происходит все именно по ее желанию — подчас даже не достаточно осознаваемому. Встречаются люди, подсказывающие фильмы об оккультизме, которые надо посмотреть, посвящающие ее в способы общения с духами. Особое удовольствие получат те, кто будут смотреть этот фильм на айфоне. Потому-что кадры, когда героиня в свою очередь смотрит фильмы на своем гаджете, могут создать эффект дурной бесконечности (экран в экране и так далее).

    Аноним в смс-ках только немного подсказывает ей пути переступания через табу (запрещенное надевание запредельно дорогой одежды и обуви, самоудовлетворение в этой одежде, сюда же можно отнести и зверское убийство ненавистной заказчицы). Он знает о ней все, и это создает еще одно знакомое ощущение — всегда кто-то наблюдает за тобой. Наконец, знаки, вызванные концентрацией её силы воли начинают появляться. Она буквально приказывает брату — сдержать обещание.

    И все это оказывается создано ею самой. Таков вывод современной европейской эзотерической мысли. Но зритель может оставаться при собственном умозаключении.

    Можно посоветовать людям, эстетически тяготеющим к Рембрандту.

    8 из 10

    29 апреля 2017 | 15:52

    А из меня рвётся молчание… (с)

    Так получилось, что я очень долго ждала Персонального покупателя, сначала — пока фильм выйдет в прокат у нас, а когда не получилось попасть в кино, когда же можно будет посмотреть в интернете. И ожидания, к удивлению, не были напрасными и полностью оправдались. Более того, считаю, что Золотая Пальмовая ветвь за режиссуру в Каннах вполне заслужена.

    Я плохо умею описывать свои мысли и эмоции от наиболее понравившихся фильмов, тем более таких странных, неоднозначных. Потому что не знаю, как уместить всё это в слова. Но молчать не могу и поэтому — попробую.

    Персональный покупатель — это один из самых сильных, впечатляющих и глубоко эмбриональных фильмов для меня за даже не знаю за какое врeмя. При том, что картина позиционирует себя как драма с оттенком мистики и триллера, и по сути это драма и есть, мне не было так страшно с времен прохождения моей первой игры Sillent Hill. Насколько умело режиссер нагнетает эмоциональное напряжение! Причем в кадре чаще всего одна Кристен Стюарт и весь фильм строиться вокруг ее актерской игры. В фильме нет мерзких сцен, какими обычно нас стараются напугать представители жанра хоррор. Здесь вроде как одна обыденная, вполне ощутимая реальность… Но от неё-то и страшно. Страшно, потому что ловишь себя на мысли: «вот так оно всё и может быть».

    Что касается Кристен… То это совершенно другая Стюарт. Насколько же она изменилась с времён «Сумерек»! Кристен, яркая и искренняя в своей игре и настоящая — в этом образе. Ее Морин веришь, сопереживаешь и чувствуешь вместе с ней. И именно поэтому от фильма так тяжело. Думаю, это одна из лучших ролей Кристен. Потому что Морин с ее страданиями, эмоциями, фактически нервным срывом и желанием быть кем-то другим, выглядит такой естественной, как мне кажется, еще и потому, что в какой-то степени она близка актрисе, сыгравшей ее. 

    Морин работает ассистенткой капризной и напыщенно-пустой модели, она потеряла брата-близнеца и замкнута в своих чувствах, своем одиночестве и горе. Ей хочется быть другой, ей хочется говорить, высказаться, найти какое-то понимание. Именно этим и объясняется, как показалось, ее одержимая переписка с телефонным незнакомцем. Переписка, раскрывающая её. И это еще один важный момент фильма. Который будто показывает, насколько мы одержимы гаджетами и насколько мы привыкли бежать от одиночества с их помощью, быть откровенными именно в интернете. Телефон, планшет — они будто целый наш мир и наша соломинка спасения в мире реального одиночества.

    Удивительно и то, что я не просто наблюдала за героиней Стюарт, но она оказалась мне эмоционально очень близкой. С её внутренним и внешним одиночеством, страхами, поисками, верой, ожиданием в жизни чего-то, с её закрытостью, общением через соц сети и телефон… С её ощущением себя не на своём месте, с желанием быть кем-то другим. Жизнь движется, идёт, а Морин будто застыла в ней в тревожном ожидании. Знаков? Ответов?.. Кому из нас жизнь не казалась, пусть и в какие-то отдельные моменты-постоянным ожиданием чего-то?…

    Удивительно — как фильм снят, как интересно в нем все перемешано и как расставлены акценты. Звуки и музыка нагнетают или подчеркивают тревожную атмосферу. От звуков, таких пугающе-реальных, бегут мурашки, а музыка везде очень уместна. Отдельно стоит отметить великолепную манеру съёмки, звуковое оформление, разбросанные там и тут противоречивые загадки зрителю. Как и саму манеру подачи истории — совершенно не структурированную, разрозненную, будто несобранный паззл и вместе с тем имеющую свой стержень — жизнь Морин, внешнюю и внутреннюю.

    Финал режиссер оставляет открытым, где каждый волен сам додумать, что это было и что будет дальше. Он не даёт ответов на вопросы, ничего не разжёвывает зрителю, он — наблюдатель. И финал — это своеобразный катарсис зрителя и героини.

    Возможно, Морин понимает, что своей верой и желанием услышать брата сама притягивала к себе что-то… Возможно, она сможет порвать эту нить, освободиться и отпустить. А возможно — нет. Возможно, она сама уже призрак? Но обилие белого цвета в конце выглядит как-то очень уж символично.

    Это умное, сильное и качественное кино с отличной актёрской игрой Кристин Стюарт. Такое, после которого ещё несколько дней думаешь о нём, прокручивая в голове раз за разом весь сюжет и все его детали. Но кино арт-хаусное, а потому не для всех.

    10 из 10

    25 апреля 2017 | 22:46

    Картина Оливье Ассайаса на первый взгляд кажется драмой о молодой шопперше в модном Париже с ничуть не менее модной Кристен Стюарт в главной роли. При более близком рассмотрении фильм французского режиссера, получившего в прошлом году награду в Каннах, оказывается неслабым по накалу и саспенсу триллером с примесью детектива и хоррора и, более того, с участием потусторонних сил. Под этим жанровым коктейлем скрывается нео-поэма об одиночестве человека в современном мире.

    Молодая девушка Морин (Кристен Стюарт) работает персональным покупателем звезды среднего масштаба по имени Кира (Нора фон Вальдштеттен). Без какого-либо энтузиазма героиня Стюарт разъезжает по Парижским бутикам и выбирает для Киры блестящие платья и ожерелья. По вечерам Морин читает книги об абстрактной живописи и смотрит видео на You-Tube о спиритуализме. Морин пытается выйти на контакт со своим братом-близнецом, недавно скончавшимся от сердечной недостаточности. У девушки такая же болезнь, и в любой момент ее сердце может остановится. Ко всему прочему, Морин начинает получать неоднозначные смски с незнакомого номера. Имя адресата неизвестно как и то, с какого света он пишет.

    «Персональный покупатель» во многом вторит предыдущей картине Ассайаса «Зильс-Мария», в которой Кристен Стюарт уже исполняла роль ассистентки богатых и знаменитых. Ассистент, в виденьи Ассайаса, — прекрасная метафора современного человека, его призрачности и нереальности. Отрешенность Морин от реального мира отражается в ее неряшливом наряде а-ля томбой и безразличном взгляде, и здесь Кристен Стюарт подходит на роль как никто другой. Эта отрешенность заполняет все ее существование: героиня в буквальном смысле примеряет на себя жизнь другого человека, но не имеет права эту жизнь проживать. Ее существование заключается в обслуживании жизни другого, в то время как ее жизни как будто и вовсе не существует. Не такова ли жизнь большинства из нас?

    Морин практически не имеет живых контактов с внешним миром: с начальницей она обменивается записками, с бойфрендом изредка созванивается по Скайпу, а самые интересные и длительные отношения в фильме протекают в мессенджере на экране телефона, между Морин и ее тайным преследователем. Одиночество в реальности побуждает ее на поиск контакта с потусторонним миром. Возможно, это ее единственная надежда на диалог.

    Витиеватые сюжетные линии картины не ведут к развязкам и ответам на заданные вопросы. Зрителя поджидают тупики, знаки вопросов и многоточия. Режиссер превращает многочисленные сюжетные повороты, наполненные своеобразно исполненными жанровыми клише, в контекстуальную материю, фон, а не в историю с началом и концом. Ассайас не дает ответов, потому что они не являются объектом его интереса. Его интересуют вопросы. Язык «Персонального покупателя» метафоричен и призрачен, отчего может показаться не вполне доступным и понятным. Чтобы увидеть картину Ассайаса нужно смотреть не на, а сквозь, словно в поисках призрака.

    27 марта 2017 | 19:36

    Когда фильм закончился, я подумала: «Что, простите?» Я была возмущена! Всё так хорошо шло, и вдруг такое никакое окончание. Но фильм не шёл из головы. Я пыталась как могла собрать картину произошедшего на экране воедино. И так крутила, и сяк. Перебирала зацепки, разбросанные по хронометражу. Строила догадки. Но… ничего не вышло. И дело не в том, что тут уровень сложности Дэвида Линча, просто пазл создан таким, что не может быть собран. Финал открыт в никуда. И пусть на часть вопросов я смогла дать себе однозначный ответ, но часть из них повисла в воздухе. Вселенная фильма раскололась на параллельные с различными трактовками увиденного. Ну разве это не замечательно?)

    По сюжету Морин вот уже 3 месяца пытается выйти на контакт с душой умершего брата-близнеца. Они пообещали друг другу, что тот, кто умрет первым подаст другому знак. И это не пустые слова, так как у брата были неплохо развиты экстрасенсорные способности. Впрочем, как и у Морин, но в куда меньшей степени. И вот она проводит дни в поисках люксовых украшений и нарядов для своей звёздной клиентки Киры, а ночи в заброшенном загородном доме брата, пытаясь исполнить обещанное.

    Думаете перед вами обычный триллер? Скрипучие половицы, хлопающие двери? Да, такое имеется, но это далеко не всё, что приготовлено для зрителя. Фильм поднимает вопросы смысла жизни, поиска себя, жизни и смерти, цифровых технологий, приоритетов… Кто из ныне живущих по-настоящему жив и живёт? Кто из ушедших действительно канул в Лету? Что есть успех? Фильм многослоен, он будоражит, выводит на размышления. Видимо поэтому Оливье Ассайас и получил за него канскую ветвь в номинации «Лучший режиссер».

    Плоха ли Стюарт? По-моему мнению во французском кино она расцвела. И даже стала музой Оливье Ассайаса, который продолжил сотрудничество с Кристен после победоносного для неё фильма «Зильс-Мария». Я видела много интересных фильмов с её участием: «Ранэвейс», «На дороге», «Говори». И мой личный список фильмов к просмотру с Кристен еще не исчерпан. Не все роли удаются Стюарт — это факт. Больше те, которые ближе актрисе по духу — неоднозначные, бунтарские, даже дерзкие. Тут я обеими руками за. Да что там говорить, даже реклама теней Chanel с ней выглядит как произведение искусства. Так что предлагаю сменить гнев на милость и дать Кристен Стюарт вас удивить, в том числе и своим нескромным участием в рецензируемом фильме.

    7 из 10

    4 июля 2017 | 17:47

    «История призраков в мире высокой моды» — именно так звучит официальное описание картины, однако хочется сразу же отметить, что тема haute couture сведена к минимуму, ограничиваясь лишь парочкой дизайнерских вещей из коллекций известных брендов, таких как Chanel и Cartier. Направление хоррора с призраками и связями с потусторонним миром так же малоразвито, так что если вас охватывает желание пощекотать себе нервы, находясь в постоянном напряжении и содрогаясь от каждой сцены, либо вы хотите просто насладиться стильным фильмом, получив эстетическое удовольствие, то могу заверить, что этот фильм не для вас. Само его название говорит за себя: всё крутится вокруг главной героини, являющейся персональным покупателем одной из светских львиц Парижа, которая разъезжает по самым модным мероприятиям Европы, не находя времени даже на шоппинг. Это психологическая драма, рассказывающая о глубоких переживаниях молодой девушки, приехавшей покорять французскую столицу и столкнувшейся с чередой загадочных событий. Будучи медиумом, она пытается установить контакт со своим покойным братом-близнецом, умершим от сердечного приступа в загородном доме. Изучая материалы о спиритизме и проведя ночи в старинном особняке, девушка выходит на контакт с неким паранормальным явлением, но является ли это нечто её братом? Остаётся только ждать последующих знаков, чтобы выяснить это.

    Главную роль исполнила Кристен Стюарт, чья отрешённость и безразличие идеально подошли под её персонаж. Образ смелой девушки, идущей к своей цели, несмотря на различные преграды, встречавшиеся на пути, был показан безупречно.

    Европейские столицы, бутики брендовой одежды и украшений, инструментальная музыка придают фильму особый шарм и изысканность, однако, как я уже отметил ранее, акцент делается на психологическую составляющую, вы не увидите красивую картинку, как например в «Неоновом демоне», другом подобном психологическом fashion фильме.

    В целом картина оставляет неоднозначное впечатление, заставляя зрителя прокручивать действия героев в голове, думая об их смысле вновь и вновь. Более того, открытый конец может создать эффект некой незавершённости, что и вызывает волну критики в адрес режиссёра, однако необходимо подчеркнуть, что лента собрала так же и массу положительных отзывов и была встречена овациями на фестивале в Каннах. Что касается меня, то я долго не мог понять, понравился ли мне фильм. Лишь после тщательного осмысливания и погружения в всплывавшие в подсознании сцены я пришёл к выводу, что картина действительно доставила мне удовольствие. Сначала может показаться, что это абсолютно бессмысленный и бредовый фильм, чей неожиданный конец просто выносит мозг, вынуждая задаться вопросом «что я только что посмотрел?!», но поверьте, на самом деле он намного сложнее и глубже. Это один из немногих случаев, когда фильм заставляет думать, так что любителям лёгких комедий и захватывающих экшнов он вряд ли придётся по душе. Одно могу сказать точно: «Персональный покупатель» не оставит вас равнодушным.

    7 из 10

    12 марта 2017 | 14:56

    В центре сюжета — Морин Картрайт. Она — персональный покупатель. Она одна. Она — обычный человек из плоти и крови. Она подходит к телефону. И верит, что общается со своим умершим братом. Потому что не может себя простить. Общение с потусторонним собеседником прибавляет ей веры…

    В центре фильма — Кристен Стюарт. Она — неплохая актриса. Из плоти и крови, а не из дерева. Она снимается в европейском арт-хаусе. И верит, что отмывается от «сумеречного» клейма. Она не может себя простить. Съемки в «Персональный покупатель» прибавляют ей веры.

    «Персональный покупатель» — это отличный фильм. Это достаточно несложный арт-хаус, который действительно интересно смотреть. Картина довольно оригинальна и не скатывается в символизм, и откровенный сюр. Фразы о деревянной мимике Стюарт, в данном случае неуместны, поскольку актерская игра, это не ужимки, а воплощение образа. А ведь далеко не все люди эмоциональны. Ее лицо было спокойно, но глаза не были пустыми, и в голосе была дрожь.

    Фильм повествует о мире неординарного человека, состыкованным с миром потусторонним. Дикая смесь, но рассказанная гладким, сдержанным киноязыком. А дорога сюжета, в финале картины разветвляется. И вы сами вольны избрать, по какой трактовке ленты идти. Так что, этого смысл фильма для каждого — персонален.

    8 июня 2017 | 06:58

    Кристен Стюарт — удивительная актриса современности.

    Раньше я думала, что, видимо, ей повезло, и первые большие роли достались ей просто «по знакомству», а потом она по-умному катилась на своей «сумеречной» славе. Потому что у нее странная актерская манера — не играть. Вот такой вот лайфхак: как быть актрисой — не играть. Мы с моими друзьями называли ее «актрисой с одинаковым лицом». И местами это меня даже немножечко раздражало, потому что и красоты-то в ней особой, чтобы просто смотреть и наблюдать, нет. Но тут вдруг я увидела в ней глубину. Причем я понимаю, что ей достаточно мало лет, чтобы эта глубина сейчас раскрывалась уж совсем глобальными смыслами. А значит, это будет проявляться с возрастом сильнее, и наблюдать за ней будет все интереснее.

    Для фильма «Персональный покупатель» нужно подготовиться.

    Нужно подготовить под бок уютного милого живого человека, которого можно будет периодически хватать за руку — местами жутковато.

    Нужно подготовить себя к тому, что час сорок практически ничего не будет происходить.

    Ну да, героиня видит духов. Ну да, получает странные смс-ки. Ну да, у нее ненавистная работа — покупать красивые шмотки для эксцентричной «вредной» звезды. Главное ее в этой жизни задание — ждать. Что умерший брат-близнец подаст ей сигнал с того света.

    И после фильма как бы ощущение легкого недоумения от того, что незачем, казалось бы, растягивать это действо и показывать на экране «ничего». И делать из героини дурочку, хотя уже всем зрителям понятно, что там на самом деле происходит.

    Но здесь ключевой момент. Ничего не происходит. Как часто мы замечаем про себя, что бездействуем? Что уходим от реальности всевозможными способами? Что не видим очевидных вещей, окутывая банальности флером таинственности и глубокого смысла? Как часто мы отказываемся от жизни — красивой, яркой, чувственной — в пользу непонятных и бессмысленных вещей, которые существуют только в нашей голове? Все это зашифровано в фильме Оливье Ассаяса.

    Причем я не говорю о том, что духов не существует, и их невозможно видеть и чувствовать. Нет, это как раз не бред, и я в это верю. Но еще я убеждена, что нельзя забывать, что в жизнь духов нужно включиться тогда, когда придет время. А пока — мы здесь, и хорошо бы жить эту жизнь полно и радостно.

    О том, как перестать откладывать и начать жить — смотрите фильм «Персональный покупатель».

    5 марта 2017 | 16:21

    Фильм мне был интересен по нескольким причинам, но прежде всего, — это награда Каннского фестиваля 2016 года за режиссуру Оливье Ассайасу. После фильма «Зильс-Мария» было любопытно, что он же показал в новой кинокартине. Посмотрев «Персонального покупателя» я поняла, что мне близка метафоричная режиссура Оливье Ассайаса. Кто-то увидит в этой истории абсурдность происходящего, кто-то метафору одиночества современного общества, но удивительно, что в одной и той же сцене разный зритель все же находит что-то свое.

    Фильм является бенефисом актерской игры Кристен Стюарт. Создается ощущение, что Оливье Ассайанс специально писал эту роль для нее. Это уже второе, на мой вкус, довольно успешное сотрудничество режиссера и актрисы. Кристен Стюарт настолько хороша в этой роли, что может себе позволить держать полностью фильм только на себе. Другие актеры появляются в кадре на несколько минут.

    Героиня Кристен Стюарт не может смириться со смертью брата, обладая навыками медиума, она постоянно ждет весточки от него. И тут фильм представляет нам мистическую сюжетную линию, однако в скором времени мы будем уже следить и за детективными сценами с участием главной героини. Не буду подробно о сюжете, скажу лишь, что фильм меня захватил своей атмосферой, я сидела в напряжении. Жанр, заявленный режиссером как триллер, полностью оправдан, на мой взгляд.

    Режиссер словно специально исключил из фильма все шаблоны, поэтому сюжетные линии непредсказуемы. Но такой вариант режиссуры многим может не понравится, так как сюжет хаотичен, в фильме много символов, фильм не дает ответы на все вопросы, оставляя зрителя угадывать свой вариант и значения того или иного символа. Сюжет словно дедукция Холмса, когда сознание само из символов собирает целостную картинку. Режиссер заявляет, что «Персональный покупатель» является продолжением его фильма «Зильс-Мария», но мне так не показалось. Единственное, что здесь общее — это Кристен Стюарт в роли помощницы.

    «+» — режиссура, актерская игра Кристен Стюарт

    «-» — неровный сюжет

    8 из 10

    5 апреля 2017 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: