Персиполис

Persepolis
год
страна
слоган-
режиссерВенсан Паронно, Маржан Сатрапи
сценарийМаржан Сатрапи, Венсан Паронно
продюсерКсавьер Риго, Марк-Антуан Роберт, Реми Бура, ...
композиторОливье Бернет
художникМариса Мюзи, Ишам Кадири
монтажСтефани Рош
жанр мультфильм, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 172
зрители
Франция  1.12 млн,    США  591.3 тыс.,    Италия  230.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Тегеран, 1978 г. Восьмилетняя Маржан мечтает стать пророком и спасти человечество. Она увлеченно следит за событиями, которые вскоре приводят к революции и падению режима шаха. С установлением исламской республики приходит время «революционных комиссаров». Маржан вынуждена теперь носить чадру, но в мечтах видит себя революционеркой. С началом войны против Ирака начинаются бомбардировки, лишения, исчезновение близких людей, репрессии усиливаются. Свободолюбивая и бунтарская натура девочки может привести к беде, поэтому родители отправляют ее в Европу.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
153 + 7 = 160
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по одноимённому автобиографическому графическому роману французской писательницы иранского происхождения Маржан Сатрапи.
    • Правительство Ирана отправило письмо во французское посольство в Тегеране с просьбой запретить показ фильма, а также оказывало давление с тем, чтобы фильм исключили из программы кинофестиваля в Бангкоке.
    • Ливанские власти запретили прокат фильма как «оскорбительного для Ирана и исламского мира», однако вскоре отозвали запрет под влиянием возмущеннной местной интеллигенции.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Начиная просмотр, я даже и не думал, что это — реальная история. От моего взгляда успешно спрятались и жанр — «биография» и имя режиссера — Маржан, поэтому я полагал, что это просто политическая сатира, что-то вроде изобличения иранского режима.

    Мое мнение изменилось уже на первых 15 минутах просмотра. Фильм действительно изобличал диктатуру в Иране, но делал он это через очень простую и приземленную историю обычной девочки. И с первых же минут эта история цепляла. Фильм говорил об очень серьезных вещах — но он не пытался строить из себя настоятельницу католического пансиона и рассказывал эту историю мило, и с юмором. Вокруг девочки происходили ужасные вещи, которые влияли и на нее и на ее жизнь и все же, ее наивные слова и действия регулярно вызывали улыбку.

    Сейчас я понимаю, почему эта история такая… домашняя. Потому что она — реальна. Маржан Сатрапи, режиссер мультфильма, просто рассказала свою историю жизни.

    И пусть эта история была полна ужаса, в ней было и много светлых мгновений.

    Это очень круто, что фильм не сосредотачивается только на боли, ужасе, агонии и других чрезвычайно веселых вещах.

    Он показывает, что даже посреди войны и революций всегда есть время, чтобы посмеяться с подругами или послушать Iron Maiden. Что надежда остается даже тогда, когда бородачи заматывают тебя в черное полотно и лишают прав.

    Это очень оптимистичный и жизнеутверждающий мультфильм, который дарит надежду, но в то же время, это и очень тонкая политическая сатира. Причем сатира, не витающая в облаках, а показывающая жизнь в Иране с точки зрения обычной девочки.

    За всего-то полтора часа фильм успевает показать и зомбирование государством молодежи, чтобы отправить ее на войну, и религиозную промывку мозгов, и репрессии с пытками несогласных, и расстрелы невиновых и многое, многое другое. Я не удивлен, что в некоторых арабских странах мультфильм оказался просто запрещен — ведь никому не хочется слышать правду. Особенно людям, которые заворачивают женщин в кусок ткани и лишают прав.

    Перед написанием рецензии я долго думал, какой цитатой ее озаглавить. Я перебирал цитаты на тему свободы, на тему власти и диктатуры, на тему религии. Ведь все это есть в этом фильме — так почему бы в отзыве не написать целый трактат на тему власти и народа — редактор как раз не против лишний раз вздремнуть, не так ли?

    Но озаглавлю я эту рецензию цитатой Гете: «Надежда живет даже у самых могил.»

    Потому что на мой взгляд, самое главное в этом мультфильме — надежда.

    Моя оценка — 10 последних пророков галактики из 10

    10 из 10

    31 октября 2017 | 20:08

    Когда я узнал, что есть мультфильм, который озвучивают Катрин Денев и Кьяра Мастроянни, то приятно был удивлен и с удовольствием его решил посмотреть. «Персиполис» — биографический военный драматический мультфильм 2007 года, который получился своеобразным и оригинальным творением, и меня он зацепил, я долго думал о нем. Мультфильм этот затрагивает важные проблемы, и мы видим эту историю, которую нам показали весьма правдоподобно и необычно. Маленькая девочка живет в Тегеране в темное время революции, репрессий и смуты. Мы видим ее жизнь: кем она мечтала стать и кем в конце концов стала, как ей и ее близким нелегко пришлось в то время, и как она чувствовала явное одиночество ощутив свободу в другой стране и с ровесниками. Отличалась она от других и своей религией и яркими философскими взглядами. Мы видим драму жизни этой девочки, которая станет вскоре девушкой, а затем и женщиной, и то как ей было найти сложно лучик света в то темное и страшное время на ближнем востоке…

    В данном мультфильме чувствуется и глубокая драма, и легкая ирония, и забавные моменты, и ужас темного времени, и все это в одном душе раздирательном мультфильме, который оставляет после себя легкую печаль и оттенок скорби и жалости. «Persepolis» — нечто то, что намного глубже и драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Я случайно наткнулся на этот мультфильм для взрослых и рад этому, ведь мультфильм этот сильный и очень необычный. Посмотрите «Персиполис», и Вы попадете в историю девушки, у которой особого выбора не было, но она шла по своему пути, спотыкаясь, но сразу же поднимаясь…

    Один из лучших анимационных фильмов 2007 года! Смотреть обязательно!

    8 из 10

    18 января 2014 | 10:58

    Это очень серьезная работа. Скорее назвала бы его фильмом, нежели мультфильмом.

    Фильм о том, что на себя чужой костюм не наденешь. И нужно следовать своему какому-то пути, хотя это невероятно трудно. Чьи-то даже достойные ценности не обязательно должны и могут стать нашими ценностями. И даже свобода и независимость — она по-разному может пониматься и для каждого своя.

    Тяжела судьба героини, оказавшейся преследуемой на родине и чужой фактически за границей. А все это может быть произошло изначально из-за слепой веры, что там где-то все абсолютно лучше и правильно, но не все так просто видимо.. Думаю потерять свою самобытность так же плохо, как и не иметь свободы думать и принимать решения

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 00:02

    Когда меняется власть, когда новые лидеры страны сообщают, что политзаключенных больше нет и, что страна наконец станет современной и процветающей, так хочется этому верить… В Иране, в этой древней стране, очень давно к власти пришел один молодой офицер, он хотел изменить страну, модернизировать, сделать её республикой, но поддавшись искушению британцев, (которые предложили ему стать монархом, взамен им же и свергнутого, в обмен на нефть, которую Иран предоставит добывать Великобритании) объявил себя шахом, история вновь повторилась. Его сын, который был ещё хуже чем отец, тоже обещал реформы, но в результате только ещё больше ослабил страну. Народ поднялся против очередного тирана-самодура и сверг его. Люди наконец смогли вздохнуть полной грудью, в воздухе веяло революционной эйфорией…

    Но к власти вновь пришли тираны, в этот раз радикальные исламисты, ситуация стала ещё хуже. Если раньше политзаключенных было 5000, то их стало 50000. Вопреки здравому смыслу, из-за религиозных суеверий, было запрещено многое, что у нас считается нормой. Вновь последовали аресты, казни, люди вынуждены были жить в атмосфере постоянного страха.

    Именно в таких условиях пришлось расти главной героине фильма, девочке Маржан. Её родители верили в свободу, надеялись, что когда-то Иран сможет избавиться от ненавистных догм, навязанных фанатиками из правительства, но вряд ли они доживут до этих дней.

    В фильме нам показывают жизнь иранской девочки Маржан, большой любительницы Брюса Ли и западной музыки, в детстве посчитавшей себя коммунисткой и борцом за свободу. Мы видим её взросление, из маленькой девочки она превращается в девушку-подростка, а потом и во взрослую женщину, её главным жизненным кредо является принцип «никогда не изменять себе». Не изменять своим принципам и идеалам всегда трудно при тоталитарных режимах, её родители прекрасно это понимают и решают, что Маржан должна уехать заграницу. В это же время начинается кровопролитная война Ирана с Ираком, на фронт уходят, поверив сказкам о вечном жизни в раю, даже 14-летние подростки. Война приводит к ужасным последствиям для обоих стран, а США продает оружие и тем и тем…

    Очень трогательный фильм, то, что он анимационный только придает этой картине уникальность. Очень интересен и стиль анимации и черно-белая гамма, которую используют аниматоры. Несмотря на суровую реальность современного Персеполиса, которая была отражена в фильме, это жизнеутверждающий фильм, он дает надежду, надежду на то, что люди наконец будут жить не боясь за сохранность своей семьи. Остроумный юмор тут соседствует с душещипательной драмой, этот контраст между смешным и грустным передает атмосферу жизни Маржан. А главное, главная героиня во время просмотра становится тебе родной. Ты сопереживаешь ей, ты радуешься вместе с ней, ты проживаешь с ней весь фильм. Именно за это ощущение стоит посмотреть эту ленту. Воистину магия кино!

    Всем советую посмотреть «Персеполис», который, кстати, был поставлен по автобиографическому комиксу реальной Маржан, она и выступила со-режиссером. «Персеполис» искренний и жизненный фильм, потому, конечно же:

    10 из 10

    14 октября 2014 | 10:01

    «Персиполис» В. Паронно и М. Сатрапи, вызвавший вполне объяснимое недовольство консервативной части иранского режима, в действительности, является анимационным продуктом, чьё несомненное достоинство выходит далеко за пределы сиюминутной политической конъюнктуры. Это не только оригинальная картина о событиях 1979 года, об их исторических причинах и следствиях, обо всём том, что происходило и происходит в Иране после исламской революции, но и, в немаловажной степени, фильм об антропологическом одиночестве и проблемах межкультурного диалога.

    Главная героиня Маржан имеет отношение к категории сложных рефлексирующих личностей, обречённых на непонимание в различных социальных ситуациях со стороны ближайшего окружения. При этом не имеет принципиального значения, в какой части света она находится, поскольку её идентичность разомкнута, нелокализуема и не может быть исчерпана одной-единственной схемой, устоявшейся привычкой или стереотипом деятельности. Отличие заключается лишь в том, что такой пограничный способ существования может обернуться непосредственной угрозой для жизни в откровенно репрессивной системе, где каждый шаг контролируется военизированными группировками религиозно-идеологической полиции. Однако именно в силу его принципиальных особенностей, такие люди как Маржан обречены возвращаться домой, чтобы творить новый мир и приближать долгожданные перемены.

    Важнейшие достоинства мультфильма — обращение к гендерной тематике и всепроникающая ирония, направленная на самые различные предметы, в том числе на те из них, что стараются обезопасить себя непререкаемым фундаменталистским мировоззрением. Становясь мощным освободительным оружием, ирония позволяет картине стать искромётным феминистским манифестом, ориентированным в будущее, туда, где новые поколения иранской молодёжи смогут обрести другую страну и другую жизнь со всеми присущими ей универсальными эмоциями и общечеловеческими переживаниями.

    20 января 2010 | 02:06

    Люди Мыслящие, умеющие отличить правду от лжи, хорошее от плохого. Остро чувствующие несправедливость и неспособные с ней мириться. «Неудобные» для большинства, привыкшего жить повинуясь обстоятельствам. И потому такие одинокие.

    Именно такая главная героиня этого фильма. Она любит любит рок и Брюса Ли, она не понимает и не принимает ортодоксальный исламский фундаментализм. Пережив революции, бойни, ложь коммунистов, скитания в чужой стране, унижения и травлю, она пытается остаться собой, остаться человеком.

    Авторы не навязывают свою позицию, не на что не намекают, это повествование, глубокое и вдумчивое. Фильм полон иронии и печали, трогательной нежности и горького одиночества.

    «Персеполис» — анимационный фильм, и анимация в нем превосходная. Лаконичное, карикатурное исполнение, подчеркнутое тонкой декоративностью. Визуально все выглядит очень интересно и не стандартно.

    Прекрасный мультфильм, живые персонажи и красивая анимация.

    26 июня 2009 | 14:33

    Французский фильм с диковинным названием «Персиполис», поставленный иранкой Марджан Сантрапи по собственному одноименному комиксу, расскажет зрителю отнюдь не о давних временах, когда этот город был столицей могущественной Древней Персии и даже не о современном историческом комплексе — развалинах великого Полиса. Анимационная картина окунет сидящего перед экраном в мир революции, войны, тирании, репрессий в Иране конца 70-начала 90 годов, а также в мир горьких разочарований и страстных надежд сначала маленькой девочки, затем подростка и в конце молодой женщины Марджан, ставшей свидетельницей всех этих событий.

    Собравшая множество наград (приз в Каннах, Сезар, номинации на Оскар и Золотой Глобус) картина привлекает своим не декларативно социально-политическим уклоном и доверительной интонацией, которая заставляет проникнуться сочувствием и к казненному дяде Анушу, и умершему от сердечного приступа, из-за религиозных предрассудков главврача-бывшего сантехника. Ужасы войны (ставший инвалидом друг детства Марджан — Киа, смерти как потом оказалось ни за что) переплетаются с кошмаром внутри страны (репрессии, страх за себя и за близких, сквозящий в каждом кадре), и в то же время мы знакомимся с драмами личной жизни (расставания с любимыми и нелюбимыми) главной героини, становимся поверенными в ее терзаниях и мечтах. Построенный на чёрно-белых флешбеках-воспоминаниях прибывшей во французский аэропорт Марджан, фильм представляет собой, если не обвинение в адрес тех, кто вольно или невольно убивает людей, то исповедь души, которая не может найти себя ни в родной стране, где нельзя спокойно пройти по улице, но и на Западе, где все другое, чужое; и там, и там героиня остается непонятой.

    Это трагедия человека лишенного Родины, сегодняшний Иран не создан для свободолюбивой Марджан. И личная драма в этой картине близко соседствует с национальной. Вот он, Иран, преемник великой империи — Древней Персии; Иран, тонущий в крови репрессированных и убитых. Как и Персиполис, самый древний город этого восточного государства, он потерял свое значение, оставшийсь не историческим комплексом, а пешкой в политической игре Запада.

    10 из 10

    16 июня 2012 | 16:08

    Мультфильм, отразивший целую жизнь. После просмотра показалось, что прочел биографию человека, описавшую самые разные стороны существования.

    Фильм и по атмосфере и событиям весьма напомнил книгу Халеда Хоссейни — «Бегущий за ветром». Страницы истории народа, о которых мы, люди практически Запада, знаем не слишком много. Переживания ребенка на войне, беда режима.

    Анимация на высшем уровне, стилизованно. Особенно порадовал момент выступления альтернативной группы), мое уважение режиссеру.

    Жизненно, правдиво, актуально.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 22:26

    Свободолюбивая девушка, ещё с ранних лет выступала за революцию, слушала рок-музыку и всегда с пренебрежением относилась к женским правилам поведения перед мужчинами. В то время Иран переживал исламистскую революцию, бомбёжку со стороны Ирака и прочие государственные неприятности, которые заставляли бедную Марьяну согласиться с родителями, взять визу и уехать в Вену, дабы начать новую жизнь, проживая у знакомых родителей и пытаясь заполучить образование во французской школе.

    Только одна номинация «лучший анимационный фильм» заставила приобрести эту интересную черно-белую киноленту. Всё же стоит подметить, не смотря на свой жанр, после просмотра создаётся ощущение, будто ты только что посмотрел не мультфильм, а самый что не наесть обыкновенный фильм. Ну, над словом «обыкновенный» можно ещё поспорить. Это далеко не так и далеко не этак.

    Мультфильм (в данном случае будет лучше подходящим словом «история») можно разделить на две части. В первом отрывке/куске содержится пересказ жизни Марьяны среди родителей, которые начинают рассуждать и осуждать правительство, их идиотские запреты и законы, из-за которых и начинаются ночные сбросы бомб посреди Тигерана. Вторая часть мультфильма (в данном случае будет лучше подходящим слово «драмы») состоит из пересказа жизни вне зоны досягаемости родителей, а то есть правительственные проблемы забыты, и привет жестокая личная жизнь.

    Вот этот вот раскол как раз и помешал из мультфильма создать один большой документальный фильм. Если все эти походы по улицам, клубам и прочим социальным заставам вырезать из мультфильма, (в данном случае будет лучше подходящим словом «биография») то «Персеполис» из-за рассказов предков и родителей превратился бы в одну большую напоминалку о том, что творилось там-то, когда мы находились где-то далеко и в будущем. Эту историю с личной жизнью, уверен, добавили для того, что бы напомнить что это первым делом не только исторические очерки, но ещё и мультфильм, а не какая-нибудь злорадная пропаганда и навязывание лапши на уши или выливание внушительных доводов.

    Но, как бы там не вышло, история тронула, пересказ биографии выдуманной Марьяны запомнится на долго. Фильм получился действительно смешной, когда смешной, и печальный, когда печальный. Спасибо за напоминание и яркую демонстрацию проблемной жизни жителей Ирана. И хорошо, что стилистику выбрали в таких вот тонах. Фильм так же удачно отснять не удалось бы. Да и после просмотра «Персеполиса» он по-другому и представиться не может. Хоть не всё идеально сбалансировано, но после просмотра я остался доволен. Хорошая, искренняя, историческая и драматичная биография из жизни некой Марьяны. И как-то легко стало, и как-то тяжело.

    8 февраля 2008 | 02:40

    Персеполис

    Этот потрясающий чёрно-белый мультфильм-комикс, стилизованный под серьёзное художественное кино, в этом году был выдвинут Францией на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Киноакадемия номинировала его лишь на «Лучший мультфильм», что и сыграло злую шутку с авторами фильма. Лучшим фильмом стали «Фальшивомонетчики», а мультфильмом — «Рататуй».

    Сюжету «Персеполиса» позавидует любой уважающий себя сценарист. Это история иранской девочке, детство и юность которой прошли в родной Персии. На её глазах происходит крушение шахской Персии, революция и установление исламского режима Хомейни. Глазами ребёнка мы наблюдаем жизнь и опасности её родных — бабушки-феминистки, дяди-коммуниста и безутешных родителей, отправляющих 14-летнюю Марьян в Европу. Западные традиции несколько обескураживают и разочаровывают девушку. Возвращение уже девушки в Иран приносит ей совсем другие сюрпризы — перед ней предстаёт другой Иран — жёсткий и нетерпящий проявления свободы со стороны женщин. Протесты Марьян выражаются в довольно-таки своеобразной форме — высмеивание системы и духовного лидера смешиваются с «запретным» увлечением «Iron Maiden». Постепенно девушка осознаёт, что любой её шаг — под контролем и дальше так её жизнь продолжаться не может.

    «Персеполис» Венсана Паронно и Марьян Сатрапи удивил всех на Каннском фестивале, отхватив приз жюри фестиваля. В оригинальной версии фильм озвучивали Кьяра Мастроянни и Катрин Денёв, а в американской озвучке участвовал Игги Поп.

    Чёрно-белый мультфильм преподан легко и непринуждённо, ведя беседу со зрителем от первого лица. Этот маленький шедевр пропитан иронией и отменным юмором Марьян, притягивающим к себе зрителей лиричностью повествования. Марьян рассказывает свою историю искренне и без фальши, располагая к себе. Здесь слились драма и комедия, трагедии маленьких людей и целой страны, комичность и пронзительность рассказа.

    В самом Иране фильм был запрещён к показу, но Марьян это не волнует, потому что она снимала его для всего мира, чтобы мир увидел то, чего раньше не показывали. Удивительный мультфильм-биография действительно интересен и увлекателен, очаровывая своим уникальным шармом и историей.

    6 сентября 2011 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: