• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Переломный момент (ТВ)

The Gamechangers
год
страна
слоган-
режиссерОуэн Харрис
сценарийДжеймс Вуд
продюсерДжим Спенсер, Дайян Битти, Josef d'Bache-Kane, ...
операторГустав Даниэльссон
композиторВинс Поуп
художникНик Палмер, Кирк Домэн, Сьюзи Култхард, ...
монтажПитер Кристелис
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Фильм рассказывает о юристе из Майами Джеке Томпсоне, который всеми силами стремился добиться запрета видеоигры Grand Theft Auto, но в итоге в 2008 году лишился адвокатской лицензии за недопустимое поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (1853)
ожидание: 97% (313)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Тизер 00:30

    файл добавилAloneEnd

    Знаете ли вы, что...
    • Компания Rockstar Games сделала официальное заявление о том, что фильм полон неточностей и искажает личности людей, изображенных в фильме.
    • Разработчики отметили массу не соответствующих действительности фактов. Например, стены офиса вовсе не были стеклянными, а сотрудники ходили в собственной одежде, без логотипов студии.
    • В мае 2015 года Rockstar подала иск против BBC за нарушение товарного знака, заявив, что они не имели никакого отношения к созданию фильма и безуспешно пытались связаться с BBC, чтобы решить этот вопрос.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 79 постов в Блогосфере>


    Для всех нас сейчас важна одна из самых насущных проблем в воспитании детей. А еще актуальнее сейчас задуматься об идее насилия и аморальности в компьютерных играх и их влияния на подростковый, юношеский неокрепший мозг.

    Хорошо раскрывает данную тему режиссер Оуэн Харрис в фильме «Переломный момент» (The Gamechangers), он дает нам возможность сделать выбор одной из сторон: компания RED STAR, её глава Сэм Хаузер (роль которого сыграл Дэниэл Рэдклифф), которых обвиняют в воспитании насилия всего подрастающего поколения или адвокат Джек Томпсон (Билл Пэкстон), который пытается заставить людей открыть глаза на мир подростков и их легковнушаемость на примере данной компании. И речь идет не о чем ином, как об всем известной игре GTA.

    Нам по-настоящему открывается трагедия тяжелой жизни в корпорации, труд создателей, не как создателей культа насилия и пропаганды жестокости, а как творцов культуры игры. Это открывается благодаря хорошо подобранному актеру на одну из главных ролей- Даниэлу Рэдклиффу. Его неоднозначность — и есть вся задумка: лидерские качества, но юношеский максимализм, ведущий к успеху компании. Святая вера не только в удачу, а в идейность всего, что он делает.

    На протяжении всей картины нам предоставляются сцены противоборства: адвокат-компания, глава компании-подчиненные. Линии борьбы переплетаются и выходят на параллельные прямые, выводя простую истину: каждый борется за свою правду, свое видение справедливости и настоящего. Во всем фильме нам показывают их жизнь, стремления, отношения с людьми. Но к чему привела двух героев борьба? Джеку Томпсону приходится так же защищать себя от адвокатов, как и Сему Хаузеру от федералов — это и есть параллельность судеб.

    Конфликт двух идей, двух взглядов на одну проблему актуален и в настоящем времени. Нельзя сваливать всю вину на корпорацию, но именно игра стала ярким примером для того, чтобы понять, как тяжело закону добиться нравственного воспитания ребенка. Ведь если вспомнить первые сцены фильма, то конфликт случается именно из-за мальчика из неблагополучной семьи. Сцены жестокости от третьего лица, точно как в игре, подают нам явный пример восприятия ребенком мира посредством внушаемости.

    Но так ли сильно будут влиять сцены насилия, культ убийства игр на подростка в семье с нормальным воспитанием, где родители дали понять, что такое хорошо и плохо своему чаду? Вот вопрос, который задает нам режиссер, и только вы, родители, сами можете ответить на него. А заставит задуматься над ним вас этот фильм. Хорошего просмотра!

    17 марта 2016 | 16:04

    2002 год. Компания «Rockstar Games» под руководством своего бессменного лидера Сэма Хаузера (Дэниэл Рэдклифф) выпускает новую часть культовой и самой успешной серии видеоигр в истории Grand Theft Auto. Тем временем пока еще никому неизвестный поборник морали адвокат Джек Томпсон (Билл Пэкстон) добился снятия с продаж очередного «аморального» музыкального альбома, дабы «сатанинская» музыка не растлевала не растлевала юные и окрепшие умы подростков. Через три года игровую индустрию всколыхнет один из самых громких скандалов, связанный со знаменитым сексуальным модом «Hot Coffee», но пока оставим компанию «Rockstar Games» устраивать вечеринки по поводу рекордных продаж GTA: Vice City, а мистера Томпсона улаживать вялые конфликты с собственным сыном, и понаблюдаем, как 18-летний Девин Мур из Алабамы устраивает «GTA in real life», расстреляв троих полицейских и угнав патрульную машину.

    Главная, но, к сожалению, не единственная проблема фильма заключается в том, что его создатели так и не решили для себя, что же такое видеоигры: зло, обучающее подростков жестокости и насилию или же совершенно новая и пока еще слабо изученная форма искусства. Не выбрав ни одну из сторон, авторы решили погнаться за двумя зайцами, одновременно рассказывая две совершенно разные истории. Поскольку далеко не каждый способен усидеть на двух стульях, интересная по началу задумка в итоге превращается в несуразную нарезку почти не связанных между собою сцен. Складывается впечатление, что перед нами ошибка или неудачная шутка монтажера, который смонтировал два фильма в один, при этом выкинув из обеих картин все ключевые сцены. Все основные действия картины происходит либо за кадром, либо в течении нескольких мгновений, и большую часть хронометража посвящена скучному обсуждению и подведению итогов. Так, весь основной процесс создания GTA: San Andreas при помощи динамичного монтажа и новомодных спецэффектов а-ля сериал «Шерлок» уместился в одной единственной сцене; после того как сын Джека Томпсона подвергается издевательствам в школе то ли за то, что он гей (внезапно), то ли за то, что его отец пытается запретить всеми любимую GTA, мистер Томпсон-старший решает выступить в школе с пламенной речью, к чему столь усердно готовится, но сама сцена выступления, которая потенциально могла бы быть одним из ключевых моментов картины, в фильме отсутствует… и тд.

    Стоить отдельно отметить, что всех фанатов серии GTA, желающих поностальгировать по любимой San Andreas, ждет жестокое разочарование. За все 90 минут на экране не появится ничего связанного с игрой, кроме парочки футажей самой игры и постоянно сменяющихся крутых футболок бородатого Рэдклиффа с различными вариациями логотипа Rockstar Games. Самое обидное, что попытка воссоздать уникальную атмосферу Гроув Стрит на экране все таки была (кадры именно этой неловкой сцены превратились в постер фильма), и нам на какую-то ничтожную секунду показали возможного прототипа Райдера и Оу Джей Локка в одном лице, но дальше этих жалких мгновений так ничего и не зашло, и такая прекрасная идея, как и все остальное в этом фильме, не получила должного развития. И даже вместо знаменитой заглавной темы GTA: San Andreas или хотя бы чего-то отдаленно на его, похожего на фоне звучит какое-то безликое, абсолютно унылое, незапоминающееся нечто, отдаленно напоминающее техно. Как это должно быть связано с San Andreas, где рэп-культура практически второй главный персонаж после Карла «CJ» Джонсона? Вопрос остается на совести BBC.

    Нельзя не упомянуть и об анахронизмах. Rockstar Games трудятся на технике, выглядящей слишком современно для начала двухтысячных, из-за чего внешний вид игры, с графикой того времени, ну никак не стыкуется с техническими возможностями разработчиков, соответствующих скорее нашему времени. Другими словами, нам показывают как Микеланджело создавал Давида, но в итоге получил, простите, Колобка.

    Скандальный мод «Горячий кофе» показан не скорее не как мод, а как видео с ютуба. Напомним, что первое видео на ютубе датируется 23 апреля 2005. Мод был создан в начале июня 2005 года. Т. е. ютуб в то время — маленький начинающий видеохостинг, который еще даже не принадлежит Google, а в Интернете расцвет эпохи форумов. Зачем Патрику Вилднеборгу заливать откровенный ролик видеоролик на малопопулярный портал, который тогда даже не имеет локализации для Нидерландов, а не вывешивать готовый мод на любой фанатский форум? Еще один риторический вопрос.

    Нужно признать, что авторам не удалось рассказать цельную историю.

    Это мог бы быть первый байопик про создателей видеоигр, рассказывающий о конфликте общества и творца, о возрастающей роли игр в нашей жизни, показав их как настоящее искусство.

    Это могла бы быть отличная социальная драма о борьбе человека с огромной корпорацией, затрагивающая реально существующую проблему игровой индустрии.

    В итоге же мы имеем, слабую разрозненную картину, которая хоть и имеет интересные идеи, но не вытягивает их, потому что за 90 минут пытается рассказать две истории вместо одной.

    Ни рыба ни мясо. Буквально.

    4 из 10

    7 августа 2017 | 11:09

    Сложно снимать фильмы по играм. Еще сложнее снимать фильмы об игровой индустрии. И как приятно, когда это удается.

    Многие геймеры наверняка помнят GTA San Andreas и скандал с модом Hot Cofee, который открывал скрытую в игре интерактивную секс-сцену. Умышленно-ли создатели оставили анимацию для этой мини-игры в игре или нет неизвестно. Джек Томпсон — самоуверенный адвокат, ополчившийся на игры, убежденный, что они тренируют детей становится бездушными убийцами, поощряют насилие и превращают их в зомби. Адвокат использует этот скандал, чтоб наказать разработчиков GTA и показать игровой индустрии, что они могут делать, а что нет. И хотя развязку многие геймеры знают, кино все равно интересно смотреть. Здесь интересно, как развивалось незримое противостояние Джека и Rockstar, а не конечный результат. Самое смешное, появись эта секс сцена в кино или книге, никто бы и ухом не повел.

    Дэниел Рэдклифф сыграл отлично. Приверженный фанат своего дела, стремящийся раздвинуть границы интерактивных развлечений. В своей фанатичности и целеустремленности он схож с персонажем Джека Томпсона. Джек свято верит, что он избран господом оградить детей от пагубного влияния видеоигр. Между героями отлично чувствуется напряжение и противостояние. В конце Томпсона даже жалко. Он как Давид, сражающийся с Голиафом в облике крупной юридической фирмы. В фильме Джек более человечный, чем его изображали многочисленные СМИ, и это пошло фильму на пользу.

    Отличный фильм об рок-звездах игровой индустрии.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 13:44

    GTA. Сколько же воспоминаний и ностальгии таят в себе эти три буквы. Безусловно, Grand Theft Auto — самая известная и успешная серия игровой индустрии. Вряд ли есть люди, выросшие на поп-культуре начала 2000-х, кого эта серия игр обошла стороной. Целые поколения выросли на GTA. Лично я вырос на Vice City и San Andreas. И именно временные рамки между этими двумя частями серии показаны в биографическом фильме канала BBC The Gamechangers, на главную роль в котором позвали Дэниэля Рэдклиффа.

    Рэдклифф играет Сэма Хаузера — одного из основателей и президента Rockstar Games, одного из создателей GTA, кроме того, с третьей части серии он является её продюсером и режиссером. Рассказ начинается с успешного старта продаж Vice City. Игровая индустрия перевернута, люди сходят с ума по игровым возможностям и графике. Но есть один тип, который открыто выступает против насилия в видеоиграх (а как мы знаем в GTA они присутствуют в большом количестве) — это адвокат Джек Томпсон (Билл Пэкстон). И он решает засудить создателей игры за это самое виртуальное насилие после одного инцидента в полицейском участке: один парень, наигравшись в ГТА, перестрелял трех копов и угнал их машину. При его задержании он заявил: «Жизнь — как игра. Иногда приходиться умирать».

    После выхода San Andreas вспыхнул еще один скандал. Словосочетание Hot Coffee звучит вам знакомо? Для стариков и младенцев объясню, что это такое. Во время создания игры Хаузер был намерен добавить первую в истории откровенную секс-сцену в видеоигру, не уступающую по качеству кинофильмам. Но в конце передумал, чтобы получить возрастной рейтинг М (от Mature, от 17 и старше), оставив эту сцену в финальном коде игры. Затем один голландский хакер отыскал этот код в игре и выложил спрятанную сцену в интернет, что послужило причиной еще одной попытке Джека Томпсона засудить Rockstar.

    Драма основана на многочисленных интервью, записях и документах, однако никто из Rockstar Games официально не подтверждал свою связь с этим проектом. Как вы уже поняли этот фильм трудно назвать биографическим в плане процесса создания нашей любимой игры, это скорее юридическая драма о насилии в видеоиграх. О самом «переломном моменте» (такая локализация фильма у нас) в игровой индустрии сказано совсем мало. Периодически нам показывают, как разрабатывались те или иные моменты игры — например, что в игре впервые главный герой будет чернокожим, что игрок сможет изменять своего персонажа по своему желанию. Были показаны некоторые детали создания анимации, однако ничего фундаментального так и не рассказали зрителю.

    В начале фильма говориться, что некоторые моменты были специально изменены для большего драматического эффекта. И я давненько не наблюдал такой избыточной и наигранной драмы. Тут даже сидят в интернете под тягучую угнетающую музыку, герои вздыхают когда нужно и не нужно, старушка в церкви молится за адвоката, борющегося с жестокостью в видеоиграх. Молится в церкви! Против жестокости в видеоиграх! Кроме того, жене адвоката по телефону угрожают расправой, его сына, члена школьной регбийной команды, вдруг все вокруг стали называть «сыном гея». Или после поражения в суде адвокат медленно выходит из здания суда, опустив голову, идёт в одну сторону, потом останавливается, разворачивается и под драматическую музыку идёт в противоположную сторону. Во всем этом не то, чтобы нет смысла, оно еще и кажется абсолютно лишнем. Вот зачем вообще вставлять эти моменты в фильм, ведь это история не о том. Вы же рассказываете об игровой индустрии, основываясь на официальной документации, а не снимаете ремейк «Филадельфии» Джонатана Демме с Томом Хэнксом.

    На выходе мы не получили историю о создании культовой серии игр, взамен этому нам представили самую что ни на есть драматическую драму о судебных тяжбах между создателями Grand Theft Auto и адвокатом Джеком Томпсоном. А нам же с вами, истинным фанатам серии, остается надеяться, что когда-нибудь нам наглядно и систематично расскажут об этом переломным моменте глобальной индустрии развлечений.

    6 из 10

    P.S. Я до этого как-то упустил тот факт, что создателями культовой игры о США с детально воссозданными эпохами американской истории конца 20-го века и с её точно перенесенными в виртуальный мир городами-прототипами (такими как Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес) стали британцы. Я нахожу это крайне забавным.

    P.P.S. Небольшая особенность фильма: сцена расстрела полицейских и угона машины снять в стиле ГТА, то есть от третьего лица. К такому способу съемки режиссер прибегал всего пару раз за фильм, включая финальную сцену. Используя подобные игровые приемы, это могло бы вытянуть кино.

    29 ноября 2015 | 17:54

    Рокстар всегда умели удивить.

    Да! Это классное кино. Серия ГТА в свое время перевернула индустрию игр, а РОКСТАР и по сей день продолжают радовать своими новыми проектами. Более того РП сервера по всему миру до сих пор (А прошло больше десяти лет) стоят на Сан-андреас. Это игры целого поколения, это игры, которые обсуждали больше чем музыку, мультики, фильмы. А миссия с вертолетом из Vice — стала эталоном хардкорности. Ее обсуждали во время еды, уроков, по телефону с друзьями, подругами, в туалете, а некоторые ее проходили порой даже во снах.

    Здорово, что эта картина позволяет окунуться во все радости и тягости огромной компании, которая создает шедевры.

    Не часто предоставляются возможность посмотреть где ваятели набираются вдохновения. Тут РОКСТАР открыли перед зрителем всю душу, открыли все двери, оголились. Всегда было интересно как создаются игры? Пожалуйста! Какие локации отражены в игре и где они находятся? Не беда, Рэдклифф прошелся и по этим улицам! Как моделируется поведение и движение персонажей? Проще некуда, технологии того времени максимально раскрыты.

    Кстати, ХОТ КОФИ у нас в России скачивался как отдельный мод. Тогда я даже и не мог подумать, что это было ввинченный код, который разрабы не потрудились удалить.

    Такие фильмы действительно редкость. Актеры подобраны просто восхитительно, очень классная атмосфера царит внутри офиса. Напомнило миссию из последней части ГТА где нужно было проникнуть к серверам социальной сети. Там также господа-игроделы (не удивлюсь, если это отсылка к фильму) веселились и были показаны весьма в несерьезном стиле.

    Для любителей игр — это кино особенно рекомендую. Не останетесь равнодушным.

    23 июня 2017 | 09:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>