• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Пепел и снег

Ashes and Snow
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Колбер
сценарийГрегори Колбер
продюсерГрегори Колбер, Джон Отьен, Алессандра Паскуинто
операторАкасио Альмейдо, Йоргос Арванитис, Грегори Колбер, ...
композиторМайкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, ...
монтажПьетро Скалия
жанр документальный, драма, ... слова
премьера (мир)
время63 мин. / 01:03
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    feather to fire
    fire to blood
    blood to bone
    bone to marrow
    marrow to ashes
    ashes to snow


    Абсолютное кино, абсолютное искусство, абсолютная гармония.

    О единении человека с природой, частью которой он является, просто частью единого целого, вечного, всеобъемлющего. Фильм-медитация, приятный сон, кадр за кадром всплывающий из глубин мирового бессознания.

    Кадр за кадром. Все ближе и ближе, к сути, которая проще чем вдох и выдох.

    Кадр за кадром освобождение от собственных мыслей в безмерном наслаждении от визуальных образов, музыки и согревающего шепота.

    Кадр за кадром затихает чувство собственной важности, освобождая место для этого глубокого сна. Кадр за кадром наступает абсолютная гармония, остановка в вечном пути. Лишь с одной целью, что бы продолжить путь, перестав ходить по кругу.

    Абсолютное кино.

    2 октября 2009 | 22:20

    В первые несколько минут появилась мысль, что так оно и закончится. И сразу антимысль: да нет же, вспомни оценки рейтингов. Надо просто смотреть дальше.

    И я смотрел, пока не лопнуло терпение. Оказалось смотреть то нечего. Ставка сделана на операторскую работу и подбор красивых кадров и пейзажей. Очень медленные движения, полное отсутствие каких-либо диалогов, которые смогли бы как-то связать отсутствующий сюжет… И всё это под спокойный голос Лоренса Фишберна, который читает вслух чью-то глубочайшую философию. Причем философия настолько глубока, что после нескольких десятков(!) реплик никакой цельной мысли уловить не удается.

    Трудно сказать для кого режиссер снял этот фильм. Видимо стало тесно в формате фотографии и решил снять фильм, который и есть несколько фотографий растянутых на час жизненного времени.

    Жалею что потратил время

    3 из 10

    28 ноября 2010 | 20:11

    Ах, «Пепел и снег»! Фильм меня очень впечатлил, я никогда не видел ничего более превосходящего по красоте, чем этот фильм. Такое впечатление, что я созерцал рай!

    Очень жаль то, что мы — представители западной цивилизации, всё больше и больше теряем ту нить, которая ведет нас к гармонии с окружающим миром. Мы потеряли свободу, ту свободу, которую Бог дал нам изначально, а теперь во всех бедах виним того же Бога, хотя во всем виноваты только мы сами. Так как подчиняемся своему «Эго», мы стали его рабами, рабами самих себя.

    Посмотрите этот фильм и вы поймете, как всё должно было быть в идеале.

    Грегори Колбер — создатель этого фильма — гений!

    10 из 10

    4 июня 2008 | 19:33

    Пусть слова и образы омоют твое тело как волны. Перечитай письма, приложив руку к уху. Слушай песню Эдэма. Страницу за страницей, страницу за страницей. Лети по пути птиц. Лети.

    У фильма есть свои издержки, и лучше начать с них, ибо они ничтожны в сравнении с плюсами, а потому хочется быстрее перейти к хорошему и воодушевляющему. Кому-то фильм мог показаться затянутым и монотонным, без пронизывающей философии и великого смысла. Есть в фильме некоторые несостыковки с реальностью, к примеру, рысь в пустыне, но, с другой стороны, это не документальный фильм, где все должно быть доподлинно. Поэтому, по крайней мере, фильм можно назвать просто красивым. Это удачная попытка европейского режиссера интерпретировать единение мира через призму неевропейских континентов, откуда зарождались древние цивилизации — колыбели мира.

    Суфийская философия в стиле Газали, или даже Руми «…Я хочу присоединиться к танцу без шагов. Стать самим танцем.»- и кадр, когда темнокожая девушка с красивыми чертами лица в белом платке и балахонистом одеянии исполняет дервишский танец, а рука тянется ввысь — за улетающим орлом. Красивая фактура, силуэты, образы. Особенно я наслаждалась безупречной генетической слаженности девушек, в частности — рельефным рукам. Все это уводит нас в древность, напоминает о мудром пути и образе жизни живших до нас.

    Тем временем, автор продолжает: «Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься. Я жажду той безмятежности, которую нашел, глядя в твое лицо.» И этот прекрасный кадр лица ребенка эфиопа: заостренные черты лица, но, в то же время, никакой резкости. Пухлые губы, миндалевидный разрез глаз, высокие скулы — одно любование. Те времена, когда люди не успели обмельчать как внешне, так и внутренне, а их так мало сегодня.

    И далее — игра в ассоциации. Спланированно, логично(хотя во время просмотра этого фильма нет места разуму и логике, лишь сердце и чувства), очень по-суфийски: «Перо к огню, огонь к крови, кровь к кости, кость к мозгу, мозг к пеплу, пепел и снег» (повторяется трижды, дабы придать экспрессии).

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце. Так жги эти письма, и пусть их пепел ляжет на снег у реки. Когда придет весна и снег растает, и река поднимется, вернись на берег. И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.»

    Музыкальное сопровождение бьет все рекорды: вокал Лизы Джерард и дудук Дживана Гаспаряна не поддается никакой критике, тем более, что этот союз уже проявил себя наивысшим образом в фильме «Гладиатор». Легендарные исполнители.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 23:46

    В начале времен

    небеса были полны летающими слонами

    Каждую ночь они ложились в том же месте неба

    И смотрели сны с одним открытым глазом

    Когда ты вглядываешься ночью в звездное небо,

    Ты смотришь в немигающие глаза слонов,

    что спят с одним открытым глазом.

    Всё ждала, когда же представится момент посмотреть этот фильм. И дождалась. Причина-элементарная простуда. Следствие- день проведенный дома, наедине с собой. И пепел. И снег.

    Просто созерцание. Просто погружение в себя. Просто непередаваемая красота. К чему слова, если это надо видеть. Нет не так. Это надо ВИДЕТЬ.

    Не ждите, что у Вас откроется третий глаз. Просто погрузитесь. Почувствуйте ветер на лице, воду на коже, песок сквозь пальцы.

    И не удивляйтесь, если потом по Вашей квартире поплывут киты, или пройдут слоны. Мы все едины.

    Я созерцал все райские сады,

    что обрушились во мне

    Я видел и те, что сжимал в своих руках, но упустил

    Я видел обещания, что не сдержал

    Боль, что не успокоил

    Раны, что не вылечил

    Слезы, что не пролил

    Я видел смерти, которые не оплакал

    Молитвы, которым не внял

    Двери, что не открыл

    И двери, что не были закрыты

    Возлюбленных, что оставил

    И мечты, что я не воплотил

    Я видел все, что было предложено мне,

    что я не мог принять,

    Я видел письма, которых желал,

    но никогда не получал

    Я видел все, что только может быть,

    но никогда не будет

    8 апреля 2010 | 16:02

    Первоначально видела серию фотографий Грегори Кольбера, которые, к слову, вывали положительные эмоции. Если сказать, что эта картина не понравилась, лихо можно завоевать нападки со стороны других, которые будут уверять, что ты просто «не понял» смысла. Спешу разочаровать — смысл схвачен, идея, которую пытался передать автор действительно стоит внимания. Однако само исполнение, на мой взгляд, ей уступило во многом. От нарочитой цветовой гаммы вскоре начинает уставать глаз, монотонный голос за кадром, произносящий несвязные фразы с претензией на очень глубокую философию, оставляет тень недоумения, однообразность и растянутость сменяющихся действий постепенно начинает тяготить всё больше.

    Что же хотел сказать автор? Очень просто: все живое, населяющее планету Земля — одна большая семья, не стоит забывать об этой важной связи; нужно уметь не разучиться чувствовать те тонкие проявления красоты, которые встречаются нам повсюду, не давать серому быту ослепить навсегда. Идея замечательная и вправду. Тем не менее, в погоне за её исполнением автор, на мой взгляд, забыл или закрыл глаза на многое. Искусственное иллюстрирование при помощи ретуши (а я уверена, что она присутствовала, ведь какой гепард позволит так близко подходить человеку, хотя бы ввиду того, что он должен воспринять его как потенциальную опасность) идеи о родстве всего живого, как мне кажется, является примером некого лицемерия. Я безусловно уверена, что поездка по многим странам дала Грегори Кольберу возможность переосмыслить действительность и найти себя снова, но сокрытие самой сути под тяжеловесными фразами рассказчика я бы отметила как промах. Да и связь человека и природы — это не только танцы, которыми, верно, была попытка проиллюстрировать «музыку» окружающего мира.

    Со всем уважением к именитым критикам, которые оставили лестные отзывы и просто к зрителям, придерживающихся того же мнения, я постаралась аккуратно и аргументированно выразить своё мнение о картине «Пепел и снег». Ждала чего-то прекрасного, старалась сохранить эту мысль почти до конца фильма, думая о всех тех, кто окрестил «Пепел и снег» шедевром. В итоге, эстетического удовольствия я не получила, полюбоваться хотя бы экзотическими странами тоже не вышло — цвет заглушил всё напрочь. Не спешите безоговорочно соглашаться со всеми в том, что это глубочайшее проявление эстетики и философии. Совсем не обязательно, что вы «не поняли».

    18 января 2011 | 23:33

    Если вы на самом деле хотите научиться летать… Если вы на самом деле хотите увидеть настоящую жизнь… Если у вас хватит длины снов на это путешествие… Фильм «Пепел и снег» — фильм о пути, пройдённом пути. Как оказаться дома, всматриваясь в глаза слонов. Как не уходить и возвращаться. 365 писем к тебе. Ко мне. Ко всем нам.

    Очень воодушевленно и легко. Будто танец. Танец в себе.

    Перо к огню. Огонь к крови. Кровь к кости. Кость к мозгу. Мозг к пеплу. Пепел на снег.

    Просто нужно открыть окна сердца и слушать, и смотреть, и верить. Летающие слоны ложатся в небе и засыпают с одним закрытым глазом. Киты поют оттого, что у них есть песня. А птицы в небе будут всегда. Ведь это наш мир!

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 00:55

    Сколько образов и мыслей мог передать немой черно-белый экран на заре кинематографа, сколько неосознанного рождалось в человеческом сознании и как сильно чувствовалась работа художника в мире, показанном зрителю глазами оператора. Жест, мимика, композиция кадра рождали общий трансцедентальный смысл картины(трансцендентальный, потому что каждый чуть подкрашивал и делал ее неповторимой, через призму субъективного). Зритель был соавтором режиссера, он достраивал воображением и додумывал вектор заданный пленкой.

    Правда и сейчас некоторые снимают фильмы-книги, которые нужно читать и участником которых ты становишься. «Пепел и снег» — картина, старающаяся нам сказать о Неназванном. Может быть именно по этому режиссер обращается ни столько к мыслям или разуму зрителя, сколько к чувствам и сердцу. Этот монолог Грегори Кольбера невербален, удивительные кадры, музыка и немногочисленный фразы пробуждают внутри что-то, и это что-то захватывает подобно вихрю и уносит вас далеко от ассоциативного мышления. Буд-то Оно хватает за плечи и шепчет на ухо: « Проснись, проснись, ты столько времени уже проспал в пустую, открой на конец свое сердце Вселенной». Гармония, единство, концепция всего во всем и изначальное совершенство любого существа — каждая секунда фильма молча рассказывает об этом.

    Философия этого произведения отражает идеи архаичных религиозных систем, узнаваемых также в буддизме и индуизме. Эти древние доктрины покрылись пылью времен, но в 21 веке становятся более актуальны, чем когда либо. Все мистические учения востока базировались на практике, не посредственного опыта адепта, — медитации. Режиссер же этой картины в черно-белых формах (тоже припорошённых пылью кинематографа) передает свой личный опыт общения с природой, полученный в более чем 30 экспедициях в труднодоступные уголки нашей планеты, что, на мой взгляд, еще сильнее сближает фильм с диалогами Будды и Упанишадами. Своеобразный манускрипт, послание с экрана к сердцу каждого фильмом — медитацией.

    Как бы там ни было, но каждый найдет что-то интересное в этой картине, кто-то будет в восторге от замечательных кадров, кто-то от глубинного смысла, а кто-то от поэтичности выражений:

    " В начале времен
    небеса были полны летающими слонами
    Каждую ночь они ложились в том же месте неба
    И смотрели сны с одним открытым глазом
    Когда ты вглядываешься ночью в звездное небо,
    Ты смотришь в немигающие глаза слонов,
    что спят с одним открытым глазом».

    13 декабря 2013 | 12:33

    Великолепный фильм, входящий в проект Грегори Кольбера — фотографа, посетившего множество стран. Сосуществование людей и животных в гармонии и мире, фильм-медитация, предназначенный для погружения в глубину и созерцания.

    17 мая 2007 | 17:16

    Пепел… и снег. Завораживающее название завораживающего фильма… Обволакивающее Кино, что погружает сознание в некое подобие транса. Истинная красота и гармония в каждом кадре. Люди-птицы, люди-звери, люди-рыбы. Фильм о самом главном, обо всем и ни о чем.

    Уделите час только себе, остановитесь и отбросьте все наносное, чтобы погрузиться в «Пепел и снег».

    10 из 10

    6 октября 2009 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>