• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Пастырь

Priest
год
страна
слоган«И один в поле воин»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийКори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсерМайкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчелл Пек, ...
операторДон Бёрджесс
композиторЭндрю Спенс, Кристофер Янг
художникРичард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.67 млн,    Россия  1.1 млн,    Китай  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (102 850)
ожидание: 75% (19 700)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
14 + 80 = 94
3.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии корейских комиксов «Пастырь» (Priest, 1998-2007).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3683 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Красочный и жестокий анимационный пролог фильма погружает вглубь альтернативного хода истории человечества — в мир, где люди издавна враждовали с вампирами. Причем кровососы здесь представлены смесью Голлума из «Властелина колец» и Лизуна из первой «Обители зла». К слову имеется ещё и особь Хранителя Улья, походящая на выше упомянутого Лизуна но уже после финальной мутации. В общем безглазые, зверо-образные, хищные и дикие твари противно-серого оттенка не дают покоя людям, прислуживая своей королеве (на манер «Чужих») и время от времени порабощая отдельных личностей в слуг — фамильяров.

    Привычный по большинству фильмов образ вампира-человека подает только харизматичный Карл Урбан, вписавшийся в свой образ просто идеально! Великолепный главный злодей, пусть и весьма шаблонного образца, оказался жестокой и хитрой личностью с планами о своеобразном захвате мира. Единственный в своем роде, он шикарным и ценным приобретением актёрского состава возвышается над толпами зверей-вампиров и их бледных диковатых марионеток.

    Впрочем довольно странно видеть, как обладающие разумом и зрением фамильяры прислуживают реально какому-то дикому зверью. Впрочем условности вселенной фильмы заданы с самого начала настолько плотно и насыщено, что остальные появляющиеся по ходу действия вопросы к происходящему можно опустить. Они все равно останутся не отвеченными, а ценно развернувшееся приключение о борьбе с нечистью отнюдь не сюжетом или логикой, а происходящим действием и анти-вампирскими гаджетами главного героя.

    Пол Беттани по сути вновь отыгрывает Сайласа из «Кода да Винчи», настолько же преданного служителя церкви, но на этот раз в положительном ключе и с ещё более существенной сюжетной ролью. Со шрамами и пустотой в глазах, обученный убивать и обладающий талантом к этому ремеслу, с кучей прикольных церковных гаджетов для борьбы с силами тьмы, он призван защитить человечество, как и все пастыри, на которых лежит священная миссия по избавлению мира от вампиров.

    Команду героев-пастырей подобрали весьма яркую, но Урбан слишком быстро её «покидает», ещё трое практически не раскрыты и никак себя не проявили, и вот лишь Беттани да его боевая подруга — возомнившая себя Элис из третьей «Обители зла» Мэгги Кью, преподносят интересных героев, активно участвующих в основных событиях фильма.

    История, кстати, оказалась весьма линейной. Да, с парой сюжетных поворотов, но их скромное количество столь же скромно и по качеству, такие ходы встречаются сплошь и рядом, ничего действительно удивительного из себя не представляя. Фильм вовсе не пустой, как вероятно кто-то станет утверждать, он просто слишком прост и обычен для жанра схожих картин и сюжетов. В нем есть грамотные мысли и правильные идеи, всё доступно и лежит на поверхности, так что ругать сюжет картины не очень то и хочется.

    К тому же все внимание удерживается хорошей подборкой актёров под свои типажи и общей динамикой действия. Из кастинга ещё вскользь хочется отметить появления Брэда Дурифа, персонаж Кристофера Пламмера, и очаровательную Лили Коллинз! Последней в пару достался герой Кэма Жиганде, которому так и не довелось внятно по геройствовать не смотря на отданные его персонажу навыки и амбиции. Хотелось бы его активности в финальном акте гораздо больше, чем в итоге получилось. И слишком уж часто про Кэма забывают во время длительных экшен-сцен.

    Зато за сами экшен-сцены стоит заслуженно похвалить, борьба с нечистью выставлена прекрасным сочетанием крутых идей, динамичной съемки и элементов слоу-мо. Текстуры и внешность вампиров проработаны на славу и сражения с этими ночными тварями получились захватывающими, жестокими и кровавыми. Правда рейтинга R картине всё-таки не хватает, цензурная зализанность видеоряда под детское PG-13 не дает раскрыться всему батальному потенциалу. И киношный экшен смотрится на порядок хуже кровавой бойни мультипликационного вступления.

    Пейзажи, как «церковных» мегаполисов будущего, так и разрухи в пост-апокалиптической пустыне, на славу удались. Слегка даже есть атмосфера «дикого запада». В хорошем 3D они смотрятся ещё более впечатляющими панорамами, да и внимания к разъезду по карте такого мира уделили предостаточно, радуя операторской работой талантливого Дона Бёрджесса на уровне его же съёмок аналогичных пейзажей «Книги Илая».

    И очень радостно признать, что фильм, который по скепсису и опасениям мог бы стать ужасным сочетанием кошмарного «Легиона» и несмотрибельных «Воинов света», оказался настоящим крутым аналогом «Блэйда» в пост-апокалиптической эпохе церковного тоталитаризма! Возможно, Стюарт далеко не лучший режиссёр для постановки подобного супергеройского кинокомикса о борце с вампирами, но снять внятное и интересное кино ему удалось. И даже со всеми огрехами сценария, визуальный экшен и пейзажи захватывают и смотрятся замечательно, а сюжет получилось преподнести даже в весьма предсказуемой концепции.

    «Пастырь» получился отличным примером картины о борьбе со злом. Ярко показав разделение понятий веры и церкви, а так же поучительно стимулируя к целеустремлённости вне зависимости от рамок и помех, данный кинокомикс получился простым по своим идеям и прекрасно развлекательным по сюжетному действию. Приятно смотрится, зрелищно выглядит и не редко радует приятно-предсказуемым развитием событий. Хорошее жанровое кино, которое обязательно стоит посмотреть!

    7 ИЗ 10

    29 апреля 2011 | 00:41

    Чтобы сразу расставить все точки над «Ы», хочу сказать что я почувствовал после того, как я вышел из зала, нет вру, самые сильные чувства меня атаковали на 10 минуте просмотра, но в контексте это не столь важно! После просмотра у меня в голове вертелось ровно две мысли: «Что это было?» и «Жалко на кинопоиске в отзывах нельзя использовать нецензурные выражения». Ну и естественно было очень жалко потраченных денег.

    Немного удивило, что многие доказывали, что Priest намного лучше первой работы режиссера — Легиона. Господа, Скотт Чарльз Стюарт снял абсолютно тоже самое и даже хуже! Меня вообще удивило, зачем он второй раз обратился к религиозной тематике? Если и в первый раз ему было абсолютно нечего сказать по данному вопросу, то что уж говорить про второй? Глупое и совершенно неоправданное решение. И если Легион вышел ересью, то Пастырь — это полная ахинея, непонятно для кого снятая.

    Сколько не думал, так и не нашел причины, по которой можно посоветовать кому-то сходить на Пастырь в кино, поскольку что не возьмешь — тошнотворно пахнет. На сценарии вообще не хочется останавливаться, поскольку его просто нет. Не знаю точно, как снимались все сцены, но не покидало ощущение, что все диалоги, ситуации, эффекты придумывали на ходу. Все персонажи в фильме какие-то ненастоящие, каждый дышит в свою сторону, а логики в происходящем нет вообще. По сюжету, Пастыри (5-6 человек!!!) — это своего рода супербойцы (читай церковный спецназ), которые уничтожили практически всех вампиров.(а это как вы понимаете число немаленькое) И смешно наблюдать, когда довольно разумные существа в фильме пытаются убить персонажа Пола Беттани, хотя только недавно нам вдолбили в голову, что их практически невозможно победить. И чем дальше, тем все становится хуже, диалоги скатываются до уровня «А ты девственник(ца)?».

    Также хочу расстроить любителей экшена. Его там ровно пять капель, причем почти все в самом конце. Но лучше бы его вообще не было — все плоско, страшно скучно и однообразно. Больше всего мне жалко Пола Беттани — актер он неплохой, но ему не повезло попасть в лапы бездарного режиссера и по его вине мы видим, как театральный британец играет из фильма в фильм одну и ту же роль, только тут крылышки сменили на нарисованный фломастером крест на лбу. Кстати смотрится мягко говоря нелепо.

    После просмотра у меня было подавленное настроение, в мою жизнь пришло уныние и огорчение. Я ей богу не понимаю, как можно было снять так плохо? И как вообще такое убожество пропустили в прокат? Этот фильм нужно было отправлять сразу на двд! Ах да, там еще было 3Д… После 20 минуты фильма я снял очки и понял, что можно смотреть и так, разницы никакой и изображение довольно четкое.

    2 из 10 Поверьте, данное творение не стоит вашего внимания и денег. Смело проходите мимо!

    P.s. Все, абсолютно все, самое интересно было показано в трейлере!

    P.s.s. Фильм обрывается по ходу повествования, видимо у создателей не хватило денег снять финальную битву с королевой вампиров. И это совсем незаметный намек на продолжение. Господи, помилуй нас и прости наши грешные души!

    8 мая 2011 | 21:39

    Сухой ветер и летящая в глаза пыль, слепящее солнце, иссушающее обветренную кожу. Вдох. И ноздри заполняет песок, которым, кажется, пропитан воздух. Там, вдалеке возвышается стальной и безмолвный гигант. Город. Его массивные двери прячут за собой людей. Людей, которые боятся, которые не знают правды, которым лгут изо дня в день. И с неоновых экранов им вещают их правители, их церковь, что в этом мире является единым целым. А если обратить свой взгляд на запад, то можно увидеть бескрайние пустоши, неплодородные и одичалые, где кроме маргиналов никто не водится. А ещё дальше стоят ульи, где некогда обитали вампиры.

    Примерно так выглядит общая картинка фильма «Пастырь». Перед глазами зрителя предстаёт постапокалиптический мир будущего. Хотя я бы назвала его альтернативной реальностью, близкой нашему миру. Вампиры там не вымысел страшных сказок, а вполне реальные и живые существа, несущие смерть и сеющие страх. И именно для борьбы с ними предназначались пастыри — великолепно обученные воины, виртуозы своего дела. Их ремеслом было убийство. Кроме этого они ничего не могли. Вся история этого мира до настоящего времени отражена в стильной графической новелле, открывающей просмотр, которая доступно и понятно рассказывает зрителям всю подноготную истории, кто с кем воюет и почему.

    Вампирская тематика сейчас как никогда в моде. Вампиры заполонили большие экраны и телевидение. Но, как говорил в интервью КиноПоиску сам исполнитель главной роли Пол Беттани, сейчас любят таких искрящихся вампиров. Здесь же вампиры уродливые существа, бездуховные, обезличенные, не имеющие глаз, стремящиеся только достать себе пропитание. Настоящие чудовища, в которых нет ни капли человеческого, которым чужды чувства. Они боятся дневного света и любят темноту.

    Фильм отчасти вторичный. Но вторичный скорее по своему сюжету и персонажам, так как картинка и все элементы экшена смотрятся на отлично. Размах, с которым изображают постапокалиптический мир будущего, впечатляет. Чего только стоит кадр, демонстрирующий четырёх огромных статуй служителей верховной власти. Их размеры, их гигантизм потрясают. Да и сам город хорош чисто с визуальной точки зрения. Стильный, неоновый, но какой-то не живой. Словно людей там правительство зомбирует с помощью слов. Атмосфера там пропитана духом безысходности. И все эти мрачные настроения отражены в палитре цветов, которая скудна на яркие оттенки. Тона и цвета выдерживают мрачную стилистику фильма.

    Ещё одним плюсом «Пастыря» является экшен. Постановка боёв, замедленное действие, трюки смотрятся на «ура». К плюсам я бы ещё отнесла и манеру съёмки, когда зрителю как бы позволяют наблюдать за всем глазами самого героя, тем самым погружение в фильм происходит ещё более сильное.

    Но при такой качественной и действительно хорошей визуальной стороне фильма, сюжет и характеры персонажей оставляют желать лучшего. Безусловно, в первую очередь «Пастырь» — развлекательный фильм. Но это отнюдь не значит, что у него должен отсутствовать сюжет. Конечно, канва повествования имеется. Но сюжет слишком линейный, слишком прямой. Он не оставляет место для фантазии, для каких-то ответвлений и побочных сюжетных линий. Есть точка A, где происходит завязка. Есть точка B, где происходит развязка. И всё. Так что не стоит ждать от «Пастыря» оригинальности и неординарности. Фильму явно не хватает динамизма действия. Оно какое-то пресное. А так же картина нуждается в живости в подаче материала.

    Характеры и персонажи не так интересны, как могли бы быть. Однако, не скажу такого про Пола Беттани. Его харизма, его неуловимая притягательная сила, с которой он изображает на экране своего героя, его умение передавать одними глазами вихрь чувств и эмоций, что бурлят внутри, не изменили ему и здесь. Беттани — истинная жемчужина фильма. Неповторимая и индивидуальная. Кэм Жиганде здесь откровенно халтурил. Безусловно, парень неплох и смотреть на него одно удовольствие. Но на фоне того же Пола Кэм смотрелся мальчишкой. Конечно, может такова была задумка сценаристов, но его герой мог быть бы гораздо интереснее. Карлу Урбану идут отрицательные роли. И в данном фильме он был хорош. Блеск в глазах и звериный оскал. Но это не лишает его образ шаблонности. Мегги Кью отлично смотрится в боевиках. Но данная роль тоже насквозь шаблонна. Хотя актриса придала ей живости и даже какой-то едва уловимой чувственности. Лили Коллинз ещё очень юная актриса. Для своих лет играла вполне убедительно.

    В целом, «Пастырь» довольно смотрибельное кино. Не стоит ждать от него слишком многого, иначе разочарование гарантировано. Особой идейной ценности оно тоже не несёт. Хотя ярко демонстрирует то, насколько правительство бывает слепо к нуждам простых людей, насколько отказывается верить в правду и предпочитает на всё закрывать глаза, лишь бы его власть не пошатнулась. Во многом «Пастырь» представляет из себя избитые и стандартные клише, будь то сюжетные линии или образы героев. Но, несмотря на все явные недостатки фильма, он мне понравился. А не это ли главное?

    7 мая 2011 | 15:21

    Отче наш, прости этих дурачков, опять снявших очередную дурость…

    Смешных моментов много. Даже не так, весь фильм — это один сплошной смешной момент. Борьба неисчислимых технических ляпов с бесконечными ляпами сюжетными заканчивается ничьей. Вопросов накопилось столько, что и 20 последующих частей не хватит для того, чтобы на них все ответить. Объяснить и хоть как-то оправдать нелепость происходящего на экране не получится уже ни у кого.

    Откуда у маргиналов-вампиров взялся собственный поезд? Видимо, Вампир-Зорро в исполнении Карла Урбана поймал его как попутку в пустыне с табличкой на шее «Подвезите дублера Соломона Кейна», после чего очистил его от людских особей и переоборудовал в передвижное гнездо для своих куда более уродливых и несчастных товарищей. Однако, откуда они держали свой путь?! Из-за этого пробела действий сложилось впечатление, что Урбан построил паровоз прямо в улье от нечего делать. Ведь именно из улья они двинулись к городу, как же в таком случае они бы успели приватизировать паровоз, да еще и устроить внутри него классический инкубатор? Импровизация по дороге? Лучше всего было бы показать как все было, 2 минуты фильму идущему жалких полтора часа пошли бы только на пользу. Не совсем понял, точнее совсем не понял, почему глава церкви прикидывается дурачком и заверяет всех в том, что вампиров более не существует. Во-первых, они еще как существуют в резервациях, о которых ему прекрасно известно. Во-вторых, игнорируя угрозу нашествия, он ни другим, ни, тем более себе жизнь не облегчит. Было бы куда логичнее тихонько, не извещая общественность, снарядить всех пастырей и отправить их подальше от лона церкви с целью устранить только еще зарождающуюся армию кровожадных бестий. И были бы тогда, как говорится, и волки сыты (пастыри, которым некуда пристроить свои боевые задницы), и овцы целы (народ, без которого церкви невесело будет править и пакостничать). Но, по канонам жанра, глава Ордена должен быть либо продажным негодяем, либо просто дуболомом, ничего не понимающим и не видящим. Интересно, как же, в таком случае, он заполучил в свои руки такую власть? Одних фанатичных выкриков «Вампиров больше нет!» и «Пойдешь против церкви — пойдешь против Бога!» (на этой пластинке вообще их всех там конкретно клинит) тут бы явно не хватило. Но оставим это на совести создателей… Как и прочее, прочее, прочее. Не потрудились раскрыть хоть одну из затронутых тем: тему дружбы героев, тему иерархии вампиров, тему арсенала пастырей, тему подготовки пастырей, тему отношений пастырей, тему отношений людей и церкви и т. д и т. п. В общем, тема самих пастырей развита и раскрыта чуть больше чем тема раннего творчества Пастернака.

    Среди мелких, но очень колющих глаз ляпов:

    > включающаяся и выключающаяся реакция у героев. Пастырь не должен терять бдительности и, уж тем более, не должен открыто и явно тормозить как Пентиум 2-ой, на котором пытаются запустить Кризис. Но девушка почему-то стоит на месте с открытым ртом, в то время как прямо перед ней вскакивает здоровенное мурлище (причем точно не для того, чтобы сделать комплимент о цвете ее глаз). То же касается и Вампа-Зорро, который 20 секунды таращится на несущийся к поезду мотоцикл с физиономией «Ах ты каналья!». Все прыгнули, но не он… А ведь реакция у него в разы лучше, это зрителям дали понять отчетливо.

    > Жиганде убегал и уползал от безобидных по своей сути вампов-фамильяров до тех пор пока не дополз до препятствия, и только тогда сообразил вытащить свой крутой ствол. Если бы по фильму он был «задротом» — все было бы понятно, но его представили зрителю как really cowboy man. Первое что он должен был сделать — достать пушку, второе и не менее обязательное — начать стрелять.

    > В суперкрутом, суперзакрытом и суперзащищенном городе чувака, который объявлен вне закона, выпускают наружу без напрягов и вопросов… Просто взял и вышел, точнее выехал на своей пыхчащей турбине. Главные (!) ворота ему, надо полагать, так любезно отворили за обещание принести стражникам по пачке красного Мальборо. Это самое рациональное объяснение произошедшего.

    У «Пастыря», в целом, еле прощупываемый пульс. Динамика появляется короткими рваными вспышками и заканчивается, не успев удивить, обрадовать и хотя бы разбавить общее уныние. Экшн поставлен сильно средне, есть удачные моменты (потасовка в улье), есть откровенно никудышные. Кроме того, его катастрофически мало, очень интересные в теории моменты и вовсе опускают (к примеру, разборку между Зорро и 3я пастырями). Диалоги местами сносные для блокбастера (это, в основном, речи самого пастырного пастыря в исполнении Пола Беттани), а местами прямо-таки ужасно детские, глупенькие и бессмысленные.

    Приятного и добротного в фильме мало. Около 3%, я бы сказал. Лично меня удовлетворил только внешний вид Вампира-Зорро (а почему без шпаги!?) и, собственно, исполнение Урбана. Харизматичный мерзавец, как ни крути, но его характер не раскрыт как и все остальное.

    Актеры подобраны недурно, незаменимых нет, но кастинг — самое хорошее, что есть в фильме. Вот только слишком пошлая рожа Жиганде иногда раздражала. Да и герой у него вирусный (пользы никакой не приносит, но все равно занимает львиную долю экранное времени, потому как никого лучше распаленный мозг сценариста придумать не сумел). Урбан и Беттани со своими ролями справились одинаково хорошо. Но, как говорится, было бы с чем там справляться…

    Пастырь — очередной случай закапывания потенциала фильма. Сюжету можно было расправить крылья, персонажи можно было доработать и дополнить, атмосферу можно было создать путем ощутимого саундтрека и более детального визуального ряда. Кроме того, было бы лучше, на мой взгляд, сделать фильм мрачным и брутальным, сняв его в серьезном и суровом ключе. Но, вместо всего этого, Пастырю нарисовали на лбу крестик, вручили ему четки и похоронили его заживо, так и не дав ему сделать первый шаг в сторону всеобщей любви, признания и славы.

    Увы, Пастырь пошел долиною смертной тени, не сумев или побоявшись выйти на свет…

    Проблемой фильма явилась не нехватка денег, а нежелание сценариста придумывать, а режиссера снимать. Деньги, актеры и задумка были. А вот верно распорядиться всем этим было некому.

    Не рекомендовано.

    3 из 10

    8 мая 2011 | 15:39

    Скотт Чарльз Стюарт пока еще не может зваться моим любимым режиссером. Я б не поручил ему снимать мои безумные фантазии и кины мечты. Какие поручил бы с полной уверенностью например Нилу Маршаллу, ну или может Натали, или с натяжечкой — Снайдеру.

    Однако Стюарт к этому невероятно близок. Во-первых, он успешно дебютировал и работает в моем любимом жанре — фантасмагорического бреда. Начал с чудного совершенно Легиона, теперь вот этот красочный беспредел. Во-вторых, этому дебютанту, несмотря на сомнительное амплуа и невеликие сборы, дают охренительных актеров и достойные бюджеты, а это в наше время едва ли не важней, чем собственно талант режиссера.

    Как и в Легионе, Стюарт опять делает безумный блокбастер про религию. Я, черт возьми, просто представляю, как это было. К нему значит приходят продюсеры, и такие:

    - У нас к вам заказ. Сделайте качественную сатиру на современную католическую церковь, ее закоснелость и неспособность к переменам, ударьте по самым больным местам религии.
    - А вампиров туда можно?! — завопил радостно Стюарт.

    Короче. Пастырь — это кино по корейской манге про постапокалиптическое будущее, где в адском миксе замешаны куски Безумного Макса, Судьи Дредда, вестерны с Клинтом нашим Иствудом и вообще все то, что мы так нежно любим с детства — вот что надо было писать в аннотации! Вам этого мало? Тогда представьте стимпанковый поезд, несущийся по фаллаутовской пустыне, забитый вампирами и Антихристом в ковбойской шляпе, и как его в традициях вестернов штурмуют на реактивных мотоциклах банда героев!.. Хочется завопить Йииихааа и стрелять в небо с двух рук!

    А вампиры здесь — не слащавые подростки с томными взглядами. У них нет взглядов ваще! Это кровавые безмозглые слепые монстры — итс а риал вэмпайрз, бичез!

    Если вам и этого мало — то вы просто ни черта не смыслите в жанровом кино. А я в кино ценю как раз именно это — когда режиссер приходит к продюсерам и говорит: «У меня есть мечта… в моей башке вампиры сражаются со священниками, беседуют пафосно о боге, стреляют из двуствольных пушек и ваще!..» А продюсеры говорят «ок» и дают денег на съемку. Это Кино в самой его необузданной форме — и это черт возьми прекрасно.

    Есть конечно и минусы. С чего я и начал — почему Стюарт пока не может занять достойное место в моем пантеоне.

    Во-первых, если у Снайдера все портит фирменное сло-мо, то у Стюарта это — долгие пафосные беседы не о чем. Ну вот не умеет он их снимать так, чтоб они выполняли свою конкретную фукнкцию, а не казались жанровой насмешкой и штамповым стебом, который могут оценить только фанаты. Просто настоящие провалы у него в тех моментах, где ничто не взрывается и никого не убивают.

    Во-вторых — это чувство незавершенности. И это главный минус его работ. Стюарт больше похож на старательного ремесленника, но не мастера. На любителя, который никак не поймет, что нужно сделать, чтоб его фантасмагория стала законченной, чтоб был чертов катарсис и гребаные коды. И в Легионе, и здесь, когда видишь титры, чувствуешь некую неприятную незаконченность — будто это пилотная серия готовящегося мощного сериала. Будто это кино-трейлер к новой серии комиксов. Стюарт словно готовит целые развесистые франшизы, в которых сеттинг его фильмов будет распределятся по самым разнообразным полочкам — от тех же комиксов до шутеров. Но блин, старина Скотт! Ты пока еще не Джордж Лукас, и не создатель Фаллаута, например! Никто не требует от тебя трилогий и декалогий по новым мирам! Мы хотим пока один простой фильм, чтоб завязка-перипетии-кульминация-конец. Тогда ты и наберешь достаточно бабла, и может быть снимешь сиквел, или выпустишь пачку комиксов, или мульт (мультначало Пастыря — ваще шедевр). Но пока — не выпендривайся! Просто делай свое дело.

    Подводя итог. Пастырь — очередной фильм не для всех. Да, так нынче называют не только европейский артхаус. Теперь это еще и экшен, сделанный для фанатов определенных жанров. Как бы не был безумно красив Путь воина, как бы не был зубодробительно весел Адский Эндшпиль, их оценят далеко не все. Так и Пастырь: это фильм для своих, тех, кто ценит в кино не только глубокий сюжет и не только майкло-бэйевские спецэффекты — но безумную фантасмагорию, истинный и чистейший эскапизм. Такой фильм никогда не соберет многие миллионы, что к счастью заметили наши прокатчики, сократив рекламу и прокатный срок — в отличие от того же провалившегося Легиона.

    Но если вы — из небольшого клуба ценителей, которые первые скачали Бомжа с Дробовиком и знают всю фильмографию Маршалла наизусть — то возрадуйстесь. Новая звезда жанра восходит. Новое кино в копилку. Пастырь — охренителен. И картины камикадзе-тарана гигантского поезда на реактивном мотоцикле, обвязанном динамитом, причем с участием нашей любимой Мэгги Кью — запомнятся вам надолго.

    Ну просто аллилуйя какая-то!..

    9 из 10

    8 мая 2011 | 14:30

    Далекое будущее. Многовековая война вампиров и людей, наконец, закончилась победой последних. Оставшиеся в живых кровососы изолированы в резервациях, вдали от городов, а новым миром правит Церковь — гарант стабильности и безопасности. А пастыри — «боевые» священники, сражавшиеся с вампирами, теперь не у дел, и занимаются обычной «мирской» работой. Но наступает «чёрный день», когда упыри вырываются из заточения на волю. Церковь не хочет признавать начало новой войны, но один бывший Пастырь отправляется в одиночный «крестовый поход», так как освободившиеся вампиры похитили его племянницу.

    После провального «Легиона» 2010 года, можно сказать, что на этот раз у режиссера Скотта Чарльза Стюарта всё получилось. Взяв за основу корейский комикс, Стюарт сделал зрелищный и по-хорошему мрачный триллер, с необычной подачей образов вампиров. В «Пастыре» кровопийцы — это не «живые мертвецы», когда-то бывшие людьми, как мы их привыкли видеть, а звероподобные монстры, без глаз, но с пастью во всю голову! И человек, не растерзанный, а укушенный таким существом, превращается в полу-зомби и вечного раба вампиров. При этом, здешние вурдалаки, как и классические упыри, охотятся только по ночам и гибнут от солнечного света. Исключение составляет только Главарь монстров, единственный в фильме вампир в человеческом обличии. Раньше он тоже был Пастырем и другом главного «хорошего» героя, но волею обстоятельств, стал не просто одним из кровососов, но и их Лидером.

    Несмотря на весомую экшен-составляющую, «Пастырь», в первую очередь, не боевик, а «атмосферный» триллер, причем с акцентом не на саспенс, которого в ленте мало, а на антураж, стиль и незаурядный визуальный ряд. Убрав экшен на второй план, Стюарт, при относительно небольшом бюджете, создал интересную и самобытную Вселенную, пусть и без скрупулезной детализации, но достоверную в рамках развлекательного фильма. Это то стилистически выверенное кино, которым можно просто любоваться, глубоко не вникая в суть происходящего. Картина обладает своеобразной индивидуальной красотой и убедительностью своего фантастического мира. Уже этим «Пастырь» хорош и заслуживает внимания.

    Если оставить в стороне стильность постановки и рассматривать «Пастыря» просто как жанровое кино, то это смесь фантастического боевика, мистического триллера и, как не странно,…вестерна. Реально, в процессе просмотра иногда забываешь, что действие происходит в будущем Альтернативного Мира. Кажется, что это Дикий Запад, только вместо лошадей у героев футуристические мотоциклы, а «грязных бандитов» заменяют монстры-кровопийцы. Дополнительное ощущение вестерна придает ковбойская шляпа на голове «вампирского босса».

    Лично у меня просмотр оставил исключительно положительное впечатление. Нескучный, зрелищный, красивый экшен-триллер. Пусть это и проходное, по сути своей, кино, из разряда «летних блокбастеров», но снято оно действительно хорошо. Жаль только, что формат 3D, в данном случае, просто рекламная «разводка». Таких «специальных» эффектов в фильме нет.

    7 из 10

    8 мая 2011 | 01:32

    Скотт Чарльз Стюарт в прошлом занимался компьютерными эффектами, и снял короткометражку о которой мало кто знает, а затем ему доверили снимать «Легион». Фильм который можно было бы снять очень хорошо, и даже задумка была к этому отличной, но вот подкачал сценарий в большей степени диалогами и многими поворотами сюжета. В общем-то «Легион» понравился не многим, зато в прокате благодаря в общем-то интересу на первой неделе заработал основную прибыль. Да минусов у «Легиона» было много, но режиссура вообще была не так плоха, был виден хороший визуальный стиль. Следующим проектом этого режиссера стал «Пастырь».

    «Пастырь» это экранизация манги, в общем-то это что-то типа комикса не помню, все же первоисточник этот я не читал, поэтому судить как сумели перенести на экран не могу. Так что буду судить о фильме по общим впечатлениям после просмотра. В общем трейлер был очень хорош и ожидания оправдались. Самым главной надеждой было то что кино получится лучше «Легиона» ведь сравнение с ним возникает не только из за одного режиссера, во первых это религиозная тематика, во вторых Пол Беттани, ну и в третьих в «Легионе» говорилось об апокалипсисе, тут же показана реальность после апокалипсиса если я верно понял. Соответственно при сравнении «Пастырь» выигрывает с довольно приличным отрывом. Кстати кино на этот раз выглядит довольно дорого, но графика самих вампиров показалась какой-то недоделанной.

    Начну с плюсов «Пастыря», их довольно прилично так что это радует. Во первых это очень стильный и красивый анимационный пролог, как я понял в стиле манги, в общем-то пролог помещает нас в курс дела и просто на него приятно смотреть. А дальше начинается основное действие, в общем-то сразу хорошо показывает себя атмосфера, мрачная которая довольно сильно затягивает, плюс картинка очень стильная и оставляет такое впечатление весь фильм. В большей степени радует саундтрек, но местами, потому что иногда он вообще пропадает, но когда нужно выстреливает. Но больше всего конечно запоминается прекрасный эпизод с разорением города, прекрасный он от того что очень красивый и музыка подходящая в итоге только он и запоминается. Ну и самый главный плюс Пол Беттани и Карл Урбан сыгравшие хорошо, особенно первый, но к большому сожалению Урбану достался образ не много шаблонный, но это ничего все равно Урбан вписался очень хорошо. Ну и к плюсам наверное можно отнести смысл о том что надо жертвовать всем ради близких, кстати персонажи многие являются довольно пустыми, не прописанными. Ну в принципе есть еще несколько плюсов по мелочи.

    А теперь то что не понравилось, это безусловно сценарий, опять Стьюарту не повезло с ним, и опять диалоги местами плохие, ну конечно не сравнить с «Легионом» тут фразы не к месту повторяются реже. Мне не понравилась линейность самой истории да это конечно простой сюжет, но не хватает трудностей на пути спасения, есть несколько сюжетных поворотов, но это там по мелочам, а в основном все вроде бы оригинально, но это уже где-то было. Кстати «Пастырь» своим просмотром оживляет в памяти множество воспоминаний о похожих фильмах, практически все сцены навевают какой нибудь другой фильм, и это вряд ли дань уважения и цитирования других фильмов. Да безусловно кино жанровое, про вампиров и ничего больше это даже хорошо так как кино про настоящих вампиров выходит довольно редко теперь благодаря одному явлению не буду его называть ("Сумерки»). Мне не понравилось довольно суховатое повествование, ну надо было бы его разнообразить самоиронией или юмором, но в принципе шутки в фильме я ни одной не увидел что огорчает, и в зале больше смеялись по ситуации некоторых сцен. Кино кстати должно быть страшным, но нет тут опять прокол это не ужастик, да есть пара «бу» моментов вроде сцены с фамильярами (слуги вампиров обращенные по собственному желанию), где герой Беттани вылезает из люка а там неожиданно появляется один из них. нет это не страшно просто неожиданно. Это и есть минусы ленты, стоп чуть не забыл попинать 3D, оно тут местами более менее, но в основном его нет, конвертация как ни как. У меня такое ощущение что в таком формате умеют нормально делать только титры, которые хотя бы порадовали объемностью.

    Итог: жанровое кино с плюсами, но большим количеством минусов, а ведь могло получится очень хорошо а получилось так скажу не плохо, в общем-то некоторые сцены и запоминаются, а так кино которое выветриться из головы довольно быстро, но получилось лучше «Легиона», а это уже хорошо. Так что посмотреть стоит, но ждать много нельзя, лучше вообще ничего не ждать тогда кино приятно удивит.

    PS. Кстати у Скотта Чарльза Стюарта в планах есть еще один фильм, надеюсь он получится еще лучше и его не подведет сценарий.

    7 мая 2011 | 17:48

    Я бы сравнил фильм «Пастырь» с грабителем банков. Но не с тем, который просчитывает и продумывает план ограбления до мелочей, а с тем, который с обрезом наперевес достигает своей цели напором. Так и фильм — не старается понравиться всем, не претендует на что-то большее, чем может показать, но благодаря своей «здоровой наглости» и напору захватывает внимание зрителя. Да, его можно назвать тематическим аттракционом, смешивающим стилистику пост-апокалиптического мира с диким западом и вампирами. Да, всего сюжетные повороты и приемы не блещут оригинальностью, но благодаря экшену и общему антуражу картины этого не замечаешь. По своей сути его можно назвать фантастическим вестерном, так как все элементы классического вестерна на лицо: пустыня, маленькие города, живущие в страхе, образ жизни их обитателей, шериф, резервации вампиров (на слух вызывающие ассоциацию с резервациями для индейцев тех времен), погоня за поездом и даже в сцене финальной битвы использовался классический прием вестернов — показать крупным планом глаза двух соперников, сошедшихся в схватке. Это еще одно подтверждение тому, что многие современные боевики вышли из классического вестерна.

    Подбирая актеров, создатели фильма не стали рисковать и решили использовать уже имеющиеся амплуа актеров — персонаж Пола Беттани во многом похож на сыгранного им архангела в фильме «Легион», а Карл Урбан — на своих персонажей из фильмов «Doom» и «Хроники Риддика». Это оказалось и к лучшему — все получилось достаточно органично.

    Таким образом, из «Пастыря» получился вполне приличный экшен конкурентоспособный наравне с такими фильмами как «Обитель зла» и «Другой мир».

    8 мая 2011 | 13:59

    Я ооочень люблю фильмы а-ля Константин или Легион, а судя по трейлеру, Пастырь занял бы достойное место в небольшом списке фильмов этого жанра. Но, к сожалению, не срослось.

    По своему духу, Пастырь оказался ближе к Книге Илая — очень хорошо передана атмосфера постапокалипсиса, колоритнейший главный герой, но это совсем не то, что я ожидал, а ожидал я вот чего:

    1. Кучу красочно поставленных драк. На деле получилось 2 сцены с рукопашкой, первая из которых длилась секунды 4. Плюс к малой продолжительности, все драки сняты в «дергающемся» режиме, то есть на экране фирменная каша из летающих в разные стороны тел. И это в фильме, где главный герой входит в число лучших бойцов всего мира. Про битвы с монстрами даже говорить нечего, стандартный расклад — куча мелких вампиров, которые уверенно выхлапываются нашими героями, и одна здоровенная жаба-переросток а-ля босс уровня.

    2. Персонажи. Все мы помним, эффектного главного злодея в ковбойской шляпе. Так вот, киношного времени у него будет всего минут 10 за весь фильм. Шерифу же, вообще не дали раскрыться. Я конечно понимаю, что фильм завязан вокруг Пастыря, этакого героя-одиночки, но зачем тогда было вводить столько персонажей, с намёком на первые роли?

    Ну и самый главный минус по персонажам — собственно говоря сами Пастыри. Несмотря на то, что в трейлере их было много, роль у них чуть больше, чем «кушать подано»

    3. Динамичность фильма тоже подкачала, даже если сократить его раза в 2, всё равно не получится той насыщенности, что была в трейлере. Философские рассуждения, разговоры по душам и путешествия по безлюдным просторам опустошённого мира, занимают львиную долю всего фильма.

    Хочу извиниться, за обилие слова «трейлер» в рецензии, но уж очень сильно реклама отличается от самого фильма. На финальных титрах сложилось впечатление, что сначала сняли трейлер, а уже потом навесили на него полуторачасовой фильм.

    8 мая 2011 | 22:25

    В мире после вампирского апокалипсиса творится какой-то беспредел, где-то между Оруэллом и Монти Пайтон: люди понастроили среди пустыни поселений, напоминающих сразу и Эквилибриум и Изумрудный (только на самом деле не изумрудный) город, бывшие паладины-супермены не могут устроиться на работу, кроме как уборщиком или кочегаром, из ретрансляторов на грязных столбах замогильно вещается, что «с нами Бог», кровососы ютятся в резервациях, а честные граждане исповедуются телевизору после голосовой идентификации. Герой-с-большой-буквы носит что-то вроде ворсистого половичка и вздыхает по прежним временам, и когда с границ приходит весть, что нечисть ночная жирует и наглеет, и даже малолетних родственниц похищает, то он радостно переодевается в стильную хламиду и седлает футуристичный байк.

    Самое, конечно, глупое, что тут можно сделать — это начать предъявлять справедливые претензии к сеттингу, сюжетам, персонажам и смыслам. В мире, похожим на вариацию Фоллаута и среду обитания Безумного Макса, много не думают — там в библии хранят сярикены в форме распятия, там у вампиров нет души, потому что глаз нет, а они, как известно, зеркало её, там из девственниц вырастают самые суровые воины азиатской внешности, там железнодорожные разборки, как у Сигала, там Эомер вырывает сердца воинам света, как Индиана, закатив глаза, стрелял в мастера туземных единоборств, и где молитва — второе наиболее эффективное оружие, после гранатомёта. Трагедия героя — как в «Потрошителях» или Майоре Пейне, ну некуда в мирное время приткнуться человеку, который на ночь заботливо полирует любимый тесак. Комедия же в том, что герой всё время дьявольски серьёзен и вообще, не эсемесит. Взрываются поезда под «Реквием», бородатые гопники на мопедах изображают полукровных воинов ночи, сурово крестится сам джедай Беттани, насупив тонкие брови, а потом комично двигает ими в качестве ответа на признание в любви — было бы что-то по-настоящему страшное, не при создатель «Легиона» напролом, не будь он нагл и неостановим, как слепой носорог из анекдота, не заражай он своей нежностью к би-муви, не тому, что медовый заговор, а тому, что китч и кошмар невозможный, но оторваться невозможно, не долби он простую и давно известную, в сущности, мысль, про бобро с кулаками и что аз воздам за всё нехорошее — это здорово и правильно. А получается, что получается — слова «иди с Богом» вкуснее произносит, наверное, только монсеньёр Мартинес, и не избавиться от ощущения, что в теологическом споре лучший аргумент — вовремя передёрнутый затвор.

    Смирение да послушание — это, разумеется, и библия, и пища, но можно ведь гаду-то и по лицу, и даже и не раз, а если это, скажем, за семью, то не то что не возбраняется, даже епитимья не обязательна. Ааa-ли-луй-йа!

    12 мая 2011 | 10:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>