Паспорт

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе, Аркадий Хайт
директор фильмаКонстантин Александров, Виктор Фрейлих, Филипп Раттон, ...
операторВадим Юсов
композиторГия Канчели
художникЭмануэль Амрами, Дмитрий Такаишвили, Софи Кеменер, ...
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Братья Папашвили, приехав в аэропорт, откуда один из них по соображениям жены должен улететь в Израиль, захотели выпить шампанское. Захотели, а на территории СССР его не продавали, поэтому Мераб пересёк границу по паспорту брата и купил бутылку. А обратно его не пускают. Поэтому в Израиль улетел не хормейстер детского хора Яков, а очень похожий на него брат — таксист Мераб. О его мытарствах-приключениях, выходящих за всякие пределы воображения, и рассказывает эта комедия с грустинкой. Евреи его принимают за агента КГБ, работники советского торгпредства за провокатора, а вернуться домой официально он не может.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 01:27

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете ли вы, что...
    • Документ, названный в фильме «паспортом», является советской выездной визой второго рода.
    • Премьера фильма состоялась в дни Августовского путча — 21 августа 1991 года.
    • В финальных кадрах звучит музыка из Третьей симфонии Гии Канчели.
    • Режиссёр Георгий Данелия планировал пригласить на данную роль сначала Вахтанга Кикабидзе, потом литовского актера Регимантаса Адомайтиса, затем малоизвестного на тот момент американского актёра Николаса Кейджа (последний, прочитав сценарий, с удовольствием дал согласие), однако спонсоры из Франции настояли на выборе французского актёра. Роль Мераба оказалась одной из лучших в карьере Жерара Дармона.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Мы долгие десятилетия были просто обязаны гордиться своим «серпастым-молоткастым» паспортом и быть уверенными в том, что живём в самой лучшей и счастливой стране, пусть и за «железным занавесом». Ну, и что с того, если империя с величественным названием СССР в одночасье рухнула, а все границы оказались открытыми — правда, для тех, кто имеет достаточно денег на поездки за рубеж. Большинство людей как были, так и остались по своей сути советскими, хотя и не следует их тут же презрительно обзывать «совками». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Медленно но верно смотрю один за одним фильмы Георгия Данелия. Вот и паспорт на очереди оказался.

    Скажу вот что, без всяких там понятных истин, что режиссёр гениален, а фильм великолепен; эта картина взывает к какой-то странной, неизведанной и всеобъемлющей любви к людям. У Георгия Николаевича есть этот восхитительный дар — он показывает своих героев смешными, слабыми и грубыми, сильными и печальными — в общем, очень-очень разными, такими, какими мы сами окружены. Но взгляд на людей через призму объектива режиссёра заставляет нас чувствовать этих людей из толпы, сопереживать им, любить их. 

    «Паспорт» — картина и вправду потрясающая. Вся нелепость ситуации, происходящей с героем, такая ироничная, смешная и одновременно печальная, очень захватила меня как зрителя. Великолепно обыгранные менталитеты грузинцев, евреев, австрийцев, американцев. И как всегда, дичайшая преданность моего сердца главному герою.

    Присоединяясь к предыдущей рецензии, желаю нам всем здоровья Георгию Николаевичу, творческих открытий и много-много новых лент.

    1 августа 2011 | 09:52

    Шедевральный, удивительно пронзительный, трогательный и грустный фильм. Лучшее кино Данелии после «Мимино», всегда хочется пересматривать и открывать там всё новое и новое. Кино невероятно цепляет и берёт за душу. Герой попал в абсурдную ситуацию, но это совсем не смешно, а скорее наоборот. Через многие испытания прошёл Мераб, оказавшись в незавидном положении. Когда каждый раз я смотрю эту великолепную кинокартину, то испытываю те же эмоции, что и в первый раз, что говорит о том, что фильм шедевр и на века. Из разных ярких, умных и пропитанных любовью моментами соткан данный фильм.

    Обожаю особенно момент, когда погибает Сеня. А до этого он передаёт кольцо главному герою и после ещё говорит: «„На том свете увидимся, там нет границ“». Вот основная идея фильма, именно здесь кроется всё. Данелия показал, что могут сделать с человеком обычные границы. Нужно внимательно смотреть и улавливать всё то, что хотел сказать создатель картины. А главное, он как в воду глядел, ибо чуть позже как раз развалился СССР.

    Финал особенно великолепен, когда Мераб говорит «Не стреляйте в меня, братья!» и тут идут титры.

    Как же умели делать такие фильмы! Поражаешься мастерству тех людей, которые здесь работали. Актёрский состав ну просто на загляденье, даже не знаешь, кого отмечать, потому что все прекрасно сыграли, но всё-таки возьму на себя смелость и выделю больше игру Армена Джигарханяна, герой у него глубоко трагическая фигура, было искренне его жаль.

    Одним словом, об этом фильме можно много спорить и говорить, но понимаешь, что такого больше никогда не снимут и остаётся только пересматривать.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 19:01

    Сложно себе представить человека, которого бы творчество Данелии оставило бы равнодушным. Прекрасный фильм, трогательный и смешной, идеальное сочетание. Кроме того, съёмочная группа явно постаралась отыскать самые красивые ракурсы и кадры, за что создателем отдельное спасибо. Фильм доставляет зрителю не только удовольствие от отличных шуток и ситуаций в духе старых добрых анекдотов, но и эстетическое. Любителям поиска смыслов тоже есть чем поживиться — но я лично против такого подхода к откровенным комедиям.

    Что я хочу сказать об анекдотичности: анекдоты в фильме встречаются начиная с классических еврейских и грузинских и заканчивая анекдотами про Штирлица (например, сцена в кабине фуры, когда полиция останавливает веселящихся героев. Тут так и хочется сказать:«Штирлиц никогда не был так близок к провалу…»)

    С этого момента, кстати, восприятие фильма немного меняется. Приключения героя перестают восприниматься как забавные, ведь начинают происходить уже действительно печальные события. Тем не менее, они таковыми не осознаются, так как прикрываются шутками и верой в то, что всё закончится по законам жанра: позитивно.

    Чувство это всё больше проглядывает по мере приближения к финалу, и на последних кадрах обнажается. Тут уже нет места юмору. Хочется сказать, что Данелия построил фильм таким образом, чтобы самые сильные эмоции приходились на последние кадры. Это обостряет впечатление, противопоставляя полуторачасовую экзальтацию русской тоске. Нельзя даже сказать, что сочувствуешь герою, который так и не смог вернуться на родину — испытываешь свою, индивидуальную эмоцию, свою собственную тоску.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Паспорт» — это лучший фильм своего времени. Именно такие фильмы создают лицо мирового кинематографа.

    10 из 10

    10 июня 2018 | 14:08

    Такими фильмами как «Кин-дза-дза» и «Паспорт» Данелия показал себя настоящим Пророком! Судите сами: В 1986 году, еще до «перестройки», когда в СССР не только капитализмом но даже и нэпом вообще не пахло он снимает «Кин-дза-дза». При всех особенностях данного фильма это еще ярко выраженный антикапиталистический фильм. В нем очень хорошо показано до чего этот принцип «купи-продай» доводит целую планету! И что он делает с людьми…

    В 1990 году, в разгар «перестройки», но когда еще никто не мог себе представить что СССР скоро развалят, Данелия снимает фильм «Паспорт», основная идея которого в том что границы между людьми — это зло! Вот что значит настоящий художник — он заранее все знал! Конечно он не знал как все будет происходить реально, но он чувствовал общественный градиент и предостерегал (может быть даже безсознательно). И как каждого порядочного пророка его никто не понял…

    Вообще я очень уважаю Георгия Данелию и дай бог ему долгих лет жизни и много новых фильмов!

    27 июня 2007 | 17:29

    Хотите продлить себе жизнь ? Посмотрите фильм «Паспорт». Я много слышал об этой картине, но всё как-то не удавалось её посмотреть или успел захватывать какие-то куски и эпизоды по телевизору. Но вот свершилось. Посмотрел от корки до корки. Ух, до чего же классный фильм. Фильм у которого абсолютно нет минусов, просто нет и всё. Более того он сделан таким образом, что диалоги, музыка, русские замечательные актёры, а их немало, создали такое полотно, от которого просто взгляд нельзя оторвать. Ну, а главный конечно режиссёр этого утончённого изысканного блюда для киногурманов Георгий Данелия!

    С первых секунд Данелия берёт быка за рога.

    -Такси свободно ?
    -Такси занято, но моё сердце свободно.

    На свете есть множество братьев и сестёр, но Мераб и Яша — это отдельная жизненная симфония. Они близнецы. И всё бы у них было хорошо, не вздумай Яша по наущению своей жёнушки (Наталья Гундарева) поехать на постоянное место жительство в Землю Обетованную. Отец братьев против, но если женщине, что в голову втемяшится, считай так тому и быть. Вот и расстроен дедушка.

    -Дедушка, что тебе прислать ?
    -Атомную бомбу.

    А дальше Георгии Данелия даёт нам почувствовать все прелести советской жизни. Хотят люди в аэропорту выпить шампанского, а нельзя. Но у нас люди живут по принципу: когда нельзя, но очень хочется, то можно. Вот Мераб, включив русско-грузинскую смекалку и сходил за шампанским. Да так сходил, что успел за время своего похода побывать в разных странах и чуть живым домой вернулся. Невероятные приключения, в которых при просмотре рискуешь надорвать живот от смеха, честное слово! Разве не эмоциональна прекрасна сцена в поезде ?

    -Ты синий пакет не видел ?
    -Да, я его выбросил.
    -Как выбросил, ты что с ума сошёл ?
    -А там ничего не было, камешки какие-то.
    -Камешки ? Это грузинскую землю я на память взял.
    -Ты, что вытворяешь, в тюрьму захотел ?
    -Извини дорогая, брат навсегда в Израиль уезжает, родную землю забыли взять.
    -Ты, что делаешь сын осла, это щебень из Астрахани.

    Из таких роскошных и шикарных диалогах соткан этот фильм. А какое музыкальное сопровождение ? Тут тебе и грузинская музыка, совершенно очаровательная и красивая, тут тебе и еврейские мотивы. Словом всё, что душа пожелает! И на закуску роль Армена Джигарханяна.

    -Что-то не нравится мне этот гусь!

    10 из 10

    18 июля 2014 | 05:38

    Комедия, которая на самом деле настоящая драма. Как и наша жизнь. Проживая ее, мы сходим с ума, отчаиваемся, боимся, плачем, переживаем, опускаем руки… А оглянувшись назад, она нам кажется такой обычной. И такое ощущение — как будто все это было не с нами.

    Отличный фильм. Уж кто-кто, но я его не забыла. Я смотрела несколько раз в детстве. Но тогда для меня этот фильм был приключенческим, сейчас я смотрю его с иным чувством.

    P.S. Чем отличается отличный фильм просто от хорошего? Тем, что когда уже его смотрел и все знаешь, но во второй и последующий раз смотришь с таким напряжением, будто в первый раз.

    4 ноября 2012 | 18:55

    Пересмотрел вчера в который уже раз.

    Да, правильно здесь сказали: Данелия своими фильмами создал особый жанр. Хотя, вот сейчас задумался: а разве Параджанов, Муратова, Тарковский- не отдельные жанры? Или Вуди Аллен? Возможно настоящий художник- это почти всегда свой жанр.

    Вчера смотрел и думал: какие мы всё-таки с грузинами понятные и близкие. Конечно, при всех национальных особенностях, и всё же. Понимают ли где-либо в мире фильмы Данелии и других великих грузинов, того же Иоселиани, так же как в России? На днях смотрел «Древо желания» и ловил себя на мысли, что всё было бы понятно и без перевода.

    Эти столетия и десятилетия сосуществования культур, общие герои, совместные горести и трагедии…

    Или советские годы: еврей, работающий в морозильнике в Израиле, чтобы напоминало Омск; грузин вместе с русским окунающие швейцара в бассейн, и т. д. Скажете, мол, совок- он, конечно, общий, одинаковый. Но гении очень часто видят несколько дальше. И «Кин- дза-дза» провидчески показал в 86-ом году наше будущее и частично уже настоящее: эцелопов, цаки, желтые штаны, Пэ Жэ- и так уж оно лучше совка. К тому же средний т. н. «совок» читал Толстого и Достоевского, делал самолеты, которые летают, пусть и плохо, но до сих пор, открыл все эти Самотлоры, которые потом обогатили страну, а потом и отдельных её граждан. Нынешний несовок, кроме открытия фраз «вау!«и „кэжуал“, по большому счету не сделал ничего. И это печально. Так что, не будем костерить совка.

    Заставил фильм и очередной раз подумать, что у русских до сих пор так и нет своей Сакартвело, как и Израиля- для евреев, чужие до сих пор на своей, или уже не своей, земле, умело разделяемой на поместья новыми чатланами шуваловыми, дворковичами, дерипасками и т. д.

    Впрочем, пока есть та область, куда не могут залезть загребущие ручки: российская, русская, грузинская культура, частью которой является Данелия и этот замечательный фильм.

    29 апреля 2013 | 14:57

    Заголовок: Текст: