• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Парижская опера

L'Opéra
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Стефан Брон
сценарий-
продюсерФилипп Мартен, Давид Тион, Лайонел Байер, ...
операторБлэйз Харрисон
композиторБенжамен Мильпье
монтажДжули Лена
жанр документальный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время110 мин. / 01:50
Ироничный, вдохновляющий, а порой и жестокий фильм о музыке и балете показывает жизнь и страсти, царящие за кулисами одного из самых престижных храмов культуры в мире.
Рейтинг фильма
—  46
IMDb: 7.30 (155)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Вот как это было. Два кинематографиста — режиссер ЖАН-СТЕФАН БРОН и оператор — провели полгода, снимая в Парижской Опере (кстати, продюсер не в курсе, на какую камеру они снимали). Как ни странно, они не сняли тысячу часов материала — видимо, долго присматривались, прежде, чем начать снимать. Даже для бонусов на DVD вырезанных сцен оказалось немного. Иногда вообще ничего не снимали, иногда по паре минут. Приступая к съемкам, они не имели четкого плана действий — да и как можно было предсказать увольнение главного балетмейстера, массовые забастовки артистов, жалобы хора на беруши, требования «сверху» уволить побольше сотрудников и повысить цены на билеты, теракты в Париже, появление в опере русского певца Миши из Оренбурга и поведение живого быка по кличке Беспечный Ездок, участвующего прямо в оперной постановке. В общем, нормальная жизнь. Опера простояла почти 300 лет, и дай Бог, еще столько же простоит. А мы — простые смертные — так, мимолетные свидетели.

    Этим и интересен фильм. Никакого туристического глянца. Никаких актеров. Даже знаменитый фасад не показали — все снимали изнутри. Снимал споры. Переговоры. Перебранки. Вот певец Миша после своего первого выступления уходит за кулисы, обессилено падает на стул и шепчет единственное русское слово за всю картину: «Хреново» (кстати, продюсер не в курсе, как это переводится). Вот бык навалил кучу.. ммм… удобрений возле звукоусилителя. Вот девочка-виолончелистка с десятого раза не может изобразить энергичную ноту, выдавая мягкое, тихое звучание ("Ты, наверно, очень добрая девочка!» — мягко говорит преподаватель, который только что предложил ей представить, что он выбросил из окна ее любимый телевизор).

    Чем-то это напоминает «производственные романы» Артура Хейли, вроде «Отель» или «Аэропорт», где показывали подноготную большой организации — а уж Парижская Опера, поверьте — очень большая. Никакого морализаторства не будет — режиссер не становится ни на сторону «бастующих», ни на сторону руководства, ни на сторону «верхов», понастроивших по стране роскошные культурные центры, а потом урезающие их недешевое содержание. Просто взгляд со стороны — но очень деликатный. Похоже, они и правда хорошо осмотрелись по сторонам, прежде, чем начать снимать.

    Посмотрите и вы на этот причудливый мир — который совсем как наш, только немного волшебный. А то, что после волшебства уборщицы проходят по рядам с пылесосом — так это и есть реальность. Только оперу про нее еще не сняли.

    8 из 10

    24 июня 2017 | 02:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>