• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Паприка

Papurika
год
страна
слоган«This is your brain on anime»
режиссерСатоси Кон
сценарийСэиси Минаками, Сатоси Кон, Цуцуи Ясутака
продюсерДзюнго Марута, Масао Такияма
операторМития Като
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Икэ
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  25.7 тыс.,    Италия  2.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Действие происходит вокруг DC Mini — устройства, позволяющего терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать «содержимое» на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность не только проникать в фантазии людей, но также проникать в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Задача героев состоит в возвращении устройств, в выполнении которой на помощь приходит загадочная девушка — Паприка.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
72 + 15 = 87
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    DC Mini — уникальное устройство, способное любому человеку дать возможность заглянуть в ваши сны. Оно помогает приоткрыть дверь за кулисы сознания, туда, где заканчиваются серые будни и начинается торжество фантазии.

    Для человека, сон всегда был индивидуальным путешествием — каждый образ, идея или фраза, оставались в голове лишь одного единственного человека. Используя DC Mini можно переступить эту черту и познать радость коллективного сна. Более того, весь сон может быть записан на сменный носитель и воспроизведен обычной аппаратурой. Сатоси показывает всю красоту идеи такого сна, но не забывает и об оборотной стороне.

    Красивая мечта о «снах наяву» стала реальностью лишь благодаря рукам Токиты — гениального ученого, создавшего DC Mini. Своей целью Токита ставил службу всему человечеству — устройство должно было помочь терапевтам попасть в сны пациентов и тем самым помочь их выздоровлению. Но в дело вмешивается постороннее лицо — таинственный похититель, укравший 3 устройства из кабинета Токиты. Именно здесь и показывает себя оборотная сторона медали — «Где развивается красивая мечта, там всегда таится опасность». Токита не закончил устройство целиком и на нем нет функции контроля доступа, а это означает что похититель сможет внедриться в сон абсолютно любого человека.

    Здесь и появляется главный персонаж — Паприка. Девушка с озорными темно-оранжевыми волосами и очаровательной улыбкой. Она служит проводником в мир снов для людей отважившихся постичь безграничность собственного разума. Каждый раз появляясь в новом обличье, Паприка заставляет взглянуть по другому на собственные сны, пока Вы сами не зная того, найдете что искали. В предстоящей схватке ей отведена роль война отстаивающего права человека на невмешательство в его разум. Ступая по обломкам сна Химуро, Паприка должна отыскать похитителя и выяснить его мотивы.

    В реальной жизни, Паприку дополняет доктор Чиба Ацуко. И этот образ понравился мне больше всех. Строгая и сдержанная внешне, она похожа на подростка внутри. С самого начала фильма мы наблюдаем как Чиба пытается удержать в себе Паприку. Но с каждым погружением в чужое сознание, все больше убеждается что она ее неотъемлемая часть. Этот внутренний конфликт достигнет своего апогея в конце фильма, когда Чиба перестанет себя обманывать и поймет, то что ей пыталась показать Паприка.

    Ко всему вышесказанному могу добавить что отдельным шедевром считаю звуковое сопровождение в этой ленте. Спокойные и размеренные ритмы для серых будней пересекаются с буйством звуков присущих фантазии сна. Насыщенный звуковой ряд приветствует нас уже во вступительном ролике, который пожалуй, можно рассматривать как отдельное произведение. Столь необычно и артистично выглядят первые минуты этого фильма.

    При этом проработаны не только музыкальные композиции, но и фоновые звуки в целом. Звуковые акценты расставлены именно так, как того требует случай. Например, мое любимое место, когда Чиба и Токита в поисках Химуро заходят в тематический парк. Сцена начинается с фонового звукового аперитива и усиливается с приближением к финалу, где уже совсем перестает себя сдерживать. С первых шагов становится ясно, что внутри парка таится что-то волнующее и момент открытия уже близок. Звук следует за каждым шагом персонажей и отлично передает их настроение дополняя общую эмоциональную картину.

    Философская идея, интересные персонажи, качественная рисовка в купе с волнующим звуком составляют зрелище от которого сложно оторваться. На первый взгляд какофония образов и буйство ритмов присущих сну могут оттолкнуть зрителя, но поверьте, вы много потеряете если пройдете мимо. Стоит ли открывать дверь в Мир грез решать Вам!

    10 из 10

    9 декабря 2016 | 17:03

    … можно ждать от япошек чего угодно. Что бы они делали, а тем более не выпускали на экраны, выйдет что-то изощренное, граничащее с приходеликой и просто выносящее мозг.

    У студии Madhouse (интересное название — безумный дом) и Сатоси Кона это вышло на все сто процентов. Как банально сказано, однако, на сто процентов, но это было бы реально примитивным замечание если б не было правдой.

    Все, что вы увидите — действительно поразит вас, может, даже шокирует. Воображение создателей и аниматоров Паприки не знает границ. Настолько своеобразное видение снов — как нечто могущественного, несущего разрушение в летучем состоянии будет эпатировать лишь тех, кто помнит свои сны наизусть и, соответственно верующих.

    Вся проблема в том, что сюжетная линия заметно теряется среди всего этого безумия, которое предстоит вторгнуться в ваш brain, однако, те кому будет суждено ухватиться за сюжетную нить, которая пронесет вас перед человеческими страхами и душевными травмами, проходящие через призму безграничного мира сновидений и феи этого отдельного мирка человеческого разума — Паприки… проще говоря, таким можно лишь позавидовать.

    Вся фишка аниме Паприка — сны, сны и только сны. Данная аниме-картина не выделает себя необычным сценарием, нежели специфичностью повествования и креативностью аниматоров, хотя, чего еще можно ждать от тех, кто делает аниме?

    9 из 10

    8 ноября 2012 | 21:19

    На самом деле я не поклонник аниме. О «Паприке» я услышал от моего друга, который просто восхищался этим мульт… хотя такое произведение называть мультфильмом язык не поворачивается. Могу сказать одно: Это волшебно!

    Я говорил, что поклонником аниме не считаюсь, а это значит, что такие имена как Сатоши Кон для меня ничего не значили. Зря конечно. У этого режиссёра фантазия бьёт фонтаном и мир сказки и науки выстроен не хуже миров Терри Гиллиама или Кристофера Нолана (у него недавно вышел фильм «Начало» и сюжеты очень схожи, разве что подходы к материалу совершенно разные). По сути в фильме много символов и метафор посвящённых о глубине нашего разума. Создатели как будто предупреждают, что мир снов очень соблазнителен и прекрасен, но тем самым он является потенциальным врагом нашего здравого ума. В мире снов можно легко затеряться и задавать один вопрос: «Я всё ещё сплю или же просто сошёл с ума?». Авторы говорят через этот сногсшибательный артхаусный фильм одну истину: мы не должны забывать сосуществование реальности, где законы физики и порядка сохраняют наш ум и не дают его загрязнить.

    Фильм делался на самом мастерском уровне аниме, которое я когда-либо видел. Здесь всё прекрасно оформлено, начиная с графики и заканчивая музыкой. Это тоже просто невероятно.

    Для меня это один из самых необычных фильмов, которые я обожаю и по сей день. Посмотрите этот маленький шедевр Сатоши Кона. Он вас зачарует своим видением о мире снов.

    23 июля 2010 | 14:57

    А мне показалось что мультфильм наоборот очень легкий в просмотре. Время пролетело незаметно — остались приятные воспоминания — очень хороший рисунок и дизайн, ненавязчивые размышления о грани между сном и явью, обаятельная главная героиня. Все очень хорошо.

    А касательно музыки — я нашел её и закинул на плеер, теперь слушаю с удовольствием. Хороший мульт — а если смотреть в соответствующем настроении — то и крышу может слегка снести — вся эта неясность где сон где явь и шизанутые трансформации реальности — прикольно.

    22 сентября 2007 | 11:16

    «Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это единственное правильное занятие на свете.»

    Харуки Мураками

    Сны будущего

    История повествует о Паприке- некая девушка, способная перемещаться от сна одного человека к другому, параллельно их исследуя.

    Действие происходит в нашей альтернативной вселенной, где был создан DC mini- устройство, позволяющее проникать в чужие сны и изучать бессознательные мысли, и на основе действия этого самого устройства- новый революционный метод лечения психических расстройств. Но DC mini еще находится на экспериментальной стадии, а потому существует лишь несколько образцов, три из которых были украдены, предположительно, террористической организацией. Осознавая, что устройство, позволяющее проникать в разум, открывая путь в фантазии людей и, как следствие, возможности их изменять, наши герои- Ацуко Тибо, Косаку Токита и Тосима Конакава- начинают поиски трех украденных устройств. Но как оказывается все далеко не так просто, а дела постепенно становятся все хуже: мир одного большого сна, состоящий из снов миллионов людей, начинает сливаться с реальностью…

    На первый взгляд сюжет может показаться полной бредятиной, однако, это вовсе не так. Просто рассказать более подробнее- значит проспойлерить если не всю анимэ, то большую часть, а сюжет здесь вполне себе интересный, а множество мелких элементов способны создавать картину, меняющую суть происходящего.

    Необычным способом решили ввести зрителя: мы начинаем не с самого начала, как это принято в большинстве современных фильмах, а так, будто мы опоздали к началу истории (будто опоздали к началу фильма в кинотеатре), т. е. мы видим, что что-то происходит, но не понимаем что. О происходящем мы узнаем не сразу, а постепенно, по крупицам. Аналогично и с персонажами: мы не сразу понимаем природу их взаимоотношений, их страхов, взглядов и желаний, но постепенно решаем эту головоломку, словом- приходим к осознанию происходящего постепенно, проделав работу по сбору, сопоставлению различной информации и приходим к определенным выводам (лично мне такой подход по душе).

    Отдельно стоит отметить персонажей: один инфантильный, но гениальный ученый, страдающий ожирением, другой — детектив со своими страхами, третья — привлекательная, но вечно хмурая женщина- психиатр. Можно, конечно, сказать, что подобных персонажей пруд пруди, но в контексте происходящего они вписываются как нельзя лучше. Вдобавок к этому детальная прорисовка каждого из них показывает индивидуализированный подход, что только подчеркивает их характерные особенности. А ведь здесь это важно, поскольку большая часть смысловой нагрузки следует из характера персонажей.

    Картинка потрясна. Понятно, что сны могут разными: сюрреалистичными или зыбкими, темными и яркими, словом — разными. Так же и здесь: применяются сочетания различных стилей.

    Что касается звукового сопровождения, то его можно выразить одним словом- прекрасно. А опенинг (вступительная заставка) так вообще просто изумителен.

    Безумие в гениальности

    Анимэ, мультик — можно называть как угодно, но факт в том, что это отнюдь не детское, а вполне себе взрослое произведение, рассуждающее о важных аспектах сна и поднимающие важные вопросы, например о приемлемости, необходимости и этичности контроля сна и лечения психологических заболеваний путем проникновения и исследования сна пациента.

    Здесь сон- кино, состоящее из скучных и серых деталей действительности, которые вы сами переделываете под нужный вам лад, из жанров, режиссерами которого являетесь вы. Здесь сон граничит с реальностью.

    Однако нужно помнить, что это японское анимэ, а культура японцев весьма специфична. Многое здесь будет непонятно неподготовленному зрителю, а что-то даже покажется диким.

    ***Паприка — прекрасное, невероятно увлекательное анимэ с отличным сюжетом, поданным необычным и интересным способом и дарующая море положительных эмоций; с великолепным звуковым сопровождением и персонажами, чьи характеры прописаны предельно подробно, а мотивы тех или иных поступков всегда понятны простому обывателю. Уникальное произведение, несущее, если глубже капнуть, не слабую смысловую нагрузку.

    Отпугнуть лишь может то, что это японская работа со своими причудами, которые не каждый может принять и понять.

    7,5 из 10

    Стоит смотреть

    12 ноября 2016 | 22:54

    Я узнал об этом произведении совершенно случайно, но оно покорило меня с первых кадров, даже несмотря на то, что я не являюсь поклонником аниме. Но Паприка это один из самых интересных и нестандартных мультфильмов в принципе. Сатоси Кон просто высказывает свои мысли о связи реальности и сновидений давая им занятное псевдонаучное объяснение.

    Произведение предельно сюрреалистично, гротескные образы, нарочито нереалистичные персонажи и постоянно меняющийся видеоряд создают атмосферу настоящего безумия. Но безумие это далеко необычно, ведь на самом деле оно строго упорядоченно, просто подчиняется не закон нашего материального мира, а так называемой логике сна. Ведь именно во сне реально почти всё что можно представить

    Но при этом определённые закономерности всё же существуют. Особенно это касается мест действия, они могут быть абсолютно непохожими друг на друга и пересекаться между собой произвольным образом. Но сам их вид останется постоянным на протяжении всей ленты, как собственно и последовательность этих переходов.

    В аниме невероятно детализированная рисовка выполненная в отличном и ни на что непохожем стиле. Но даже не это поражает сильнее всего. Сатоси Кон создал просто целую систему переходов из кадра в кадр. Сцены не просто сменяют друг друга, они вытекают последующая из предыдущей притом самым непредсказуемым образом.

    Реальность со сном по настоящему связывает лишь Паприка/Ацуко да и то альтер эго имеют не слишком много общих черт. Но именно их непохожесть и делает этот образ таким интересным. Это в первую очередь их история хотя остальным героям тоже уделено не мало времени.

    Паприка невероятно увлекательное и запоминающиеся аниме. Аниме которое может не понравится, но не сможет забыться.

    9 из 10

    5 июня 2016 | 15:54

    Сатоси Кон ворвался в мир анимации в уже зрелом возрасте и сходу сумел поразить зрителей и специалистов своим талантом рассказчика, ярчайшим визуальным стилем и умением виртуозно переплетать реальность и иллюзии. Последний (во всех смыслах) фильм Сатоси Кона под названием «Паприка» образовал вместе с дебютной «Истинной грустью» и последующей «Актрисой тысячелетия» своеобразную трилогию о судьбе женщины в Японии. Сначала была ломающая привычный уклад жизни ради карьеры на телевидении поп-певичка, потом ставшая легендой национального кино из-за несчастной любви всей жизни актриса, и, наконец, скромница, красавица и ведущий психоаналитик страны, отстаивающая право на профессиональное и личное счастье. Знаток женских душ Сатоси Кон во всех упомянутых случаях вокруг глубокого образа героини выстраивал богатое на оригинальные визуальные и сюжетные решения действо.

    Сценарий «Паприки» является адаптацией одноименного фантастического романа Ясутаки Цуцуи, чьему перу принадлежат такие известные сюжеты как «Девочка, покорившая время» и «Затопление всего мира, кроме Японии». Проза Цуцуи, которого величают японским Филипом Диком, остросюжетная и хлесткая, психологические портреты персонажей тщательно прорисованы, а внимание автора к деталям поражает. Главная героиня, Ацуко Тиба, возглавляет отдел передовых технологий научного института по исследованиям человеческой психики, всерьез претендуя на получение Нобелевской премии. Имеется у нее и альтер-эго — по-тинейджерски одевающаяся девушка Паприка, вынужденная порой с помощью прогрессивных (и не всегда легальных) методов проникать в чужие сны, чтобы тайно от общественности лечить важных государственных шишек. В родном для нее институте достаточно внутренних распрей, мешающих исследовательской деятельности и значительно усиливающихся после пропажи тайного экспериментального аппарата, позволяющего проникнуть в сон любого человека без его на то согласия. Инцидент становится началом цепочки страннейших событий, в которые оказывается вовлеченным чуть ли не все окружение женщины.

    Учитывая внушительный объем романа и количество сюжетных линий, режиссер пошел по оптимальному в таком случае пути, попытавшись передать не букву, а дух романа. И хотя в сложное произведение были внесены неизбежные изменения и упрощения, структура аниме по его мотивам едва ли оказалась менее сложной, ведь оригинальные режиссерские решения здорово обогатили вселенную «Паприки». Если в жанр романа можно было определить как психологический триллер, то аниме-версия больше напоминает нескончаемый сюрреалистический лабиринт из неожиданных визуальных образов, фрейдистских символов, морально-этических дилемм, отсылок на мировую культуру, сюжетных твистов, фильмов в фильме, рассказов в рассказе и снов во сне.

    Сатоси Кону явно интересны часть человеческой жизни, именуемая сновидениями, которые, по мнению многих специалистов, являются ключом для наилучшего понимания проблем и потребностей человека, а также для лечения большинства психических отклонений. Этот интерес прослеживается не только в изобретательной прорисовке миров грез, реальности и снов наяву, но и в постановке сложных и редких для кино современности вопросов. Ведь рано или поздно психиатрические институты таки изобретут устройства для фиксации снов и внедрения в них (главная идея нолановского «Начала» взята именно отсюда), а вместе с ними возникнет и острейшая проблема ответственности ученых-отаку, которые получат в руки оружие посильнее атомной бомбы и международного терроризма. Кон представляет две диаметральных точки зрения по этому поводу, но не спешит делать однозначный выбор, хотя идеалистические идеи несут протагонисты, а среди скептиков сплошь одни злодеи.

    Японский режиссер еще в 1997-ом стал одним из первых в мире кино авторов, высказавшихся о влиянии на человека Интернета. Спустя девять лет после «Истинной грусти» он опять поднимает эту проблему, смотря на нее с довольно неожиданного ракурса. Всемирная Сеть, в его понимании, представляется неким эрзацем коллективного сна, который служит отдушиной для усталого человеческого разума. А через его изучение узнать Человека и докопаться до истинных причин его бед можно гораздо лучше, чем с помощью традиционных проверенных методов. Но если компьютеры по всему миру уже давно связаны в единое целое и более-менее эффективно борются со всевозможными угрозами, то даже малейшая оплошность в коллективном сновидении, о котором фантазирует режиссер, может в одну ночь превратить мир в безумный парад по дымящему пепелищу, которое наутро уже будет некому убирать.

    8 июня 2013 | 03:31

    Приятная девушка со странным именем Паприка путешествует между нашим миром и миром снов… Усталый полицейский видит странный сон, который его пугает и в котором он преследует неизвестного убийцу… В одном научном институте некий гениальный изобретатель создает прибор, позволяющий человеку управлять своими сновидениями и вторгаться в чужие, но когда профессор этого института чуть не сходит с ума и выпрыгивает из окна, становится понятно, что кто-то начинает ломать грань между этими двумя мирами…

    Психоделический, очень красочный представитель японского аниме, сюжет которого вполне мог бы заинтересовать режиссера типа Дэвида Линча. Сама благодатная тема путешествия между двумя реальностями не оригинальна: ещё Нео в 1999-м году приходилось выбирать между синей и красной таблетками. Но это та тема, которая позволяет режиссеру в полной мере проявить свою буйную фантазию, и так как воображение у всех разное, то и подобные фильмы никогда не будут похожи друг на друга и всегда будут интересовать зрителя. Мир, показанный в «Паприке», меня порадовал. Сюрреалистично, ярко и врезается в память. К тому же режиссер сумел удержать себя в рамках и не скатиться в чистую визуальную эклектику, форму ради формы, а оставить сюжетное наполнение, отчего картина смотрится на ура. То есть тут есть и сценарий, и сюжет, и смысл, и характеры. Всё как надо.

    Реальность «Паприки» — тягучая, плавная, перетекающая из одного предмета в другой, реальность, в которой ты можешь запрыгнуть в экран кинотеатра или в изображение на рекламном щите и очутиться внутри. Или превратиться в холодильник, распевающий бессмысленные песни и шествующий по улице в компании разряженных поющих кукол. Или бежать по коридору, стены которого растекаются как мороженое на жаре. Кому-то это покажется бессмыслицей, мне же — интересной фантазией, за которой хочется наблюдать.

    Как произведение искусства мультик не шедевр. Есть мультфильмы и получше. Но всё равно ставлю высший балл. За необычность.

    10 из 10

    18 июня 2009 | 21:28

    Не будь в один день мой товарищ и поклонник аниме, так сильно убеждать меня посмотреть «Парику» я бы и забыла о том, что существует подобная картина. Но как и всякий довольно убеждаемый в хороших советах человек выделила на очередное безумие время, и даже не пожалела о своем выборе. Скажу сразу, что направление фильма совершенно не те жанры, которые я зачастую предпочитаю, но именно такое разнообразие мне и было нужно.

    Впечатляющий сюжет, окунутся в мир сновидений, в сопровождении рыжей бестии, чего еще желать любителю острых и пикантных ощущений. Сны, конечно же, вещь очень тонкая и необъяснимая, но коллективные сны, или возможность путешествия по просторам чужой фантазии, куда интереснее, тем более, если ты способен быть в каждом из них вменяемым. Блуждания по коридорам человеческих сновидений, открывает перед ученными большие возможности, и может поэтому, не переставая, трудится, они продолжают залезать в голову все глубже и глубже. Но там где есть польза, всегда сопутствует вред и допущение ошибок. Созданное устройство доктора Такиты, позволяет расшифровывать сны, вторгаясь или наблюдая за ними при этом. Но, как и в любом хитро придуманном устройстве случаются разочарования, и после смешения множества фантазий мир становится похожим на кашу, где реальность невозможно отличить от вымысла. Вот тут то и приходится горе создателям и ученым расхлебывать собственные ошибки.

    Переходя к главным героям стоит отметить их разнообразие, прорисовка и индивидуальный подход к каждому выделяют их из толпы, потому что упорство здесь в первую очередь сосредоточено на характере человека, а не на внешности. Группа различных индивидуумом, движимых разными целями, вот их главная задача, но в то же время объединенные ради достижения цели, они сплоченный и очень крепкий коллектив, со своими изъянами и прорехами. Паприка, рыжеволосая девушка, являющаяся психологом в толковании снов, милая и дружелюбная особа-подросток, с ней приятно вести разговор открывая самые сокровенные тайны и желания запутанного его. В то же время ее реальность противоположная и холодная личность, не склонная к сантиментам и жалости. Может быть, всякий раз пересекаясь с одной, все же хочется возвращаться ко сну, что бы увидеть паприку.

    Что бы не затягивать мое восхищение работой Сатоси Кона, скажу, что это безумное путешествие, по просторам сюрреализма, сопровождаемое музыкой Хиросавы Сусуму необходимо прочувствовать на собственной коже.

    Студии Madhouse как всегда шквал аплодисментов за подаренный шедевр

    10 из 10

    6 июня 2011 | 14:46

    Мир снов всегда увлекал человека. Ведь вырванные из подсознания образы, пропущенные через причудливую трансформацию ощущений, нередко становились источником вдохновения для многих творцов разных профессий. Потому неудивительно, что сны обзавелись целой плеядой экранизаций. Причем качество и содержание представленного материала весьма разнообразно и широко варьируется. На одном конце импровизированной шкалы маячит серьезный Нолан, лишь на несколько минут позволивший себе заигрывание с пространственно-временным континуумом. На другом — методично погружается в пучину треш-болота (ну хорошо, он из него никогда и не выползал) известный кочегар в полосатом свитере и мятой шляпе. Где-то между этими крайностями мечется в своем эпилептическом танце милая японская девушка с весьма специфическим именем — Паприка. Ее основная задача — уничтожить ваши зрительные нервы за относительно короткий промежуток времени.

    Если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона. Эту работу по праву можно считать эталонной, на все сто процентов соответствующую ГОСТу на аниме, с поправкой на то, что все элементы возведены в ранг абсурда. Мы врываемся в сердцевину истории, словно зритель, опоздавший на киносеанс, с трудом разбираемся в хитросплетениях взаимоотношений главных героев спектакля, и под развязку остаемся один на один с множеством вопросов, на которые ответы нам так и не дадут. И все это действо сопровождается такой безумно яркой и сумасшедшей картинкой, что невольно начинаешь перебирать в голове названия сильнодействующих психотропных препаратов, что ты употребил за последние двадцать четыре часа. Музыка, играющая фоном, только закрепляет эффект. Не зря основной метафорой «Паприки» становится безумный парад. Он как ничто другое отражает настроение шизофрении окружающего мира. Это не мультфильм, это глюк, трип, бред, называйте это как хотите, но так мультфильмы не делают. Конечно, если мы не берем в расчет страну восходящего солнца.

    Время действия — близлежащее будущее, место действия — наша условная реальность. Суета разгорается вокруг изобретения, позволяющего проникать в чужие сны. Подобное устройство в нечистоплотных руках может обернуться (читай «обернется на сто процентов») оружием массового психоза, ведущего к неминуемой гибели подопытного. Естественно эти руки находятся практически сразу же. Чтобы вернуть опасную игрушку назад в исследовательский центр в дело включаются молодой доктор Ацуко Тиба и ее Альтер-эго Паприка (проекция, созданная для работы во снах), разработчик этого устройства, детектив, страдающий ночными кошмарами и прочие хорошие люди. А тем временем мир вокруг начинает сходить с ума, сон перетекает в реальность, грозя превратить будни в единый поток безумия, задорно марширующий на фантасмогоричном параде.

    В «Паприке» сложно сделать шаг, чтобы не угодить в какой-нибудь образ, изрядно намозоливший нам глаза в других аниме-лентах. Судите сами. Здесь есть обаятельная главная героиня с непонятным раздвоением личности, суровый полицейский с загадочным прошлым, отравляющим настоящее, гениальный, но инфантильный ученый, и, конечно же, главный негодяй, могущественный и уязвимый одновременно. При этом, нагородив столько штампов на единицу сюжетного текста, Ясутаки Цуцуи, чей роман лег в основу данного мультфильма, Сеиси Минаками и Сатоси Кон выплетают настолько филигранный узор, что у нас нет никакой возможности оторваться от экрана до финальных титров. Сюжет, который казался обычной копилкой клише, оказывается намного прочнее, чем выглядит изначально. Не надейтесь, основными секретами они так и не поделятся. А те объяснения второстепенных линий, что преподнесут нам под занавес, будут предсказуемыми и лишними.

    «Паприка» выдает нам одну за другой формулировки понятия «сновидение», каждая из которых, не смотря на свою фантастичность, имеет право на жизнь. Сон — это кино. Это нон-стоп из жанров, главный режиссер которых вы сами. Нуар сменяется комедией, ужасы перетекают в головокружительные приключения, и только от вас зависит, когда же поползут по экрану титры. Сон — это цирк. Здесь номера варьируются от вашей фантазии, проходя все ипостаси от безобидной клоунады до смертельных неповторимых аттракционов. Сон — это парад. На этом параде лягушки играют на трубах, гигантские роботы отдают салют, а холодильник и тостер играют в чехарду. Сон — это реальность. Реальность, сотканная из скучных серых лиц клерков, реальность, которой так не хватает ярких красок. При этом грань между действительным и пригрезившимся в этом фильме настолько тонка, что уже к середине, как бы внимательно вы не смотрели, логическая составляющая происходящего помашет на прощание вам ручкой. И если поначалу спасительный маячок Паприки может гарантировать вам правильные координаты, то со временем вы понимаете, что ориентироваться на него было бы безумием. Смиритесь, перед вами один затяжной сон и бессмысленно искать его границы.

    Здесь есть все, чтобы сделать сон по настоящему ярким и запоминающимся. «Паприка» не страдает ни серьезностью Нолана, ни вымученными шутками Фредди Крюгера. Она оставляет после себя легкое недоумение, какое-то странное послевкусие, как будто вы только что проснулись и силитесь вспомнить сон яркий и безумный одновременно. Не зря эта анимация завоевала множество призов на престижных конкурсах. Так что, если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона, не прогадаете.

    3 ноября 2014 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>