• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Отель «Руанда»

Hotel Rwanda
год
страна
слоган«When the world closed its eyes, he opened his arms»
режиссерТерри Джордж
сценарийКейр Пирсон, Терри Джордж
продюсерТерри Джордж, А. Китман Хо, Сэм Бхэмб, ...
операторРобер Фресс
композиторРуперт Грегсон-Уильямс, Андреа Гуэрра, Afro Celt Sound System
художникДжонни Бридт, Тони Барро, Эмма МакДевитт, ...
монтажНаоми Джерати
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.6 млн,    Великобритания  341.4 тыс.,    Испания  210.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Сюжет фильма основан на реальных событиях середины 90-х годов прошлого века, когда народ хуту, составлявшее в Руанде этническое большинство, устроило в стране кровавую резню, уничтожив более миллиона (!) человек, принадлежавших народу тутси.

Главный герой фильма по имени Пол — управляющий престижного отеля в столице Руанды, в котором от убийц укрылись несколько сотен человек. Пол делает все от него зависящее, чтобы их спасти. Ситуация осложняется тем, что жена Пола также принадлежит народу тутси. У Пола большие связи, он не гнушается ни подкупом, ни шантажом; он угрожает, умоляет, льстит… И спасает от гибели 1268 человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
171 + 18 = 189
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17

    файл добавилkindeer

    Знаете ли вы, что...
    • Пол и Татьяна Русесабаджина приехали вместе с режиссёром в Руанду во время работы над фильмом. В аэропорту их встречала огромная толпа спасённых Полом людей, их друзей и родственников. Пол Русесабаджина встречался с Доном Чидлом, помогая ему работать над образом.
    • Сценарист Кейр Пирсон писал первую версию сценария больше года. Во время работы над текстом он позвонил в Посольство Руанды в США. Женщина, которая сняла трубку в посольстве, оказалась тутси, которая выжила, спрятавшись в отеле Миль Колин.
    • Полковник Оливер, персонаж Ника Нолти, основан на Ромео Далейре, генерал-лейтенанте войск ООН, который пытался вмешаться в происходящее в Руанде, несмотря на прямые приказы начальства. Он был главным героем документального фильма «Рукопожатие с дьяволом: Путешествие Ромео Даллейра», презентованном в 2004 году на фестивале в Санденсе.
    • Терри Джордж с самого начала хотел Дона Чидла в главной роли. По ходу досъёмочного развития проекта, продюсеры хотели Дензела Вашингтона, Уэсли Снайпса, Мехи Файфер и даже Уилла Смита, потому что известное имя гарантировало кассовые сборы. Но, найдя возможность независимого финансирования, Терри Джордж остался верен своему выбору.
    • В 2005 году Пол Русесабаджина, история которого послужила основой для сценария, получил высшую награду США — Президентскую медаль Свободы.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть момент, когда по радио передают, что беженцев на автобусе повезут в Конго, очевидно имея в виду современную Демократическую Республику Конго, но в то время (1994 г.) она ещё называлось Заиром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это к вопросу о глобализации. Если кто-то где-то что-то хочет поиметь, то под это дело весь мир един: стучат — откройте дверь. А вот если кто-то где-то в чём-то нуждается — это его личная проблема. Тут уж каждый сам за себя.

    Фильм о борьбе за выживание в бойне, которую мир решил не заметить. О чёрном Рауле Валленберге (Пол Разезабаджина), пытавшемся спасти людей от геноцида.

    Повествовательный стиль фильма не препятствует созданию атмосферы ужаса гигантской катастрофы, происходившей в Руанде 10 лет назад. До миллиона человек погибло в межэтническом конфликте, который никто не попытался отановить.

    Картина о последствиях колониализма, государственном бесстыдстве и безответственности.

    Снято чувсвенно и деликатно. Я бы сказал, осторожно. Не бросая впрямую упрёков, авторы призывают к стыду. Но яркость главного героя не может скрыть досады авторов от того, что при всей своей силе и мужестве, он должен молить о помощи. А те, кто должен помочь, предпочитают не замечать своего долга.

    Хорошие актёрские работы. Вдумчивая режииссура: постановка сцен позволяет продемонсрировать масштаб массовых убийств, не заливая экран кровью.

    Это рассказ об историческом факте и роли в нём человека и человечества. О том, как ответственность одного человека помогает спастись от безответствености человечества.

    25 апреля 2005 | 10:01

    Безусловно каждый человек в процессе своего жизненного пути просматривает определенное количество фильмов. Если вы спросите меня… какие фильмы считаю самыми лучшими и без сомнения рекомендую к просмотру. То однозначно «Отель Руанда» в начале списка.

    Это кино не оставит равнодушным никого, не зависимо от того какой жанр вам ближе.

    Трудно поверить, что то, что произошло в Руанде… могло быть фактически в наше время, в не далеком прошлом. 1 миллион человек, которые условно (по паспорту) принадлежали к племени «Тутси» были убиты племенем «Хуту» в течении всего 100 дней.

    Это потрясающая и не забываемая драма. Драма, которая цепляет нас и не позволяет остаться равнодушным, драма которая оказывает влияние на нашу жизнь, наши взгляды, наш менталитет, нашу философию.

    Она делает нам вызов… она делает нас лучше и добрее.

    Не могу себе представить человека, который после просмотра мог бы сказать, что зря потратил время.

    Давайте посмотрим, давайте изменимся, давайте получим огромное удовольствие от шедевра, от фантастического фильма!!!

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 19:05

    Это безусловно был знаковый фильм, он стал пиком карьеры для многих, работавших над ним. Взять хотя бы шедевральную игру Дона Чидла, который сыграл так, что сам бы Станиславский бы воскликнул «Верю!». К сожалению то что сейчас делает он, где снимается, честно мне не понятно. Последняя из вышедших его картин, это роль в фильме «Отель для собак» в маразме от Диснея. Так же жаль, что талантлевейший режиссер Терри Джордж снявший в свое время, всего лишь один больший фильм — «Запретную дорогу», решил после «отеля» завязать с режиссированием, зря, ведь его картина получила 3 оскара. Расписывать все прелести данного фильма можно долго, но мне врезался один момент, он очень живой, может быть и из-за того что на некоторых ролях играли люди, непосредственно пережившие это. И последней причиной, которая сможет убедить вас в просмотре данной картины, это то что она входит в сотню лучших фильмов за всю истоию по версии IMDB.

    8 из 10: все очень хорошо, но к тому же все очень специфично, увы, но не каждый сможет разглядеть здесь всю глубину задумки.

    6 июля 2009 | 13:06

    Пол, управляющий отелем в городе «Руанда», переживает не лучшие годы своей жизни. В 1994 году произошёл Геноцид в Руанде. Звуки перестрелок в столице уже стали обычным явлением, а массовые убийства тутси и предателей родины хуту и не думали утихомиривать свой дух. Благодаря везению, денег, связей и тому, что Пол является хуту, он смог на время упрятать свою семью и тысячу с лишним человек в своём отеле во время разгара геноцида. Но запасы еды заканчивались, денег на подкупы тоже убывали день за днём.

    «Отель Руанда» по сути своей тоже самое, что и «Список Шиндлера», только на вкус и цвет выглядят и воспринимаются они совершенно по разному. Не смотря на недостаток обилия крови и насилия, весь фильм воспринимается всерьёз, а там воображение само достраивает не хватающие пиксели. Исторический фильм, в котором было важнее всего не шокировать, а напомнить. Но в моём случае вышло что не «напомнить», а «сообщить». Действительно, об этих воинах я до сегодняшнего дня ничего не знал.

    Хороший фильм о сражении бескрайней бесчеловечности со слабым добром снаружи и бесконечном добром внутри.

    31 марта 2008 | 11:57

    Очень солидное, современное кино. Уверен, что многие чувствуют себя уверенно в век Интернета, посматривая «Список Шиндлера» и «Пианиста», возмущаясь Гитлером и полагая, что такое в наши дни не может повториться. Не думаю, что им понравится этот фильм.

    Его действие будет происходить во время геноцида в Руанде. Главный герой повторит достижения Оскара Шиндлера. Только вот действие будет происходить в наши дни.

    Думаю, что многие цинично улыбнуться, следя за враждой хуту и тутси. Тем не менее, этот фильм мне показался очень своевременным, острым и безжалостным. Он безжалостен к современному порядку вещей, при котором может происходить геноцид, за которым просто наблюдают официальные миротворцы.

    Режиссер совсем не морализаторствует — он просто показывает хронику событий, жалея при этом своего зрителя. Я полагаю, что это правильно — картина не переходит в «эксплуатейшн», равно как и в скучный политический триллер. Нам просто рассказывается история человека, который оказался в сложной ситуации, и сохранил достоинство.

    Дон Чидл показывает серьезную зрелую актерскую игру, которой в наши дни может только завидовать Дензел Вашингтон (все его хиты, к сожалению, в далеком прошлом). Хотя, конечно актерские возможности Чидла совсем не безграничны.

    Софи Оконедо играет под стать своему партнеру. К сожалению, ее роль была небольшой, но имя этой актрисы я бы запомнил.

    Серьезный статус фильма подтверждает и то, что сразу три звезды согласились поддержать его своим участием, снявшись в небольших, но запоминающихся ролях. Причем, если роли у Жана Рено и Хоакина Феникса проходные, то Ник Нолти очень солидно смотрелся в роли полковника миротворцев. Жаль, что его второстепенная роль не была поддержана какой-то солидной номинацией.

    Завершая тему актеров, я бы конечно поддержал Чидла, Оконедо и Нолти номинациями за лучшую роль года.

    Заинтересовавшись персоной режиссера, я был очень приятно удивлен. Терри Джордж — это тот самый человек, который был сценаристом «Во имя отца» и «Боксера».

    И еще два слова о том, почему только 8 балов. Думаю, тему можно было раскрыть в более широком аспекте. За геноцидом в отношении тутси, последовали ответные действия в адрес хуту. В сущности, это было взаимное уничтожение двух народов. Хотя, повторюсь, что кино получилось на очень хорошем, образцовом уровне.

    В итоге: полезное, интересное кино, которое стоит посмотреть. Приятно, что по реальным фактам. Как по мне, так намного серьезнее и актуальнее «Шиндлера» и «Пианиста», пусть и не идеально в строго кинематографическом аспекте

    8 из 10

    14 февраля 2013 | 23:44

    Тот самый случай когда совершенно случайно смотришь фильм и получаешь колоссальное удовольствие. Фильм держит в напряжении до самого конца, и теперь понятно с чего вдруг там в совершенно эпизодически ролях засветились такие мэтры, как Ник Нолт и Жан Рено, видимо почувствовали драйв фильма. Фильм понравится и любителям экшна и чувствительным барышням — слезы в конце фильма гарантированы, а какие — счастливые или горькие — узнаете, когда посмотрите

    25 августа 2007 | 20:04

    Управляющий отеля «Руанда» в Кении Пол Рузесабагина во время гражданкой войны двух племён тутси и хуту принял в отеле более 1000 беженцев и всеми правдами и неправдами пытался спасти их от геноцида, проявляя чудеса дипломатии. Защищая тутси от своих соплеменников хуту, Рузесабагина (Дон Чидл) был объявлен предателем и под ударом оказался не только он, но и его семья — жена Татьяна (Софи Оконедо) и дети.

    Зачем было заваривать такую кашу и устраивать бойню, когда друг друга они сами отличают только по документам с печатью? Никогда не смогу этого понять, настолько нелепо. Как, впрочем, и все нацистские теории. Геноцид — он и в Африке геноцид (каламбур нечаянный).

    Нередко драмы, основанные на реальных событиях, страдают излишней продолжительностью и часто скатываются в морализаторство, поэтому смотреть их порой скучновато. Их создатели забывают, что снимают художественный фильм, а не документальную политагитку. «Отель Руанда» к таким не относится. Кино, конечно, тяжёлое, не для слабонервных, но правильное и при этом интересное. Два часа пролетают совершенно незаметно, как и три часа со «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга. Хотелось бы отметить и актёров, всех (в фильме засветились и светлокожие актёры: Ник Нолт, Жан Рено, Хоакин Феникс). На отлично. Немного фальши и переигрывания — и был бы уже совершенно другой эффект.

    P.S. Имена у африканцев забавные, как будто взяты у разных народов мира: Виктор, Татьяна, Роджер, Лили, Анаис, Диана, Эллис, Феденс.

    10 из 10

    23 ноября 2008 | 16:46

    События в Руанде не так были известны в начале 1990-х годов. Западные государства, сильные мира сего, предпочитали не говорить о чудовищной катастрофе в этой небольшой африканской стране. Куда больше их интересовали события на Балканах того же периода. В последствии Б. Клинтон извинился перед мировым сообществом за недостаточное внимание к геноциду в Руанде. Но мирных, ни в чем не повинных граждан, представителей народов хуту и тутси, уже было не вернуть.

    Этот фильм, наверное, единственное напоминание о событиях тех лет, доступное «богатому белому человеку». На мой взгляд, фильм является достоянием мирового кинематографа, одним из безусловных шедевров. Реалистичность происходящего в фильме постоянно держит в напряжении, порой не позволяя даже дышать. Зритель сопереживает героям на протяжении всего фильма. Сцены дикого геноцида, представленные в фильме, приводят в оцепенение без столь часто встречающейся сегодня кровожадности. В этом смысле, фильм схож с другим шедевром — «Жизнь прекрасна», про Вторую мировую войну, где режиссер, без патологической страсти к изображению реалистичных сцен насилия, присущей, например, Родригесу, сумел раскрыть всю жестокость и нелепость убийства людей.

    Игра актеров безупречна. По моему мнению, она является эталонной. Все эмоции, все страхи передаются настолько профессионально, реалистично, что ты доверяешь происходящему полностью, ты живешь той жизнью, которую видишь.

    Надеюсь, что этот фильм научит кого-либо думать о своих поступках и ценить человеческую жизнь.

    10 из 10

    22 сентября 2012 | 19:49

    Эмоциональный фильм. Фильм о том, насколько жесток этот мир: геноцид, массовые убийства, людские страдания. От осознания того, что все события фильма основаны на реальных событиях, происходивших в 94 году в Руанде, радостно на душе ничуть не становится.

    Но такие фильмы нужны. Люди должны знать, какое зло творилось и творится на планете! Во время просмотра постоянно сопереживаешь главному герою и его семье — смотришь как они находятся на волосок от смерти и прямо таки всей душой желаешь, чтобы герой Дона Чидла выхватил пистолет и перебил всех этих гадов, но тут не тот жанр, тут остается только сопереживать и надеяться на торжество справедливости.

    А до этого торжества там было далеко, ой как далеко!.. Хороши мини-роли Хоакина Феникса и Жана Рено, а Дон Чидл (не зря на Оскар номинировался) и Ник Нолте были великолепны!.. Фильм сравним по классу и содержанию со Списком Шиндлера, хотя и в некоторой степени проигрывает ему.

    20 января 2006 | 13:36

    Что же, люди везде одинаковы, невзирая на цвет кожи и уровень развития цивилизации. Жестокость и доброта, жадность и самопожертвование находят своё место везде.

    Действие фильма основано на реальных событиях, происходивших в Руанде — небольшой центральноафриканской стране. Межэтнический конфликт продолжался здесь несколько десятилетий и вылился в 1994 году в настоящую гражданскую войну, в ходе которой было физически уничтожено около миллиона человек, а последствия этой войны в виде болезней и т. п. до сих пор уносят человеческие жизни.

    В фильме показана первая часть трагедии, когда народность хуту, подстрекаемая некоторыми правящими чиновниками, католической церковью, регулярной армией, вооружавшей ополченцев, устроила беспрецедентную по своей кровавости резню народности тутси, в ходе которой людей уничтожали при помощи мачете, дубин, топором, ножей, арматуры. Фильм не охватывает дальнейшее развитие событий, когда Руандийский патриотический фронт тутси устроил ответный геноцид, пусть и в несравнимых масштабах, не показано наследие этой гражданской войны. Но и событий, нашедших своё место на плёнке, достаточно, чтобы получить представление о масштабах трагедии.

    Фильм не изобилует потоками крови, в нём нет особо шокирующих сцен (какими были наполнены хроники событий), не показаны картинно акты издевательств, изнасилований, убийств, визуальный ряд щадит зрителя. Авторы сделали ставку на эмоциональную составляющую, от которой нет пощады. В фильме ярко показан драматизм ситуации, когда не от кого ждать пощады и не от кого ждать помощи. Такова жизнь. Но в ней находится место настоящему человеку, каким является главный герой фильма.

    Очень хороший и правильный фильм, такие обязательно нужно снимать, показывать и смотреть, поскольку события, отображаемые в нём, могут коснуться, нет — касаются каждого на этой планете.

    9 из 10

    3 октября 2009 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>