Отчаянный

Desperado
год
страна
слоган«The explosive new film from Robert Rodriguez»
режиссерРоберт Родригес
сценарийРоберт Родригес
продюсерБилл Борден, Роберт Родригес, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторЛос Лобос
художникСесилия Монтьель, Фелипе Фернандес дель Пасо, Грасиэла Мазон
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.84 млн,    Испания  614.3 тыс.,    Франция  420.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Он — бесстрашный герой, ведущий охоту на короля преступного мира. Но — исполнить приговор невозможно. Но — вновь на карту поставлена жизнь любимой, и начинается жестокое противостояние одиночки и армии вооруженных до зубов головорезов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
24 + 15 = 39
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Рауль Хулиа был утвержден на роль Бучо, но ему пришлось покинуть проект из-за осложнений со здоровьем.
    • Персонажа Стива Бушеми зовут Бушеми, потому что данная роль была специально написана для Стива.
    • Когда Музыкант заходит в больницу, то можно заметить знак, на котором в красном перечеркнутом круге находится пистолет с глушителем.
    • Бар, где разговаривают Стив Бушеми и Чич Марин — это реально существующий бар, который называется «Corona Club». Бар намного чище и больше, чем в фильме. Также на его стенах висят многочисленные фотографии актеров и съёмочной группы «Отчаянного».
    • Дженнифер Лопез пробовалась на роль Каролины.
    • Антонио Бандерас самостоятельно играл на гитаре во всех сценах, где это требовалось от его персонажа.
    • Пистолет, крепящийся на промежности, который так внимательно рассматривает Каролина, - это точно такой же пистолет, который активно использовал Секс-машина (Том Савини) в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета».
    • «Отчаянный» стал единственным фильмом в трилогии о Музыканте, где курит главный герой, что противоречит его же заявлению в первой картине: «Я не курю, потому что мой голос — это моя жизнь».
    • Изначально фильм должен был называться «The Gunman» (El Pistolero). Однако название было изменено по требованию студии. В Мексике фильм вышел под названием «El Pistolero».
    • Роберт Родригес написал рок-версию песни «Malagueña Salerosa». Её можно услышать на финальных титрах «Убить Билла часть 2».
    • Согласно комментарию на DVD Роберта Родригеса, когда снимали постельную сцену между Антонио Бандерасом и Сальмой Хайек, посмотреть такое зрелище, пришла вся съёмочная группа в полном составе.
    • Изначально в фильме отсутствовал персонаж Квентина Тарантино, но когда он выразил желание поучаствовать в фильме, Родригес сразу же предложил ему роль.
    • Сцены с участием Стива Бушеми и Чича Марина снимались в очень напряженном графике, т. к. Стив мог присутствовать на съёмках только семь дней, а Чич - шесть.
    • Из-за небольшого бюджета практически все трюки в фильме исполняли два каскадера.
    • Производство картины было запущено в феврале-марте 1993 года, сразу после выхода в прокат предыдущего фильма Роберта Родригеса «Музыкант». «Отчаянный» не планировался как официальное продолжение первого фильма, а должен был стать его высокобюджетным ремейком. Однако Квентин Тарантино предложил несколько изменить сюжет, чтобы у Родригеса получилась его собственная трилогия «Мексиканские доллары», по аналогии со знаменитой трилогией спагетти-вестернов «Доллары» Серджио Леоне, в которой также нет прямой связи между частями, однако многие персонажи появляются во всех частях. Название каждого фильма в серии должно было иллюстрировать одно из прозвищ главного героя.
    • Съёмки фильма проходили в США и Мексике в 1994 году. Основными городами съёмок стали Сьюдад-Акунья в Мексике и Дель Рио в американском Техасе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концовке фильма мы узнаем, что настоящее имя Бучо — Сезар. Бучо называет Музыканта «Хуан» (Juan), а потом добавляет «manito». Это — сокращение от «hermanito», что означает «младший брат».
    • В сцене, где Бучо говорит своим людям: «Если вы видите незнакомого человека — убейте его. Что здесь сложного?» — в руках он держит пистолет Desert Eagle. 50AE.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя во время съёмок этот фильм назывался «Марьячи 2», фактически он стал не сиквелом, а голливудским римейком «Марьячи», который был осуществлён с более значительным бюджетом в размере $7 млн. Добавив пару сюжетных линий, связанных с любимой девушкой безымянного бродячего музыканта (её имя — Каролина) и влиятельным мексиканским гангстером-наркодельцом Бучо, который оказался, на самом-то деле, вовсе не чужим для Эль Марьячи (но подробности об этом лучше утаить), Роберт Родригес постарался превратить экранное действо в весьма эффектное и достаточно стильное зрелище с безостановочной пальбой и умопомрачительными погонями. И поневоле должен был пожертвовать элементами притчи ради крутого боевика с латиноамериканской спецификой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В последнее время мне все больше и больше стали нравится бескомпромиссные и жестокие фильмы этого жанра. Особенно мне импонируют картины 90-х, так как их снимали практически без использования компьютерной графики, которая портит всю натуралистичность и естественность показываемого фильма. Все снимали вживую: и взрывы, и перестрелки, и погони. Мне кажется, что в триллерах 90-х годов есть нечто особенное, что отличает их от современных молодежных боевиков. Я всерьез увлекся этим жанром лишь после фильма «Славные Парни», который до сих пор постоянно вспоминаю.

    От этого фильма, с довольно скромным бюджетом, не ожидал ничего особенного, однако все-же он мне понравился. Картина повествует о музыканте, потерявшем жену. Главный герой, которого с небольшим пафосом играет Антонио Бандерас, берется за оружие, и в буквальном смысле начинает угощать свинцом всех своих врагов.

    Появление на экране Квентина Тарантино, который рассказал довольно смешную шутку, меня немного порадовало. Денни Трехо, запомнившийся мне своей главной ролью в фильме «мачете», смог наглядно продемонстрировать свои способности к истреблению всего живого.

    Как и в большинстве криминальных триллеров, тут не обошлось без сентиментальности.

    Вот и все, что я хотел вам сказать по поводу этой красочной истории, пусть даже и с отсутствием саспенса, но отлично снятой.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 10:52

    От этого фильма на меня пронзительно повеяло 90-ми, моим детством. Тем счастливым временем, когда снимались боевики, а не экшены, главным в них была харизма героя, а не спецэффекты, временем, когда Бандерас был совсем молодой.

    Для меня этот фильм — образец и классика, для всего подобного кино. Ничего лишнего: никаких заумствований, никаких спасений мира, никаких суперспособностей или мегатехнологий, всё просто и обыденно до безобразия. Просто парень с грустной историей и автоматом в футляре из-под гитары и просто шикарная хозяйка кафе с будоражащей кровь испанской песней. И просто перестрелка с плохими парнями, где «наш» точно победит.

    Единственное, что смутило, так это попытка навязать Эль Мариарчи образ борца с наркоторговцами, впрочем, это попытка была столь невнятной, что её легко можно простить.

    9 из 10

    25 мая 2011 | 19:46

    Как для времени выходя фильма «Отчаянный», режиссер Роберт Родригес махнул стильным и увлекательным фильмом. Как Роберт Родригес, так и Квентин Тарантино являются поклонниками осовремененного жанра вестерн, но далеко не все их фильмы переносят подобный жанровый эксперимент, и данная картина одна из таких в творчестве режиссеров.

    Из того что понравилось в фильме — это его непрерывное действие и увлекательная динамика, в остальном много вопросов, но это вопросы скорей всего связаны с этапом становления в режиссеры Роберта Родригеса, и безусловно, с ограниченными возможностями в плане финансов самого проекта. Хоть и Родригес и Тарантино идут в жизни нога в ногу, планка качества второго заметно выше.

    Взять, к примеру, то же «Криминальное чтиво», снятое годом ранее, фильм хоть и не находит сходств по жанру с «Отчаянным», стилистически режиссеры предполагаю, когда снимали свои две картины отдельно стремились к одному и тому же. Картина «Отчаянный» заслужила похвалы от критиков и кинозрителей благодаря своей идее, а ее воплощение и постановка на экране, конечно, могли быть лучшими.

    Второстепенный актерский состав оправдывает себя не в полной мере, мимолетные роли Дэнни Трехо и Квентина Тарантино это единственные запоминающиеся линии. Даже главный злодей не внушает какой-либо уверенности, в частности из-за того, что неправильно подобран актер на роль Бучо. В остальном — обсуждать неоправданно, фильм носит исключительно развлекательный оттенок, и предъявлять претензии неуместно.

    Как по мне, фильм «Отчаянный» неплохой шаг у Родригеса в режиссерской карьере, но ныне имея уже за плечами несколько работ похожих данной от других режиссеров, данный фильм смотрится как неплохой середняк. Третью часть истории о музыканте-мстителе Родригес снял более изящно и качественно годами позже, но считаю, данным фильмом режиссер оформил неплохое приветствие и вызов киноиндустрии, которая не так уж богата на новаторские подходы и новые идеи.

    6 из 10

    16 июня 2012 | 03:50

    Десперадо относится к той категории фильмов, что никогда не устаревают, не уходят на помойку киношной моды как нечто отжившее, ненужное, необязательное. Сколько бы ни сменилось поколений, но Десперадо будет жить, пусть и не будет он притчей на устах у всех. Кино вне времени и пространства. И отнюдь не потому что кино великое. Нет, вполне обычное. Вне времени, так как основные сюжетные ходы (читай штампы) существовали испокон веков, и вне пространства, так как язык любого боевика понятен каждому. Хотите поспорить? Бросьте. У Десперадо своя истина, которую защищает он кровью, как своей, так и чужой.

    На самом деле, как же часто в подобных боевиках, например, за спиной у главгероя взрывается какое-нибудь здание, может два. При этом идёт он себе восвояси, будто за спиной его брякнула петарда? В настоящей жизни даже у Бандераса осталось бы полголовы. Бред, не правда ли? А близорукие бандиты, которые в количестве нескольких десятков человек не могут попасть с двух метров в самого здоровенного мексиканца по версии Стив Бушеми? Это нормально? И всё повторяется вновь и вновь. Кому это нужно? Всем, тем кто в кино ценит драйв, крутость и экшн.

    Что касается Десперадо, то не будет преувеличением, если сказать, что фильм близок к эталону бюджетного боевика. За небольшую сумму максимум драк, перестрелок взрывов. Всё это происходит по любому поводу и даже без повода. Что удивительно, при этом сюжетная и логические части не страдают, А даже если и того нет, то всё компенсируется просто присутствием главного персонажа, настолько брутального, насколько Бандераса. Он настолько крут, что даже законы физики перед ним бессильны. По взмаху рук стволы выпрыгивают из рукавов (Трэвис Бикл завистливо курит в сторонке), пули неизменно попадают точно в цель, и всё такое. Ну, вы знаете. Если ты смотрел один боевик, ты смотрел их все. Не-а. Отчаянный тем и хорош, что обладает своим собственным стилем. Можно войти в бар и перестрелять всех нахрен, а можно и элегантно. Сочетание этих двух стилей и дало миру Десперадо.

    Десперадо — неприлично крутое кино. Точнее просто крутое кино. То есть если убрать из фильма всю бонусную крутотень, то не останется ничего, кроме болливудистого голливуда. Но не стоит беспокоится, ибо развязка а-ля « Люк, ай эм ё фазер» тут же начисто убивается самим же Родригесом посредством финальной перестрелки. «Мир — это для педиков» (С)

    У молодого, необременённого маленькими спиногрызами, Родригеса вышло стильное, беспринципное кино на стыке А и Б муви. Велика вероятность, что тут Тарантино помог не только одним из лучших анекдотов в кино, но всё же режиссёр молодец. Пока. До Отчаянного 2.

    24 октября 2012 | 20:52

    Вторая часть истории про «Гитариста» ставшего на неправильный путь на голову выше предыдущей. Все таки сносный успех первой картины и повышение значимости Родригеза как режиссера сыграла и как на бюджет фильма, так и на актеров совсем другого уровня. Теперь в распоряжении Родригеза были сами Бандерос и Хайек, а бюджет фильма вырос в разы, а это уже серьезная заявка на успех.

    Несмотря на прежнюю игру в отрицании законов физики и в глупых ни во что не попадающих злодеев, картина получилась хорошей. Бандерос и Хайек сыграли очень здорово, и кроме бесшабашных перестрелок, где Бандерос стрелял буквально в неподвижных соперников, фильм содержит много приятных моментов, в особенности хочется отметить гениальный рассказ в баре священника, роль которого исполнил Бушеми и анекдот от Тарантино, который в девяностые все рассказывали друг-другу. Также хочется отменить хорошую игру бармена — Чич Марина, а вот роль злодея, на мой взгляд деградировала по сравнению с первой части, Жоакин де Альмейда оказался совсем не интересным в этой роли.

    Саундтрек, естественно, по сравнению с первой частью вышел еще на более качественный уровень, особенно хочется отметить первую песню, которую Бандерос исполнил со своими товарищами, и что поразило, когда его друзья были в беде, повел себя совсем неоднозначно просто проигнорировав, что это, задумка автора или недочет я сказать не могу.

    Родригез, снял хороший фильм, проходя нелегкий путь от бедного режиссера именно эта картина, я считаю, вывела его на новый уровень, поэтому этот фильм нельзя пропустить, особенно поклонникам обнаженной Сальмы Хайек.

    Хороший фильм.

    14 октября 2012 | 15:30

    Начиная свой комментарий на DVD, Роберт Родригез говорит, что он расскажет о том, как можно сделать фильм за семь миллионов долларов и заставить выглядеть его на тридцать. Но уже с первых секунд, когда на экране появляется Бушеми Стива Бушеми, зритель забывает о бюджете картины…

    Трансформировав Бандераса в латиноамериканского Чоу Юнь Фата гонконгской эпохи Джона Ву, дав ему два огроменных пистолета и превратив в «мать его, самого здорового мексиканца, которого я когда-либо видел», режиссер заставил играть «Отчаянного» на совершенно ином поле нежели «Музыканта».

    «Отчаянный» — миф, легенда, история, передающаяся из уст в уста, где каждый новый рассказчик старался сгладить острые углы, придать главному герою еще более положительные черты, сделать его еще более живущим и неуязвимым, превратить его девушку в еще более прекрасную богиню, а плохих парней показать еще более карикатурно.

    «Отчаянный» стал не только тем фильмом, благодаря которому Роберт закрепился в Голливуде, но также утвердил творческий союз Родригеза и Тарантино, в изящной манере представил Голливуду Антонио Бандереса и Сальму Хайек. Роберт также нашел своих постоянных актеров, играющих в его фильмов второстепенные роли, — Чича Марина и Дэнни Трэхо.

    Может быть, «Отчаянный» проиграл в обаянии «Музыканту», но превратился в хулиганистое, по хорошему сумасшедшее и веселое зрелище.

    30 января 2007 | 15:31

    Не забывайте про гениального Стива Бушеми? который хоть и сыгарл (да и играет в основном) второстепенную роль, но она была потрясающе исполнена…

    1 ноября 2005 | 18:19

    Deperado. Самый любимый мною фильм Роберта Родригеза, и один из любимейших фильмов о мести. Этот фильм напоминает мне эпоху VHS кассет. Когда-то я записал этот фильм с одного гос. канала на пленку и крутил его миллионы раз, пока видео магнитофон не издох в страшных муках, от постоянных перемоток.

    Фильм содержит в себе все, что я так люблю в криминальных боевиках такого рода:
    У нас есть Эль Мариарчи, мститель — одиночка, готовый на все лишь бы наказать плохих парней за смерть любимой, у нас есть самый главный злодей, на кого собственно и охотится наш герой, также присутствует знойная красотка, которая, как не редко бывает, имеет отношения с обоими героями. Также у нас есть друг мстителя, причем обязательно обаятельный и прикольный, и у нас есть много разного калибра приспешников главного злодея и много-много оружия, перестрелок, нешуточных эмоций, и обязательно одно большое побоище, где многие погибают смертью героической и смертью простой.

    Ни для кого не секрет что Роберт Родригез мастер оригинальных ходов, сумасшедших по прорисовке персонажей, потрясающей атмосферы, и конечно красоты и насыщенности диалогов и монологов. Так в «отчаянном» самая запоминающаяся фишка для большинства его просмотревших — это, конечно же, гитарный футляр с оружием. Оригинальность идеи сразу же была принята настолько тепло, как только это возможно. А когда этот футляр носит такой персонаж, который просто блестяще был изображен Бандеросом, персонаж сразу был зачислен в число культовых как и сам футляр. К слову о Антонио, лично я считаю это одной из его лучших ролей, а его ярый взгляд в темноте навсегда остался в моей памяти как полное отображение злобы, грусти, ярости.

    Красавица Сальма, весьма любима не только самим режиссером, но и большинством мужчин, и ее присутствие в кадре заставляет мужской пол смотреть на экран ну почти не отрываясь. А добавление постельной сцены вообще стало подарком от создателей (хотя ее танец в «от заката до рассвета» намного сексуальнее всей этой сцены).

    Из второплановых ролей, не могу не отметить Квентина Тарантино, его рассказ про бармена и стакан бесподобен (жаль только что он только в переводе гоблина, вышел по настоящему классным), и конечно бармена в роли Чич Марина, я всегда рад видеть его улыбающуюся физиономию на экране, он очень харизматичен.

    Ну да ладно, писать думаю, больше смысла нет, этот фильм видели наверно все, и говорить о нем стоит, только если вы можете сказать что-то действительно новое, а у меня таких слов нет, только слова восхищения, так что закругляюсь.

    Меня только напрягает один момент, когда на проверку в баре у Бандероса берут футляр, неужто бандиты и правда не замечают что он намного тяжелее, чем футляр с обычной гитарой, оружие наверно весит чуток по больше чем гитара из дерева и фанеры…

    А так, совершенно справедливо ставлю

    10 из 10

    п. с. хотел сказать спасибо Ивану Урганту за пародию на Мариарчи в рекламе актемеля, очень смешно и немного похоже. Спасибо.

    27 марта 2008 | 18:15

    Этот тот самый фильм, который стоит пересматривать дома холодными зимними вечерами в предверии Нового года. Сегодня 30 декабря 2014 года, завтра Новый год, точнее уже сегодня, ибо уже почти 4 утра.

    Все же знают эту историю про музыканта в черном с оружием в футляре от гитары. Все ее видели в детстве и полюбили еще после первого просмотра. И она действительно того стоит.

    Бандитские разборки, куча оружия и трупов, море крови и потрясающие женщины. Вот что доктор Родригез прописал. Сюжет прост и незатейлив, но вместе с тем все время держит в напряжении.

    Отдельное восхищение уходит в копилку бесконечно потрясного актерского состава. Начиная от главных ролей и заканчивая эпизодическими — все на высшем уровне. Квентин Тарантино пьет пиво в баре. Стив Бушеми отчитывает Бандероса как мальчишку. Сальма Хайек демонстрирует осиную талию в бесподобных платьях. Чич Марин усмехается над глупостью посетителей. Дэни Трехо подкидывает ножики и никогда не улыбается. А… Последний раз такое восхищение у меня вызвал только актерский состав вторых Неудержимых.

    А музыка… Я уверена, что еще несколько дней буду напевать бандеровское «Ай-яй-яй-яй». Вся музыка, начиная от гитарных соло главного героя, основного саундтрека и заканчивая фоновыми мелодиями — все поддерживает и усиливает атмосферу, в которую нас погружает Родригес

    8 из 10

    31 декабря 2014 | 02:59

    У Родригеза всё достаточно просто в любом фильме, и «Отчаянный» не исключение. Он никогда не перегружает свои картины тяжёлыми характерами героев, довольствуясь чёткой гранью между добром и злом. Причём добро у него всегда с кулаками.

    Этот фильм своей простотой смысла претендует на картину гениальную, исключительную. Возможно это и так. Время покажет. На мой взгляд 12 лет для этого слишком мало.

    В картине присутствует экшен, драма, любовь, переживания, предательство и месть.

    Классический набор блокбастера, коим и является фильм «Отчаянный». Главное, что добился Родригез, это занял определённую нишу в кинематографе, показал свой стиль. Фильм очень стильный, и этот стиль именно Родригеза.

    Превосходный актёрский состав. Молодая Хайек, в прекрасном возрасте Бандерас. Пересказывать сюжет нет желания совершенно.

    Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    12 марта 2009 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: