От семьи не убежишь

La ch'tite famille
год
страна
слоган-
режиссерДэни Бун
сценарийДэни Бун, Сара Камински
продюсерДэни Бун, Эрик Юбер
операторДени Руден
композиторМаксим Депре, Мишель Торджман
художникЭрве Галле, Стефани Бертран, Летиция Буи
монтажЭлоди Кодассиони
жанр комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Молодые и успешные парижские дизайнеры Валентин и Констанция готовятся заключить многомиллионный контракт, но в самый неподходящий момент на выставку приезжает вся семейка Валентина, которая проливает свет на его прошлое и расстраивает все планы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
1 + 4 = 5
3.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ещё в ноябре 2017 года французский актер и режиссер, Дэни Бун, анонсировал выход своего нового фильма — «От семьи не убежишь» («La ch`tite famille»). В январе 2018 состоялась его премьера в Кольмаре (Франция).

    /Небольшая ремарка относительно французского кинематографа: очень приятно из года в год наблюдать большое количество новых фильмов этой страны. Такая ситуация неудивительна, так как государство активно сотрудничает с кинокомпаниями в этой сфере культуры. При желании почитайте подробнее об опыте Франции в налогообложении кинопроизводства: область — довольно интересная/.

    Это история об известном дизайнере Валентине (Дэни Бун). Он и его жена, Констанс (Лоранс Арне), — знаменитые специалисты в своей области, у которых есть своя большая компания и серьёзная профессиональная репутация в парижском высшем обществе. Особый ореол Валентину создает его представление себя сиротой, который добился всего сам. Однако всё меняет его большая семья, которая внезапно появляется на одном из мероприятий.

    Семья Валентина представляется здесь деревенщиной (простите за неэстетичное слово) из Пикардии, — региона на севере Франции, (откуда родом и сам режиссер), отличающимся своим неповторимым диалектом «шти». Диалект находит и будет находить своё оригинальное выражение в озвучке любой страны.

    Ироничное изображение жителей деревни помнится зрителю ещё с его фильма «Бобро поржаловать!» Не отступает Бун от своей манеры работы с этой тематикой и здесь. Как сказано было в интервью Кинопоиска с Буном, делается это с большой нежностью. Потому что, по сути, в фильме рассказывается о его близких людях.

    Небогатая жизнь родственников Валентина в картине показывается элегантно и легко, несмотря на трудности: даже сельский житель не ест со сковородки, и делает это с вилкой и ножом.

    Сравнение с долькой снобизма Валентина и Констанс образует, казалось бы, непреодолимую пропасть. Но, когда эти 2 разных мира объединяются, создаются очень любопытные процессы. Их объединяет несчастный случай, произошедший с Валентином: его сбивает машина, и он теряет память. 25 лет жизни улетучиваются. В своём сознании он снова — 17-летний деревенский парень, любящий рисовать. И какой уж тут дизайн мебели в стиле хай-тек? (Кстати, по этому стилю интерьера в фильме порядочно прохаживаются юмором и иронией).

    Теперь главная задача для семьи Валентина — в течении 2 месяцев помочь ему восстановить память. Их коммуникация в этом процессе принимает интересные обороты: рафинированная Констанс пытается найти общий язык с простоватыми родственниками своего мужа: мамой Сюзанн (Лин Рено), братом Гюссом (Ги Леклюиз), невесткой Люлют (Валери Боннетон) и племянницей Бритни (Жюлиан Лепоро). В повествовании иногда появляется отец Валентина, Жак, воплощаемый легендарным Пьером Ришаром. Последний отличается особо сложным характером и полнее всего реализуется ближе к заключительной части фильма.

    Валентина понемногу погружают в его прежнюю жизнь — заново учат этикету, а особенно — правильной, (что становится немного сложным с возникшей дислексией). Понятие «правильная/неправильная речь» становится важным сюжетным толчком в некоторых ситуациях картины. К примеру, была ситуация, где Констанс могла бы просто сдаться и бросить мужа, (было бы не очень красиво по-человечески, но допустимо драматургически). Однако ради того, чтобы говорить с Валентином «на одном языке, она учит сленг. Это сближает их ещё больше. Констанс с этим вызовом (в масштабах всей ситуации) переживает общую метаморфозу, которую зритель замечает и которой увлекается.

    Такие разные и непохожие родные люди помогают Валентину восстановить память, принять весомые решения для дальнейшей жизни и изменить своё отношение ко многим ситуациям…

    Итог: «От семьи не убежишь» — новая яркая работа в творческом багаже Дэни Буна. Она — более зрелая, выдержанная, наполненная новыми темами (такими, как экология и экопроизводство) и измерениями драмы. С теплом и легкостью он говорит о важных аспектах нашей жизни: о семье, своей идентичности, которые нужно принимать, и с которыми не нужно терять связь. Ведь во всём этом есть разные формы любви, особенной и непохожей на другие. Она будет такой же искренней как в Париже, так и в Пикардии.

    9 из 10

    Браво!

    Рекомендую к просмотру!

    P.S. Рада была увидеть в крошечном камео Када Мерада, без которого уже сложно представить фильмы Буна.

    P.S. Режиссёрам озвучания очень понравилась фраза «Йогурт без даты».

    8 июня 2018 | 15:59

    Парижский дизайнер Валентин пропагандирует минимализм, стиль хай-тек. Он гламурный, беспринципный парижанин, который от общественности скрывает свою «недалёкую» (убогую) семью. Но вот в один прекрасный момент он попадает в аварию и теряет память. Мама так сильно любит своего сына Валентина, что не бросает его в тяжёлое время, но больше всего поражает жена Валентина, гламурная красавица Констанция, которая готова пойти за мужем в огонь и в воду.

    Европа полностью урбанизирована, а французы любят смеяться над аграрной (то есть отсталой) Европой. Французский режиссёр высмеивает деревенских олухов, у которых только с городскими жителями есть общее — это чувство любви и чувство семьи. Жена Констанция — главная героиня, и ей придётся несладко, потому что она очень сильно любит своего мужа. У деревенских олухов свой простенький жаргон, но парижане на то и есть городские жители, которые ставят интеллект на первое место (так и Констанция учится жаргону). Валентина любят близкие, и он, ощутив эту любовь, прощает человека, из-за которого он попал в аварию.

    Любовь позволяет смириться с прошлым и принять своих «недалёких» родственников, как естество, от которого не убежишь. Современные жители западных мегаполисов отказываются поддерживать отношения с родственниками (максимум звонок на Рождество). Человек 21 века, века потребления, хочет жить только для себя в пространстве минимализма хай-тека. Семьи современных людей состоят из взрослых людей, и идёт открытое отрицание беременности у молодых женщин (как говорится, хочешь ребёнка, заведи домашнее животное или займись искусством).

    Общество потребления культивирует одиночество человека, неприкаянность заглушается распродажами. Пьер Ришар хорошо сыграл старика, у которого нет ничего кроме памяти, и он заглушает своё одиночество огородничеством. Пьер Ришар хорошо сыграл одинокого старика с чудачествами. Что делать старикам в обществе потребления, когда у них в душе всё перегорело?

    7 из 10

    3 июля 2018 | 19:53

    «От семьи не убежишь» — так называется новый фильм Дэни Буна, французского актёра, сценариста и режиссёра, cтавшего широко известным после выхода несколько лет назад его комедии «Бобро поржаловать». И вот новая работа нестарого ещё мэтра — «от семьи не убежишь».

    Эта история о том, что самое главное, что есть в жизни у человека — это его семья. Т. е. мать, отец, жена, братья и сестры, племянники… В общем, всё то, что даёт ему силы жить и творить. Ну а ещё это рассказ (и лёгкое подтрунивание заодно) о двух разных мирах — мире столичной элитарной богемы и мире жителей маленькой деревушки где-то на севере, в глухой (на французский манер) провинции, где и говорят то даже порою так, что не особо и поймёшь.

    Что тут надо было бы сказать. Противопоставление жителей столиц и провинциалов из глухомани было коньком ещё античных писателей и комедиографов. Над нескладными «деревенщинами» подтрунивали и в Афинах, и в Риме. Да и тот же гасконец из Артаньяна — классический просто провинциал же был! Пока не покорил таки Париж… И эта традиция и поныне характера для мира кино, в первую очередь, наверное, для кинематографа Франции, Италии и Испании. Ибо во всех этих странах есть разные провинции со своими культурными особенностями. Ну вот и очередной понаехавший в столицу «на ловлю славы и чинов», как говорили ранее. Ставший очень модным дизайнером. Своим в рядах столичной богемы. И не беда что его творения очень плохо сочетаются с реальной жизнью — зато они вычурны и претенциозны, а значит, вызывают восхищение и очень дорого стоят. И даже от своей настоящей семьи этот модный деятель по сути отрёкся. Даже его жена не в курсе о его предках. И всё бы шло как оно шло — красивая квартира, красивая и малофункциональная мебель и т. д. и т. п. — но вдруг в Париж решает нагрянуть родня этого гения. Справедливо считая что особо извещать о себе не стоит…

    В чём плюсы этого фильма. В нём мелькает немало знакомых Вам по современным французским фильмам лиц. Но всёж главной изюминкой (по крайней мере, для отечественного зрителя) является сам Пьер Ришар. Да, его роль второстепенно — но это и не камео. И его персонаж вызывает искренние смех и умиление.

    Вообще, это хороший, немного наивный, но всёж добрый и правильный фильм. Это рассказ о человеке как Человеке, а не только эгоисте-потребителе. Это рассказ о смешных и добрых «маленьких людях», пусть нескладных, грубых, ругающихся порою — но жизни в них больше, да и сами они во многом честнее рафинированных парижских буржуа.

    Есть забавные сценки. Есть пара почти трагических сценок. Есть катарсис. И есть просто старое доброе французское дураковаляние. И признания в любви — ведь это же французское кино.

    И ещё один несомненный плюс — практически ни одной пошлой шутки. После недавнего «Такси-5» — самое то, то что доктор прописал!

    Резюме:

    Доброе кино!

    7 из 10

    4 июня 2018 | 12:45

    Заголовок: Текст: