• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Остров мастодонтов

IP5: L'île aux pachydermes
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Жак Бенекс
сценарийЖак Форжа, Жан-Жак Бенекс
продюсерЖан-Жак Бенекс
операторЖан-Франсуа Робен
композиторГабриэль Яред
художникДэн Вейл, Эммануэль Стёну, Амре Фернандез
монтажЖоэль Аш
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Два молодых человека — Тони и Джеки путешествуют по Франции. Внезапно Тони решает прервать путешествие и отправиться в Тулузу к своей подруге. Они угоняют грузовик, в котором через некоторое время обнаруживают спящего человека — Леона Марсела.

При нем нет ничего, кроме карты с обведенными красным цветом озерами и пистолета марки «Люгер» с двумя патронами. Что обозначают знаки на карте и для кого предназначены эти пули — предстоит выяснить молодым людям в дальнейшем совместном путешествии в поисках таинственного острова.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:12

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    »… Мне грустно и легко; печаль моя светла. Печаль моя полна тобою. Тобой, одной тобой… Унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.» А. С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829)

    Грустное, но при этом светлое и проникновенное кино. Последний фильм великолепного Ива Монтана, которым он будто подводит итог своей жизни. По сюжету персонаж Ива Монтана — Леон Марсель — прожив долгую и наполненную путешествиями жизнь, на её закате решает «войти в реку памяти» — вернуться туда, где 40 лет назад, заблудившись в лесу, он будто по волшебству наткнулся на озеро, в котором купались «две золотоволосые нимфы, и жемчужный лунный свет струился по их коже…»

    «Нимфами» оказались сёстры-близнецы Клоран и Моник. В одну из них — Клоран — Леон Марсель влюбился без памяти. Они вместе провели незабываемые дни, а потом поссорились… Марсель вернулся к работе, а Клоран так и осталась в своём небольшом тихом городке. Прошли десятилетия. Они безвозвратно унесли в небытие прожитые годы, молодость, здоровье, но оказались не властны над сказочным чувством, которое родилось в свете луны, при поблёскивании озёрной глади…

    Весь путь постаревшего Марселя к таинственному «озеру мастодонтов» (вместо «мастодонтов» правильнее звучит — «толстокожих», потому что так Леон называет вековые деревья на берегу памятного озера) — это переосмысление прожитой жизни. Переосмысление в условиях старого замшелого леса, который в данных обстоятельствах особенно близок пожилому человеку. ("Ветки — это корни. Они врастают в небо и питаются солнцем!) Своим невольным попутчикам — Тони и Джеки — старик пытается это объяснить: «В растениях — вся память Вселенной», но их интересует сейчас другое — сколько денег в кошельке старика, и зачем он таскает с собой немецкий «Люгер» с тремя патронами.

    Всё меняется после того, как Леон Марсель находит озеро, а затем оказывается в городке, где не был так долго. Правда оказывается много мучительнее многолетних терзаний об утраченной по глупости любви. И в этих условиях уже не старик выручает Джеки и Тони, а они спасают его, привезя в больницу. И вот здесь выясняется, кто же на самом деле любит и жалеет больного старика: родственники, которые уже посчитали, что кремация дешевле, или совершенно посторонние люди, которые смогли понять терзания старика.

    Финал — просто исключительный. Он свёл воедино все сюжетные линии, с предельной ясностью дав понять, что все герои получили именно то, чего жаждало их сердце: Тони нашёл Глорию, Джеки наконец-то увидел Пиренеи и настоящих орлов. А Леон Марсель, передав «эстафету любви» Тони, покинул этот мир не на больничной койке, а по дороге к небесам — в буквальном смысле этого слова.

    Режиссёра фильма Жан-Жака Бенекса многие обвиняли в том, что своими съёмками в очень тяжёлых условиях, он будто бы «подтолкнул» великого артиста к гибели. Так ли это? Гадать нет смысла, потому что прекрасный певец-шансонье и талантливый актёр одним своим согласием на участие в съёмках уже ответил на этот вопрос. И весь сюжет фильма — он словно соткан из биографических «вырезок» Ива Монтана (романы с Эдит Пиаф, Мэрилин Монро, и её последующая загадочная смерть).

    Впрочем, к чему гадать? Есть песни Ива Монтана. Есть фильмы Ива Монтана. Есть его исповедь — «Остров мастодонтов», — наполненная идущими от сердца словами: «Я дальше не пойду. Всё кончено…»; «Разве можно убить прошлое?..»; «Жизнь без любви ни гроша не стоит…»

    10 января 2014 | 10:06

    Ив Монтан умер от остановки сердца, через несколько дней после съемок сцены в которой точно также умирает его герой. По пути в больницу, он сказал: «Я знаю, что уже не жилец, но это не важно. Я прожил потрясающую жизнь…»

    Трудно сказать чем руководствовался Монтан при выборе этой роли, оказавшейся для него фатальной. Как трудно, точно описать словами какой это фильм. Одно безусловно — он вызвал целую бурю эмоций. Может для этого и нужно кино? Чтобы заставить нас переживать. Очень больно смотреть на дряхлеющего Монтана, особенно если помнишь его по ролям, красавцем полным сил. Как больно было осознавать конец величайшей личности и звезды, ознаменовавшей своей кончиной закат целой эпохи. Но данный фильм несет в себе колоссальный скрытый смысл, а буйство красок просто радует глаз. Жан-Жаку Бенексу удалось создать практически идеальный сплав визуального совершенства и идеи. Преобладание яркого зеленого, приближающего нас к первородной природе. Старик Монтана, гуляющий по воде как Иисус. Отношения поколений. Поэтизм. Это кино почти биографическое, по-философски грустное и чарующее. Кто-то называет его драмой, а кто-то роуд-муви или даже экзистенциальной комедией. Игра всех актеров тут практически безупречна, от только начинающих свой путь в кино Мартинеса и Салля, до такой на то время зведы первой величины как Монтан. Не знаю, нужно ли было ему здесь сниматься, ведь лента буквально пропитана предчувствием смерти. Не такой должен быть конец у великого актера. Может лучше как Маккуин или Дин, умереть молодым и навсегда запомниться полным сил? Я знаю только одно — кто бы, что не говорил, при всей своей красоте, значимости и серьезности, картина смотрится только из-за присутствия в ней Монтана. Не было бы его, сегодня не было бы и этого фильма…

    10 из 10

    10 апреля 2014 | 14:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>