всё о любом фильме:

Оружейный барон

Lord of War
год
страна
слоган«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерНиколас Кейдж, Норман Голайтли, Эндрю Никкол, ...
операторАмир М. Мокри
композиторАнтонио Пинто
художникЖан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтажЗак Стэнберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$273 000
зрители
США  3.77 млн,    Франция  1.23 млн,    Бразилия  570.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Родители братьев Орловых, старшего Юрия и младшего Виталия, покинули Украину и обосновались в Америке, на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришел к выводу: самое выгодное — торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Оно нужно и родственникам, дерущимся друг с другом, и конкурирующим бандам, и враждующим государствам.

Юрий Орлов, опираясь на младшего брата Виталия, быстро завоевывает свое место под солнцем и надеется в скором времени стать таким же крутым «продавцом смерти», как его кумир Симеон Вайс. Но чем выше поднимается Юрий, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола Джек Валентайн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
88 + 56 = 144
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок сцены со складом автоматов были закуплены реальные автоматы Калашникова, так как они были дешевле чем муляжи.
    • Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.
    • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
    • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а сейчас были предназначены для продажи в другую страну. Киношникам пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.
    • Эндрю Никкол уверял, что консультантами в фильме выступили настоящие продавцы оружия.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Прежде всего, трудно поверить, что этот фильм снял Эндрю Никкол, автор сценария умной сатиры «Шоу Трумена» и режиссёр довольно любопытных лент «Гаттака» и «Симона». Конечно, и у «Оружейного барона» нашлись свои приверженцы, разглядевшие в явно немудрёной картине бездны смысла и целые арсеналы юмора. Однако во время просмотра данной работы 41-летнего Никкола (он же — сценарист, а ещё один из продюсеров, которых здесь насчитывается около двух десятков!) не покидает ощущение, что имеешь дело с весьма затянутой иллюстрированной лекцией на темы русской мафии и торговли оружием в разных странах мира. Или же это слишком тонкое и далеко не каждым усваиваемое скрытое высмеивание многочисленных трэш-боевиков про то, как выходцы из бывшего СССР распродают направо и налево военную собственность — от популярных автоматов Калашникова до не менее желанных для заурядных претендентов на мировое господство атомных боеголовок, коими они стремятся воспользоваться в своих амбициозных преступных целях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нда… Этот один из тех фильмов, впечатление о которых можно составить только после просмотра картины целиком.

    Боевик, триллер, драма.. — не отнесла бы этот фильм полностью к какому-нибудь из этих жанров. Сказала бы больше, здесь философская притча. Да, проблема с нелегальным оружием, поставками в страны третьего мира, как говорится «и вашим и нашим»… Но основная идея фильма — что есть сам человек, какими красивыми и убедительными словами он может аргументировать пособничество злу, что есть само зло и как к нему относиться.

    Герой Кейджа весь фильм пытается доказать, что против своей природы человек не попрет, а если и попрет, то ненадолго, потому как это глупо и бесполезно. И весь фильм я согласно кивала его вроде бы убедительным речам, весомым словам и аргументам. Можно всегда сказать, «а что там я, разве от меня многое зависит? А вот они — они настоящее зло». Нет. Можно прикрываться тем, что каждый человек по природе своей животное. Но разве задача человека не в том, чтобы стараться отличаться от животных, от той природы, что приравнивает человека к ним и стараться насытить свою жизнь моралью, правотой и понимаем, что не все в мире относительно и должно быть разделение на добро и зло.

    В общем, заставляет задуматься.

    Теперь цель, чтобы все друзья пересмотрели этот фильм — будет потом о чем подискутировать. А начну пожалуй с мужа)

    8 из 10

    5 июня 2011 | 12:19

    В основу фильма «Оружейный барон», положена история одного известного, причем очень ненавистного американской системе, бывшего выходца из страны Советов — Виктора Бута. В центре сюжета история Юрия Орлова (Николас Кейдж), который во времена существования СССР перебирается вместе с семьей из Украины в США в поисках лучшей доли. Вскоре он вместе со своим братом Виталием (Джаред Лето) начинает создавать свою империю по продаже оружия все кому только можно, и в количествах которое необходимо его покупателям.

    Очень порадовало, что из главного героя не сделали очередного монстра, порожденного советской системой, а Юрий оказался вполне человечным и приземленным персонажем, для которого в жизни помимо дел, присутствует семья и близкие люди. Он добивался женщины, лик которой преследовал его на протяжении всей молодости, боролся с конкурентами, вел переговоры в странах третьего мира с не очень уравновешенными персонажами. На вид получился очень добрый и открытый персонаж, если бы не одно но. Он торгует оружием, причем для собственного успокоения в его голове постоянно крутится мысль, что лично он никого не убивает, это делают люди, которые покупают у него оружие. Насчет жертв он не беспокоится, потому что, это уже не его проблемы и заботы.

    Как мне показалось у фильма довольно сумбурное начало, которое не позволяет достаточно полно увидеть историю становления Юрия как человека, и не предоставляет возможным увидеть его первые успехи и неудачи в столь нелегком бизнесе. После 15 минутного вступления, начинается, раскрытие основного сюжета, в котором Юрий уже налево и направо, как бабушка торгующая на рынке горячими пирожками, продает оружие. Но на каждого человека нарушающего закон находится, человек который ему в этом противостоит в данном случае это агент Джек Валентайн (Итан Хоук), который преследует и пытается уличить в злых делах Юрия, в пределах всего земного шара. Где бы не находился Юрий, не сомневайтесь за ним присматривает и ищет момент для действий агент Интерпола Валентайн. Но Юрий не просто за красивые глаза добился многого в столь нелегком и опасном бизнесе, поэтому у него для случаев неожиданных встреч с агентами припасено несколько мастерских уловок для выхода сухим из воды.

    Николас Кейдж — обычная роль, ничем не запоминающаяся, и ничем не выделяющаяся из предыдущих работ этого актера. Джаред Лето — опять проблемы с наркотиками на экране, не знаю, может у него внешний вид такой, что ему охотно доверяют роли наркоманов. В роли Виталия смотрелся довольно странно, даже не знаю, зачем его взяли в этот фильм. Итан Хоук, вот кто меня порадовал так это он, в роли агента, не смотрелся суперборцом с преступностью, который арестовывает людей целыми пачками, все по делу, все, как и полагается.

    В плане технических составляющих фильм смотрелся хорошо, единственное, что разочаровало это слабые звуковые эффекты и практически отсутствие саундтрека как такового. Для полноты впечатлений, необходимо упомянуть также о некоторой сатирической составляющей данного фильма. Пусть она и не так хорошо видна, но очень аккуратно вписана в сценарий с откровенно ярким драматическим уклоном разрушения не личности главного героя, а распада его окружения. Юрий Орлов получился одержимым своим делом, без него он просто не мог существовать, может его влекла опасность, может возможность побороться с людьми, оказывающими давление на него. Но в любых ситуациях находивший выход Юрий Орлов, не смог сберечь самого главного…

    7 из 10

    10 апреля 2011 | 10:55

    Фильмы, основанные на реальных событиях или претендующие на свою реалистичность, всегда располагают к просмотру. Поскольку зритель настроен лицезреть чужую жизнь, которая вселяет веру, что в этом мире возможно все, и в том числе превращение из эмигранта в «продавца смерти».

    Фильм неоднозначный, он не белый и не черный, он серый — цвета любимых операций, проводимых главным героем Юрием Орловым с поставками оружия.

    Фильм «не белый», потому что после просмотра возникает много объективных вопросов по сюжету. Одним из моих главных стал — каким образом он так лихо из мелкого контрабандиста превратился в «начальника войны». Но от возникающих вопросов по мере продвижения к финалу истории о Юрии Орлове, фильм не теряет захвата внимания зрителя.

    Фильм «не черный», потому что это не пафосный разговор о добре и зле, о том, кто же виноват во всех войнах, разрушающих наш мир. Юрий Орлов должен бы олицетворять само зло этого мира. Он же «продавец смерти», ведь именно, он поставляет то, что безнаказанно убивает женщин и детей. Он тот, кто несет смерть. Но… На мой взгляд, Юрий Орлов всего лишь продавец. Да, он продает оружие, и продает его мастерски. Однако он ничем не отличается, от тех же продавцов изящных ювелирных изделий, которые желают женщины всего мира в подарок, не подозревая, сколько крови было пролито ради этой красивой побрякушки. Вопрос состоит лишь в существовании спроса, и предложение не заставит себя ждать.

    Фильм «серый», потому что, не смотря на возникающие вопросы по сюжеты, актерской игре, неуверенной заявке на возможно даже культовое кино, он цепляет разум дилеммой, кто же все-таки «продавец смерти»: Юрий или наши «вожди», готовые использовать оружие в любой момент, прикрываясь политикой, религией, природными катаклизмами… И мы, готовые съесть наживу и сетовать на этих бездушных продавцов оружия. Но… Юрий же может уйти, перестать быть торговцем смерти. Да, конечно, на его место придет другой, и на место другого придет другой… Однако он сможет спасти себя, свою душу, не потерять в себе человека. Каждый выбор делает сам, природу нас самих не обманешь, и, в конце концов, продавать оружие у Юрия получалось лучше всего.

    Я не знаю, как поступили бы Вы на месте семьи главного героя, но меня поразила реакция его родителей и жены. Оставаясь в неведение, каким путем Юрию достаются деньги, они были рады видеть его в роли своего любящего сына и мужа, дарящего дорогие подарки. Это был самообман, прежде всего самих себя… Поэтому их реакция на нечеловечное ремесло Юрия в конце фильма удивила меня своим лицемерием, особенно его жены, родителей понять я смогла.

    Фильм стоит посмотреть, поскольку в нем есть изумительно тонкие моменты в соприкосновение с красивыми мелодиями, четко отражающие реальность вещей, что производство пули ничем не отличается от выпечки хлеба, только первая попадает в лоб ребенка, а второе — на обеденный стол.

    7 из 10 только потому, что история рассказана с оттенком неуверенности и толикой пафосности…

    4 марта 2010 | 21:21

    Это невозможно передать с помощью букв, ей богу. Каждый раз, когда я смотрю американское кино о «плохих русских», я задаюсь одним и тем же вопросом: неужели во всём Голливуде нельзя найти ни одного парня, способного произнести пару-тройку фраз на нормальном «великом и могучем»? Я абсолютно уверен, что стоит только свистнуть, и из желающих попробовать себя выстроится очередь. Иные еще и приплатят за «оказанную честь». В чем проблема?

    Так нет же! Мало того, что «американские русские» совершенно бессистемно переходят с одного языка на другой — даже в процессе общения между собой, так еще и эти исковерканные фразы вместо сколь-либо нормального диалога слушать приходится. Бред какой-то.

    Дрянь кино, что и говорить. С «Войной Чарли Уилсона» не сравнить, конечно, (хотя посылы схожи по своей идее: во всём, дескать, виноваты русские, но Дядя Сэм еще хуже), но, как говорится, яблоко от яблони…

    Даже если безоговорочно верить всему, что происходит на экране, принимать за чистую монету откровенную малограмотную чушь, всё равно будет скучно. История становления оружейного барона остается за кадром: продажу первого отдельно взятого автомата и первого, условно говоря, склада с оружием разделяют не то, что минуты — считанные секунды. Впечатляющий карьерный взлет, не правда ли?

    Фантастическая индифферентность супруги главного героя по отношению к делу всей его жизни способна вызвать лишь ироничную усмешку, а неизбежное (по законам жанра, хотя бы) прозрение — едва ли не саркастический смех. Иначе не получается, ведь реальности в этом — ни на грош.

    Заезженная пластинка под кодовым названием «Не ходите дети в Африку гулять» не трогает вовсе — надоело. Позабавили разве что сцены а-ля «Налетай, торопись!» Так и быть, наброшу балл.

    Участие в проекте актеров уровня Н. Кейджа и Ко я объясняю только их моральным долгом «человека и гражданина» Великой Америки. Мы же не знаем, как у них там по части последствий отказа от участия в «патриотичных» фильмах. Мало ли. Поэтому… С пониманием. Шутка. А вот итоговая оценка — на полном серьезе:

    3 из 10

    10 марта 2012 | 16:30

    «Оружейный барон» привлек меня тем, что американцы, как всегда, замахнулись на русский колорит (если быть точнее — украинский, но все мы братья-славяне). Актеры по обещанию друзей должны лихо говорить по-русски. В интервью Джаред Лето (уже по традиции играющий наркомана) говорил, что самое приятное для него в съемках было учить русский язык. А так как он не курит и не нюхает ничего, самым сложным было курить одну сигарету за другой и нюхать «чуть ли не присыпку для детских попок». Хотелось посмотреть на подобные мучения.

    С самого начала порадовала интересная задумка — Николас Кейдж стоит на гильзах. Многообещающе. Дальше последовала начальная фраза, определяющая развитие сюжета фильма: Юрий Орлов будет всеми правдами и неправдами толкать оружие. Интерес сник. Потом появился Виталий Орлов.
    Запомнился момент, когда Джаред Лето выкладывает карту Украины из кокаина, а Кейдж говорит ему: «Да ты сдохнешь, не успев дойти до Киева».

    Не скажу, что фильм реалистичен, но редкий фильм в нынешнем кинопрокате отображает истинные жизненные реалии. Оригинальна концовка.

    P.S. Фильм действительно напоминает «Кокаин». Мне удалось посмотреть оба фильма с промежутком в один день. Главным образом, их сходство заключается в том, что, как Джонни Депп, так и Николас Кейдж оправдывают свою «легальную» деятельность фразой: «Я разбираюсь в этом лучше всего». Ответом на такое поведение является ответ на эту фразу отца (по фильму) Джонни Деппа в «Кокаине» : «Поверь, ты мог бы разбираться в чем угодно».

    Итог — мы сами строим свою жизнь.

    8 из 10.

    14 июня 2007 | 22:16

    Всем известно, что людей убивает не само оружие, а рука, которая им управляет, но, тем не менее, проблема свободной торговли вооружением всегда остается насущной.

    Юрий Орлов — выходец из бывшего СССР, проживающий вместе с родителями и братом в США. Его не устраивает бедность, и он решает попробовать свои силы на поприще торговли оружием. Этот фильм привлекает внимание зрителя уже со вступительных титров, оформленных необычно. Сам сюжет легкий для восприятия и быстро увлекает. Здесь пересекается человеческая драма, боевик и юмор. Мы видим становление одного из торговцев оружием и то, как ему живется с этим бременем. У картины сильный актерский состав — главные роли исполняют известные актеры: Николас Кейдж, Иэн Холм и Этан Хоук. Каждый, кто уделит внимание этой картине, найдет в ней что-то для себя и по-своему воспримет события.

    Интересный проект с увлекательным сюжетом, с заготовленными сюрпризами. В главной роли прекрасный актер Николас Кейдж.

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 09:32

    Торговля оружием, это мало освещенная, но весьма интересная тема, ведь пока существует человечество, будут вестись войны, а для войны необходимо оружие. Значит кто-то должен его поставлять. Такая мысль открывает большой простор для сценаристов, особенно если углубиться в суть дела и показать, как все происходит в реальности. Ведь международная торговля оружием это бизнес с огромной прибылью, у которого, тем не менее, есть свои правила.

    И я не понимаю, за что любят этот фильм. В нем не показан оружейный бизнес как таковой — лишь набор старых клише, сдобренных щедрой порцией клюквы. Да, в фильме много говорится о «белых», «черных» и «серых» схемах, однако не объясняется, что это за схемы и как они функционируют. Ничего также не сказано о легальных торговцах (да, представьте, такие существуют) и госкомпаниях. Также не показана юридическая сторона вопроса. Ведь нельзя просто придти к производителю или государственному посреднику (если дело заходит об оружии и технике со складов хранения) и купить большую партию. Для это необходим сертификат получателя, выдаваемый клиентом (Как правило это государство или крупная частная компания), декларацию груза и несколько менее важных бумаг. Зато есть переименование корабля «на ходу» (как будто не существует радиолокационных сигнатур) и, главное клише под названием «Оружейные торговцы ходят без охраны», которое после этого фильма стали пихать, куда не попадя.

    Теперь попытаюсь объяснить абсурдность данного момента: Сделка с оружием всегда представляет большой риск для жизни (и это было показано в паре эпизодов фильма, однако ничему главного героя не научило) и чтобы нивелировать этот риск, а также обезопасить груз необходима охрана.

    Ладно можно стерпеть кучу набивших оскомину клише, ради актеров и посыла, но в фильме с этим тоже не все гладко:

    Актеры играют прилично, кроме Кейджа — он весь фильм не выдавал никаких эмоций, а его персонаж своими поступками и пафосными диалогами вызывал только отвращение, но никак не уважение или жалость. Например, после того, как, в закадровом монологе, он заявил, что в Афгане моджахеды воюют «его» оружием, показывается сцена, в которой он заискивает перед клиентом, как последний коммивояжер (хотя, по идее, кому как не ему знать и осознавать свою значимость и необходимость).

    Посыл картины хорош? Нет, потому, что его приберегают под конец и выдают то, о чем все и так знают или догадываются — что государства продают оружие в неизмеримо больших количествах, нежели «частники».

    Единственное, за что можно похвалить фильм — это «картинка». Она хороша, но неужели ради визуальной составляющей надо терпеть сборник клише и штампов, помноженных на актерскую игру Кейджа?

    Итог: Как не прискорбно, но фильм, который позиционировался, как «близкий к реальности», где вместо бутафорских АК были настоящие, а режиссер заверял, что его консультировали настоящие торговцы оружием, оказался лишь стандартной голливудской драмой, мало относящейся к настоящему положению дел.

    2 февраля 2015 | 14:17

    В начале фильма меня не покидало какое-то гадкое ощущение, почти отвращение к главному герою, а точнее к его мировоззрению. Ведь это действительно гнусно, когда один человек продаёт орудия убийства другим, равнодушно смотрит на насилие, ждёт новых войн и на всем этом делает огромные деньги.

    Но после просмотра я поняла, что и это не самое гнусное. Страшно то, что миллионы людей подчиняются нескольким сотням «вождей народов», которые под прикрытием благонамеренности натравливают человека на человека или поддерживают агрессию, что равносильно первому. Конечно, кто-то скажет, что это можно остановить, если каждый человек откажется убивать. Но в том-то и загвоздка, что такое случается крайне редко… Вот тут-то и можно вспомнить Ганди с его ненасильственным сопротивлением — это пример всему миру.

    Войны будут всегда. И не потому что не пересадили всех торговцев оружием — они всего лишь последствия болезни, а надо искать её причины. Пока каждый человек в мире не задумается об этом, не искоренит в себе ненависть и не пронесёт через себя и свою жизнь неприятие насилия, кровь на Земле не перестанет литься.

    «В этом секрет выживания: никогда не воюй, особенно с самим собой» — по моему мнению, главная мысль фильма, но нужно понять её правильно. На гараже возле моего дома баллончиком было написано «Все разные, все равны». Убивать других людей, то же самое, что убивать себя, ведь они так же хотят жить, любят и чувствуют, как и ты. И не важно есть ли различия в цвете кожи, языке, вероисповедании, принадлежности к тому или иному государству. Не важно даже, кто прав в войне. Важно лишь то, какую позицию займёт каждый человек: мир или кровь?..

    8 из 10

    потому что можно толковать неправильно

    16 августа 2012 | 19:30

    Это будет странно звучать в «зеленом» отзыве, но во время просмотра фильма я если и думал написать о нем рецензию, то только со знаком «минус». И это несмотря на серьезную тему, нетривиальный сюжет, оригинальную манеру повествования, хороших актеров и «правильную» идеологию картины. В общем, вроде бы сплошные плюсы. Но, показалось мне, вкрался среди них один минус, неприметный такой, но если уж заметишь — полностью дискредитирующий весь фильм.

    Ведь что у нас имеется? Главный герой, этакий прописной мерзавец — выходец из «Империи зла». Оттуда же продажный генерал-алкаш. Еще есть африканские дикари, убивающие просто из удовольствия. Фоном проходят израильтяне, расстреливающие арабских детей, всякие маргинальные группировки, рассеянные по планете. И все это украшает наивная американская моделька, а также не менее наивный (судя по его обличительным тирадам) и не менее американский же честный-пречестный сотрудник Интерпола, живота не жалеющий ради борьбы с мифической Гидрой в виде незаконного оборота оружия. И вроде как не скажешь, что всё это откровенная неправда — ведь есть же и нувориши с советскими корнями, заработавшие грязные состояния, есть и факты спекуляции оружием на постсоветском пространстве в лихие 90-е, есть и порядочные копы в Америке, а уж что в этой Африке творится… Но все эти отдельные правдивые «стеклышки» иезуитски выстраиваются в, мягко говоря, не очень-то правдивую мозаику. Судя по которой, весь мир — это большая помойка, и только незабвенные Соединенные Штаты — последний оплот борьбы за высоты человеческой нравственности и гуманизма. И разом все эти правдивые персонажи превращаются в расхожий набор штампов для американского фильма категории «В».

    Так думал я до почти финальной сцены — диалога главного героя с его оппонентом из Интерпола. И надо признать, эта сцена спасла весь фильм. Создатели проявили принципиальность и оставили фразу, которая сразу уничтожает это разделение на «плохих» и «хороших». Фразу о том, что главный-то торговец оружием никто иной как президент США, а такие, как главный герой, — фактически его торговые агенты. Фразу, подтверждение которой мы сегодня видим в действительности (а учитывая, что фильм создавался в 2005 году, не трудно ассоциировать ее и с конкретным президентом). Ну, и как довесок к этой фразе — то, что после этого произошло с главным героем (и что предсказал он сам).

    Если посмотреть под таким углом, то фильм, несмотря на определенную прямолинейность, надуманность отдельных эпизодов и неправдоподобие некоторых моментов (особенно связанных с постсоветскими персонажами — они, по традиции для американских фильмов, выглядят «картонно»), совсем неплох и, по моему скромному мнению, вполне заслуживает оценки

    8 из 10.

    11 июля 2010 | 03:53

    Современная киноиндустрия «штампует» фильмы с такой скоростью, что сложно уследить за всеми новыми картины. Бывает так, что проходишь мимо действительно интересных фильмов, если повезёт через годик другой случайно наткнёшься на знакомую фамилию актёра и решишь занять себя на вечер. Так у меня вышло и с «Оружейным Бароном». Кейдж — один из любимых моих актёров, если не брать в счёт его работы последних трёх-чётырёх лет, так что фильмы с его участием я всегда смотрел с удовольствием. Так что когда я случайно наткнулся на его «Барона», то без колебаний решил посмотреть фильм вечерком. Ожиданий как таковых особых не было. Предполагался некий боевик с минимальной смысловой нагрузкой и экшеном. В итоге я получил всё это и вдобавок, то что отличает качественное кино от посредственности. Дальше обо всем по порядку.

    Режиссёр и сценарист «Барона» Эндрю Никкол уже опытный человек в индустрии, попытался сделать некую смесь «Red Alert» и байопик в одном флаконе. Казалось бы, мы все уже давно поняли, что американцы не умеют снимать нормальное кино про русских, даже самые серьёзные герои не могут вызвать ничего кроме смеха у человека хоть чуточку понимающего русскую культуру. А вот Никкол в этом смысле очень даже преуспел, моему большому удивлению в фильме не одной фразы типа «майа бупушка шльёт тебе привЬет капиталистическИй свньЯ» или типо того. Без толики «клюквы» конечно же не обошлось, но в общем и целом русскому зрителю смотреть данную картину будет очень даже приятно. Кейдж в роли украинского эмигранта шикарен, непринуждённость на протяжении всего фильма, отвлечённость от происходящего рядом, в общем отличный образ. Джаред Лето первый раз был замечен мною в этом фильме по части его актёрского таланта, молодец очень даже верю! Борщ наркоман и блудный брат -всё как надо!

    Ну а теперь о смысловой нагрузке фильма. Двоякое в общем ощущение. С одной стороны очень даже слабое начало, немного даже скучное. Дальше начинается становление Орлова как самого могущественного торговца оружия на планете. Этому не в последнюю очередь способствуют его украинские корни а именно советский дядя-генерал, который после распада Союза продаёт ему чуть ли не половину военного запаса Советов. То с какой ловкостью он заключает сделки и выкручивается из переделок если честно выглядит немного наигранно, уж слишком легко всё это выглядит. Дальше по плану борьба личностей в Орлове, стать бесчувственной машиной или же бросить дело жизни и т. д. Всё это приправлено хорошим такими перестрелками, ждать супер погоней и экшена не стоит, но смотреть будет не скучно.

    Если честно я садился писать эту рецензию чтобы всеми силами расхвалить фильм и Кейджа в частности. Но как видите в процессе в голове всплыли не мало минусов. Но ещё раз повторюсь фильм стоит того чтобы его посмотреть. Главная причина тому конечно же концовка. Концовка неожиданная/неординарная особенно для коммерческого кино. Дабы не спойлерить скажу, что концовка к которой нас приводят на протяжении всего фильма. Следствие похождений «Оружейного Барона», проблемы с законом, потеря семьи и т. д в итоге всё это меркнет перед главной мыслью картины — «Миру нужны такие люди как Орлов» Не буду углубляться в философические/политические аспекты картины, да она и не очень на это и претендует скажу лишь что «Оружейный Барон» фильм из разряда must sее хоть и на один раз

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>