всё о любом фильме:

Опасные попутчики

The Deadly Companions
год
страна
слоган«An Unholy Alliance»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийАльберт Сидни Флайшмен
продюсерЧарльз Б. Фицсаймонс
операторУильям Х. Клозир
композиторМарлин Скайлз
монтажСтэнли Рабджон
жанр вестерн, ... слова
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
После пятилетнего поиска Кейт, наконец-то, находит человека, который когда-то бросил его умирать. Они вместе решают провернуть ограбление, и все это время Кейт ждет подходящего момента, чтобы отомстить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что Сэм Пекинпа, считаемый жестоким и даже безжалостным режиссёром, может быть склонен к человеческому сочувствию и вообще к мелодраматизму, заметнее всего в его самой первой ленте, снятой для кинопроката, и, разумеется, в жанре вестерна. Этот постановщик сделал шесть «чистых вестернов», то есть относящихся по времени действия к эпохе существования Дикого Запада, а ещё три произведения можно считать современными вариациями данного жанра, да и оставшиеся пять фильмов в какой-то степени тоже соотносятся с ним. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Этот фильм связан в большей мере с именем Морин О`Хары, чем с именем Сэма Пекинпа. Поскольку брат Морин выступал в этом фильме в качестве продюсера, то ничего удивительного нет в том, что весь фильм снимался как бенефис одной звезды. Ей отводится центральная роль, но не сказал бы, что Морин блистает в этом фильме. Более того, она в большей мере похожа на сексуальную хищницу, чем на опечаленную мать. Морин предстает перед нами в образе сильной ирландки, не ломающейся перед гнетом обстоятельств. Сценаристы подчеркивают, что она работает проституткой, но при этом остается трогательным и искренним человеком.

    Такая сюжетная идеалистичность безусловно ослабляет кино.

    В то же время, Морин смотрится на экране достаточно выразительно и не портит картины.

    Фильм Пекинпа стилистически напоминает «Скачи по высокогорью». На мой взгляд, это серьезная подготовительная работа перед шедевром.

    Морин О`Хара играет женщину, потерявшую сына и пытающуюся найти новый смысл в жизни во время долгого и опасного пути — она хочет похоронить сына вместе с его отцом. Фильм содержит и традиционную сцену попытки насилия над женщиной (традиционный штамп многих фильмов Сэма Пекинпы).

    6 из 10

    27 мая 2012 | 06:18

    Представьте себе такую картину. Дорога покрыта песочной пылью, и на ней стоит машина, в которой похмеляется пьяница и дебошир. Мало кто мог подумать, что это мастистый режиссер. Пьяницу, дебошира, а под конец жизни и кокаинщика зовут Сэм Пекинпа, и сегодня он, как обычно, не в духе.

    Это первый фильм режиссера от бога с, как можно понять из первого абзаца, очень запоминающимися инициалами — Сэм Пекинпа. Его полнометражный дебют называется «Опасные попутчики», или «Смертельные компаньоны», и центром истории является мужчина по кличке Желтоногий, во время перестрелки случайно убивший ребенка, а потом делящий дорогу до соседнего города с его матерью. Главных и значимых героев всего двое: мужчина и женщина. Они одиноки, особенно мужчина. Знакомясь с творчеством Сэма Пекинпа, невооруженным глазом замечаешь, что почти всегда главные герои его фильмов — это стареющие мужчины, которые не могут и не желают мириться с наступлением новых времен. Они не способны акклиматизироваться и часто умирают забытыми и покинутыми, уходя в безызвестность.

    Зрители обвиняли Пекинпа в его безжалостности к ним и своим героям, но никто не видел дальше своего носа. Режиссер всегда старался вплести в свои вестерны и триллеры элементы тонкой драмы и делал это блестяще. И это по сей день отличает его от большинства американских постановщиков массового кино. У алкоголика был очень хороший вкус, он придумывал интересные сюжеты, выбирал действительно стоящие сценарии. И добавлял в каждый сценарий, не принадлежащий его авторству, львиную долю своего одиночества. «Я изгой, — сказал однажды Пекинпа. — И, по-моему, быть изгоем — унылая работенка».

    Вернемся к фильму. Дебют не оказался таким сильным, какими порой бывают первые фильмы именитых режиссеров. «Опасные попутчики» — интересный фильм о человеке, который уже вроде умер, но еще живет и не может с этим ничего поделать, также, не желая, чтобы кто-то нарушал ход его думы. А женщина, которой на вид всего лет 35, оказывается такой же уже одинокой, ведущей, можно сказать, никчемный образ жизни. Конечно, она пытается менять себя, ходит в церковь и думает, что бог покажет ей выход, но, похоже, он даже и не собирается этого делать. Только главные персонажи совсем не отрицательны. Герои асоциальны, но не морально жестоки так, как окружающие их люди. И, несмотря на то, что фильм далеко не шедеврален, есть там один, бесспорно, выдающийся момент: в одной сцене мальчик в ответ на слова матери о том, что «кто ходит в церковь, попадает в рай», говорит ей, наблюдая, как над ней смеются жестокие прихожане в церкви: «Мам, если такие, как они, попадают в рай, то давай мы с тобой не будем туда попадать?»

    Это — не рядовой фильм, в котором голливудский пафос не имеет место быть. Герои здесь настолько же реалистичны, насколько мы, хотя и пребывают на пресловутом Диком Западе. Казалось бы, в персонажах них нет ничего святого, они не способны любить и беречь, но им сочувствуешь, потому что именно те, кого забыли, те, которые «отвоевали свое» и остались брошенными в пустыне без воды, сочувствия достойны. Позже мотив одиночки в пустыне без воды будет в полной мере раскрыт Пекинпа в его пятом фильме «Баллада о Кэйбле Хоге». Эта рецензия — всего лишь начало одного большого рассуждения о том, как один изгой, пьяница и гуляка снял ряд шедевров мирового кино. Хотя, конечно, в его карьере было место неудачам, но без них ведь и жить невозможно.

    «Опасные попутчики» не получили культовый статус, в отличие от той же «Дикой банды» или всеми любимых «Соломенных псов». Фильм остался где-то в кинематографической пустыне изгоев мира сего. Вместе с Сэмом Пекинпа, который из этой пустыни не выберется уже никогда…

    17 декабря 2010 | 19:32

    Бывший офицер армии северян с фамилией Йеллоулег (Желтая нога) спасает от смерти карточного шулера и вместе со стрелком Билли Киплингером отправляется в город без шерифа, чтобы ограбить банк. Там они становятся свидетелями церковной проповеди, на которой почтенные обитатели города пытаются выгнать одну из прихожанок проститутку Кит Тилден и ее маленького сына. После службы троица оказывается втянута в перестрелку с конкурентами, которые раньше их решили грабануть банк. Йеллоулег случайно убивает сына проститутки и движимый чувством вины отправляется за ней, когда она решает похоронить сына на территории, занятой индейцами, рядом с могилой мужа. С ним отправляются и двое его компаньонов, у которых тоже имеются свои планы.

    Снятый на натуре в Аризоне малобюджетный вестерн стал режиссерским дебютом для Сэма Пекинпы после работы на сериалах. Его порекомендовал исполнитель главной роли Брайан Кит. В главной женской роли выступила Морин О`Хара, основная звезда проекта.

    Картина вышла этаким роуд-муви (почти весь фильм главные герои сопровождают повозку с гробом мальчика), а сам жестокий мир Дикого Запада показан в реалистичном стиле. Под конец фильм становится сентиментальным, а мелодраматизм бьет из всех щелей в духе Джона Форда. На самом деле картина весьма неровная, экшена и привычного для фильмов Пекинпы насилия тут немного. Хотя главные герои типичны для режиссера: социальные аутсайдеры и одиночки, не вписывающиеся в современное им общество. Да и частые темы его творчества тут проскальзывают, к примеру, насилие над женщиной.

    Приличный актерский дуэт О`Хары и Кита вкупе с довольно крепкой режиссурой выдают неплохой фильм, предшественник ревизионистских вестернов 70-х. Это была первая проба пера для Сэма Пекинпы. Но ничего особенного тут ждать не стоит.

    6 из 10

    29 мая 2017 | 09:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>