Оно

It
год
страна
слоган«А чего боишься ты?»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийЧейз Палмер, Кэри Фукунага, Гари Доберман, ...
продюсерРичард Бренер, Даг Дэвисон, Тоби Эммерих, ...
операторЧон Джон-хун
композиторБенджамин Уоллфиш
художникКлод Паре, Брандт Гордон, Питер Гранди, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.27 млн,    Норвегия  207.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (269 941)
ожидание: 94% (29 262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
265 + 46 = 311
7.2
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В романе Стивена Кинга «Оно» сюжетная линия с главными героями в детстве разворачивается в 1958 году. В фильме все события происходят в 1989 году.
    • Роль клоуна Пеннивайза предлагали Марку Райлэнсу и Бену Мендельсону. Её предлагали даже Тиму Карри, который сыграл клоуна в мини-сериале 1990 года. Актёр отказался, сославшись на проблемы со здоровьем.
    • Создатели сериала «Очень странные дела» (2016) братья Мэтт и Росс Даффер предлагали свои услуги в работе над фильмом, однако предложение было отвергнуто, так как их посчитали недостаточно известными.
    • Предполагалось, что режиссёром станет Кэри Фукунага, однако он покинул проект из-за несогласия с бюджетными ограничениями и творческих разногласий. Сюжет, с которым собирался работать Кэри Фукунага, содержал такие откровенные сцены с участием детей, что родители нескольких юных актёров отозвали разрешение им сниматься. Руководство студии попросило режиссёра переписать сценарий, на что он ответил категорическим отказом. Фукунага считал, что эти сцены слишком важны для фильма. Фукунага требовал оставить за ним право решать, на какой рейтинг Американской киноассоциации ориентироваться при съёмках фильма. Фукунага хотел сделать фильм под рейтинг NC-17 (лица 17-летнего возраста и младше на фильм не допускаются), тогда как продюсеры настаивали на рейтинге R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя).
    • На протяжении практически всего периода съёмок Билл Скарсгард присутствовал на съёмочной площадке, однако сам стал сниматься далеко не сразу. Актёр проводил очень много времени с Андресом Мускетти и продюсерами, работая над образом клоуна Пеннивайза. Скарсгард хотел исполнить роль идеально и тем самым отдать дань уважения Тиму Карри, чьё исполнение этой роли в мини-сериале 1990 года признано великолепным.
    • Чоузен Джейкобс, сыгравший Майка Хенлона, отметил своё 15-летие на съёмочной площадке фильма. Джереми Рэй Тейлор, исполнитель роли Бена Хенскома, в качестве подарка сводил именинника на приключенческий боевик «Тарзан. Легенда» (Дэвид Йейтс, 2016), главную роль в котором сыграл Александр Скарсгард, брат Билла Скарсгарда, утверждённого на роль Пеннивайза.
    • Билл Скарсгард отметил своё 26-летие незадолго до начала съёмок. В качестве дружеской подначки режиссёр Андрес Мускетти выложил в «Инстаграме» свой снимок в маске Пеннивайза и с поднятым вверх средним пальцем. Перед Мускетти на снимке стоит сам Скарсгард.
    • Финн Вулфард — единственный задействованный в фильме актёр, кто остался после того, как Андрес Мускетти сменил в роли режиссёра Кэри Фукунагу.
    • В первые недели съёмок Уайатт Олефф купил-таки себе роман Стивена Кинга «Оно», чтобы лучше узнать и понять своего героя. В фильме он сыграл Стэнли Уриса.
    • В предсъёмочный период на роль Беверли рассматривалась Хлоя Грейс Морец, однако тот затянулся настолько, что к моменту подбора актёров ей уже исполнилось 19 лет. Было решено, что для роли Беверли она больше не подходит по возрасту, и Беверли сыграла Sophia Lillis.
    • Билл Скарсгард значительно моложе и выше Тима Карри в то время, когда тот играл Пеннивайза в мини-сериале 1990 года. Скарсгарду на момент съёмок было 25 лет, а росту в нём 192 см. Карри было 44 года, а его рост — 175 см. Роль Пеннивайза предлагали сначала Уиллу Поултеру. Актёру ростом 182 см было на тот момент 22 года.
    • Предсъёмочный период фильма занял 7 лет.
    • Съёмки начались 27 июня и закончились 20 сентября 2016 года, за два дня до дня рождения Стивена Кинга, которому исполнилось 69 лет.
    • Дебют Jackson Robert Scott в кинематографе. Он сыграл младшего брата Билла по имени Джорджи. До съёмок в фильме «Оно» Скотт появился лишь в одном эпизоде телесериала «Мыслить как преступник» (2005).
    • Когда предполагалось, что режиссёром фильма станет Кэри Фукунага, на роль Билла Денбро был утверждён Тай Симпкинс. Когда режиссёром стал Андрес Мускетти, роль Симпкинса передали Джейдену Либереру.
    • После ухода Кэри Фукунаги режиссёр Андрес Мускетти переписал сценарий, добавив к нему наиболее известные эпизоды из романа Стивена Кинга. Изменением сценария он занимался сам, однако к работе приложил руку и Гари Доберман.
    • Примерно за полгода до выхода фильма был устроен специальный показ для Стивена Кинга.
    • В романе Пеннивайз появляется в Дерри каждые 27 лет. Сериал по роману вышел на экраны в 1990 году. Этот ремейк увидел свет 27 лет спустя, в 2017 году.
    • Съёмки некоторых эпизодов прошли в Порт-Хоп в канадской провинции Онтарио. Там же Крэйг Р. Бэксли снимал мини-сериал «Буря столетия» (1999) по сценарию Стивена Кинга.
    • Андрес и Барбара Мускетти сделали всё возможное, чтобы включить в фильм как можно больше эпизодов и сцен из романа. В основном им это удалось, но некоторые эпизоды (как, например, тот, в котором так называемый «Клуб неудачников» проводит древний индейский ритуал) продюсеры отвергли, посчитав, что их съёмки окажутся чересчур дорогими.
    • Жилище Пеннивайза построили и сняли в Ошаве в канадской провинции Онтарио.
    • В эпизодической роли в фильме снялся британский комик, сатирик и актёр Джон Оливер, большой поклонник романа «Оно» (1986).
    • В интервью Билл Скарсгард рассказал, что, когда снимали сцену, где Пеннивайз пугает большую группу детей, он впервые появился на съемочной площадке полностью загримированный. Увидев его, некоторые из юных актеров были заинтригованы, некоторые напуганы, а одного вообще начало трясти от страха. После съемок сцены все они расплакались из-за того, насколько ужасающей была игра Скарсгарда. Актер признался, что он чувствовал себя виноватым за это, и когда камера перестала снимать, он подошел и извинился перед ними всеми и заверил, что это все была лишь игра на камеру.
    • В феврале 2016 года продюсер Рой Ли говорил о том, что у создателей фильма есть мысль разделить его на две части.
    • Первоначально режиссер Андрес Мускетти планировал при помощи компьютерной графики добавить в фильм кадры, в которых у Пеннивайза глаза смотрели в разные стороны. Когда он сообщил об этом актеру Биллу Скарсгарду, тот продемонстрировал режиссеру, что он и сам может это сделать. В результате все соответствующие кадры были сняты вживую.
    • В интервью членов «Клуба неудачников» спросили, кого бы они выбрали на свои роли во втором фильме. В итоге получился следующий состав: Ричи – Билл Хейдер, Беверли – Джессика Честейн, Майк – Чедвик Боузман, Эдди – Джейк Джилленхол, Стэн – Джозеф Гордон-Левитт, Бен – Крис Пратт.
    • Билл Скарсгард признался, что он настолько глубоко погрузился в образ Пеннивайза, что в период съемок его постоянно мучили кошмары.
    • Готовясь к своей роли, Билл Скарсгард тренировался с профессиональным акробатом.
    • София Лиллис, сыгравшая роль Беверли, не боится фильмов ужасов. Когда она впервые увидела Билла Скарсгарда в образе Пеннивайза, она засмеялась.
    • Первый тизер-трейлер фильма был просмотрен 197 миллионов раз за первые 24 часа с момента его появления. И тем самым побил рекорд, который ранее установил трейлер фильма «Форсаж 8» (2017) – 139 миллионов просмотров за первые сутки.
    • Популярной идеей среди фанатов было вернуть актеров, которые сыграли детей в оригинальном фильме, чтобы они исполнили роли своих же персонажей только уже взрослых. Сыгравший Билла Джонатан Брэндис скончался в 2003 году, а Марлон Тейлор и Джаред Бланшар, исполнившие роли Майка и Генри, сказали, что если бы им поступило подобное предложение, то они бы согласились.
    • Одна из ипостасей Оно — сошедшая с картины женщина, названная в титрах Юдифь (Judith), отсутствует в книге. Этот образ вдохновлён творчеством итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920). Репродукция одной из его картин висела в доме матери Андреса и Барбары Мускетти и пугала будущего режиссёра. Влияние творчества Модильяни очевидно и в образе заглавного существа из предыдущего фильма Мускетти — «Мама» (2013).
    • 22 сентября 2017 года российская сеть закусочных «Бургер Кинг» подала жалобу на фильм «Оно». Причиной стало то, что клоун Пеннивайз, главный злодей, очень похож на клоуна Рональда Макдональда, символа McDonald’s. Это, по их мнению, является рекламой конкурента. Федеральная антимонопольная служба и сотрудники Burger King подтвердили заявку от компании. Несмотря на это, развёрнутых комментариев никто не дал.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По требованию режиссёра Билл Скарсгард ни разу не встречался с юными актёрами до съёмок эпизода схватки Пеннивайза с ребятами из так называемого «Клуба неудачников». Андрес Мускетти хотел, чтобы молодые актёры действительно испугались клоуна, и, как он рассказывал впоследствии, так и получилось.
    • Когда Ричи (Финн Вулфард) находится в наполненной клоунами комнате, там можно заметить сидящую на полу куклу, которая выглядит так же, как Пеннивайз Тима Карри из оригинального фильма «Оно» (1990).
    • Режиссер Андрес Мускетти рассказал, что многие формы, которые принимает Оно в романе, в фильме были заменены на другие, чтобы сделать фильм менее предсказуемым для тех, кто читал книгу.
    • Хотя концовка романа «Оно» неоднозначна, и до конца не ясно осталось ли Оно в живых, Стивен Кинг поклялся, что никогда больше не будет писать о Пеннивайзе, поскольку этот персонаж слишком страшный даже для него самого.
    • 17 сентября 2017 года актёр Билл Скарсгард, который исполнил роль танцующего клоуна Пеннивайза, поведал, что студия отсняла сцену с ним, которая разворачивались в прошлом. Как сообщил Скарсгард, в одной из ранних версий фильма присутствовал момент с флешбэком в 1600-х годах. Тогда ещё в городе Дерри не было Пеннивайза. Актёр исполнял роль персонажа не в гриме клоуна. В сцене было показано происхождение Пеннивайза. Сцена, как добавил актёр, заключалась в том, чтобы показать существование монстра в недрах Земли на протяжении многих лет. Портал Variety отметил, что в раннем сценарии «Оно», которым занимался Кэри Фукунага, также была подобная сцена. Там Пеннивайз играл на пианино и пожирал детей в 1800-х.
    • В романе Пеннивайз отрывает Джорджи левую руку, а не правую, как в фильме. Кроме того, сценаристы изменили и факт исчезновения Джорджи — в книге он остался на мостовой и был найден соседом сразу после нападения.
    • еще 36 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2791 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расставим все точки над «И». Мне не нравится «Оно» из 90-х. Я считаю, что это скучная, не интересная, затянутая и не страшная экранизация шикарного романа. Лишь Тим Карри был хорош. Жуткий, забавный и чертовски харизматичный антагонист. И вот, спустя 27 лет (а в произведении клоун Пеннивайз возвращался каждые 27 лет) выходит новая экранизация известной книги.

    За фильм я очень боялся. Ужасы (на данный момент)- один из самых слабых жанров. Создатели считают, что если понавставлять скриммеров на каждые 5 минут, то зрителю это понравится. Отсюда клишированные персонажи, типичные штампы и условности для такого жанра, ну и вторичность. В последнее время хорроры похожи друг на друга. «Оно»- другой случай.

    Персонажи не идиоты (процентов на 70 точно). Да, порой они делают глупость(разделяются на группы), но в целом- очень хороши И притом, что главные действующие лица — дети. Они не раздражают, поступают благородно, не закрывают глаза друг на друга, шутят- чудо, а не персонажи. В этом, конечно же, большая заслуга актёров. Финн Вулфард — мой любимчик из всей компании.

    Главная звезда — клоун Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда. Он очень крут, Эти безумные глаза, шея под углом в 45 градусов и дьявольская улыбка уже наводили жути. Его манера поведения, его эмоции- всё это безумная игра Билла. Мне кажется, получилось лучше, чем у Тима Карри.

    С атмосферой всё хорошо. Она мрачная и задаёт верное настроение картины, напоминает сериал «Очень странные дела». Этому способствует крепкое музыкальное сопровождение. А всё это вдёт к отличному саспиенсу и парочки хороших, а главное, пугающих моментов.

    Минусы, увы, есть.

    1. Смазанная концовка.

    Первые 2/3 картины — это напряжённый триллер с элементами хоррора. В итоге, ты ждёшь отличную кульминацию, а получаешь какую-то недоэкшен сцену (надеюсь, что написал правильно), что ведёт к сумбуру всего происходящего.

    2. Многие допущения.

    Без клише не обошлось(пускай и мало). Однако, герои разделяются, теряются и т. д. Хватает предсказуемых пугалок, известных приёмов (вроде того, что герой зашёл в комнату, дверь закрылась, появился монстр). Героев побили, порезали, но не в больницу, не в полицию они не обратились. И непонятный пофигизм мирных жителей (вроде того, что избивают мальчика, прохожим пофиг, впрочем, это больше придирка).

    Да, фильм не такой страшный, не такой напряжённый. Но давайте будем честны. Это фильм не о клоуне-убийце. Это кино о взрослении. Многие так ждут хоррора, что не видят других вещей. В фильме поднимается вопрос о настоящей дружбе, ведь герои друг за друга готовы убить любого. Тема первой любви, которая так близка подросткам. А Пеннивайз и его фокусы — это не пугалки. Это скрытая метафора, которая гласит, что надо давать бой своим страхам. Разве не за это мы ценим кино? Разве мы хотим посмотреть на техническую сторону фильма (очень хорошую, к слову)? Нет. Кино мы ценим, прежде всего, за его смысловую нагрузку и посыл. И «Оно» — это отличный пример фильма такого рода. Кино превзошло все мои ожидания.

    9 из 10

    21 мая 2018 | 18:52

    Творение «Оно» — это возвращение к истокам жанра ужасы с современными спецэфектами. Мы как в детстве оказываемся на страшных улочках конца 80-х годов, где в каждом доме тебя могут поджидать чудовища и монстры. Фильм выдержан в лучших традициях жанра, таких как «Кошмар на улице Вязов», «Омен» или «Крик». Фильм не «картонный», как большинство картин жанра ужасы, а наоборот наполнен собственной историей, как героев, так и вспомогательных персонажей. У каждого есть своя история, свой «туз в рукаве».

    В этом году выходит много фильмов и сериалов по романам великого Стивена Кинга, это не самая удачная «Темная башня», сериалы «Мгла», «1922» и «Мистер Мерседес», фильм «Игра Джералда» с Карлой Гуджино, который нам предстоит еще увидеть. Но все же, особняком стоит творение Андреса Мускетти «Оно» с неподражаемым клоуном Пеннивайзом — на равных стоит с такими экранизациями романов Кинга, как «Зеленая миля» с Томом Хэнксом, «Побег из Шоушенко», «Сияние» с Джеком Николсоном, «Долорес Клейборн».

    После просмотра фильма, остается четкий след на душе, что бывает очень редко. Фильм не только о клоуне и его кровавых разборках, фильм о любви друг к другу, о том как тяжело терять родных людей, о том что зло всегда будет наказано, о том, что только вместе мы можем противостоять друг другу…

    10 из 10

    9 ноября 2017 | 16:33

    Начну с того, что перед поход на фильм, я не стал пересматривать «Оно» — 1990 года, так как не хотел смотреть картину с постоянным сравнением в голове.

    1. Сюжет

    У сценаристов не стояла задача, как-то кардинально поменять ход картины, да и всякие «сюжетные» повороты были бы не к чему. Как по мне, то основной задачей было раскрыть каждого персонажа в отдельности и привести их к «колодцу», что у команды создателей получилось на отлично.

    2. Актерский состав.

    На роль клоуна подошёл бы любой актер, так как качественный грим и спецэффекты сделали бы всё по высшему классу. Что касается детей, то интересно наблюдать за тем, как актёры в столь юном возрасте показывают «хорошую игру» и стремятся заявить о себе. Единственная, кто выделялась из всех, так это Софиа Лиллис в роли Беверли, на камеру она казалась немного старше, хотя в реальной жизни, она старше всего на 1 год.

    Хорошо ещё то, что не было «звёздного» актёра, так как всё внимание могло перейти на на него и сбить внимание зрителя.

    3. Атмосфера.

    Что касается скримеров, то они в достаточном количестве и в нужный момент. Музыкальное сопровождение тоже не подвело. А вот что касается эмоционального фона, то в некоторым моментах был слишком резкий переход от трагедии к шутке и наоборот, что сбивало полноту эмоций и восприятия происходящего на экране.

    Вообщем тяжело за что-то осуждать картину и писать отрицательные отзывы, так как я получил то чего и ожидал.

    Если Вам надоели однотипные ужасы с сюжетом «Старый дом-семья-призрак и т. д.» То сходите на «Оно» и получите свою порцию страха.

    8 из 10

    Спасибо за уделенное время.

    8 сентября 2017 | 01:16

    Мы обожаем фильмы ужасов, пересмотрели, наверное, если не все возможные, то основные точно. «Оно» — это особенный ужастик. Первый фильм был шедевральным, довольно страшным для своего времени. Но, поскольку в 1990 году сняли трёхчасовую ТВ-версию, понятно, что всё тщательно контролировалось и прошло жесткую цензуру.

    В новом же фильме оторвались по полной: тут и кровь, и оторванные конечности, и все остальные «прелести». Очень круто, что с этим не переборщили, но и рейтинг «18+» было за что поставить. Мы в восторге именно от атмосферы, она была создана великолепно: цвет, звук, камера, общее настроение. Книга часто утомляла своими монотонными описаниями, в фильме же освещаются основные, самые главные моменты, которые не успевают надоесть и не позволяют оторваться от экрана, настолько интересно передана история.

    Билл Скарсгард потрясающе справился со своей ролью. Пеннивайз получился что надо: сначала обаятельно-притягательный и милый, потом жуткий и пугающий. Эту роль предлагали даже Тиму Карри, который сыграл клоуна в мини-сериале 1990 года, но актёр отказался, сославшись на проблемы со здоровьем.

    Отдельно стоит сказать по поводу детей. Они сыграли просто великолепно, теперь все прочат им успешные кинокарьеры. Сначала мы недоумевали по поводу актрисы, которая сыграла роль Беверли (Софиа Лиллис), поскольку она кажется слишком уж взрослой по сравнению с другими детьми, особенно рядом с Джереми Рэй Тейлором, который сыграл Бена (хотя она старше остальных детей всего на год). Но с каждой минутой в фильме она раскрывалась всё больше и её невозможно было не полюбить. Но больше всех нас покорил пухляш Бен.

    При просмотре этого фильма становится страшно не от криков детей, не от пугающей музыки и даже не от внезапно появляющегося клоуна. Страшно, потому что от своих страхов никуда не деться. Страшно, что даже когда ты становишься взрослым, твои страхи никуда не уходят, возможно только видоизменяются. А особенно страшно, когда пропадают дети. Чья это вина? Злых дяденек? Убийц? Самих детей? Нет, это вина родителей. Прошло столько времени с момента написания книги, а проблема никуда не делась. Также большое внимание уделено жестокости подростков, которые могут творить просто ужасные вещи, которые калечат судьбы. Несмотря на всё это, настоящая, искренняя, крепкая детская дружба вселяет надежду в светлое будущее.

    С нетерпением ждём вторую часть и надеемся, что она выйдет не через 27 лет.

    14 апреля 2018 | 18:51

    Добро пожаловать в тихий провинциальный городок Дерри, искусственное спокойствие которого вскоре пронзят детские крики.. полные ужаса и страдания. Ибо спустя 27 лет анабиоза (подстать перерыву между экранизациями романа) пробудится древнее Зло, имя которому Пеннивайз танцующий клоун. И уверяю вас, Оно знает все ваши самые сокровенные страхи…

    Ладно.. вам повезло — вы всего лишь зритель сего представления, менее свезло семерым подросткам, на чью долю выпала тяжелая учесть познать на себе всё могущество кровожадного клоуна. Героям, символично меняющим «S» на «V», придется в первую очередь доказать себе, что они не loSer`s club (неудачники), а хладнокровный коллектив, способный преуспеть в борьбе со Злом. И посторонней помощи им ожидать не стоит.

    К слову сказать, представление, срежиссированное Андресом Мускетти, получилось весьма добротным. Немалую лепту в общий вклад внесли оператор и композитор, вкупе их работа создает потрясающую атмосферу хоррора. Но на авансцену всё же выходит Билл Скарсгард, на плечи которого взвалилась сложная задача — роль Пеннивайза, при уже имеющемся классическом телевизионном образе, воплощенном Тимом Карри. Сложно рецензировать данный новый фильм — так и хочется сравнить с оригиналом, особенно, если речь заходит о главном действующем лице — об антагонисте. Раз картина подавалась как отдельный самостоятельный проект без особого намёка на формат ремейка, то и о злодее выскажемся без оглядки на прошлое. Скарсгард сыграл потрясающего харизматичного дьявольского Пеннивайза.

    При всех дифирамбах шведскому красавчику в роли злобного клоуна, стоит похвалить и детский ансамбль. Детям просто по-Станиславскому веришь. Вообще, весь уклон киноленты идет в подростковую часть, поэтому взрослым будет чуть сложнее понять данный фильм — тут подростковые и проблемы, и страхи, и мировоззрения, и шуточки, но для старшего поколения всегда есть по-своему прекрасная ностальгия.

    Отдельным абзацем хотелось бы уделить внимание выше упомянутым шуточкам. Готовясь к рецензии, повстречал прекрасную цитату выдающегося актера Кристофера Уокена, который не только прекрасно знает, где надо прятать золотые часы в плену от вьетконговцев (шутка), но и несет в свет прекрасное умозаключение, что смех, как и страх, дезориентирует. Этим фантастически пользуются создатели фильма, стреляя в зрителей, подобно снайперу, четко и хлестко бронебойными грязными шуточками, заставая врасплох, после чего уже добивают жуткими скримерами. А пугающих моментов тут хватает с лихвой.

    Имеются у представления и недостатки, каждый найдет свои, так как фильм пластичен для восприятия. Считаю, что стоит выделить небольшую затянутость повествования, минут 15-20 хронометража можно было бы конвертировать в более подробное раскрытие сюжетных линий некоторых героев и их страхов, чтобы не получалось так, как получилось, что: «я видел клоуна — и я тоже», «а я боюсь клоунов» ©. Кто уже успел посмотреть картину, тот точно поймет к чему приведены эти цитаты. Вот из-за этих минусов первый акт фильма похож на сбор отдельных новелл. В концовке тоже присутствует небольшой сумбур, но это, думается мне, от огромного желания авторов сделать бoльшее при ограниченном экранном времени и бюджете.

    В итоге получаем хороший развлекательный хоррор, а для подростков и фанатов Кинга так вообще отличный. Злобный танцующий клоун удостоился, наверное, самого сильного современного фильма из всей когорты классических маньяков и злодеев ужастиков. Восемь красных шариков из десяти.

    Увидимся в Дерри через пару лет!

    10 сентября 2017 | 20:05

    Наконец-то «Оно», одно из моих любимых произведений Стивена Кинга получило достойную экранизацию. Вообще экранизировать книги дело трудное и часто не благодарное, ведь каждый человек, читая книгу видит по своему, а идя в кино довольствуется тем, как увидел и понял книгу лишь режиссер. А уж если речь идет об «Оно», то сложность увеличивается в разы, так как роман-то немаленький и достаточно своеобразный.

    Жалкая попытка была в 1990 году, но честно говоря, мне всегда хватало того, что Пеннивайза играет Тим Карри, которого я запомнил по фильму «Один дома 2», поэтому любая сцена с Пеннивайзом версии 1990 года у меня всегда вызывала улыбку, но никак не страх. Ну не видел я там Пеннивайза, я видел лишь глупого работника гостиницы, которого троллил Кевин, простите. Поэтому все возгласы о том, что после того фильма начинают боятся клоунов, что это классика и все такое у меня вызывают лишь недоумение. Ну а вины фильма 1990 в том, что он был слаб в техническом плане нет.

    Ну, а теперь про Оно 2017 года. Первое, что хочется отметить — действительно жуткая атмосфера, которая действительно держит в напряжении, что редкость, честно говоря, в последнее время — на это работает все: режиссерская работа, эффекты, актеры — дети актеры (что тоже не очень-то свойственно), великолепный Пеннивайз и, конечно же, саундтрек.

    Второе — адаптация сюжета. Хоть Андрес Мускетти и удалил/изменил многие сцены, а также и добавил новые фильму это практически никак не навредило. Что особенно приятно, что изменив или удалив некоторые моменты, режиссер делал, как бы, отсылки к тому, как это было в первоисточнике в некоторых других сценах или диалогах, словно, говоря зрителю: «Да, я знаю, в книге было немножко по другому, по некоторым причинам у меня не вышло снять именно так, но я помню об этом». Отмечу некоторые моменты, которые к моему сожалению, не попали в фильм: реальная смерть Патрика Хокстеттера, сцена обряда, в которой неудачники увидели пришествие Его, разговор Эдди и мистера Кина. Также очень жалко, что нельзя было экранизировать «мысли» взрослого Билла о сцене, что происходит после клятвы.

    Самым большим разочарованием стал Ричи Тозиер — то, во что превратили этого персонажа просто какой-то ужас. Эти идиотские шутки про мамок просто выводят из себя, а вот голосом Ирландского полицейского он говорил всего один раз. У меня такое ощущение, что это был своего рода компромисс на удаление сцены секса подростков в канализации.

    Однако скажу, что все мои сожаления практически перекрыла сцена с проектором — вот это было реально круто! И, слава Богу, Андрес Мускети убрал эту ужасную сцену, в которой Неудачники пускают по кругу Беверли, я, по правде, до сих пор не понял, для чего это было и в книге и обычно, читая ее, пролистываю эту гадость.

    Игра актеров тоже очень хорошая, особенно, конечно хороша Софиа Лиллис, у меня даже сложилось впечатление, что это она — Беверли Марш лидер клуба Неудачников, а не заика Билл.

    Теперь о сомом главное, что есть в этом фильме — о Пеннивайзе. Это просто что-то нереальное, грим, мимика, движения — все настолько круто, что каждую сцену с Пеннивайзом я ждал с огромным нетерпением. Билл Скарсгард действительно проделал огромную работу над Его образом. Он действительно жуткий, этот Пеннивайз, особенно это было в сцене с проектором, а также в сцене с нападением на Эдди уже внутри дома на Нейбол стрит.

    Итог: просто прекрасное кино — достойная экранизация одного из моих любимых романов. Просмотр портили лишь шутки Ричи Тозиера и то, как некоторые личности в зрительном зале на это эмоционально реагировали.

    10 из 10

    2 октября 2017 | 21:48

    Старый недобрый Дерри

    Однажды Стивен Кинг сел за теплую ламповую печатную машинку и под сотню-другую стаканчиков виски (по его собственному признанию, «80-е годы оказались почти полностью стерты из памяти» из-за злоупотребления алкоголем и кокаином) соткал 1200-страничное одеяло из самых глубинных и простых детских страхов.

    В подвале нет чудовищ. Родители знают, как лучше. Взрослые всегда защитят. Да и что плохого может случиться с тобой в милом маленьком городке? Ванная комната, читальный зал библиотеки, поросшая травой лужайка перед старым домом — разве это опасные места?

    «Очень даже опасные» — ответил Кинг и перевернул весь этот лубок с ног на голову, посмотрев на него через свой особый оптический прицел. С наслаждением выстрелив в самый уютный и яркий символ детства: цирк.

    Эффект вышел невообразимый. Милые маленькие городки вроде Дерри затрясло. Детишки восьмидесятых немедленно отблагодарили Кинга и родителей, купивших им книгу: они больше не хотели ни сладкой ваты, ни шариков, ни божеупаси радостных весёлых клоунов нет нет нет мама я не пойду.

    С этим безобразием надо было срочно что-то делать. И в первую очередь, конечно, снять кино. Однако, попытка вышла неубедительной.

    У экранизации 90-го года не хватило бюджета, технических возможностей, таланта и смелости раскрыть весь зрелищный потенциал книги. Не хочу здесь походя её пинать, но к настоящему дню необходимость новой — и главное, достойной адаптации романа была очевидна.

    Можно сказать, «Оно» витало в воздухе.

    Мы все здесь витаем

    Когда стало известно, что режиссёром версии 2017-го года будет Андрес Мускетти, ожидания мои выросли стократ. «Мама» — один из нежно любимых мной хорроров ещё и потому, что в нём Мускетти заявляет о себе, как режиссёр, умеющий филигранно работать с актерами-детьми. В случае с «Оно» это вообще ключ к успеху. Ему как будто сам Пеннивайз подбросил кепочку с надписью «Режиссёр Оно».

    Что получилось у Мускетти? Пожалуй, самое главное: на экране вырос Дерри. Тот городок, который на страницах книги вызывал отвращение, гнев, ужас и ностальгию. Настоящий Дерри: липкий и душный, чопорный, такой гордый, такой несчастный. И опасный. Хочется любить его и сбежать из него.

    Своим мастерством в работе с маленькими актерами Мускетти воспользовался как следует. Все ребята играют с видимым удовольствием, задорно и, позволю себе так сказать, «с глубиной». Не стану разбирать подробно, кто из главных героев и в чем именно был хорош, но скажу: каждый кадр и жест говорит своей естественностью о том, что любой из экранных «неудачников» очень хорошо знает, что от него требуется. И это не только заслуга кастинга и режиссёра, но и индивидуальный талант каждого. Думаю, при должном стечении обстоятельств любого из ребят может ждать хорошее актерское будущее.

    Несомненно хороши и все актёры второго плана. Вообще фильм даёт, кроме прочего, много коротких, но ярких и запоминающихся образов, а также обожает воздействовать на уровне разных мелких деталей и фишек. Ты даже не успеваешь их отметить, а они хоп! — и уже сыграли в нужную комбинацию. Буквально несколько секунд в кадре мать пропавшей Бетти Рипсон. И такая растерянность и горе в её глазах, что не зная ничего ни о Бетти, ни о её семье, ты увидел всю глубину потери этой несчастной женщины, которая ещё несколько недель назад была молодой и красивой, а теперь превратилась в тень.

    Мать Эдди, аптекарь, папаша Беверли, даже ведущая детской программы, которую смотрят по очереди то миссис Каспбрак, то мистер Бауэрс — образы, которые сделаны выпукло и бережно, хотя времени им отведено совсем немного.

    Не больше двух минут у Мэган Чарпентье (она здесь в роли Греты, этакого женского варианта Генри Бауэрса), но за эти две минуты возникает стойкое желание медленно удавить её героиню вместе с ее папашей-аптекарем заодно.

    Похожие чувства вызывает и Патрик Хокстеттер — парень из банды Бауэрса, герой Оуэна Стига. Но ему досталось и без моей помощи. В книге его ждала другая участь, но тут сценаристы и режиссёр предлагают фанатам оригинала игру. По Кингу, в судьбе Патрика — скажем так, принял участие — старый ржавый холодильник. В фильме создатели поведут Патрика другой дорожкой, однако про холодильник не забудут. И из него появится самый главный участник представления!

    Умница Уилл Скарсгард

    Ах, Пеннивайз, ах Пеннивайз!

    Билл Скарсгард разгулялся во всю мощь своей харизмы, а грим и спецэффекты (и, конечно, композитор Бенджамин Уоллфиш и оператор Чон Джон-хун) здорово ему помогли. Каждое появление обаяшки-детоеда было таким реалистичным, что хоть ноги из зала уноси. Такого Пеннивайза мы все ждали. Бурлеск, гротеск, раздедёх и разгул стихии. Настоящий ураган. Это существо действительно красуется, получает удовольствие от способа своего существования и находит его весьма остроумным. Завидую всей команде, сколько же удовольствия они получили, создавая этого славного ублюдка — хоть здесь почти и нет фактических указаний на то, откуда взялась тварь под маской клоуна, но взгляд на его природу дан исчерпывающий.

    Кураж, талант и профессионализм во всем

    На мой вкус, это пример прекрасной командной работы: сценарной, режиссерской и актерской, образец бережного отношения и любви к оригиналу, но без излишней боязни отойти от буквы, которая сковывает по рукам и ногам. Пожалуй, фильм получился конгениальным книге, а в чем-то и вырос над ней. Можно сколько угодно перечитывать мастерское описание того, как играет солнце в рыжих волосах Беверли, но иногда стоит это один раз просто увидеть. И это именно тот случай.

    Мои зрительские нужды полностью удовлетворены.

    П. С а можно как-то все же без Джессики Честейн обойтись во второй части? Уважаемые небесные силы, прошу вас!

    Из нее Бев примерно, как из меня.

    10 из 10

    13 сентября 2017 | 18:24

    Когда вышел фильм «Мама», я искренне верил, что Андрес Мускетти хороший режиссер и умеет снимать ужасы со смыслом. И также я верил, что он сможет снять отличный фильм в этом жанре (к сожалению, «Мама» является для меня скорее просто хорошим фильмом). Сразу скажу, что ему это удалось, хотя я не могу назвать «Оно» прямо-таки фильмом ужасов, это исходит хотя бы из первоисточника и в принципе творчества Кинга. Лично я у него так сразу не вспомню работ в таком жанре, где не было бы историй о намного более приземленных проблемах, приправленных всякими потусторонними сущностями и способностями. И «Оно» также является историй не только и не сколько о непонятном клоуне-убийце детей Пеннивайзе, как о любимой Кингом теме взросления, которая выражается в борьбе со страхом (ну это очевидно, коли клоун им питается), в смирении с утратой, в том, что у главных героев самый что ни на есть переходный возраст. И как раз смотря, как меняются и растут герои, понимаешь, что смотришь не просто какой-то проходной ужастик, не Астрал 4 и Пилу 8, а на самом деле отличную историю, где непонятное зло, так необходимое жанру, имеет смысл.

    Помимо отлично рассказанной истории, хочется заострить внимание на актерских работах и персонажах, потому что здесь они прекрасны, в первую очередь дети, которые затмевают любого взрослого (Пеннивайз может, наверное, с этим поспорить, но у него все же совершенно другая роль). Здесь есть прекрасный Финн Вулфард, который играет комедианта компании, постоянно что-то отмачивает, но при этом далеко не всегда находит поддержку коллег, иногда его шутки даже вызывают явное неодобрение, что как раз не делает его обычным комедийным сайд-киком (и я молюсь, чтобы он не стал Маколеем Калкиным). Отталкиваясь от него, хочу сказать, что в этом фильме подростки очень похожи на подростков, реально можно узнать в них себя школьных времен. По факту, в школе они лузеры (и сами не чураются себя так называть), но при этом это не значит, что они не могут веселиться, шутить ниже пояса (таких шуток здесь особенно много, что также, как по мне, делает их реалистичными), наивно рассуждать на самые разные темы. И все дети это показывают, хотя, конечно, Чоузену Джейкобсу дали как-то маловато времени на раскрытие, и в целом он не производит впечатление наивного молодого человека с безумно играющими гормонами. Но все равно понять его характер мы можем, так как уже в первой сцене с ним видно, как он лишается этой самой детской наивности. Здесь все хороши, придраться к актерским работам трудно, реальных претензий нет (мелкие придирки дилетанта тут не в счет).

    Что касается зла, то Пеннивайз прекрасен, его постоянные заигрывание с героями, интересные и иногда довольно забавные попытки напугать каждый раз отлично развлекают. Назвать это прямо страшным я не могу, «Бу» моментов в фильме немного, и в целом понимаешь, что они ему и не нужны, без них история хороша и все равно держит в напряжении, так как на героев не наплевать. Сопережеванию героям способствует не только их реалистичность, но и зло вполне реальное вроде школьных хуллиганов или очень неприятного бати (еще сюда можно отнести продавца в аптеке, у которого тоже есть какие-то такие наклонности). На экране зритель видит не только борьбу со сверхъестественным существом (которое, по факту, тоже отсылает к реальности, хотя бы потому, что для победы над ним нужно победить свой страх) и преодоление реальных трудностей, которые, кстати, выражаются не только в стычках с хулиганами или неприятным отцом, но и банальном признании в любви (хотя, как по мне, любовным треугольник вышел странноватым и несправедливым к одному персонажу). Эта история, как многие другие у Кинга, полна вот таких мини-сюжетов, когда у многих персонажей (и не обязательно положительных) есть еще какая-то своя отдельная линия, которая может быть связана с основной очень косвенно, за что, конечно, Кинга иногда можно пожурить, как и за то, что иногда эти истории могут быть не очень интересными на фоне других или основной. В данном случае я считаю, что вплетены эти мини-сюжеты отлично, помогают раскрытию персонажей, хотя признаюсь, в какой-то момент начал ловить себя на том, что что-то немного скучненько, но это быстро прошло (для меня и книги Кинга так обычно проходят).

    Оценивать ужасы мне непросто, в первую очередь я воспринимаю такие фильмы как аттракцион, они не особо западают в душу, переживать за героев тоже не всегда выходит (либо потому что они нещадно тупят, либо потому что для пугалок необходимо идти в разрез с логикой как в той же «Маме»), поэтому как-то и ставить им высокие оценки не особо хочется, так как понимаешь, что после себя фильм ничего не оставил. Но эта картина особый случай (за последние несколько лет похожим особым случаем для меня было разве что «Заклятие 2»), да, она не особо пугающая, но все равно относится к жанру ужасов, обладает отличной историей, прекрасными персонажами, напрягающей атмосферой, возможно, немного странноватой последней сценой (любовные перепетии меня озадачили все же).

    Этот год очень богат на экранизации Кинга, на ум сразу приходят 3 сериала ("Мистер Мерседес», «Мгла», «Игра Джеральда») и 2 фильма ("Темная Башня», ну и «Оно»). Пока что мне удалось ознакомиться с Мерседесом и Башней, и я со всей уверенностью заявляю, что «Оно» превосходит во много раз эти экранизации. Это не только очень качественное перенесение первоисточника на экран, где авторы на самом деле понимали, что работает на бумаге, а что нет, но и также просто отличный фильм, в отрыве от фигуры Кинга (и также пока что редкий случай, когда сам Кинг не считает экранизацию провалом в противовес мнениям зрителей и публики, как было с тем же Сиянием Кубрика).

    Спасибо Андресу Мускетти и всей съемочной команде за экранизацию, Стивену Кингу — за источник.

    8,5 из 10

    8 сентября 2017 | 03:12

    Старайтесь не общаться с незнакомыми людьми, даже если они похожи на любвеобильных клоунов, ведь прямой контакт с такими может привести к весьма удручающим последствиям.

    Тебе там понравится, там все летают!

    Самая первая ассоциация и она наиболее подлинная, возникает с фильмом «Кошмар на улице Вязов», где мы видим практически идентичные играющие на руку сюжетные ходы, связанные со страхом и смехом, только вот Фредди сейчас напоминает скорее задвижку на двери ведущую в кошмар, а Пеннивайз тот, кто ее с силой распахивает, осовременивая былые страхи.

    Все содержание фильма обволакивает такая одновременно забавная, драматичная и пугающая консистенция, своей липкостью которая охотно притягивает зрителей в это кошмарное приключение, где не дети оказываются в темной канализации, а по их спинам бегут мурашки от острого смеха Пеннивайза уходящего во мрак, а мы, зрители, он настолько живописен и омрачен кровавой жестокостью, что тот исходящий перфоманс от клоуна и то целенаправленное поглощение в мир боли и забавы склонно не отпустить без образовавшихся эмоций. Его точно нельзя назвать только фильмом ужасов, ибо он содержит в себе поток весомых трогательных и смешных моментов, строящихся за счет юморных вставок и действий, причем даже в те моменты, где основу для забавности заменяет громкий ужас, но что с них взять, они всего лишь дети, это ли не тот период, где многое кажется смешным — даже плачевное. Сюжетная канва крепко стоит на своих двоих, заполняя словно надувающийся шарик яркими характерами и мотивирующими поступками, чьи связующие нити примыкают к выверенной последовательности, не оставляя за собой никаких ямок и бугров, а если они кому-то покажутся заметными, то думаю сплоченное в ясном понимании от действительности, музыкальное сопровождение с красноречивыми кадрами и актерской работой, сможет их разгладить. Мы с легкостью ощущаем на себе весь эффект от падения в этот мир, где есть над чем всплакнуть, где есть над чем посмеяться и где есть над чем ужаснуться, его эмоциональная заряженность позволит пробиться даже в те сердца, где нет места для страха, находя свое уютное гнездышко, он покажется кому-то даже романтичным, чем просто местом в котором воцарился ужас, и его такая нестандартность позволяет отклонится от привычных курсов по просторам щемящей бездны, возводя его в обособленные топы.

    Отдельные слова об образе Пеннивайза, его колкие фразы, горящие ярко-желтым цветом глаза, его на редкость ужасающий и одновременно веселящий вид, где он может позабавиться с жертвой и молниеносно превратить веселье в сущий ад, внедряя чувство боязни в сознание детей, толкает его к термину бесподобный, и поверьте, если ему захочется кому-то оторвать руку — он без труда это сделает.

    И пару слов о Клубе Неудачников — без всяких сомнений, реализованный за счет ярко-выраженной душевности и дружелюбности, с докучающими личными и общими проблемами, служит сладким наполнителем без которого невозможно было бы обойтись.

    А чего боишься ты?

    Пеннивайз возможно и был новой иконой ужасов в книжном мире, но явно не в мире кино, но с помощью этой ленты и актерской работы молодого дарования, этот образ вопьется в память так глубоко, что боюсь кого-то оттуда он может вытолкнуть, становясь еще одной современной иконой ужасов, доводящей зрителей до состояния судорог.

    9 сентября 2017 | 20:53

    Оригинальный роман Стивена Кинга «Оно» — это многостраничное и сюжетно сложное произведение, которое всегда считалось практически невозможным для экранизации из-за отсутствия систематического повествования (до 1990-го года). Перед авторами фильма стояла сложнейшая задача перенести в сценарный формат переплетенные между собой детские и взрослые сюжетные линии так, чтобы при этом не потерять целостность истории. Долго корпев над скриптом, в конце было решено отделить эти линии друг от друга и снять про них два фильма с разницей в год. Этот ход оправдал бы себя только в том случае, если задумки автора не потерялись бы где-то в мусорной корзине на недописанных листах по причине ненужности или несовместимости с киношным сюжетом тех или иных идей. Благо, над сценарием работали именитые и любящие Кинга скриптрайтеры и судя по первому фильму, создатели с большим уважением отнеслись к исходному материалу. Отличный сценарий в последствии от виртуозной режиссуры Андреса Мускетти превратился в один из самых лучших и страшных хорроров последних лет. При всем уважении к Тиму Карри, который в 90-е играл Пеннивайза в одноименном фильме, его клоун больше был похож на разрисованного артиста, который пришел на детский утренник, чтобы попугать маленьких детей. В смысле, вылитый клоун, только больше смешной, чем страшный. Пеннивайз у Мускетти — это воплощение самого зла, ночной кошмар любого ребенка и взрослого. Безумные глаза и еще безумнее смех внушают неимоверный ужас, страшный и жестокий демон из темного колодца вызывает иррациональный и неподдающийся объяснению страх. Это древнее зло — он бескомпромиссен, кровожаден, с ним нельзя договориться, нельзя призвать к жалости. Питаясь страхами детей, он является к ним в том образе, которого они больше всего страшатся. Клоун у Кинга олицетворял детские страхи, боязнь перед взрослой жизнью и заработанные в ранние годы комплексы, которые сопровождают человека всю его взрослую жизнь. Фильм взял за основу ту же идею и обыграл ее еще блестяще, как минимум, потому, что тут страх не лежит под начинкой, не нужно присмотреться сквозь кривлянья клоуна как в фильме 27 летней давности, чтобы уловить посыл. Пеннивайз у Мускетти хватает за горло как персонажей, так и зрителей с первых кадров и до конца не отпускает — тут и посыл сразу доходит, и метафоры понятны и отчетливы.

    Выбор Билла Скарсгарда, сына известного актера Стеллана Скарсгарда, на роль зловещего клоуна себя полностью оправдал — он мастерски передает настроение персонажа, отлично играет и зловеще танцует. Про данный танец клоуна еще долго будут шутить в просторах интернета, но поверьте, во время просмотра вы ничего увлекательного в этом не найдете — достаточно просто представить себя на месте героини Софии Лиллис. Остальные актеры, которые состоят в основном из детей, справились с ролями намного лучше, чем большинство из их взрослых коллег. Они в промежутках между творящихся ужасов, дружно проводят время, весело шутят (персонаж Фила Вулфарда то и делает, что пускает неприличные, но очень смешные шутки в адрес своих друзей и не только) и заводят романтические отношение. Так идеально совмещать в хорроре смешные сцены с романтическими мог только талантливейший человек — как же ты был прав, Гильермо дель Торо (билет в Голливуд Андресу Мускетти предоставил его именитый коллега)!

    Одной из главных проблем современных фильмов, помимо всего прочего, является мотивация героев и исходящие от этого поступки — то, что должно объяснить почему вдруг главный герой жертвует собой ради кого-то, или по какой причине ночью услышав шум из темного подвала, девушка в одном нижнем белье спускается туда со словами: «Кто здесь?» и тд. Мотивации и поступки у героев «Оно» ясны и оправданы — Билл ищет своего пропавшего младшего брата, а его друзья, в силу своего большого детского сердца, не оставляют его одного — тут оправдан и поход в логово злодея, и отбивание от взрослых хулиганов. А накалу страстей и драматизму, который вспыхивает между детьми время от времени, где-то вдалеке аплодирует сам Мартин Скорсезе.

    Еще одним немаловажным фактором является воссоздание эпохи начала 90-х — те, кому за 30-35 найдут ностальгические нотки для себя во время просмотра. Единственный вопрос к создателям вызвало отношение общества к чернокожим, ведь в 90-е уже расизм практически сошел на нет. В книге события происходят в 60-е и тогда подобное отношение к «цветным» в реальности имело место. Но в этом винить авторов не стоит, вынужденно меняя время действия, они постарались максимально сохранить детали книги — как говорится, из песни слова не выкинешь.

    «Оно» — в первую очередь великолепнейший хоррор, снятый по всем канонам жанра, обыгрывающий даже стандартные клише таким образом, что нисколько не чувствуется вторичность и который обречен стать культовым. Особо привередливые зрители, которые любят посещать музеи современного искусства ради чего-то высокого, данный фильм тоже оценят, в первую очередь, из-за вышеуказанных метафор на взросление человека и преград лежачих на этом пути. Пеннивайз — это олицетворение внутреннего демона, который живет в каждом из нас и порождает тот страх, от которого так сложно избавится даже будучи взрослым и сообразительным. Так же картина своего рода сатира на остро социальные проблемы — например, отъявленный негодяй и дебошир, который досаждает главным героям, на самом деле является сыном местного шерифа. Но не так-то просто разглядеть философскую составляющую картину, когда ты прикован к креслу от одного вида выглядывающего из за красного шарика безумно улыбающегося Пеннивайза.

    Андрес Мускетти проделал поистине великолепную работу, повторить которую в ближайшем будущем вряд ли кому-то удастся. Но хорошо выполненная работа создает для режиссера так же дополнительные проблемы. В следующем фильме, который выйдет в 2018 году и будет посвящен уже повзрослевшим героям первой части, Мускетти придется прыгнуть выше головы — постараться не повторяться и сделать продолжение лучше по всем фронтам. А это очень сложно когда ты снял почти что шедевр.

    Одним словом, мастерски проделанная работа. Браво!

    10 из 10

    25 января 2018 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>