• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Оно

It
год
страна
слоган«А чего боишься ты?»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийЧейз Палмер, Кэри Фукунага, Гари Доберман, ...
продюсерРичард Бренер, Даг Дэвисон, Тоби Эммерих, ...
операторЧон Джон-хун
композиторБенджамин Уоллфиш
художникКлод Паре, Питер Гранди, Джени Брайант, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.27 млн,    Норвегия  207.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (185 993)
ожидание: 94% (29 263)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
248 + 44 = 292
7.2
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В романе Стивена Кинга «Оно» сюжетная линия с главными героями в детстве разворачивается в 1958 году. В фильме все события происходят в 1989 году.
    • Роль клоуна Пеннивайза предлагали Марку Райлэнсу и Бену Мендельсону. Её предлагали даже Тиму Карри, который сыграл клоуна в мини-сериале 1990 года. Актёр отказался, сославшись на проблемы со здоровьем.
    • Создатели сериала «Очень странные дела» (2016) братья Мэтт и Росс Даффер предлагали свои услуги в работе над фильмом, однако предложение было отвергнуто, так как их посчитали недостаточно известными.
    • Предполагалось, что режиссёром станет Кэри Фукунага, однако он покинул проект из-за несогласия с бюджетными ограничениями и творческих разногласий. Сюжет, с которым собирался работать Кэри Фукунага, содержал такие откровенные сцены с участием детей, что родители нескольких юных актёров отозвали разрешение им сниматься. Руководство студии попросило режиссёра переписать сценарий, на что он ответил категорическим отказом. Фукунага считал, что эти сцены слишком важны для фильма. Фукунага требовал оставить за ним право решать, на какой рейтинг Американской киноассоциации ориентироваться при съёмках фильма. Фукунага хотел сделать фильм под рейтинг NC-17 (лица 17-летнего возраста и младше на фильм не допускаются), тогда как продюсеры настаивали на рейтинге R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя).
    • На протяжении практически всего периода съёмок Билл Скарсгард присутствовал на съёмочной площадке, однако сам стал сниматься далеко не сразу. Актёр проводил очень много времени с Андресом Мускетти и продюсерами, работая над образом клоуна Пеннивайза. Скарсгард хотел исполнить роль идеально и тем самым отдать дань уважения Тиму Карри, чьё исполнение этой роли в мини-сериале 1990 года признано великолепным.
    • Chosen Jacobs, сыгравший Майка Хенлона, отметил своё 15-летие на съёмочной площадке фильма. Джереми Рэй Тейлор, исполнитель роли Бена Хенскома, в качестве подарка сводил именинника на приключенческий боевик «Тарзан. Легенда» (Дэвид Йейтс, 2016), главную роль в котором сыграл Александр Скарсгард, брат Билла Скарсгарда, утверждённого на роль Пеннивайза.
    • Билл Скарсгард отметил своё 26-летие незадолго до начала съёмок. В качестве дружеской подначки режиссёр Андрес Мускетти выложил в «Инстаграме» свой снимок в маске Пеннивайза и с поднятым вверх средним пальцем. Перед Мускетти на снимке стоит сам Скарсгард.
    • Финн Вулфард — единственный задействованный в фильме актёр, кто остался после того, как Андрес Мускетти сменил в роли режиссёра Кэри Фукунагу.
    • В первые недели съёмок Уайатт Олефф купил-таки себе роман Стивена Кинга «Оно», чтобы лучше узнать и понять своего героя. В фильме он сыграл Стэнли Уриса.
    • В предсъёмочный период на роль Беверли рассматривалась Хлоя Грейс Морец, однако тот затянулся настолько, что к моменту подбора актёров ей уже исполнилось 19 лет. Было решено, что для роли Беверли она больше не подходит по возрасту, и Беверли сыграла Sophia Lillis.
    • Билл Скарсгард значительно моложе и выше Тима Карри в то время, когда тот играл Пеннивайза в мини-сериале 1990 года. Скарсгарду на момент съёмок было 25 лет, а росту в нём 192 см. Карри было 44 года, а его рост — 175 см. Роль Пеннивайза предлагали сначала Уиллу Поултеру. Актёру ростом 182 см было на тот момент 22 года.
    • Предсъёмочный период фильма занял 7 лет.
    • Съёмки начались 27 июня и закончились 20 сентября 2016 года, за два дня до дня рождения Стивена Кинга, которому исполнилось 69 лет.
    • Дебют Jackson Robert Scott в кинематографе. Он сыграл младшего брата Билла по имени Джорджи. До съёмок в фильме «Оно» Скотт появился лишь в одном эпизоде телесериала «Мыслить как преступник» (2005).
    • Когда предполагалось, что режиссёром фильма станет Кэри Фукунага, на роль Билла Денбро был утверждён Тай Симпкинс. Когда режиссёром стал Андрес Мускетти, роль Симпкинса передали Джейдену Либереру.
    • После ухода Кэри Фукунаги режиссёр Андрес Мускетти переписал сценарий, добавив к нему наиболее известные эпизоды из романа Стивена Кинга. Изменением сценария он занимался сам, однако к работе приложил руку и Гари Доберман.
    • Примерно за полгода до выхода фильма был устроен специальный показ для Стивена Кинга.
    • В романе Пеннивайз появляется в Дерри каждые 27 лет. Сериал по роману вышел на экраны в 1990 году. Этот ремейк увидел свет 27 лет спустя, в 2017 году.
    • Съёмки некоторых эпизодов прошли в Порт-Хоп в канадской провинции Онтарио. Там же Крэйг Р. Бэксли снимал мини-сериал «Буря столетия» (1999) по сценарию Стивена Кинга.
    • Андрес и Барбара Мускетти сделали всё возможное, чтобы включить в фильм как можно больше эпизодов и сцен из романа. В основном им это удалось, но некоторые эпизоды (как, например, тот, в котором так называемый «Клуб неудачников» проводит древний индейский ритуал) продюсеры отвергли, посчитав, что их съёмки окажутся чересчур дорогими.
    • Жилище Пеннивайза построили и сняли в Ошаве в канадской провинции Онтарио.
    • В эпизодической роли в фильме снялся британский комик, сатирик и актёр Джон Оливер, большой поклонник романа «Оно» (1986).
    • В интервью Билл Скарсгард рассказал, что, когда снимали сцену, где Пеннивайз пугает большую группу детей, он впервые появился на съемочной площадке полностью загримированный. Увидев его, некоторые из юных актеров были заинтригованы, некоторые напуганы, а одного вообще начало трясти от страха. После съемок сцены все они расплакались из-за того, насколько ужасающей была игра Скарсгарда. Актер признался, что он чувствовал себя виноватым за это, и когда камера перестала снимать, он подошел и извинился перед ними всеми и заверил, что это все была лишь игра на камеру.
    • В феврале 2016 года продюсер Рой Ли говорил о том, что у создателей фильма есть мысль разделить его на две части.
    • Первоначально режиссер Андрес Мускетти планировал при помощи компьютерной графики добавить в фильм кадры, в которых у Пеннивайза глаза смотрели в разные стороны. Когда он сообщил об этом актеру Биллу Скарсгарду, тот продемонстрировал режиссеру, что он и сам может это сделать. В результате все соответствующие кадры были сняты вживую.
    • В интервью членов «Клуба неудачников» спросили, кого бы они выбрали на свои роли во втором фильме. В итоге получился следующий состав: Ричи – Билл Хейдер, Беверли – Джессика Честейн, Майк – Чедвик Боузман, Эдди – Джейк Джилленхол, Стэн – Джозеф Гордон-Левитт, Бен – Крис Пратт.
    • Билл Скарсгард признался, что он настолько глубоко погрузился в образ Пеннивайза, что в период съемок его постоянно мучили кошмары.
    • Готовясь к своей роли, Билл Скарсгард тренировался с профессиональным акробатом.
    • София Лиллис, сыгравшая роль Беверли, не боится фильмов ужасов. Когда она впервые увидела Билла Скарсгарда в образе Пеннивайза, она засмеялась.
    • Когда Ричи (Финн Вулфард) находится в наполненной клоунами комнате, там можно заметить сидящую на полу куклу, которая выглядит так же, как Пеннивайз Тима Карри из оригинального фильма «Оно» (1990).
    • Первый тизер-трейлер фильма был просмотрен 197 миллионов раз за первые 24 часа с момента его появления. И тем самым побил рекорд, который ранее установил трейлер фильма «Форсаж 8» (2017) – 139 миллионов просмотров за первые сутки.
    • Популярной идеей среди фанатов было вернуть актеров, которые сыграли детей в оригинальном фильме, чтобы они исполнили роли своих же персонажей только уже взрослых. Сыгравший Билла Джонатан Брэндис скончался в 2003 году, а Марлон Тейлор и Джаред Бланшар, исполнившие роли Майка и Генри, сказали, что если бы им поступило подобное предложение, то они бы согласились.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По требованию режиссёра Билл Скарсгард ни разу не встречался с юными актёрами до съёмок эпизода схватки Пеннивайза с ребятами из так называемого «Клуба неудачников». Андрес Мускетти хотел, чтобы молодые актёры действительно испугались клоуна, и, как он рассказывал впоследствии, так и получилось.
    • Режиссер Андрес Мускетти рассказал, что многие формы, которые принимает Оно в романе, в фильме были заменены на другие, чтобы сделать фильм менее предсказуемым для тех, кто читал книгу.
    • Хотя концовка романа «Оно» неоднозначна, и до конца не ясно осталось ли Оно в живых, Стивен Кинг поклялся, что никогда больше не будет писать о Пеннивайзе, поскольку этот персонаж слишком страшный даже для него самого.
    • еще 32 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2791 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американский фильм ужасов, снятый режиссёром Энди Мускетти по одноименному роману Стивена Кинга. Фильм основан на первой части книги «Оно — Клуб Неудачников». Эта часть рассказывает о семерых детях, которых терроризирует неизвестное существо, черпающее силу из страха, ненависти и разочарования.

    Актерская в фильме, удивила своей живостью, не грамма фальша, будто сам находишься в одной компании с этими раздолбаями, которые то и дело подшучивают над друг другом.

    Операторская работа Чон Джон-хуна тоже не останется без внимания. Редко увидишь фильм, где играют главную роль не только сюжет но и кинокадр. Возникает ощущения, погружение в саму историю фильма.

    Фильм сам, на мой взгляд, погружает в себя не как ужастик, а как осознание того, что все твои страхи из детства, это лишь оплот иллюзий и фантазии каждого ребенка.

    И со своими страхами ты должен бороться сам, потому как, если ты не победишь свой страх, то всю жизнь, как и родители в этом фильме, будешь всего бояться и на все ты будешь реагировать со страхом.

    8 из 10

    9 декабря 2017 | 01:32

    Творчеству Стивена Кинга, всемирно известного Короля ужасов, зачастую прокладывают дорожку на экраны. Если некоторые продукты современного кинематографа, тем паче ремейки кажутся иногда не совсем нужными, то в случае с «Оно» Андреса Мускетти ситуация противоположна. Новый взгляд на культовую историю ужасов оказался отнюдь не лишним и даже необходимым, так как двухсерийный фильм 90-ых морально устарел и не удался вовсе. Причины, по которым роман о чудовищном клоуне стоило снимать вторично, можно перечислять целую вечность, начиная технологическим прогрессом, позволяющим делать менее кукольные спецэффекты, и заканчивая новыми звездами, взошедшими над Голливудом.

    Переложения кинговских бестселлеров нередко удавались, что порождало оптимистический настрой. Мы повидали «Мглу» с изысканным и шокирующим финалом, раз сто посмотрели «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка». Всего и не упомнишь, однако недавнюю «Темную башню» хочется стереть из памяти раз и навсегда, но аналога приборов-нейрализатров из «Людей в черном» человечество еще не изобрело.

    Фортуна благоволила второму пришествию Пеннивайза сразу. «Оно» взорвало медиа-пространство, заставив говорить о себе на каждом углу. После бурного старта о фильме прошла молва как не просто об хорроре, а как о многогранном творении, где ужасы даже не главное! Нетипичная для представителя жанра характеристика, убедила проверить это на личном опыте.

    Пока мы не начали, хочу заметить, что «Оно» чертовски вовремя вышло в прокат. Фильмы, где титульные роли закреплены за детьми нынче в тренде. Отчасти катализатором этой моды является сериал Netflix «Stranger things». Кстати, с нашумевшим шоу «Оно» роднит не только возраст главных героев, но и стилистическое сходство.

    С первых минут картина проявляет черты мощного хоррора с великолепно выдержанной атмосферой. Во всяком случае, так хочется думать при просмотре многообещающего вступления, выполненного в стиле минимализма, где каждая деталь отдает дань уважения классике. От того, как поставлен момент с мальчиком Джорджи и Пеннивайзом хочется рукоплескать стоя. Сцена к слову считается одной из сильных по эмоциональной заряженности за все время. Увиденное заставит просидеть следующие полминуты с разинутым ртом, не то от ужаса, не то от удивления. К сожалению, далее бумажный кораблик под управлением режиссера сворачивает не туда.

    Если, все-таки рассматривать «Оно» через призму страшно/нестрашно, то, причислить его стоит к первому разряду, правда тут есть свои шероховатости. Просмотр неизбежно сопряжен с нервным напряжением, обыкновенным для ужастиков но, скажем, рядом со «Звонками» «Оно» и рядом не стояло. Тем не менее, у фильма имеются свои особые достоинства. И их наличие компенсирует некоторые недостатки.

    Говоря прямо, за тремя буквами скрывается типичный, но качественно сделанный ужастик. Правда, с традиционностью постановщик перегнул палку. Картина слишком полагается на скримеры, и, пожалуй -вот ее основной недостаток. В своем стремлении запугать, режиссер постепенно повышает ставки, чаще вставляя криповые моменты и растягивая их продолжительность. И, да такая настойчивость дает плоды. Приходит момент, психологические барьеры ослабевают, вас охватывает мандраж. При этом сказать, что скрим-сцены безвкусно повсюду понатыканы нельзя, напротив пугала выскакивают очень вовремя и удачно, одаряя приличной дозой адреналина. Подобный грамотный расчет поистине удивляет, делая предъявление претензий не удобным.

    В ужастиках особенно ценны две вещи. Первая -пронзительный саундтрек, вторая- работа с камерой. С этим здесь полный порядок. Ракурсы прекрасно передают тревогу, а музыкальное сопровождение дополняет происходящее на экране. Действие происходит большую часть времени в темных, плохо освещённых пространствах. Отсюда еще одно немаловажное свойство -непредсказуемость. Предугадать что-либо практически невозможно. Даже относительно спокойные секунды протекают в трепетном ожидании появления красного шарика где-нибудь из-за кустов, и всего кровавого месива, что за этим последует.

    «Оно» Мускетти по строению напоминает многослойный торт. Хоррор составляет приблизительно половину от целого. Андрес Мускетти дерзнул и интегрировал в ужастик подобие комедийного элемента. Не стоит ждать чего- то взрывного и уморительного. Мускетти бескомпромиссно честно, показывает детей и их культуру. Даже перед лицом неминуемой опасности, дети остаются собой, веселятся, дерутся, ругаются, разбрасывая направо и налево грязные слова и пошлости. Некоторые незатейливые вещи действительно вызывают улыбку, а иные просто помогают истории смотреться естественнее, как говориться, без купюр.

    Помимо того, что «Оно замечательный хоррор, способный вызвать дрожь в коленках, это больше чем просто ужастик. В картине затронуто множество тем. В водовороте сюжета перемешалось все: первая любовь, история о том, как хулиганы третируют нормальных детей, семейные драмы, присутствует толстый намек на расизм. Поразительно, как только все это удалось уложить в узкие временные рамки?

    Но все-таки лейтмотивом является кое-что другое. Может показаться странноватым, но «Оно» стоит занести в первую очередь в категорию фильмов о настоящей дружбе. Причем о той самой дружбе, для которой цвет кожи, внешние данные, вероисповедание не имеют значения. Главных героев чморят и унижают. Они познали цену нормального общения, сделавшись в чем-то взрослее своих однолеток. Уже побитые жизнью, дети-изгои по разным причинам, ставшие объектом насмешек, живут по принципу героя Дюма Д`Артаньяна «один за всех, все за одного». По другому группе «Неудачников» (как они себя иронично называют) не выжить, в городе, где помимо психованного клоуна, чьи преступления остаются безнаказанными на протяжении столетий, существуют и прочие угрозы, в лице поехавших сверстников и некоторых взрослых мерзавцев. В образ здешних хулиганов режиссер, кажется, вложил всю свою злобу и ненависть, стараясь представить их как можно более омерзительными. Эти отморозки действительно заслуживают смерть.

    Режиссер искусно показывает, что Дерри, мягко говоря, не самое обычное место на Земле. Многовековые злодеяния клоуна, вся непостижимая чертовщина, творящаяся здесь, отразилась на каждой живой душе. Дети пропадают, поверх старых объявлений на столбах наклеиваются новые. Взрослое население города беспомощно перед пугающей реальностью. И в стремлениях защитить свои чада творит порой необъяснимую чушь и плюсом ведет себя крайне странно. Полиция тоже не в силах обеспечить защиту. Дети понимают, что им не на кого положиться кроме самих себя. Никто не услышит их крик. Осознание этого порождает в их душах страх, он же подпитывает их, дает собрать в кулак все свое мужество и лоб в лоб столкнуться с силами зла, собственными фобиями и разобраться с ними.

    Безусловным упущением является отсутствие прошлого Пеннивайза, а также ориджина маньяка. Видимо это решили приберечь для продолжения, сомнений насчет которого быть не может.

    Пеннивайз Билла Скарсгарда 100% войдет в список ваших любимых кино-маньяков, потеснив Вурхизза, Майерса, Крюгера или кто вам там еще нравится. К получившемуся колоритному образу невозможно остаться равнодушным. Чего стоят только повадки злодея, в числе которых «фокусы» с глазами, пугающая улыбка. Его потенциальные жертвы тоже старались не отставать. Дети отыграли на удивление профессионально. В их поведении не было замечено ни капли фальши.

    «Он не умер, он… просто пропал»

    8,5 из 10

    5 декабря 2017 | 17:21

    Вот и мы посмотрели перезапуск «Оно». Это тот случай, когда ремейк круче оригинала! Я вообще не ожидала, что перезапуск фильма мне настолько понравится и фильм войдет в коллекцию любимых!

    Сюжет в отличие оригинала, избавляет нас от скучного повествования. Здесь собраны разные подростки со своей историей и не легкой судьбой. Кстати, ребят подобрали очень играбельных и живых, каждый очень хорошо передал свою роль. Дети не всегда умеют хорошо сыграть, особенно в России. Хорошо, что в ремейке «Оно» был хороший отбор молодых талантов.

    Сценарий разительно отличается от оригинала и переписан довольно сильно, что пошло ему только на пользу и в плюс. С детьми сразу же образуется эмоциональная связь, потому что в детстве мы испытывали нечто похожее в переходном возрасте. И поэтому их проблемы до боли знакомы и близки.

    Пеннивайз получился очень страшным и действительно пугающим! Если в оригинале я боялась клоуна только в детстве, а повзрослев вовсе не боялась. То обновленный клоун заставляет извините, обосраться от страха в некоторых моментах. Все таки новые технологии творят чудеса. В принципе Пеннивайз получился жутким не только благодаря компьютерной графике, но и актеру — Биллу Скарсгарду, который отлично сыграл сумасшедшего клоуна убийцу и уловил это безумие на все сто процентов. Чего только стоит его дикий, кривой взгляд и капающая слюна изо рта. О клыкастой пасти и телесных метаморфозах и говорить нечего — это очень эффектно и впечатляюще. Не хочется спойлерить, сами увидите, в кого только не превращается этот чокнутый клоун.

    В описании к фильму, я прочла, что Скарсгард настолько вжился в роль, что ему самому снились кошмары, на мой взгляд это и есть идеальный симбиоз и истинное погружение в персонажа, когда ты способен сыграть его на 300% Не зря гениальные актеры, после таких ролей, в церквях отмаливаются у батюшки, ха-ха!

    Сказать по правде — клоун, является основным и ключевым персонажем фильма. Именно в нем заключен жуткий страх и смысл. Я давно не испытывала такого напряжения от просмотра кино. Кстати, как и мурашек по коже. Темная, пугающая, жуткая и мрачная атмосфера в некоторых сценах фильма — например в старом, заброшенном, сгоревшем доме или в канализации и водостоках, заставляет испытывать волнение и напряженное ерзанье по креслу. Что же будет дальше? И в какой момент вылезет из-за угла, мерзкая страшная тварь?

    Кстати, удивили жестокие моменты с детьми. Я читала, что такие сцены насилия с кровью и расчленёнкой, где задействованы дети — запрещены. Но фильм шокирует и удивляет такими вот моментами. Просто жесть и шок!

    Фильм уверенно вызывает дозу бодрящего адреналина и не оставит равнодушным любителей ужасов и страшного клоуна из прошлого!

    «Оно» мне очень понравился, и я ставлю ему 8 баллов из 10. Не 9 потому что все таки затянуто слегка и можно было бы добавить еще каких-нибудь жутких и кровавых сцен.

    4 декабря 2017 | 11:27

    И этого все так ждали? Сказать есть что. Новая экранизация легендарного романа Стивена Кинга… так себе фильм. Почему? Потому что картина держится на Пеннивайзе и страшных классических приемах, появляющихся в самые что ни на есть неожиданные моменты. Всё. Абсолютно деревянные в плане актерской игры дети. Вспомнить предыдущую киноадаптацию: ребята превосходно сыграли, вдумчиво, сразу был виден актерский талант. А здесь… ну да, порадовал Билл Денбро. Только лидерских качеств у него не видно. Беверли Марш близка к своему литературному оригиналу, но уж очень преувеличена. Остальные — ну вот явные глупые жертвы Оно. Почему-то создатели фильма решили переврать половину книги. Да, роман жутко затянут, и от обильного количества размышлений и тянучести в нём можно уснуть. Но предыдущая экранизация все же старалась следовать канону. Новая лента имеет от канона только главных героев и пару-тройку моментов, которые описаны в книге. Из плюсов хочется отметить то, что несмотря на такое большое количество несоответствий и расхождений с произведением Кинга, кинокартина получилась атмосферной и близкой по духу к роману. Мрачность, в некотором роде безысходность, детские страхи, по-настоящему пугающий Пеннивайз (клоун из Билла Скарсгаарда великолепный) — всё это по Кингу. Правда вот, представить, что что-то или кто-то летает в буквальном смысле этого слова, практически невозможно. В новом фильме не совсем понятно, что танцующий клоун Пеннивайз — это всего лишь одна из форм древнего зла.

    В «Оно» 1990 года это было видно. С виду веселый и беззаботный клоун (Тим Карри шедеврален в этой роли) на деле оказывается жутким монстром. И в фильме объясняется, что клоун — это форма, это не человек. Что же касается новой экранизации, то в ней Пеннивайз выступает не как форма, а как отдельно взятое чудовище. Хотя Скарсгаард создал своего, уникального клоуна (с задатками йога). В целом, фильм хороший, близкий к роману короля ужасов, но второй раз его смотреть не стоит. А для начала вообще лучше прочитать книгу.

    9 сентября 2017 | 23:58

    Романам Стивена Кинга не везёт с экранизациями, особенно последнее время. Не слишком удачная адаптация «Тёмной башни» и занудная сериальная реинкарнация «Мглы» не вызывали оптимизма, однако новости со съёмочной площадки фильма «Оно» давали небольшую надежду на хороший финал. Фильм, наконец, вышел в прокат и теперь самое время разобраться, что же получилось в итоге.

    В небольшом захолустном городке Дэрри, штат Мэн начинают бесследно пропадать дети. Один из пропавших — мальчик Джорджи Дэнбро, решивший в дождь пустить бумажный кораблик в луже. Спустя год после пропажи, его старший брат Билл всё ещё не может оправиться от потери и отчаянно подстрекает своих друзей отправиться с ним на его поиски. Пору летних каникул для школьников омрачает лишь старшеклассник Генри Бауэрз с своей бандой хулиганов, да пугающие видения, среди которых — жуткого вида клоун. Но общая угроза объединяет группу из семерых школьников и их ожидает насыщенное лето, которое они никогда не забудут.

    В какой-то степени это классическое произведения Стивена Кинга, в котором фигурируют мелкие городки без многоэтажек и несколько детей, которые сталкиваются как с обычными школьными проблемами, так и с изрядной долей мистики. Сценаристы не стали ломать то, что и так работает и приложили максимум усилий, чтобы бережно перенести произведение на большой экран. Да, это сказалось на хронометраже, но эти два с лишним часа пролетают незаметно, потому что в фильме нет ни одной лишней сцены, а показанные события важны как для раскрытия всех без исключения персонажей, так для детальной проработки основной сюжетной канвы. Действие наполнено деталями, а диалоги написаны под стать возрасту героев. Перед нами школьники, в поведение и речь которых веришь от начала до конца. Излишняя забота родителей или же наплевательское отношение к детям, неполноценные семьи со своими проблемами и психологические конфликты регулярно выставляются на показ и, как кусочки мозаики, занимают своё законное место в портрете детей, сформировавших «Клуб Неудачников».

    Оригинальный роман, как и 27-летняя (как символично, кстати) двухсерийная ТВ-адаптация рассказывали историю компании взрослых людей, которые в детстве пережили довольно жуткое приключение. Эпизоды общения бывших школьных друзей перемежались с воспоминаниями из детства, когда события летних каникул оставили глубокие эмоциональные шрамы. Режиссёр Андрес Мускетти ("Мама») пошёл другим путём и решил показать детские годы и столкновение школьников с танцующим клоуном Пеннивайзом. Фильм использует проверенные временем приёмы и подаёт историю в размеренном темпе, грамотно нагоняя атмосферу. Крупные ракурсы, тёмные подвалы, эффектные наезды камерой, напряжённая музыка и резкие звуки — всё это создаёт ощущение близкой опасности, от которой не всегда можно убежать. Авторы не изобретают каких-то новых подходов к повествованию, но зато выдают наполненное действием кино, с отличной актёрской игрой.

    Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда ("Хемлок Гроув», «В космосе чувств не бывает») — прямо образец жуткого персонажа. Он именно жуткий, но определённую долю страха тоже вызывает. Жёлтые глаза и торчащие зубы формируют крайне отталкивающий образ, а элегантные переходы от статических поз к резким движениям могут действительно напугать.

    Джейден Либерер ("Святой Винсент», «Мастера секса»), сыгравший Билла Дэнбро — формально считается главным героем и основной движущей силой сюжета. Где-то неуверенный, где-то отчаявшийся, он проходит через все ужасы столкновения с демоническим клоуном, чтобы оставить прошлое позади и двигаться вперёд.

    Софиа Лиллис в роли Беверли Марш — удивительная находка создателей. Она настолько органично вписалась в образ персонажа, что остаётся только восхищаться её игрой. Подростковый любовный треугольник смотрится очень натурально, а финальная сцена с поцелуем получилась очень естественной и не вычурной.

    За участие Финна Вулфарда ("Очень странные дела», «Сверхъестественное») я в какой-то степени переживал больше всего. Всё-таки у парня на счету участие в практически аналогичном проекте «Очень странные дела», поэтому был риск что сыграет он похоже. Но нет — авторы нацепили Финну очки с толстенными линзами, чтобы он даже выглядел иначе и наделили яркой индивидуальностью. Ричи Тозьер в его исполнении — кладезь отборного сального юмора, который всегда готов выдать едкий комментарий про твою маму.

    Картинка вышла удивительно мягкой, нарочито зернистой, тёплой, как бы подчёркивающей показываемые 80-е годы. Приглушённые тона создают ощущение старого фильма. И тем интереснее смотрится в такой манере современная графика. Все эти дымящиеся конечности и искорёженные лица, расслаивающаяся кожа и трансформирующиеся конечности настолько грамотно вписаны в здешние светофильтры, что смотряться ещё реалистичнее.

    Единственный минус фильма в том, что это «Первая часть», о чём возвещает заголовок перед титрами. Но следом приходит мысль, насколько это правильное решение и что иначе и быть не должно. Оригинальный роман нельзя назвать маленьким и попытка уместить его в полтора часа хронометража точно ни к чему хорошему бы не привела. Авторы пошли очень правильным путём — они разделили сюжет на две полноценные составляющие — детство и зрелость. «Оно» 1990 года тоже был двухсерийным, но там повествование было ближе к книжному оригиналу — взрослые эпизоды перемежались с детскими флэшбеками. Здесь же мы видим сознательное дистанцирование от книжного повествования и некий маркетинговый эксперимент. Во-первых, после успешного старта сериала «Очень странные дела» в прошлом году киностудии смекнули, что можно сделать кино с актёрами-детьми и высоким возрастным рейтингом, в котором можно позволить толику переигрывания — дети же, в конце-то концов. Во-вторых, неувядающая популярность 80-х годов ностальгически притягивает взгляд и маленький городок с жуткими тайнами, погребёнными в книгах об истории города, который страдает от необъяснимых явлений, а главные герои рассекают полупустные улицы на дребезжащих велосипедах, становится идеальным местом действия. В-третьих, снять законченную историю и посмотреть на реакцию зрителей, прежде чем двигаться дальше — очень правильное решение. Если бы фильм провалился — у зрителей осталась бы просто приятная, но хотя бы законченная картина. А так сиквел хочется ждать с удвоенной силой. К тому же создатели оградили себя от необходимости заниматься двойным кастом — грамотно подобрать актёров для детской и взрослой части порой бывает сложно. Главное, чтобы они не решили теперь ждать 27 лет, пока дети не вырастут!

    «Оно» образца 2017 года вышел не просто хорошим, но чуть ли не идеальным воплощением произведения Стивена Кинга. Проработанные персонажи, отличная игра актёров, роскошные спецэффекты и грамотно воссозданная атмосфера ужаса. Авторы грамотно нагоняют атмосферу, не стесняются тратить хронометраж на раскрытие каждого персонажа и даже не оставляют логических дыр в сюжете. Редкий случай, когда от фильма ужасов действительно получаешь удовольствие.

    9 из 10

    11 сентября 2017 | 15:46

    Соглашусь с положительными рецензиями на фильм. Да, детишки чудно сыграли, да, атмосфера просто потрясающая, хотя я не из пугливых). Но… образы детей изменены, упрощены невероятно. Ведь Билл-заика был лидером, за ним следовали беспрекословно, даже Стэн Урис, а здесь они не настолько связаны друг с другом. Да и то, как им являлось ОНО, тоже изменено.

    В первую очередь я шла в ожидании ритуала «Чудь», было жутко интересно увидеть Черепаху, ан нет. Видимо из «ОНО» надо сделать сериал, ведь роман далеко не средних размеров.

    Сам Пеннивайз не особо страшен. Но есть в нем жутковатость какая то. Вот манера движения крайне оригинальная.

    Кинга мало кто ставил хорошо, в основном то, что я смотрела было просто ужасающе никаким. А тут меня фильм настолько порадовал, что я с удовольствием пересмотрю в IMAX еще раз, потому как фильм однозначно хорош!!!

    9 из 10

    13 сентября 2017 | 22:09

    Читая «Оно», я увидел всю суть страха, все его виды, и осознал, что монстры из наших детских страхов это мы сами. Все люди вокруг.

    Фильм поразил не меньше, чем книга. Сюжет был несколько изменён, но каждый новый штрих пошёл на пользу, добавив в палитру страха новых красок. Да, вся подростковая жесть осталась в книге и те, кто не читал никогда не узнают, что случилось с Беверли и «Лузерами» в катакомбах Дерри на самом деле, но может ОНО и к лучшему, иначе бы зритель, пришедший на «ужастик» точно бы сошёл с ума. Ему и так досталось от шуточек Ричи, которые приводили его в какое-то животное состояние, а у меня вызывали улыбку с воспоминаниями о детских похождениях с друзьями.

    Спасибо создателем за копирку города и локаций с моих мыслей при прочтении, за отсылки к книге в виде леговской черепахи, ведь вписать ее в фильм равнялось бы потере зрителя, пришедшего за шутками про мамку Эдди. А сколько мелочей в каждом кадре заставляют думать о Пеннивайзе? Все заметили обои в комнате Джорджи? Цирк. И там пахнет, конечно, попкорном.

    Спасибо авторам дубляжа за «летаем», а не «плывём». Но я всё-таки пересмотрю в оригинале, чтобы лучше прочувствовать саундтрек и голоса юных актёров в дуэте с Пеннивайзом.

    Спасибо актёрам за работу. Показать детство, каким оно есть, надо уметь. Пеннивайз Скарсгорда станет культовым для нынешнего поколения, немного сместив с клоунского трона Пеннивайза Карри. Ричи был неподражаем, как и Беверли. И, как же я хочу увидеть актеров второй части. С удовольствием бы посмотрел на Ивана Реона в роли Билла Дебро и на Джона Хилл в роли Ричи.

    И раз уж заговорил о продолжении. Сходите на «ОНО». Только хорошие сборы первой части обеспечат показ второй. Если вы не читали книгу и думаете, что это очередной ужастик, то вы ошибаетесь. Смотря на каждого монстра — смотрите глубже в проблему страха отдельного героя: боязнь матери отпустить ребёнка, страх смерти от пустяковой болезни, ужас от первых месячных и гнева родителя, страх не оправдать надежд, потеря близких, и, да… боязнь клоунов. Бу!

    В книге ОНО пробуждается каждые 27 лет. Прошлая экранизация вышла в 1990 году. Сейчас 2017. Совпадение?

    Приходите в кино.

    На ОНО.

    Кстати, здесь пахнет попкорном?

    10 из 10

    9 сентября 2017 | 00:42

    «Оно» отличная комедия, отдаленно напоминающая книгу Стивена Кинга. Туалетно-мамковый юмор переполняет картину, люди в зале практически не переставали смеяться. В это же время люди, знакомые с творчеством Кинга, хватались за голову и убегали с криками «Нет, нет, только не мои впечатления». Даже в кульминации фильма «Ужасов», люди смеялись.

    Что же по факту нам преподносят? Слухи это всегда правда, в них верят даже взрослые! Убивай родителей если так велит телик, убегай из дома, забивай родителей крышкой от туалетного бочка. Да слишком поверхностно, но иначе об этой комедии мне не сказать.

    Единственная положительная часть фильма, это мораль. Для меня их тут две. Первая: «Держитесь вместе, не смотря ни на что». Вторая: «Не верь всему тому во что хочется верить, и что тебе преподносят».

    Повторюсь, фильм «Оно» 2017 года хорошая темная комедия, но не фильм ужасов, и к книге отношения практически не имеет.

    8 сентября 2017 | 00:09

    Наконец-то «Оно», одно из моих любимых произведений Стивена Кинга получило достойную экранизацию. Вообще экранизировать книги дело трудное и часто не благодарное, ведь каждый человек, читая книгу видит по своему, а идя в кино довольствуется тем, как увидел и понял книгу лишь режиссер. А уж если речь идет об «Оно», то сложность увеличивается в разы, так как роман-то немаленький и достаточно своеобразный.

    Жалкая попытка была в 1990 году, но честно говоря, мне всегда хватало того, что Пеннивайза играет Тим Карри, которого я запомнил по фильму «Один дома 2», поэтому любая сцена с Пеннивайзом версии 1990 года у меня всегда вызывала улыбку, но никак не страх. Ну не видел я там Пеннивайза, я видел лишь глупого работника гостиницы, которого троллил Кевин, простите. Поэтому все возгласы о том, что после того фильма начинают боятся клоунов, что это классика и все такое у меня вызывают лишь недоумение. Ну а вины фильма 1990 в том, что он был слаб в техническом плане нет.

    Ну, а теперь про Оно 2017 года. Первое, что хочется отметить — действительно жуткая атмосфера, которая действительно держит в напряжении, что редкость, честно говоря, в последнее время — на это работает все: режиссерская работа, эффекты, актеры — дети актеры (что тоже не очень-то свойственно), великолепный Пеннивайз и, конечно же, саундтрек.

    Второе — адаптация сюжета. Хоть Андрес Мускетти и удалил/изменил многие сцены, а также и добавил новые фильму это практически никак не навредило. Что особенно приятно, что изменив или удалив некоторые моменты, режиссер делал, как бы, отсылки к тому, как это было в первоисточнике в некоторых других сценах или диалогах, словно, говоря зрителю: «Да, я знаю, в книге было немножко по другому, по некоторым причинам у меня не вышло снять именно так, но я помню об этом». Отмечу некоторые моменты, которые к моему сожалению, не попали в фильм: реальная смерть Патрика Хокстеттера, сцена обряда, в которой неудачники увидели пришествие Его, разговор Эдди и мистера Кина. Также очень жалко, что нельзя было экранизировать «мысли» взрослого Билла о сцене, что происходит после клятвы.

    Самым большим разочарованием стал Ричи Тозиер — то, во что превратили этого персонажа просто какой-то ужас. Эти идиотские шутки про мамок просто выводят из себя, а вот голосом Ирландского полицейского он говорил всего один раз. У меня такое ощущение, что это был своего рода компромисс на удаление сцены секса подростков в канализации.

    Однако скажу, что все мои сожаления практически перекрыла сцена с проектором — вот это было реально круто! И, слава Богу, Андрес Мускети убрал эту ужасную сцену, в которой Неудачники пускают по кругу Беверли, я, по правде, до сих пор не понял, для чего это было и в книге и обычно, читая ее, пролистываю эту гадость.

    Игра актеров тоже очень хорошая, особенно, конечно хороша Софиа Лиллис, у меня даже сложилось впечатление, что это она — Беверли Марш лидер клуба Неудачников, а не заика Билл.

    Теперь о сомом главное, что есть в этом фильме — о Пеннивайзе. Это просто что-то нереальное, грим, мимика, движения — все настолько круто, что каждую сцену с Пеннивайзом я ждал с огромным нетерпением. Билл Скарсгард действительно проделал огромную работу над Его образом. Он действительно жуткий, этот Пеннивайз, особенно это было в сцене с проектором, а также в сцене с нападением на Эдди уже внутри дома на Нейбол стрит.

    Итог: просто прекрасное кино — достойная экранизация одного из моих любимых романов. Просмотр портили лишь шутки Ричи Тозиера и то, как некоторые личности в зрительном зале на это эмоционально реагировали.

    10 из 10

    2 октября 2017 | 21:48

    Прошло два дня с момента просмотра фильма, а я до сих пор включаю везде свет ночью:)

    На самом деле, это жуткий восторг! Не могу вспомнить ужастик, который напугал бы меня настолько. Даже телефону досталось — во время «страшных» моментов телефон от звука в кинотеатре чуть ли не выпрыгивал из кармана.

    Моя любимая сцена — встреча с «пасхальным» мальчиков в архиве библиотеки, в воздухе летает пыль и эта штука бежит за тобой, сердце колотится… Вся лента исполнена иррационального страха из детства, когда ты ощущаешь, что в темноте таится ужасная злобная тварь. Этот страх знаком каждому ребёнку, но повзрослев, начинаешь забывать о нём. А мистер Кинг не упустит момент напомнить.

    Отличным ходом было использовать особенность актёра, исполнявшего роль Пеннивайза — этот глаз, смотрящий в сторону, делает персонаж ещё более пугающим, в сочетании с дорожками слюны и огромным ростом это просто ужас кошмарович жутчайший.

    10 из 10

    10 сентября 2017 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>