• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Он снова здесь

Er ist wieder da
год
страна
слоган-
режиссерДавид Внендт
сценарийДавид Внендт, Mizzi Meyer, Марко Кройцпайнтнер, ...
продюсерLars Dittrich, Кристоф Мюллер, Оливер Бербен, ...
операторХанно Ленц
композиторЭнис Роттхофф
художникЙенни Рёслер, Аксель Нокер, Эльке фон Зиверс, ...
монтажАндреас Водресчке
жанр комедия, ... слова
бюджет
€2 956 960
премьера (мир)
время116 мин. / 01:56
Берлин, наши дни. На заброшенном пустыре возвращается к жизни черный кошмар XX века — Адольф Гитлер, кровавый диктатор, погрузивший Германию, а за нею и половину человечества в ужас Второй мировой войны, непосредственный виновник десятков миллионов смертей. Ни власти, ни сторонников, ни жилья, ни денег у него теперь нет, но есть опыт восхождения со дна на вершины и твердая вера в победу национал-социализма. Неподготовленный мир принимает бывшего диктатора за гениального актера, его гневные речи взрывают интернет, и… Гитлер второй раз в жизни обретает статус суперзвезды. Чем же это обернется в наше время?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:12
    все трейлеры

    файл добавилDeepTop

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм весьма любопытный, что называется «назлобу дня». Это в самом деле не фильм, а целое исследование. Исследование всея европейского населения на примере одной Германии. Ну реально же люди не меняются — что 70 с гаком лет назад, что сейчас. И в данном кинофильме мы это прекрасно видим. Изменились лишь средства по дёрганью общественных масс за ниточки — путём разложения обывательских мозгов и возможностей пропаганды всего чего заблагорассудится, если в том возникнет необходимость. ТВ+интернет. Не даром же киношный Гитлер с восхищением смотрит на новые для него девайсы и СМИ — острый ум фюрера чувствует их мощный потенциал.

    А вообще при просмотре меня почти не покидало ощущение неких параллелей с тем, как открывал для себя «новую Москву» булгаковский Воланд. Ну ведь почти один-в-один же! И люди те же, и проблемы те же… разве что москвичей по Булгакову «испортил квартирный вопрос», а немцев в глазах фюрера испортили что? Пресловутые толерантность/политкорректность, амёбность и безволие жующих народных масс, несостоятельное правительство, возглавляемое «женщиной с вечными глазами плакучей ивы»… А в результате что? Рядовые берлинцы жалуются в беседах с Гитлером на кривую демократию, бесполезность выборов, маленькие зарплаты и засилие мигрантов, от которых уже не спрятаться, не скрыться. Актуально? Ещё как! К счастью, пока не для нас, а для них, хотя… кто его знает — что будет через энное количество лет?

    Так что вроде бы сатира — сатирой, а заставляет крепко задуматься. В особенности наводят на размышления кадры перед самыми финальными титрами. Хороший фильм, актуальный.

    8 из 10

    17 мая 2016 | 13:07

    Прежде всего: чтобы в должной мере насладиться этой картиной, с самого начала лучше всего уяснить для себя его жанр — это сатира. И ничто иное. Пожалуй, до этого момента я не сталкивался с фильмом, который настолько же ярко иллюстрировал на большом экране определение этого термина.

    Предстоящие за неожиданным приходом Гитлера в 2014-й год 2 часа экранного времени будут всячески давить на природу человеческих слабостей, заставляя зрителя раз за разом ставить себя на место простых прохожих в этом условном театральном представлении — что и есть сатира.

    Это не комедия.

    Здесь не вываливают на зрителя равномерные на протяжении всего хронометража порции хохм, ведя персонажей по заготовленному в недрах Голливуда лет 100 назад универсальному юмористическому шаблону. Весь юмор привязан одной идее — «идее Гитлера», назову ее так. Идее осознания зрителем фюрера как явления через комический стержень повествования.

    Это и не фантастика.

    Сам факт появления Адольфа Гитлера в нашем времени ощущается как условность и становится катализатором для настоящего главного героя фильма — простого человека.

    Не фюрера. Не журналиста.

    Кого-то со второго плана на экране.

    Меня.

    Вас.

    Все здесь крутится не вокруг факта Второго Пришествия этого человека. Соль в том, чтоб показать, как высвобождается Энергия, ведущая к известным кошмарным последствиям. И по конечным ощущениям, это удалось — и спасибо, что создатели немного свели историю в условный фарс. Сюжет и без того вызвал ураган эмоций, прямая концовка же вогнала бы в ужас. Попробуйте представить это, посмотрев.

    Этот фильм — лучше любого параграфа в учебнике истории. Есть от чего отталкиваться, чтобы лучше понять себя и свое место в мире.

    Консервный нож в сердце обывателя.

    «Люди не меняются», — говорил Воланд у Булгакова, если не ошибаюсь? Благодаря «Он снова здесь» эти простые слова в моей голове перестают быть просто словами и сходят со страниц в виде сильного визуального образа для иллюстрации природы человеческих слабостей характера. И с их помощью можно открыть для себя много чего полезного. И стать лучше. Это так, к слову, если захотите.

    Главное, что нельзя остаться равнодушным. А это именно то, что делает художественный фильм непосредственно художественным. Вызывает эмоции. Гнев, страх, восхищение, возмущение — что-то свое, да найдете. Полюбите, возненавидите.

    Но «посмотреть, посмеяться и забыть»… Не обещаю. Будьте готовы к сильному испытанию внутренних ценностей, убеждений и устоев, если решитесь на просмотр. Может накрыть.

    Спасибо.

    p.s. Фильм снят по книге. И вместе со знанием этого факта постоянно пилит мысль, что создатели не стали даже сценарий писать, перенеся текст книги на пленку — настолько топорно, «книжно», зачитываемо смотрится. Особенно с учетом, на мой вкус, недостаточно ответственного подхода к визуальной составляющей. Хотя, может, кинематографисты хотели дрожащей и расфокусированной местами камерой показать эффект реальности происходящего?

    Это так, если отойти от поэтического в увиденном в сторону объективных кинематографических вещей. Недостатков, иными словами.

    Чтобы вы не думали, что увидите здесь что-то во всех отношениях великое и уникальное.

    Такое простое, но небезразличное к зрителю кино.

    29 апреля 2016 | 14:54

    Добротная социальная сатира — нечастый гость на киноэкране. Чтобы вкусно снять такое кино, нужно: а) иметь здоровое чувство юмора; б) обладать критическим складом ума; в) хорошо разбираться в процессах, которые собираешься препарировать скальпелем сатиры. В противном случае сатирический накал уйдёт в свисток банального стёба. Сатирическая трагикомедия «Он снова здесь» немецкого режиссёра Давида Внендта — фантазия на тему, что было бы, если бы Гитлер ожил и вернулся в сегодняшнюю Германию — работа человека, безусловно, остроумного и хорошо разбирающегося в вопросе.

    Для Внендта это не первое обращение к теме нацизма: в 2011 году он довольно успешно стартовал в полном метре драмой «Экстремистки. Combat Girls» о немке, воспитанной в нацистском духе, но встретившейся с афганским беженцем и усомнившейся в доктрине нацистов. Отработав тему в драматическом ключе, через три года Внендт решил рассмотреть её под иным углом.

    Его новая картина начинается с того, что на заброшенном берлинском пустыре мистическим образом возвращается к жизни Адольф Гитлер. Он растерян и обескуражен, но случай сводит его с Фабианом Завацки — лузером, безуспешно пытающимся продать на ТВ свои ролики. Вместе они решают отправиться в путешествие по современной Германии, в ходе которого Гитлер будет под запись беседовать с обычными людьми «на актуальные и щекотливые темы».

    Думая, что дальше его ждёт череда типичных эксплуатационных гэгов, свойственных комедиям о путанице эпох, зритель набирает в жменю побольше попкорна — да не тут-то было! Авторы фильма делают финт ушами и переходят от постановочной съёмки к репортажной. Мы видим в кадре реальных немцев, жалующихся на жизнь, на маленькую зарплату, на безработицу, на политиков, набивающих собственные карманы, на засилие мигрантов.

    Последнее особенно волнует немцев. Они убеждены, что «все эти бородатые сомнительные личности» должны быть выброшены из страны. Жалуются на то, что «иностранные дети — просто наказание». Рассуждают о том, что у мигрантов, приезжающих в Германию из Африки, IQ не выше 40-50, в то время, как у коренных немцев он превышает 80, поэтому, чем больше мигрантов прибывает, тем сильнее понижается общий IQ нации. Предлагают создать «трудовые лагеря». Заявляют о готовности поддержать вернувшегося фюрера.

    Всё это, конечно, выглядит смешно, ибо снято мастерски, но смех этот даже не сквозь слёзы, а сквозь оторопь. В кадре то и дело мелькают немцы, вскидывающие руки в нацистском приветствии, и, глядя на них, ты понимаешь: появись завтра у этих людей ещё одна возможность проголосовать за Гитлера — они и впрямь за него проголосуют.

    Но самое удивительно, что время от времени ты и себя ловишь на мысли: по некоторым пунктам вполне можно согласиться с тем, что говорит на экране персонаж Оливера Мазуччи. Чего стоит один его спич о современном телевидении: «Что это за чушь? Почему показывают передачу про готовку еды? В мире что, нет вещей интереснее этого?»

    Выходит, Гитлер прав? К счастью, нет. Это логическая ошибка, когнитивная иллюзия. Одно дело обозначить проблему, другое дело — решить её. Не всякий человек, верно обозначивший проблему, способен предложить адекватный способ её решения. О том, что проблемы есть, никто не спорит — жизнь многогранна и сложна, и было бы странно, если бы в ней не было проблем. Но в том и отличие цивилизованного понимания реальности от тоталитарного, что диктаторы всех времен и народов, включая Гитлера, всегда предлагали — и предлагают — простые пути решения всех проблем. А народные массы, увы, выбирая между простым и сложным, отдают предпочтение простому. Хотя простота, как известно, нередко хуже воровства.

    «В 1933 году народ не был одурачен пропагандой, — напоминает с экрана Гитлер. — Он избрал фюрера, который ясно излагал свои планы. Если ты осуждаешь монстра, значит, ты должен осуждать и тех, кто избрал этого монстра. Были ли они монстрами? Они были обычными людьми. Почему люди следуют за мной? Потому что в глубине души они такие же, как я». И что ты на это возразишь?

    Лента Внендта, в том числе и о том, что за полвека, по большому счёту, мало, что изменилось в умах людей, и при определённых обстоятельствах история может совершить трагический флешбэк. «Если настоящий Гитлер вернётся назад, история повторится?» — устами персонажей спрашивают под занавес авторы фильма — и вопрос повисает в воздухе.

    Но только ли Германии следует опасаться флешбэков своей истории?

    10 из 10

    15 апреля 2016 | 16:01

    Большой сатирический вопрос.

    Сатира, какой ее преподносит режиссер в своем фильме «Он снова здесь», настолько едкая и злободневная, настолько обширная и актуальная, что чуть ли не каждая ее сцена ставит жирный вопрос перед зрителем, подбрасывая все больше гарнира для размышлений до самого финал, приправленного соусом из острых шуток. Например, как вы думаете, что для современного немца было бы приоритетней: просмотр кульнарного шоу или же выступления Адольфа Гитлера, воодушевляясь его взглядами и идеями? Как резюмирует картина Давида Внендта — второе (с недавних пор), и это не удивительно, с нынешним-то положением вещей. Реальные жители сами жалуются вождю национал-социализма на своих политиков, на малые зарплаты и безработицу, а самое главное, на множество мигрантов, которые сдвигают все ниже и ниже среднюю планку IQ в их стране. И смотря на реакцию общественности, в какой-то момент ты с ужасом приходишь к мысли, что и сам согласен с изречениями фюрера, и уже готов бежать голосовать за него, как и тысячи граждан Германии, показанных в ленте. Вот только если это так, то один из главных вопросов этого фильма для вас остался необдуманным.

    Парадокс Гегеля.

    Как-то один мудрый немец сказал, мол история учит человека тому, что человек ничему не учится из истории. По сути, этим высказыванием можно всецело и полностью описать происходящее в фильме.

    Персонаж Оливера Мазуччи преподносит немцам и зрителю ясное отражение обыденной действительности нынешней Германии, он четко обозначает все аспекты разного рода проблем, и на всеуслышание заявляет о них, как когда-то делал это в 20-ые годы прошлого века. Но так же как и тогда, он не предлагает адекватного и цивилизованного решения, ведь это Гитлер. Можно вывезти Гитлера из тоталитарного строя в другую эпоху, но вот тоталитарный строй из Гитлера вывезти нельзя. Он, как и большинство красноречивых политиков, выбирает простой путь, а люди следуют за ним, ведь выбирать простое проще. И если этого не понимать, то спрос на газовые камеры снова возрастет.

    Святые из бункера.

    Нельзя не отметить грамотный подход режиссера к балансу и деталям картины. Ведь когда ты снимаешь кино про национал-демократические идеи в современном обществе, используешь реальные образы депутатов и политиков, да еще и ставишь в центре внимания главную фигуру идеи нацизма, то нужно быть очень осторожным, дабы твое творение вообще увидело свет. Однако, Внентд не только смог политкорректно выстроить весь сюжет, но и поперчил его весомым количеством черного юмора. Помимо этого, важной особенностью ленты является легкость с которой подается весь материал. Она нисколько не затянута, и держет уверенную стойку до самых финальных титров, сделав пару контрольных выстрелов перед ними.

    Отдельно хотелось бы подчеркнуть потрясающую отсылку-пародию на самую знаменитую сцену из фильма «Бункер». Эта вишенка на торте по праву заслуживает моих аплодисментов и низкий поклон автору.

    По большому счету, это не просто художественное произведение, а целое социологическое исследование о неизменчивости взглядов населения за последние 90 лет, а может и больше, способное вызвать абсолютно разные эмоции у каждого конкретного человека, но оно точно отпечается в памяти, как один из самых небезразличных к зрителю фильмов.

    6 июля 2016 | 04:15

    Фильм «Он снова здесь» обязан названием и появлением на свет немецкому журналисту Тимуру Вермешу. Сатирический роман с таким же названием стал бестселлером в Европе совсем недавно. Книга о Гитлере, проснувшемся в современной Германии, основана на ярком и нетривиальном сюжете, поэтому экранизация такого литературного события не замедлила себя ждать. Роман Вермеша, как и фильм, попадает в настроения современных немцев и обнажает многие проблемы. Гитлер — не актер, он настоящий и не постаревший ни на морщину с 1945 года.

    «Он снова здесь» — это бомба в современное немецкое общество и в романе, и в фильме. Заряд большой обличительной силы. Очень мало комедии в этом фильме. Фантастическая сатира на общество, глобально изменившееся после Второй мировой. Есть ли место Гитлеру в современной Германии? Нужна ли нынешним немцам крепкая рука и железный порядок? Все ли в порядке с исторической памятью людей? Режиссеру Давиду Внендту, снявшему имевших резонанс «Экстремисток» и «Запретную территорию», был нужен очередной уже локомотив, способный на полном ходу въехать в сознание зрителей.

    Не секрет, что не все так просто в большом европейском доме. По сюжету «Он снова здесь» не так много надо для реставрации национал-социализма. Гитлер вместе со случайно нашедшим его неудачником-журналистом Завадски разъезжает по землям Германии. Всякий ли публичный политик будет предпринимать такие шаги? Воззрения Адольфа находят живой отклик и благодатную почву, в немцах живуч национализм. Гитлер не только яркий политик-популист, он обладает настоящим животным магнетизмом и становится героем популярного телешоу. Цепная реакция роста его популярности взрывает Интернет.

    Авторы фильма сознательно показывают зрителям насколько хрупкой является подзаплывшая жирком толерантности свобода, показывают как очень просто переключить внимание и обвинить в личных бедах иноверцев, демократов, фрау Меркель. Очень просто донести свои идеи. Вместо «Майн кампф» новый манифест, давший название фильму, за символические 19,33 евро. Новая Лени Рифеншталь уже готова разыгрывать и экранизировать эту затянувшуюся шутку абсолютно серьезно. Попадание сатиры «Он снова здесь» в настроения людей очевидно. Но сатира — штука скоропортящаяся и на завтра уже может потерять свежесть и понятность для всех. Очень не хочется, чтобы история в глобализованном 21 веке породила новое бесноватое исчадие.

    9 из 10

    21 июня 2016 | 12:54

    Давид Внендт снова обращается к теме неонацизма, только теперь в иронично провокационной манере: в Берлин возвращается Гитлер. Не актер, не сумасшедший, а тот самый фюрер. Его, конечно, таковым до поры до времени не считают, но он расхаживается, оглядывается и его, в конце концов, принимает публика, более того, он становится суперзвездой. И дело ведь не в том, кем его считает публика (сумасшедшим, эксцентричным актером или политиком), а в том, что Гитлер считает себя Гитлером и говорит от себя, и его слушают.

    Не могу прокомментировать сегодняшние умонастроения в Германии, но, по всей видимости, режиссер убежден, что Гитлер живее всех живых. В подтверждение этому, он снабжает свой фильм съемками реальных людей, которые по-разному реагируют на бывшего национального лидера. И пусть кожаный плащ фюрера поистрепался, на всем его образе налет комичности и он потерпел мощнейшее историческое и моральное поражение, но «новый» Гитлер умеет затронуть нужные струны в душе Deutsche Volk, которые, казалось бы, должны были порваться в 45 году.

    Однако просмотрев проделанную немецким режиссером работу, я всё-таки не ощутил драйва. Ему не хватило точности и хлёсткости, порой казалось, что его Гитлер вот-вот саморазоблачится и тогда всё происходящее на экране станет дурным фарсом, спекулирующим на истории и чувствах сегодняшнего западного общества.

    23 апреля 2016 | 19:53

    Посмотрел «Он снова здесь» режиссёра-документалиста Давида Внендта. Синопсис: в 2011 году на одном из пустырей Берлина приходит в себя настоящий-таки Адольф Гитлер. Ни власти, ни денег, ни сторонников у него теперь нет, но зато есть опыт восхождения со дна на вершину. Окружающий мир принимает диктатора за гениального актёра и делает его звездой Ютюба. Чем же обернётся популярность Гитлера в наше время?

    Это тот самый случай, который я люблю больше всего: сначала прочитал книжку, потом посмотрел фильм. Помню года полтора назад, мы вместе с моим другом одновременно прочли книгу Тимура Вермеша. И дискуссия «на тему» затянулась на несколько часов. И вот, совсем неожиданно, узнал: сняли фильм. Тема, которую поднял автор в книге, достаточно злободневная. А в 2016 она еще злободневнее, чем в 2011. Отличная социальная сатира редко встречается на телеэкране в последнее время. Тем ценнее этот продукт. И когда я читал книгу, то очень часто ловил себя на мысли: а могу ли я обсуждать вот эти вопросы вслух? Это за гранью или еще в рамках этических приличий?

    Гитлер, в ходе своего путешествия современной Германией, поднимает очень щекотливые темы и задаёт актуальные вопросы! И самое интересное, что он задаёт те же вопросы, что задавал в 30х: как вам жизнь? Зарплата устраивает? Как вам политики? Как вы относитесь к эммигрантам? Евреи не беспокоят? Мда… И самое странное, что в фильме показывают РЕАЛЬНЫХ немцев, по реакции которых понимаешь: балотируйся завтра Гитлер в бундегстаг, то они его выбрали бы. Книга очень сильная. Книга заставляет думать и взвешивать.

    Кино снято чётко по книге, поэтому смотреть его мне было очень комфортно. Самое главное, при просмотре этого фильма понимать, что за прошедшее с 30-х годов время в головах людей ничего не поменялось и нужно помнить, что при схожих обстоятельствах история может вильнуть хвостом и повториться. А этого нельзя допустить. Шутки-шутками, но жизнь-то одна. И в фильме финал полуоткрыт: так что? Если фюрер вернется назад, история повториться? Хотите ли вы этого? В общем, кино нужно смотреть. Смотреть и думать, для того что бы понимать, что сегодня происходит вокруг нас. Искренне советую любителям умного и нестандартного кинематографа.

    23 сентября 2016 | 12:39

    Скажу сразу — это отличный фильм, и я настоятельно рекомендую его к просмотру.

    Суть фильма: ВНЕЗАПНО, в Германии 2014 года оживает Гитлер, настоящий, живой, аутентичный, прямиком из 1945 года. После быстрой адаптации, фюрер начинает новое восхождение к верхам, по своей старой, но проверенной доктрине.

    Теперь конкретнее. Мне кажется, что этот фильм идеально бы вписался в наши, российские реалии, если бы сняли ремейк, заменив Гитлера на Сталина. Просто представьте, 2016 год, в центре Москвы неожиданно оживает Иосиф Виссарионович, и тот, завладевая сердцами людей, стремится к самому верху. Разумеется, многое нужно было бы адаптировать, но успех был бы колоссальный, при условии, что сценаристы, актёры, операторы и режиссёры поработают на совесть и подойдут к делу так же ответственно, как их немецкие коллеги. Фильм был бы идеальным ответом на все крики нашего общества из разряда: «Сталина на вас нет!», «А вот при Сталине…», «нам нужна твёрдая рука!», и прочее.

    Немцы такой ответ дали, и преподнесли его превосходно — с замечательным юмором, интересным сюжетом, отличной концовкой, так, чтобы было понятно и политикам, и людим далёким от неё, и даже людям, которые в Германии не были не разу и незнакомыми с тамошними реалиями, таким как я. Наверняка, если уж этот фильм вообще появился, то в Германии тоже бытуют такие суждения, мол, «фюрера на вас нет!», «а вот при Гитлере..!», или «ну в нём было и хорошее и плохое, но зато…»

    Нашему обществу такой фильм необходим, и я завидую немцам, что нашёлся среди их сынов такой человек, который грамотно, умело, интересно и популярно преподнёс им такую незамысловатую идею.

    Повторюсь: фильм отличный, в нём прекрасно всё — юмор, сюжет, актёрская игра, саундтрек, посыл, идея. Смотреть всем.

    9 из 10

    28 апреля 2016 | 14:19

    - Разве я похож на преступника?
    - Ты похож на Гитлера!
    - Вот именно.


    Фильмы про Гитлера снимать рискованно. Во-первых, блюстители нравственности реагируют на такие темы слишком уж остро. Во-вторых, грамотно косплеить фюрера и не попасть под иск о разжигании/оскорблении/людоедстве нелегко. Словом, ответственность серьёзная.

    Поэтому «Он снова здесь» — продукт своеобразный. Нарочито дурашливые, забавные эпизоды чередуются с моментами, залитыми чадящим мазутом чёрного-пречёрного юмора. Иногда этот юмор откровенно издевательский. А полдюжины адовых холокост-анекдотов (которые подаются прямо пачкой) вообще насилуют политкорректность по полной. Хотя в целом еврейская тематика затрагивается буквально пару раз.

    «Ещё вчера я выставлял 12-ую армию, а сегодня — стенды в киоске!»

    Гитлер появляется в Берлине 2014 года неожиданно для себя, но на той же машине времени, что и его соотечественник Арни (правда, в одежде). Проведя пару дней за чтением прессы в ближайшем газетном ларьке, он понимает, что за 70 лет мало что изменилось. А значит — пора действовать.

    С помощью вовремя подвернувшегося репортёра-неудачника фюрер колесит по стране, общается с людьми о политике и говорит о насущных проблемах. Конечно, во временные путешествия никто не верит — все воспринимают его как харизматичного актёра. Но и это Гитлеру на руку: его популярность возрастает, и вскоре он становится лидером мнений.

    - Это канал семь?
    - Нет, это Германия.


    Чтобы не сделать зрителям бо-бо, Внендт строит фильм из гротескных элементов в духе откровенно пародийной комедии. Вроде как событийный ряд нереален, а потому и размышления на тему: «а как бы я отреагировал» без надобности. Правда, эпизод с пристреленной собакой всё равно втыкается в сознание болезненной колючкой.

    - Зрители прощают практически всё, но убийство собаки — этого немецкая душа не вынесет. Нам с женой от этого поплохело.

    Парадоксы обывательского сознания укладываются в казенник главной мысли, высказанной в кульминации: Гитлер — это ты сам, от Гитлера не избавишься. Скорее заедешь в психушку, пока Рифеншталь будет снимать новые марши. Директор канала 7 жмёт на спуск, и всё это выстреливает мощным снарядом калибра 8.8. А вы как думали?

    Впрочем, глубокой идеи в происходящем на экране искать не стоит. Это фильм-демонстрация, грубовато-циничный мазок чёрной краской по стене респектабельного банка. Такую вот загогулину в форме изящной верёвочной петли можно изучать, обводить в рамочку и вешать в галерее современного искусства. Но скорее всего, просто приедет ремонтная служба и всё закрасит. Хотя след останется.

    - Они все желают тебе скорейшего выздоровления!
    - Почему?
    - Почему?! Адольф, тебя избили неонацисты! Ты — герой демократии!

    25 апреля 2016 | 20:33

    Как и самой личности А. Шикельгрубера, так и фильму он нём можно дать множество трактовок. С одной стороны фильм настойчиво намекает нам — любой забавный дядечка, способный приковывать к себе внимание толпы и рассуждающий об острых проблемах общества честно и прямо, может оказаться новым «абсолютным злом во плоти». А с другой — заставляет задуматься: насколько же скверно идут дела в Европе, если множество людей взирает на образ «богемного ефрейтора» с тёплым трепетом и благоговением. Неужто и впрямь — «Не всё было отрицательно»?

    В любом случае — фильм отличный. И юмор действительно хорош.

    10 из 10.

    P.S. «Эй, нигер! Как дела, нигер?». Чёрт… Давно так не смеялся. Ради одного лишь этого момента картина уже заслуживает просмотра!

    22 апреля 2016 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>