• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Омен 4: Пробуждение (ТВ)

Omen IV: The Awakening
год
страна
слоган«They said it was over. They were wrong»
режиссерХорхе Монтеси, Доминик Отенен-Жирар
сценарийБрайан Тэггерт, Харви Бернхард, Дэвид Зельцер
продюсерХарви Бернхард, Роберт Дж. Андерсон, Мэйс Нойфельд
операторМартин Фюрер
композиторДжонатан Шеффер
художникРичард Уилкокс, Лоуренс Ф. Певек, Сьюзэн Де Лавал, ...
монтажФрэнк Ирвин
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Дэмиен Торн мертв, но Пророчество существует, и на свет появляется девочка по имени Дилия, которую удочеряет молодая пара Карен и Джин Йорк. Когда Карен узнает, что Дилия была рождена при загадочных обстоятельствах, она нанимает частного детектива, чтобы найти настоящих родителей девочки.

Вокруг начинают происходить зловещие кровавые события, и Карен начинает бояться и подозревать всех в смертельном заговоре против нее, так же как ей становится известна адская правда о ребенке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
1 + 4 = 5
2.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:27

    файл добавилcomshat

    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда по радио передают, что Йорк, вероятно, победит на выборах в конгресс в четырнадцатом округе, по знаку на стене избирательного участка можно понять, что действие происходит в восемнадцатом.
    • Ближе к концу фильма, когда Карен подъезжает к дому, в боковом стекле автомобиля видно оператора.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта часть понравилась очень сильно. Действительно, есть общие детали с первой: родители-политики; люди, знающие, кто такая Делия; вторая беременность матери. Но столько отличительных нюансов, что никак не могу назвать этот фильм пародией или плагиатом. Вполне самостоятельное, хорошее кино. Оригинально тем, что теперь вместо мальчика — сына Дьявола — девочка. У неё хитрое лицо, тёмные, жутковатые глаза. Всё как надо.

    Впечатлили даже незначительные моменты: например, как Делия откусывает голову куклу Барби. Не говоря уже о пожаре на ярмарке экстрасенсов. Это один из самых ярких эпизодов. Его даже, помнится, перекручивала, чтобы посмотреть ещё раз.

    Иногда было прекрасно-жуткое ощущение, которое должно передаваться мистическими и/ или страшными фильмами: чувствовала себя на месте второстепенных героев. Например, на месте мальчика, у которого был конфликт с Делией, на месте его отца. И совершённое тогда Делией являлось одной из её первых гадостей.

    Единственное, что, пожалуй, было скучно, — где-то 10-15 минут до конца фильма. Первого — третьего «Оменов» я посмотрела от начала до конца. Ну и всё-таки зло, вообще что-либо верховное, сильное традиционно представляется в образе мужчины, а не женщины. Хотя, повторюсь, придумать дочь вместо сына было оригинальным решением.

    8 из 10

    23 июня 2015 | 22:53

    По логике вещей, четвёртая часть Омена должна быть заключительной Но нет, режиссёр решил ещё раз. Зачем — вопрос?

    В первой части понятно, мальчик-демон, который свёл с ума своих приёмных родителей, перешёл к другим, во второй, он и их свёл с ума. Наконец, появился сын божий, который и уничтожает зло. Но появилась четвёртая часть, в которой сама миссия исчезла. Что, куда и зачем непонятно. Невооруженным глазом видно, что хотели срубить побольше денег. Вместо добротного ужастика — копирование первой части, с добавлением и изменением второстепенных сюжетных линий. Сходство налицо. Музыка придаёт ужаса, если закрыть глаза.

    Касательно девочки, так вообще молчу. Да какой она зверь, исчадия дьявола, сатаны? Она обычная несносная девочка, коих много. Что в ней обычного? Сколько вообще от неё погибло людей? А сколько от Демиана? Судите сами. Девочка больше вызывает жалости, чем страха.

    В итоге, зря потраченные 90 минут и большое разочарование. Не советую смотреть людям старше 10.

    3 из 10

    8 августа 2015 | 14:49

    Теоретически — это фильм-продолжение серии фильмов по книгам Дэвида Зельцера, выпущенных в семидесятых годах. На самом деле — это скорее пародия на последние. В отличие от Omen’ов 1-3, снятых более-менее по книгам, проникнутых их духом — мистикой, содроганием перед непобедимым роком, этот отошёл далеко как по сюжету, так и по неуместной весёлости и нелепости. Сама по себе книга про сына Торна и журналистки уступает своим трём предшественникам, но не фатально. И сохранены атмосфера и внутренние законы развития событий. Фильм о чём-то совершенно другом.

    С дьявольской мистикой должны сражаться отчаянные и одержимые храбрецы, которые хватаются за загадку, раскапывают её и гибнут один за другим, нисколько не жалея об этом. А вовсе не весёлые хиппи, экстрасенсы или персонажи недостаточно проникувшиеся загадкой, чтобы обойтись без частного детектива. Женщина не может разродиться дьяволом естественным образом и не умерев при этом, в местах сосредоточения улик должны происходить необъяснимые катастрофы о большом числе жертв и т. д. Всего этого нет.

    Наконец, эта история по канону завершается сильным и глубоким концом, который не только не просматривается, но и не додумывается в случае этого фильма.

    19 декабря 2012 | 17:00

    В 1981-ом году кинокомпания «20th Century Fox» по всем законам логики закончили третьей частью историю об отпрыске Дьявола по имени Дэмиан Торн, который вполне благополучно шёл к своей конечной цели — захвату нашего бренного мира под личиной добра и обаяния. Хорошо, что нашлись люди, которые смогли его остановить, но вот в кино таких людей не оказалось, в том смысле, что спустя ровно десять лет одной телевизионной студии пришло на ум начать новую историю. И тут следует подчеркнуть, что это именно телевизионщики задумали этакий камбэк, так что качество картины само по себе понятное.

    В каком-то странном порыве новым идеологам продолжения «Омена» не придумалось ничего более оригинального, нежели практически полностью слизать сюжет самой первой части. Одно лишь заметное исключение составляло то, что теперь Антихрист предстаёт в виде девочки. Да уж, такой фантазии не позавидуешь. То есть любой зритель, знакомый с изначальной версией событий вполне легко может себе представить, что же ему уготовили в части четвёртой, как телевизионщики громко поспешили её заявить. Вообще к такому роду кино, как «Омен 4» есть особое слэнговое название — «мокбастер», обозначающее низкобюджетное кино, пользующееся названием нашумевшей картины. И даже уже заштампованный подзаголовок «Возрождение» (в духе «Возвращения», «Начала», «Революции») никоим образом не помогает создателям «Омена 4», расчёт здесь только на наивного зрителя.

    О сюжете было уже всё сказано выше и к этому недобросовестному делу сценариста четвёртого «Омена» можно больше не возвращаться. Осталось сказать понемногу о других нюансах этого, с позволения сказать, мистического триллера. Чем был так славен оригинальный «Омен». Всё верно — своей атмосферой. Она была гнетущая, держала в напряжении, постоянно было ощущение, что вот-вот случится что-то действительно кошмарное. Всего этого в «Пробуждении» не ожидайте — затрапезный ход действа, который не позволяет хоть сколько-нибудь почувствовать саспенс. Единственная более-менее динамичная сцена происходила на ярмарке, описания её давать не буду, но скажу, что, пожалуй, даже она не стоила и заглавных титров первого «Омена».

    В том же духе можно продолжать, рассказывая о полученных эмоциях от игры актёров. Её попросту здесь нет, как бы она не существует — есть люди похожие на манекены изредка стремящиеся проявить эмоции. Но больше всего разочаровала главная антагонистка, внучка Дьявола, дочь Дэмиана Торна, которую сыграла Азия Виейра. Чего ожидается от такого персонажа? Естественно, что она должна нагнетать страх. Если Вы помните игру Джоделль Ферланд в «Сайлент Хилле», то эта девочка по сравнению с Виейра — вершина воплощения образа. Даже Изабелль Фурман из «Дитя тьмы» и та гораздо убедительнее. Из других же актёров «Омен 4: Пробуждение» обращу внимание на присутствие Джима Бёрнса, некогда влившегося в известный сериал «Горец». Но вряд ли нахождение Бёрнса в «Омене» повлияет на то, чтобы появился новый зритель у «Пробуждения», даже у того, кто до сих пор восторженно вспоминает бессмертного Дункана МакЛауда.

    Категорически не рекомендую смотреть четвёртый «Омен» тем, кто уже посмотрел оригинальные три части. Честно скажу, что это безобразие не должно и близко относится к истории про Дэмиана Торна, есть только настоящая и непревзойдённая мистическая трилогия, а всё остальное, что её хоть как-то касается — откровенная туфта. Спасибо за внимание.

    3 из 10

    5 января 2017 | 20:07

    Больше всего удивляет, что над данным фильмом работали те режиссёры и сценаристы, которые работали над тремя предыдущими частями. Фильм очень слабый, и до уровня предыдущих Оменов абсолютно не дотягивает.

    Во-первых, фильм лишён динамичного развития событий, он не держит в напряжении. Какие-то сцены, видимо, рассчитанные на то, чтобы усилить эффект мистики, лишние, делают фильм ещё более скучным. Главное, что ничего нового в сценарии нет: подобное, только с большим эффектом, происходило в предыдущих фильмах. И убиенная няня, которая в первой части быстро и вдохновенно избавила зрителей от своих дотошных подозрений насчёт ребёнка, чего сценарий четвертой части не смог обеспечить. Животные, почему-то повиновавшиеся Дэмьену, но ненавидящие Дилию. Беременная приёмная мать, и монахиня, знающая страшную тайну. Опять родители-политиканы, которые должны обеспечить девочке карьеру. Как какой-то римейк. Бездарный римейк.

    Во-вторых, этот фильм нарушил логику «Оменов». По идее, третья часть должна была быть завершающей. Антихрист побеждён, мессия спустился на землю — начинается царствование Христа. С какой стати в «Пробуждении» мир такой же, как был прежде — не ясно. Если уж взялись за библейский сюжет, так держитесь его, а вот это отступничество подрывает доверие зрителей.
    Однозначно, фильм много теряет без Дэмьена Торна. Все три актёра, игравшие сына дьявола, были потрясающе харизматичны и в то же время, в них была какая-то демоничность. Дилия же больше походит на цыганскую сироту, гипнотизирующую пассажиров в метро, чтобы те дали ей денег.

    Нарушены все представления об Антихристе. Он обязательно должен быть мужчиной. И очень обаятельным мужчиной. Про Дилию часто замечали, что у неё «не аура, а грязная лужа», что у неё нет друзей — тогда как дьявол — обольститель, он не может не притягивать людей к себе. К тому же, слишком большая это миссия — быть ребёнком сатаны, чтобы кто-то смел об этом догадаться и пытаться помешать Антихристу, и уж точно не банальные обыватели в виде няни и её волосатого дружка. Эпизод с экстрасенсами вообще свидетельствует о крайне низком уровне фильма. Ведь во многом очень сильной стороной было в предыдущих оменах, то, что пред нами открывался реальный мир людей, логичных, рассудительных, не обращающих внимания на перевёрнутые крестики и прочую ерунду, сколько смертей, страшных, неординарных было вокруг Торна — и только священники и свидетели всех убийств, могли поверить в то, что Дэмьен — антихрист.

    В четвёртой части никакой жути, зловещая атмосфера отсутствует напрочь, зато столько экстрасенсорики и все догадываются о том, что девочка какая-то не та и вот это само старание показать девочку такой чертовкой так откровенно показушно (откусанная голова куклы, избиение мальчика, разорванный религиозный журнал), что фильм просто невозможно смотреть. Бред полный.

    2 из 10

    19 августа 2008 | 13:30

    Лишние адские детки

    Был довольно удивлен, когда узнал что у трилогии Омена имеется еще одно продолжение, хотя казалось бы, с какой стати? Ведь трилогия являлась вполне самодостаточной, не нуждающейся в продолжении. Да и третья часть закончилась без всякого намека на продолжение в виде второго пришествия, которое победило зло, после чего наступил мир, дружба и любовь на всей планете. Но, как известно жадность не знает границ, а поэтому даже смерть антихриста и проигрыш зла не может спасти от продолжения. В данном случае решение снять продолжение было ошибочным, поскольку фильм резко упал в качестве по сравнению с трилогией. И первой причиной послужил сюжет представляющий собой скучную отсебятину, где повторяются сюжетные ходы из 1 фильма и идет явное несовпадение с концовкой 3 фильма, ибо никакого второго пришествия не произошло с миром, дружбой и любовью.

    Вместо этого нам показали обычный мир с несправедливостью, где снова служители церкви, проигнорировав все предупреждения, отдали молодой семье на усыновление дитя всея зла, после чего пошли необъяснимые события и случайные смерти. Дальше шел неудачный образ дитя всея зла, который не создавал ощущения чего-то зловещего, а был вполне обычным ребенком какого-то болезненного вида. Персонажи к слову тоже были не ахти тут тебе какая-то странная шайка экстрасенсов, бывшая монашка пошедшая в крайности и приемный отец адского ребенка обладающей поразительной близорукостью. Все выше перечисленные, кроме того, что выглядели странно и неинтересно еще имели эпизодический характер в фильме, поскольку никак не влияли на сюжет. Единственные кто немного скрашивал фильм так это детектив (как самый сообразительный) и приемная мать (последняя ближе под конце фильма).

    Случайные смерти и прочие мистические случаи тоже не особо блистали. Случайные смерти получились средними без явной выдумки, а поэтому практически не запомнились (да и дешево совсем было) в отличие от трилогии, а мистические случаи в основном настойчиво проявлялись в виде замаскированных перевернутых крестов (что плохо, ибо все хорошо в меру). Адской оберегающей зверюшкой вновь стала собака зловещей породы (после трилогии уж точно) Ротвейлер. Правда, по какому-то странному обстоятельству злобный сторож куда-то пропал, собственно как и другие вещи в фильме. Музыкальная тема хоть и осталась привычной с хоровым пением-завыванием, но почему-то была разбавлена детским мотивом, которые довольно плохо сказались на атмосфере чего-то зловещего. Еще здесь отыгрался довольно странный концерт-галлюцинация, состоящий из главной темы с натуральным завывающим хором.

    Итог

    Плохое и ненужное продолжение, которое было обречено в связи отсутствия чудо кинжалов, а если серьезно то из-за скучных персонажей, плохого образа дитя всея зла, детских мотивов в музыке, потери зловещей атмосферы и повторение некоторых моментов из 1 фильма.

    5 из 10

    3 марта 2012 | 13:49

    Четвертая часть «Омена» с первыми тремя имеет только, пожалуй, общее название. В остальном же меня не покидало ощущение, что я смотрю очередную серию «Трудного ребенка». В принципе, его можно было бы смотреть и всей семьей, если бы не притянутая за уши религиозная тематика и несколько неприятных смертей.

    Молодая пара не может иметь детей и поэтому удочеряет девочку Дилию. Монашки с улыбкой отдают им ребенка, а потом начинают ругаться. Одна из них с таинственным видом начинает клясть себя за произошедшее. Потом нам показывают крещение Дилии, детский садик, школу. Дилия — вечно надутая девочка, с которой одни неприятности. Она не слушает родителей и доставляет им массу хлопот. И (о, ужас) что с Дилией что-то не то раскрывают не монахи, как в предыдущих фильмах О Дэмиене, а экстрасенсы. И в этот самый момент мама начинает подозревать что-то неладное и нанимает частного детектива. В то время монашка, которая отдала родителям Дилию, стала религиозной сектанткой…

    Фильм полон нелепостей, ненужных персонажей и случайных никак не связанных друг с другом эпизодов. Если убрать привязку к религии фильм походил бы на семейную комедию. Из других частей сюда лишь позаимствовали ротвейлера, няню, да и имя самого Дэмиена Торна.

    Саундтрек здесь довольно веселенький, как из рождественских или семейных фильмов. Единственное напоминание об «Омене» пару раз вставленная знаменитая тема из первой части.

    Этот фильм можно посмотреть лишь в нагрузку к остальным, да и то, чтобы убедиться, что это всего лишь пародия на «Омена».

    10 мая 2010 | 22:10

    Ну кому, скажите на милость, пришло в голову снять этот бред? Если это завершающий фильм ТЕТРАЛОГИИ об антихристе, что по всем канонам он должен быть самым лучшим. А тут — сплошные слезы.

    Сценаристы скатились до уровня нудного, сопливого, сиротского, по-бабьи глупого действа с налетом мистики.

    Это Дилия, что ли, «наследница» Торна? Она производит впечатление обозленной на весь мир сироты из какого-нибудь латинского квартала. Дешевое трюкачество, низкопробные выходки малолетней девчонки, которые пресекаются родительской поркой раз и навсегда.

    Куда уж тут чернявой лупатой Дилии, которая производит исключительно жалкое впечатление, до Дэмьена-малыша и тем более, до Дэмьена-подростка. Британский дух независимости, самоуважения и достоинства, который был присущ Джонатану Скотту-Тейлору и определял отношение к его герою, у главной героини этого фильма отсутствует начисто. Она вызывает только отвращение, даже хуже — омерзение, но уж никак не страх, и уж тем более, не ужас. Ее хочется схватить за шиворот и дать хорошего пинка под зад, чтобы не мешалась под ногами.

    Если во втором фильме трилогии (именно трилогии!) была личность, которая безапелляционно заявляла свое право на уважение и даже преклонение, то тут этакий Плохиш в юбке, причем в самом недостойном проявлении. Мельчает порода, портится, одним словом.

    По аналогии с предыдущими фильмами к этой горе-чертовке приставлен ротвейлер. Собака, которая заставляет считаться с собой, здесь выглядит жалко. Никакого ужаса или страха она не внушает.

    Фильм во многом повторяет первую часть трилогии. Опять приемный ребенок, опять бесплодные родители, опять они не верят в ненормальность своего приемыша, опять няня, но на сей раз какая-то не совсем в себе, плюс еще и без того бредовое повествование приправили мистикой. Тут даже трехлетний ребенок завопит — не верю!

    Если фильмы трилогии строились прежде всего на здравом смысле, на разумности главных героев, то тут — приметы, поверья, какие-то бабьи домыслы и прочее. О философичности и прочих заумствованиях речь даже не заходит. Фильм пустой.

    Это можно расценить как неприятный довесок к первым трем весьма приличным фильмам, как своеобразную ложку дегтя.

    Этакая сказочка про паршивенького, шелудивого, мерзкого чертененка, которого насильно прилепили к Торну. Вот только вопрос, а нужна ли ему такая сомнительная компания?

    2 октября 2009 | 14:25

    У меня несколько иной взгляд на этот фильм, т. к в отличие от рецензентов, представивших свое мнение о фильме на данный момент, я читал все 4 книги о Дэмьене Торне перед тем, как посмотреть кино.

    Четвертая часть, «Армагеддон 2000» охватывает события после смерти Дэмьена. И по книге он оставил сына, а не дочь.

    Изменив такую ключевую деталь, создатели картины довольно сильно отклонились от литературного оригинала, по сути породив очередную нетленку про девочку-не-как-все, выехавшую в привязке к самой сильной, пожалуй, в истории кинематографа трилогии триллеров с так скрупулезно раскрытой библейской тематикой.

    Надо сказать, что даже от книги осталось очень уж странное впечатление. Казалось бы, после глобального финала «Последней схватки», блестяще экранизированного в «Омене-3», тот же автор, Гордон Макгил, выдал столь странное продолжение. Так и тут — четвертая часть картины опустила проблемы вечного противостояния добра и зла, сосредоточившись на довольно шаблонном описании одержимой девочки.

    Уж следовали книге — так и следовали бы дальше во всем. А так получилось, что и так неидеальный литературный оригинал подвергся неудачным правкам создателей. Получился винегрет. Однако фильм к просмотру все же отрекомендую, потому что баланс хотя бы соблюден: 4 повести — 4 фильма. Пущай будет.

    19 января 2012 | 11:40

    Финал Торна подводит черту под темой. Логика сюжета соблюдена, цельность трилогии не нарушена.

    Но, как известно, фильмы ужасов и просто мистические имеют тенденцию к размножению и поэтому никогда нельзя быть уверенным, что финал действительно наступил.

    « Омен- 4» вполне логичный постскриптум. Кроме жанровых традиций, тема борьбы с сатанинскими происками неисчерпаема.

    Дилия — это реванш сатаны, аналог маршаковского Эйнштейна. Она возвращает мир к прежнему состоянию. Пришла « и стало всё, как раньше».

    Фабула вполне традиционна и кажется, что сценаристы на сей раз пошли по проторенной дороге: снова приёмный ребёнок в семействе из высшего общества, снова проявления нестандартного нрава дитяти, снова вполне предсказуемые гибель священника, няни, скандального папы одноклассника, частного детектива. Снова подозрения родителя (на сей раз матери) и её поражение в финале. Снова собака и снова няня — защитница.

    Но смысл происходящего в другом.

    Создатели подхватили намёк супруги из первого фильма на возможное президентство приёмного отца. Джин Йорк, — это уже не какой — то посол, а будущий президент США. Зрителю не дают повода в этом усомниться. Это обаятельный и исполненный благих намерений лидер.

    В отличие от « Омена» в Омене- 4» показан очень тесный контакт отца с дочерью, который возникает ещё в её младенчестве.

    Дилия, в отличие от Дэмьена не собирается остаться в гордом одиночестве. Именно приёмный отец должен осуществить ужасные планы.

    Фильм о сатанинской природе власти, все пути которой ведут в ад.

    Героиня — применение дьяволом идеи Рокамболя о том, что для достижения целей надо пользоваться услугами порядочных людей, а не делать своими орудиями мерзавцев.

    В заключение отметим, что Азия Виейра идеальна в этой роли.

    10 из 10

    24 февраля 2016 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>