• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Охотник за разумом (сериал 2017 – ...)

Mindhunter
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Финчер, Эндрю Дуглас, Азиф Кападиа, ...
сценарийДжон Дуглас, Марк Олшакер, Джо Пенхалл, ...
продюсерКирк Бакстер, Сиан Чаффин, Уильям Дойл, ...
операторЭрик Мессершмитд, Кристофер Пробст
композиторJason Hill
художникСтив Арнольд, Андрес Кубиллан, Гари Коско, ...
монтажКирк Бакстер, Тайлер Нельсон, Байрон Смит
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Действие сериала происходит в 1979 году. В центре сюжета два агента ФБР, которые опрашивают находящихся в заключении серийных убийц с целью понимания их образа мыслей, а также раскрытия текущих преступлений.
Рейтинг сериала
ожидание: 99% (3103)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет сериала основан на книге «Охотник за разумом: В элитной команде следователей ФБР» Джона Дугласа и Марка Олшакера.
    • Персонажи Холден Форд и Билл Тенч списаны с реальных людей Джона И. Дугласа и Роберта Ресслера, работавших штатными психологами ФБР. В 1970-е годы Дуглас и Ресслер были пионерами в составлении психологических портретов преступников.
    • В основу сюжета легли реальные события из практики Джона Дугласа, который четверть века проработал в ФБР, где составлял психологические портреты преступников.
    • «Холден» и «Форд» — названия австралийских производителей автомобилей. Обе компании долгое время соперничают между собой, особенно на гонках серии «V8 Supercars» (это разновидность туринговых гонок, наиболее популярная в Австралии и Новой Зеландии).
    • Съёмки сцен допросов Эдварда Кемпера в тюрьме в калифорнийском Вакавилле проходили в помещениях бывшей тюрьмы штата Пенсильвания в Гринсберге. Эпизоды с серийным убийцей Джерри Брудосом снимали в специально для этой цели сконструированной клетке в тюремном спортзале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В проекте есть отсылка к реально существовавшему серийному убийце. Речь идёт о Деннисе Рейдере, придумавшем себе прозвище BTK, которое указывало на его способ действий — связать (bind), пытать (torture) и убить (kill). Между 1974 и 1991 годами Рейдер убил 10 человек. Он был арестован в феврале 2005 года и приговорён к пожизненному заключению
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии (48:10), когда главный герой заезжает за напарником, они разговаривают через закрытое стекло правой двери автомобиля. В следующем кадре стекло уже наполовину опущено.
    • В 1-й серии Форд и Тенч едут в Айову, а по радио звучит композиция Hold The Line американской рок-группы Toto. По сюжету действие происходит в 1977 году, но эта композиция вышла только в октябре 1978 года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Можно ли описать словами шедевр? Если я распишу здесь про хороший сюжет, атмосферу, диалоги, то чем эти слова будут отличаться от других подобных слов в рецензиях на другие хорошие сериалы? А ведь между ними пропасть.

    Здесь показаны диалоги ФБР с отъявленными преступниками. Показана безумная логика. Точнее нет, не показана. Здесь сами преступники рассказывают о себе. Делятся впечатлениями. Своим взглядом на жизнь. Это завораживает. Как если бы наблюдать за каким нибудь ужасным зрелищем вроде взрыва атомной бомбы. Ты осознаешь разрушительную мощь этого зрелища и она тебя пугает и завораживает одновременно. Только здесь показаны глубины человеческого сознания. Отвратительные извращенные глубины. Многие привыкли делить людей на плохих и хороших, не думая о том, что наша психика — это не что-то божественное или от дьявола, — это сложный результат множества простых причин. Что если в нашей жизни один из важных элементов подменить? С самого детства пусть будут не любящие родители, а ненавидящие твари. Неужто мы вырастим теми же людьми? Как одна подмена изменит нас? Как влияет на нашу психику окружение, которое кардинально девиантно. Наша психики — это слепок нашей жизни. Можем ли мы повлиять на этот слепок или являемся лишь продуктом?

    Как же важна семья. Эта мысль пришла ко мне во время прослушивания речей серийных убийц. Как же много значит семья в жизни человека. Когда она есть — она работает незаметно над нашим сознанием. А когда ее нет, или она присутствует в извращенной форме — то это воздействие усиливается и также извращается. Тысячи, миллионы людей по всему миру живут и воспитываются ужасающими методами. Многие вырастают психами, способными себя контролировать до какой-то степени. А некоторые теряют контроль. В какой момент человек, никогда не убивавший, принимает решение отнять чью-то жизнь? Есть ли возможность уловить этот момент? Есть ли возможность для самого убийцы уловить этот момент и предотвратить?

    Знания. Тайные знания. Человечество должно учиться, а для этого нужны знания. Есть моральные ограничения для получения знаний, но изучение серийных убийц как подобных кроликов, на мой взгляд, относительно безопасный путь к необходимым знаниям. Нужно знать с чем борешься, а не просто бояться этого.

    В сериале великолепные диалоги. Они просто шедевральны. Не только допросы убийц, но и остальные также. Мне искренне захотелось работать в том отделе ФБР, чтобы просто очутиться в кругу умных людей, пытающихся отыскать истину. Дэвиду Финчеру просто «браво!». Гениальный человек. Он один из немногих постановщиков, который удостоился от меня нескольких десятибальных оценок.

    10 из 10

    18 января 2018 | 14:19

    Сериал рассказывает о двух агентах ФБР поведенческого отдела, занимающиеся изучением структуры и хода самих мыслей в головах преступников, которые совершают свои преступление совсем не по очевидным и логичным причинам. С развитием общества и мотивы преступников также приобретают новые и ничем не обоснованные мотивы, понять которые, Федеральному Бюро по Расследованиям, пока не под силу, да чего уж там, понять саму необходимость изучения подобного рода психопатов представляется невозможным. Герои сталкиваются с классическим бюрократизмом системы, а также непониманием коллег, включая начальство, и пытаются ее преодолеть, показывая на практике, что подобного типа исследования просто бесценны.

    Главными героями являются агент Билл Тэнч (Холт МакКэллани), классический пример копа старой закалки, но что необычно, понимающий, что система устарела, а с ней и методы оценки психологических портретов и мотивов. И как ни кстати, он встречается с молодым агентом по имени Холден Форд (Джонатан Грофф), которым просто заболел одержимостью изучений всех темных уголком разума настоящих психопативных личностей, мотивы которых не поддаются никакой логике и здравому смыслу, который просто необходимо отыскать, дабы применять эти ценные знания в будущем, а это значит, что теперь у наших героев есть все, чтобы перевернуть систему с ног на голову, опыт и связи Билла умноженные на рвение и свежий подход Холдена медленно, но верно дают свои плоды.

    Посмотрев трейлер, я ожидал увидеть что-то отдаленно напоминающее «Настоящего Детектива», учитывая, что режиссером является Дэвид Финчер — гениальнейший мастер визуализации темной психологии, но все же при просмотре чувствуется существенная разница, после каждой серии детектива тебя просто окатывала волна депрессии и меланхолии, ведь и преступники и копы имели «темные сердца», здесь же при просмотре все преподается как общая картина видения происходящего обычным человеком, и все происходящее хоть и представляется в диком, но тем не менее все более понятном свете, также, долгие и напряженные сцены допросов сменяются дружественными колкостями и остротами. Все насилие имеет свои корни, свои триггеры и подоплеки, будь то угнетение детей родителями, либо вкушение запретного плода. Нет, я не хочу сказать, что один сериал хороший, а другой не совсем, я хочу подчеркнуть, что они имеют довольно таки различные стили и это прекрасно, ведь кому хочется наблюдать очередной копипаст.

    Операторская работа, актерская игра абсолютно любого персонажа просто изумительны, воссозданная атмосфера 70-80 выше всех похвал, американская глубинка давно не играла такими зловещими красками.

    Сериал советую всем, кто был разочарован тем, что нам продемонстрировал «Детектив» во втором сезоне (хотя не будь у него такого шикарного первого сезона, ощущения были бы не меньшими, всему виной завышенные ожидания).

    8 из 10

    24 октября 2017 | 18:35

    Все любят Финчера. Его любят критики. Его любят блогеры. Его любят зрители. Его режиссёрский стиль можно описывать и трактовать долго и пафосно. Без сомнения, человек на своём месте. И вот, наш великий магистр магии камеры и штатива мелькает в новости об сериале о РАБОТЕ ФБР С САМЫМИ ЗЛОСТНЫМИ УБИЙЦАМИ прошлых лет. Ну всё, господа, готовьте попкорн. Сейчас мастер выдаст самый нашумевший сериал последних лет. Ох, сейчас такое будет! И выходит… это.

    Я могу покадрово разобрать каждый момент и каждое ощущение от первых двух серий сериала, снятых именно Финчером (последние две уже не стал смотреть). Не поймите привратно, Финчер конечно не всемогущ, но когда человек, построивший карьеру на самых умных, депрессивных и уникальных триллерах, берётся за мрачный, умный и депрессивный сериал, уж чего-то ты ждёшь. И вот, с первых кадров ты начинаешь удивляться. Человеку сносит голову в мультяшном стиле. Ты себя успокаиваешь, это Финчер, спокойно. В титрах Финчер? Финчер. Всё, продолжаем просмотр. Скучно. А «Зодиак» помнишь? Там тоже было местами скучно. А теперь по существу. Я не знаю как у кого с любимыми режиссёрами, но к своим я очень требователен. Споры со своим мозгом происходили весь период просмотра сериала. Сериал вполне аутентичный, показывает будни агентов ФБР, уклон в реализм. Скучно — это нормально. Это жизненно Тут же возникает возражение. Почему всё показано так, как будто кто-то взял сериал «Мастера секса», и просто изменил декорации, а также включил всё тот же долгий и надоедливый трёп? Почему постоянно додумываешь и переписываешь в голове ситуации, которые в сериале сделаны убер тупыми и скучными? Уклон в реализм? Да как бы не так. Проанализируем две абсолютно случайные сцены в сериале. Первая — знакомство Гроффа со своей девушкой в баре. Вторая — попадание в аварию главных героев, когда они просто едут по дороге и треплются. По первому. Да, жизнь шаблонная штука. Вы показали самое заезженное знакомство главгероев в истории кино, допустим. Жизнь бывает скучна и предсказуема. Но вот вторая сцена вызывает куда больше критики. И это потому, что это мать их чуть ли не единственная экшн сцена за весь сериал! А зачем её вставили? А вы присмотритесь. Это же очевидная аллюзия на финчеровский бойцовский клуб. Я понимаю, когда Ной Хоули вставляет отсылки в «Фарго» практически в каждой сцене, и это работает, тем более у него там комедийный триллер. А у вас реалистичный триллер про обычную жизнь агентов, но сцену с аварией вставлять было крайне важно, это отсылка, знаете ли, Финчеру будет приятно. ОН 4 эпизода снял, ВСЕ ПОНЯЛИ что это закос под «Зодиак», но это НЕ «Зодиак» и НЕ Финчер. Это «Мастера секса» с криминальными агентами. Финчер отработал свою зарплату, всё, Финчером тут уже и не пахнет. Сюжеты почти всех серий не вызывают никакого отклика, и это не тот случай, когда тебе может показаться, что ты просто не шаришь в теме. Это просто «детально» проработанный шаблонный сюжет, который в каждом детективном сериале повторяют снова, снова и снова. Больше всего смешили короткие вставки вначале каждой серии, будто бы Финчер готовил мегаклиффхэнгер, но его я не увидел, потому что банально СЕРИАЛ НАДОЕЛ. А теперь о положительных сторонах. В первых двух сериях чувствуется твёрдая рука, повествование развивается с присущим Финчеру напряжением, диалоги актёры чеканят на пять с плюсом, маньяк показан очень реалистично и крайне устрашающе, потому что действительно выглядит как волк в овечьей шкуре. Но дальше сериал начинает уносить в вялость, скучность и откровенную рутину. Подобный синдром преследовал и сериал «Девушка по вызову», но ТАМ ПЕРСОНАЖИ РСКРЫТЫ в полном соответствии со своими профессиями и образом жизни, там это кажется реалистичным, а тут тоже бы казалось, но постоянно натыкаешься на штампы просто вселенского масштаба. Тот случай, когда ожидания оказались далеко не оправданными. Динамики ноль, подсюжеты нелепые и скучные. Музыкальное сопровождение больше бесит, чем втягивает в происходящее. Вердикт — проходняк. Уж извини Финчер, но в этот раз получилось как с «Королями Догтауна» и «Запредельем» — имя налепили, а толку мало.

    Многим может показаться эта рецензия слишком придирчивой, но обратите внимание на рандмный факт, который я приведу. В 2005 году Квентин Тарантино снял одну серию телесериала «C.S.I.: Место преступления». За эту работу Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссёр драматического телесериала, и именно этот двух-серийный эпизод досих пор признается одним из лучших во всём сериале. С Финчером это в сравнение ну никак не идёт, а вот с Куароном и его «Верь» — вполне. Вот только Финчер на телевидинии уже вроде как не первый год.

    27 декабря 2017 | 11:39

    Так же как отличные хорроры обходятся без скримеров, обволакивая своей атмосферой и держа в напряжении, пугая не выпрыгивающими тварями, но аккуратно давя на уязвимые места в подсознании зрителя, так и великолепные триллеры, могут обходиться без кровавого мессива, жестоких сцен и прочего эстетического увеселения. И надо признать, данный сериал, с минимумом экшена и тоннами диалогов, способен ужасать гораздо сильнее, чем кровавые фонтаны. В чем же причины? Надо разобраться.

    Реалистичность. Когда-то я довольно плотно изучал биографии серийных убийц — неплохой способ потрепать себе нервы, как читать рассказы в жанре «ужасы», только зная, что они описывают реальные события. Со временем, меня это эмоционально вымотало, и я оставил такое экстремальное увлечение. Можно долго искать предел человеческой жестокости, но найти его получится едва ли. Однако, концепция, представленная в сериале, показалась мне очень интересной: взяв образы настоящих серийных убийц, зрителя сталкивают не с мистическими, загадочными душегубами, убивавшими вымышленных людей, а с реальными изворотливыми и смертельно опасными хищниками, на счету которых десятки загубленных судеб людей, что когда-то жили, о чем-то мечтали и были кому-то дороги. Конечно, чтобы сделать сериал интересным для как можно большего количества людей, преступники здесь представлены крайне колоритными, интересными и эксцентричными персонажами. Было бы не так интересно наблюдать за жалкими подобиями человека, скулящими и дающими собеседнику все, что он хочет, не забывая рассказать о своем исправлении и религиозности, надеясь получить хоть малейший шанс на УДО, как было, например, в документальных фильмах серии «Приговоренные в Чёрный дельфин» с реальными маньяками. Но все равно проделана колоссальная работа по воссозданию психологических портретов убийц, не говоря уж о подборе актеров, один Эд Кемпер чего стоит.

    История. 70-е годы были для США, с точки зрения криминалистики, действительно очень тяжелыми и определяющими. Люди все еще оставляли двери открытыми, были приветливы и доверчивы, оказывали и принимали помощь, не ожидая подвоха, на этой почве проросло множество серийных убийц, оставивших кровавый след в истории. Сейчас, с серьезным уровнем этнической преступности и анализами ДНК, американское общество, гораздо лучше подготовлено к защите от хищников, в те же времена, жестокая расправа над женщиной, могла повергнуть в шок не только жителей, но и полицию. Перспектива того, что рядом с тобой может жить приветливый и дружелюбный парень, иногда перевоплощающийся в безудержного изувера, вынуждала людей начать приспосабливаться. Такую задачу на себя берут агенты ФБР, оказавшиеся в центре мясорубки, задачей которых является понять, как она работает. В сериале на первом плане не поимка преступников, а поимка их мыслей. Всеми возможными способами агенты специального подразделения пытаются вытащить максимум информации из маньяков, которых до этого система лишь пыталась засунуть подальше, упуская ту пользу, которую можно извлечь из их обезображенного разума. Детективные линии, безусловно, интересны, хотя им и не хватает глубины, но главной задачей остается показать, пусть в упрощенном и своеобразном варианте, прорыв в криминалистике, когда душегубы перестали быть безликими, неконтролируемыми пришельцами, а стали вполне осмысленными серийными убийцами, с классификацией и новыми подходами к их поимке.

    Персонажи. Характеры главных героев прописаны великолепно, углубляясь в самые темные стороны человеческой натуры, они меняются и сами. Непросто быть любящим отцом, когда ты постоянно сталкиваешься с бессмысленными и кровавыми убийствами, совершенными без намека на человечность, так как сложно не увидеть в безобидном человеке, с добрыми побуждениями, скрытого извращенца-педофила, когда ты часто беседуешь с психопатами-убийцами, умело имитирующими жертв обстоятельств. Белого и черного не существует, лишь их оттенки, так и Холден Форд, являясь идеалистом, становится фанатиком, ставящим свое дело и цель превыше всего. Он прет вперед, не считаясь ни с кем, побеждая и ошибаясь, но не останавливаясь ни на миг. С другой стороны, Билл Тетч, закаленный профессионал, поначалу кажущийся этаким типичным «крепким орешком», но вскоре становится видно, что его постепенно сдавливают ужасы, в которых приходится копаться, а также ненависть и презрение к преступникам, с коими приходится беседовать и чьим капризам потакать. Иногда он срывается, иногда хочет сбежать от всего это подальше на поле для гольфа и забыться, его образ получился по-настоящему реалистичным. Что, впрочем, не так уж удивительно, главные герои так же олицетворяют реальных людей. В целом же, мной было замечено несколько слабых персонажей, то ли по причине актерской игры, то ли по причине упрощенности как таковой, они казались неубедительными, но в остальном — все на отличном уровне, начиная от местечковых шерифов и обычных полицейских, заканчивая прокурорами и остальными членами команды.

    Итог. Очень крепкий триллер, не отпускающий внимание зрителя до самого конца, при минимальном уровне экшена. Нам дали возможность не только взглянуть на серийных убийц от первого лица, воссозданных детально, пусть и утрированно, но и увидеть в деле лучшие умы американской криминалистики, стоящие на рубеже мирной жизни, где царят улыбки и смех, а также кровавой бани, в которой психопаты видят в людях лишь куски мяса для удовлетворения своих желаний. К тому же, не лишним будет иногда вспоминать, что мы живем в мире, где алкоголик, спустивший свою жизнь, может убить восемь медсестер и пойти дальше напиваться. Финчеру удалось привести в ужас без крови и расчлененки, используя только голые факты и людскую психологию, а это дорогого стоит.

    30 ноября 2017 | 02:35

    «Охотник за разумом» — это новый сериал Нетфликс, руку к которому приложил сам Дэвид Финчер, на минуточку мой любимый современный голливудский режиссер. В данном проекте он снял 4 серии, 2 вступительные и 2 финальные, однако не стоит думать, что он режиссер «по найму» — снять все серии ему банально не хватило времени, так как у сериалов есть четкие сроки производства, но в этом проекте на протяжении всех 10 серий чувствуется его почерк и душа. Душа человека, который ищет ответы на фундаментальные вопросы, которые он начал задавать еще на стыке десятилетий в двух своих фундаментальных картинах-исследованиях — «Зодиак» и «Социальная сеть». Если хотите, сериал «Майндхантер» является их сплавом и итоговой диссертацией на тему метаний современного общества в условиях глобальной смены мировых ориентиров. В Зодиаке речь шла о детективах, которые ловили убийцу сквозь время, но не могли его поймать, потому что он всегда жил «в будущем», а они «в прошлом». В Социальной сети акцент размышлений и повествований сместился на людей, которые живут «в будущем», чувствуют его и предвосхищают, стоят на корме корабля и видят чуть больше, чем остальные. И вот, великий гений Дэвида Финчера спустя почти десять лет можно сказать закрывает свой титанический триптих третьим глобальным исследованием человеческой природы, рассказывая нам о детективах ФБР в 1979 году, которые находятся на стыке эпох и чувствуют, что «грядёт буря». Вернее одни чувствуют, а другие не очень.

    Главный герой сериала — спец. агент Форд, который впоследствии напишет книгу, на которой будет основан сериал. Книга документальная, а сериал — художественный, поэтому это скорее экранизация того, как главный герой данную книгу писал, чем пересказ самой книги. В 1979 году Форд открывает экспериментальную программу по исследованию систематических убийств девушек на сексуальной почве, вводит термин «серийный убийца» и начисто меняет подход к подобным расследованиям, смещая акценты на психологический портрет убийцы и копаясь в его прошлом. Весь сериал мы наблюдаем дома, тюрьмы и узкие кабинеты подвалов ФБР — единственные места, где пока еще разрешают заниматься подобной деятельностью. Весь общественный конфликт главного героя строится на почве интуиции тенденций, которые не хочет принимать никто, кроме него самого. Пытаясь мыслить, как преступник, он получает палки в колёса от руководства и друзей, насмешки от аспирантов университета ФБР, где пытается читать лекции и проводить занятие и многое другое. ОН — первый человек в истории, который начинает проникать в тюремные камеры к самым опасным серийным убийцам, включает там диктофон и начинает разговаривать. В кино, как мы знаем, эти убийцы сформируют целый поджанр (Ганнибал Лектор и Декстер только верхушки) и породят моды и тренды на долгие годы. Дэвид Финчер перечеркивает весь попсовый флёр на этих историях и создает их с нуля: в сети есть отрывки интервью с серийными убийцами, которые в сериале воспроизведены покадрово, в первой же серии главный герой полчаса реального времени разбирает со студентами культовый фильм Сидни Люмета Dog Day Afternoon, выясняя причины, мотивы и последствия главного героя в желании ограбить банк ради того, чтобы сделать своему парню операцию по перемене пола. Вторая серия заканчивается закрывающимся лифтом под песню Дэвида Бирна Psycho Killer, абсолютно нагло и по-хулигански обыгрывая все скрытые смыслы композиции на нескольких уровнях. И это только начало.

    Сериал исследует эмоциональную связь человека, запертого за решеткой с его преступным прошлым, задает фундаментальные вопросы о том, может ли он исправиться вообще? Имеет ли право на второй шанс? И возможно ли предотвратить, предвидеть сексуальное насилие в человеке, спрогнозировать его? Или же только спровоцировать? Ответов никто не даст, но будет как минимум 8 полноценных сюжетных линий, каждая из которых будет иметь свой неповторимый акцент и набор персонажей — действующих лиц. Главный герой на протяжении движений между микросюжетами будет меняться, начиная проявлять пресловутую «Симпатию Дьяволу», которая возможно сожрет его изнутри, а возможно побудит на главный труд всей его жизни, который совершит революцию в криминалистике и проведет четкие границы между понятиями «убийца» и «психопат». Хотя есть ли они? Этот вопрос будет задан тоже. Забавно, но по мере продвижения к финалу начинаешь понимать, что Финчер также меняет своё мнение на протяжении работы над сериалом. Это можно заметить в многочисленных деталях. Расскажу одну из самых забавных, на которую обратил внимание только после фэйсбука.

    Обычная финчеровская тема про неуловимое зло — но сделано так комически, что явно подвох должен был.

    Чувак в Канзасе душил людей — с 70-х по начало 90-х, потом перестал, и дальше жил себе. Его еще 15 лет искали и не нашли. А в 2005-м ему стало скучно и он послал письмо в ФБР на дискете, в ворде. А ворд был лицензионный, и на него зарегистрирован.

    Вот таких подмигиваний там как минимум несколько, но дабы не портить вам удовольствие раскрывать всех карт не стану.

    Также очень круто на атмосферу работает «стерильность». Прием полностью взят из социальной сети. Фон наполнен деталями, но в центре фона всегда два-три человека, ведущих диалог. Чаще с диктофоном на столе. Из этого состоят все 10 часов сериала. Это настоящий длинный диалог с меняющимися лицами. Talking heads.(ха-ха). Единственное убийство, которое происходит на экране за это время и которое мы имеем честь наблюдать — птица, которую выбрасывает в вентиляционную дыру один из «интервьюируемых». И на этом моменте сердце замирает так сильно, что хочешь передохнуть пару дней, прежде чем возвращаться к просмотру. Затягивающая, гнетущая атмосфера напрягает тебя даже во время шуток (которых очень много). Динамика и ритм сериала на максимальном пределе, смена кадров сделана в духе лучших работ Финчера и работает каждый чёртов раз.

    Повествуя о творческом методе и техническом совершенстве проекта абсолютно забываешь вещи, которые в крутых фильмах выделяешь, но здесь они кажутся «по умолчанию шикарными». Например, в сериале нет абсолютно ни одного знакомого вам актера, а отыгрывают они так, будто вчера получили диплом по постижению системы Станиславского. Великолепный звуковой ряд и операторская работа. Чудесная работа с воссозданием атмосферы 1979 года и невероятная эстетика духа времени. И если в первой серии вы еще будете цепляться за «зодиак» и сравнивать сериал с ним, то к концу второй у вас отпадут все сомнения — этот сериал самостоятельный и отличается разом и полностью от всего, что вы когда-либо видели.

    23 октября 2017 | 00:49

    Одна из величайших загадок современности — чем сейчас занимается Дэвид Финчер. После оглушительного успеха байопика «Социальная сеть» и неоднозначного римейка «Девушка с татуировкой дракона» мэтр немного отошел от дел киношных. Были разговоры про картину «Несс» с Мэттом Дэймоном в главной роли, но дальше каких-то слухов дело не пошло. Оказывается, мистер Финчер с головой ушел в сериалостроение. И пока его детище, политическая драма «Карточный домик» гремит пятым сезоном, из-под крыла режиссера выходит новый проект — драматический психологический триллер «Охотник за разумом».

    Чтобы понять, что собой представляет новый сериал от Netflix, обратите своё внимание на фильм Дэвида «Зодиак» 2007 года — наверно самую недооценённую картину в фильмографии режиссера. Это тянущийся, затягивающий и завораживающий детектив, в котором больше разговоров и логических размышлений, чем, собственно, невероятных сюжетных поворотов или кровавых убийств. Как и «Зодиак», «Охотник за разумом» заставляет зрителя думать, хотя мог бы развлекать. Хорошо это или плохо? Это однозначно хорошо и даже отлично. Ведь признайтесь, вы же скучали по умным детективным сюжетам?

    Как и заведено у Финчера — дьявол кроется в деталях. Это не просто типичный непреметный детективчик а-ля CSI, это самое настоящее путешествие на дно человеческой души в духе эталонного первого сезона «Настоящего детектива». Причём на дно чёрной и злой души, заметьте, у маньяков другой не бывает. Собственно, как и у Финчера в его фильмах. А главные герои напоминают исследователей, которые вот-вот перешагнут порог ада, но сами этого пока не понимают.

    И если Финчер отправляет зрителя в круиз по душевной преисподне, то главных героев — прямиком в подсознание к самым опасным маньякам. И следить за тем, как фбровцы пытаются разобраться в девиантной психологии и самим не тронуться умом потрясающе интересно. Главных героев даже начинаешь жалеть — им иногда приходится такое увидеть, что волосы становятся дыбом. Не из-за кровавости, из-за реалистичности — сериал основан на реальных событиях и по ходу сюжета придется не раз ужаснуться, на что способна извращенная человеческая психика. Каждую серию проглатываешь с неистовым синефильным голодом, не замечая за собой, что еще чуть-чуть, и у самого крыша поедет — вот вам и фирменное глубокое погружение в атмосферу безумия от Дэвида Финчера.

    Но, как и все первые блины, и этот обладает комками. Проблема в том, что Финчер не ставил абсолютно все эпизоды. Его продолжателям, конечно, удалось зацепиться за стиль постановщика, но местами филигранная финчеровская эстетика пропадает, и сериал начинает провисать. Однако ненадолго, не беспокойтесь. Буквально через пару минут «Охотник за разумом» снова огреет вас по голове изысканной режиссурой, постановкой кадра, цветокоррекцией и прочими киновкусностями.

    «Охотник за разумом» — это не просто новый отличный детективный сериал (коим он на 100% является), это ещё и полноценная экранизация событий, при которых на свет появилась криминальная психология — наука, что лежит в основе каждого расследования современного преступления. И если вы невесть как соскучились по мрачным детективам, Дэвиду Финчеру и мрачным детективам от Дэвида Финчера — то «Охотник за разумом» определенно лучший выбор на эту осень.

    9 из 10

    25 октября 2017 | 23:38

    Неспешно разворачивающийся сериал в тусклых тонах, который немного разнообразил мою осень.

    Холден Форд — федерал, прототипом которого является Джон Дуглас — агент ФБР и автор книг о криминальной психологии. Холден, в лице которого можно увидеть неуверенность, страх и неловкость, все время цитирующий Уэнди, психолога, своей так называемой возлюбленной Дебби. Уж очень слабым выглядит персонаж, который должен раскрывать тайны человеческого поведения.

    Билл Тенч — коллега Холдена, выглядит намного увереннее его. Билл аналогично служит прообразом Роберта Ресслера, человека, который ввел в английский язык термин «серийный убийца» в 1970 годы. Теперь непосредственно к ним.

    От роста и телосложения, прически и усов, спокойной и по — философски размеренной манеры изложения, Камерон Бриттон определенно вжился в роль Эда (сохраняем его пожелание относительно имени) Кемпера. И Джек Эрди очень неплохо сыграл массового убийцу Ричарда Спека.

    Крайне неудачный ввод персонажа Дебби и неуместные постельные сцены с ней. Кажется, что ее втиснули туда для того, чтобы там была стереотипная любовная линия.

    «Подавляющее большинство убийц стали таковыми из-за воспитания (точнее из-за его отсутствия) родителей, а в некоторых случаях одной только матери» — красной нитью проходит посыл этого сериала. Любое действие относительно человека, оставляет след в его формировании. И с этим трудно не согласиться, ведь по статистике среди серийных убийц, которые были осуждены в ХХ веке, сумасшедшими было признано менее 4 процентов.

    19 октября 2017 | 19:29

    Без малого преувеличения Дэвид Финчер один из лучших режиссеров нашего столетия. Каждый его фильм -это событие, каждый его фильм приобретает статус культового.

    Но искушенного зрителя очень трудно удивить самостоятельным фильмом, все разбито на франшизы и бесконечные экранизации книг. А основную зрительскую площадку захватили-сериалы. Видимо понимания предпочтения нас с вами-зрителей, Финчер решил выпустить свой сериал, с маньяками и ФБР.

    Но обо всем по порядку. Стоит начать с зрительских ожиданий. Большинство людей привыкли к триллерам -детективам, куда включены жестокие убийства, погони, искрометные сюжетные твисты. Рассею ваши ожидания, этот сериал-чистая психология. Густое, монотонное повествование, которое свойственно Финчеру, отпугнет от экранов любителей экшена и вечной беготни. Режиссер безупречно передает атмосферу 70х через диалоги и окружающие виды. Но главный акцент строится именно вокруг персонажей и их работы. Данный сериал настоящая находка для любителей долгих диалогов, монотонного повествования и мрачной атмосферы. Это словно иллюстрированный учебник по криминальной психологии, но только на экране.

    Сейчас очень немного сериалов, которые кормят ваш мозг и заставляют после что-то прочесть или узнать, этот сериал именно таков.

    Для любителей фильма «Семь» «Молчание ягнят» — обязательно к просмотру. Для любителей атмосферы той эпохи-тоже. Да и вообще, когда Финчер подводил? Настоящий подарок среди моря проходных сериалов.

    8 из 10

    14 октября 2017 | 19:43

    Можно потратить десятки часов на общение с незнакомым человеком для его лучшего понимания, но так и не поняв его натуру, личность которого спрятана глубоко под коркой его тела, и только стоит вынести вердикт основываясь на его внешней милости в словах и действиях, как оказываешься лежащей на полу задушенной жертвой.

    Стоит признать тот факт, что в большинстве фильмов зрителям импонируют именно злодеи, люди, чьи характеры столь неопределимы и туманны, что способны вскрыть твою черепную коробку и плотно там засесть, раскрывая те грани, за которые нормальный и рационально мыслящий человек никогда не выйдет из-за аморальности в действиях, тем самым завораживая не нашей повседневной жизнью, а именно психологическими отклонениями в мозговых переплетениях, вынуждая как можно глубже зрителей проникать в их разум, склонный на те или иные поступки.

    Финчер решается на длительный эксперимент в изучении мыслей и мышления различных убийц, маньяков, чьи совершенные деяния оставляют за собой задел лишь на его безумие, но об этом свидетельствуют только его внешние данные, его порывы, но ни как не объективная величина исходящая из его мозга, зачем, почему и кто это сделал, демоны, второе я или все же та личность, которая одна родилась на свет без каких-либо отклонений. У преступников есть своя классификация по совершенным убийствам, кто-то считает, что они рождаются с таким недугом, способным в будущем пролить темные краски на жизни других людей, кто-то, что они становятся такими под воздействием родственников или близких ему людей, кто-то, что кому-то просто захотелось на фоне страсти совершить различную мерзость и тому подобное, но чтобы в точности все это понять, достучаться до его внутренней стороны, для изучения как в преподавательском плане, так и в детективном, нужно тщательно провести диалог с этими людьми, дабы в будущем с помощью схожего мышления опережать маньяков и раскрывать на первый взгляд безмотивные преступления.

    Тут ведется беспрерывная игра с вашим и чужим сознанием, можно поначалу казаться инициатором вступления в химическую связь, а выйти использованной марионеткой, создателям настолько тонко удается воссоздать колющую обстановку, что ее покинуть ты не сможешь, боясь остаться прежним. И на десерт, чувствительным персонам лучше избегать подобного, потому что Финчер способен через слова описанных действий сразить сильнее, чем их прямая демонстрация, создавая столь сильную эмоциональную воронку, в подробностях которой можно на время затерять рассудок.

    Действие разворачивается в 1979 году, где два агента ФБР в мрачной и монотонной среде пытаются постичь мысли заключенных и возможных преступников, и основательно с особой осторожностью и щепетильностью, по мере возможности, внедрятся под их скорлупу, не вылив ее содержимое, дабы достичь новых успехов в продвижении расследований, чьи дела так и просят их понимания психологическим взглядом.

    Все это на превосходно удается с помощью актерских работ, психологически давящей съемки и слов, забудьте о стандартной схеме в поимке злодея через шлейф оставленных следов и тысячи расспросов свидетелей, станьте теми, в чьих головах зажигается искра психолога и начинающего социопата, и будьте бдительны — успейте вовремя ее потушить.

    21 октября 2017 | 16:13

    Сериал «Охотник за разумом» прекрасен и это бесспорно. Однако в нем есть нечто отталкивающее и неинтересное. Как любитель жанра социальной психологии и самокопания, человеческого анализа и социологии могу заметить, что есть наиболее дельные проекты, чем этот. На ум сразу приходит подразделение агентов ФБР из сериала «Мыслить как преступник» сериал вышел на данный момент полностью и за огромным количеством серий осилить его в свое время я не смог. Но по наполненности и накалу сюжета он смотрится гораздо выгоднее «Охотник за разумом». Так же на ум приходят несколько сериалов про менталистику: «Обмани меня» и «Менталист». Последние выглядят не так захватывающе, как «Мыслить как преступник», по причинам неудержимого пафоса и отсутствия «экшена». Ну и конечно стоит вспомнить два сезона «Настоящий детектив», который как сериал про криминал и детективов скорее самый лучший в жанре.

    Нетфликс радует хорошими сериалами. В перерывах между кинокомиксами и сериалами для странных людей выдает и то, что понравиться многим. «Карточный домик» до 4 сезона был отличным, пробивал 3 стену, показывал интриги. «Очень странные дела» великолепно выстроенный в жанровом и сценарном плане сериал. Еще очень понравился «Однажды ночью».

    Соответственно от «Охотника за разумом» я ожидал многого, интересных ситуаций, диалогов, событий, а получил пустую бюракратию. Однако проблема в том, что смотреть бюрократию с Кевином Спейси намного интереснее и захватывающе. Актеры явно не дотягивают в этом сериале до уровня «Настоящего детектива» или даже «Мыслить как преступник», смотреть за персонажами скучно (агенты щит больше вызывали эмоций). Возможно проблема кроется в сценарных провалах, возможно в режиссерах снимавших после Финчера. Финчер великолепно представляет сериалы, его каронные детальные пролеты и внимание к мелочам делают обычную сериальную картинку неординарной. В «Карточном домике» смогли даже пару сезонов эмитировать стилистику.

    В общем целом мне сериал понравился, но оставил осадок неоднозначности. Саундтрек опять же посредственный. Могу сравнить данный сериал с «Острыми козырьками». Тот тоже оказался приторным, хотя был таким красивым и интересным по началу. Но сумбурный сценарий и женские сюжетные повороты сделали свое дело.

    В «Охотнике за разумом» не хватает всего по маленькую, тут сценарно не доработали, тут актеры не доиграли, тут режиссеры не могут передать настроение.

    Да сериал все-равно очень крепко сшит и назвать его плохим не поднимается рука. Но вот чего-то не хватило и это печалит.

    6 из 10

    26 ноября 2017 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>