• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (241)
ожидание: 84% (625)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вещи такого качества едва ли нуждаются в оценках. Они просто есть, и это хорошо.

    Правда, когда Адам по отчеству Саваофович говорит про 2000 год и «А за что сидели? — Вы бы еще спросили, за что воевал (с)» — Что-то нарушается, через эту дыру в фильм заглядывает наше время и режет ухо. А в целом — такая редкая радость — видеть каждую деталь, как ноту, которая будет услышана или нет… 12 из 10 в смысле начала другого отчета, в котором оценивается не фильм, а зритель на способность услышать, увидеть и… Разные оценки, на мой взгляд, показывают не разную оценку этой работы, а просто разность пристрастий.

    Тот зритель, которому адресован фильм, есть. И ему даже показалось, что он все понял. Или не так самонадеянно — почти все. Он буквально сейчас шепчет «завтра, завтра», а над ним во всю гремит гром и он ещё, возможно, успеет что-то сделать по грохочущей подсказке. «Но ежели Вы чуть-чуть романтик и мизантроп, то…» — этот гром в последних кадрах, он гремит для Вас.

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 00:53

    Я очень симпотизирую Гордону. И всегда смотрю его «Закрытый показ». Огни Притона — типичный фильм «закрытого показа». Возможно, именно поэтому он так удался. К тому же сценарий к фильму написал отец Александра — известный поэт и прозаик Гарри Гордон.

    С фильмом мы переносимся в послевоенную Одессу. Время и обстановка, знакомая любителям многосерийного фильма «Ликвидация». Мама Люба (Оксана Фандера), в прошлом сама проститутка, держит небольшой притон. В ее доме всего две «девочки» — Зинка-Гитлер и Зигота. Девушки, разные по характеру и темпераменту (Зинка — жизнерадостная, вечно поющая песни, авантюрная, Зигота — спокойная, тихая, меланхоличная), но являющиеся лучшими подругами, безумно преданные Маме Любе. Ее знакомый (Евгений Цыганов) приводит однажды в дом юного сына прокурора. Мальчик по уши влюбляется в маму Любу — но она влюблена в местного поэта-юродиевого, Адама (Алексей Левинский), который каждый день встречает ее на берегу моря.

    Фильм стоит смотреть в первую очередь не ради истории главных героев — она безусловно есть и безусловно интересна — фильм стоит смотреть ради колорита, атмосферы. Мама Люба — женщина, по сути еще молодая, очень привлекательна, уверенна в себе, но, кажется, не может понять саму себя и людей вокруг:

    Мне жалко людей. Особенно всех.

    Адам — самый интересный, на мой взгляд, персонаж в фильме, сумасшедший ровно настолько, насколько сумасшедшими были все вокруг:

    - А за что вы сидели?

    - Вы бы еще спросили, за что воевал


    Так же фильм примечателен участием народных артистов СССР Ады Роговцевой, сыгравшей мать Мамы Любы, и Богдана Ступки, отметившимся ролью прокурора, отца влюбленного в маму Любу мальчишки. Прокурор, кажется, и сам очарован Мамой Любой:

    Ну, выпьем. Будь здорова, черноброва.

    Но самое главное, что есть в этом фильме, — это язык. Тот самый классический, одесский язык, который мы все так любим. Смесь русского, украинского и какого-то местного полуеврейского наречия. Оно так просачивается в тебя, что невольно после просмотра фильма начинаешь прибавлять к каждому глаголу это пресловутое «таки»…

    Кому посоветовать фильм? Тем, кому хочется серьезное кино. Кому хочется подумать о жизни и о жизненных ценностях. Кому не все равно. Это фильм о женщине. О настоящей женщине.

    Лично для меня показателем качества фильма являлось то, что после его просмотра у меня еще долго не поднималась рука удалить его.

    Ах да, самое главное. После этого фильма я навсегда влюбилась в Оксану Фандеру. Она безумно талантлива и очень колоритна.

    8 из 10

    7 декабря 2012 | 22:42

    Есть город который я вижу во сне
    О если б вы знали как дорог
    У Чёрного моря явившийся мне
    В цветущих акациях город…

    Семен Кирсанов

    Неважно, бывали ли вы в Одессе и любите ли вы этот город — вы все равно слишком мало знаете о нем. Может быть, вы ловили бычков с волнореза, покупали брынзу на Привозе или обшаривали катакомбы, а возможно — прочитали Бабеля и посмотрели «Ликвидацию» — в любом случае вам что-то показалось за Одессу, ведь она у каждого своя. Александр Гордон в картине «Огни притона» не ставит себе цели воссоздать реальность конца 50-х: он оживляет память, подернутую дымкой ностальгии, запечатлевая на пленке город-воспоминание своего отца — одессита Гарри Гордона. В его лирическом, курьезном, залитом солнцем пространстве он рассказывает историю про Любовь.

    Название фильма и даже его краткий синопсис — это абсолютная обманка для наивных: главная героиня — бывшая проститутка Люба содержит «притон» с двумя «девочками» в своей маленькой квартире на Польском спуске, и в первом кадре даже показывают голую грудь Катерины Шпицы: на этом намек на «клубничку» заканчивается, лишь обозначив место и время действия. Здесь нет эротических сцен и рефлексирующей сексуальности, нет и изучения проституции под микроскопом как мрачного социального явления. Никаких соней мармеладовых, загнивающих в «Яме» вы не встретите; мироощущению жителей солнечной Одессы не свойственен трагизм: южный жизнелюбивый темперамент, озорная острота языка, коммерческая деловитость и умение получать удовольствие от простых жизненных радостей роднят женских персонажей Гордона с кинематографическими итальянскими «жрицами любви» — Кабирией Феллини и Филуменой Мортурано Де Сика.

    В этом интимном фильме-размышлении перед нашими глазами без пафоса и надрыва, в бытовой простоте раскрывается личность его героини. Мама Люба, как называют ее подопечные, давно завязала с профессией и в каком-то смысле продвинулась по карьерной лестнице, открыв свое дело на этой же самой ниве по ее словам «культурного фронта», дабы «заработать пару копеек на старость». Она сохранила красоту и свежую грацию несмотря на все что ей, по всей вероятности, пришлось пережить. Возможно этому способствует ее страсть к купанию в черноморских волнах и солнечным ваннам — но не лишь ради поддержания формы посещает Люба уединенный пляж у желтых камней: здесь ждет ее постоянный собеседник Адам, человек странный и одинокий, приморский сумасшедший с изломанной войной и лагерем судьбой, алкоголик и пророк с даром провидца. В разговорах с ним Люба отдыхает душой от своей утомительной житейской повседневности, доверчиво или снисходительно внимая его рассказам — то ли сказкам, то ли предсказаниям о том, что будет в мире лет эдак через тридцать. Но не это тянет ее к Адаму: она женщина простая, практичная, абсолютно земная, и видя его беззащитность и неприкаянность, в своей симпатии она стремится позаботиться о нем: «А что вы кушаете? Кто вам стирает?» Симпатия, жалость и желание спасти — это готовый стол, накрытый для Любви, которая усмиряет кошмары воспоминаний, утишает и утешает. Здесь не говорят о чувствах — а признаются в них стиркой мужских носков в море — и это стократно интимнее и искреннее, чем любые слова.

    Обделенная любовью в жизни женщина с говорящим именем сохраняет доброту, терпимость и сочувствие в сердце ко всему живому. Она не ожесточилась от прожитых ей муторных лет, о которых можно только догадываться, — и она по-своему честна и сердечна с «девочками» и хочет, чтобы они жили «как белые люди», не хлебая того лиха, которое пришлось на ее долю. Она не плюет в душу влюбленному в нее юному скрипачу — а по-матерински заботливо и заинтересованно гуляет с ним по городу, через призму своего житейского своего опыта понимает и характеризует картины в галерее. Любовь — единственная из всех окружающих ее селян не относится к природе и людям потребительски — а спасает, исправляет, помогает, хоть не всегда ее поступки бывают поняты, и эта непонятость окружающими и внутренняя чистота роднит ее с Адамом.

    Фильм Гордона идейно и сценарно разделен на две части: первая посвящена жизни Любы в Одессе, а вторая тонким мостиком надежды и возможности изменить свою жизнь ведет ее в родной поселок, где живет ее мать. Отношения с матерью — это ее давняя боль, ведь одинокая пожилая деревенская женщина непримирима в своем осуждении блудной дочери. Все просходящее в поселке не дает героине шанса на новую счастливую жизнь, попутно характеризуя недобрых сельских жителей как грубых, жестоких и алчных потребителей всего что движется и растет, не понявших и не принявших даже сам факт ее появления. Но примирение с матерью, ее прощение и ее прощание — это облегчение тяжелой ноши Любы, и попытка начала становится подготовкой к концу. Диалектический тандем Любы и ее матери в чем-то тождественен диалогу Гордона-режиссера-сына с Гордоном-отцом-автором рассказа «Огни притона». Маленький мальчик открытыми голубыми глазами смотрит на мимо проходящих жителей старого одесского дворика, трет абрикосовой косточкой о камешек, рассматривает ноги наклонившейся у колонки женщины, сидит на развилке ствола дерева, не откликаясь на зов матери. Эти сценки — кропотливое визуальное воплощение почти всех стихотворений Гарри Гордона о его одесском детстве: режиссер словно меняется местами со своим отцом, заново создавая его таким, каким он был много десятилетий назад и воскрешая на экране его воспоминания.

    Уже ставшие взрослыми блудные дети ищут путь домой и дорогу к счастью. Размышления режиссера о путях человеческих здесь не испорчены дешевыми анекдотами и пошлыми пародиями на одесский говор и одесский юмор. Они богаты тонкими и умными жанровыми сценками, поверены колоритными двориками, полупотемкинской лестницей и старыми трамваями. Это лирическая, светлая и умиротворяющая история о Любви, солнечный фильм о человеческой судьбе и о примирении с вечно бушующим и штормящим миром.

    22 марта 2015 | 16:03

    Фильм был для меня неким необычным пятном в общей радуге фильмов, выходящих в 2011-м. Ждал его с нетерпением, в принципе из-за режиссера. Александра Гордона я уважаю до глубины души за его независимое мнение по поводу нашего кинематографа, за критику российских фильмов (чего стоит его высказывание — «российское кино — гниль непросветная»), но при этом и за его «Закрытый показ», в котором он продолжает показывать стране отечественное кино и разбирать его до косточек.

    Мои ожидания фильм превзошел. Идя в кинотеатр, я мечтал о хорошем настроении после (о чем всегда ратует Гордон в «Закрытом показе»), но как оказалось это не все, что смогли подарить мне «Огни притона». Не смотря на свою глубину и показанную тяжелую жизненную ситуацию главной героини — мамы Любы, несмотря на ее тщетные попытки «завязать» с «бардачной» жизнью и построить отношения на личном фронте, тщетные не по ее вине, а по вине окружающих, строящих из себя морально и нравственно правильных людей, фильм дарит какую-то легкость для души.

    Главная заслуга в этом, конечно же, игра Оксаны Фандеры. Она идеально подошла под роль главной героини! Да и операторская работа не подкачала. Весь фильм мы вместе с авторами картины любуемся Оксаной. В каждой сцене заметно, что режиссер питает симпатию к своей героине.

    Отдельно стоит отметить атмосферу, в которую погружает нас фильм. Ежедневная одесская жизнь, говор, манеры ("Ты проститутка? — Нет, я Клара Цеткин. Ой, а как же вы догадалися!»). Я еще очень молод, имею смутные представления об Одессе, но, к счастью, родная бабушка — хохлушка и рідной мовы я наслушался в детстве достаточно и мне есть с чем сравнить. Многие фразы в фильме остры и смешны и могут претендовать на звание «крылатых».

    Ну и в заключении, тема фильма, тема любви. Любви большой, чистой, светлой, долгожданной. Любви подростка к зрелой женщине, любви этой женщины к сумасшедшему старику, особой любви между матерью и дочерью… Такой разной любви, но глубокой и искренней.

    10 из 10

    1 января 2012 | 23:55

    Итак, сюжет: «мама» Люба содержит небольшой бордель в Одессе, ходит на пляж загорать и ведет странные беседы с Адамом.

    Коротенька аннотация, не правда ли? А большего я не скажу, потому что сам фильм на середине оборвался. Картинка продолжала идти, но вот смысл потерялся полностью. Как верно было замечено одним из критиков в»… показе», на середине фильма исчезла напряженность, пропала идея и все очарование исчезло, осталось навечно в первой части.

    Рекомендовать фильм к просмотру я не собираюсь. Потому что, как мне думается, эта картина будто бы специально создана для «случайного просмотра». Попали на нее — хорошо. Нет — вы ничего не потеряли.

    Опять же, вот вроде бы и хорошая съемка и передача одесского колорита, и проблематика, но ничего не сходится, все разнится и возникает непонимание, как при сборе мозаики. А теперь представьте, что недостающие детальки выбросили и вот перед вами картина с огромными дырами — пропущенными местами. Вроде бы угадывается на картине и небо, и листва, но с другой стороны, это может быть и море, и трава.

    Если бы меня спросили, о чем этот фильм, я бы ответила прямо — ни о чем. Нет, разумеется, фильм о проститутке, о духовном перерождении о том, что падшие, зачастую, добрее, чем святые — но все это уже было в других фильмах, в этой ленте нет ничего нового. А ведь Гордон заявлял свое «детище» именно как фильм необычный.

    Даже общий вывод мне сделать трудно. Отдельные эпизоды понравились, а картина в целом — нет. В общем, как я уже говорила — выпадет случай посмотреть — посмотрите. Не выпадет — ничего не потеряете.

    11 февраля 2012 | 12:57

    Фильм смотрели на кинофестивале «Кинотавр» этим летом. Не смотря, на казалось бы мрачное и «грязное» название, в фильме очень много солнца. ярких красок, красивых лиц, и положительных эмоций.

    Очень глубокий смысл многих фраз, которые изрекают главные герои, переплетается с их инфантильностью и ветреностью.

    Я всегда знала, что Гордон гений, и он еще раз это подтвердил. Его творение смотрится на одном дыхании. При просмотре приходит ощущение, что ты живешь вместе с героями в одной квартире, ходишь с ними рядом по улице, ветер трепет и твои волосы, и ты сам вдыхаешь соленый морской воздух.

    Бесподобная Оксана Фандера, ее женская красота и талант как актрисы, мне кажется, не оставил равнодушным никого в зале.

    На самом деле, в фильме актерская игра на самом высоком уровне, каждый герой индивидуален и точно продуман.

    Фильм смотрится легко и непринужденно, но после просмотра глубоко задумываешься о многих вещах и о жизни в целом.

    Очень рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    28 октября 2011 | 12:38

    Ч`тоб ви знали, мутерша Любка держит притон в районе 5-го фонтана и не любит мудовых рыданий. Обстановочка там ништяк. Среди клиентов — не кугутня какая с Пересыпи, а законные мореманы в чинах. Пипкой там работают Зинка-Гитлер и Зигота, но мутерша бикс не обижает. Сама карбач имеет, и девкам на голубцы в кастрюле хватает. Дыша духами и фонтанами, куртизанки в рабочий полдень играют в морской бой. Любка тоже себе ни в чем не отказывает. Гуляет по бульвару Фельдмана в фильдеперсовом платье. С понтом под зонтом в барбарисовой бухте пьет вино «Перлина степу» с больным на голову Адамом Савафовичем.

    Адам — шлимазл, ч`то откинулся недавно с кичмана, а все ж не последний в Одессе поц. Хоть и профукал фашистам установку «Катюша», Адам — таки пророк, ровный талантом самому Александру Сергеевичу Пушкину, ч`то с Холодной Балки. Играть в шашки с простыми шлюхами за бутылку шмурдила он не будет. Любка через это его уважает, и все время рвется постирать его смердючие носки.

    Но не все так гладко в работе женского коллектива. На улице стоит 1958 год. Иногда такой фуцен попадается, не дай Бог. Хламидники и прокуроры с Водотранспортного района морочат голову. Завистницы сравнивают с страшным вавилонским пленом. Каждый шабес крутит пуговицу и качает права. Как, например, бамбино-прокурорыш, он же говнистый мальчик и «убийца» Аркаша. Любка не хочет фаловать Аркашу. Чикается с ним как с ребенком, а он поднимает кипеш и требует козинаков!

    «Шо я за все это имею? Шматик солнца от старого дурака Адама и жменю грязи от юного фраера Аркаши? А оно мне надо, спрашивается вопрос?» — на Очаковском автобусе Любка решает ехать до мамы, в Карманiвку, рiдне село. Тут начинается и самый цимес фильма Александра Гордона, злого гения «Закрытого Показа», закатавшего в асфальт половину русского арт-хауса.

    …Многие рецензенты «Огней притона», отмечая экранную живопись и неповторимость воссозданного в картине мира, жаловались на, что то, что все сюжетные линии оборваны, а смысл утонул в где-то в Черном Море. «О чем этот фильм?» «Для кого он снят?» — твердили они, выходя из 6-го зала кинотеатра «Октябрь». Некоторые трактовали ленту как реабилитацию самой древней профессии. Пожалуй, я соглашусь с обвинениями в недосказанности, половинчатости, однако, фильм — вовсе не о гетерах и даже не о тяжелой судьбе женщины. В течение всего сеанса меня терзали смутные догадки. И вскоре они подтвердились.

    Так вот, слушайте сюда и не делайте беременную голову.

    Если взять и прочитать повесть Гарри Гордона «Огни Притона», на основе которого был снят фильм, то можно увидеть, куда шли сюжетные линии и в чем заключался замысел. Первоначальная идея картины проста как дуля и легко укладывается в формулу: «История духовного одичания мира» (Раньше вода была мокрее, а девки — сисястее). Центральным смысловым моментом повести и эмоциональным аттракционом фильма являются пророчества Адама Сафавовича, а отнюдь не злоключения Любы. Адам, армейский капитан и бывший узник Карлага, сидит на пляже и рассказывает о грядущем так, что ему могла бы позавидовать сама Кассандра.

    Под разоблачительный пресс Адама последовательно попадают: эпоха Хрущева, Брежнева, Ельцина и, самое главное, вырезанное из сюжета время Путина. В устах Адама история изображается как спуск в преисподнюю. На фоне будущих поколений даже блудницы и сумасшедшие 1958 года выглядят как страдальцы, исполненные человеческого величия. Характерно, что и время, предшествующее 1958-му году, а именно, 20-е годы, уже в устах второстепенных персонажей, выглядит как Золотой Век:

    «Вино уже никто по-настоящему делать не может, а главное, не хочет, кому это надо, сойдет и так, алкоголик схавает. Рыбу уже никто не ловит, потому что не может: поставят ставники и ждут — чи катран попадет, чи скат. А если белужку поймают — несут начальству.

    Боягузы, дистрофики душевные. Кто теперь ловит кефаль на рогожку… Должно, и не упомнят, что это такое, с чем едят. Рыбы нет, а людей еще больше — нет. С кем пойдешь в море, с Федькой Проданом? Вот именно. Только и может, что на ближней банке бычка дергать. Через неделю-другую скумбрия пойдет, баламут по-нашему, а у него мотор разобранный, вон валяется. А паруса Федька не знает, где ему…"

    Похоже, что кинолента задумывалась как плач о потерянном рае. Все буйство образов: Любка, фраера, хазы, купальни — это небо в алмазах, о котором тоскует прокурор Заславский (Богдан Ступка). «Огни притона» должны были воссоздать величие этого рая. Но не вышло. Фильм был лоботомирован. Уж не знаю, кто в этом виновен. Может у Александра Гордона не хватило таланта. Может он хотел убрать однозначность месседжа и напустить туману. А, может, вмешалась, не дай Бог, цензура. В результате, мы имеем то, что имеем. Недоварил Александр своих козинаков, не довел до нужного градуса. В результате блюдо получилось сырое, недоделанное.

    Нельзя не отметить изумительное благочестие и возросшее мастерство режиссера. В картине о борделе нет ни гениталий, ни постельных сцен. В сравнении с «Пастухом своих коров» Александр Гарриевич вырос. Теперь уже он не «последний поц» в кино, а «законный режиссер». Отдельное спасибо — молодой актрисе Екатерине Шпица, блистательно сыгравшей Зинку-Гитлера. Что касается, исполнительницы главной роли — Оксаны Фандеры, то мне кажется, что ей не хватило женского обаяния.

    Последнее пророчество Адама:

    «А главой государства станет маленький троечник, потому что он знает приемы самбо. Носители языка, журналисты и писатели, будут по лености и равнодушию нести такое, что Тургенев с Буниным перевернутся в гробу, не говоря уже о Гоголе. Кстати, писателей и художников станет как грязи. Они будут булькать и шипеть по всей поверхности, как карбид в луже. Еврейские мальчики будут владеть футбольными командами — не самим же играть.

    Вы хотите купить киевское «Динамо», Аркаша? Пожалуйста. А западногерманскую «Баварию»? — Ради Бога.

    Только вы, Аркадий, как раз и не купите, потому что будете старый и бедный».

    6 из 10

    17 ноября 2016 | 15:09

    Сразу хотел бы оговорится, что я не являюсь поклонником отечественного кинематографа. Срабатывает эффект сборной России по футболу, ждешь, надеешься, веришь, а результат как правило плачевный. Так чаще всего происходит и в российском кино, после каждого нового фильма наступает период разочарования, когда вариант с просмотром нового отечественного творения просто не рассматриваешь. Возможно, я и пропускаю что-то стоящее, но так уж выходит. Огни притона, к сожалению, исключением из правила не стали.

    И ещё, если говорить о стилистике, то именно в фильмы подобные Огням притона, в фильмы которые называют авторскими, у меня ещё и остаётся кой какая вера. Например, пару лет назад, посмотрел фильм Дикое поле который, который чем-то похож на Огни притона, но на мой взгляд, гораздо более сильный, более что ли авторский.

    Теперь об авторе, Александр Гордон, человек который в современной России, воспринимается как некий «идеальный» интеллигент, как что-то типа «совести нации», как знаток кинематографа должен создавать по-моему нечто большее. Или, по крайней мере, от него от ждешь нечто большего. Несколько раз смотрел Закрытый показ, не скажу что это хорошая передача, но при отсутствии на общедоступном ТВ подобных, она выглядит островком культуры, в океане безнравственности. Так вот, Гордон, выступающий в роли обвинителя, использует в своей критике довольно субъективные взгляды. И невольно появляется желание ответить — попробуй сам. Попробовал. Вышло, мягко говоря, не очень.

    Даже закрыв глаза, на искусственность и театральность сцен, безжизненность атмосферы, отсутствие сюжета, на протяжении всего просмотра не покидает ощущение пустоты, и внутренний вопрос «Ради чего?», так и не находит ответа. Наверное ради того, чтобы попробовать…

    Самый невнятный персонаж в фильме, тот который по задумке должен быть самым положительным — пророк-алкоголик, живущий на берегу моря. Несложно догадаться, что именно он олицетворяет автора(имеется даже некоторое внешнее сходство) и в его устах звучит авторская мысль… Одна и которых, вызывает во мне такой протест и несогласие, своей поверхностностью что уже перестаешь верить божественную природу этого скитальца. Американцы… Занесут нас как след дохлого мамонта… По мне так, пока во всех наших бедах будут виноваты американцы и Путин, мы вряд ли сдвинемся с мертвой точки.

    Ну и напоследок, о том что понравилось. Во-первых, украинская речь, о которой веет неким волшебством и обаянием, поэтому соседка жены прокурора, которая пришла рассказать «свежие» сплетни, для меня так и осталась самым приятным героем. Во-вторых, то что таких категоричных оценок и выводов как про американцев в фильме не много, и зрителю оставлено право выбора в других не менее важных проблемах.

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 13:34

    Я очень люблю следить за ходом мысли А. Гордона. Я очень люблю лето (Одесса для меня — это, прежде всего, лето). Послевоенная Одесса — едва ли не самое интересное время и место в истории страны Советов. Итого — три явных плюса у этого фильма для меня были заложены уже изначально. Дальше все развивалось только по нарастающей.

    Не до конца понял, что Гордон хотел сказать этим фильмом, но мне очень понравилось. Так бывает, согласитесь? И это непонимание порой интереснее кристальной ясности.

    - Так и будешь лежать как бревно на ленинском субботнике?

    Мне, в общем-то, близок подобный киноязык — что среднее между притчей и сказом. Притча о проститутке. Знаете, возможно, впервые я задумался о том, что проститутку можно любить. Не физически, а именно ментально. Это в америкосовских среднестатистических боевичках принято было одно время, чтоб герой — непременно киллер, а героиня — обязательно проститутка. Правда, я этим героям никогда особо не верил. А тут поверил… На раз.

    Отдельные сцены очень крепкие получились. Режиссер ими словно выстреливает по зрителю. Как из рогатки или пращи. Особенно сцена избиения на пляже. Дичь какая. Аж сердце на секунду сжалось.

    - Привет сопляжникам!
    - Инна, вы же студентка филфака. Пора наконец иметь чувство слова.
    - Извините, я больше не буду. Как вода?
    - Так. Ни себе, ни людям.


    О любви ли это кино? Едва ли. Скорее о стремлении жить нормально даже тогда, когда вокруг все не слишком нормально, а путь, выбранный тобою, вызывает у окружающих порицание, а то и ненависть…

    Оксана Фандера. Блестяще. Независимая сильная чуткая и умопомрачительная у нее вышла Мама Люба.

    Алексей Левинский. Не очень понимаю критиков. Я в его образ поверил. Сумасшедший сумасшедший…

    - Я вам расскажу, что будет в конце века, в 2000-ом году. Не будет советской власти, совсем.
    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Атмосфера в фильме та самая, которую я и искал — атмосфера одесских рассказов Бабеля и «Ликвидации». И еще, конечно, миллион всяких фразочек, приговорочек, которыми хотелось бы научиться щеголять, но не в этой жизни… Это хлеб одесситов.

    Буду еще обязательно смотреть фильмы Гордона.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 20:36

    Долго думал, стоит смотреть этот фильм или нет. Но все-таки решился. Действие же происходит в Одессе. Я просто без ума от этого города. Правду говорят те, кто утверждает, что побывав однажды в Одессе, захочется туда вернуться еще не раз. Я там жил некоторое время и могу точно заявить, что это удивительный город со своей уникальной атмосферой.

    Наверное, это и стало для меня главным преимуществом фильма. Так приятно вспомнить эти старые дома и названия улиц, снова увидеть Потемкинскую лестницу, услышать настоящий говор одесситов и их своеобразный юмор. Хоть действие фильма происходит в конце 50-х, но тот самый дух города до сих пор сохранился. За ностальгические воспоминания отдельное спасибо Александру Гордону.

    Ну, конечно же, главную роль в этом фильме должна была исполнить актриса, которая чувствует этот город сердцем. Коренная одесситка Оксана Фандера была просто, как рыба в воде. Ее героиня полностью соответствует образу настоящей сильной украинской женщины, которая может за себя постоять. Замечательная роль. Ни на секунду не усомнился в ее игре. Вообще Оксана одна из немногих наших актрис, которые мне действительно нравятся.

    Хорошо снята сцена с дракой. Очень сильный эпизод. Ну, и отношения Любы с матерью тоже меня удивили. Кстати, эротических сцен тут вообще нет. Я думал, что будет нечто похожее на другой российский фильм о проститутках «Точка». Но они абсолютно разные. Здесь главная идея заключается в другом. Мне понравилось, хотя, возможно, моя оценка немного субъективна. В любом случае, я получил удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>