всё о любом фильме:

Оглянись во гневе

Look Back in Anger
год
страна
слоган«As sensational on the screen as the sensation-loaded stage smash!»
режиссерТони Ричардсон
сценарийДжон Осборн, Найджел Нил
продюсерХэрри Солтцмэн, Гордон Скотт
операторОсвальд Моррис
композиторКрис Барбер
художникПитер Глэйзер, Жослин Рикардс
монтажРичард Бест
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Портер любит свою жену Элисон, но не может удержаться, чтобы постоянно не задевать ее в разговоре. Элисон терпит сколько может, но потом, чтобы не сойти с ума, оставляет Портера, поддавшись уговорам своей лучшей подруги Хелены Чарлз. Оставшись один, Портет берется за Хелену. Элисон была беременна, но не говорила об этом мужу. После потери ребенка она возвращается к Портеру, Хелена понимает, что теперь пора уходить ей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
8 + 1 = 9
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:06

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Оглянись во гневе» (англ. Look back in anger) — пьеса, написанная в 1956 году Джоном Осборном. В центре действия пьесы — любовный треугольник, участниками которого являются Джимми Портер, интеллектуал, обладающий вспыльчивым нравом, главный герой пьесы, его жена Элисон и подруга жены — Хелен Чарльз. На фоне сюжета разыгрывается драма личности Портера. Эта драма породила в английском театре движение Сердитые молодые люди (Angry young men).

    «Оглянись во гневе» — фильм, поставленный по пьесе Джона Озборна, один из ярчайших в своем жанре, достойный стоять на одном уровне с такими признанными шедеврами, как «Трамвай „Желание“ и «Кошка на раскаленной крыше». К сожалению, и зрители, и критики незаслуженно обделили вниманием творение Тони Ричардсона.

    Невозможно описать все чувства и эмоции, которые вызывает эта картина — уж слишком сумбурны, непоследовательны и нелогичны поступки главных героев, в первую очередь Джимми Портера. По темпераменту и безрассудству, умением бешено ненавидеть он очень напоминает Стенли Ковальски из «Трамвая „Желание“». Вывести из себя его могут любое слово, неосторожно брошенный взгляд. Но если Стэнли воплощал грубое, животное начало, резко отталкивающее от себя, то Джимми скорее хочется пожалеть. Минутные озарения посещающие его, показывают, что он такой не от природы, а из-за жизненных обстоятельств, неумения найти себя в этой жизни, почувствовать твердо и уверенно на этой земле. Это ясно видно в том, как он заступается за своих друзей, его коробит несправедливость и социальное неравенство. Порой кажется, что Джимми сам понимает всю абсурдность своего поведения, крича в ссоре с женой „Кто из нас двоих дурак? Очевидно я, который сейчас беснуется, как сумасшедший“».

    «Трудно жить в американском веке, если конечно же ты не американец» — словно сама уставшая Англия говорит устами главного героя.

    Его жена Элисон, напротив, просто спокойствие и равнодушие во плоти. Слова и поступки мужа, несправедливые обвинения, причиняют ей сильнейшую боль, но она предпочитает молчать. Даже когда он поносит ее родителей или толкает на горячий утюг. Другая женщина на ее месте ответила бы ему тем же, но Элисон, понимает, что так лишь ухудшит ситуацию. В итоге это поведение приносит ей немало горестей, можно даже задуматься, а стоила ли любовь мужа таких жертв?

    Друг семьи Хелен, возникающая как Бланш Дюбуа, смотрится, скорее как антураж. Очень блеклый и не вызывающий никаких эмоций персонаж.

    Ричард Бартон, отличный и пока еще не известный актер, сыграл здесь свою сильнейшую и самую яркую за всю карьеру роль. Именно его безупречная игра заполняет большую часть происходящего на экране, показывает странную двойственность и неустойчивость его персонажа, заставляет задуматься, чего достоин Джимми Портер — сожаления или порицания? Тиран он или жертва непостоянной жизни, досадных мелочей, способных сломать жизнь иному человеку?

    Клер Блум и Мэри Уре, сыгравшие двух женщин в его жизни, тоже справились, если не на «отлично», то на твердое «хорошо». Примечательно то, что Мэри также являлась женой Джона Озборна, написавшего эту пьесу.

    Этот фильм я пересматривала не один раз, и уверена, что еще посмотрю. Уникальное творение, заставляющее задуматься о хрупкости, непостоянстве и слепоте людей к друг другу.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 18:40

    В экранизации Тони Ричардсоном пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе», которую он прежде ставил на театральной сцене, перед нами возникает Джимми Портер, персонаж уже особого рода — не просто воплощение спонтанной витальности, но тот, кому «надо было бы родится в эпоху Великой Французской Революции» (как говорит ему один из героев пьесы), тот, кто «без усилья летает в лунной мгле, но исполинские, неведомые крылья ему ходить мешают по земле».

    Именно он — предтеча эстетствующих бунтарей второй половины 1960-х гг., которым было мало одной сферы реализации, которые оставляли свой след в политике, искусстве, объединяли вокруг себя единомышленников, создавая с ними теории, партии, коммуны, захватывая университеты, всегда избирая альтернативные общепринятым модели самореализации.

    Джимми Портер, как воплощение такого человеческого типа, совершенно невыносим в личном общении. Ричард Бартон, воплотивший эту роль на экране и театральной сцене, не скупится на негативные эмоциональные акценты — чудовищная в своей бестактности нетерпимость Портера к своей жене (британский эквивалент чеховской Душечки) и друзьям, прямота в общении, граничащая с презрением и мизантропией, жажда срывания всяческих масок, доходящая до психологического истязания других людей и мотивированная лицемерием и мелочностью их интересов, — все это пронизывает речь Джимми, складываясь в некий групповой портрет любой европейской страны середины ХХ века, страны «маленьких людей», живущих крохотными мечтами и больше всего на свете боящихся радикальных жизненных изменений. Будучи героями русской литературы XIX века они еще вызывали сочувствие, ибо соседствовали с Инсаровыми, Болконскими и Штольцами, и не были распространены повсеместно, как в ХХ веке, став доминирующим психотипом «массового человека».

    31 июля 2016 | 16:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>