всё о любом фильме:

Обыкновенное сердце (ТВ)

The Normal Heart
год
страна
слоган«To win a war, you have to start one»
режиссерРайан Мёрфи
сценарийЛарри Крамер, Райан Мёрфи
продюсерСкотт Фергюсон, Алексис Мартин Вудалл, Джейсон Блум, ...
операторДэниэл Модер
композиторКлифф Мартинес
художникШэйн Валентино, Стефани Барклей, Ану Шварц, ...
монтажАдам Пенн
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (2):
Летом 1981 года нью-йоркский писатель нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Нед Уикс становится свидетелем странных и трагических событий. Во время визита к другу, решившему отпраздновать свой день рождения в пляжном домике в большой компании друзей, Нед сначала замечает, что друг болен, а потом становится свидетелем его неожиданной смерти. Посетив врача и убедившись в том, что здоров, Нед, тем не менее, узнал о существовании странной болезни, поражающей, судя по всему, только мужчин-гомосексуалов. Вместе с доктором Эммой Брукнер, к которой он направился на осмотр, Нед вернулся к своим друзьям, чтобы предупредить их о странной неизвестной болезни и не допустить новых смертей. Располагая лишь минимумом информации, доктор Брукнер сделала ряд предположений и начала изучать болезнь, пока вокруг Неда продолжали умирать друзья и любимые. Именно Нед стал одним из первых, кто попытался поднять проблему СПИДа и сделать ее широко известной.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 7.90 (27 133)
ожидание: 97% (2331)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан Ларри Крамером по собственной одноимённой пьесе 1985 года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это действительно один из тех фильмов, которые опустошают тебя напрочь. Он заканчивается, по экрану бегут титры, а ты сидишь перед монитором и не знаешь как собрать себя заново, потому что ты разрушен. Потому что этот фильм выворачивает наизнанку правду об обществе, об отношениях в нем, о борьбе, о равнодушии. Это история о борьбе, тяжелой, долгой, изнурительной борьбе не только за право получить помощь в исследовании неизвестного вируса, но и за право полноценно жить и быть полноценной частью общества. То, с каким равнодушием и хладнокровием сталкиваются герои фильма, то, как не раз они оказываются на грани истерики, на грани отчаяния, то, как они не сдаются и борются за своих любимых — это настолько тяжело, но настолько захватывающе смотреть. Актерам веришь на все сто процентов и веришь в те истории, которые они рассказывают, так, как будто сам пережил с каждым всё от начала и до конца.

    Фильм может ранить и потрясти вас откровенностью и прямотой, но точно не оставит равнодушным. Эта история о тех вещах, которые актуальны и в наше время, поэтому в это нужно вникать и это нужно смотреть.

    9 из 10

    12 января 2015 | 22:22

    Фильм необычный.

    Но я постараюсь быть кратким и не буду описывать как меня позабавил гейский романтик.

    Все живые существа на планете Земля занимаются сексом исключительно для продолжения рода.

    Все кроме людей и дельфинов (по мнению ученых).

    Я не вижу препятствий любить друг друга и без секса и тогда никакой проблемы бы вообще не было и никто бы не погиб и, возможно, не был бы снят этот фильм.

    Все это, конечно, очень трогательно и грустно, но я не исключаю, что венерические заболевания это Божья кара за блуд, за то, что человек спит с тем от кого не планирует иметь детей (если говорить о гетеросексуалах) и за то, что человек занимается сексом с тем от кого он априори детей иметь не может (гомосексуалы). Короче говоря, сознательное игнорирование истинного предназначения секса наказывается и наказывается жестоко.

    В мире есть много форм получения удовольствия, но я допуская, что СПИД это признак того, что секс надо рассматривать исключительно как инструмент продолжения рода, но ни в коем случае ни как развлекуху.

    Кидайте в меня камни — я готов, ибо в глубине души вы все равно со мной согласны.

    Всем здоровья, здоровых партнеров и здоровых мыслей в здоровой голове.

    4 января 2015 | 14:04

    Перед нами сказочно-талантливые актеры (Джулия Робертс, Мэтт Бомер, Джим Парсонс и др.) рассказывают нам историю нашего времени.

    Совершенно точно и чутко актеры передавали свои эмоции. Каждый взгляд, каждый шаг, взмах руки или обьятие — всё было наделено смыслом, невероятной чувственностью, а самое главное — любовью и искренностью.

    После таких ролей, я думаю, актерам этого фильма остальные роли будут по плечу, ведь их профессионализм испытал на себе каждый, кто посмотрел этот фильм, каждый, кто испытывал эмоции при просмотре.

    Так о чем же фильм?

    Именно в этой картине отражена история США во время СПИДа. Все слои общества отражены в этой картине, а самое главное мы видим что делает эта страшная болезнь с обществом. Казалось бы, что режиссер хотел уделить отдельное внимание гомосексуалам, их отношениям, от чего многим кажется, что он не обьективен.

    Но ведь каждый день мы наблюдаем трансляции того же «Титаника» и «Красотки», так почему же мы не относимся отрицательно к режиссерам, снявшим эти фильмы?

    Я думаю, что прежде всего, создатели фильма хотели рассказать нам о том, что люди разных ориентаций могут страдать от такой проблемы, как СПИД. И рассказать откуда росли корни этой страшной болезни. Именно поэтому приводя в пример историю отношений однополой пары, один из партнеров которой заболел.

    Большое спасибо создателям фильма за то, что помогают людям хотя бы таким образом осознавать не только масштабы этой страшной болезни, но и пытаются показать, что порой не важно какого ты пола, расы, ориентации — заболеть может каждый. Нужно беречься всем людям и быть терпимыми друг к другу, а самое главное — нужно уметь стать поддержкой таким людям!

    7 из 10

    17 июня 2014 | 16:42

    Свобода… Что она в сущности такое? Каждый имеет своё определение этого понятия… Но мне кажется, что она ничем не лучше рабства в буквальном смысле этого слова. Даже хуже. Естественно, когда ты свободен, у тебя нет хозяина, ты как будто бы подчиняешься лишь самому себе. Тем не менее, это накладывает ответственность тем большую, чем большую свободу ты получаешь.

    В просмотренном фильме герои как будто бы получили свободу. Свободу заниматься тем, что они считали самым важным для них. Ну и что, что это приведет к смерти, зато Свобода! А когда начинаешь задумываться о результатах того, к чему приводит эта Свобода, может стать уже слишком поздно. И тот, кто тебе дороже всего в этом мире умрет у тебя на руках и ты ничего не сможешь с этим поделать. Ты свободен. Но нужна ли она, эта свобода? Не лучше ли было променять её на жизнь любимого? У героев этого выбора нет. Поскольку общество решило закрыть глаза на них. Это выражаясь мягко. На самом деле, всем остальным на них просто-напросто нас.. ть! Вы добивались своей свободы? Так наслаждайтесь ей!

    И, какое счастье, что свобода имеет все же и обратный эффект. Ты становишься зависим от того, кого любишь, но это не приносит дискомфорта! Ты хочешь отдать ему всё, что имеешь, даже собственную жизнь, и не считаешь это посягательством на свою свободу. Когда ты ищешь средства, чтобы открыть миру глаза на свою проблему, а все от тебя отворачиваются, это то, за что ты боролся? За эту Свободу? Мир лишь обвиняет тебя за то, что именно ты принес в мир вирус. Вирус свободы и вирус рабства в одном лице…

    Этот фильм стоит посмотреть всем, кто любил. И тем более, тем, кто не любил. Тем, кто считает, что гомосексуалисты стремятся лишь к удовлетворению своих похотей и развращают ни в чем ни повинную молодежь! Возможно, они поймут, что это не так. И одновременно так! Поскольку именно в этом и есть свобода! В возможности любить того, кого ты хочешь и дарить ему всё что у тебя есть! А несвобода в том, что ты не можешь подарить ему самого главного, когда это так необходимо. Здоровья. Жизни. Счастья.

    Актерские работы все фантастичны. Фильм для меня пролетел на одном дыхании, и я не заметил, как прошли эти два с лишним часа.

    Если хотите подумать, смотрите.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 08:03

    Собственно говоря, на фильмы о СПИДе трудно писать рецензии. Не знаешь с чего начать и чем закончить. Наверное, поэтому отзыв будет коротким.

    Снимать фильмы о гомосексуализме всегда трудно — либо переборщишь и оттолкнешь неискушенного зрителя, либо получится все нереалистично и наигранно. «Обыкновенное сердце» не только балансирует на этой грани, но еще и жонглирует десятком других проблем, помимо нетрадиционной ориентации. Да, что там говорить! Если откинуть тот факт, что 90% героев фильма гомосексуалисты, а режиссер не утруждает себя стараниями не вызвать осуждение за немалое количество поцелуев и интимных сцен, то останется тяжелая история группы людей, их борьбы за свои жизни. Пусть никто уже официально не ущемляет их права, но на них все равно не смотрят, как на равных себе. И когда они сталкиваются с куда большей угрозой, чем неодобрение со стороны общества, им приходится бороться самостоятельно. Не зря в фильме не один раз упоминаются другие группы людей, которые так же отвергались или отвергаются обществом. Ведь «за бортом» в следующий раз могут оказаться другие люди, которым так же придется признать свою сущность и свою отверженность обществом, сплотиться между собой, отчаиваться, но бороться за своих друзей, любимых и жизнь.

    Фильм снят для ТВ, режиссером выступил Райан Мерфи, знакомый многим по «Американской истории ужасов». Можно предположить, что и бюджет был невелик, но создателям удалось снять качественную и сильную драму о борьбе и потерях. Приятно радуют глаз многие известные актеры — Джулия Робертс, Тейлор Китч, Марк Руффало, Джим Парсонс и Мэтт Бомер. Последний удивил особенно. Откровенная и реалистичная картина, без поисков оправдания и не давящая на жалость, поднимающая многие проблемы общества и заставляющая задуматься. Браво.

    10 из 10

    28 мая 2014 | 22:25

    Голливуд всегда рассказывает о тайных, неприятных и темных моментах своей истории, когда они уже пройденный этап, и это раздражает, этот фильм ярчайший промер того, что сегодня уже не актуально, борьба за права геев достигла таких масштабов, что кажется, что они скоро начнут притеснять натуралов, а СПИД всегда был и будет проблемой, но не такой какой её описывают в фильме.

    Райан Мерфи это основная причина, по которой я посмотрел этот фильм, я как поклонник «Американской истории ужасов» не мог пропустить его режиссерский проект, впечатление, которое я испытал после просмотра это далеко не восторг, попробую всё объективно изложить ниже.

    Сюжет фильма одновременно прост и гениален, на тему СПИДа можно снимать фильмы до скончания времён, и все будут кричать о том, как это актуально и нужно, что может и правда, но данный фильм актуальным назвать точно нельзя.

    Райан с первых секунд даёт понять, что это кино исключительно для геев, и он не будет сдерживать свою нестандартную фантазию в этом вопросе, и сразу видно, что режиссер из той же шайки, что невольно раздражает, и не даёт абстрагироваться, так как Райан преподносит проблему СПИДа не как всемирную проблему, от которой страдает огромное количество людей во всех уголках Земли, а как исключительно проблему геев, и это его главная ошибка, нет ощущения, что смотришь, что-то остросоциальное и нужное, Райан конкретно разделяет геев и натуралов, откровенно заявляя, что натуралы это враги, фильм просто кричит об этом, и это выглядит как-то странно и отталкивающе.

    Актёрский состав прекрасен, вот что не вызывает нареканий в этом фильме. Конечно актёры дело вкуса, но создатели собрали талантливый и даже немного звездный каст, Марк Руффало, Джулия Робертс и Джим Парсонс это те люди благодаря которым, происходящие на экране кажется не таким экзальтированным, видно, что они играют за идею, и сценарий дал им возможность творчески развернутся, благо истерик, конфликтов, битв менталитетов и взглядов в фильме хватает, актёры дерут глотки не жалея себя, что уже заслуживает уважение

    Фильм получился истеричным, негативным и каким-то далёким от простых людей. Такое впечатление, что Райан снял этот фильм, чтобы просто поставить его себе на полочку и гордится тем, что, по его мнению, снял фильм высочайшего качества, что не совсем правда, он снял кино для себя, и для таких которым не надо доказывать то, о чем орут актёры на протяжении двух часов, в то время как кино должно пробивать черствые души оживляя их, завоёвывать сердца а этого не произошло.

    6 из 10

    30 мая 2014 | 22:03

    Проблема СПИДа остаётся актуальной и сегодня, несмотря на прошествие стольких лет.

    «Откуда?» «Почему?» «В чём я виноват?» Не уверена, что кто — то из вас способен ответить на один из этих вопросов. И вообще что такое проблема, пока она не коснётся вас лично? СМИ сделали всё для того, чтобы ужасные вещи не воспринимались сегодня так остро. Ежечасные сенсации, сменяющие друг друга, утрачивают всю серьезность и остроту постановки вопроса. А даже если остались те, кому не всё равно, те, кто выходят на улицы, чтобы высказаться, заявить о себе, о своей личной позиции, так и остаются наедине со своим собственным беспомощным криком, стоящим долгое время в ушах.

    Стоить только взглянуть на героя Марка Руффало, человека, отчаянно боровшегося за счастье, за жизнь десятков людей в лице любимого.

    А самое горькое то, что события, показанные в фильме, являются нашей с вами реалию, где десяткам тысяч таких неравнодушных закладывают кляп в самое горло, после чего им только и остаётся, что безрезультатно биться, словно рыбам в аквариуме.

    А что бы сделали вы, узнав, что ваше спасение уж точно не в ваших руках. И, столкнувшись с аморальной действительностью, какую цену назначили бы собственной жизни?…

    9 из 10

    14 февраля 2016 | 16:43

    Фильм «Обыкновенное сердце» дополняет выпущенный в прошлом году и недавно отмеченный «Оскарами» «Далласский клуб покупателей». Тематика обеих картин — проблемы, с которыми сталкивается общество на заре возникновения эпидемии ВИЧ. Но если «Далласский клуб покупателей» сосредотачивается на методах лечения, то «Обыкновенное сердце» повествует о периоде, когда эпидемию официально не признавали, и о её существовании кричали в пустоту лишь единицы. По своей информативности обе картины заслуживают самого пристального внимания, но в плане эстетики и чувственного восприятия, на мой взгляд, совершенно очевидно выигрывает «Обыкновенное сердце».

    Создать фильм про ВИЧ-инфицированных такой, чтобы его хотелось смотреть и пересматривать — задача крайне сложная, но Райан Мерфи доказал, что это возможно. Картина, очень сильная сюжетно (основана на пьесе Лари Крамера, что предполагает интересную драматургию), держится на мастерской работе актеров. Я еще раз убеждаюсь в том, что когда люди творят с душою и говорят о том, что им близко — все получается по высшему разряду.

    Марк Руффало, исполнивший главную роль гея-активиста Неда Викса, является стержнем картины. Актер великолепно раскрывает образ энергичного, упертого, эмоционального человека, готового до последних сил биться в закрытую дверь, когда от него отворачиваются все, включая его же сотоварищей, когда его любимый умирает. Такие люди вершат историю, на таких людях держится мир. Интересны взаимоотношения Неда с братом Беном (Альфред Молина), который любит его, но все-таки не может принять того, что Нед — гей. Еще один великолепный персонаж — Эмма Брукнер в исполнении Джулии Робертс — циничная врач, которая почти не способна ходить из-за того, что переболела полиомиелитом, она отчаянно бьется над изучением никому не известной болезни, она не фанатик и не активист, она просто не хочет, чтобы умирали люди. Актеров «Далласского клуба покупателей» оценили за их великолепное перевоплощение, но не меньшей награды заслуживает Мэтт Бомер, сыгравший заразившегося ВИЧ Феликса Тернера, партнера Неда — актер так сильно худел, что на это время ему пришлось оставить свою семью.

    Фильм «Обыкновенное сердце» наполнен эмоциями, накалом страстей. Тест просто великолепен, фактически повествование состоит из шикарных сцен, диалогов и монологов. Наиболее запомнившиеся мне моменты: ответ Эммы комиссии, рассматривавшей вопрос о финансировании исследования болезни: «Хотите мои исследования, мои мысли, мои работы? Забирайте! Сделайте с ними хоть что-нибудь!» - крик врача, уставшего смотреть на то, как год за годом правительство игнорирует все большее количество смертей. Великолепный монолог Мики Маркуса (Джо Мантелло) — человека, доведенного до отчаяния тем, что то, за что он боролся всю свою жизнь — свобода любить того, кого ты хочешь — стало причиной распространения ВИЧ — «Однажды и к тебе подойдет кто-нибудь и воткнет нож в спину, и ты узнаешь, что все, ради чего ты жил — дерьмо». Разговор Неда с братом — невозможно сохранить близкие отношения, не принимая брата таким, какой он есть и равным себе. Танец Эммы и Неда — попытка расшевелить зачерствевшее сердце сильной и страдающей женщины. Рассказ Брюса о смерти Альберта — врачи отказались выдать свидетельство о смерти, санитар запихнул парня в мешок для мусора и вынес во двор, еще и попросил 50 долларов за свою помощь. Седая мать, сжимающая в руках пакет с прахом сына. И многое другое, яркие, запоминающиеся моменты, нетривиальный, живой рассказ о том, как все это было.

    Любовная линия Неда и Феликса очень интересна. Казалось бы, что нового можно придумать — но нет, их отношения развиваются очень интересно, реалистично. Немного покоробила меня, правда, дежурная слезливая концовка, но и её в контексте фильма можно и нужно принять, поскольку, все-таки, любовь, а не секс — это то, что является основой отношений хоть между геями, хоть между натуралами.

    Крик в пустоту все же будет услышан, но лишь через четыре года после начала эпидемии, и прошедшего времени и ушедших за это время жизней уже не вернуть. Но знать и помнить об этом нужно всем — потому что эпидемия ВИЧ пока что непобедима. А кто знает, как бы все сложилось, если бы одинокие голоса сразу же были услышаны.

    3 июня 2014 | 11:30

    Наверное, это будет самая короткая моя рецензия, потому что я просто не могу найти достойных слов, чтобы описать этот фильм.

    Я восхищена игрой актеров, бесспорным лидером я признаю Марка Руфалло, ибо он показал своего героя, вжился в своего героя на все 100%. Прочувствовал всю боль от утраты своих друзей и любимых, боль от осознания своего бессилия перед бюрократической машиной. Он боролся, по-настоящему боролся, хоть и не был признан не своими противниками, не даже своими соратниками. Перед остальными актерами я склоняю голову, в знак уважения и благодарности за то, что они не побоялись показать нам ужасную, трагическую реальность.

    Фильм трогательный, в какой-то мере даже душераздирающий и настолько чувственный, что думаешь — между ними больше любви, искренности и преданности, чем между мужчиной и женщиной. Пусть для них это было время разврата, оргий и распущенности. Но кто же знал, что за свободой придет расплата, и такой дорогой ценой.

    Я благодарна режиссеру, сценаристу и автору этой истории, что помогли мне, хоть и в малой доле, но проникнуть в их мир, увидеть какие великие люди, смелые, отчаянные и безгранично любящие они были. И есть… И будут!

    20 августа 2014 | 11:25

    У меня до сих пор нет слов. Это страшно. Когда где-то у кого-то случается беда мы, хорошо, большинство сочувствуют. Переживают. Держатся за руки. Молятся. А когда беда не где-то, а рядом, руку протяни? Тогда бросаешься что-то делать — потому что нужно что-то делать, необходимо. Стараться. Пытаться. Потому что — вдруг, вдруг оно получится?
    А что делать, если от тебя ничего не зависит? Совсем. Ничего. Шестидесятые прошли. Люди расслабились. Как оказалось — слишком.

    Нэд жил вполне спокойной жизнью. Его не касались чужие проблемы. Ему они были как-то по боку. Пока однажды беда не прошла по касательной, задев. Очень сильно. И это стало его стартовой точкой. Еще не зная что это за болезнь, откуда она взялась — он начинает пытаться привлечь внимание других, тех кто сам в черном списке. Как много тех, кто слушает чей-то крик?

    Этот фильм не смотрится на одном дыхании. Он тяжелый. Не только в эмоциональном плане. В нем нет неожиданных поворотов сюжета. А музыка только отражает какую-то обреченность. В какой-то момент показывают, что даже на грани, когда, казалось бы вокруг рушится привычный мир, — счастье возможно. Правда и оно больше похоже на искры от костра. От них костер не будет гореть ярче — они просто прожгут то, на что упадут, оставив свой след.

    Я знала, что Марк Руффало и Джулия Робертс — прекрасные драматические актеры. Они просто в очередной раз показали это. Марк — всю глубину переживаний человека, которому в одночасье стало не все равно. Джулия — врача, который тщетно пытается спрятаться за суровой маской. Тейлор Китч, Джим Парсонс, Мэтт Бомер — по большому счету мне они были неизвестны. Но КАК они сыграли. Они прожили эти роли.

    Этот фильм выше оценок.

    29 мая 2014 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>