всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
30 + 55 = 85
4.4
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Героиня Эли Лартер (Клэр Рэдфилд) экипирована идентичным комплектом одежды, что и её игровой аналог в серии «Resident Evil: Revelations 2».
    • Часы-таймер, которые Элис (Милла Йовович) носит на протяжении всего фильма, на самом деле являются браслетом для фитнеса серии Vivofit, от компании Garmin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильме, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    • еще 13 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всё могу объяснить.

    Вроде бы да — кто в здравом уме пойдёт в кино на шестую часть «Обители зла»? Но не сходишь в кино сейчас — не сходишь никогда, ведь новый фильм назвали «Последней главой». Это раз. Два — из уважения к уже такому далёком первому фильму и лично к такой почти родной Милле Йовович хотелось посмотреть, с какой силой франшиза хлопнет дверью.

    А начиналось всё за здравие. Первый «Resident Evil» стал весьма достойной экранизацией культовой компьютерной игры, выходившей ещё на Playstation-1: динамичным, частично осмысленным экшен-хоррором о поражении 99% населения страшным Т-вирусом. Во второй и третьей частях хрупкий смысл распался на осколки, и к «Afterlife» (это «Обитель» под номером 4) остались только экшен и хоррор. Что тоже не возбраняется, существуют же семь «Форсажей». При 20-30 процентах «да» от критиков и 30-65 миллионах на производство «Обитель зла» стабильно собирала свои 150-250 миллионов за фильм. В основном за счёт иностранного проката: и у Йовович лицо космополитичное, и в игру играют во всём мире.

    Шестая часть начинается там, где закончилась пятая («Retribution»), но не прямо с того места, где армия нечисти подступала к Белому дому, а чуть позже, уже после разбора шапок. Хитро и экономно, что тут скажешь. Основное действие традиционно предваряется кратким содержанием предыдущих серий. Во-первых, это фишка, а во-вторых, весьма полезно: уложили пять фильмов в пять минут, и можно не мучить себя пересмотром, а то и вовсе начать с чистого листа.

    Корпорация «Амбрелла» собирается убить всех оставшихся в живых людей и построить лучший мир. Центральный компьютер, известный как Красная Королева, испытывает цифровой аналог угрызений совести, связывается с Элис и указывает ей путь к спасению. Анти-Т-вирус разработан для ИТР корпорации и находится в её чёрном сердце — в лаборатории «Муравейник». Наша героиня должна добраться до лекарства и распылить его по всему миру. Элис отправляется в Раккун-сити. Ей пытается помешать оживший и выбившийся в руководители «Амбреллы» доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена и ещё куча чудовищ и безликих врагов.

    Что нужно взять с собой в кинотеатр, кроме попкорна? Это беруши, не слишком плотные, децибел на двадцать. Звуковая дорожка фильма — это «жутко громко и запредельно громко», даже громче «Интерстеллара». Уж не Ханс ли это Циммер, подумал я, заслышав оглушительный космический орган, но нет, оказывается, некто Пол Хаслингер.

    Что бросается в глаза? Всё, начиная с бу-обманок (это типа когда камера с воплем поворачивается, а там свои или вообще ничего) и заканчивая зомби-собаками и прочими монстрами, рождёнными Т-вирусом. Бу-эффектов — режущих, кричащих, хлопающих, взрывающих — невероятное количество. Каждая тварь считает своим долгом шумно выпрыгнуть из-за угла или плеча.

    Что с другими спецэффектами? Впечатление двоякое, но мне выбор Пола Андерсона, бессменного сценариста и почти бессменного режиссёра серии, скорее понравился. Он сделал шаг в сторону реалистичности, испачкав декорации и приглушив свет. Если вы, конечно, согласны считать реалистичным какого-то кожистого птеромутанта, единственное из чудовищ, которое хорошо видно. Остальные нападают в темноте, повышая реализм и экономя денежку, которой истрачено всего 40 миллионов (на «Retribution» с ярко освещёнными Лизунами и Палачами — 65). Благодаря общему запустению, погоням и хитровыделанным транспортным средствам некоторые сцены напоминают последнего «Безумного Макса», что есть неприкрытый и дерзкий комплимент.

    Что с Элис? С ней порядок. Милле Йовович стукнуло сорок, но скачет она горной козочкой, а ногами и автоматами машет так, что любая 35-летняя позавидует. Как бы ещё моей жене завалить 8-10 негодяев за 8-10 секунд, — подумал Андерсон, — ведь за пять фильмов я испробовал всё. А, нет, не всё! Ещё не было повиснув вниз головой, прицепившись ногой за проволоку. Пока что не было!

    Что со смыслом? Осколки бережно смели на совочек, кое-как склеили и повесили сбоку бантик в виде оригинальной, самой первой Элис. Историю надо было как-то закруглять — и историю закруглили. По сравнению с пятой частью — фонтан смыслов. А вот если детально, то смыслы — не фонтан. Шаблон на шаблоне, второе имя Клэр, боевой подруги Элис — Патетика, доктор Айзекс карикатурно религиозен. Но, может быть, он был таким всегда? Никто не обязан это помнить. Тут простая схема, которая может применяться начиная с третьей части: меньше пауз в экшене для паясничанья — лучше фильм. В этом пауз мало. Если уж и любить его, то не за диалоги.

    Любовь — это слишком много для этого фильма. Но от него определённо можно получить удовольствие. И, может быть, оно даже не будет стыдным. Будь я критиком, у которого спросили бы — да или нет, я бы сказал: «хз, но скорее да». Франшиза хлопнула дверью очень громко в буквальном смысле, да так, что та отскочила и осталась полуоткрытой. Несмотря на недвусмысленное бескомпромиссное название последнего фильма, по сети ползают слухи, связывающие продолжение законченной серии с кассовым успехом «Последней главы». Ну и ладно, пусть будет «Самая последняя глава» и «Теперь уж точно самая последняя глава» — Милла в отличной форме.

    5 февраля 2017 | 20:37

    Пора признать: «Обитель зла» — это феномен в области экранизаций видеоигр. Одна заглавная героиня. Практически один режиссер-вдохновитель (за парой исключений). Пять (!) фильмов с достойной кассой, и теперь шестой. И каждый раз публике удается продать «то же самое», но «по-новому». Как им это удается?! Даже на уровне цветовой гаммы: первый фильм видится в алых тонах — мелькающее платье Элис в подземельях корпорации Амбрелла; второй — в бледно-голубых — как сумерки разрушенного Ракун-сити; третий — детище режиссера «Горца» Рассела Мулкахи — в желтых тонах пустыни; четвертый — в латексно-черных, как обтягивающие костюмы клонов Элис; пятый — белый, как заснеженные просторы среди льдов, где сражаются герои…. Шестая часть утратила единую цветовую палитру и обрела грязно-коричневый оттенок и стилистику «Ходячих мертвецов» — не зря за прошедшие с пятой части «Обители» успел пышным цветом расцвести сериал о «ходячих».

    Что касается персонажей, то сценаристы никогда особо не заморачивались с логикой очередной команды «на убой», которая выделяется Элис в помощники — не секрет, что до финала из них добирались единицы, хотя убитые регулярно возвращались. Вот и в шестой части из небытия после второй и третьей части возвращается доктор Айзек, явно обязанный своей реинкарнацией популярности актера Иэна Глена из «Игры престолов». Клер Рэдфилд, без всякого больничного отпросившаяся от пятой части, возвращается, как ни в чем не бывало, правда, без брата (и никто ведь даже не спросил, где мистер Вентворт Миллер?), но зато с новым возлюбленным. Ну и куда же без Векслера-ужасного-очкастого в исполнении Шона Робертса? Отдельной строкой выделим актрису Роби Роуз — новенькую во франшизе — не потому, что ей отведено много экранного времени, а потому что попасть в российские кинотеатры трижды за пару недель — в «Трех Иксах 3», «Джоне Уике 2», а теперь в новой «Обители» — после ряда сериалов — это уже не просто случайность, а какая-то законспирированная закономерность, известная разве что агентам актрисы.

    С той же легкостью, с какой возвращаются во франшизу убитые или потерянные герои, из нее персонажи и исчезают. Вот Сиенна Гиллори, исполнившей во второй, третьей и пятой сериях роль Джилл Валентайн, по ее словам, даже «никто не позвонил». Не говоря уже о Мишель Родригес, Одеде Фере и многих других.

    Ну да ладно. Элис есть? Отряд есть? Самоубийственная миссия есть? Вперед!

    На сценарий последней (как скромно заявлено в названии — впрочем, знаем мы эти «Пятницы, 13: Последние главы»!) серии явно повлияли вышеупомянутые «Ходячие мертвецы». Фокус теперь не на чехарде локаций (при всех достоинствах пятой части прыжки между Америкой, Японией и Россией немного лихорадили), а на прямой, как натянутый металлический прут, траектории — Элис рвется назад, в эпицентр начала-начал, в Ракун-сити, где под аккуратной воронкой размером с мегаполис таки осталось логово корпорации Амбрелла. За ней рвутся толпы голодных мертвецов — массовка явно могла бы зайти прямиком из «ходячих» в целях экономии бюджета. «Боссами» в этот раз являются не Палачи и Лизуны, а менее эффектные Летуны (что-то вроде птеродактиля, у которого был чертовски плохой день), но понятно, что главную проблему для Элис представляют не они, а недобитые клоны добитых злодеев прошлых частей. Сюжет делает приятный реверанс предыдущим частям (начав с краткого перечисления всех серий, чтобы новички поперхнулись попкорном от глубины замеса), повторяя на бис все лучшие номера — нападение церберов, нарезку в коридоре лазерами на кубики, и т. д. Новая команда Элис представлена настолько наспех, что когда они начинают гибнуть по одному, не успеваешь не только посочувствовать, но и понять, кто это был вообще? Куда делать Роби Роуз, кто успел заметить?

    С визуальной точки зрения картинка стала менее «вылизанной» и более клаустрофобной, что для фильма только плюс. Что касается сюжета, то авторам удалось невозможное — они придумали внятное соединение настолько несоединимых персонажей, что поначалу диву даешься от такой наглости. Да и идею клонов, похороненную в четвертой части, реанимировали и использовали с толком, хотя все эти моральные конфликты — «О боже, кто я — оригинал или несчастный клон?» — мы видели уже много-много раз — хоть в шестой «Обители зла», хоть в «Шестом дне».

    Словом, если вы смотрели все предыдущие фильмы «Обители зла», вы ведь все равно пойдете на шестую, правда? И, как ни странно, не разочаруетесь. Потому что Элис все еще крута, зомби все также кровожадны, а «Амбрелла» такая «Амбрелла»… А что касается педалирования «последней главы»… Ну что это за цифра — 6? Какие франшизы заканчивались на этой части? Ждем «Обитель зла: Новое начало», или «Обитель зла: Воскрешение», или «Обитель зла: Перезагрузка». Неважно. Все равно появится она — самая крутая героиня экранизаций видеоигр и скажет своё коронное: «Меня зовут Элис».

    8 из 10

    13 февраля 2017 | 00:35

    Где «х» — это халява. Сразу замечу, что являюсь ярым поклонником жанра и серии в частности, поэтому старался всячески закрыть глаза на минусы и притянуть за уши плюсы, но не вышло.

    Первым бросился в глаза монтаж, а точнее «800» склеек за 5 секунд, где нормальные люди просто ничего не понимают, а эпилептики стонут в припадке. Понятно, что это лишь желание скрыть недочеты кадра и когда кадров много и они быстро меняются, то не успеваешь всматриваться, но так халтурить нельзя (Это же не очередной дешевый боевик с Н. Кейджом). Саундтрек, его нет, или просто крики зомби были приятнее слуху и он остался незамеченным.

    Если вы думаете, что выше изложены главные проблемы фильма, то вы оптимист т. к еще есть сюжет. Нет, серьезно: Пост апокалипсис, супер способности, мутация — это же безграничное поле для фантазии. Можно было придумать все что угодно, а в итоге не придумали ничего. Такое ощущение, что сценарий писался по ходу съемок и к финалу, когда поняли, что до ожидаемого хронометража еще осталось существенно много «минут», наплодили неуместных вставок чуть больше, чем предостаточно. Сюжет предсказуем до отвращения и примерно на 15-ой минуте фильма он смотрится с мыслью «Ну может дальше все-таки будет лучше, пожалуй досмотрю», но нет.

    Актеры. Сложно что-то сказать про актерскую игры и при таком монтаже. Да, Милла как всегда не своем уровне. Может иной сюжет раскрыл бы ее роль и возможности больше, но диалоги слабые отсюда и впечатления. Про других написать нечего. В предыдущих частях были интересные герои помимо Элис, в этой их нет.

    В итоге. Фильм надо посмотреть, просто чтобы знать, чем все закончилось, можно смотреть с перемоткой — ничего не потеряете. Не фанатам серии — советую не тратить время. Лучше пересмотреть первые части.

    3 из 10

    (1 — за Миллу, 1 — за Франшизу, 1 — За радостный посыл, что это «глава последняя»)

    4 февраля 2017 | 13:09

    Лирическое отступление:

    Эпопея фильмов Обитель зла, длится уже без малого — 15 лет. Она началась в 2002 году и вот сейчас, вышел последний фильм серии. Возможно, что нет. Время покажет, а пока что, мы имеем уже шесть фильмов, про приключения Элис в мире зомби.

    О сюжете:

    Сюжет прост. Элис продолжает борьбу с корпорацией Амбрелла и в этом фильме, судьбинушка заводит её в Ракун-сити, туда, где всё и началось.

    О самом фильме:

    Неоднозначные впечатления. С одной стороны да, достаточно круто всё выглядит, с другой, шаблон на шаблоне. Сразу хочу сказать, я люблю Миллу Йовович, она классная, мне всегда приятно на неё смотреть.

    По поводу того, что мне в фильме понравилось. Мне понравился новый дизайн Красной королевы, понравился экшн в фильме (он действительно хорош), понравился постапокалиптический мир, показанный в фильме, будто Fallout пришел к нам, на большие экраны. Так же, я оценил внезапные повороты в фильме, хотя для кого-то, они и не будут неожиданностью.

    Чем я остался недоволен. Во-первых, тупостью происходящего. Нелогичность действий, прослеживались у всех, как у Элис, Клэр, так и у антагонистов. Во-вторых, зачем то намешали коктейль из разных игр, тут вам и Т-вирус, из оригинальной Resident Evil, тут вам и Лас-Плагос, из Resident Evil 4 и монстры, из разных игр серии. Я понимаю, что это было сделано в качестве отсылок, но смотрелось это крайне странно. И да, я знаю что это было в прошлых фильмах, там это смотрелось так же крайне странно. Из персонажей игр, остались только Альберт Вескер и Клэр Рэдфилд. Куда делись Ада, Леон и Крис, я понятия не имею. Так же, меня не впечатлил и саундтрек, в этот раз он был какой-то унылый.

    В целом, я не могу сильно ругать фильм, даже несмотря на эти косяки. Ведь серия фильмов Обитель зла, да и Милла Йовович, стали родными для меня, ведь мне было всего 12 лет, когда она началась. Поживем-увидим, будет ли продолжение.

    7 из 10

    10 февраля 2017 | 19:22

    Более отвратительного и бредового фильма, я в жизни не видела. Никогда не была фанатом фильма «Обитель Зла», но смотрела лишь из-за того, что его много муссируют, оказалось, что муссируют они убогий сценарий, убогую игру актеров, которая позорит игровую вселенную Resident Evil. Пол Андерсон, конечно, хорошо поизмывался над вселенной, надумав свой мир, всего лишь приставив название легендарной игры. Казалось бы, последняя глава должна расставить все точки над «i», но возникло еще больше несуразицы, полное отсутствие связи фильма с прошлыми частями. Вероятнее всего, Пол на этом не остановится, ведь в интернете ходят слухи, что запланирована еще вторая часть «Последней Главы», мне даже страшно представить, что будет дальше.

    Игра актеров в этом фильме просто на нуле, боевые сцены, а где эти сцены? Камера тряслась, словно у оператора была бурная вечеринка, где он выпил больше трех литров алкоголя и не успел опохмелиться. Несколько лишних персонажей, которые добавили просто лишь для того, чтобы зарубить их вентилятором, нелепые смерти «героев», хуже некуда. Пол думал, что, введя Руби Роуз, Ролу, он тем самым привлечет внимание адекватной аудитории? Смотря на их игру, я лишь хотела поскорее убежать из кинотеатра и забыть всё, что я видела. Что же касается героини Эли Лартер, какого черта Клэр Рэдфилд будет иметь романтические отношения с неким доктором? Где ее брат? Где Джилл Валентайн? Безумию сценария нет границ, всех ключевых персонажей выкинули просто так, заменив их бутафорскими персонажами, которые никакой смысловой нагрузки, как и все фильмы данной франшизы не несут.

    Этот фильм не заслуживает даже тройки, поэтому ради Эли Лартер я поставлю двойку.

    2 из 10

    20 апреля 2017 | 12:17

    Велика сила ожиданий. Ожидания беспощадны. Они обещают одно — а на деле выходит совсем другое. Конечно, мы далеко не всегда готовы к тому, что тот или иной проект, однажды сильно нам полюбившийся, в последующих частях посмеет испортиться, да что там испортиться — просто измениться множество раз в стиле, постановке и сценарной составляющей, при этом столько же раз изменив самому себе.

    К чему это я? Почитать отрицательные отзывы — так детище Пола У. С. Андерсона вообще скатилось в треш, столь блевотный, что некоторые фанаты готовы повеситься, лишь бы более не иметь с ним дело. Лично мне не знакома одноимённая игра-первоисточник, а каждую часть франшизы (даже пятую!), считаю, вполне можно смотреть, получая удовольствие. Почему нет? Но зрители вновь и вновь поддаются ожиданиям, а потом идут в кинотеатры, разочаровываются — и, тем не менее, делают кассу очередному фильму. Значит, вас привлекает «Обитель зла». Признайтесь себе. Значит, как бы каждая новая часть ни противоречила предыдущим, вы всё равно оказываетесь увлечены экшеном, который потом называете в рецензиях убогим, и драками, спецэффектами, взрывами, погонями, стрельбой, о которых после просмотра не можете говорить без слёз и страданий, надрываясь ещё и из-за рваного монтажа да слишком громкого звукового коллапса. Ещё со времён третьей части (для кого-то — даже со второй) фанаты «Обители зла» отчаянно хотят не называть себя фанатами, страшно порицая Андерсона и созданную им вселенную… Но, чёрти-что, КТО ЖЕ сидел в кино во время проката и четвёртого, и пятого, и, наконец, долгожданного шестого? Безусловно, вкусы разные, мнения разные, зрители разные, а всё же данная франшиза, если смотреть на шумиху вокруг неё, напоминает соседство двух не менее разных лагерей, где одни проклинают Голливуд за испорченные ожидания, а другие получают кайф раз за разом. Сходство в том, что и те, и те всё равно дружно вкладывают свою копеечку, а главное — своё время.

    Я примыкаю ко второй категории. Посмотрев однажды залпом первые четыре части, я ждал пятую, которая почему-то вовсе не разочаровала (скорее послужила передышкой перед шестой), а пять лет до выхода «Последней главы» провёл без истерик, с достоинством забыв, что там вообще было ранее в мире Элис и корпорации «Амбрелла». Удивительно, как сильно любят франшизу ненавидящие её фанаты (да-да, сплошной каламбур даже в построении предложения!), что запоминают мельчайшие детали сценария, предыдущих героев, причинно-следственные связи — и всегда готовы любое новое продолжение сравнять с землёй за нарушение канонов. Господи боженьки, я тоже не пропустил ни одного куска повествования за всё это время, только почему-то воспринял «Последнюю главу» очень спокойно и взвешенно. Потому что не могу отрицать: было весело.

    В начале, по традиции, мы повторили, как в школе, содержание прежних частей. Кратко, информативно. Это помогло абстрагироваться от вечного вопроса: «А на чём мы остановились?». Далее фильм пошёл по зыбучим рельсам аттракциона, который вас либо будет дико раздражать, либо увлечёт и захватит. Не ждите очарования первых фильмов, вы же не так наивны. Срок существования всей серии на данный момент — около пятнадцати лет. Пятнадцать! Естественно, сейчас всё это — только дань красивому прошлому. Ведь что именно цепляет большинство зрителей в «Обители зла»? Нестареющая Милла Йовович (насчёт нестареющей тут вас, кстати, ждёт сюрприз), драйвовое повествование, зомби разных мастей (от людей до церберов), спецэффекты и стрельба, лазерный коридор, знакомый злодей, парочка неожиданных поворотов и, о да, урбанистическая атмосфера. Всё. Здесь не должно пахнуть Шекспиром, очнитесь!

    Из того, что может утомить — это неутомимая канонада из «бу-эффектов» в первые полчаса, слишком громких и неоправданно внезапных, чтобы быть готовым к ним. Чувствуется, что картина построена по схеме «привлечь внимание зрителя чем угодно — задержать внимание как угодно — выкрутиться с завершением истории насколько будет угодно». Андерсон бодро справляется с задачей, оставляя «десерт» напоследок, как полагается, а до этого устраивая своеобразные «американские горки» против скуки. Элис-Милла будет убегать, стрелять, терять членов новообразованной команды один за другим, неистово драться и, посреди собственной крутости, пару раз давать чувствам маленькую, скромненькую волю в виде застывших слёз в глазах или крика от боли. Естественно, ход сценария я предугадывал без запинки, рассчитывая смерть героев с математической точностью на число выданных на их долю испытаний. Наблюдать за ловушками, тем не менее, было достаточно интересно, так как бодрый темпоритм всё-таки не давал нормально позевать.

    В итоге финал, на мой взгляд, не оставляет никаких вопросов. Что тут нелогичного, не считая сущих мелочей вроде несгорающих героев, когда те находятся в метре от огромного взрыва? Вы не документальный фильм о законах физики смотрите, господа. И не учебник по биологии штудируете. Это чистой воды блокбастер, и ещё это давно обещанный подарок тем, кто соскучился по супергероине Элис, по постапокалипсису, по этому чёртовому вирусу и всем этим чёртовым приключениям. Хватит плакать по сценарию, по отсутствию некоторых прошлых актёров, по логическим неувязкам! Я искренне пытался найти сюжетные дыры, но в конце концов убедился, что всё осталось предельно понятным и разжёванным. По крайней мере, если не сравнивать с прошлыми частями. Если вообще о них забыть.

    Ах да, касаемо нынешнего положения. Водятся двоякие мнения: а точно ли глава — последняя? Если не касаться планов создателей франшизы, то в самом фильме, конечно, есть намёк, что история может дальше иметь развитие, но это не даёт права думать, что «остались одни вопросы, а где нам искать ответы». Нет никаких вопросов! Сюжет закругляется тем, что раскрывает нам основные тайны, а миссия Элис находит своё актуальное разрешение. Мы можем спокойно вздохнуть, и даже если сама героиня не вздохнёт с нами (покой ей только снится), продолжение легко додумать самому. Фильм не оставляет жёсткого разрыва, а скорее балует лёгкой открытостью в финале, как бы на всякий случай оставляя не совсем ровную точку, вблизи смахивающую на запятую. Для каждого — свою.

    7 из 10

    11 февраля 2017 | 02:20

    Вот, ничего плохого не могу написать про этот фильм! Помню свой восторг от первой части, «неплохо» от просмотра второй и неодобрительное «кхм-м-м» после выхода последующих частей франшизы. И вот, былой восторг вернулся!

    Конечно, это уже не тот фильм, где основой основ выступают зомби. «Последняя глава», скорее боевик, с шикарными спецэффектами, отлично поставленными боями и тьмой-тьмущей зомби на заднем плане.

    Фильм точно не заставит зрителя скучать — всё действие динамичное, нет затянутых разговорами моментов (здесь даже разговоры какие-то… шустрые), музыка заряжает энергией и очень (ооочень!) много «БУ» моментов! То и дело весь зал подпрыгивал на своих креслах.

    Милла Йовович, как всегда, великолепна в роли Элис. За столько лет она срослась со своим персонажем, да и в актерском ремесле подросла. Очень порадовала малышка Эвер (дочь Милы и режиссера фильма Пола У. С. Андерсон) — она не терялась среди взрослых и более опытных коллег.

    Отдельное «молодцы» хочу сказать сюжетным поворотам. Есть очень крутые, неожиданные моменты. И, конечно, прекрасный эпичный финал! Все, как надо!

    Может быть и можно было бы придраться к фильму, но совсем нет желания, потому что «Последняя глава» для меня лично, один из лучших боевиков, которые выходили за последнее время. Однозначно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    15 февраля 2017 | 20:59

    Evil comes home

    Долгоиграющая серия «Обитель зла» является нечто большим, чем просто зомби-боевик по мотивам известной компьютерной игры, которая прошла стороной в отличии от кинопостановок, впечатлявших ещё на закате школьных дней и сопровождающих киноманскую жизнь добрых пятнадцать лет. Как человеку отстранённому от обширной игровой индустрии, фильм воспринимался как есть, с учётом знаний того, что главная героиня практически ничего общего не имеет с персонажами студии Capcom, а те появившиеся позже герои, сопровождавшие Элис в борьбе с корпорацией Амбрелла, изрядно разбавляли сюжеты и радовали в основном самых заядлых геймеров. По прошествии долгого времени, самоперерождённая кинофраншиза, после первых трёх лент, поставленных разными режиссёрами, смотрится теперь весьма однообразно, поскольку Пол Уильям Скотт Андерсон решил самолично завершить историю главной героини игровой экранизации, следующей собственному сюжету, лишь изредка подбирая элементы первоисточника для идейного соответствия или радости игрокам. «Afterlife» и «Retribution» предшествующие, как заявляется, «заключительному» фильму «Последняя глава», оказались не такими разными по динамике и настроению, как ленты Александра Уитта и Рассела Малкэхи и вобрали в себя, возможно, самые негативные элементы для фильмов о распространяющемся по земле смертельном вирусе. Беспрецедентно навороченный экшен с применением высокотехнологичных разработок вперемешку с подгнившими и огрызающимися зомби определённо радовали, но сводили на нет какую-либо сюжетную и идейную ценность последних лент.

    Шестой фильм, добирался до экранов ощутимо дольше предшественников, подтверждая внутренние желания вновь пробежаться по опасным местам умирающего мира в компании Элис, Джилл Валентайн, Ады Вонг и Леона Скотта Кеннеди, полноценно вышедших из сюжетов игры лишь в пятой ленте, но идейные замыслы Пола Андерсона совершенно не учитывали присутствие знакомых полицейских и китаянки в красном платье, возвращая на экраны лишь Клэр Редфилд да хитровыдуманного трикстера Альберта Вескера, так и не определившегося в своих амбициозных желаниях и выгоде от Амбреллы. «Последняя глава» начинается там, где заканчивается история предыдущей ленты, но по высшему велению режиссёра, полностью контролирующего свой киномир, главная героиня вновь остаётся одна и блуждает по разрушенному Вашингтону, где вездесущая программа подземной лаборатории Красная королева таки находит её и убеждает в существовании антивируса, хранящегося в Енотске, он же Раккун-сити, а по сему, главной героине придётся вернуться в разорванный ядерной бомбой город и проникнуть в Улей. Доверие к Красной королеве было изрядно подорвано уже с первых частей, поэтому вопреки юному воплощению Миллы Йовович в лице её первой дочери Эвер Габо Андерсон, мотивам помощи от компьютера враждебной корпорации верится с трудом, что уже не сказать об обозлённом и религиозно офанатевшем докторе Александре Айзексе, очень неровно дышащем по отношению к Элис и её кровосмешению с Т-вирусом.

    Концепция сценария ленты, подразумевающая завершение истории, предлагает вернуться туда, откуда вирус распространялся, и по сути никак не продвигая сюжет, фильм предварительно демонстрирует масштабные эпизоды схваток с летающим мутантом напоминающим игрового кипепео, только скрещенного с тираном, сцены с бронированным кортежем доктора Айзекса, разбрасывающего брошенные на обочинах дорог проржавевшие автомобили и привлекающего за собой тысячи бегущих мертвецов, и ночное сражение у бочкообразного здания, озарённого ярким всепожирающим пламенем. Добрая половина «Последней главы» смотрится с угасающим интересом, даже вопреки стремительному экшену, разбавленному всяческими хоррор-фишками с внезапными звуками, где кладут ладонь на плечо будто сокрушая тонны бетона об асфальт, или появлениями из-за угла, где обязательно окажется кто-то из своих, предлагая сопереживать в сцене с вентилятором персонажам, которые ничем не успели и уже не успеют привлечь. Весьма странное решение представить в последнем фильме новые лица, когда в «Возмездии» собрался такой внушительный состав, закономерно отфильтровавшийся к концу для решающего сражения с Амбреллой. Роли Уильяма Леви, Руби Роуз, Оуэна Мэкена и других здесь абсолютно проходные и бесполезные, что заставляет невольно ожидать лишь смысловой концовки и завершения истории Элис, принимая в расчёт несколько иное прочтение событий прошлого, исключающее профессора Эшфорда с дочерью, представленных в ленте Уитта.

    Масштаб, развитый целой франшизой по мере приближения к Улью, сменяется более камерными сценами, скрывающими тот самый долгожданный финал, оказавшийся на удивление слаженным и вполне достойным, хоть и весьма предсказуемым, оставляющим несколько вопросов о целесообразности деятельности Айзекса, преследовавшего главную героиню вместе с Вескером. Без усложнения сюжета различными вирусными паразитами и им подобных, но своевременно напоминая о предстоящей кончине некоего «последнего поселения выживших», «Последняя глава» превращается чуть-ли не в личную историю одного человека с его разными научными реинкарнациями, затрагивая извечные темы игры в бога и воскрешения мёртвых, тоталитарного стремления к тщеславной власти во имя идей и ценности человеческих воспоминаний. Лишь вскользь затронутых под самый занавес мыслей, заставляющих тяжело вздохнуть от осознания кинематографического конца франшизы, по крайней мере под руководством Пола Андерсона, оказывается достаточно чтобы одновременно порадоваться о прекращении перерождении серии и признать «Resident Evil: The Final Chapter» лентой не более выдающейся, чем предшествующая. Своей атмосферностью фильм Андерсона похвастаться не может, поскольку последние её отголоски были прочувствованы где-то на Аркадии, когда композиторские решения были чуть лучше звучания Пола Хаслингера, весьма мелодичного, но недостаточно заметного в кульминационных местах, в которых визуальная часть для такого небольшого бюджета фильма, наоборот заслуживает похвалы.

    6 из 10

    «Вы все здесь умрёте…»

    26 февраля 2017 | 14:50

    «Обитель зла» это странная франшиза. Я ее, конечно, люблю, это годная, классная франшиза про борьбу Эллис с зомби и корпорацией «Амбреллой». Вроде 5 фильмов есть, но их качество от фильма к фильму не падает, смотреть их не тошно. Но, мне всегда чего-то не хватало в этой серии фильмов, наверное, это потому что здесь, довольно, скучноватый и не выразительный экшен, нагоняющий тоску и из-за этого получается парадокс, что фильмы вроде и хорошие, но назвать их таковыми язык не поворачивается.

    И вот уже франшиза плавно докатилась до шестого фильма, который вроде как последний. Что же, в целом мне и этот фильм понравился. Особенность «Обитель зла», что видно, что франшизу не «доят», и каждый новый фильм гармонично вписывается в историю и преподносит что-то новое. Так же и с этим фильмов. Он не скучный, очень захватывающий и интересный. И экшн в этот раз получился реально классным. Как я сказал, мне всегда не хватало в «Обители зла» добротного, захватывающего экшена, он всегда был каким-то «натужным». Так вот здесь создатели реабилитировались, и драки Эллис с мутантами смотрятся очень круто, начиная с первой сцены, где на неё нападает из под воды зомбак, драка с летающей тварью, побег от церберов, драка Эллис с Айзексом и всё остальное, очень круто смотрится. И в этот раз фильм даже напугать смог, потому что монстры вышли реально жуткими, плюс как они появляются. Сюжетные повороты также вышли реально интригованными и неожиданными. Милла Йович также радует, по прежнему классно смотрится в роли воительницы с зомби.

    Но, фильм нельзя назвать идеальным из-за большого количества сюжетных дыр и косяков связанных с предыдущими частями, как будто Пол Андерсон забыл про сюжет предыдущих частей. Самое главное, что меня расстроило, почему нам так и не показали, что случилось в Вашингтоне, как именно Векслер предал Эллис и выживших, но этого нет. Я думал, что когда Эллис встретится с Векслером в Улии между ними и произойдет диалог, из которого станет понятно, как он её предал, но нет, об этом просто не говорят, просто «Векслер предал их в Вашингтоне» и всё, а как именно, если там была армия людей, почему Эллис не смогла поймать Векслера, когда тот сбежал, не говориться.

    Если главный в «Амбрелле» Айзекс, почему в третьем фильме он подчинялся Векслеру, не наоборот должно быть? Почему тут говорится, что весь армагедецц был запланирован, если в первом фильме нам отчётливо показали, что это произошло, потому что какой-то парень хотел просто украсть Т-вирус из лаборатории. Или это и было запланировано? Почему говорится, у Эллис нет воспоминаний, если в первом фильме, показывалось, что помнит как помогала украсть Т-вирус из Улия?

    А ещё мне показалось, что фильму не хватает масштабности. Просто каждый фильм «Обитель зла» это было масштабное приключение с загадками. А здесь Красная королева просто сказала Эллис «Вернись в Ракун-сити и найди антидот», — «Хорошо» и всё. Потом просто уже ходьба в Ракун-сити. Вот это мне не понравилось, что нет никакого эпика, приключений, которые даже в первой части были, где вообще всё действо в Улии происходит.

    Вывод: В целом «Обитель зла 6» это всё-таки добротный, нормальный зомби-боевик, который можно смотреть. Косяки с сюжетом есть, но сильно они фильм не портят, просто немного мозолят глаза. И нельзя сказать, что эта часть последняя, поскольку финал открытый и предпосылки для следующих частей есть.

    18 февраля 2017 | 11:48

    Я назвала заголовок так, потому что за эти долгие годы франшизы Мила Йолович в роли Элис действительно стала родной, а амбрелла уже давно ушла в народ. Но теперь по-порядку.

    Сюжет остаётся неизменным и большого смысла там по прежнему нет, но не забываем все-таки что для этого жанра является основным: это спецэффекты, стиль и джамскверы.

    Спецэффекты на уровне, даже местами явная компьютерная графика также прекрасно вписывается в жанр. На мой взгляд слегка обделили нас сценами где Элис прекрасно выполняет трюки и очень красиво и творчески использует оружие (его она все-таки очень любит) но опять таки — не критично.

    Стиль все в тех же тонах, этакий Сайлент Хилл, соединение первой и последней части, интересно прописанное слияние (не буду спойлерить) которое к концу достигает своего пика, но все таки некоторая боязнь слить франшизу (было объявлено что «последняя глава» заключительная) оставила двоякое впечатление. С одной стороны надежда на продолжение греет душу, а с другой конец был хорош сам по себе и вот после него идёт эдакий постскриптум который действительно все портит да и по своей сути никакой информации не содержит. Он бы больше подошёл к началу следующего фильма.

    Бубушки очень страшные и на протяжении всего фильма реально пугают. Мне очень нравится эволюция зомби в франшизе: в каждой части помимо стандартных зомби, мы видим какого то нового монстра и благодаря этому есть эффект погружения в игру и кстати к этому могу отнести открытия которые делает Элис. Каждый новый фильм — уровень в игре и в конце босс. Хотя честно говоря босс мне тоже не особо понравился. Ему пытались уделить много времени, вдохнуть в него идейность, гениальный ум, но все получилось на троечку.

    Вывод: фильм не удивляет сюжетом, ни какими то новыми людьми силами, антагонистами или супер крутыми спецэффектами, но он хорош. Как раз тем, что ничего нового там нет! Элис как обычно со своей командой, которую она как правило всю или почти всю теряет на протяжении фильма, бегает, пытаясь спасти людей от зомби, уничтожить амбреллу и спасти весь мир вообще. Встреча со старым другом и ты знаешь чего ждать от него. Он просто хороший старый друг.

    8 из 10.

    12 февраля 2017 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>