Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D

Resident Evil: Afterlife
год
страна
слоган«Испытайте новое измерение зла»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторТомэндэнди
художникАрвиндер Грюал, Брандт Гордон, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.62 млн,    Китай  3.53 млн,    Япония  2.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (146 916)
ожидание: 73% (37 821)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
23 + 76 = 99
4.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Самолёт на котором летает Элис — советский УТС начальной подготовки Як-52.
    • Cъёмки четвертого фильма велись с сентября по декабрь и проходили одновременно на двух континентах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элис делает видеозапись на бревне около вертолета, ее камера показывает координаты — 61 13° с. ш. и 149 54° з. д. В реальности эти координаты принадлежат побережью города Анкоридж, крупнейшего города Аляски.
    • В сцене, где Элис, Клэр и Крис сражаются с Вескером, последний пытается «съесть» Элис с помощью паукообразных клешней-щупалец изо рта. Это отсылка к игре Resident Evil 5, где зараженные паразитами жители Африки также «испускают» изо рта щупальца паразитов. Однако в отличие от фильма, в играх серии Вескер был носителем вируса, но не паразита.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элис в начале фильма дерется с охранниками в бункере, убегая от них, заметно, что у нее сапоги на каблуках. Когда она отталкивается от плеча одного из охранников и крутится на лету, видно, что у нее уже другие сапоги, с плоской подошвой. Когда она всех убивает и ее показывают издалека, на ней снова сапоги на каблуках.
    • Когда Элис находится в душевой, при ближнем плане вода из душа идет, при смене на дальний план, звук воды есть, а воды нет, затем при ближнем плане вода снова есть.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Обитель зла-4» стартует ровно там, где закончилась третья часть. Элис штурмует штабквартиру Амбреллы в Токио, чтобы наказать виновников заражения всей планеты. А потом отправляется на поиски Аркадии — предположительно единственного и предположительно безопасного городка где-то на Аляске. Предположительно на Аляске.

    При желании, заспойлерить оставшиеся события можно было бы еще предложения в два. Сюжета там немного. Как, впрочем, и в предыдущих двух частях. В этом смысле Resident Evil 4 — same old shit. Те же яйца, только в профиль. Вернее, в 3D.

    И в данном случае приставка «три-дэ» действительно кое-то меняет. Конечно, никакие очки, даже чудесно большие и легкие очки IMAX, не способны придать персонажам выпуклости, а сюжету — глубины. Но не ради сюжета же мы смотрим Обитель Зла! Это же фильм (вернее, уже целый сериал) про то, как мочат зомбей. Хорошо мочат, с огоньком — значит, фильм получился. Мочат без энтузиазма, с ленцой — создатели облажались. И вот в «Обители Зла» за номером четыре с зомбомочиловом всё как раз в порядке.

    Сначала отмечу минус: такое ощущение, что Пол Андерсон решил сделать в своем фильме максимально крутой экшен. И для этого он просто взял и позаимствовал самое лучшее из боевиков последнего десятилетия. А самое лучшее в его представлении — это слоу-мо. Так что любого, кто периодически бывал в кино в последние несколько лет, ждёт дежа вю. Мееедлееенное такое дежа вю. Вот перестрелки а ля первая «Матрица». Вот здоровенный зомби с топором, почти как в «Сайлент Хилле», а вот суперскоростной злодей, ну чисто «Хроники Риддика». Почти все это мы уже видели.

    Но мы не видели это в 3D. А стоило бы. То ли сказываются хваленые кэмероновские камеры, то ли просто у создателей фильма рука растут откуда надо, но большинство экшен сцен действительно трехмерны. И выглядит это действительно круто. Да, штукатурка от стен медленно отлетала еще в «Матрице». Но только в 3D она красиво вылетает из экрана и от нее реально хочется протереть глаза. Да, пролет самолета над разрушенным Лос-Анджелесом мы видели в «2012». Но только в 3D можно ощутить кристальную чистоту воздуха и контраст этой чистоты со столбами дыма вдалеке. Да, здоровенный мужик-зомби был и в «Сайлент Хилле». Но только в три-дэ, когда он кидает в камеру топор, от этого топора физически хочется увернуться.

    Да, это всё мелочи. Они никак не двигают сюжет. Они не влияют на драматургию. Они просто круто выглядят. Как те пижонские облеты камеры в первой «Матрице».

    Итого: ни Пол Андерсон, ни трехмерность не может сделать «Обитель зла: Жизнь после смерти» хорошим фильмом. Но весьма неплохим экшен-аттракционом — вполне. А в данном случае этого достаточно.

    P. S. Видимо кто-то из создателей фильма вдумчиво прошел игру Resident Evil 5. Здоровенный мужик с «молотопором» пришел как раз оттуда, а не из «Сайлент Хилла». Тема зомби со щупальцами раскрыта, да и адские собачки тоже… кхм… раскрыты.

    7 сентября 2010 | 11:22

    Итак, вчера стараниями gavro-shikа (тут тысяча слов благодарности) удалось попасть на «Обитель Зла 4». Надо сказать, оказаться на показе вообще не надеялась, оттого и восторга от приглашения было много. От фильма не меньше, кстати.

    Надо сказать, про «Обитель Зла» слышала я много, а вот видела не все. Благодаря нашему доблестному телевидению видела «Апокалипсис», и третью часть (правда урывками, но смысл в основном понятен). Желанием увидеть «Жизнь после смерти» загорелась месяца полтора назад, точно решила что схожу в кино. Реклама от известных (и хороших) людей, типа «нового уровня 3D» прочно въелась в мозг, да и посмотреть кино «для разгрузки» тоже иногда хочется. Особенно, если ожидаешь от этого кино смеси боевика, экшена и «зомби муви». Не могу сказать, что ожидания оправдались, ибо я и сама-то не знала, чего ждала от четвертой «Обители». Но то, что кино не разочаровало — это точно.

    В первую очередь хотелось бы выделить саундтрек, потому что первого места эта составляющая достойна. Стильная, захватывающая, по-настоящему крутая музыка сразу же, с первых кадров и первых нот заставляет подумать, что «кино мне понравиться». Еще большую уверенность этому «понравиться» добавляет картинка и пресловутое 3D. Те, кто уже видел фильм, считают, что по качеству новая «Обитель» может сравниться с нашумевшим «Аватаром». Ленту Кэмерона я не видела, поэтому сравнить не могу, но скажу вам, что эффект объемности в «Обители» и правда крут. Еще когда я в первый раз увидела трейлер в 3D на большом экране, уже появилась мысль, что это «глубоко». И правда глубоко. Эффект присутствия может и не так силен в течении всего экранного времени, но в отдельные моменты… Это кино неплохо может развить реакцию, потому, что первые пол фильма сложно поверить что летящий на тебя топор/нож/кровь ненастоящие. Сложно поверить, что это всего лишь проекция, и еще сложнее заставить себя сидеть спокойно, не пытаясь увернуться от летящих в тебя предметов. Особо впечатлительным, кстати, не рекомендую — со мной сидели две особы лет по тридцать и каждый раз после «соприкосновения с той реальностью» шумно вздыхали и крестились.

    Актеры/герои, пожалуй, понравились все. Особые благодарности и восхищения летят, конечно, в сторону Миллы Йовович. Красиво дерется, красиво стреляет, да и просто красиво выглядит. Самый важный и самый интересный персонаж, именно ее игра придала фильму да и всей этой Истории с «Обителями» нужный и правильный оттенок. Еще запомнился Альберт Вескер — по-моему отлично передан образ. Жестокий, хладнокровный, в нем нет ни капли очарования, но чем-то его персонаж цепляет. Наверное тем, что он — главный злодей. Третий персонаж, который запомнился — бывший продюсер (да, он мне так запомнился сам, что я теперь не могу вспомнить его имя). Ладно, простительно, имя не так уж и важно. Важна сама роль, важно как актер сыграл такого героя, и важна небольшая нотка юмора, хотя и немного жестокого. На мой взгляд это один из самых ярких и запоминающихся персонажей в четвертой части.

    По написанному выше можно подумать что фильм заслуживает «десятки». Не совсем так, пришло время и для дегтя. Сюжет. Сюжет похож на кучу эпизодов, которые нанизали на тонкую ниточку повествования. На ниточку такую тонкую, что она порою совсем исчезает, заставляя действие провисать. Иногда слишком затянуто, а про предсказуемость я и говорить на стану — все и так понятно. Минуты примерно с двадцатой. Хотя, небольшие повороты все же есть, они увлекают, но могут показаться вам слишком нелогичными.

    Итак, подведем итоги. Фильм посмотреть однозначно стоит (из-за Миллы, 3D, или просто из-за любви к «Обителям»). Но рассчитывайте на то, что особого смысла в этом кино нет и что сюжет не блещет неординарностью. Разочаруетесь меньше. Я, например, не разочаровалась совсем.

    8 из 10

    7 сентября 2010 | 22:20

    Кино из категории guilty pleasure. 3D крутое. Саунд забойный. Экшн присутствует. В принципе, дальше можно ничего уже не писать, но «Обитель зла» под номером четыре — это вовсе не кино, и даже не трехмерный аттракцион. Это — хороший пример того, как, получив дорогие игрушки, сорокалетний мужик впадает в детство. Конечно, в этом нет ничего плохого, но все хорошо в меру.

    Заполучив самую совершенную на данный момент 3D-технологию, Андерсон весь фильм не может наиграться дорогущими камерами и новыми возможности. Поэтому в морду лица летит всё, что только возможно: оружие, пули, гильзы, топоры, кровь, мозги, головы, вода, стекло, обломки, самолеты… Между делом Пол вспомнил, что существует slo-mo, которым теперь свозит чуть ли не в каждом кадре; и жутко раздражающий прием для связки сцен — уход в затемнение.

    В свое время Пол Андерсон заставлял актеров играть в серию Resident Evil, но при создании четвертого фильма, похоже, сам усиленно рубился в пятую часть. Иначе как объяснить чуть ли не покадровое воспроизведение игры в некоторых сценах? Кино-франчайз далеко отошел в сюжетном плане от своего прародителя, но людям, не игравшим в игры, будет непросто понять — почему Вескер скачет по экрану, как Нео; откуда у него такие суперспособности; и какого черта здесь забыл Пирамидхэд?

    Но в трех вещах Полу не откажешь:

    1. Юморе. Те, кто смотрел Prison Break, невольно зааплодируют и засмеются при появлении на экране Криса Рэдфилда.

    2. Маленьких guilty pleasure фишек, вроде необязательного, но чертовски приятного появления Джил Валентайн на финальных титрах.

    3. Чутье на бабло на волне модного тренда, когда народ идет в кино на всё, где есть приписка 3D, не заботясь о качестве финального продукта.

    16 сентября 2010 | 20:28

    Этот вопрос задавал себе Крис Редфилд в игре Resident Evil 5. И хотя подсознательно он знал ответ, лишь в финале он поверил в него на 100% — конечно, оно того стоит.

    Сразу же вспоминаются слова другого героя серии RE — Леона Кеннеди: «Если ты не попытаешься спасти хотя бы одну жизнь, ты ничего не сможешь изменить».

    Я бы не назвал фильм экранизацией игры, все-таки он снят только по ее мотивам и представляет собой нечто другое. Но главная мысль, она одинакова как в игре, так и в кино: нам показывают, что надо всегда бороться до конца и даже в безвыходных ситуациях есть шанс сделать так, как выгодно тебе.

    Не сдаваться, идти до конца — банальный совет, однако он как никогда применим в нашей повседневной жизни, разве не так?

    Джилл Валентайн, Леон Кеннеди, Крис и Клэр Редфилд — эти имена для меня означают такие качества, как отвага, преданность делу, уверенность в себе и вера в то, что все можно изменить в лучшую сторону.

    И теперь, к этому списку можно смело добавить и Элис. Это точно такой же человек, который заслуживает уважения за свои поступки.

    И поэтому мне по настоящему обидно слышать или читать как кто-то ушел с сеанса, что сюжет фильма глуп и примитивен, что только саундтрек хорош, а все остальное не заслуживает внимания…

    Мне этого не понять. Я впечатлен от фильма не меньше, чем от игры, ведь нам показывают как люди пытаются выжить в мире, полным смерти и разрушений, а как к этому можно оставаться равнодушным?

    Я знал, что фильм не будет основан на сюжете игры, но опять же, я был поражен, как много деталей из игры было перенесено на экран! Крис, Вескер, собаки, маджини (зомби), мясник, корабль, даже многие движения главных героев с точностью повторяют движения в игре.

    Ну а за финальную схватку вобще низкий поклон Полу Андерсену да и вобще всем тем, кто принимал участие в создании этого кино. Я читал интервью с режиссером и там он заметил, что всех этих людей объединяло одно — страсть к одноименной игре, в результате чего они не просто выполняли свою работу, но делали это с огромным удовольствием. Ну что ж, я хочу сказать, что это действительно ощущается. Сделано с душой, как говорится.

    Конечно, я бы хотел, чтобы фильм был снят полностью по игре, а тем более, что сюжет в Resident Evil запутанный и захыватывающий. Но я доволен и такой вольной экранизацией.

    Я думаю, что нет смысла упрекать режиссера в том, что он решил сделать все по своему. Получилась как бы альтернативная линия, и я считаю вполне удачная. Даже хотелось бы, чтобы в следующей части игры можно было поиграть и за Элис.

    Так что остается только выразить свое уважение всей команде, которая трудилась и которая отлично сделала свою работу. Верю, что продолжение будет ничуть не хуже.

    Еще хочу поделиться впечатлениями насчет некоторых вещей, с которыми я не согласен. Некоторые люди не смотрели ни первую, ни вторую часть (что не удивительно, ведь они были сняты несколько лет назад), а некоторые не видели даже третьей, однако идут смотреть четвертую. Зачем? Не зная всей сути, всего того, что было, они составляют негативное мнение о фильме. Но какой в этом смысл? Ведь это все равно, что открыть книгу где-нибудь в середине, прочитать 50 страниц, и сказать, что книга скучная, нудная и не стоящая внимания.

    Пол Андерсон сказал, что хотел сделать так, чтобы фильм был понятен и тем, кто в игру никогда не играл — это правильно. Однако все же я не сомневаюсь, что фильм будет «ближе» именно тем, кто играл, переживал за героев, сидя перед компьютером, стрелял в зомби, попадал в ловушки, боролся с гнетущим страхом (особенно я считаю страшными первые две части игры) и в конце концов побеждал…

    Поэтому я хотел бы сказать напоследок, что если вы не играли в игру, а уж тем более не смотрели предыдущие фильмы, то к сожалению не сможете получить всю полноту эмоций и ощущений, всю палитру красок от «Resident Evil 4: Жизнь после смерти «.

    С уважением, PozitivMC.

    12 сентября 2010 | 17:41

    Товарищи! Ну признайте наконец, что это худший фильм из серии «Resident Evil»! Это жалкая пародия на игру, жалкая! Это жалкая пародия на сюжет! Жалкая пародия на диалоги! И жалкая пародия на новизну и свежесть четвертого фильма!!!

    Фантастическое количество несостыковок, нереальное количество просто до дыр заезженных американских диалогов аля «Отличный пилотаж! Я Джо. Неплохо справилась с этой птичкой.»

    Четвертый фильм «Обитель зла» содержит какие-то нанометры действительно оригинальных и ярких сцен, которые до этого я в серии не видел.

    Но большая часть картины — сущий бред режиссера, отличная работа композитора (как и во всех частях серии) и конечно же простая и тупая отделка фильма под 3D. Куда же без него… Я удивляюсь, как еще «17 мгновений весны» не перевели в этот формат, или, например «Обитаемый остров», этот «фантастический шедевр» отрыжки русского кинематографа…

    1) Какая-то совершенно идиотская идея с подземными и подводными зомби. В пятом фильме для нас наверное припасут «летунов». Хотя многие сейчас скажут: «А что еще делать? Надо было внести какую то новизну в новый фильм (извините за тавтологию), поэтому и появился босс, скомунизженный из «Silent Hill», ну и остальные твари…» Собственно, это банально, глупо и не впечатлило.

    2) Совершенно глупейшее начало фильма, когда в токийском филиале корпорации «Umbrella» — огромного многометрового подземного улья, с такой легкостью пробрались клоны Элис. Раз-два — убили двух часовых, три-четыре — они уже спускаются в лифте. Пять-шесть — филиала нет. Бред.

    3) Моменты, совершенно не несущие смысла: «Чудо спасение» Элис в крушении самолета (или вертолета, не суть), многомиллионное количество спецэффектов тупо для 3D (пули крупным планом и прочая летающая в зрителей лабуда)

    4) Огромные проблемы с отсутствием фантазии у режиссера. В четвертой части фильма мы наблюдаем пародию на фильм «Матрица», совмещенную с игрой «Left 4 Dead».

    5) Фантастически идиотский конец фильма. Я кричал «Нееет! Я не хочу пятую часть! Ребята! Пожалуйста!»

    Простите, но очередной голливудский «фильм-пустышку» смотреть было неинтересно и противно. Это все эмоции. Спасибо за внимание!

    29 сентября 2010 | 18:35

    Удалось-таки посмотреть данную картину пораньше, на спецпоказе в нашем городе. Прождав добрую половину дня, сидя практически на иголках во имя ожидания сего фильма, плюс ко всему, почти полутора годовое великое желание увидеть сей фильм (пусть и не в 3D, хотя удалось увидеть именно в этом формате, от чего я получил восторг не меньший, чем от «Аватара»), надо сказать, что ждал всего этого я не зря. Радует абсолютно всё: картинка, действие, диалоги, персонажи (где, казалось, ставшим уже второстепенным по сравнению с Элис персонажам отвели времени куда больше, нежели чем в прошлых частях), интрига, которая вплоть до конца фильма заставляет тебя думать: «Ну всё, быть продолжению!» Вообще, фильм я представлял, признаюсь, несколько иначе, но возлагаемые надежды, несомненно, оправдались.

    Очень интересно, что ещё при кастинге на главные роли хотели взять Дженсена Эклза (звезда сериала «Сверхъестественное») в качестве всеми любимого, ставшего не менее легендарным, персонажа Леона Скотта Кеннеди (оригинальные игры Resident evil 2 и Resident evil 4), а также некоторые иные любопытные актёры, только уже на роль Криса Редфилда, которую, как известно, заполучил харизматичный Вентворт Миллер (сериал «Prison break»). Жаль, что не удалось «совместить» в этом фильме сразу нескольких героев игровой серии RE, — Клэр Редфилд, её брата, Криса, Джилл Валентайн, всеми известного и горячо любимого злодея Альберта Вескера (все вышеупомянутые появились в этом фильме, немало радуя глаз, в иной момент, радуя не меньше самой красивой и зрелищной графики), а также Леона С. Кеннеди — Дженсен Эклз, я думаю, вписался бы в роль на все 100%. На мой взгляд, это единственный минус фильма. В остальном же, все плюсы налицо: многочисленное количество персонажей, монстров, уже знакомых из игровой серии, естественно, зомби (куда ж без них!), и новые виды чудищ — как из вселенной RE, так и «сдизайненных» самими создателями картины. В принципе, кто-то может сказать, что, мол, понамешали всех-всех — и героев, и злодеев, лишь бы зрелищно, но без смысла. — Нет, Дорогие мои! — Смысл-то как раз есть — все герои чётко прорисованы (те, которых мы могли встретить в прошлых частях игры, с характером, «повадками»). — Это как в игре, локация сменяется локацией, есть мини-боссы и самый главный, в конце, интрига в сюжете (неизбежное сравнение с «Сайлент Хиллом») конечно же, не настолько тонка и прозрачна, но в то же время туманна и непонятна вплоть до конца, но и непредсказуема, скажу я Вам. За смыслом особо не гонитесь — это, действительно, не глубокий и вдумчивый «Сайлент Хилл» со своей проблематикой и «злыми добрыми» героями в главных ролях, у кого душевные переживания и гнёт в душе не даёт больше спокойно жить из-за чувства вины, чего-то не сделанного или не так прожитого — нет, тут смысл — уничтожить всеми ненавистную корпорацию, останки которой всё ещё остаются живыми в лице головного командования «Амбреллы».

    Вообще, останавливаясь на экшене, надо сказать, что вот именно он и оправдал все ожидания на все 100, а то и 150. — Великолепные локации, пейзажи(!) — да-да, именно они, оных мы не могли наблюдать в опустошённом и пустынном мире Р. Малкэхи, великолепные сражения, схватки, и, иначе не сказать, настоящие баталии, разворачивающиеся ближе к развязке. Намёк на продолжение? — Пожалуйста, если захотите, и его можно выглядеть в фильме. Немного смущает большое количество Элис — но это уже так, придирки. — Атака клонов, как ни обзови! Диалоги всё-таки несут смысловую нагрузку, не особо нагружая зрителя своей проблематикой — казалось бы, мочи зомбяков, да и всё! Но у наших героев есть цель, к которой они, ещё не отчаявшиеся, будут непреклонно идти.

    Итог: фильм вызывает только лучшие впечатления, а рейтинг R, что уже в духе этого сериала, отнюдь не отворачивает от себя, а наоборот, являясь интересным хитросплетением экшена, его неотъемлемым продолжением, даже привлекает к себе, и ты смотришь на этих заражённых, и понимаешь: «Режиссёр-таки молодец!» — Отступили, конечно, ой как отступили от оригинальной игры — взять, к сравнению, второй фильм — он как раз в рамках игры, и режиссёрской фантазии там не больше 45% (вплоть до персонажей, не упомянутых в игре), но в рамках глобального пост апокалипсиса зомби-таки — властвующая составляющая, шастающая по разгромленному (как и все другие города планеты) Лос-Анджелесу — это вам не Раккун-сити, где тоже за каждым углом Вас поджидала такая смертельная опасность, от вида которой уже можно, наверное, упасть замертво или просто остолбенеть, встав на месте, как вкопанный. — Но Элис не из таких — она-то знает прок в этом деле — искушённый воитель, своего рода Баффи, истребительница вампиров, она направо и налево косит зомбяков, наёмников Компании, бесстрашно сражается с прочей нечистью. Одним словом — в кино, Дорогие друзья, и Вы не пожалеете! Ну а я, пожалуй, на уик-энд возьму своих друзей в охапку, и бегом за билетами на этот фильм снова — как же он мне понравился, ну прям нет слов!..

    8 сентября 2010 | 18:28

    Элис, Элис… Сколько мы уже с тобой вместе пережили? И в «Улей» спускались, и по мертвому городу бегали, и от стаи ворон отбивались… А конца и края не видно. Скорее всего, к фанатам «Resident Evil» меня отнести нельзя. Ни в одну из частей игры поиграть не довелось, но я честно и добросовестно просмотрел все предыдущие 3 части, из которых очень понравилась первая. Узнав про 4 часть, пошел на нее из чувства долга перед предыдущими сериями.

    О сценарии и говорить в принципе нечего. Элис vs корпорация «Umbrella», вот, пожалуй, и всё. Та же проблема, те же зомби, та же цель. Арсенал для борьбы с недругами тоже особо не отличается — это разнообразное оружие и всё, что плохо лежит.

    Милла Йовович просто молодец! Именно она тянет на себе все части «Обители». Мне кажется, что она настолько сроднилась со своим персонажем, что он стал частью её жизни. Элис пытается покончить с «Umbrella», которая перевернула всю её жизнь, да и жизнь оставшегося мира тоже. В этой части героиня Йовович теряет все свои сверхспособности, однако, крутизна Элис ни на секунду не дает в ней усомниться. Всё также раскидывая врагов направо и налево, она твердо идет к своей цели и горе тому, кто встанет на пути.

    Остальные сыграли неплохо, но на фоне Йовович особо не запомнились. Появился какой-то неубиваемый мужик, а-ля агент из Матрицы и по совместительству главный злодей. На мой взгляд, абсолютно лишний персонаж. Да и актер, похоже, не утруждал себя таким понятием, как «игра».

    Фильм получился очень динамичным. Но запоминающихся моментов не так уж и много. Понравилась сцена, в которой банда Элис громит корпорацию. И ещё запомнился бой с дядькой с большим молотом — вся эта сцена, снятая на высшем уровне, несомненно, лучшая в фильме.

    Отдельно хотелось бы сказать по поводу 3-D формата. Здесь он пришелся очень кстати. В фильме много таких моментов, которые в сочетании с трехмерным изображением выглядят очень эффектно. Летящие сюрикены, пули, обломки бетона — головой придется подергать изрядно!

    Если вы поклонник серии или Миллы Йововоич, то сходить обязательно стоит. Если вы любитель экшна и просто хорошего боевика, то сходить тоже стоит. В любом случае, фильм необходимо смотреть только в кинотеатре — в домашних условиях удовольствия получите намного меньше.

    7 из 10

    11 сентября 2010 | 18:57

    Каждый уважающий себя киноман хотя бы раз смотрел первый фильм из серии «Обитель зла», ведь это классика уже сейчас это кинематографа. Каждый уважающий себя киноман смотрел второй фильм «Апокалипсис» рассчитывая увидеть столь же потрясающее продолжение серии, но далеко не каждый был удовлетворён увиденным. Каждый уважающий себя фанат вселенной «Обителя зла» смотрел третий фильм серии просто по тому, что любовь к Элис и смертельно опасным ребятам сильнее самых ужасных киношедевров. И вот настал тот славный день, когда каждый уважающий себя человек отстоит любую очередь чтобы узреть новый «Обитель зла» призванный разорвать стереотипы созданные первой трилогией и создать нечто уже всем знакомое, но всё же такое новое.

    Создателю первого супер успешного фильма, Полу Андерсону, выпала отличная возможность поработать с испорченной продолжениями вселенной «Обителя зла» и решить один важный вопрос: как быть дальше? Понимая, что вернуть всю историю к оригинальным игровым корням уже не получится, он решил уйти в совершенно другую сторону и превратить новую трилогию в нечто совершенно крышесносящее и мозговзрывающее. Имея полную власть над проектом, он написал сценарий не отличающийся оригинальностью, но позволяющий внедрить в себя массу нововведений, в том числе новых и уже знакомых персонажей, ещё более злых монстров как из игр, так и придуманных им самостоятельно, и многое другое. А также он задался правильным вопросом: зачем нужны законы физики, химии, биологии и других наук, когда целью стоит создание дерзкого, вызывающего и просто взрывного аттракциона? Всё это глупости, которыми Андерсон, естественно, пренебрёг, и как оказалось совсем не зря. Это позволило разворачиваться персонажам, монстрам и событиям во все стороны без каких-либо ограничений.

    Создавая четвёртую часть истории об Элис и ребятах, Андерсон решил не тратить время на знакомство с героями и раскрытие их как личностей, это было сделано в предыдущих частях. Сейчас же его задача была дополнить их и ввести новых героев, которым предстоит действовать в следующей части новой трилогии. Для кого-то это покажется плохим аспектом, а для кого-то наоборот хорошим, ведь чем меньше болтовни персонажей о жизни и о себе, тем больше времени для захватывающих баталий.

    Вероятнее всего многие будут сетовать на странных монстров в фильме позаимствованных, по их мнению, из совершенно независимых произведений. Например на здорового мужика с огромным топором и мешком на голове, узнавая в нём родственника Пирамидоголового из «Сайлент Хилла», и совершенно забывая о таком колоритном монстре как Палач, который фигурирует в пятой части игры. Или же на замечательных зверьков с ртом из 4 частей, очень похожих на кровососов из игры «Сталкер», совершенно забыв о том, что это обычные люди зараженные паразитом Лас Плагас, появившиеся ещё во второй части игры. И это лишь начало, впереди два фильма, а значит инцидентов с неузнаваемостью будет много. Играйте в оригиналы, господа и дамы. Играйте в оригиналы.

    Ещё одним спорным моментом является использование в фильме множества «фишек» из других кинопроизведений. Так к примеру во многом новое творение семьи Андерсона-Йовович копирует «Матрицу», «Эквилибриум», «Хранителей», «28 дней\недель спустя», «Миссию невыполниму» и даже «Звёздные Войны». Многим так и хочется спросить: зачем это было нужно? Это странный вопрос, ведь всё итак ясно: спасение практически полностью загубленной киновселенной требует нестандартного мышления, рискованных действий и эффектных «штампов». А с учётом использования современных 3D технологий и помощи самого Кэмерона, все эти эффекты из «прошлого» приобретают совершенно новое виденье в глазах зрителей. В той же «Матрице» полёт пуль смотрелся не более чем просто необычно. В «Обителе зла» полёт пуль и других объектов в сторону экрана заставляет некоторых даже пригибаться, на столько качественно выполнены эти эффекты с 3D объёмом. Да и вообще трёхмерное изображение в фильме Андерсона, впервые после «Аварата», смотрится восхитительно, так как ни один предыдущий фильм до такого просто не дотягивал.

    Мила Йовович отлично справилась с ролью жены Пола Андерсона в реальной жизни, ну и Элис она сыграла не хуже чем в третьем фильме. Этакий всесильный человек с вирусом-Т, чьи клоны всё равно гораздо слабее оригинала. Эли Лартер, знакомая по роли Клэр Редфилд из третьего фильма, хоть и не была гвоздём программы, но в бою с Палачом была весьма эффектной и выразительной. Вентворт Миллер, сыгравший Криса Редфилда, брата Клэр, неплохо вписался в компанию борцов с результатами заражения мира вирусом-Т, однако в этом фильме его было очень мало, а значит основная часть его действий намечена на продолжения. Ещё одним интересным открытием этого фильма стал Шоун Робертс, создавший восхитительный образ Альберта Вескера, полный злобы, безразличия и ненависти ко всему сущему.

    Итог такой: «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» не просто продолжение, это перерождение всей вселенной в совершенно новом виде. Не нужно задаваться лишними вопросами, думать кто, куда, откуда, зачем и так далее, в этом нет никакой необходимости. «Обитель зла 4» это киноаттракцион призванный развлекать зрителей. Чтобы понять в чём суть происходящего совершенно не нужно играть в оригинальный игры, совсем не обязательно даже смотреть первые три фильма, ведь это совершенно отдельное и самостоятельное произведение, которое никак иначе и не нужно воспринимать. Если же вы ярый поклонник каноничного «Обителя Зла», то просто забудьте на время фильма об оригинале и о связи с ним этого фильма, просто насладитесь красивым и эффектным зрелищем, которое так редко удаётся встретить в наших кинотеатрах в последнее время.

    8 сентября 2010 | 16:43

    Сюжет, что очень порадовало, явился продолжением предыдущей части, не лишенный витиеватостей, но легко усвояемый. Жалко, правда, что местами напрочь лишен логики и полон несуразиц и ляпов.

    Воссозданный с помощью современнейших технологий окружающий мир, точнее то что от него осталось, настолько атмосферен и пугающе мрачен, что действительно страшно представить возможность увиденного.

    Зомбаки вот то что так манит зрителя, точнее не сами зомбаки, которые выглядят очень правдоподобно, а всевозможные методы их истребления. Ну а то как это вытворяет Элис одно загляденье, да и её новые напарники не отстают в изобретательности.

    Поклонники Миллы Йовович будут точно без ума, в фильме её столько, что сосчитать сложно. Жалко сисек не прибавилось, а то цены ей не было бы, но с раскрытием этой потаенной темы на отлично справились Эли Лартер, Сиенна Гиллори Кейси Барнфилд и Спенсер Лок. Так сказать, закрыв своей широкой грудью…ну вы поняли =)

    Фанаты игр зомбокрошильного жанра бесспорно воздвигнут памятник Полу Андерсону, одновременно явившемуся и продюсером и режиссером и сценаристом картины.

    Ну а 3D, именно 3D, предало поражающую реалистичность всему происходящему и от пуль уворачиваться пришлось, и от огроменного топора, а даже вытирать кровь с очков.

    Без малейшей тени сомнений «можно посмотреть даже пару раз».

    8 из 10

    8 сентября 2010 | 01:38

    Наверное, Полу Андерсону досталась почти загубленная эпопея, превращенная третьей частью в какую — то ерунду. Решивши восстановить справедливость, режиссер просто наплевал почти на все, что нам продемонстрировали в третьем фильме, сделал все по — своему, и у него получилось хорошо. Помнится, Земля превратилась в какую — то безжизненную пустыню, Пол Андерсон же сделал вид, что этого не было вовсе, сохранив лишь некоторых персонажей третьей части. Вирус по — прежнему уничтожает все живое на своем пути, но корпорация Амбрелла ничего с этим делать не собирается, продолжая ставить опыты над людьми, причем не ясно, для чего.

    Одним из начальников корпорации выступает Альберт Вескер, которого играет Шоун Робертс. Хотя, скорее всего, он не сыграл в фильме, а появился: надел черные очки и ни разу не изменил выражения лица. Чем — то он напомнил агента Смита из «Матрицы» — такой же непоколебимый и молниеносный. К тому же весь фильм он тупо против всех, и невольно навязывается вопрос, что он хочет делать, если убьет последних людей, и останется на планете в конечном итоге один, в компании одних зомби. Мила в фильме как никогда красива, правда, поначалу их даже несколько, но вскоре Пол Андерсон сделал доброе дело, забрав у нее эти сверхъестественные способности, зачем — то дарованные ей ранее. Очень понравился Ветфорт Миллер с его харизматичным взглядом. В «Обители зла» он сыграл того же Скофилда, только военного, не брезгующего с кем — нибудь подраться или кого — нибудь убить. Пожалуй, неплохо смотрелся такой огромный вурдалак с топором, которого мы видели в «Сайлент Хилл», очень колоритный персонаж.

    На фильм сыпется много критики за штампованность и предсказуемость. И действительно, местами утверждать, что этого персонажа сейчас убьют можно с такой же уверенностью, как произнести свое собственное имя. Да и драки, перестрелки в замедленном виде вряд ли можно называть штампами, все это уже сотни раз использовалось, и будет использовать и дальше, это неотъемлемая часть многих фильмов. Собственно, и факт кражи монстров из других фильмов также весьма сомнителен — все они встречались в разных частях игры «Resident Evil». Так, по крайней мере, говорят те, кто играл в нее, к коим я, если честно, не отношусь. Правда, не может не удивить зомби, роющий пастью подкоп под тюрьмой, в которой прячется горстка выживших, прогрызая метры бетонных стен и земли. Куда спрашивается, весь этот материал девается — он глотает его? Земляные черви, например, именно так и поступают.

    Приятная серая ностальгическая атмосфера превращает четвертую часть не в глупый экшн, как вторая часть, а добавляет некоторую драматичность безысходности, и, в отличии от третьего фильма, нет никакой недосказанности, зато есть интересный сюжет, правда, финал с намеком на продолжение. И даже не с намеком, а, я бы сказал, с прямым таки утверждением. После финальных титров нам покажут симпатичную блондинку с красивым декольте, обещающую такую битву, какую мы еще не видывали. Чтож, будем ждать, с удовольствием посмотрю на Милу и Вентфорта, сражающихся с полчищами упырей.

    Все это красивое действо, сопровождаемое тяжелой музыкой, давящей на сознание, оставляет после просмотра некое ощущение потерянности. Вот за что можно похвалить все части «Обители зла», дак это за музыку. С этим проблем нет ни у одной части.

    А данный фильм, я считаю, вполне достоин того, чтобы посетить его в кинотеатре.

    7 из 10

    11 сентября 2010 | 14:24

    Заголовок: Текст: