• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (40 991)
ожидание: 94% (6907)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
28 + 24 = 52
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная картина является вольной экранизацией рассказа Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Имея в своем распоряжении замечательный актерский состав и крепкую литературную основу, режиссер Брэд Андерсон поставил интересный, но стандартный триллер про психбольницу и её обитателях.

    По большей части картина ничем особенным не выделяется. Представляя собой достаточно типичное произведение. Но при этом подкупая зрителя стильной, насыщенной картинкой, яркими звездами и хорошим сюжетом. Правда не всегда удачно лавируя между жанрами, из за чего может разочаровать некоторую часть публики. Тем не менее интрига удерживается и интерес не пропадает до самого конца. Плюс несколько сюжетных поворотов и неожиданностей, способных усилить впечатление от просмотра.

    Готическая атмосфера ленты выдержана безупречна. Мрачная обстановка изолированной лечебницы находящейся глубоко в заснеженных горах, странные личности её населяющие, а также тайны и загадки окружающие это место. Трудно определить жанровую принадлежность ленты. Она сочетает в себе триллер, мелодраму, черную комедию, элементы рождественской сказки и весьма неожиданный финальный твист позволяющий по другому взглянуть на увиденное ранее.

    Брэд Андерсон режиссер не выдающийся, но довольно опытный. Успешно зарекомендовав себя работой на телевидении, он также снял такие добротные ленты как «Машинист» и «Тревожный вызов». Удался ли ему новый фильм? Скорее да. Хотя и с рядом недочетов.

    Джим Стерджесс очень достойно смотрится в роли молодого врача. Образ главного героя может выглядит и не очень фактурно на фоне других персонажей, но свой вклад безусловно вносит. Кейт Бекинсейл выглядит более ярко. И дело не только в обаянии и красоте актрисы, но и в сложном неоднозначном образе, который она создает на экране. Хорошо отыгрывают свои роли такие маститые актеры как Бен Кингсли, Майкл Кейн, Дэвид Тьюлис и Брендан Глисон. С актерской игрой у фильма всё замечательно.

    Обитель проклятых хороший и качественный представитель жанра готического триллера. Не всегда ровный, но удерживающий внимание благодаря стильной картинке, прекрасным актерам и атмосферой викторианской эпохи. Может быть ленте и не достаёт глубины и смысла. Зато как развлекательное зрелище она работает на сто процентов.

    7 из 10

    22 мая 2017 | 23:21

    Перед просмотром фильма «Обитель проклятых» очень полезно ознакомиться с первоисточником — рассказом Великого Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Отмечу, что это произведение не входит в плеяду ярчайших творений гения литературы, но каково! Спустя века поднятые в «Системе…» вопросы не дают покоя и вдохновляют, например, на фильмы.

    Эдвард Ньюгейт появляется на пороге приюта для душевнобольных высокого происхождения. Он прекрасный теоретик приехавший издалека в надежде обрести клиническую практику в стенах учреждения заполненного всевозможными душевнобольными, от стариков с безобидными причудами до маньяков-садистов. Ни с кем из персонала Эдвард не знаком лично, поэтому в тайны обитателей «Стоунхерста» мы будем проникать одновременно с главным героем. К слову, доктор Ньюгейт в исключительной степени положительный человек, им движут самые честные и альтруистические побуждения и он уверен в том, каким врачом хочет быть.

    Но «Стоунхерст» не обычная клиника и по словам его директора Сайлоса Лэмба глупцом здесь является тот, кто пытается вылечить безумие. Лэмб проповедует: «Посадите человека в клетку и он станет животным. Подарите ему свободу и вы разовьёте его человечность». Чтобы достичь поставленной перед собой цели Эдвард принимает вызов обители «Стоунхерст». Теперь перед Ньюгейтом, словно перед Гераклом, появляются задания-подвиги, через которые он должен пройти, дабы стать врачевателем грядущего нового века. Перед вами неполный список этих «подвигов»: N1 — «Оксфордский огр»; N2 — уличение Финна во лжи после побега заключённых бойлерной; N3 — помощь слепой; N4 — «электротерапия как умиротворение разума»…

    Он знакомится с пациентами свободно живущими, работающими и веселящимися в стенах клиники, ибо запертых клеток система Лэмба не предполагает. Обществу полезно общаться с пациентами, а пациентам с обществом. Среди них нельзя не заметить миссис Грейвс. И если существует грань между нормой и патологией, то её истерическое расстройство видится манящим и одновременно гадким запретным плодом, притягательным недостатком. Готическая красота болезни.

    По окончании первой трети фильма параллели с литературным первоисточником оканчиваются, карты постепенно вскрываются, но напряжение и интерес только нарастают.

    Одной из самых эмоционально насыщенных сцен фильма является та, где Элиза Грейвс рассказывает о методах лечения душевнобольных, применённых к ней и уже невозможно выкинуть из головы мысль о том, где же проходит грань садизма. Правомерны ли действия доктора, который физически и психически ломает «животное» (больного), чтобы вновь сделать из него человека. Чем такое лечение отличается от насилия?

    «Обитель проклятых» можно сравнить с маятником — интрига нарастает с каждой сценой и когда кажется, что теперь-то всё кристально ясно, открывается новая грань героев и новые тёмные тайны их душ, что только предстоит открыть зрителю.

    Хорошее кино с прекрасным актёрским составом, живой и умной проблематикой в основе. Ему не тянет орать дифирамбы на каждом углу, но набирает по многим пунктам заслуженные

    7,5 из 10

    11 ноября 2014 | 02:06

    XIX век. Молодой врач Эдвард приезжает в закрытую психиатрическую клинику, чтобы практиковать психиатрию, и в первый же день сталкивается с весьма любопытным положением дел: главный врач Ламб — строгий и беспринципный человек временами сам слегка смахивает на ненормального, зато некоторые пациенты вполне себе адекватны, вроде Элизы, в которую, разумеется, наш главный герой сразу влюбляется. И не смотря на то, что львиная доля ленты посвящена именно раскрытию темы безжалостных и подчас чудовищных методов «лечения» душевнобольных в те недалекие времена, все же фильм сам по себе представляет весьма своеобразную историю любви.

    Собственно, любопытным фактом для зрителя сразу становится то, что здесь проблема Бедлама преподносится как бы с «двойной» стороны: с точки зрения пациентов и от лица персонала клиники. Вроде бы и с теми и с другими вполне можно согласиться, но почему-то все равно создатели перемещают правду на сторону умалишенных, отбрасывая назад все их поступки. Однако даже в этой братии встречаются и абсолютно неконтролируемые личности, типа Финна, который с первых кадров наталкивает на мысль, что парень явно не в себе. Что же касается красотки Элизы, то без подобного персонажа лента бы просто не имела смысла.

    Стоит заметить, что почти все сумасшедшие в фильме показаны так же и маньяками (будто никто из них не умеет сходить с ума по-тихому) — либо они убивают, либо обязательно причиняют кому-то вред, то есть, безобидных тут нет. Возникает закономерный вопрос — тогда за что их жалеть, когда половина из них покалечила столько людей и никто из них этого даже не понял? Впрочем, это вопрос достаточно риторический, особенно после финала, когда со зрителем остается только один ответ — вряд ли душевнобольному человеку, особенно с кровожадными наклонностями, поможет какое бы то ни было лечение. И если Ламба худо-бедно можно оправдать, то остальных это сделать язык не повернется.

    Действие ленты разворачивается лишь в стенах вышеупомянутой «психушки», но, тем не менее, смотрится не без интереса, хотя философии и обычных разговоров тут куда больше, чем движений. Атмосфера скорее таинственная, чем пугающая, а где-то она перерастает в романтично-лирическую, старающуюся выбить из всей женской половины человечества слезу душераздирающими откровениями Эдварда. Вот, кстати, о самом главном герое — пожалуй, Джим Стерджесс смотрится тут идеально: простой, наивный, робкий и всем вокруг желающий счастья. Кажется, другие роли ему играть просто противопоказано, и в своем амплуа ему вряд ли кто-то составит конкуренцию. Но то же самое не могу сказать об Кейт Бекинсейл, красота которой (и это уже заметно довольно отчетливо) постепенно заменяется старостью. Выглядевшая гораздо старше главного героя, с которым ей уготовано крутить любовь, Элиза почти и не привлекает уверенно уходящей грацией и изысканностью, которые, надо полагать, должны быть присущи этой героине. Игра на фортепиано завораживает сама по себе — посадите туда любую актрису с высокой прической и в обтягивающем платье, и вы получите тот же эффект, что и с Бекинсейл. Впрочем, не мне судить о женской красоте — может, я в ней плохо разбираюсь.

    Вероятно, самое большое впечатление на меня, как на зрителя, оказал образ Ламба, которого так бесподобно сыграл Бен Кингсли. Очевидно, помимо лав стори, создатели делали упор именно на этого персонажа, сразу вышедшего в центр всей истории, почти нелепо совместив в себе добродетель и абсолютное воплощение зла. Вероятно, его противоречивый характер и блестящая игра Кингсли и сделали свое дело — Ламб стал самым запоминающимся персонажем, оттеснив на задний план даже «шокирующие» события финала, который, подразумевалось, должен был вернуть все на свои места и вновь переместить внимание на Эдварда и Элизу.

    В целом, лента пришлась мне по душе — запутанные истории всегда вызывают интерес, а уж запутанные истории про душевнобольных — и вовсе находка. Не шедевр, конечно, но посмотреть один разок стоит, чтобы остаться полностью довольным, хоть, как ни печально, в памяти надолго и не задержится.

    8 из 10

    …приятного просмотра.

    6 января 2015 | 10:36

    Данный фильм из разряда тех, в которых определенно что-то есть, но, чтобы это что-то постичь, следует пересмотреть этот фильм не раз. И название, и сюжет сразу ассоциируются с «Островом проклятых» Скорсезе неслучайно хотя бы потому, что в обеих кинолентах поднимается извечная проблема — непостижимость внутреннего мира человека. Помимо этого, в картине также аккуратно обыгрывается тема любви, что не является лишним.

    У фильма довольно внушительный актерский состав. Бен Кингсли, судя по всему, уже прочно вжился в роль врача-психиатра и весьма неплохо, стоит заметить. Изящная Кейт Бекинсейл производит впечатление полностью адекватной девушки, и я, как и доктор Эдвард, в ее сумасшествие не верю. Дэвид Тьюлис известен по роли профессора Люпина в «Гарри Поттере», узнается сразу.

    Появление Майкла Кейна также придает картине зрелищности.

    Не вижу смысла раскрывать какие-то отдельные детали сюжета. Скажу одно: фильм нужно посмотреть, причем желательно вдумчиво. Предсказуемости в картине нет, поэтому, если хотите докопаться до сути, смотреть нужно от начала и до конца. А потом уже каждый будет в своем сознании рисовать картинки, что-то домысливать.

    «Обитель проклятых» привлечет еще немало зрителей, как мне кажется. Немного странно, почему фильм до сих пор не находится на виду.

    8 из 10

    27 января 2015 | 23:56

    Есть в моей жизни одно упущение, которое не дает мне покоя и его я готов исправить в любую минуту. Стыдно признаться, но я не прочитал ни одного рассказа Эдгара Алана По, основателя мистического детектива и проникновенных историй, заставляющих дрожать от ужаса, хотя некоторые из этих историй и есть вся наша жизнь. У него учился сам Стивен Кинг, который со второй половины (60-ые-70-ые года) двадцатого века был и остается до сих пор признанным «королем ужаса». Из фильмов по мотивам произведений автора я смотрел лишь фильм «Ворон» 2012-ого года, где главный герой (сам Эдгар По) преследовал серийного убийцу, который убивал методами, когда-то описанными автором в его произведениях. Смотреть было достаточно интересно, хотя я более к нему и не возвращался. Но, посмотрев данный фильм, я вновь понял, что творчество его еще живо и все больше укрепился в мысли прочитать его рассказы.

    Я смотрел фильм с названием «Элиза Грейвс», хотя в Кинопоиске он именуется как «Обитель проклятых», а на оригинале звучит как «Stonehearst Asylum», если знаете, почему так разняться названия или в чем причина такого хода напишите, пожалуйста, в комментариях, а то никак до этого не дойду. По сюжету некий выпускник Оксфорда — доктор Эдвард Ньюгейт пребывает в психиатрическую лечебницу «Стоунхёрст» чтобы изучать психиатрию на практике, но, переступив ворота этого здания, он и понятия не имел в какое место он попал…

    С первых кадров фильм увлекает, общие и крупные планы смотрятся прекрасно, понравилось, как сделали общий план мрачного тумана, скрывающего здание психбольницы, туман был такой, что даже от ворот не было видно самого здания, нужно было ступить в этот мир единый, для нормального человека и абсолютно разный для человека с личностными травмами. Убийцы, садисты, гомосексуалисты, все они хоть и находятся в этом месте, но на первый взгляд являются абсолютно нормальными людьми. Очень нравятся хорошие, цепляющие триллеры в антураже психбольницы. Изучив дополнительные источники, выяснил что в рассказе присутствовал элемент иронии и для того чтобы сделать из него мрачный атмосферный триллер создателям пришлось вырезать всю иронию из повествования и мы получаем то что мы получили. Первый подобный фильм я посмотрел года два назад, назывался он «Пролетая над гнездом кукушки» — отличная трагикомедия с оптимистическим взглядом на жизнь; это было сходство по месту действия, а с «Островом проклятых» фильм схож не только по духу, но и практически названием и в этом фильме также играет Бен Кингсли.

    В этом фильме есть три цепляющих элемента, которые удерживают у экрана. Первый — это история взаимоотношений новоявленного доктора с персоналом и Элизой Грейвс, в которую он влюбляется с первого взгляда, с первого увиденного её концерта для фортепиано. Кейт Бекинсейл и Джим Стёрджесс сыграли хорошо, «химия» любви показана с большой убежденностью. Второй цепляющий момент — это идея об установлении диктатуры анархии, когда один из подавляемых путем обмана и шантажа захватил власть в отдельно взятом месте. Единственная особенность этого государства заключается в том, что все кто здесь душою болен происхождения высокого и являются позорами своих семей, и каждый из них заслуживает хорошей жизни и пусть они не такие, как мы, но точно также хотят жить, любить и видеть жизнь. И в этом я вижу трагедию сложившихся социальных условий.

    Третий цепляющий момент — это показ противостояния методов лечения старого и нового времени и эту борьбу олицетворяет доктор Лемб и доктор Солт. Солт был практиком применения машин, вызывающих рвоту, холодного душа, и всего того что так пугало пациентов. Доктор Лемб же считал, что против природы идти противоестественно и борьбу с самим собой невозможно выиграть, нужно жить такими, какими нас создала природа по образу своему и подобию. И вот эта перемена методик на пороге нового века важна как никогда, ибо в новый век нужно идти с новыми технологиями и новыми методами, когда варварские методы уходят в прошлое, и грядет дорога в новое светлое будущее.

    В целом фильм оставляет о себе положительное впечатление, и способен понравиться всем тем, кто неравнодушен к теме душевнобольных людей и неожиданным сюжетным поворотам, которые в этом фильме имеют место быть. И самое замечательное, что в этом фильме сделано все возможное, чтобы погрузить нас в нужную атмосферу, даже актеры постарались на славу. Кейт Бекинсейл бесподобна в своей красоте и вновь убедился в том, что она умеет играть, Джим Стерджесс справился со своей ролью хорошо, неожиданно раскрылся для меня его персонаж и ему, мне кажется, удалось создать хороший образ. Бен Кингсли как всегда поражает своим умением вжиться в персонажа и передать все метаморфозы его персонажа. Майкл Кейн порадовал, ибо вновь сыграл убедительно своего персонажа.

    В итоге мы имеем отличный фильм который может понравиться, ведь в нем нетривиальная тема, экранизация рассказа Эдгара По получилась на славу, не знаю как всем, а мне понравилось и я поставлю фильму высокий балл, хотя определенное многое может вызвать какие-то вопросы может по исполнению, может по логике вещей, я не мастер придираться, но мне все понравилось. Спасибо за внимание

    10 из 10

    17 января 2015 | 20:21

    Посмотрел я на этот готический постер и подумал сразу, что тут непременно будут оборотни или другая нечисть в заброшенном замке. К счастью, я ошибся. Всё оказалось куда более убедительнее, чем я предполагал. Молодой доктор, изучающий психиатрию, приезжает в отдаленную лечебницу, дабы получить там практические навыки. Эдвард сразу обращает внимание на нестандартные методы лечения заведующего клиникой, которые явно идут вразрез с учебным материалом. Но случайная находка в подвале кое-что объясняет.

    Рассказ Эдгара По я не читал, потому что не очень люблю его мрачные и мистические страшилки. Но сюжет фильма всё-таки смог меня увлечь. Во-первых, было интересно узнать, кто именно говорит правду. К сожалению, истина слишком быстро всплыла наружу. Зато потом любопытно было посмотреть, как главный герой выпутается из сложившейся ситуации. Хотя мне приглянулся не столько сюжет, сколько неоднозначность героев. Вот вроде бы психи поступили плохо, но и методы лечения, конечно, жестокие. И тут реально происходит внутренняя борьба разума и чувств. Что лучше для психа: объяснить ему, что он болен и причинять дискомфорт лечением, или подыгрывать его иллюзиям, делая его таким образом счастливым? Пожалуй, позиция больных мне кажется более гуманной. Ну, пусть слепую старушку обманом заставили поесть. Но как преобразилось её лицо, когда она услышала голос «сына»! Это самый трогательный момент в фильме.

    А вот любовная линия такая же «убедительная», как и эпизод, где один из главных антагонистов вылезает из-под кучи угля без единой царапины. Также мне совершенно не понравился карнавал безумия. Подобные моменты делают из интересного сюжета неправдоподобную сказку, поэтому становится сложнее воспринимать увиденное на экране всерьез. Здесь, пожалуй, слишком много театральности. Это чувствуется и в костюмах, и в камерной обстановке, и в самих персонажах. Хотя актерский состав очень сильный. Тут каждый персонаж вышел весьма колоритным. Неожиданный финт в конце мне понравился, но это тоже слишком уж притянуто за уши. В общем, чисто развлекательный продукт для отдыха. Не мой жанр, но о потраченном времени не жалею.

    6 из 10

    9 февраля 2015 | 03:42

    Молодой врач отправляется работать в психиатрическую больницу что бы набраться опыта. А вы случаем не псих? — спрашивает проезжающая мимо девушка, хотя тут же оговаривается — да нет, психи же должны из больницы убегать, а не стремится в нее. Попав в нее, он знакомится с пациентами, врачами, злыми смотрителями, а также местными способами лечения. Все кажется вполне обычным и традиционным. Но когда он по случайности забредет в подвал и обнаружит там не только швабры с метелками — его мнение о больнице резко изменится.

    У этого детективного фильма, имеющего в себе и тайны и твисты, есть лишь одна главная загадка — кому это нужно после острова проклятых? И действительно, если выразится кратко, то «обитель» — это остров проклятых для бедных. Бен Кингсли, который играет здесь роль, аналогичную своей роли из острова, явно не просто кадровое решение кастинга, а высказывание — мы, мол, про вашего ДиКаприо и психушку слышали и не делаем вид что жанр открываем. Однако здесь не только открытия жанра, но и элементарного заполнения двух часов сюжетом не видно.

    Раскрыв карты на 30 минуте, режиссер оставляет зрителя с весьма мало симпатичными вещами. Кингсли, без намека на иронию, делает вид что не знает кто такой Скорсезе. Кейт Бекинсейл заставляет 2 часа ломать мозги, с мыслью — а где она играла? Флеминг сидит за решеткой — видимо в наказание за съемки в отечественном хорроре Вий. Где то между строк излагается рассуждения о вопросе гуманности и жестокости в работе с пациентами, но ни к какому выводу так и не приходят.

    Пару раз смешно, пару раз страшно, одна хорошая сцена. Не маловато ли для двух часового триллера? Конечно, главное чего тут не хватает — это жестокого холодного взгляда, с помощью которого история могла бы заиграть. Но поскольку «обители» больше нравится оставаться красивой и пустенькой детской сказочкой, то играет в ней только сторона техническая. И то не всегда.

    24 октября 2014 | 18:58

    Сказать что я разочарована — ничего не сказать.

    Претенциозность фильма просто зашкаливает, а по сути — это просто сказка для подростков, ничего не сведущих в психиатрии, а также жаждущих так называемого «экшна».

    Сюжет, построенный по мотивам произведения Эдгара Аллана По, мог бы потрясти воображение хотя бы самой картинкой. Но — увы и ах!

    С самого начала начинает смущать музыкальное сопровождение, абсолютно не соответствующее антуражу готического кино. Однако я продолжила просмотр, ведь высокий рейтинг и положительная критика заставили отвергнуть все сомнения. Как оказалось, сомнения не были напрасными.

    Во — первых нам показывают женщину, больную истерией. Ее пронзает судорога при неприятном прикосновении, только вот утихает припадок коль скоро от женщины убирают руки. Что же это за истерия? Обычная самооборона? Героиня на протяжении всего фильма ведет себя абсолютно адекватно, что лично меня никак не убеждает в наличии у нее психического расстройства.

    Во — вторых сцена с обнаружением захваченного в плен персонала больницы получилась слишком стремительной и искусственной. Такой поворот событий должен был перехватить у зрителя дыхание, приковать к экрану и не отпускать до самой развязки. На деле информацией окатывают как из ведра, пользуясь парой банальных и, опять же, претенциозных диалогов. Все события, разворачивающиеся далее, по своей конструкции однотипно похожи на вышеупомянутую сцену.

    Захваченная медсестра в подземелье дает главному герою совет добраться до глубины души одержимого самозванца, осветить ее темные уголки своим состраданием. Что получаем получаем в итоге? Главный герой (до сих пор неясным мне образом) находит фотографию, которая как триггерный механизм воздействует на «лжеглавного» врача. Именно воспоминания, связанные с фотографией, в одночасье делают самозванца безумным, а также между делом помогают герою выкроить время для собственного спасения. Сострадание? Им и не пахнет. К чему был совет пленницы осталось неясным.

    Говорить о монтаже сцен с драками просто смешно, простите, бюджет позволял сделать качественно.

    Нет смысла описывать каждую несуразицу в сюжете и картинке. На выходе получился вполне себе средний фильм для просмотра вскользь, если вообще больше нечего смотреть. Наверное, картина может заинтересовать детей и подростков, которые любят триллеры и неожиданные повороты. Однако говорить о глубоком смысле я бы не стала. Как по мне, его тут нет, сплошь и рядом откровенная банальщина.

    Рейтинг ставить не буду, но совершенно точно говорю, что зря потратила время на просмотр.

    20 июня 2016 | 23:58

    Зачем превращать счастливого коня в несчастного человека?

    Смотрю я тут на большинство рецензий и удивляюсь тому, как люди концентрируются на поверхностных вещах. Привязавшись к тому, что основе картины лежит рассказ Э. По, ценители синематографа на все лады «расписывают под Хохлому» слабость и примитивность сюжета, невыразительность актерской игры и вялость повествования.

    Какая разница, на чем основан фильм? Почему бы не рассматривать его как отдельное произведение, которое, на мой взгляд, вышло невероятно удачным? Коллизию рассказывать не буду, ее здесь и без меня пережевали неоднократно.

    Скажу, что режиссер (умышленно или нет) своей картиной поставил ряд серьезных вопросов, которые выходят далеко за рамки психиатрии рубежа XIX — XX вв.: что есть норма и безумие? Как часто благими намерениями вымощена дорога в ад? И не лучше ли оставить людей наедине с их иллюзиями — единственным способом сохранить жизненный баланс, пусть и окутанный дымкой самообмана? Почему мы всегда подстраиваемся под придуманные людьми нормативы и стесняемся любых ярких проявлений индивидуальности? Почему мы применяем радикальные меры там, где может быть достаточно всего лишь ласкового слова и участливого взгляда? Почему мы не можем быть счастливыми так, как нам того хочется?

    Дома умалишенных, представленные в подобном готическом антураже, на экране выглядят невероятно выигрышно. В прошлые столетия обыкновенное повреждение мозга рассматривалось как проявление таинственного душевного недуга и выглядели одновременно пугающими, отталкивающими и привлекательными. Ничего не изменилось с тех пор. Загадка человеческой психики, я уверена, так и останется неразгаданной. Изоляция, уколы и таблетки лишь подавляют личность человека, полностью расписываясь в своем бессилии перед ее изменением.

    Своей замечательной лентой Брэд Андерсон в течение почти двух часов показал нам разный аспект человеческих личностей. Заставил задуматься, на чьей стороне лучше оказаться: холодного рассудка, который в погоне за гуманностью, проявляет свою звериную сущность или безумия, способного быть сострадательным и понимающим.

    Совершенно некорректно, с моей точки зрения, какое-либо сравнение «Обители проклятых» и «Острова проклятых». Два разных фильма с разными задачами и смыслами. И тот и другой хорош по-своему. Хотя, конечно, лента Скорсезе глубже и трагичнее.

    Нет никаких претензий у меня и к игре актеров. Не скажу, что Кейт Бекинсейл и Джим Стерджесс совершили на экране что-то выдающееся, но они были органичны и убедительны в своих ролях.

    Майкл Кейн и Бен Кингсли создали глубокие, тонкие персонажи. За ними интересно наблюдать, в них кроется «что-то большее», есть некоторая недосказанность, молчаливая загадка, которую хочется разгадать.

    Одним словом, «Обитель проклятых» — интересный, многоплановый, глубокий фильм с не новой, но интересно показанной идеей и отличной актерской игрой.

    10 из 10

    13 апреля 2015 | 23:50

    Обитель проклятых, пожалуй, один из самых мало замеченных фильмов этого года, а жаль. Ведь мы получили хоть и не отличный, но определенно хороший фильм, который можно смотреть всем.

    Сюжет основан на рассказе Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Главный герой Эдвард Ньюгейт молодой врач и выпускник Оксфорда, приезжает набраться побольше опыта и знаний в области психологии, в психиатрическую лечебницу Стоун Хертс. Но не все в приюте так просто как кажется на первый взгляд. И что же на самом деле привело Эдварда туда? Вы узнаете, посмотрев фильм.

    В фильме безумно крутой актерский состав. Только послушайте фамилии Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Майкл Кейн, Брендан Глисон. И все они играют так будто всё действие происходит на сцене театра. Кейт Бекинсейл должна играть именно такие костюмные роли благородной дамы из середины 19 века. Ну и как же крут Бен Кингсли. В этом фильм он показал все, за что мы все любим актера. Его персонаж очень глубокий, история которого прописана от начала до конца.

    Конечно, стоит, сказал что фильме много простенького и предсказуемого. И где-то уже с половины фильма вы уже знаете, чем все это закончится. Только не знаешь как.

    Это камерное, атмосферное и интригующее кино. Этот фильм должен посмотреть каждый, кто уже, как и я, перенасытился многомиллионными блокбастерами.

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>