• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Обгон

Il sorpasso
год
страна
слоган-
режиссерДино Ризи
сценарийЭтторе Скола, Руджеро Маккари, Дино Ризи
продюсерМарио Чекки Гори, Альфонсо Сансоне
операторАльфио Контини
композиторРиц Ортолани
художникУго Периколи
монтажМаурицио Лучиди
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Роберто, застенчивый студент-юрист помимо собственной воли оказывается вовлеченным в «сладкую жизнь». Капризный и эксцентричный богач Бруно берет его в автомобильное путешествие по Риму и Тоскане. Они проведут вместе всего два дня и навестят семьи друг друга. За это короткое время Роберто повзрослеет и неожиданно осознает, что внешне удачливый и довольный жизнью Бруно глубоко несчастный человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:19

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм считается одним из лучших в жанре Commedie all`Italiana, и надо быть готовым к тому, что итальянская комедия — она с горьковатой усмешкой. Наверное, никто другой так не умеет смеяться сквозь слезы, как итальянцы.

    Юный, стеснительный, еще не открывший для себя полноту жизни студент-юрист Роберто (Трентиньян) случайно знакомится с летящим по жизни на всей скорости Бруно (Гассман). Вместе им предстоит отправиться в головокружительное путешествие по Италии начала 1960-х, когда экономический бум прекратил аграрную страну с общинным укладом в индустриальное общество потребителей. Пейзажи Рима и Тосканы, новая музыка, откровенные наряды, портреты молодых и пожилых людей, горожан и крестьян, богачей и простолюдинов, мужчин и женщин словно обгоняют друг друга.

    Роберто увлечен. Ему кажется, что вот она — настоящая жизнь! Но, чем дальше, тем больше Бруно начинает раскрываться, откровенничать, проговариваться. И мы видим, как весельчак и балагур, душа компании начинает превращаться в глубоко одинокого человека. А ослепленный сладкой жизнью Роберто постепенно теряет свою личность.

    Может быть, это лучшая работа Дино Ризи.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 14:47

    Город Рим сегодня спит, и в этой тишине нет места беспокойному Бруно (Витторио Гассман). Сегодня в Риме ему не хватает воздуха. Герой Гассмана молод, красив, импульсивен. Ему скучно. Рассекая по городу на своем белом кабриолете, он случайно врывается в тихую и размеренную жизнь студента Роберто (Жан-Луи Трентиньян) — который как будто бы является его полным антиподом. Бруно просит воспользоваться телефоном и с момента, как только он получает положительный ответ, начинается их короткое, но яркое приключение, из которого каждый из них выйдет абсолютно другим человеком.

    Юный студент с немым восхищением наблюдает за своим новым приятелем — как небрежно он ведет машину, нарушает правила, сигналит проезжающим мимо девушкам, как заигрывает с официантками, очаровывает своей непосредственностью родственников Роберто, вообщем умеет своим обаянием расположить к себе любого человека. На таком контрасте герой Трентиньяна чувствует себя скованно. Оживленная трасса сменяется проселочной дорогой, ночь сменяет день, разговоры о девушках переходят в откровенную беседу о личных моментах, где Бруно хоть и пытается перевести все в область шутки, но невольно и сам начинает задумываться о своей жизни. Ведь за этой bella vita городского кутилы скрывается глубокая печаль, все его игры это лишь маска, защита от серых будней и реальности. Потому что, сколько бы женщин у него не было, всегда есть, та, которую он до сих пор любит, но давно потерял, он будет к ней возвращаться, но ненадолго, только лишь что бы зализать свои раны, а она всегда будет холодна к нему и, наверное, не простит. У него есть взрослая дочь, с которой он не всегда может найти общий язык, при этом старается вести себя с ней как с ровесницей, но от этого он не будет менее волноваться, кто ее подвозит поздним вечером до дома. И Бруно и Роберто раскрывают свои карты, обнажают свои сердца перед зрителем благодаря тонкой режиссуре Дино Ризи, эволюция этой короткой дружбы проходит перед нашими глазами за ярким и динамичным кадром, герой Гассмана становится более серьезен, герой Трентиньяна наконец-то понимает что долгое время сидел в собственной клетке. Они оба изменились.

    «Бруно я с тобой провел два самых лучших дня в моей жизни…»

    9 из 10

    11 мая 2010 | 13:03

    Картина «Обгон», как яркий представитель итальянского кинематографа 20 века, несет собой безалаберное, авантюрное настроение к жизни, свободу и жизнелюбие. Режиссер Дино Ризи, написавший так же сценарий к картине «Запах женщине», снял историю о знакомстве двух людей. Они проводят два удивительных дня, богатыми на встречи разных людей и событий.

    - Вы живете в Риме, вам нравится Софи Лорен?
    - Я ставлю ее в один ряд с этрусскими могилами и вашей горой.
    - Как это?
    - В следующий раз объясню.


    Бруно Кортона, которого изумительно играет Витторио Гассман, мужчина средних лет, легок на подъем, общительный дамский угодник. Он как наш Банифаций, развлекающий всех на своем пути, любимчик женщин и детей, и постоянно находящийся в споре с другими мужиками. Бруно не слишком разборчив в словах с дамами, и всюду куда-то опаздывает. А так же гоняет на своем авто как дьявол, и каждый час берет у кого-нибудь в долг.

    - Эй «Клеопатра», ты меня снимала?
    - Бруно, у тебя совсем плохо с головой. Я твоя дочь.


    Чего не сказать о Роберто Мариани, того что можно отнести к Бруно. Молодой студент, очень занудный, скромный и трусливый. Эту роль исполняет Жан-Луи Трентиньян, и на мой взгляд справляется с этим ничем не примечательно. Весьма обычная актерская работа, и можно было бы гадать будь у Виттория Гассмана напарник более искушенный. Но, при всем при этом, смотреть на двухдневное путешествие двух балбесов неописуемо интересно.

    Дино Ризи, искусно раскрывает все человеческие эмоции и радости, показывая своих героев с разных сторон. Эта нахальность Бруно, вызывала у Роберто смешанные эмоции, и раздражение и восхищение одновременно, но благодаря их знакомству студент открывает в себе то, чего он даже не видел. И весь вихрь итальянских страстей, комедий и трагедий на экране, а чего еще нужно?

    В наши дни картина «Обгон» является фильтром того, что снимает нынче. Посмотреть подобный фильм стоит хотя бы раз в полгода. Легкий, смешной, и в тоже время трагикомичный сюжет в исполнении матерых итальянских создателей, то что надо для того, чтобы почувствовать настоящее кино.

    Есть сигаретка а? (с) Бруно Кортона.

    31 января 2012 | 15:04

    Пустые улицы Рима, по которым на белом кабриолете гоняет мужчина в поисках телефонного автомата. Это обаятельный и дерзкий делец Бруно Картона. В стране праздники, жители покинули Рим, и раскаленные улицы совершенно безлюдны. В одном из окон он замечает живую душу — студента юридического факультета Роберто Мориани, который остался в опустевшем городе, чтобы подготовиться к экзаменам. Пользуясь его безотказностью, Бруно наконец-то звонит из его квартиры. А так же принимает душ и находит в лице студента компанию на последующие два дня. Бруно приглашает Роберто пообедать вместе, но за два дня, которые они проведут вместе, с ними случается, что угодно, кроме обеда. То на пути встречаются симпатичные немки, преследование которых Бруно предпочитает обеду, то обнаруживаются старые кредиторы Бруно, которым он не вернул долг, и встреча с ними нарушает планы остановиться и наконец-то поесть.

    Роберто — робкий, неуверенный в себе человек, который не может ни подойди к девушке, в которую он влюблен, ни сказать, что он не хочет ехать дальше с Бруно. И благодаря своей нерешительности он проживает два самых счастливых дня в своей жизни в компании Бруно. В ходе этой стремительной поездки они навещают родственников Роберто, и под острым глазом Бруно разрушается идиллический детский мир Роберто. На месте дяди, хозяина дома, горячо любимого всеми и прежде всего обожающей его женой, обнаруживается сильно сдавший старик, сын которого оказывается сыном управляющего. Малыш, мальчик-слуга, оказывается гомосексуалистом, а красавица тетя Лидия, недосягаемый объект желания юного Роберто, — увядающей старой девой с нерастраченной страстью. Мир Роберто меняется с такой же скоростью, с какой Бруно ведет свой кабриолет, обгоняя все попадающиеся на пути машины: это вопрос чести — он не может быть вторым, потому что рожден победителем. Но Бруно и Роберто — существа разных видов. Скорость с какой живет Бруно слишком контрастна для Роберто, неестественна для него. И уместив в два дня события, которых без вмешательства Бруно, возможно, хватило на всю неспешную, размеренную жизнь Роберто, он быстро оказывается в конце дистанции.

    9 июня 2013 | 22:31

    «Обгон» — самая известная и, возможно, единственная стремящаяся создать драматическое повествование картина Д. Ризи, прославившегося как комедиограф итальянского экрана 60-70-х. Такие его ленты как «Чудовища» и «Операция Святой Януарий» кажутся сейчас безнадежно устаревшими, несмешными, поверхностными в своем стремлении задеть социальные проблемы, но сохранить доступность киноязыка. «Обгон» в их ряду не слишком сильно выделяется, разве что сверхординарной игрой Гассмана, поскольку попытка создать морализаторское повествование сталкивается с серьезным препятствием: невероятным обаянием антигероя, плохо скрываемым сочувствием к нему, которым веет режиссерское решение практически всех сцен.

    Конечно, раскрепощенность Гассмана, его покоряющая органика, способность захватывать все пространство кадра, переключив внимание всецело нас себя, работают на пользу фильму, хоть как-то обогащая его скудное содержание, но, тем не менее, несмотря на финальный безнадежный вывод, основная концепция весьма двусмысленна. Трентиньян в начале своей карьеры в который раз воплощает на экране образ закомплексованного отличника, который должен выглядеть привлекательным, а получается скучным и неинтересным.

    Пытаясь сымитировать главную сюжетную коллизию «Кузенов» Шаброля, Ризи упускает из виду фундаментальное: если хочешь показать, как растлевает улица, не надо делать это с сочувственной интонацией, не расставив необходимые нравственные акценты, иначе будешь бить мимо цели. Кроме того, функции всех персонажей, за исключением двух главных, сведены к минимуму, эпизоды с их участием выглядят порой вульгарными анекдотами и не более того.

    Сатирически бить по болевым точкам, как Бунюэль и Феррери, могут не все, для этого недостаточно просто быть наблюдателем, нужно и умение обобщать, анализировать, видеть за частным общее, стремиться к притчевой форме. Ризи же все это недоступно, в результате чего история получается легкой, забавной зарисовкой в духе «новой волны» (не только французской, но и чешской — вспоминаются ранние фильмы Формана, например), но не больше. Эпизоды, раскрывающие обстоятельства личной жизни Бруно, кажутся излишними, утяжеляющими повествование неумелым стремлением к серьезности, инородность которой в фильме зритель ощущает постоянно.

    Сохранить баланс между комическим и драматическим — одна из самых сложных задач в кинематографе, требующая от сценариста, режиссера и актеров слаженной и детализированной ансамблевой работы, на которую были способны Феллини, Вуди Аллен, Данелия и еще горстка гениев. Ризи явно недооценил масштаб поставленной задачи, в результате чего «Обгон» получился плоской картиной-однодневкой, которая, что удивительно, продолжает восхищать публику и сегодня. Возможно, секрет ее сомнительного успеха — в легкости и отсутствии требований к зрителю, что можно воспринимать в равной мере и как ее достоинство и как недостаток.

    31 декабря 2015 | 14:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>