О теле и душе

Testről és Lélekről
год
страна
слоган-
режиссерИльдико Эньеди
сценарийИльдико Эньеди
продюсерЭрнё Мештерхази, Андраш Мухи, Моника Меч, ...
операторМате Хербаи
композиторАдам Балаж
художникИмола Ланг, Юдит Шинкович
монтажКарой Салаи
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  17 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время116 мин. / 01:56
Сторонящаяся людей Мария и общительный, но одинокий Эндре — коллеги. Оба ведут замкнутый образ жизни и стараются избегать общения друг с другом. Неожиданно для себя они узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Видя в этом некий знак, герои решаются на сближение. Открывшись друг другу, Эндре и Мария окажутся в водовороте комических и даже шокирующих событий…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (13 191)
ожидание: 98% (112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
53 + 6 = 59
7.3
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эндре — финансовый директор на мясокомбинате. Он уже немолодой, некрасивый и необщительный мужчина, живущий изо дня в день по одной и той же схеме: дом, работа, еда. Ему несколько дней подряд снится сон, будто он превращается в оленя и гуляет по лесу вместе с самкой. Однажды на мясокомбинат приходит странная, замкнутая девушка-интроверт Мария, которая больше похожа на робота. На удивление, ей снится такой же сон, как и Эндре…

    Интерес к этому венгерскому фильму появился после его победы на Берлинском фестивале в 2017 году, когда он обошел финского фаворита «По ту стороны надежды» Аки Каурисмяки. Стало любопытно, чем же именно зацепила эта, на первый взгляд, типичная европейская фестивальная лента жюри во главе с Полом Верховеном, вызвав к тому же бурю положительных отзывов у критиков.

    «О теле и душе» — картина, прежде всего, о любви, как факторе, отделяющем человека от животного. Вначале фильма нам показывают до жути натуралистичные сцены убийства коров на комбинате, параллельно повествуя о жизни комбината. Это чем-то напоминает прием, который был применен Эйзенштейном в «Стачке» в сцене расстрела бунтующих рабочих. В этой немой ленте во время расстрела Эйзенштейн показывает не сам расстрел, а забой скота, определяя тем самым отношение власти к народу. В «О теле и душе» забой коров на комбинате детерминирует человеческую жизнь: люди не многим отличаются от животных, также бессмысленно умирая и проживая свою жалкую, никчемную жизнь.

    Вот и жизни главных героев не очень-то отличаются от жизни коров: их бытие режиссер умело проецировал в сюрреалистическое пространство, где Эндре и Мария превращаются в оленей и пытаются сделать друг к другу первые шаги. Но отношение к жизни меняется, когда герои начинают чувствовать любовь: если следовать логике фильма, они буквально начинают ощущать себя людьми. Примечателен момент, что когда Эндре и Мария уже окончательно сошлись вместе, им перестали сниться совместные сны, то есть они как бы перестали быть животными и открыли в себе человеческие сущности.

    Но в этом фильме все равно чего-то не достает: он выглядит таким же замкнутым, как и герои, хотя и есть в нем своя изюминка в виде актрисы Александры Борбей, которая создает особую ауру и настроение этой картины. Иногда вообще скучаешь от однообразных и неинтересно снятых сцен, а резание вен под Cat power даже выглядит смешно и нелепо. Хоть это и очень милое кино, но Ильдико Эньеди не смогла по-настоящему впечатлить, по-настоящему потрясти этой темой и европейским изложением.

    17 октября 2017 | 19:45

    Фильм смотрел летом, на кинофестивале. На фоне не в меру популяризированных Квадрата и По ту сторону надежды (и как, по мне, особо не поразившими зрителя, разве что двумя-тремя удавшимися хохмами) киноповествование венгерского режиссера выглядело достаточно мощно и в высшей степени лирично, и по-Сартровски экзистенционально. В перечисленных ранее критических рецензиях усматривается попытка пролить свет на основной мотив данной артхаусной картины, поражающей своей натуралистичностью (начиная от четвертования вошедшего в историю киноискусства быка до глубоко порезанных вен героини). И в данном калейдоскопе мнений, без сомнения, присутствуют зерна истины. Что касается моей собственной точки зрения, то, как мне кажется, в картине присутствует смысловой акцент на казалось абсолютно немыслимом диссонансе: бессердечие человека, который еще тысячи лет назад ввел в обиход жертвоприношение тельца и до сей поры вносящего посильный вклад в развитие мясомолочной отрасли, а также одушевленность животных, с одной стороны (олени во снах) вовлеченных в чаруюший своим волшебством флирт (нам, людям, в последнее время подобная моногамная романтика, увы, не под силу, не модно нынче, на дворе ХХI век!!!), а с другой стороны — за какие-то доли секунды, с непониманием, обреченностью и ужасом в глазах интуитивно ощущающих приближение смерти в разделочном боксе скотобойни. Перемежающиеся моменты: реальность — сон, с оленями, чем-то смахивающими на главных героев картины (это признали даже кинокритики в Берлине!) как бы намекают на кармическую последовательность циклов жизнь — смерть, где за причастность к причиненным кому-либо страданиям в одной жизни существо вынуждено испытывать их в последующих уже «на своей шкуре». Но парадокс: данные сны видят только двое работников, остальные же лишены данного дара, учитывая скудность и неглубину своих душонок и способных лишь убивать свое рабочее время разнося сплетни и из-подтишка насмехаясь над коллегами.

    В фильме закономерно отсутствует динамика — да она особо не нужна, поскольку это дает возможность как следует проникнуться внутренним миром персонажей.

    Браво, Эньеди!!!

    9 из 10

    3 декабря 2017 | 01:17

    Впервые посмотрел такой необычный венгерский фильм, в целом остался им доволен. Понравилась идея насчёт совпадения снов 2-х главных героев. Кадры на зимнем фоне с оленями украшают эту ленту. По началу, не сразу привыкаешь ко всем, постепенно это проходит, события происходят плавно, размеренно, где-то монотонно, но смотреть всё же интересно. В основном приковывают к себе внимание Мария и Андре. Герои не такие как все, оба интересные, но очень впечатляет отстранённость Марии, а также её нестандартное поведение, где бы она не находилась. Связь через общие сны, верными шагами сближает героев, тем самым создавая яркую интригу, что же ждёт в итоге 2-х одиноких людей. Финал этой истории остаётся открытым, создавая особое восприятие на каждого зрителя.

    «О теле и душе» — венгерская мелодрама с элементами артхауса 2017 года. Необычное кино, название которого говорит само за себя. Атмосфера очень привлекательная, хорошо погружает в себя. Здесь найдутся моменты, вызывающие умиление, и в тоже время недоумение, но очень уместно сочетающиеся друг с другом. В общем интересное фестивальное кино, которое способно не оставить равнодушным многих лиц.

    7 из 10

    7 января 2018 | 22:14

    Этой ночью мне снилось, что я был оленем. Бродил по лесу в поисках еды, но на самом деле шел за моей спутницей, молодой оленихой. Когда мы пили воду из ручья, наши носы соприкоснулись. Никакого другого телесного контакта. Потом я проснулся.

    В последнее время я вижу странный сон. Я — животное, самка оленя. Снег еще не растаял, поэтому было непросто найти в лесу несколько зеленых листочков. Когда мы наткнулись на один из них, мой спутник позволил мне съесть листок целиком. Я начала жадно жевать, но вкуса не почувствовала. Это был обыкновенный лист. С моим спутником давно ходим по лесу, но у нас ничего не было. Только однажды у ручья мы соприкоснулись носами, когда пили воду. Потом я проснулась.

    Борьба между животным и культурным началами стара как мир. В романе Гессе, если над человеком, Гарри Галлером, одерживал победу волк, то умирала последняя симпатия к людям с их глупостью и лживыми манерами. В другие времена интеллигент одергивал волка, не давая первобытной дикости вырваться наружу. Итак, животное и человек. Вопрос, не кто из них сильнее, а за кем скрывается тело, за кем прячется душа? Если животными правят инстинкты, и в первую очередь сексуальный, то, очевидно, за всеми неосознанными, постыдными желаниями стоит именно внутренний зверь. С другой стороны, существует душа как способность сострадать и любить другого больше себя. Наверное, это и есть лучшее в человеке, то, что нельзя назвать иначе, чем духовность.

    У Ильдико Эньеди все наоборот. Глубже всех чувствует корова. Духовная связь выражается во снах, где люди становятся оленями. Местом действия выбран мясокомбинат, работники которого за редким исключением могут похвастаться развитым культурным началом. Вот оно, синие небо в глазах несчастного животного с желтой биркой на ухе. Кажется, что корова заслушала свой смертный приговор. Теперь она, как заключенный в ожидании электрического стула, в последний раз наслаждается солнечным утром. Сцена «казни» показана с такой детальностью, что впору становится вегетарианцем.

    Противостояние души и тела безоговорочно выигрывает тело. Два человека не просто стеснительных, а намеренно оградивших себя от внешнего мира, находят друг друга. Для них сновидения стали сайтом знакомств, но в какой-то момент этой уникальной связи оказывается недостаточно. Вернее, она не становится самоцелью, а только способом сойтись. Душа так и норовит от духовного перейти к телесному. Животные инстинкты побеждают, но, кажется, во всем виноват не внутренний зверь, а как раз внутренний человек.

    28 февраля 2018 | 19:20

    Типичный представитель перехайпленного арт-хауса, который заслуживает быть пропущенный зрителями, но почему то так полюбился как критикам так и зрителям. Тут как мне кажется повторяется ситуация как с недавним фильмом «Хорошее время» с Робертом Паттинсоным. Кто — то сказал, что это крутой фильм и люди не поняв, что они только что посмотрели начинают говорить тоже самое, чтобы не казаться глупым. Что во «времени», что в «О теле и душе», безусловно отличные актерские работы и приятная картинка, но сейчас в 2018-м году хорошая картинка есть практически в каждом более менее приличном фильме, так что в этом плане фильмы удивить не могут. Сценарий! Только этим сейчас можно отличиться.

    Но увы, «О теле и душе» — это банальная история, которую мы видели уже миллион раз, рассказанная в декорациях скотобойни. Фильму попросту не хватает конфликта и той самой души. У героев все хорошо, у них не происходит каких то моментов, из-за которых их жизнь рушится или висит на волоске. Их жизнь просто течет и их отношения кое как развиваются. А к чему нужна была линия с одинаковыми снами, одному режиссеру известно, так как похоже ему не удалось придумать более интересного способа проявить интерес своих персонажей друг к другу. Интересно становится только в сцене с ванной, так как вот там появляется проблема, но на что она влияет по сюжету? Правильно, ни на что.

    В итоге имеет очень слабую, нудную картину на избитую тему, которая ничего нового нам не показывает.

    5 из 10

    19 февраля 2018 | 14:07

    «Человек не зверь и не ангел; он должен любить не животно и не платонически, а человечески». Белинский, Виссарион Григорьевич

    Уравновешивает человека гармония тела и души. Недоверие своему телу, нежелание его познать, отвержение плоти — все это рождает аскетов, асексуалов. Нежелание познать свою душу и вообще невозможность признания ее существования свойственны рационалистам.

    В этом фильме ничто не ставится во главу угла. Сначала рассматривается душа. С этого аспекта зарождается любовь. Во сне душа свободна от тела. Сны это грезы, остатки прожитого дня, скрытые мысли… Все это имеет место быть, но в данном фильме сон — это вполне реальное прибежище души. Два одиноких героя, ничем не связанные, встречаются во снах в виде благородных животных, оленей. Их связь тонка, они чувствуют друг друга, а случайные прикосновения говорят об этой связи больше, чем тысячи слов.

    Сон разбивается о реальность мясокомбината. Здесь начинается рассмотрение проблемы телесности. Почти все сотрудники говорят о сексе, либо выдвигают свою сексуальность на передний план. Современный мир зациклен на телесном превосходстве, на сексуальности. О ней говорят, мужчины нескромно разглядывают женские формы, старая уборщица делится тем, что снится ей только секс, новый сотрудник своим поведением делают все, чтобы привлечь к себе внимание как можно большего числа женщин.

    Работа мясокомбината снята с документальной точностью. Режиссер не стал ничего скрывать, преувеличивать. К убийству животных все относятся как к естественному процессу. Исключение — главный герой Эндре, директор мясокомбината, который советует новому сотруднику жалеть животных. Из замечания коллег становится ясно, что Эндре хоть и управляющий, но не знает и не хочет знать всего рабочего процесса, не хочет смотреть на убийства и привыкать к ним, хотя его совсем не назовешь эстетом. Возможно, именно это помогает ему сберечь душу и отпускать ее в ночные путешествия на поиски любви.

    Мария и Эндре — оба странные. У него телесный недостаток, атрофированная рука. У нее атрофирована часть души, она не знает теплоты общения, дружеской симпатии, не понимает красоты музыки и не получает удовольствия от тактильных ощущений.

    У любви свои законы, не ведомые человеку. Финал — это соединение тел и душ, как двух составляющих формулы любви. Любить душой и телом…

    Фильм не лирика, не драма, скорее — философское размышление о вечном. В нем нет бурного развития действия, привлекательного сюжета, нет за душу трогающей любовной истории. Фильм «О теле и душе» — это скучная, ничем не прекращенная, реальность, в которую вписано маленькое чудо. И чудо это, конечно, любовь.

    7 из 10

    4 марта 2018 | 23:23

    Итак, поначалу в фильме довольно много времени отводится сценам с коровами на скотобойне: забой, свежевание, разделка и так далее. По первости не очень понятно, зачем они были нужны (да ещё с такими подробностями), но сейчас, посмотрев полностью фильм, могу предположить, что они были эдакой метафорой отношения сослуживцев к новой сотруднице «со странностями». Далее нам показывают короткие взаимодействия двух главных героев, которые становятся чуть интенсивнее (особенно со стороны девушки), когда они узнают о том, что им снятся абсолютно одинаковые сны, в которых они в образе пары животных тоже сближаются. Вероятно, это и есть «душа» из заголовка, их якобы духовное познание друг друга на уровне — привет фрейду! — бессознательного.

    Таким образом, герои как бы изначально связаны, проникнуты чувствами друг к другу. И как раз тут возникает вопрос: а что это за чувства? Причём это касается как их отношений во снах, так и в реальности. Можно поверить в то, что параллельные сны — дар «свыше», чтобы они могли сойтись на фоне этого странного, но забавного совпадения. Но если внимательно взглянуть на их отношения вне снов, вы не найдёте там любви и вообще каких-то сильных, активно развивающихся чувств. И это очень легко объяснить — во-первых, в картине очень медленно приходят к их более-менее частому взаимодействию, чтобы там вообще что-то могло развиваться; во-вторых, главный герой сдаётся на полпути, и всю основную работу над отношениями делает девушка (и то, не совсем НАД отношениями, скорее ДЛЯ). К слову, о последнем. Меня очень, я бы даже сказала КРАЙНЕ удивило, что взрослые люди — ни один из них — не предположили, что причиной странного поведения девушки может быть РАС (расстройство аутистического спектра). Предположим, такого термина никто из них не знал, да и не обязан знать, но их реакция на её «необычное» поведение всё-таки больше похожа на детсадовские задирки, чем на поведение взрослых адекватных людей. Разумеется, когда человек во время перерыва неподвижно сидит перед экраном своего компьютера, дотошно выполняет свою работу и проявляет явные признаки проблем с установлением контакта с людьми — это повод поржать с коллегами за стенкой, а не задуматься о том, что это следствие не личных качеств, а расстройства, которое действительно мешает наладить отношения с людьми, даже если человек этого сам хочет. Но ладно эти, так ведь и до её «возлюбленного» не дошло (даже после её слов про необычные способности!). В каком лесу они все живут?

    Про возлюбленного, кстати, мне тоже есть что сказать: его финальная пафосная фраза о непреодолимой любви как-то совсем не сочетается с его поведением. Мне кажется, главная проблема в том, что возникновению конкретно чувства любви уделили непропорционально мало времени. Вот они только начинают двигаться в сторону сближения (80-85% фильма), а вот у них уже прям ЛЮБОВЬ. И тут, к слову, тоже есть замечание: люди с РАС НЕ МОГУТ внезапно перестать бояться телесного контакта, для этого нужны годы терапии, если это вообще поможет, и здесь огромное значение имеет поддержка близких людей (которой у героини не было). Поэтому то, что показано в этом фильме, очень грубое искажение опыта человека с аутизмом/схожим расстройством.

    Итак, что по итогу-то, о чём фильм? Да, мы поняли, что выстроить отношения в реальности сложнее, чем во сне, но зачем тогда такая концовка?

    Что же касается фильма в целом, то он вполне смотрибельный, игра актёров — без претензий, есть милые моменты, красивые кадры. Но на этом, наверное, всё. Можно конечно накопать здесь глубоких смыслов, но их можно накопать буквально в любом произведении, поэтому фильму это никаких очков сверху не даёт. В остальном он немного затянутый, несбалансированный и лично у меня не оставивший почти никаких эмоций после просмотра. Ну драма и драма.

    6 из 10

    21 января 2018 | 03:18

    Как вы понимаете, что влюблены? Может это, когда вы смотрите на кого-то, не отрывая взгляд, или слушаете, не уставая вслушиваться в приятный голос? Что вами движет и подсказывает о приближении столь великого чувства, как любовь? А как вам вариант, что все ответы на вопросы скрыты в наших снах, только, чтобы понять это, их надо увидеть, разглядеть и почувствовать?

    Победитель Берлинского кинофестиваля, получивший четыре награды, включая Золотого Медведя за лучший фильм, придется по душе всем любителям настоящего авторского кино. Новая работа от малоизвестной нашим зрителям девушки-режиссера Ильдико Эньеди, которая в свое время сняла «Мой ХХ век». Данный фильм в первую очередь затрагивает тему любви, но в то же время к ней прилагаются, как говорится, и телесные обстоятельства. По сюжету на скотобойне появляется новая сотрудница, которая порой всех удивляет своим странным поведением. Но ее замечает уважаемый всеми финансовый директор, страдающий параличом левой руки. Все попытки познакомиться с девушкой у героя отпадают сразу. Не понимая причин, его тянуло к ней, но шансов не было практически никаких. И вдруг узнается, что им снятся одинаковые сны и не простые, а в образе животных, которые искренне привязаны друг к другу. Невероятно, но данное обстоятельство подталкивает героев, связывая их невидимой нитью любопытства, к долгожданным ощущениям всепоглощающего чувства.

    Многим это кино покажется странным само по себе, так как построение диалогов и образы героев представлены, словно они какие-то инопланетяне, оказавшиеся на нашей земле. Взрослая женщина, которая до сих пор играет в игрушки, у которой никогда не было банальных вещей, как, например, сотового телефона, которая никогда не слушала элементарную музыку и ни разу не испытывала чувственного ощущения мужской ласки, но в то же время с умопомрачительной памятью девушка способна вспомнить до мелочей все сказанные ей слова в независимости от времени. Легкая и очень увлекательная история любви вращается среди кровавых обстоятельств рабочей обстановки. Сразу хочется отметить, что в фильме присутствуют сцены насильственных действий по отношению к животным на скотобойне. В кадре будет много крови, мяса и мертвой плоти коров. Я хоть и не являюсь вегетарианцем, но даже мне подобные сцены были немного неприятны. Но, если все же пересилить чувства отвращения, то вы будете награждены невероятной киноисторией о двух людях, за которыми действительно приятно наблюдать с трепетным сопереживанием за каждого героя. Конечно, первая половина фильма некоторым зрителям покажется наискучнейшим зрелищем, так как в кадре ничего кроме рабочих будней не происходит, и лишь только ближе к середине мы начинаем погружаться в невероятную головоломку человеческих взаимоотношений.

    Это сложный и потрясающий фильм, непонятный и в то же время завлекающий. Это кино о людях, здесь нет истории событий, а только сами герои и чувства окружающие их. Вторая половина фильма поражает своей глубиной и чутким понимаем внутренних переживаний простого человека. И пусть, возможно, кому-то эти герои покажутся немного чудаковатыми. Каждый человек достоин счастья и возможности для познания любви.

    Безусловно, весь фильм строится на актерах, потому что без них не получилось бы ничего. Это полностью их заслуга и, конечно, низкий поклон старениям режиссера. Творческий тандем сделал свое дело. В итоге высшая награда кинофестиваля и громкие аплодисменты зрителей, что уже достойно внимания. Что касается технической стороны картины, то тут все стандартно и понятно. В фильме нет ничего особого в визуальном плане, хотя я уверен, что здесь и не ставилась такая задача, потому что все внимание обращено только на двух актеров и их историю.

    Подведя итоги, могу сказать, что мне фильм очень понравился и понравился даже больше, чем шведский «Квадрат», победитель Каннского фестиваля. Но это лично мое мнение, так как эта история была мне более близка и понятна. Всем приятного просмотра.

    7 из 10

    14 ноября 2017 | 22:45

    Спасибо Василию Степанову, рассказавшему в своей рецензии в Коммерсантъ Weekend, что название фильма можно перевести и как «О мясе и душе». Это значительно меняет суть, потому как отпадает одна из неразрешенных загадок. А их несколько.

    Тела в фильме мало. Есть женское и мельком мужской торс пожилого человека. Как таковые они роли в сюжете не играют. Потому «тело» в заглавии необъяснимо.

    Мясо — другое дело. Дело происходит на мясокомбинате и довольно ощутимое время зритель совершает «экскурсию» на это производство. Мы становимся свидетелями убийства бычков, превращения их в туши, которые лишают голов и крови, вздергивают на крюки… Зрелище столь ошарашивающее, что и после окончания этого показа оно стоит перед глазами, мешая воспринимать собственно «человеческий» сюжет. Казалось бы, столь сильная тема должна обязательно сыграть в дальнейшем повествовании, иначе зачем? Но таких переплетений я не нашел. Можно лишь предположить, что реализуется некий контрапункт: на фоне бойни развивается любовная история.

    На комбинате появляется молодая женщина, заместившая ушедшего контролера качества продукции (мяса). Вот между ней и пожилым финансовым директором вырастает любовь. Оба одиноки, она еще, а он — уже и уже дал зарок не искать более в жизни чувств. Девушка странна скованностью движений, однословными высказываниями, заторможенностью. А еще выясняется, что она понятия не имеет об отношении полов, но зато обладает феноменальной памятью (инопланетянка(?), аутист (?)). Скорее второе: в ее жизни еще есть детские игрушки.

    Души героев оказываются созвучными настолько, что им снится один и тот же сон с продолжением, где они — олень и олениха в красивом зимнем лесу, именно с такого сна и начинается кино.

    Теперь вопросы.

    Реальность скотобойни должна же формировать определенную жесткость, некоторый цинизм персонала, иначе, как мне кажется, в том аду не выжить. Но более-менее таковой персонаж один — уборщица. Все прочие будто взяты из тривиальной канцелярии. Более того, герой, принимая на работу новенького, провозглашает, что без любви к животным здесь делать нечего (?).

    Как может зрелая молодая женщина не ощущать позывов своей сексуальности? Тормознутость здесь не помеха. А героиня «пробуждает» в себе эту чувственность очень странными способами и.. . вдруг возбуждается!?

    Совместима ли плотская связь (по настоящей любви!) с возвышенными мечтаниями и соединенностью душ? По мнению режиссера — нет. Спорно, но ничем не обосновано.

    И наконец, игра героев мне понравилась (хотя героиня довольно монотонна). В сюжете временами ощущается застревание и хочется прокрутить. Изобразительно и эмоционально сюжеты сна прекрасны. Но в целом по окончании просмотра остаешься с вопросами (вряд ли плодотворными — см. выше) и ощущением, что второй раз смотреть, пожалуй, не хочется.

    18 ноября 2017 | 01:38

    Который год я наступаю на одни и те же грабли. Забываю, что Берлинский кинофестиваль на уровень ниже Каннского и Венецианского, и многого ожидать не стоит.

    В этом году уже был артхаус, который ужасно меня разочаровал. Речь идёт о «Квадрате» с Канн. Но в «Квадрате» было хоть что-то: слабые, унылые, но всё же попытки указать на пороки современного европейского общества, низкоуровневая, но хоть какая-то сатира. «О теле и душе» же — пустое кино. В нём нет ничего. Вопрос, который преследует зрителя на протяжении фильмы — «и что?». События не двигаются, персонажи не меняются. Мысли, как положено артхаусу, нам почему-то не продвигаются. Никакой смысловой нагрузки картина не несёт. Когда проходит 1:10 хронометража, зрителя начинает клонить в сон. Прибавьте то, что фильм снимался только в помещениях, и никакой хорошей операторской работы нам не предлагают, и вы поймёте масштабы бедствия.

    Попробуем проанализировать содержание. Андре — обычный человек, ничем не примечательный, вопросов нет. Мария же — странная (сарказм), отрешённая от жизни, девушка, которая (внимание!) запоминает абсолютно всё, что когда-либо слышала. Интересно, почему тогда она — сотрудница мясокомбината, а не великий учёный? При таком способном мозге-то. Содержание фильма? Десять минут «обработки» коровы на комбинате желаете увидеть? Нет? А увидите. Двигателем сюжета являются общие сны Андре и Марии, которые появляются, разумеется, только в середине фильма. Зачем их ввели? Чтобы так герои сближались между собой. Наверное… Это ж так… необычно. И бессмысленно. К слову, бессмысленные вещи в картине я могу перечислять долго, но не буду. Много чести. И так всё ясно.

    Актёры. Геза Морчани отыграл вполне правдоподобно, корить не стоит. Александра Борбей, как и задумали создатели, проходила весь фильм с неменяющимся лицом.

    Я не знаю, как здраво оценить данный фильм. С одной стороны, «О теле и душе» — пустое кино. С другой стороны, артхаус каждый видит по-своему и плохую оценку ставить нельзя. Сходите в кино — составьте собственное мнение.

    4 из 10

    13 октября 2017 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>