• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

О Шмидте

About Schmidt
год
страна
слоган«Schmidt Happens»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Луис Бегли
продюсерМайкл Бесман, Гарри Гиттс, Билл Бадалато, ...
операторДжеймс Гленнон
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Пэт Тальяферро, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.35 млн,    Великобритания  805.8 тыс.,    Италия  772.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
История Уоррена Шмидта, работающего в страховой компании. После ухода на покой он начинает переосмысливать прожитую жизнь, пытаясь понять, смог ли он достичь всех своих мечтаний в карьере, браке и семейной жизни.

Дочь Уоррена почти не общается с ним, живет в Денвере и собирается выйти замуж за человека, которого он не одобряет. Что же делать? Шмидт отправляется в поездку через всю страну, чтобы остановить эту свадьбу, а заодно и найти смысл своей собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
171 + 30 = 201
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Николсон спит в ванной — намёк на неоклассическую картину Жака-Луи Давида «Смерть Марата».
    • Фил Ривз, сыгравший роль священника на свадьбе, появлялся и в другом фильме Александра Пейна — «Выскочке» 1999 года — в роли директора школы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на одноименном романе Луиса Бегли 1996 года, хотя все что их связывает — название и имя главного героя (Уоррена Шмидта). Все остальные детали — профессия Шмидта, место жительства, причина смерти его жены и другое — изменены. Важные элементы сюжета книги, такие как его связь с Кэрри, его отношение к евреям и к продаже своего дома, в фильме не отражены.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джек Николсон — гений!». Именно это хочется крикнуть, после простомотра этого замечательного фильма.

    Это очень философская трагикомедия. Чрезвычайно смешная, но ставящая перед проблемой, одной из самых страшных проблем — одиночеством. В один день от тебя отворачиваются все, и ты сам ищешь себя, и осознаешь, что твоя жизнь прожита просто зря — вот это весьма своеобразно показывает нам Николсон.

    Я просто не хочу писать не чего более, потому что этот фильм надо смотреть, действия в двух часовой картине почти нет, но он смотрится просто на одном дыхании. Всё продуманно до мелочей. Картину дополняет блестящая режиссура, и конечно не менее блестящая игра Джека Николсона и Кети Бейтс… разве стоит ещё что либо говорить?

    5 из 5. Этот один из лучших фильмов, которые мне приходилось смотреть. Это гениальный фильм, с трудом сдерживаю себя, что бы написать ещё пару страниц про него, но больше не слова…

    5 февраля 2005 | 08:09

    «Мы — шесть миллиардов одиноких людей «
    Р. Булатов


    Фильм потрясающий, но понравится он, я думаю, не всем. И дело тут вовсе не в том, разбирается человек в кино или нет, хороший у него вкус или плохой. Если у вас бурная, насыщенная жизнь, полная событий, приключений и общения с интересными людьми, скорее всего фильм покажется вам скучноватым, может даже муторным.

    Это кино для тех, кто сам склонен к размеренной и тихой жизни. Для тех, у кого всегда есть время заняться самоанализом. Для тех, кто часто задается вопросами: Кто я? Что я несу в этот мир? Что я сделал хорошего в своей жизни? Что я могу изменить? Готов ли я признать свои ошибки? Смогу ли я простить ошибки других?..

    Таким образом, нельзя оставаться сторонним наблюдателем, лицезрея этот фильм. Мысли главного героя переплетаются с мыслями самого зрителя. Задумчивость и философствование (в хорошем смысле этого слова) являются, на мой взгляд, связующим звеном между двумя сторонами экрана.

    Я думаю, человек по природе своей одинок. У каждого из нас своя судьба, свои мысли, страхи, желания, слабости. И то, как мы проведем отведенное нам время на этой Земле — в наших руках, и не в чьих других. Обстоятельства бывают суровы, даже жестоки. Каждый из нас знает, что такое потеря, что такое неудача, что такое боль. Борьба с обстоятельствами и проверяет силу воли, формирует личность. Действительно ли так слаб этот пожилой человек с печальными глазами, потерявший в жизни так много, но нашедший утешение в помощи маленькому африканскому мальчику-сироте? Сомневаюсь…

    Про эту роль Джека Николсона, пожалуй, нет смысла много писать. Он не играет Шмидта, он просто живет его жизнью. Гениальный актер, что уж говорить. Очень понравилась Кэти Бейтс, восхитившая меня в фильме «Мизери», экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Здесь ее роль пусть и второстепенна, но актриса оставила очень яркое впечатление от своей игры.

    Хочется отметить режиссуру, операторскую работу и работу художников. В фильме есть множество запоминающихся деталей, навевающих какую-то светлую грусть — голое дерево на фоне неба на похоронах Хэлен, воспоминания об ушедшем детстве на детской площадке, разговор со звездами при свечах на крыше трейлера…

    Мне кажется, если при просмотре этой картины вы погрузитесь в раздумья о себе и своих близких, забыв о проблемах главного героя — фильм выполнил свое предназначение и посмотрели вы его не зря. Дорога жизни не так длинна, как порой кажется. Не стоит мчаться по ней со свистом. Порой нужно просто остановиться, оглянуться, прислушаться к тишине, заглянуть внутрь себя.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 03:45

    Этот фильм из разряда «театр одного актера». Но не просто актера, а великолепного, гениального Актера с большой буквы! Джек Николсон неподражаем в этой роли, впрочем, как и во всех остальных своих ролях. Именно из-за него и стоит посмотреть этот фильм. Безусловно сюжет также заслуживает внимания. История человека, жившего неизвестно ради чего; человека несчастного и одинокого; и, самое печальное, — человека, осознавшего все это. Фильм местами смешной, местами грустный, местами скучный и даже нелепый.

    Для меня «О Шмидте» похож на мутную реку среди деревьев. Ее медленное течение убаюкивает, в ней сложно разглядеть что-либо. Все в ней идет своим чередом — изредка мелкая рыбешка выплывает, чтобы сделать глоток воздуха, иногда лягушка прыгает в реку и нарушает состояние покоя на водной глади. Но только, когда луч света пробивается сквозь обильную листву, на самом дне можно разглядеть сверкающий бриллиант. Имя этому бриллианту — Джек Николсон.

    Я не хочу сказать, что фильм плох и его спасло лишь участие Николсона. Наоборот, антураж этого фильма раскрыл все грани таланта прекрасного актера, создал условия для того, что все оценили красоту бриллианта.

    8 из 10

    16 декабря 2011 | 17:35

    Сложная и непредсказуемая штука — человеческая жизнь. Сегодня у тебя есть все, а завтра может этого уже не быть… Что же в ней ценнее всего? Сокровища Майя, акции Газпрома, дачи на Рублевке, яхты и виллы на калифорнийском побережье, должность президента огромной страны, быть может?… Чего кривить душой, хотелось бы все это иметь, однако куда ценнее заниматься любимым делом, даже если оно не приносит многие миллионы… Но есть вещи не подпадающие под критерии оценки ценности, поскольку они являются бесценными — взаимопонимание, верность, преданность, честь; ощущение, что в тебе нуждаются, любят и дорожат; семья, дети, счастье… Все это не измерить никакими единицами — вот что является истинными сокровищами человеческой жизни.

    Стиль А. Пэйна еще пару лет назад был мне совершенно незнаком. Сейчас, посмотрев две его картины («На обочине» и «О Шмидте»), отмечу, что особенностью обоих историй является жизненность — удивительное сходство происходящих в них событий с теми, что имеют место в жизни многих людей. Умение режиссера чувствовать и понимать своего зрителя — редкое и бесценное качество, и Александр Пэйн им обладает.

    Трагикомедия «О Шмидте» — во многом забавное, местами очень трогательное и, в целом, бесконечно милое кино о жизни, о счастье и его отсутствии, о понимании и отсутствии оного, о нужности людей и об одиночестве. Это одновременно и веселая, и грустная история. Пусть, как кажется, столь противоположные ощущения всегда лежат по разную сторону весов, являются они единым целым и одно без другого существовать не может. Вся наша жизнь построена на контрастах, доказывая справедливость утверждения о своей «полосатости»…

    Жизнь Уоррена Шмидта также не была исключительно белой … Слова главного героя, приведенные мною в заглавии рецензии, такие простые и понятные, а еще они очень правильные, но зная и понимая, как нужно поступать, мы, тем не менее, регулярно совершаем массу очевиднейших, глупейших ошибок, в том числе и непростительных, таких как неумение ценить близких людей, людей, которых мы, конечно же, любим и без которых едва ли представляем себе свою собственную жизнь… Мы просто привыкли к тому, что они рядом, привыкли, что о нас позаботятся … Так жил и Уоррен Шмидт, пока не потерял жену и не столкнулся с одиночеством и пустотой, которую невозможно заполнить.

    Да, это не повесть о настоящем человеке, человеке с большой буквы. Шмидт — не герой без страха и упрека, он — не самый лучший пример того, каким нужно быть. Но при этом история его жизни сама по себе очень показательна и поучительна. Все его просчеты и ошибки, все его страхи и сомнения, все его победы и поражения в работе и в быту, все то, чего он хотел и к чему стремился, чего боялся и от чего бежал, что успел сделать и что мог бы успеть — все это показывает нам наши собственные ошибки.

    Это кино — объединенный альманах человеческих душ, наглядно и в полной мере раскрывающий природу людских поступков, их мотивы и последствия. Это кино о смысле жизни и обретении гармонии с самим собой и окружающим миром. Это кино о поиске себя и своего истинного места в бескрайнем океане под названием «жизнь».

    Да, «О Шмидте» — по сути, театр одного актера, но как же, черт возьми, блистателен и непревзойден здесь Джек Николсон — он не просто сыграл своего героя, он создал этот образ и прожил его жизнь для зрителя (и самого себя, наверно, тоже) на какие-то два часа, нарисовав самыми разнообразными красками и оттенками чувств его внутренний мир и наполнив каждый кадр мощнейшей энергетикой. Вне всякого сомнения, Николсон является одним из лучших актеров, которых когда-либо знал этот мир. И это, отнюдь, не преувеличение.

    Простые и понятные, но вместе с тем удивительно душевные и невероятно трогательные, полотна А. Пэйна обладают редкой способностью находить в зрителе самое лучшее и светлое, как бы глубоко оно ни было спрятано.

    Лично для меня эта картина стала островком веры в людей и надежды на лучшее в мире черствости и отчужденности. Смотрите такое кино. Оно лечит души.

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 11:05

    Джек Николсон. Я не скажу, что это его лучшая работа, но она хороша, все фильмы, в которых он играет превосходны, и этот не исключение. Он здесь сыграл обыкновенного старика, каких много, но этим и притягателен фильм, тем, что здесь всё по настоящему, как и бывает в жизни. А в жизни бывает так, что ты становишься не нужным, каким бы незаменимым ты не был, тебе всегда найдут замену, хорошую или плохую, и когда-нибудь ты всё-равно отойдёшь в сторону. Так и случилось со Шмидтом.

    За его плечами остались сорок лет работы в страховой компании, жена и дочь и всё… Для кого то это достижение, для кого то это полный провал. Наверное, вряд ли кто из сегодняшних молодых людей мечтает о такой жизни, во всяком случае большинство.

    Его путешествие, как мне кажется, было одним из лучших моментов в его жизни, ведь после этой поездки он изменился, он переосмыслил жизнь, в этом путешествие у него было время побыть с собой наедине.

    13 октября 2015 | 16:53

    Наверное, сейчас нужно сказать о Джеке Николсоне, какой он хороший актер? А здесь упомянуть режиссуру? Вот тут сарказм ленты, а здесь о том, как он обыгрывает наши реалии? А упомянуть образ «маленького человека» как будто бы специально позаимствованный у Гоголя, Достоевского и Пушкина? Вот только после просмотра делать это ой как не хочется.

    Хочется сказать о фильме просто как о фильме, о Шмидте — просто как о человеке. Хочется провести параллели не с американской действительностью, а с нашей. Указать на Шмидта не в окружающих, а в себе.

    Если вы среднестатистический россиянин после пенсионного возраста вряд ли вы увидите в фильме то, что еще не видели, а если вы тот же самый «среднестатистический», но до пенсии еще вроде не близко — вряд ли увидите, то чего не увидите в будущем. Конечно, это всего лишь мое мнение.

    Короче, фильм о человеке, одиноком человеке. Все.

    14 декабря 2007 | 14:51

    Джек Николсон неподражаем, пресный фильм с прямой сюжетной линией, но фильм шикарен! Невероятно, как можно держать зрителя в постоянном напряжении? Причем, в некоторых моментах мне приходилось даже останавливать фильм, настолько было невыносимо продолжать смотреть!

    Когда начинала смотреть этот фильм, даже и подумать не могла, что он окажется одним из моих любимых. Рассказ про мужчину, который столкнулся с банальной проблемой всех пожилых людей — одиночество. Одиночество и чувство ненужности.

    Все мы не ценим окружающее нас, пока не потеряем. Все мы понимает, что и с нами такое случится или может случиться.

    Фильм — напоминание о простой истине: возлюби ближнего своего.

    Это жизнь, и от этого еще больнее…

    4 июня 2010 | 01:24

    Весь фильм я с напряжением ждал кульминации и рассчитывал, что она проявится в преображении Шмидта, как во многих прочих фильмах. Но невероятно тонкая финальная точка показала, что нет границ развития творческого замысла режиссера и автора романа… но не будем раскрывать все карты.

    Безусловно, фильм шикарен и оставляет бурю эмоций, после которых спадает камень с души. Тема обретения и утверждения веры, о терпимости и награде, о принятии несовершенства каждого человека, но в первую очередь — о ЗНАЧИМОСТИ каждого существа во вселенной — вот тот лейтмотив, который струится с сердце каждого, смотрящего данную работу.

    Как поклонник Джима Джармуша, не могу не заметить влияния данного режиссера на сие творение. что сказать — талантливо. Но конечно, главное достоинство картины — это редчайшее проявление совмещения великой грусти и молчаливого юмора великого актерского мастерства. Картина просто пропитана юмором.

    Иными словами — отличное кино. Смотреть рекомендуется всем.

    7 из 10

    1 ноября 2010 | 23:56

    Вся наша жизнь — это бесконечный поиск. Думая: вот оно то заветное, мы часто ошибаемся, и не учимся на промахах. Все мы по-своему одиноки и замкнуты в себе… Так и Уоррен Шмидт. Жизнь перестала его устраивать после «ухода на покой» — а устраивала ли она его вообще? Но теперь у Уоррена наконец появилось время задуматься, остановиться, переосмыслить.

    Его дочь — словно совершенно чужой человек, номер которого почему-то записан в телефонную книжку с пометкой «дочь». И расстояние здесь ни при чем. Оно никогда ни при чем. Так случается: что дети не любят своих родителей. Остался только штамп в паспорте и смутные воспоминания о детстве. А отец любит — и ему нужна поддержка. Да, родители всегда «знают», как лучше для их ненаглядных чад. И эта тема здесь прекрасно показана.

    Образ самого Уоррен уже к середине фильма — во время его путешествия — вызвал у меня глубокую симпатию и сожаление. Но он не сдается. Он идет к цели — он едет в Денвер — и… проигрывает, но… действительно ли это так?.. Безусловно, нет. Пусть и не обретя счастья со своей семьей, он обрел смысл жизни, в существовании которого по возвращении он сомневался, благодаря человеку, находящемуся от него за многие километры… Это ли не самое ценное в жизни?

    7 из 10

    за проникновенное исполнение роли Джеком Николсоном ставлю отдельную 10. Спасибо ему за это.

    3 марта 2014 | 02:20

    … Мы все очень маленькие в этом мире и самое большее, что ты можешь сделать это как то отличиться, но как я отличился? Что на свете улучшилось из-за меня?

    Я всегда знал, что Джек Николсон великолепный актёр и после просмотра этого фильма я ещё раз убедился в этом. Как он играет, не играет никто. Это человек с большой буквы, все его фильмы это событие и в последствие шедевр и классика.

    О Шмидте — фильм про старика, который вышел на пенсию и понял, что всё для него потеряло смысл, он начал задумываться о вещах, которые ранее его не так сильно беспокоили и после трагедии, которая произошла в его семье он понял, что ко всему прочему он ещё и одинок.

    Великолепный, добрый сюжет, очень хорошее музыкальное сопровождение. На протяжение всего фильма я просто сидел и наблюдал за жизнью человека и в течение двух часов мне не разу не захотелось отпрянуть от экрана или отвернуть голову, чтобы размять шею.

    Я не скажу, что это лучшая роль Джека Николсона, у него все роли лучшие. И посмотрев этот фильм я легко могу сказать, что теперь это ещё одно любимое моё кинопроизведение от великого актёра и поставлю данной картине…



    10 из 10

    19 января 2011 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>