всё о любом фильме:

Новокаин

Novocaine
год
страна
слоган«Преступления совершают не только бандиты»
режиссерДэвид Аткинс
сценарийДэвид Аткинс, Пол Фелопулос
продюсерПол Моунс, Дэниэл М. Розенберг, Мишель Вейслер
операторВилко Филач
композиторСтив Бартек
художникШэрон Сеймур, Крэйг Джексон, Денис Уингейт, ...
монтажМелоди Лондон
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  366.2 тыс.,    Испания  29.4 тыс.,    Турция  13.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Дантист Фрэнк Сангстер — воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей — ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви…

Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
41 + 66 = 107
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:02

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Потрясающий триллер с довольно интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм посмотрела по телевизору, случайно наткнувшись. Была удивлена, увидев в одной из главных ролей Хелену Бонем Картер.

    Дантист Фрэнк Сангстер — воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей — ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви…

    Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство…


    Очень интересно, фильм снят в несколько мрачных тонах, но это никак его не затягивает и не заставляет скучать. С некоторым напряжением он заставляет наблюдать за поведением и поступками персонажей, сочувствовать, недоумевать.

    Стив Мартин потрясающий актер и с ролью справился на «ура». Вообще грамотно подобранный актерский состав.

    Дэвид Аткинс, с помощью, написал гениальный сюжет и снял довольно занимательную картину. Конец восхитителен. Некоторые сцены приводят в благоговейный восторг.

    10 из 10

    лично мне придраться не к чему.

    11 октября 2012 | 14:16

    Taylor Redman, совершенно согласна с вами по поводу жанра! Стив Мартин, как приговор, фильм стает комедией без всяких на то причин.

    По поводу самого фильма…

    Хотелось бы отметить необычную идею фильма, саундтреки и заставку.

    Немного затянуто, но простительно если учесть, что в фильме присутствует некая детективная тематика.

    По поводу игры актеров, можно сказать, что к подборке актеров отнеслись несколько поверхностно. НЕ понравилась Лора Дерн в своей роли. Какой-то наиграной и переиграной получилась ее героиня. Стив Мартин был нейтрален и не удивил ничем новым. А вот игра Хелены Бонэм Картер понравилась очень. У нее получилось быть естественной и полностью расскрыть свою героиню. Сыграла очень хорошо и запомнилась.

    Советую посмотреть любителям подобных жанров, так как мне понравилось.

    Сниму балл за некоторых актеров и неоправданное звание комедии.

    9 из 10

    21 ноября 2009 | 02:26

    Отмучившись недавно острым пульпитом, из-за которого срочно пришлось бежать в частную клинику, где мне оказали весьма недешевые стоматологические услуги, решил пересмотреть фильм «Новокаин». Вот уж кто действительно никогда не останется банкротом, так это хороший дантист! Больной зуб — штука страшная — болит и челюсть, и голова, и глаза, и, черт возьми, даже ноги. В итоге ни делать ничего не можешь, ни даже думать. Человек попросту выключен из жизни из-за какого-то костяного обломка во рту! И люди всегда будут идти к дантисту, чтоб их любимые зубы позволяли им жить спокойно и, по-возможности, деятельно.

    Если у нас это дело прибыльное, то на Западе, где средний класс просто помешан на белозубости своих оскалов и здоровье своих кусалок, зубодробительный бизнес прибылен просто фантастически. И хороший дантист действительно является в представлении обывателя идеальным представителем американского благоденствия — относительно чистая работа, стабильная и очень высокая зарплата, никаких особых приключений и, как следствие, спокойная, размеренная и крайне обеспеченная жизнь-мечта, которой у нас могут жить лишь достаточно влиятельные бизнесмены.

    Впрочем, героем этого фильма мог быть и не дантист, а, скажем, конгрессмен или музыкант, или банкир — несмотря на постоянные параллели человеческих грехов с зубными болячками, важно здесь не столько то, чем занимается главный герой, сколько сам стиль его жизни — отлаженный до мелочей и не допускающий никаких вольностей или кардинальных изменений. Ведь фильм, в общем-то, о том, как легко одним неправильным словом или действием разрушить годами выстраиваемый в пределах отдельно взятой квартиры идеальный мирок.

    Наш успешный дантист впускает в свою жизнь ненужного человека, маленькую ложь, потакает кой-каким своим слабостям и в результате получает грандиозный коллапс, грозящий не только уничтожением его карьеры, но и чисто физическим уничтожением.

    Сценарист Дэвид Аткинс, скорее самодостаточный, нежели успешный, тщательно подражает Хичкокоу и Финчеру в «игре» с комплексами и страхами американского обывателя, жаждущего чисто внешнего успеха. Благополучие Сэнгстера оказывается мыльным пузырем, не выдерживающим мало-мальской лжи, а вместе с ним терпит крах и вся лицемерная система «американской мечты», со всей ее страстью к статусу, положению в обществе, некоему «влиянию», внешнему благополучию и с нарочитым невниманием ко всему, что не касается отдельно взятого индивида и его тщательно разобранного психоаналитиками благополучного мирка.

    И вот, переквалифицировавшись в режиссеры, Аткинс лишает знакомого всем объекта всеобщей зависти всего того, чему завидует стадо — отбирает буквально все, ввергает в пучину хаоса и заставляет переживать не только первобытный страх загнанной в ловушку жертвы, но и толкает на пробуждение первородного инстинкта самосохранения. Пробудить в мирном дантисте зверя, готового отгрызть себе лапу, лишь бы не попасться охотнику в капкане, режиссеру удается в полной мере. Не то, чтобы наш мирный дантист звереет, на манер свихнувшегося обывателя из «С меня хватит!», нет, но, лишенный прежних противоречий и условностей, навязанных обществом, он обретает определенную свободу, совершает поступки, за которые непременно был бы осужден в благовоспитанном обществе и потом — даже не без мазохистского удовольствия выдирает себе, накачавшись новокаином, зуб за зубом, которые так крепко держали его в одной связке с обывательским однообразием, комплексами, лишними людьми и надуманными символами «американской мечты», как зараза, пускающей корни в душу даже неплохих людей и выедающей ее изнутри.

    Несмотря на то, что фильм по стилю, визуальной скромности и неспешности похож скорее на серию из «Альфред Хичкок представляет», нежели на современный триллер, смотреть его интересно и увлекательно. Не только потому, что действует типично хичкоковский обыватель попавший в типично хичкоковскую ловушку из неприятных обстоятельств и вынужденный драться за сохранение жизни, но и потому что показанный характер и обстоятельства не кажутся надуманными. Наши мелкие неправды действительно могут обострить любой конфликт до последней степени, а нелепая случайность вполне способна разрушить не одну жизнь. Кроме того, зубы здесь все-таки не лишние — прежде всего, добавляют интересные параллели, но еще и заставляют собраться зрителя, потому как все, что происходит с нашими зубами, нам действительно крайне важно. И, как мужики чувствуют дискомфорт при виде получившего по яйцам приятеля, так и здесь зритель почти обязан почувствовать дискомфорт, увидев столь милые его сердцу зубы как причину такой череды несчастий.

    Собственно, почему в главной роли Стив Мартин? А правильный выбор! Ну, разве что Робин Уильямс со своей сладковатой улыбкой был бы здесь не менее кстати. Потому что благородно поседевший Мартин с мягкой улыбкой, хитроватым прищуром и глазами кришноида в нирване, очень здорово потеет, оказываясь в столь непривычных для себя и для нас обстоятельствах. Именно тем, что мы не привыкли видеть Мартина в таких обстоятельствах и ценно его участие. Впрочем, ни о какой смене амплуа речи не идет. Имеет место скорее забавный эксперимент, на который нет-нет, да и решаются признанные и всего достигшие артисты — не для денег, а интереса ради. Добродушный Мартин, истинный дантист по поведению и виду, чудно мечется по клетке предлагаемых обстоятельств, не превращая, однако, действо ни в истинный психологический триллер в стиле «Игры», ни в фарс, врод своего же «дантистского соло» в «Лавке ужасов». Хорошо поданная ирония здесь постоянно соседствует с обывательским страхом за свои святыни, и нарочитый хэппи-энд, ввергающий героев в пучину лишь слегка перестроившейся обывальщины, не дает об этом забыть. Потеряв в жизни все, даже зубы, человек все равно стремится законсервировать себя в трогательной лубочной картинке из журналов о домоводстве. Неисправимый господин обыватель.

    Неисправимая Хелена Бонем Картер и эффектная Лора Дерн активно подыгрывают Мартину, весь фильм маневрируя между симпатией и ненавистью зрителей. Тут не грех вспомнить фразу из другого недорогого симпатичного псевдотриллера «Все вокруг — камуфляж!». Верить в этой жизни можно только своим зубам. Уж если болят, то не обманывают!

    Забитый, затурканный, закомплексованный «успешный» обыватель жаждет перемен — не в жизни, так хоть в кино, но предпочитает видеть себя либо супергероем, отчего охотно идет на кинокомиксы, либо дистанцируется как можно дальше от героя, предпочитая триллеры мистические. «Новокаин» же, несмотря на участие настоящих суперзвезд, не удостоился какого-либо внимания публики. Впрочем, он его особо и не искал — манерно второразрядный, он вполне уютно чувствует себя в нише аккуратных и не требующих кинотеатрального проката «домашних» картин, любимых вдвое сильнее именно потому, что, смотря их, ощущаешь себя на археологических раскопках.

    Вот и «Новокаин» не то, чтобы триллер или пародия на него, скорее некая субстанция, возникшая на стыке классических сюжетов, нынешнего образа мыслей и постмодернистской иронии. Получилось хорошо. Может, не очень зубасто, но десна у фильма крепкие. Не укусит, так зажмет.

    9 из 10

    28 октября 2012 | 17:58

    И всё-таки перед нами комедия. Комедия нетипичная и не в широком понимании жанра. Комедия-триллер. Комедия — детектив. В общем, что-то вроде того. И не зря пригласили на главную роль седовласого Стива Мартина. Хотя его герой — отнюдь не комедийный персонаж!

    Удачливый и обаятельный дантист Фрэнк Сангстер (Стив Мартин), после встречи с некой Сьюзан Айви (Хелена Бонем Картер) в своём зубоврачебном кабинете, становится жертвой череды жутких обстоятельств. Дабы избежать объяснений с блондинистой подругой, раздолбаем — братом и зачастившей полицией, ему приходится, попросту говоря, врать. И чем дальше — тем хлеще. Но Сангстер не только лжёт, он ещё и пытается выяснить, что же такое произошло на самом деле…

    В `Новокаине` предостаточно крови. И не только в зубном кабинете. Но на фоне этих злосчастных кровавых событий прослеживается довольно ненавязчивый и неплохой юморок, который по ходу действия воспринимается как-то второстепенно. Но после просмотра становится ясно, что всё же стёб здесь — на первом месте.

    В картине есть пара — тройка откровенно смешных моментов, которые `по ходу пьесы` пришлись к месту. Не обойду вниманием и `фишку` фильма: периодические съёмки через рентген — аппарат. Плюс вспышки кратковременных галлюцинаций Сангстера с подсолнухами и французскими речами. Стоит отметить и концовочку: не сказать, что непредсказуемую, но вполне достойную.

    Вывод могу сделать следующий: `Новокаин` — кино забавное и где-то даже незаурядное. Но не более того.

    7 из 10

    23 ноября 2009 | 15:34

    Никак не пойму, почему этот жуткий фильм с душераздирающей концовкой все вокруг называют комедией. Видимо, раз в главной роли задействован Стив Мартин, значит, фильм автоматически становится комедией…

    Фильм интересный, лучше смотреть его на английском — в русском переводе он слишком многое теряет.

    Музыка Элфмана и Стива Бартека (!) отлично подчёркивает сюжет. Песенка на финальных титрах ("Mellow») создаёт совершенно замечательное чувство — чтобы понять, Вы должны сесть и посмотреть фильм.

    Снимаю два балла за некоторую затянутость сюжета и пару неудачных шуток.

    8 из 10

    8 мая 2007 | 20:00

    Фильм поставленный сценаристом «Аризонской мечты», того самого чудаковатого творения Эмира Кустурицы. Строго говоря, сценарий «Аризонской» был написан ими совместно, ну или адаптирован Аткинсом [не знаю точно как у них там было, да это и не так важно]. На мой взгляд, забавная параллель, выдающая режиссера «Новокаина» еще до просмотра.

    «Новокаин» — прежде всего не комедия, предельно красиво внедренная в сюжет триллера, она — соло очередного комика, очередного горохового шута и паяца, сменившего [как кажется] жанр. Чаще всего, это интересно, не всегда, но более чем часто. Когда актер вылезает из напрочь проклешированного образа и играет вполне возможно простенькую, практически проходную роль — это вызывает яркую реакцию. Дело тут в том, что люди мыслят штампами, воспринимая мир буквально, очень четко и усреднено. Из-за такого подхода любой выход одной из составных частей обычности за рамки этой самой обычности кажется удивительным и невероятным. Ну да ладно, речь не о людях, речь о конкретном кино.

    «Новокаин» состряпан грамотно, предельно четко. Он, несомненно, хорош, этот фильм, эта забавная псевдоправда.

    Комичная, в общем-то, стандартная история, настолько банальная, что от нее стошнило бы, если бы не самая, прямо скажем, дурная идея маскировки одного жанра другим. Сама суть истории, ее основа, то, как добропорядочный и тихий дантист [а бывают другие?] влипает в добротный триллер — комична до основания. Еще смешнее было бы только в случае работы главного героя не в зубодерне, а скажем в библиотеке, но это уже явный перебор.

    Еще смешнее то, что в картине присутствуют все основные качества детектива-триллера. Здесь вам и грамотно спланированное предательство, и любовная история, и перерождение главного героя. Ей богу, ребята отрывались над сценарием от всей души! Ничего не скажешь — красавцы!

    Поиздеваться над устоявшимся жанром — дело нужное, но нехитрое, а вот, чтобы сделать это грамотно, красиво — это уже талант.

    Ровно за год до «Новокаина» появились широко известные «Девять ярдов» с Мэтью Перри и Брюсом Уиллисом. Это еще одна не более чем забавная параллель. «Ярды» — наитипичнейшая комедия, банальщина в которой нет и не предусмотрено никакой сути. В то время как «Новокаин» — та же, по сути, комедия, практически копирующая «Ярды», но содержащая в себе смысл, если не воспринимать мир буквально, поскольку в нем на самом деле все, вообще все, не такое, каким кажется. Вот это символично до дрожи, это очень красивый, на мой вкус, пример.

    Точно так же, как в жизни, можно встретить клоуна, кривляющегося, корчащего рожи, вызывающего смех любыми, даже физическими способами, внутри которого, в самой сердцевине души сидит ровно тот же паяц, что и снаружи. А можно повстречать серьезного, взрослого мужчину, при галстуке и кейсе, карьерных перспективах и дорогих машинах-квартирах-женщинах, но внутри него, в глубине, заключен тот же самый…

    Так кто внутри у тебя, кто водится в твоем омуте? А?.. Не хочешь признаваться? Тогда садись в кресло и открывай рот!

    25 октября 2011 | 03:56

    Если кто-то думал, что «Новокаин» окажется экранизацией фобии многих детей и взрослых, а именно историей про безумного стоматолога, то это совсем не так.

    Фильм является типичной историей про подставленного человека. Тема лечения зубов выбрана для того, чтобы хоть как-то выделить кино среди сотни похожих. Фильм не вторичный, но довольно банальный.

    Стоматолог Фрэнк Сангстер (Стив Мартин) является успешным доктором, к нему выстраивается огромная очередь пациентов. Сам он влюблен в свою ассистентку Джен (Лора Дерн). С недавних пор у них небольшие разногласия, ведь к Фрэнку переехал его странноватый брат Харлан (Элиас Котеас), которого Джен явно недолюбливает. Ситуация осложняется, когда к доктору на приём приходит молодая девушка Сюзан (Хелена Бонэм Картер). Фрэнк начинает питать к ней романтические чувства. Однако, Сюзан оказывается обыкновенной воровкой, после её ухода со склада больницы пропадают все наркотики. В результате, Фрэнку придётся разбираться с её нервным братом Дуэйном (Скот Каан). Вот тут-то и начинается водоворот событий.

    Стив Мартин в этом фильме не кривляется, а просто добротно исполняет свою роль. Хелена Бонэм Картер как обычно играет странноватую девушку. Остальные же никак не выделяются, ведь их персонажи достаточно пресные. Хочется ещё отметить небольшую роль Кевина Бейкона. В фильме он актёр Лэнс Фэлпс, который подготавливается к роли полицейского. Как по мне, его персонаж раздражающий и абсолютно ненужный в этом фильме.

    «Новокаин» получился обычным американским триллером, сюжетные повороты которого не впечатляют, но смотрятся неплохо. Сам фильм смотрится легко. Снятый за небольшие деньги, он выглядит красиво. Если вы не слишком придирчивы, то этот фильм вам подойдёт.

    8 из 10

    2 января 2014 | 19:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>