• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Новейший завет

Le tout nouveau testament
год
страна
слоган«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийТомас Гюнциг, Жако ван Дормель
продюсерДэниэл Марке, Оливье Росен, Жако ван Дормель, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАн Пьерле
художникСильви Оливи, Caroline Koener, Паскаль Вийан
монтажЭрве де Люз
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  88.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (20 687)
ожидание: 98% (1877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
60 + 12 = 72
7.1
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картину Жако ван Дормеля «Новейший завет» можно отнести к такому редкому жанру как «сентиментальная сатира». Звучит нелепо, но это так. Несправедливо будет сказать, что этот фильм высмеивает христианство как религию. Скорее показывает, что не во всем промысел божий. Иллюстрирует мило, ненавязчиво и по-своему беззубо.

    Из фильма мы узнаем, что Бог есть. Он живет в Брюсселе. И не странно ни капли. Не нужно быть для этого евроскептиком. Живет отстойно и в отстойном месте, не любит жену и своих детей, не умеет делать ничего полезного. Придумал людей для забавы по образу и подобию. Мелочен, мнителен, тщеславен и инфантилен. Далеко не красавец. Дует пиво и смотрит хоккей. Сочиняет законы всемирной фигни. Полный ноль без своего компа. Образ собирательный и наиболее хорошо отредактированный в фильме. Оторопь берет от всех боженьких чудачеств. Еще не фюрер, но заигравшийся домашний тиран. Бог и все его деяния — краеугольный камень сатирического в фильме.

    Дочь Бога, Эя, реализует через идею детского бунта мысли о ревизии традиционной религии и ее изменении. Мысль не новую для христианства с его двухтысячелетней историей, особенно в настоящее время. Судьба Эи трагична, она провела десять лет в одиночестве в обычной брюссельской квартире и понимает, что терпеть божественного отца она не в силах, в отличие от тихой, забитой и бесхребетной матери. Исправлять ошибки отца, наказать его, испоганить ему жизнь, искать апостолов и писать Новейший завет глазами ребенка — так много всего и сразу Дормель вкладывает в хрупкую девчушку.

    А дальше — как по расписанию — встреча с больным дислексией Виктором, шесть собранных апостолов опять же в евротрадиции. Миссия Эи по словам ее отца проста — собрать психкомпанию, подвигать стаканы и показать этим жалким людишкам как выбраться из дерьма. И никакой духовности. Она и не понимает до конца, зачем она пришла в мир людей. Поиск апостолов — как своеобразная тропинка случайного гуманизма. Чем может помочь божественный ребенок взрослым людям? Только услышать музыку внутри каждого, ночью придумать сон и разбудить в них остатки самих себя, разбудить веру в оставшееся человеческое в самих себе и окружающих. И мальчик-апостол Вилли как личное чудо и гендерный прорыв.

    Несмотря на сложность и нетривиальность сюжета «Новейший совет» смотрится с большим интересом. Сентиментальная сатира предполагает эмоции и развитие чувств, этого хватает в избытке в самых разных проявлениях. Образы Бога-Отца, Богини-Матери и Иисуса умеренно карикатурны и не вызывают абсолютного отторжения. В тех ли мы верим, так ли мы живем — вечные вопросы, которые изящно удалось рассмотреть Жако ван Дормелю в «Новейшем завете». Est deus in nobis. Бог в нас.

    8 из 10

    28 февраля 2016 | 21:31

    Очень глубокий фильм, который затрагивает различные сложные вопросы нашей жизни. Приправлен отменным французским чувством юмора и прекрасной игрой актеров.

    1) Бог, который ненавидит свою работу, который сам не понимает, что делает. Неряшливый Бог, который любит попить пивка и поглазеть в телевизор. Бог, который Ничто без своего компьютера. Что это? Аллегория на современного человека? Ответ на извечный вопрос: почему Бог так жесток к своим творениям? Или что-то еще?

    2) Жена Бога: на вид глуповатая женщина, которая боится и пискнуть при своем муже. Но она обладает большей любовью к жизни, она созидатель, а не разрушитель. Она печется о счастье подопечных.

    (Опять аллегория?)

    3) Бомж, который писарь. Он не очень умеет писать, но он знает жизнь, он уже хлебнул горя.

    4) Апостолы, про каждого из них можно многое рассказать…

    мальчик, который решил прожить свои последние дни как девочка (Скрытый вопрос к обществу? Или просто попытка показать, что каждый должен не бояться найти свое место?)

    5) Девушка-калека, не верящая в свою привлекательность, не замечающая как мужчины смотрят а нее. Но каждый из ас может найти свое счастье в мире, ведь так?

    6) Обычный служащий компании. Он прожил столько лет и только сейчас понял, что жизнь-то прошла мимо… Он получает шанс — шанс все исправить, увидеть новые места, о которых так мечтал.

    7) Девочка-Бог… Наша надежда в наших детях? Они видят то, чего не видим мы? Они готовы слушать и услышать?

    Что будут делать люди если узнают дату своей смерти? Неужели найдутся те, кто построят бизнес на этом? Как мы все будем чувствовать себя при этом?

    Столько поднятых вопросов в этом фильме. Вопросов, на которые каждый сам должен найти для себя ответ.

    Спасибо за прекрасное кино.

    10 из 10

    14 февраля 2016 | 22:27

    Если в ваш мозг все еще не проникали ржавой монтировкой через глазные отверстия, то обязательно посмотрите «новейший завет». Удовольствие получите сомнительное, а вот неприятные ощущение будут вполне реальны. Шутка ли, отсмотреть фильм, лишенный здравого смысла и логики от начала до самого конца. Мне признаться не удалось это сделать в полной мере поскольку моя рука невольно тянулась к пульту, с желанием перемотать эту художественную муть к титрам и свести мои мучения к минимуму, но я героически пресекал эти попытки, хотя несколько минут фильма всё-таки были просмотрены мною в ускоренном варианте. Возможно это те самые минуты за которые хвалят этот французский полуфабрикат большинство зрителей КП. Но не суть. Свое недалекое мнение я всё же выскажу.

    Главная героиня это не умолкающая на протяжении всего фильма десятилетняя девочка с чудным именем… с чудесным именем… нет, сейчас я не вспомню ее имя, условно назову ее «Пшик». Так вот, трескотня Пшик своей заунывностью, способна вывести из душевного равновесия самого усидчивого зрителя, который в итоге остановит ее речь прямым броском недопитой бутылки пива в ее не затыкающееся табло. Да, я слегка преувеличил, но в момент просмотра у меня, действительно, возникали такие мысли. Возможно дело в выпитом мною алкоголе и ненависти к детям, но так или иначе мне хотелось, чтобы девчонка заткнулась. Повествовала Пшик о всей несправедливости мира сложившейся благодаря одному типу, забавляющемуся с судьбами людей по средством своего чудо-компьютера. Этим типом был ее отец, которого в фильме так щедро наделили разного рода недостатками и сделали самым отвратительным существом на свете… да, чуть не забыл этот тип был богом. Жила «божья» семейка в квартире многоэтажки, где благополучно царила деспотия главы семейства. Устав от оной, Пшик решает покинуть райскую обитель и двинуть прямиком в город к людям, за поиском любви среди них. Покидая ненавистную халупу девчонка напоследок решает напакостить своему батяне и через его компьютер рассылает людишкам даты их смертей, каждому индивидуально, в виде СМСок. Толи через стиральную машину, толи через сушилку маленькая пакостница, чудесным образом, попадает в мир к людям и выбирает из них шесть представителей, нарекая их апостолами и вместе с ними решая проблемы человечества. И не то, чтобы эти решения были сомнительными, скорее странными, не логичными, идиотскими, но в рамках жанра артхаус авторы могут себе это позволить.

    Режиссер в интервью поведал, что в своем фильме он пожелал обличить деспотию в современных семьях. Безусловно такая проблема существует, но ее решением в фильме не занимаются. Скорее демонстрируется беспомощность перед этим явлением и единственное, что смог придумать режиссер свалить все на бога в частности и на мужчин в целом.

    Заимствование идей из Библии в современном кинематографе повсеместно и переходит всякие границы и впору ее авторам, а точнее их ныне живущим родственникам подавать в суд за плагиат. Но, если бы речь шла о простом плагиате, можно было бы оценивать фильм как экранизацию, а как оценивать бред невменяемого человека, черпающего свое больное вдохновение в библейских мотивах, я ума не приложу. Этот фильм не что иное как художественное дно аморальности, и чтобы постичь всю глубину этого дна, нужно совершить длительное падение в беспросветную пропасть бесконечной глупости, перерастающей в безумие. К сожалению мой моральный облик столь сиябелен и чист, что тьма, распространяемая творением Ван Дормеля, не способна заглушить его свет и все, что я увидел в этой тьме это разного рода пропаганду извращенного секса и нескрываемую ненависть к некоторым персонажам из Библии. Иногда я завидую людям которые могут увидеть светлые стороны в абсолютной тьме. Именно на таких людей рассчитан «Новейший бред»… и да поможет им Бог

    26 февраля 2016 | 21:20

    Отмечая слабости фильма, нельзя не заметить некоторые философские нюансы и логические нестыковки, кои особенно рассердят критиканов и одноглазых реалистов, людей, умудряющихся потерять из поля зрения обширную суть, анализируя какую-нибудь детальку. Ясно также, что моральные чистоплюи и твердолобые фундаменталисты не смогут принять этот фильм целиком в своё догматичное сердце. (Впрочем, надеюсь, никто не будет терроризировать создателей фильма, ведь последний, на мой взгляд, хотя и дерзок, но в целом совсем не агрессивен). Если же вы внутренне свободны, вольнодумны и открыты, расположены к лиризму и для вас нет ничего непререкаемо святого, кроме Радости жизни, то этот фильм для вас.

    Неограниченный волюнтаризм, исконно французский антураж (пусть и на бельгийской сцене), будничная лёгкость подачи довольно щекотливого (за богохульство, как я уже намекнул ранее, можно и пульку поймать) материала — составляют наиболее заметные грани этой картины. Где-то откровенно поверхностный и декоративный, по-французски легкомысленный и романтичный, «Новейший завет» всё же не лишён мощного смыслового заряда. Memento mori, carpe diem — вот его несущие крылья. И едва ли кто-то в силах ощипать эти проверенные тысячелетиями максимы человеческого счастья; незыблемы эти подспорья рая на Земле.

    Касательно визуально-музыкального аспекта, картина прекрасна: чувствуются согласованность, хороший вкус и богатство выдумки. Это кино адресовано взрослым детям, точнее, детям, которые не умерли во взрослых под гнётом рутины и прозаичных реалий, наделяющих среднестатистического человека боязливой серьёзностью, сухим цинизмом и нечувствительностью к поэзии и волшебству искусства.

    Таким образом, картина совершенно экстраординарна, внешне симпатична, мелодична, в меру глубока, безмерно легка и комична. Есть все шансы, что после просмотра вы исполнитесь чистой ребяческой отрады и божественной свободы самовыражения.

    9 из 10

    3 января 2016 | 22:42

    В первую очередь хочу отметить, что людям, относящимся к религии с фанатизмом, фильм «Новейший Завет» режиссёра Жако ван Дормель, противопоказан к просмотру! Но… Люди, со здоровым чувством юмора, готовые посмотреть на мир под другим углом, вполне могут оценить новую комедию по достоинству. Да, казалось бы, вся картина от начала до конца пронизана насмешкой над самой идеей того, что люди созданы по образу и подобию Божьему. Если это так, вот, мол, смотрите и наслаждайтесь: скверный дядька, в замызганном домашнем халате, ненавидящий не только всю свою семью, но и свою жизнь, и заодно себя самого. Никого не напоминает? Именно так! Половину населения земного шара. А здесь, в пространстве режиссёрской фантазии, так выглядит Отец Небесный. Следуя логике вышеупомянутой заповеди, сложно оспаривать такой необычный образ Бога.

    Но ван Дормель не был бы собой, если бы на этом и заканчивалась его основная мысль. Игра продолжается, и нам предлагается следующая фантазия: у Бога был не только сын, но ещё жена и дочь, про которых знать никто не знал. Супруга — молчаливая домохозяйка, увлекающаяся бейсболом, и кажется, мало что понимающая. Она только чувствует: радость, удивление, страх, и всё принимает смиренно, как истинная женщина. Десятилетняя дочка Эя, в свою очередь, решив поменять свою жизнь, меняет и жизни всех вокруг, как это обычно и случается. Она сбегает из дома, предварительно разослав всем смертным точные даты их кончины, тем самым освободив от страха перед неизвестностью. Далее сюжетная линия водит нас по историям совершенно обыкновенных, запутавшихся людей на Земле, которых сестра Иисуса, выбирает себе в апостолы. Каждому из них осталось совсем немного. Кому-то несколько лет, кому-то и того меньше. Осознав это, неудовлетворённые своими жизнями люди, тянутся к чему-то светлому, так давно желанному, но по разным причинам недоступному для них. Маленькая Эя, как не крути, девочка необычная, и уж небольшие чудеса, но всё-таки творить умеет! Она слушает музыку сердца каждого, и подталкивает своих подопечных в нужную сторону. Вот тут-то режиссёр и даёт нам понять, что Бог, по его мнению, есть не что иное, как чувство любви внутри! Все шесть современных апостолов обретают себя, совершенно позабыв о поджидающей их в скором времени смерти. Они просто счастливы. Здесь и сейчас.

    Тем временем на небе происходит смена власти. Жена, оставшись дома одна одинёшенька, понимает, что свободна от тирании. Тихонько напевая, с улыбкой на лице, совсем случайно, она меняет всю систему мироздания. Увлекшись интересным занятием, совершенно по-детски выбирает новые законы, из вариантов, предлагаемых ей компьютером. Женщина-богиня, почти незамечаемая в течение всей картины, оказывается в финале главным спасителем человечества, и представляется зрителю, как некий символ гармонии и любви, к чему талантливый художник и призывает своей щекотливой, но в тоже время, полной добра и наивности, комедией!

    28 ноября 2015 | 02:12

    «Новейший завет» это комедия — эксцентричная, бодрящая и исключительно позитивная. Обласкана критиками, куплена для показа 50-ю странами и выдвинута на Оскар от Бельгии в номинации лучший фильм на иностранном языке. Большинству идея шутить над христианством в наше политкорректное время может показаться отчаянной. Но автору фильма Жако Ван Дормелю не страшно, ведь фильм он делает не про религию. Кроме того, у него свои счеты с верховным божеством, с тех пор, как в детстве он только чудом остался в живых. В «Новейшем завете» режиссеру хватило таланта, что бы аккуратно покрыть религиозную тему толстым слоем сатиры без предания анафеме. Ван Дормель не скрывает, что рассмешить зрителей было его главной задачей. А это, как бывший клоун, он умеет делать мастерски. Но его шутки имеют только то cходство с цирковыми репризами, что разыграны с гротеском, самоиронией и очень точно бьют по смеховым рецепторам.

    Искрящийся остроумием «Новейший завет» появился благодаря совсем не веселой эпичной драме «Господин Никто», предыдущему фильму режиссера. Именно там Ван Дормель начал эксперименты с действием, расщепляя его на варианты с помощью инструмента «А что если…?». Вот и здесь, в «Новейшем завете» вся история развивается из смелого предположения, а что если Бог (Бенуа Пульворд) — это неприятный мужчина средних лет, который живет в Брюсселе. И этот город он сотворил первым, так что имейте в виду, что центр мироздания именно там.

    Брюссельский бог женат и воспитывает дочь по имени Еа (Пили Гройн), находящуюся в сложном подростковом возрасте.

    Хоть девочка и умница, но конфликта поколений избежать не удалось. Дочь недовольна поведением отца, который третирует человечество с помощью зловредных законов. «Соседняя очередь всегда движется быстрее, бутерброд всегда падает маслом вниз» — верховный творец выстукивает эти правила на стареньком компьютере, зловеще ухмыляясь и смачно затягиваясь сигаретой. Мятежный подросток, мечтающий о счастье для всего человечества и недовольный тиранией отца, решает сбежать из дома и перекроить мир на свой лад.

    Почему главная героиня именно смышленая девочка-подросток, а не паренек с широкой грудной клеткой? В этом заложен феминстский манифест режиссера, ведь где еще можно так доходчиво высказать свои взгляды, как не в комедии. Кроме того, у Еа есть старший брат, который уже выполнял всем известную миссию, а теперь прячется в виде статуэтки на книжной полке у сестры. Поэтому очередь действовать за ней. В отличие от религии, Ван Дормель дает женщинам возможность высказаться. В его фильме они имеют право говорить, творить, действовать и решать судьбу мира.

    Мятежная Еа, не боясь отцовского ремня, смело проникает в его компьютер что бы разослать всем живущим дату их смерти. Получается Deathleak. Таким образом, люди освобождаются от власти создателя. Смышленый подросток через люк в стиральной машине сбегает из родительской квартиры и отправляется на поиск новых шестерых апостолов, что бы их стало восемнадцать. Как в бейсболе — игре, которая очень нравится ее матери.

    Богиня (Иоланда Моро) — самый милый персонаж фильма. Вначале она как бы на вторых ролях — в бигудях и халате, как и полагается примерной жене. Она тихо выполняет свою роль — убирается, готовит и ни в чем не перечит своему ворчливому супругу. Но ружье, висящее на стене, когда-нибудь да выстрелит. Так и тишайшая Богиня тоже оказывается способной на поступки.

    Тем временем люди, узнавшие время своей смерти интересно проводят оставшееся им время. Кто как может. А вы как бы его провели? Фильм не только развлекает, но и заставляет в перерывах между шутками задуматься о вечном. Шестерым выпадает честь познакомиться с Еа и стать ее новыми апостолами. Бездомный становится первым вовлеченным и заодно летописцем. Далее им встречается Орелия (Лаура Верлинден), однорукая женщина, отчаявшаяся найти свою любовь. К ним присоединяется человек, известный как Убийца (Франсуа Дамиенс) логично получивший такое прозвище из-за желания уничтожать людей. Единственная международная звезда фильма Катрин Денев играет богатую домохозяйку, нашедшую свое счастье в виде огромной гориллы. Эти и другие, на менее колоритные персонажи, начинают действовать под предводительством лихой Еа.

    За действием рекомендуется наблюдать максимально внимательно. Плотность шуток на квадратный метр экстремально высока. Поэтому, нашептывая комплименты юной спутнице, можно запросто пропустить пару-тройку зубодробительных гегов, которые можно было бы с успехом вместо анекдота пересказать темным в вопросах киноискусства друзьям. Цените тех, кто умеет вас рассмешить и смотрите их фильмы. И да будет всем счастье.

    1 ноября 2015 | 21:04

    Каждый из нас представляет Бога по-своему. Но все согласятся, что он зачастую очень несправедливо поступает со своими и без того несовершенными созданиями. Церковь объясняет это несовместимостью божьей и человеческой справедливости. Данное толкование планов всевышнего на нас не делает происходящее вокруг более понятным, так как пытливый человеческий разум опять сталкивается с недомолвками и тайной. Правда, один режиссер решил объяснить природу несчастий по-своему. Он снял для этого целый фильм и назвал его «Новейший завет». Его философия интересна, не правда ли?

    Сюжет

    Бог обладаем весьма скверным характером и предпочитает затворничество. Он требует того же и от своей семьи, состоящей из жены и дочери. Дочь не любит своего отца. Она видит в нем жестокого тирана и самодура. Однажды ее терпение лопается, и девочка сбегает от семьи в мир людей, чтобы найти в нем свое призвание.

    Подобного сюжета я не встречала ни в одной картине до этого. В каждом кадре и фразе героев он блещет своей оригинальностью. По началу его неповторимость удивляла меня: очень необычно представлен Бог, похожий на педантичного офисного клерка, озлобившегося не только на свое ленивое начальство, но и на весь мир; достаточно веселым и добрым кажется Иисус, посмотрев на которого человек начинает испытывать тепло; разнообразны реакции людей, узнавших о своей смерти. Но потом кино немного пугает и даже отталкивает. Из философской комедии с увлекательным сюжетом она чуть ли не превратилась в абсурдное и пестрое действо из странных персонажей.

    Режиссеру нужно чуть меньше думать о себе и снимать все же для зрителя. Его успех зависит от людей, поэтому лучше излагать мысли в доступном для них формате.

    Персонажи

    Этот пункт можно расписывать очень долго, но я остановлюсь на двух противоположных героях.

    Бог — мужчина средних лет с не слишком приятной наружностью. Он создал мир ради забавы и теперь развлекается с ним, как только пожелает. Его мало заботит то, что его игрушки живые и чувствуют.

    Дочь Бога — тонкая натура, презирающая своего отца. Она считает, что он жесток с людьми, поэтому решает бежать от семьи и помочь смертным.

    На этих двух образах и строится весь фильм. Резкий контраст между ними позволяет зрителю понять, что какими бы ни были ваши желания, если они причиняют только вред, лучше их подавлять. В итоге за несдержанность от вас могут отвернуться самые дорогие и близкие.

    Итог

    Уникальный в своем роде фильм. Он очеловечивает всевышнего и списывает его жестокость не на что-то божественность, а на высокомерие и жажду власти. Нужно быть смелым, чтобы показать зрителю свой особенный взгляд на религию. И мне этот взгляд понравился.

    8 из 10

    20 марта 2016 | 09:09

    Режиссер Жако ван Дормель не теряет самоиронии. Что «День восьмой» (1996), что последовавший за ним целой вечностью позднее «Господин Никто» (2009) были действительно любопытными образцами. Единственными проблемой последнего так и вовсе принято считать наличие в кадре Джареда Лето (который имеет как поклонников, так и ненавистников в примерно равных пропорциях) и заимствований из «Эффекта бабочки» (которые таковыми, на самом деле, не являются — подробности изложены в толковом словаре лексем «выбор» и «следствие»).

    Сегодняшний же фильм, как водится, немного о другом, пусть уровень авторской иронии, порой граничащей с самым неприкрытым сарказмом, дошел до небывалых высот. Жил да был Бог. Да-да, тот самый. Жил он в доме со своей туповатой супругой и маленькой дочкой, которая досаждает ему пуще любых агрессивных исламистов. Иногда Бог выполняет свои обязанности, запершись в кабинете. Ну так, иногда.

    Однажды дочь, наслушавшись наставлений Иисуса, решает сбежать от папы. При этом она совершает одну крайне неприятную для Бога вещь, из-за чего безграничная власть Бога над человечеством внезапно трещит по швам. Бог в стороне, понятное дело, остаться не может и…

    Фильм полностью собран из абсурдных ситуаций и гэгов, одни из которых забавны сами по себе, другие же рассчитаны на зрителя с богатым багажом. К счастью, в «Новейшем завете» есть все, что вообще может нравиться любой аудитории — есть колоритные персонажи, есть раскрытые характеры, есть столовая ложка религиозных колотушек и обильная порция откровенных насмешек над всем, что попадается автору в поле зрения. Но во главе стола, конечно, стоит Надежда. Без нее смотреть кино вообще не рекомендуется.

    Про то, как фильм снят, можно создавать целые энциклопедии. Использование компьютерной графики — на уровне, присущем малобюджетным картинам — здесь вполне уместно, а операторские решения и видение самого режиссера заставляют вновь говорить об артхаусе как о грамотном подходе к созданию фильмов.

    Если для вас слово «артхаус» по-прежнему ругательное, то «Новейший завет» Жако ван Дормеля изменит ваше мнение за один присест.

    Официально фильм выйдет (или, может быть, не выйдет) в отечественный широкий прокат 12-го ноября 2015-го года.

    9 из 10

    3 октября 2015 | 01:19

    Чтобы действительно быть хорошим фильмом одной мелкой провокации маловато, тем более если за неё постоянно извиняться, переводя всё в шутку и глуповатый абсурд. Конечно, зрительский интерес картине обеспечен, ну если вы не религиозный фанатик, ведь приятно, когда наша фантазия на небесную тему воплощается на большом экране и не важно, что в ней нет ни полёта, ни какой-либо вариативности, всё приземлённо, близко к нашему эго.

    Стоит показать брюзгливого мужика, домашнего тирана, игриво, устраивающего игрушечные и не очень катастрофы, так мы довольны и готовы смеяться от души. Отсмеявшись, становится ясно, что это был неплохой анекдот, но только и всего. В этом и есть главный подвох — позитив в наличии, я порою очень широко улыбался, но вот послевкусие отсутствует напрочь, забывается, как и все анекдоты.

    Даже «Догма», грубая и пошлая, не прячась за милотой, доносит до зрителя свои мысли, когда как из данной картины вышла очередная «Амели». Абсолютное копирование атмосферности, без осмысленности, одни детские наброски и неуклюжее заигрывание со зрителем. Не сразу, но мне удалось абстрагироваться от откровенной вторичности, чего желаю и вам.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    п. с. Про дьявола забыли напрочь…

    9 июня 2016 | 21:40

    Давайте кратко и тезисно. Как и в самом фильме. В разрезе персонажей и музыки, которая в этих персонажах играет.

    1. Это Гендель. Красиво.

    Википедия сообщает, что человек получает от 70% до более 90% информации при помощи зрения. Картинка старается передать замысел автора на уровне «до более 90%».

    Правда, какой он — этот замысел — большой вопрос.

    2. Твоя музыка — это «Перекликание птиц». Рамо.

    Звуковое сопровождение безукоризненно.

    3. Ваша музыка — это «Одиночество». Пёрселла.

    Смотреть и воспринимать рекомендуется в количестве до 2-х зрителей. И лучше в состоянии бодрствования. Обладает медитативным эффектом и прогнать сон вряд ли сможет.

    4. Ваша музыка — «Смерть и дева». Шуберта.

    Кино своеобразное. Не сказать, что захватывающее. Не сказать, что скучное. Комедийных моментов немного, сюжет опять-таки растворен в пресловутом «авторском замысле».

    5. У вас я слышу музыку цирка.

    Технически выполнен на минимальном уровне, обеспечивающем возможность комфортного просмотра. А так — cgi-графика весьма посредственная. Если это здесь вообще имеет значение.

    6. Твоя музыка — это «Море». Шарля Тренэ.

    Ну а теперь вердикт. В целых 2-х редакциях:

    Первое: нелепица, дребедень, глупость и дичь. Как еще можно охарактеризовать фильм, который снимается путем «окинематографичивания» образов и иллюзий, рожденных фантазией отдельного взятого человека?

    Я вот, с легкой подачи своей иллюзии, породил слово «окинематографичивание». Получилось так себе.

    Второе: примечательная сказка, позволяющая в очередной раз задуматься, что есть такое человек, и как ему (можно/нужно/дОлжно) жить.

    Зависит от кинопредпочтений и настроения, с которым будете смотреть. На мой взгляд, качественно, но ничего грандиозного.

    Краткий ХИНТ TL:DR: если вы положительно оценили «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, «Крупную рыбу» Тима Бёртона и «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама — это кино можно смотреть.

    P.S. Вопросов интерпретации религиозных персонажей не касаюсь намеренно.

    6 из 10

    9 июля 2016 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>