Нокдаун

Cinderella Man
год
страна
слоган«Самый знаменитый боксер Америки»
режиссерРон Ховард
сценарийКлифф Холлингсворт, Акива Голдсман
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Пенни Маршалл, ...
операторСальваторе Тотино
композиторТомас Ньюман
художникВинн Томас, Питер Гранди, Дэн Ярхи, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$605 000
зрители
США  9.62 млн,    Испания  630 тыс.,    Италия  490.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Потерпев несколько поражений кряду, подававший надежды боксёр-тяжеловес Джим Брэддок вынужден бросить спорт. Во времена Великой депрессии Брэддок берётся за любую работу, чтобы прокормить свою жену Мэй и детей. При этом он всё ещё надеется вернуться на ринг. И однажды ему предоставляется такой шанс. В последнюю минуту Джим заменяет другого боксёра и выходит на поединок с претендентом на титул чемпиона мира…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (157 904)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
168 + 43 = 211
7.4
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально планировалось, что картину поставит Лассе Халльстрём.
    • Во время одной из тренировок Рассел Кроу вывихнул плечо. Из-за этого пришлось отложить съемки на целых два месяца.
    • Соперниками Кроу на ринге были профессиональные боксеры. Для того чтобы убедить зрителя, свои удары они должны были останавливать настолько близко к телу Рассела, насколько это было возможно. Как и следовало ожидать, иногда актеру хорошенько доставалось.
    • Помимо остальных повреждений, Рассел Кроу получил сотрясения мозга и сломал несколько зубов.
    • Розмари ДеУитт, исполняющая роль соседки Сары Уилсон на самом деле приходится внучкой настоящему Джимми Брэддоку.
    • Слабые кассовые сборы картины стали причиной уникальной акции. Ряд кинотеатров пообещал возвращать деньги за билет тем, кому не понравится «Нокдаун».
    • Многие топовые актеры претендовали на роль Джимми Брэддока. Среди них: Клайв Оуэн, Мэтт Дэймон, Билли Боб Торнтон и Марк Уолберг.
    • Для роли в фильме Расселл Кроу похудел на 22 кг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для усиления драматического эффекта последний и самый опасный (по фильму) противник Джимми Брэддока знаменитый боксер Макс Бэр был сделан резко отрицательным персонажем, что абсолютно не соответствует исторической правде. В жизни Макс Бэр был добрым и обаятельным человеком, что отмечали все, кто его знал (редкий случай для среды профессионального бокса, в которой личная конкуренция чрезвычайно высока). Двое его противников действительно погибли после встречи с Бэром на ринге, но Бэр не только никогда не гордился этим (как показано в фильме), но воспринимал эти несчастные случаи как личную трагедию. Потомки Макса Бэра пытались подать в суд на создателей фильма за искажение образа знаменитого боксера. Популярность Бэра была не намного меньше, чем популярность Брэддока. Публика ценила его за чувство юмора, которое он, случалось, проявлял даже на ринге, обмениваясь шутками со зрителями (причем шутил он над собой, а не над соперниками). Кроме того, Бэр, имевший еврейские корни, был кумиром еврейской общины Нью-Йорка, то есть значительной части аудитории профессионального бокса тех лет.
    • еще 6 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Жизнь посылает нам только те испытания, пройдя которые, мы становимся сильнее.
    Фильм «Cinderella man» именно о таком тяжелом испытании, которое накрыло всю Америку 1929-1938 годов, и об одном человеке, который через все испытания прошел.

    Звали его Джим Брэддок.
    Он был на высоте, получал за свои бои по 2500 $, жил в шикарном доме и не думал что, когда-то случится Великая Депрессия. А она случилась, 15 млн. человек остались без работы. Его семья вынуждена была съехать в маленькую серую квартирку, а он сам искать себе хоть какой-то заработок на проживание.

    Видимо боксерская закалка и умение держать удар давали ему не сломаться 3 года, хотя в фильме параллельными линиями раскрываются судьбы многих семей, которые не выдерживали такого падения на дно: мужья уходили от семей, родители отправляли детей к родственникам, а Брэддок в это время каждый день «ишачил» за пару монет, которых не хватало даже на детского врача.

    Фильм про то, как нужно вести себя человеку, которого судьба поставила на колени. Как нужно подниматься после падения и при этом рассчитывать только на себя. Как Важно не сломаться, а идти до последнего.

    Очень глубокий, сильный и жизнеутверждающий фильм.

    Ну, и конечно нельзя не сказать про, на мой взгляд, Лучшую Роль Рассела Кроу и Рене Зельвегер. Когда главный герой на экране улыбается, а ты улыбаешься вместе с ним, когда у жены героя на экране сердце выскакивает из груди, и у тебя такие же ощущения и переживания, то только за это и можно поставить оценку

    10 из 10

    21 марта 2009 | 12:15

    За историю киноискусства было снято бессчетное множество фильмов. Среди них много качественных, умных картин, которые с чистой душой записываешь в «любимые фильмы» в профиле социальной сети или форума. Но для каждого человека, каким бы киноманом он ни был, существует предельно мало фильмов, где есть хотя бы один герой, которому сопереживаешь по-настоящему. И для меня одним из таких фильмов стал «Нокдаун» Рона Ховарда и его герой Джим Брэддок в исполнении Рассела Кроу.

    Странное дело — если бы хоть одна деталь при создании фильма была хоть немного изменена, Джим Брэддок получился бы плакатным героем, этаким идеальным спортсменом-пролетарием, которые так хорошо знакомы по истории нашей страны. Ведь действительно, даже при очень въедливом просмотре фильма сложно найти у него черту, которую можно однозначно осудить, зато добродетели все, как будто, налицо. Но Рон Говард проявил недюжинное мастерство, и плакатный герой превращается в живого человека. Который живет и сражается, рискуя жизнью и здоровьем, за то, что понятно почти каждому человеку. За любовь, за семью, в меньшей степени — за уважение людей, за свою страну. Наконец, за то, чтобы смотреть в зеркало без желания в него плюнуть.

    Собственно, в этом и состоит одна из ключевых мыслей фильма. В чем состоит отличие между воином и мужчиной с одной стороны — и отморозком и убийцей с другой? Когда по мастерству боя, и даже по храбрости они примерно равны?

    Ответ почти элементарен, его сложно логически обосновать, но легко почувствовать. Воин сражается, потому что есть за кого и за что. Он храбр, и даже жесток только по необходимости. Он знает боль от полученных ударов, как физических, так и душевных. Он знает, как тяжело вставать, когда сбили с ног, как выходить на ринг после травм, поражений и вакханалии в прессе. Без этого воином не стать. Джим Брэддок знает, каково работать в порту со сломанной рукой. Он знает, каково ходить весь день голодным, и даже выходить в таком состоянии на бой, потому что сегодняшний обед он отдал маленькой дочери, такой же голодной, но более слабой. Он знает, каково приходить в «нищебродской» одежде в роскошный офис к бывшим знакомым, одетым в модные костюмы, и просить пару долларов у людей, у которых их сотни тысяч, только потому что семья голодает, а больше ему пойти не к кому. Отморозок и убийца не сражается ни за что и ни за кого, в лучшем случае — за себя. Не зря в кадрах фильма не представлены другие знакомые Макса Бера, кроме двух разодетых шлюх, которых он «любит» даже не по очереди, а одновременно, и кучки крысоватых подпевал, которые даже на тренеров не похожи, поскольку их советы не выходят за рамки подзадоривающих криков в стиле «Врежь ему!». Других знакомых у Макса просто нет. И когда Джим и Макс сойдутся в схватке, в которой на кону гораздо больше, чем деньги, титул и известность, решит уже не сила, ловкость и выносливость тела. По известной формулировке, в бою оружие — это продолжение рук, а руки и тело вообще — продолжение того, что на востоке обозначается термином, который на западные языки переводится в равной степени как «дух», «сознание», «психика», «разум» и т. д. Именно то, за что сражается Джим Брэддок, станет невидимым кастетом на его кулаках, невидимым панцирем на голом торсе, неизвестным науке обезболивающим в его крови… Не берусь утверждать точно, но осмелюсь предположить, что если б психически Джим не отличался от Макса Бера, он проиграл, а возможно, был бы убит уже в первом раунде.

    Несмотря на то, что параллель основана на ощущениях, и больше ни на чем, Джим Брэддок чем-то напомнил другого известного персонажа американского искусства — Мартина Идена из одноименной книги Джека Лондона. У них совсем разный жизненный путь, но одна и та же сущность. Оба — парни простого происхождения и непростой души. Непростой — не значит оригинальной или специфической, нет. Просто у этих героев тонкая душевная организация, мало соответствующая их роду занятий и социальному уровню. При других обстоятельствах Джим бы стал хорошим ученым или писателем, но… «I am not a rich asshole who has money for college» — ситуация, типичная для Америки.

    Кстати, об Америке. Мне очень понравилось, независимо от исторической достоверности, как показаны мрачные времена Великой депрессии. В нашей стране долгое время было принято изображать Америку страной зажравшихся, не знающих жизни, эгоистичных, не особо приятных людей. Америка Говарда совсем иная. Американцы здесь в большинстве своем — простые, хлебнувшие горя, хорошие люди, которые пытаются помочь друг другу, а если и вредят, то опять-таки, по самой острой необходимости, как газовщик, вынужденный отключить газ в квартире Брэддоков, но только потому что в противном случае его уволят, а «у него у самого дети». Да, может Говард и идеализирует. Но ему как-то веришь. Хочешь верить. Ведь убедиться в том, что все вокруг — уроды, всегда успеешь.

    В заключение хочется сказать, что само название «Нокдаун» глубоко символично. И я не думаю, что это синдром школьных уроков литературы. Дело в том, что любой другой боксерский термин здесь бы не подошел. Нокдауном был целый период жизни Джима Брэддока, в течение которого он не сломался, не изменил своим принципам, своей семье, своим друзьям…И когда он вышел на бой снова, он был уже во много раз сильнее. Стержнем его личности стало чувство внутренней правоты, самоуважение, которое достается нелегко, но которое поистине бесценно.

    Фильм начинается с цитаты, что за всю историю бокса не было ни одного боксера с такой яркой, драматичной, запоминающейся историей. И мне кажется, что причина опять-таки не в том, как он дрался. А в том, за что. Ведь чемпиона мира по боксу, который большую часть карьеры дрался в буквальном смысле «за молоко», найти непросто…

    29 февраля 2012 | 02:57

    С самого начала я верил в эту картину, как не просто в еще один фильм с счастливым концом, а в завораживающее кино с блистательно продуманным сценарием. Можно сказать, что только ненормальный может написать отрицательную рецензию к этому фильму.

    Вся прелесть в простоте! Ничего не накручено, актеры не переигрывают как это часто бывает в таких фильмах, все ясно и понятно.

    Хочу отметить хорошо поставленные бои, конечно они не влияют на оценку фильма, они его дополняют своей красотой.

    Главный герой дерется не ради собственного удовлетворения, не ради денег и славы, а за кусок хлеба и крыши над головой. Ему даже не важна победа до того момента когда люди начинают в него верить, как в своего героя и спасителя. Он хозяин своей жизни и готов на все ради родных и близких.

    Данное кино можно расценивать, как потрясающую биографию замечательного человека, которым можно восхищаться и равняться на него!

    31 мая 2011 | 22:45

    Нельзя быть чрезмерно добрым или сильным: доброта привлекает подлецов, а сила — подхалимов. Вот почему настоящий герой должен быть жестким, но справедливым, врагов держать на коротком поводке, а друзей оставлять в подписчиках. Унылая реальность редко преподносит подобные примеры для подражания, поэтому Голливуд не брезгует конвейерно идеализировать всё, что хоть как-то смахивает на символ эпохи. Гангстерские разборки времен Сухого закона успели превратиться в махровый штамп, а обморок американской экономики, вошедший в учебники под названием «Великая депрессия», так и не был прочувствован сполна. Отдуваться за трагедию национального масштаба пришлось простым труженикам спорта, в частности Джеймсу Дж. Брэддоку, профессиональному боксеру, чья короткая, но яркая карьера на ринге вдохновила режиссера Рона Ховарда на сентиментальную драму «Нокдаун».

    Не успел перспективный тяжеловес Джим Брэддок войти во вкус dolce vita в статусе претендента на чемпионский пояс, как его скромное мещанское счастье было грубо разрушено коллапсом финансовой системы. И мог бы боец и дальше приносить в семью гонорары за чьи-то разбитые в кровь физиономии, да не уберег Сеня руку. Отсутствие у него иных талантов распугало поклонников и спонсоров, и отлученный от мордобоя, Джим вынужден со взглядом побитой собаки пускать шапку по кругу и делать вид, что разгружать вагоны со сломанными пальцами — плевое дело. С последним ударом гонга «Бульдог из Бергена» стал Золушком, уютный коттедж превратился в мрачный и плохо отапливаемый подвал, красавица-жена — в швею-посудомойку, а дети — в вечно сопливых оборванцев, ворующих колбасу. Однако голод и нищета не сломили упрямого ирландца, и когда судьба подарила ему второй шанс, он не замедлил им воспользоваться.

    Рон Ховард, бесспорно, режиссер авторитетный, талантливый, и, благодаря своей давней дружбе с Лукасом, Спилбергом, Хэнксом и прочими мастодонтами Голливуда, влиятельный и «удачливый». Последнее качество помогает ему в числе первых претендовать на солидные бюджеты, мегазвезд и самые желанные сценарии. И казалось поначалу, что с «Нокдауном» постановщик «Игр разума» вновь сорвал джек-пот, ибо опыт «Рокки», «Малышки на миллион» и «Бешеного быка» подсказывал: дело пахнет Оскаром. Однако ароматами грядущего ликования все и ограничилось. Не то чтобы Ховард и раньше отличался щепетильностью в выборе ракурсов, но в этот раз он превзошел самого себя, проведя жирную границу между добром и злом. В правом углу — надежда нации, воплощение американской мечты, бескомпромиссный воин, верный муж и справедливый отец, в неправом углу — полуинфернальные, карикатурные злодеи, которым только и осталось что подкладывать в перчатки свинец и вымещать свою неконтролируемую ярость на детях, женщинах и инвалидах.

    Профессионализм, с коим снята эта биографическая лента, убивает на своем пути все живое. Сценарист Акива Голдсман так увлеченно и грамотно тырит идеи у своих предшественников, что формально, за внешним лоском и эпичностью формы, обнаружить в кадре чужое добро невооруженным глазом не представляется возможным. Тем не менее, непутевый боксер с большим сердцем и железобетонными принципами — это остепенившийся Рокки Бальбоа, не «Итальянский жеребец», но ирландский бык-производитель. Прибавь к этому создатели щепотку печальной мудрости и многогранности персонажей Иствуда и Скорсезе, мог получиться идеальный фильм о судьбе маленького человека в большом спорте. Помешала банальная сытость: голодный до славы и признания Сталлоне сквозь годы нокаутирует встречным джебом сборище оскаровских лауреатов. Вместо должного пиетета к историческим деталям в каждом эпизоде зритель подвергается искусной манипуляции, ведь только самый черствый сухарь не посочувствует женщине, рыдающей над телом больного сына, и не подпрыгнет от радости при виде победоносно вздернутой вверх перчатки.

    Кроссами, хуками, апперкотами из зрителя вышибаются эмоции, будто бы и не человек он вовсе, тонко чувствующий фальшь и слащавый пафос, а груша бесчувственная. И рад обманываться лишь потому, что в этом черно-белом мире вечный гладиатор Кроу мутузит врагов одной левой, мешковатый и держащий фасон Пол Джаматти отчаянно хочет быть похожим на неистового Джо Пеши, а верная до гроба Рене Зеллвегер в своей привязанности готова бросить вызов Хатико. И если нищеты и лишений будет недостаточно для прорисовки всеамериканского хранителя семейных ценностей, то можно передернуть факты и одним росчерком пера добавить в противостояние классовой ненависти. В конце концов, никто не обещал, что драка будет честной.

    2 сентября 2014 | 21:14

    Спортивную драму «Нокдаун» я считаю лучшей в своем роде. И дело не столько в связке Рон Ховард-Рассел Кроу, работавших вместе над «Играми разума». Дело не в боксерских поединках, которые, кстати сказать, Рассел Кроу на съемках проводил с настоящими боксерами(по Станиславскому и де Ниро-актер должен «пропустить через себя» свою роль). Дело в личности главного героя, в его чисто человеческих качествах, способности к самопожертвованию. Боксер Брэддок, представший на экране-воплощение героя. Он хорош со всех сторон, но это не добавляет его образу ощущения слащавости и неправдивости. Рассел Кроу не пытался играть героя — он пытался играть Человека, скромного в жизни, бойца на ринге. И у героя на первом месте стоит семья, за которую он встанет горой(чего стоит эпизод с приснившимся якобы бифштексом — яркий пример самопожертвования).

    Многие фильмы, в основу сюжета которых положена судьба великого спортсмена(а Джеймс Брэддок, безусловно, таковым является), оставляют ощущение неполноценности, нераскрытости. Многие навевают тоску своей явной однобокостью, попсовостью. Картина «Нокдаун» не из этой серии.

    Великолепная игра актеров-от Рене Зеллвегер до Пола Джаматти, номинированного на Оскар. И, конечно, безупречный Рассел Кроу, сыгравший Человека с большой буквы. Фильм без прикрас, фильм о жизни простого парня, прозванного Золушкой за подъема с глубины жизни к вершинам боксерской славы.

    Единственный минус, на мой взгляд-несправедливое изображение Макса Бэра, который в фильме предстает этаким свирепым убийцей и подлецом. На деле он был, конечно, достойным спортсменом, а смерть одного из соперников на ринге не доставила ему никакой радости.

    Но этот факт, конечно, не портит общего впечатления от великолепной спортивной драмы «Нокдаун».

    9,5 из 10

    15 декабря 2015 | 23:43

    Сменив доспехи гладиатора на боксерские перчатки, Рассел Кроу вновь порадовал нас блестящей актерской игрой, исполнив главную роль в картине Рона Ховарда «Cinderella Man», почему-то переведенной российскими прокатчиками как «Нокдаун». Как бы то ни было, фильм, повествующий нам о судьбе легенды американского бокса Джима Брэддока, можно с уверенностью отнести к числу лучших биографических лент современности.

    Действие картины происходит во времена Великой Депрессии — самые тяжелые годы в истории американской нации. Миллионы людей остались без работы, повсюду голод, уныние, нищета… Отчаявшиеся и потерявшие все люди, которым нечем кормить собственных детей, близки к тому, чтобы потерять и веру — единственное, что может вывести страну из полосы затяжного кризиса. Америке был нужен герой — человек, который бы на фоне общего упадка вновь зажег надежду в сердцах американцев. Который, являя собой беспримерное мужество, вновь вдохновил бы отчаявшихся. Джеймс Джей Брэддок, некогда знаменитый боксер-тяжеловес, прозванный газетчиками «Золушкой-мужчиной», как нельзя лучше подошел на эту роль.

    Но «Нокдаун» — фильм не о Депрессии, хотя то, как передана гнетущая атмосфера того времени, достойно восхищения. Он и не о боксе, как может показаться из русскоязычного названия. Это фильм о человеке. О легенде бокса и кумире целого поколения с одной стороны, с другой — о любящем муже и заботливом отце. Любовь — вот что помогает «Бульдогу из Нью-Джерси» вынести всю боль и унижение, выпавшие на долю прежде знаменитого боксера.

    Картина Рона Ховарда не была бы столь запоминающейся без соответствующего актерского состава. Роль Джима Брэддока, несомненно — одна из лучших в карьере Рассела Кроу. Весьма убедительна и Рене Зеллвегер в роли его жены. Каким бы не был исход поединка, Джим всегда останется чемпионом ее сердца.

    Судьба не раз отправляла Джима Брэддока в нокдаун… Но он всегда находил в себе силы встать и двигаться дальше. Семьдесят лет назад это послужило примером для всей американской нации. Сейчас — для каждого, кто потратил два часа на просмотр фильма.

    В заключение хочу привести слова Фридриха Ницше:

    «То, что не убивает нас, делает нас сильнее»

    Не верите? Посмотрите «Нокдаун»!

    15 марта 2009 | 14:51

    Когда этот фильм только вышел, я начинал смотреть его. но как-то «не пошло» и я выключил через полчаса. Сейчас решил посмотреть, наконец, полностью. Ну и ознакомился с реальной биографией героя.

    Сюжетно фильм основан на истории боксера Джеймса Брэддока. Он был довольно средним боксером (хотя обладал удивительной стойкостью, при 24 поражениях, он лишь раз был нокаутирован), стал нищим и работал грузчиком и просил подаяние, но сумел воспользоваться случаем и победить более сильного и молодого бойца в матче за корону чемпиона мира и даже стал чем-то героя своего времени (Америка времен Великой Депрессии нуждалась в героях). В принципе, в своей основе он не отличается от реальности, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Из Брэддока сделали этакого идеального героя, прямо воплощение американской мечты, надежда нации, верный муж и отец. А его противники прямо-таки злодеистые злодеи, особенно Макс Баэр, который убил двух человек и гордится этим, да еще угрожает Брэддоку.

    Реальный Макс Баэр был весельчаком и шутником. Артистичный по натуре, он делал из своих боев и пресс-кондференций настоящие шоу. Публика его обожала, он был бабником и любителем вечеринок, довольно много снимался в Голливуде в 30-50-х. При этом он обладал совершенно убийственным ударом, одним из самых мощных в истории бокса. Один соперник и правда умер в больнице после боя с ним (о чем Баэр очень переживал и даже помогал всю жизнь материально его семье). А второй Эрни Шафф умер через несколько недель после боя с ним совершенно по другим причинам. К Брэддоку он относился совершенно по-дружески, а бой проиграл просто потому, что недооценил Джеймса как боксера, а готовился к нему через вечеринки и увеселения.

    Ну ладно, в конце концов, перед нами не документальный фильм, но, честно говоря, клевета на отличного боксера Макса Баэра (кстати, входит в число 100 лучших в истории на 22-м месте, Брэддока в этом списке нет вовсе) ради возвеличивания другого не красит создателей. После выхода фильма в прокат многие аналитики от бокса, в том числе и сын Макса Баэра, Макс Баэр мл., были возмущены тем, как вольно обошлись создатели с историческими фактами.

    Сам же фильм выглядит совершенно просчитанным драматически, искусно манипулирующий зрителем и явно ориентированным на «Оскара». Хотя по мне все сделано профессионально, но не более того. Рассел Кроу и Рене Зельвегер разыгрывают идеальную американскую семейную пару (в жизни Мэй была властной особой, а Джимми подкаблучником, да и тип еще тот расчетливый был), Пол Джаматти реально хорошо сыграл менеджера и друга Брэддока Джо Гулда. Атмосфера «Великой Депрессии», неплохо снятые сцены боксерских боев. Но фильм не имел большого успеха в прокате, да и «Оскаров» не получил.

    Весьма затянутый, хотя и мастеровито сделанный спортивный байопик.

    6 из 10

    17 января 2017 | 14:06

    Скромный рассказ о невероятной судьбе, силе и духе редкого человека, который о себе просто сказал, что ему всего навсего дали второй шанс. Это при тех обстоятельствах, что до второго шанса 8 из 10 и не дотянули бы. Повесть мужчины, спортсмена, победителя. История семьи. Пример несгибаемого характера и порядочности. История риска. Невозможная история человека, который мог держать удар.

    История чуда, которых не бывает, как убеждены многие. События, которые не должны были произойти. Бывают, есть, и в спорте легче всего найти такие примеры. Спорт это не жизнь, все проще: есть фаворит и претендент, есть отрезок времени и есть конечный результат. Спортсмен, профессиональный болельщик, как правило, понимают, чем должно закончиться то противостояние: здесь будет борьба, а вот здесь нет шансов… Случаются сюрпризы — это интересно, ты можешь выиграть-проиграть, ты делаешь свою работу и к тебе нет вопросов, но бывают такое, что вызывает большое уважение.

    Бокс — тяжелейший из видов спорта, интереснейший из видов единоборств. Люди обожают жестокость, любят зрелища. Интересно смотреть за сильными представителями эволюции этого вида. Брэддок не был выдающимся боксером, он был борцом. Запомнился момент нокдауна в бою против Ласки. Человек был в нокдауне, только он при этом стоял на ногах. Удивительная стойкость, есть люди невероятной природной силы, болевой порог организма крайний.

    Почему фильм перевели как нокдаун? зачем здесь нокдаун или нокаут? Человек, по сути, не знал таких понятий, потому как там не был. Это история чуда, сказочное восхождение со дна к вершине, именно история золушки. Но такое имя не звучит, особенно в боксе, кусает ухо. Но эта история была, история — James Braddock, Cinderella Man.

    22 мая 2010 | 23:14

    «Нокдаун» — драматический фильм, созданный на основе реальной истории жизни достаточно известного в тридцатые годы боксера Джима Брэддока, который во времена Великой Депрессии, оказавшись за бортом спорта, был вынужден исполнять любую работу, дабы обеспечить существования своей семьи. Случай помогает ему вернутся в ринг, в качестве проходного боксера для претендента на чемпионский пояс. К всеобщему изумлению Брэддок побеждает в третьем раунде… С этого и начинается новое восхождения забытой легенды, апофеозом которого становится поединок с чемпионом Максом Бэром, убившего на ринге нескольких человек…

    Рон Ховард подает сюжет в двух плоскостях, комбинация которых создает невероятно мощную по своему эмоциональному содержанию картину. Причем, основным ключом, в котором развиваются события, является драматическая составляющая.

    Первая с двух нитей ленты есть жизнь главного героя вне ринга. Неспешный медлительный темп данной составляющей полностью погружает зрителя в гнетущую атмосферу всех тягостей общества, оказавшегося за чертой бедности, и помогает осознать внутренний мир и мотивацию Джима Брэддока. В этой части истории, главный героя предстает перед зрителем, как муж и отец, чья семья оказалась на грани выживания. Дабы не дать своим родным умереть с голоду, Джим, невзирая на любые преграды и травмы исполняет самую тяжелую работу, демонстрируя чудеса мужества и непоколебимость характера. Историю личности, преодолевающую обстоятельства, являющуюся образцом железной силы воли невозможно воспринимать без восхищения.

    Сама же спортивная линия картины, накладывается на жизненную драму главного героя, заставляя сопереживать и искренне болеть за Брэддока, будто поединки проходят в реальном времени. Кстати, сцены столкновений, в съемках которых брали участия профессиональные боксеры, поставлены блестяще и воспринимаются очень реалистично.

    Тут же хочу отметить отличную игру Рассела Кроу, который прекрасно передал трагедию, невероятное стремление, триумф и весь жизненный путь своего персонажа, закрепляя к нему стойкую симпатию. Запомнился образ Рене Зеллвегер, сыгравшею жену Брэддока, линия отношений ее с главным героем трогает до глубины души, демонстрирую всю силу поддержки, возникшей между супругами в нелегкие времена.

    В итоге, «Нокдаун» является, в первую очередь, драмой с элементами спортивной истории. Лента ярко передает всю силу личности, которая в полной мере использует шанс, давшийся ее, способна преодолеть все трудности, показывая чудеса мужества и целеустремленности, и, конечно же, достичь победы в своем главном поединке по имени «жизнь».

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 21:00

    Есть такие фильмы, которые поднимают настроение. Их можно смотреть в качестве терапии, если на душе скребут кошки, а за окном унылая пора.

    Их особенность в том, что они рассказывают о жизни людей, которые преодолевают трудности и побеждают. На ринге, на войне, на сцене — неважно где. Главное, что это биографические, реальные, пускай и приукрашенные, истории, с которыми можно сравнить собственные поступки, мысли, цели и ценности.

    Среди таких фильмов в моем списке недавно появился «Нокдаун». Хороший и душевный фильм, если хотите — даже сказка для взрослых. По всем сказочным канонам, главный герой — добряк, примерный семьянин и любящий отец.

    Признаться, никогда не интересовалась американским боксом и уже тем более не слышала о Джимми Брэдоке. Но его жизнь действительно заслуживает жизни на экране. Еще одного шанса стать кумиром, как тогда, в далекие 1930-е.

    Этот фильм вообще о втором шансе, который есть у каждого из нас. Другое дело, что не все рискуют им воспользоваться, боясь предстать перед другими не в лучшем свете. А в первую очередь — перед самим собой.

    Смотрите, поднимайте себе настроение, учитесь жить и побеждать.

    26 октября 2012 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: