• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ночной беглец

Run All Night
год
страна
слоган«Одна ночь, чтобы свести счёты»
режиссерЖаума Кольет-Серра
сценарийБрэд Ингелсби
продюсерРой Ли, Майкл Тадросс, Бруклин Уивер, ...
операторМартин Руе
композиторДжанки Экс-Эл
художникШэрон Сеймур, Дебора Дженсен, Катрин Мари Томас, ...
монтажДирк Уэстервелт
жанр боевик, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  211.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Фильм расскажет историю киллера, вступившего в конфликт с бывшим боссом и в итоге вынужденного пуститься в бега, чтобы защитить свою семью от преследования мафией и властями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (81 209)
ожидание: 97% (2556)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 70 = 174
5.7
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все сцены с участием Ника Нолти были вырезаны из финальной версии фильма, и в итоге его эпизодическое появление даже не упомянули в титрах.
    • В реальной жизни двоих сыновей Лиама Нисона зовут так же, как и двух мальчиков в фильме — Майкл и Даниэль.
    • В сцене уличной погони Джимми пробегает мимо афиши фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На газете The New York Post видна дата: четверг, 23 сентября 1996 года. На самом деле 23 сентября 1996 года было понедельником.
    • Рубашка Джима, во время разговора с сыном, то расстегивается, то застегивается.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как правило жизнь, что так или иначе связана с насилием, насилием и заканчивается. И пусть гангстеры и прочие антисоциальные элементы умудряются вкусить все прелести богатой жизни, да только мало кто из них может похвастаться тем, что умер своей смертью, да что там — мало кто доживает до сорока. Но порой попадаются исключения из правил и самым известным из них был и остается Дон Карлеоне, который сумел не только построить преступную империю, но и создать семью… которую сам же и погубил, но не будем о грустном. И наш сегодняшний гость так же повествует о тех, кто связал свою жизнь с преступным миром и смог дожить до лет преклонных, да только принесло это им одни лишь беды. Итак, это — «Ночной беглец».

    Пожилой убийца раз за разом тянется за бутылкой, дабы забыться хоть на день и не видеть перед глазами лица тех чьи жизни он отнял и чьи семьи разрушил. Он раз за разом задает себе один и тот же вопрос, зачем он все это делал и не находит ответа. Ведь убийства им совершенные легли на сердце тяжким грузом, семья ничего не хочет слышать о пожилом киллере, а полицейские грозятся тюремным заключением на сроком в вечность. И да, это далеко не та старость о которой мечтаешь будучи молодым и отчаянным.

    Преступный авторитет, уже в летах, с грустью и каким-то фатализмом смотрит на свою криминальную империю и спрашивает сам себе, а ради чего все это и тоже не находит ответа. Действительно, а ради чего? Чтобы утереть нос конкурентам? Так они все покоятся на дне морском. Чтобы похвастаться перед друзьями? Так они все давно уже мертвы и некоторые из них были самолично убиты пожилым гангстером. Быть может оставить все это сыну? Так он молодой, импульсивный, самоуверенный, а как результат — глупый. Он ведь не столько приумножит все те «богатства» что нажил отец, а скорей ввяжется в какую-нибудь авантюру после чего юношу найдут под каким-нибудь мостом с перерезанным горлом.

    Стареющий полицейский, из тех про которых говорят — работа для него это все, вот уже двадцать лет пытается раскрыть дела связанные с преступным синдикатом. Он на протяжение двадцати лет получает письма от убитых горем женщин, потерявших своих мужей, которые надеются услышать в ответ то, что убийца получил по заслугам. И что характерно — на пожилого копа все уже махнули рукой, дескать бедняка под старость лет совсем из ума выжил и стал гонятся за призраками.

    Это история о тех, кто обычно погибает в середине истории. О тех, кто не должен был дожить до хеппи энда, по той простой причине, что он для них не предусмотрен, но герои истории каким-то невероятным образом до него дожили и что же им делать дальше? Куда идти? К чему стремится? А главное ради чего? И ни у героя Лиама Нисона, ни у героя Эда Харриса, ни уж тем более у героя Винсента Д’Онофрио нет ответов на эти вопросы… а есть ли они у более юных героях? Вот допустим у героя с труднопроизносимым (Нет реально, я даже после полстакана не смогу его выговорить) именем Юэль Киннамана, который по молодости своей мечтал стать боксером, но на турнире получил травму и выбыл из большого спорта и теперь он работает шофером лимузина, да вечерами подрабатывает тренером по боксу, дабы обеспечить свою большую семью. Казалось бы, герой Киннамана нашел свою нишу, да вот только так ли это? И почему у него в глазах застыла грусть и покорность судьбе, что порой можно увидеть у диких зверей запертых в клетку? Или же вышеупомянутый сын влиятельного мафиози в исполнение Бойда Холдбрука, у которого есть все, чего душа пожелает, но именно потому что у него все есть он и не знает где себя пристроить, а потому попросту прожигает свою жизнь в надежде на что? На пулю? Что ж, она не заставит себя ждать. Пуля никого не заставит ждать и оборвет она еще не одну жизнь.

    Что же еще можно сказать об этом фильме избегая спойлеров? На самом деле много и в тоже самое время нет. Так вот, в последнее время (Если считать «последним временем» жизненный интервал в десять лет), в кинокартинах жанра боевик все чаще можно заметить ее величество Драму. Как правило, она присутствует лишь в самом начале и самом конце фильма, дабы у зрителя была эмоциональная привязанность к тому или иному герою. И нет, я не говорю, что мы не испытывали привязанности к героям Шварценеггера, Сталлоне, Ван Дама и Лунгрена, просто в фильмах с участием этих актеров всегда было понятно, что хорошие парни обязательно победят, возможно получат пару ран, но победят. В современных же боевиках присутствует элемент неопределенности (Который так же не нов и пришел из фильмов 70-ых, а может и того раньше, ведь если мировая история циклична, то чем хуже кинематограф, ммм?), отчего нет уверенности доживет ли главный герой до финальных титров или нет, ага призрак «Старикам тут не место» где-то рядом. И создатели данного фильма решили пойти чуть дальше и наполнить свой фильм в равной пропорции как боевиком, так и драмой. Удалось ли им это? Вы знаете, да. Не то чтобы, драма хватала за сердце и не то чтобы экшен-сцены были чем-то вне и над, но они отлично дополняют друг друга, отчего сам фильм смотрится на одном дыхание и не замечаешь, как два часа экранного времени пролетают незаметно. Да, в фильме много, я бы даже сказал чересчур много, персонажей, некоторым из которым уделено до неприличия мало времени и допустим я бы с интересом послушал с чего началась вражда между героями Нисона и Коммона, ведь она куда глубже банальной конкуренции на профессиональной почве, но увы, зрителя кидают в гущу событий и объясняют мотивы и жизненные ценности лишь главных героев оставляя героев второстепенных за бортом. Да, главные герои успевают везде и всюду, в то время как плохие парни топчутся где-то в хвосте и дают время «беглецам» отдышатся. Но в целом это не портит общего впечатления от фильма, а потому я бы все же рекомендовал взглянуть на «Ночного беглеца» хотя бы одним глазком. Спасибо за внимание и всех благ.

    7 из 10

    17 апреля 2015 | 11:41

    Дети для своих родителей являются самым главным сокровищем в мире. И не важно, кем стал их ребёнок в будущем. Успешным бизнесменом или кровожадным убийцей. Любовь к собственным детям будет у них всегда.

    «Ночной беглец» — это фильм о том, что каждый родитель будет защищать своего ребёнка, даже если его об этом не просят.

    Сюжет картины строиться на том, что бывший киллер убивает сына своего лучшего друга — мафиози, так как его наследник пытался убить сына киллера. И затем глава мафии объявляет охоту на убийцу и на всю его семью.

    На главные роли были выбраны два актёра, которым уже за шестьдесят. Но, несмотря на свой возраст, они неплохо смотрятся в подобных фильмах. Я имею в виду Лиама Нисона и Эда Харриса. Для Нисона это уже третья совместная работа с испанским режиссёром Хауме Кольетом-Серрой. Первые два были «Неизвестный» и «Воздушный маршал». Режиссёр, как и в своих предыдущих работах, до самого конца держит зрителя в напряжении.

    Киллер (Лиам Нисон) пытается спасти своего сына (Юэль Киннаман) от смерти. Для этого он начинает противостоять мафии и полиции. Босс мафиозного клана (Эд Харрис) посылает своих людей, чтобы убить всю семью своего лучшего друга.

    Мне очень понравилась атмосфера ночного города. Красивые дома, поезда метро, улицы придают этому фильму что-то такое загадочное и интригующее. Но, на мой взгляд, картина на один раз. Ничего такого сверхинтересного я не заметил. Обычный рядовой криминальный триллер с небольшим количеством спецэффектов.

    6 из 10

    22 апреля 2015 | 07:01

    Еще один боевичек с Лиамом, который прекрасно запомнился мне в фильмах «Заложница» и «Воздушны маршал» и я рада, что он покоряет нас новым фильмов со старой концепцией. Такому фильму непроизвольно радуешься, даже когда развитие сюжета известно, ибо сочетание Харриса и Нисона не могут не радовать.

    Сюжет: есть босс, старый и пьющий киллер и их сыновья. Но, к несчастью, сын киллера становится свидетелем, как сынок богатенького папаши убивает людей. Дэни — сын босса — решает расправиться со свидетелем, но ловит пулю от его отца. Тут и наступает ночь, которая меняет жизни каждого из них.

    Шон Магуайер (Эд Харрис) — богатый, поднявшийся из низов, человек, который готов отомстить за своего сына, и его не волнуют причины почему его сын мертв.

    - У тебя нет выбора. Я пришлю за твоим сыном всех, кто у меня есть, и когда дело будет сделано, я посмотрю в твои глаза, как ты сейчас смотришь в мои. Я хочу увидеть в них пустоту, потому что твоего сына больше нет

    Джимми Конлон (Лиам Нисон) — это наш старый киллер — именно он убил сына Шона, своего старого друга, пытаясь защитить своего сына — Майкла. И ему остается делать лишь то, что он умеет — убивать всех, кто попытается навредить его семье, не смотря на то, что не общался с ней уже пять лет.

    Майкл (Юэль Киннаман) — сын, который в принципе не хотел контактировать со своим отцом из-за его темного прошлого, но эта ночь объединяет их. Он начинает понимать и помогать Джимми, ведь цель одна — выжить одну ночь, которая явно закончится чьей-то смертью.

    Смотреть на хороший боевик одно удовольствие, ведь в нем есть всё: перестрелки, погони, месть и актеры, которые прекрасно выполнили свою роль.

    10 из 10

    19 апреля 2015 | 20:35

    На фильм наткнулся совершенно случайно, вроде и не громкая премьера, но трейлер был хорош, прозвучавший ободряющий трек Eminema придал достаточно хороший эффект атмосфере трейлера, да и к тому же режиссёром является Хауме Кольет-Серра, который выдал нам вполне смотрибельные и рекомендуемые к просмотру фильмы, такие как «Воздушный Маршал» и «Неизвестный». Исполнители главных ролей подобраны весьма неплохо, но вот только сюжет хромает, своей изюминки не имеется и в конечном итоге получается очередной проходняк..

    Центром всего сюжета будет являться Майк Конлон, сын Джимми Конлона, который ушёл от него и не навещал ещё с детских лет, да и к тому же он является наёмным киллером, любившим хорошенько выпить. Майк подрабатывает водителем лимузина и один день ему выдался весьма неудачным. Из-за не складной сделки криминальных ребят, началась перестрелка, Майк попадает под горячую руку как свидетель, но Майка вовремя спасает его отец Джимми, убив парнишу, который является сыном его бывшего босса. Теперь начнётся охота и у Джимми всего одна ночь, чтобы решить всю эту проблему не навредив своему сыну и его семье.

    Итог - Простенькое кинцо, не обещающее нечего особенного или трудно перевариваемого. Местами прекрасно видно, что этот фильм, из рода «я всех перебью и мне нечего не будет», пытается отличиться от остальной тысячи ему подобных штампованных боевиков с проходным сценарием. Попытки отличиться от остальных — себя не оправдали, виной всему этому оказалось то, что своей изюминки в этом фильме нет, поэтому его можно с полной уверенностью приписать к той же тысячи штампов. Если уж говорить о таком актере, как Лиам Нисон, то его присутствие здесь смотрится куда лучше, чем в Заложнице 3, которой следовало бы закончиться ещё на первой части. В общем, кино стоит просмотра, но вот только в домашних условиях, в кинотеатр на это идти необязательно.

    7 из 10

    16 апреля 2015 | 10:07

    Не видел пока плохих боевиков с Лиамом Нисоном, вот и «Ночной беглец» меня не разочаровал. Данный фильм вмещает в себя и элементы драмы, что отличает его от других картин аналогичного жанра. В сюжет ярко вплетена тема отношений «отцов и детей» и мести. Ярко демонстрируется, что ничего не проходит бесследно и за все приходится платить в этой жизни. Все основное действие разворачивается на фоне мерцающих огней ночного Нью-Йорка в рождественскую ночь.

    «Ночной беглец» — это сплав качественной актерской игры Лиама Нисона и Эда Харриса. Противостояние их персонажей в фильме великолепно. Лиам Нисон в этот раз убедительно сыграл хладнокровного киллера, Джимми Конлона, которого на исходе жизни стала душить совесть. Ему стали сниться кошмарные сны, в которых стали появляться все те, кого он убил, выполняя заказы своего босса, героя Эда Харриса, Шона Магуайра, руководителя преступного синдиката. У них обоих есть сыновья, с которыми у них напряженные отношения. Защищая своего сына, персонаж Лиама Нисона убивает сына своего криминального босса и теперь ему приходится убегать от него. У него всего «одна ночь, чтобы свести счеты». Боевик четко вырисовывает то, как одно фатальное событие запускает цепочку других подобных действий. Когда главные герои переступили черту, становится понятно, что ничего хорошего не будет.

    Фильм отчасти предсказуем, так как предельно ясно, что в такой криминальной фабуле не должно быть хэппи-энда. Диалоги между героями Харриса и Нисона довольно интересны, интрига сохраняется на протяжении всего боевика. «Ночной беглец» радует и операторской работой. Зритель следит за перемещениями героев по ночному Нью-Йорку. Фильм насыщен погонями и перестрелками.

    Конечно, «Ночной беглец» далеко не идеальный боевик, но для одноразового просмотра очень даже сойдет.

    19 апреля 2015 | 20:10

    Ночной беглец на самом деле крутейшее кино. История достаточно приземлённая. Герои Лиама Нисона и Эда Харриса по-своему вызывают сочувствие. Персонажи которые важным образом вовлечены в сюжет детально раскрыты в рамках требуемого времени, за исключением киллера в исполнении Коммона, но его образ и не нуждается в детальном описании сценарного пера.

    Хауме Кольет-Серра ставит очень необычный и стильный экшен, операторская работа в его фильмах, так же выделяется новизной, несмотря на то, что у камеры иногда стоят разные люди в зависимости от фильма.

    Краски такого мрачно-глянцевого комикса, ни на что не походят, от картинки получаешь удовольствие ввиду её дороговизны и таланта художников. Сцены перестрелок держат в напряжении, триллер показывает себя. Финал угадать нелегко, но можно.

    Достойный результат с неважной окупаемостью.

    8 из 10

    29 ноября 2016 | 15:05

    Вроде как ещё совсем недавно писал рецензию на триллер «Воздушный маршал» и там в постскриптуме добавил, что в 2015-ом году анонсирован выход третьего по счёту совместного фильма режиссёра Хауме Кольет-Серра и актёра Лиама Нисона под названием «Всю ночь в бегах». Если что, то я не виноват, так как первоначальное название было заявлено именно так и лишь спустя некоторое время официально фильм вышел в прокат под названием «Ночной беглец». Смысл названия, конечно, не поменялся, он в принципе передаёт суть картины, о которой и пойдёт речь в этой рецензии. Итак, это действительно третья уже совместная работа американского режиссёра, родившегося в Каталонии в славной Барселоне, Хауме Кольет-Серра и североирландского актёра, давно уже, правда, обосновавшегося в Голливуде, Лиама Нисона. Первые две — «Неизвестный» и всё тот же «Воздушный маршал» — нашли своего зрителя-поклонника остросюжетного триллера, поэтому и «Ночной беглец» не мог оказаться незамеченным.

    Честно признаюсь, что «Ночной беглец» вызывал у меня скепсис. Я не ожидал увидеть чего-то новенького и вкусненького от Кольет-Серра и Нисона. Особенно это касается последнего. Не так давно сам актёр заявил, что вскоре закончит сниматься в амплуа изгоя, героя-одиночки, старающегося все проблемы решать собственными руками. Нисон прав, потому что многие уже повесили на него ярлык актёра одного амплуа, а ведь до этого североирландец играл в разных фильмах разных жанров и играл же хорошо! Но «Ночной беглец» не стал подтверждением его слов: Нисон всё тот же. Не меняется конструктив его роли — он изгой, он одиночка, но он опасен, потому что владеет смертоносными навыками и хорошо стреляет, у него проблемы с семьёй, но всем видом он показывает, что всех их он любит и не даст никому их в обиду. Роль главного героя Джимми Конлона слишком очевидно писалась под Лиама Нисона. Однако зритель мог смело говорить о Джимми, что он уже не раз его видел на экране, только звали его по-другому. Самоплагиат никому не идёт на пользу и, надеюсь, что такой разумный и опытный (за 60 уже, как никак) актёр, как Лиам Нисон, всё же сделает правильные выводы.

    Но несмотря на скепсис, всё-таки ожидал увидеть крепкий, цельный и интересный фильм, потому что Хауме Кольет-Серра умеет делать добротные остросюжетные картины и как примером могут служить всё те же «Неизвестный» и «Воздушный маршал». Понадеялся я на режиссёра, но вдруг получил себе в просмотр криминальный триллер/боевик, который абсолютно не отличается от сомна аналогичных. Сын Джимми Конлона (Юэль Киннаман) становится свидетелем жестокого убийства нескольких мафиози, теперь он сам должен умереть, никому же не нужны такие свидетели. «Перчинки» сюжета в этом придаёт тот момент, что убийца — некогда друг сына Джимми (Бойд Холбрук, вместе с Нисоном играл в ещё одном триллере «Прогулка среди могил»), а их отцы дружны до сих пор. Джимми Конлон убивает врага своего сына и теперь становится кровным врагом своему экс-товарищу по криминальному бизнесу, а нынче крупному гангстеру (его сыграл Эд Харрис). Начинаются ночные погони и побеги и Конлон понимает, что единственный шанс спасти себя и сына — убить главаря мафиозной группы. При этом всех их преследует детектив (Винсент Д’Онофрио).

    Итак, сюжет строится на вендетте, не самая худшая мысль по закручиванию сюжета, придающая ему особый драматический апломб. Сценарист Брэд Ингелсби (вторая его работа, первой была небезызвестный криминальный триллер «Из пекла») пусть и воспользовался набитыми клише, но кое-где прицепил индивидуальные черты фильму. А вот что с актёрской игрой? Нисон и Харрис играют хорошо, да, это так, но сколько же можно их видеть всё в одном и том же амплуа? За Нисона сказал всё ещё выше, но и Эд Харрис словно врос в роль криминального босса и уже может перекочёвывать с одной съёмочной площадки на другую, где есть персонаж мафиози. Играют хорошо, но уже приелось. Это как если тебе нравится одно блюдо, но когда ты его ешь ежедневно, то уже готов и вермишель быстрого приготовления съесть. Юэля Киннамана кто-то усердно продвигает в звёзды, но пока не видно за счёт чего он может таковым стать. У него был шанс доказать всем критикам, что он способен на многое, ему же роль самого РобоКопа предоставили, но Питер Уэллер из оригинальной трилогии был однозначно лучше. Лишь актёрам второго плана в «Ночном беглеце» Коммону и Винсенту Д’Онофрио могу без претензий пожать руки за хорошо проделанную работу.

    Что же, не самые радужные ожидания по поводу «Ночного беглеца», к сожалению, оправдались. Не могу сказать, что фильм чрезмерно плох, но на всём протяжении фильма не оставляет чувство, что ты это уже всё не раз видал. «Мистер Нисон, Вы актёр разносторонний, пора переставать убивать людей и находить новые роли. Мистер, Харрис, Вас это тоже касается!» — вот так вот бы я им сказал, но, думаю, что они это уже и сами понимают. «Ночной беглец» получает (с натяжкой, правда):

    6 из 10

    9 сентября 2015 | 13:31

    В очередной раз не смог обойти вниманием картину с участием Лиама Нисона. Правда, ажиотажа вокруг нее, прямо скажем, не было, если сравнивать с другими фильмами, в которых он принимал участие. Мировые сборы также подтвердили, что лента не пользовалась особой популярностью. Но лично мне «Ночной беглец» в качестве боевика понравился. Другое дело, что здесь еще и была заявка на семейную драму…

    Несколько слов об актерах. Лиаму Нисону в очередной раз досталась роль, в которую он вжился на протяжении нескольких фильмов. Это роль человека, видавшего виды, который сожалеет о своем не совсем благополучном прошлом и искренне желает исправить его последствия в настоящем. Однако амплуа гангстера, пожалуй, ему подходит все меньше ввиду возраста, и он сам подтверждал это в интервью. Зато образ заботливого отца, готового отдать жизнь за своего ребенка, вряд ли станет ему чуждым. Его игра на высоте, он — лицо картины в очередной раз. Брутально смотрелся герой Эда Харриса, который, пройдя длительный процесс становления своей личности, наотрез отказался иметь дело с наркотиками и стал «честным бизнесменом». На фоне конфронтации двух вышеперечисленных людей игра остальных актеров была малозаметна, быть может, по причине их непопулярности.

    Что касается сюжета, то сказать вряд ли можно много, ведь это все-таки боевик, в котором основной упор делается на стрельбу и бои, а не на философские мысли. Мораль фильма в целом правильная: настоящий отец всегда заслонит своих детей от пули. Однако было не совсем понятно, для чего нужно было бегать всю ночь от бандитов, скрываться, а потом прийти в паб в одиночку и всех поубивать. Неужели мафия целого города настолько слаба, что противостоять ей может любой матерый боец преклонного возраста? Он, конечно, лучшим был, но один в поле не воин обычно, тем более против крупного преступного сообщества. Некоторая скудость сюжета, смешанная с временами проскальзывающей грязной лексикой, впечатление о картине несколько смазала.

    Таким образом, боевик с Нисоном в его стиле удался. Но только как боевик, как драму фильм вряд ли можно позиционировать. Стоит смотреть эту ленту, если хотите выплеснуть агрессию после тяжелого рабочего дня.

    7 из 10

    23 мая 2015 | 14:39

    «-Когда умираешь, то вся жизнь не проносится перед глазами. Всё это чушь. Остаётся лишь сожаление. Думаешь о том, что если бы было время, ты бы всё исправил…» (с)

    Давайте откровенно, чем именно всех нас заинтриговал рекламный ролик этого криминального триллера? Ведь вовсе не каким то очередным «нуарным» сюжетом, возможностью посмотреть ещё один проходной фильм в карьере Лиама Нисона, и уж тем более не возможностью вновь лицезреть на большом экране «апгрейденного» РобоКопа — Юэля Киннамана. Вовсе не этим изначально зацепил зрителя анонс этого фильма. А тем, что прежде всего новый триллер Хауме Кольет — Сера дарит нам возможность увидеть на экране мощный актёрский дуэт таких титанов как Эд Харрис и Лиам Нисон. Второй не так давно появлялся в мрачном «нуаре» «Прогулка Среди Могил», а первый в каком то «Цимбелине». И если по отдельности смотреть на старичков уже поднадоело, то на их дуэт взглянуть очень даже любопытно. Тем более, что оба сыграют стоящих по ту сторону закона противников. Поэтому оценивать «Ночного Беглеца» буду с этой позиции, а не как жанровый продукт криминального мейнстрима. Хотя справедливости ради отмечу, что на «Беглеца…» можно смотреть и с этой стороны. Только тогда он покажется странным и вторичным. Но игра таких мэтров как Харрис и Нисон выводят картину, если и не в высшую лигу, то по крайней мере позволяют ей дотянутся до крепких середнячков данного жанра.

    История написанная Брэдом Ингелсби повествует о двух пожилых друзьях. Один — Шон Магуайер (Эд Харрис) — влиятельный «бизнесмен» и крёстный папа местного района, второй Джимми Конлон (Лиам Нисон) — опустившийся алкоголик, в прошлом безжалостный и беспринципный ликвидатор мафии. В своё время Шон и Джимми вместе подымались на улицах, вместе вели дела. Только Шон сумел сохранить свою семью, а Джимми — нет. Его жена померла, сын знаться с отцом не хочет…Однажды сын Джимми — Майкл (Юэль Киннаман) случайно становится свидетелем убийства совершённого сыном Шона — мелким гангстером Дэнни (Бойд Холбрук); тот хладнокровно расправился с наркоторговцами из Албании, с которыми имел дело (одного из них сыграл памятный по роли любителя морковки Алика из пятого «Орешка» — Радивойе Буквич). Желая замести следы, Дэнни по глупости пытается пристрелить Майкла, но отец последнего вовремя успевает первым всадить в него пулю. Теперь за отцом и сыном начнётся охота, и им обоим ясно, что этой ночью всё кончится. Тем более за дело взялись не только члены преступной группировки Магуайера, но и копы, считающие виновным в этом убийстве скрывшегося с места преступления Майкла. Отцу и сыну предстоит примерится, иначе им не выжить в полном опасностей ночном мегаполисе. Жизнь героев весящая на нитке и вовсе кажется проигранной, когда на их след выходит профессиональный киллер (Коммон). Ситуация усложняется тем, что у Майкла есть молодая, беременная жена и две маленькие дочки, а Магуайер поклялся убить их всех…

    Технически фильм довольно изобретателен, особенно занятная операторская работа Мартина Руе: решение постоянно давать панорамы ночного, горящего огнями Рождественских гирлянд и небоскрёбов города. А также давать приближающиеся и удаляющиеся виды камерой фиксирующей определённые локации в которых появляются персонажи. Саундтрек местами умело нагнетает напряжение, в особенности в сценах погонь; впрочем композитор Джанки Экс — Эл мне понравился ещё в «Дивергенте». Среди прочих исполнителей выделяются Винсент Д’Онофрио и Холт МакКэллани. Первый сыграл упёртого детектива давно идущего по кровавому следу старшего Конлона, а второй исполнил роль колоритного мордоворота из «семьи» Магуайера.

    Видя явно завышенные цифры бюджета картины, становится понятно отчего лента провалилась в прокате. Просто 50 миллионов $ — всё же многовато для такой ленты. Боевиком назвать фильм трудно, хотя его сюжет и предусматривает погони, перестрелки и «грязные» рукопашные драки. «Беглец…» — скорее криминальная драма с элементами триллера, нежели полноценный триллер. Не зря в самом начале рецензии я назвал фильм Кольет — Сера «нуаром». В нём содержаться все признаки этого под — жанра: сомнительные личности в качестве центральных героев (сопереживать которым мы должны только потому, что сюжетная цепь событий строится на них), противостояние авторитетному воротиле, продажные полицейские, наёмные убийцы и убийства людей, лишённые свойственному экрану лоска. Разве, что обошлись без роковых женщин, да одного из героев — беглецов сделали белым, пушистым и не в чём не виноватым. Хотя его обращение с отцом, рискующим ради сынка собственной шкурой, мягко говоря некрасивое.

    Остросюжетное кино, финал которого можно предугадать заранее: слишком матёрый достался пенсионеру — киллеру противник. Понятно же, что героя фактурного Эда Харриса можно остановить лишь пустив в его башку пулю, точно так же, как ясно то, что персонаж Лиама Нисона не при каких обстоятельствах не оставит своего сына. В этом плане особо интересно было смотреть встречу друзей ставших врагами в ресторане, когда во время ночной беготни Джимми позвонил Шону и попросил о встречи. Ясно, что тот мог приказать убить его, или сделать это лично. Но тем не менее, он этого не сделал, и как и положено по закону военного времени, дал «парламентёру» возможность уйти…Беседы Харриса и Нисона — главное украшение этого фильма, а вовсе не разбросанные по сюжету драки, перестрелки и убийства. Играй центральные роли кто то другой, то «Ночной Беглец» запросто затерялся бы спустя пару лет в череде монотонных криминальных триллеров, многие из которых выходят сразу на видео. Но игра этих двоих делает остросюжетный фильм Хауме Кольет — Сера не только заметным событием этой весны, но также обязательным к просмотру для всех уважающих себя киноманов. Ведь не так часто можно лицезреть такие сильные дуэты. За попытку авторов создать нечто оригинальное (не суть, что кое где «не дотянули»), яркую игру Эдда Харриса и Лиама Нисона, фильм получает немного завышенные, но вполне адекватные:

    8 из 10 

    P.S

    Да, в заключении выскажу недоумение относительно названия картины. Почему оно в единственном числе, раз беглецов по сюжету двое? По — моему фильму подошло бы другое заглавие — «Последняя Ночь», или «Око за Око» — что то в этом роде…

    16 апреля 2015 | 18:38

    Джимми Конлон — бывший мокрушник. Выйдя на пенсию, он подрабатывает Санта — Клаусом на детских утренниках (каких подарков можно ожидать от человека с таким гестаповским именем — Клаус?). Жена умерла, сынок считает папу засранцем и козлом, поэтому Джимми мужественно пьянствует, пьянствует.. До тех пор, пока сынуля не угодит в неприятную ситуацию. Вот тогда — то Джимми начнёт валить врагов свирепым перегаром, в крайнем случае вытаскивая ствол…

    Что здесь нового? Всё тоже самое, что было в «Заложницах»,«Воздушных маршалах». Дряхлый алкаш, шаловливо пукающий во сне (чем здорово веселил посетителей кабаков), бодро запрыгает козликом, и заполнит пару моргов жмурами. Всё это будет проделано с вселенской грустью во взоре, и выражением «я убью тебя, но без удовольствия» на добром, морщинистом лице. Джимми — киллер совестливый, он убивает, и ему стыдно, румянец смущения выступает на дряблых щёчках, эдакий застенчивый душегуб (аналог Альхена из «12 стульев»).

    А ещё он по — щенячьи предан своему боссу Шону, заглядывает ему в глаза, и периодически (не очень часто, раз в полчаса) признаётся ему в любви. Идиллия продолжается до тех пор, пока Джимми не убьёт сына Шона. Дэнни — бодрый, предприимчивый, резкий как удар серпом, юноша. Сын Джимми по имени Майк — вялый, безынициативный, постоянно нудит и причитает как бабка — маразматичка. Проблема в том, что Дэнни — криминал, а Майк — представитель законопослушного стада. Режиссёр сталкивает бодрое, свирепое зло с дряблым, нежизнеспособным добром. Надо ли говорить кто победит?

    В разборки двух старпёров, грубо вмешается чёрный как сволочь киллер Коммон. Кто он? Почему хочет убить Джимми бесплатно? Режиссёр не считает нужным объяснить. Сами что — нибудь придумайте. За исключением мелких огрехов, фильм — прекрасен. Погони, перестрелки, мордобой. Ещё есть коп, участливо спрашивающий Джимми: сколько человек ты убил? Действительно, это же важно, сколько — шестнадцать или семнадцать? Ведь это же в корне меняет дело, шестнадцать — это один расклад, а вот семнадцать — совсем другой.

    Чего в этом фильме нет, так это романтики. Помните предыдущий фильм Серра про упившегося в соплю воздушного маршала, который разыскивает террориста в самолёте, попутно завоёвывая симпатию старушки — пассажирки (как свежи и сладки поцелуи алкаша выходящего из недельного запоя). В «Ночном беглеце» показан очень эротичный дедок. Сооблазнительная одышка, грустные глаза смертельно больного пёсика, сексапильные морщины — где вы, любвеобильные самки человека?

    Морщинистого, как мумия Тутанхамона, бандюгана Харриса жёнушка зовёт «милый». Понятно, что это — эвфемизм, чтобы не обращаться к мужу «старый хрен» или того хуже. Сама мысль о том, что сморщенный как шарпей «мужичок в гармошку» Харрис может кому — то казаться милым, эта мысль греет душу.

    С грустью приходится констатировать — в жанре боевика установилась геронтократия. Сталлоне, Уиллис, Нисон, грозно трясут дряблыми тушками и вышибают кровавые сопли из молодых актёров. На их фоне нелепо смотрится Стэтхэм, неловко машет кулачками, бодрится, сопляк, он ведь даже не седой! Боевик — жанр для опытных, поживших мужчин, мужчин смотрящих в прицел слезящимися от возраста глазами, не очень крепко стоящих на дряблых ногах, иногда ходящих под себя, но в нужный момент готовых собраться в мощный, морщинистый кулак. Молодым здесь не место.

    4 из 10

    19 апреля 2015 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>