Ночь в музее 2

Night at the Museum: Battle of the Smithsonian
год
страна
слоган«Когда наступит ночь, начнется битва»
режиссерШон Леви
сценарийРоберт Бен Гарант, Томас Леннон
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Шон Леви, ...
операторДжон Шварцман
композиторАлан Сильвестри
художникКлод Паре, Майкл Динер, Энтони Данн, ...
монтажДин Зиммерман, Дон Циммерман
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  23.6 млн,    Великобритания  3.68 млн,    Бразилия  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Экспонаты Музея Естественной истории живут обычной жизнью. По коридорам бегает скелет динозавра, герои гражданской войны сражаются друг с другом, древние люди добывают огонь, миниатюрные ковбои выясняют отношения с древними Римлянами, Теодор Рузвельт философствует о смысле жизни и ухаживает за индианкой. Никто из этой разношерстной компании даже не представляет, что скоро им предстоит познакомиться с новыми экспонатами. Среди них окажется и та, что разобьет сердце охраннику Ларри.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
73 + 92 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Шон Леви тоже засветился в картине, исполнив камео отца из рекламы, который ищет фонарик.
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • Первый фильм, съёмки которого проходили в Смитсоновском институте.
    • Многие экспонаты, присутствующие в архиве Смитсоновского института, не являются частью его коллекции и на самом деле находятся в различных музеях Америки и Европы. Например, статуя мыслителя выставлена на показ в музее Родена в Париже, а балерина Дега находится в Королевской Академии в Лондоне.
    • Роль Амелии Эрхарт первоначально должна была сыграть Риз Уизерспун.
    • Клинт Ховард, брат известного режиссёра Рона Ховарда, появляется в камео в качестве руководителя центра управления полётами в Центре Аэронавтики.
    • Сценаристы Роберт Бен Гарант и Томас Леннон появляются в камео в качестве пионеров авиации братьев Уилбура и Орвила Райт.
    • «Ночь в музее 2» это второй фильм, где вместе встречаются на экране Авраам Линкольн и Наполеон Бонапарт. Первым был «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) за двадцать лет до того.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как игрушечные Эйнштейны помогают Ларри разгадать комбинацию пластины, они поют песню «That’s The Way» группы «KC & The Sunshine Band». Под эту песню герой Стиллера танцевал на дискотеке в фильме «Старски и Хатч» (2004).
    • В Смитсоновском институте в качестве одного из экспонатов действительно присутствует гигантский кальмар, правда, в фильме превратившийся в огромного осьминога.
    • Мотоцикл, который Ларри использует при своём побеге, это редкая модель Harley Davidson XA Military Side Valve 750cc Flat Twin 1942 года выпуска с коляской. Это была американская копия используемых в немецкой армии мотоциклов BMW/Zundapp.
    • еще 8 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вы знаете, сложилось у меня такое впечатление, что Леви дико повезло, что он сделал «Ночь в музее» (первую часть) такой удачной. И актеров подобрал, и атмосферу хорошую создал. Думалось мне, что молодецкого запала хватит и на вторую часть, однако вышла полнейшая халтура!

    Безусловно, стоит только бегло просмотреть послужной список этого режиссера и почти сразу становится грустно. Лишь «Ночь в музее» в свое время заслужила моего внимания. Помню какие чувства получил от того фильма — эдакой легкости посмотрел, комедийной, оставившей приятное послевкусие. Ну надо иногда посмотреть такой вот фильм, расчитанный в общем-то на детскую аудиторию. Однако часто, после удачного фильма первого, в Голливуде принято сразу начинать снимать фильм второй. Деньги, бизнес…
    И очень печально, что почти всегда неплохую идею, антураж и атмосферу топят неудачными сиквелами. Иногда сиквела быть не должно априори. Не все это понимают.

    Итак, место действий и персонажи: то же, те же.

    Входит Бен Стиллер с горящим в темноте фонариком. В отличие от первой части он резко изменил свою жизненную линию вечного неудачника на линию «крутого» бизнесмена-изобретателя милых безделушек-поделок вроде «клипера» (или как там назывался выключатель света) из первого фильма. Стал такой занятой, телефон себе купил бизнес-класса. Однако в душе, Бен, ну кого ты собрался обмануть?! В душе ты на 100% остаешься все тем же нелепым недотепой, который считает лучшим в своей жизни работать ночным сторожом в полюбившемся музее естествознаний, кидать кость скелету динозавра, бегать как ошпаренному от племени гуннов… В общем-то пересказывать завязки и развязки смысла особого нет, потому что ничего особенно с первой части не изменилось. Ну, кроме того, что любимый музей сдают в утиль в архив более крупного собрата в другом городе. И естественно подобного допустить никак нельзя! Это же судьба нашего героя! ЧуднАя страна Америка, чесслово.

    В новом фильме создатели не стали ограничиваться старыми персонажами, добавив прорву новых, вроде набора болванчиков-Эйнштейнов, любвеобильного гигантского осьминога, а также изобрели новую подружку Бену Стиллеру (с той из первой части видимо нифига не выгорело. А что я говорил о неудачнике?! Угу…) в виде женщины-героини-пилотессы-и-просто-красавицы Амелии Эрхарт. Вот сразу отвлекусь — тема любви и того как эта прекраснаяво всех отношениях девушка воспылала чувствами к герою Стиллера это просто анекдот. Над нелепостью первого поцелуя я смеялся в голос, однако да, это же фильм для детей… Но черт возьми, прости те меня! Пересмотрите этот фильм еще раз и обратите внимания на ее филейную часть… Ммм, сказка! Я отвлекся.

    А в общем, это и не удивительно. Так вот я отвлекался в течение всего фильма. Не держит он зрителя. Почти уверен, что в темноте кинозалов то там, то сям были слышны отчетливые зевки. Хотя, может это я серьезничаю. Кроме этого мне постоянно казалось, что большинство реплик были не прописаны в сценарии, а придумывались на ходу. Некие «эээ, а, ыы нуу…». Даже сам А. Линкольн обратил на это внимание. Он так и сказал Стиллеру, мол, «не робей». А он все робел и робел.

    Естественно нельзя обойти словом главных отрицательных героев сего эпоса. Какой-то дядя Акменра по материнской линии, Иван Грозный, Аль Капоне, Бонапарт… А этих персонажей случаем не из сумасшедшего дома набрали. Я просто к тому, что подобных типажей там навалом. А уж представить, что Великий Иван Грозный, да и остальные великаны будет на побегушках у какого-то фараонишки в платье… Впрочем, это же не платье. Это туника.

    Ладно. Поменьше злорадства. Дети — смотрите и будьте счастливы! Ваши улыбки это наше будущее…

    5 из 10

    17 июня 2009 | 20:23

    Фильм очень понравился. Советую посмотреть всем. Не пожалеете. Вот бы и в наших музеях оживала история, ведь это так замечательно — общаться с историей и узнавать всё то, чего люди не узнали. Это просто потрясающе.

    Герои фильма: Иван Грозный, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Маленькие Эйнштейны и многие новые герои фильма оставили хорошее впечатление.

    Несмотря на то, что фильм немного уступает предыдущему, смешных моментов было ровно столько, сколько зритель желал.

    Смотрите, не пожалеете…

    19 июля 2009 | 00:55

    В 2006 блокбастер «Ночь в музее» Шона Леви взорвал рождественский бокс-офис, оказавшись по итогам года на почетном 5-м месте. Критики были от него не в восторге, но зрители всего мира сочли его прекрасным семейным развлечением — трогательным и забавным. Мне фильм тоже понравился, если от него не требовать многое, он отлично выполняет свою функцию — на полтора часа увлечь неожиданными образами известных исторических личностей и объектов, и захватывающими приключениями, не лишенными приятного юмора. Кроме того, хорошие актеры и на первом и на втором плане добавляли ленте очков. И, конечно, после более чем полумиллиардных сборов появление сиквела был делом времени. И он не замедлил появиться 3 года спустя.

    Собственно, второй фильм практически такой же, как первый и ничего нового создатели не показали. Вероятно, они к этому и не стремились. Все, что прокатило в первом фильме, прокатывает и во втором. Залихватская беготня за неким макгаффином, в роли которого выступает золотая магическая табличка, оживляющая экспонаты музея естественной истории, к которой за длиннющие уши притянута какая-никакая мораль о том, что «недоуспеть» и быть счастливым человеком, занимаясь любимым делом, чем «преуспеть» и быть несчастным и бездушным «рубителем бабла», простенькая любовная история и куча презабавных персонажей, которые и составили соль фильма вместе с многочисленными гэгами и отсылками, которые очень приятно узнавать и находить.

    События первого фильма «Битва при Смитсоне» (исчезнувший в российской версии подзаголовок) не игнорирует и не переигрывает, правда, избавляется почти от всех героев первой части, справедливо предположив, что старые знакомцы будут уже не так интересны широкой публике. Практически исчезают за ненадобностью: подросший отпрыск Ларри (с которым он так отчаянно искал общий язык в первой части), малорослики Оуэн Уилсон и Стив Куган (хотя у них есть по паре очень смешных эпизодов), красавица Сакаджавея, скелет Ти-рекса, Дам-дам-гам-гам, Атилла, АкменРа и, что самое обидное, Теодор Рузвельт в исполнении Робина Уильямса, который со своей невероятной харизмой сеял в первой части разумное, доброе, вечное, умудрившись создать абсолютно человечный образ обаятельного, сентиментального, мудрого и очень ироничного президента. Здесь роль Уильямса сведена к паре крошечных эпизодов, которые он отыгрывает с должным блеском, но все-таки его разочаровывающе мало, а «носителем ценностей» стала статуя Линкольна, устроившая в финале разгон злодеев, как статуя свободы в незабвенных «Охотниках за привидениями 2».

    Однако, и новые герои не дают унывать и забавляют своими дурацкими выходками. Хэнк Азариа в роли КамунРа так просто «украл» фильм — настолько ярко и весело — с видимым удовольствием отыгрывал он роль зловредного фараона. При этом он очень смешно шепелявил — явно пародируя Бориса Карлоффа из фильма «Мумия» и озорно предавался нехорошим излишествам в свободное от борьбы за магическую таблицу время. Азариа легко обошел Бена Стиллера, который, формально оставаясь главным героем, ничего особенного в свою роль не привнес и был… Беном Стиллером. Он и в первой-то особо не напрягался, но хотя бы старался быть забавным, а во второй совсем расслабился, играл без огонька. В отличии от Эми Адамс, сыгравшей умопомрачительно заводную и милую Амелию Эрхарт, которая тащила аморфного Стиллера во всех их совместных сценах на своем горбу.

    Яркие клоунские номера достались уморительным «коверным», новой команде экспонатов, среди которых Иван Грозный (Кристофер Гест) — с презабавнейшим старославянским говором, Наполеон (Ален Шаба) — с комплексом низкорослости, генерал Кастер (Билл Хейдер) с манией величия, Аль Капоне (Джон Бернтал) и Джона Хилл, который играл не экспонат, а охранника, но эпизод с ним оказался едва ли не самым живым и смешным во всей картине. Кто-то после фильма начал возмущаться, что мол, выставили русского царя злодеем и дураком. Подобные заявления можно засунуть в известное место, ибо авторы выставили дураками всех — и Грозного, и Наполеона и своего Кастера — в этом и смысл постмодернистской иронии, мол, все совсем не так, как в учебниках — Грозный хотел, чтоб его звали Иваном «Поразительным», Кастер был лишь жалким трепачом, а Наполеон закомплексованным коротышкой, волчащимся за девицами, и ведь формально — историческая правда почти соблюдена, отчего еще смешнее. Ну, правда, кто сказал что роденовский мыслитель — действительно мыслитель? Вдруг его лепили с тупого качка?

    Осязаемость истории делает эту картину намного лучше, чем она есть — просто потому, что дико интересно посмотреть, какими будут все эти музейные экспонаты, о прообразах которых мы читаем лишь сухие факты, создатели фильма позволяют им действовать эмоционально, чем несказанно повышают интерес. Ну, правда же, неужели не интересно, что сказал бы Гитлер, ожив напротив «большой тройки», или запрыгнуть в картину «Иван Грозный убивает сына» Репина, или послушать, какой вздор несут «охотники на привале» Перова. «Ночь в музее 2» пусть частично, но удовлетворяет эту детскую потребность в извечном «а если».

    Взрослым, впрочем, тут тоже есть, над чем посмеяться. Правда, сценарий фильма слишком хаотичен и безалаберен, фильму очень не хватает цельности и он распадается на кучу в разной степени удачных гэгов, но какой-то удобоваримой истории в нем практически нет, авторы лишь кое как сводят концы с концами, стараясь оправдать творящуюся в кадре какафонию. Впрочем, это старая болезнь масштабных аттракционов, и страдают ею даже великие — недавний «Последнему игроку приготовиться» — тому подтверждение. Положение несколько исправляет роскошный визуал, чувствуется рука опытного голливудского мастера Джона Шварцмана, снимавшего «Скалу», «Армагеддон»

    и «Перл-Харбор», фильм прямо очень сказочно-киношный и атмосферный, приятный глазу и наполнен доброй энергией.

    Жаль, что Крис Коламбус, продюсировавший фильм, не сел в режиссерское кресло. У него фантастические сентиментальные сказки получались всегда намного лучше и слаженней, чем у Леви, который больше тяготеет к гэгово-трюковому кино, поэтому ему, на мой взгляд, так блестяще удалась реанимация «Розовой пантеры». Однако, несмотря на кавардак, творящийся в сценарии, получился довольно потешный фильм, простенький и ничем не выделяющийся, сродни «Особняку с привидениями» и «Джуманджи 2», но вполне смотрибельный и всеми правдами и неправдами веселящий и развлекающий своего зрителя. Кроме того, он вполне может побудить, во-первых, сходить в музей, а во-вторых, почитать про тех, о ком сняли фильм. Например, мне захотелось узнать больше про Амелию Эрхарт. А кто потребует большего от летнего блокбастера?

    7 из 10

    14 июня 2018 | 00:07

    Я с большой осторожностью отношусь ко всяким сиквелам, триквелам и прочим продолжениям различных франшиз. Признаюсь, боюсь разочароваться. Очень паршиво становится на душе, когда вижу, как те или иные создатели не дотягивают по качеству до уровня предыдущих картин, которые оставили в памяти лишь светлые отпечатки. Общая палитра смазывается, впечатление портится. Поэтому мой поход на «Ночь в музее 2» сопровождался изрядной долей скепсиса относительно целесообразности продолжения истории об оживающих экспонатах и на что-то сверхвпечатляющее я уже не надеялся, скорее наоборот.

    Режиссёр Шон Леви спустя три долгих года вновь погружает зрителя в увлекательные сказочные приключения. Во второй части был несколько изменён тон подачи фильма: теперь экспонаты спасает не какой-то там неудачник из Нью-Йорка, а вполне состоятельный бизнесмен. Семейный кризис перестал быть проблемой для Лэрри (Бен Стиллер), благодаря чему заметно сбавляется напряжённость во время его беготни и игры в кошки-мышки со злодеями. И если в первой части персонаж Стиллера боролся за «жизнь» маленьких и больших человечков, а также других тварей из музея Естественной истории, то теперь ему предстоит спасти мир от армии злого фараона.

    Помимо некоторого изменения подачи фильма, создателям необходимо было найти фишку-приманку, которая бы цепляла зрительский интерес не хуже чем в предыдущем эпизоде. В первой части таковой стала, как я считаю, в целом уникальная идея об оживших исторических персонажах, которые изумляли своим видом, заполучая заслуженную благодарность в виде «охов» и «ахов» от зрителей. Снимая продолжение, сценаристы ударились в глобализм — отсюда идея мирового порабощения. Они сделали упор на раскрытие характеров новых персонажей, но и не забыли ввести фильм несколько ветеранов из прошлой части картины. По всей видимости, обезьянка-капуцин, римский император и лихач с Дикого Запада произвели неизгладимое впечатление на аудиторию.

    Что до актёрского состава, то здесь неизменно и несравненно балом правит Бен Стиллер. Я очень уважаю и ценю талант этого актёра, который, как я считаю, великолепно справляется с любой комедийной ролью. Две части одноимённой франшизы только аргументируют данный тезис. Заставил улыбнуться, на один миг появившийся Теодор Рузвельт в исполнении не менее талантливого комика Робина Уильямса. А какие в фильме злодеи! Создатели постарались ввести интересные образы: закомплексованного Наполеона (Ален Шаба) и не менее яркого, картавого и по всем фронтам сдвинутого фараона Камунра (Хэнк Азария). Как историк-религиовед придерусь к Ивану Грозному (Кристофер Гест) и облачению его солдат — ну не носили в то время на Руси таких доспехов! Ну да ладно, фильм не исторический, так что простим. В целом всё очень не плохо в плане кастинга.

    Из самых приятных сюрпризов фильма «Ночь в музее 2» — это ожившие картины в музее, которые сразу перенесли меня мысленно в волшебный Хогвартс. Однако здесь картины не просто оживают, но и дают возможность героям Стиллера и Адамс напрямую соприкоснуться с «тем», иллюзорно-нарисованным миром. Всё это выглядит даже при чёрно-белом фоне очень впечатляюще. Кстати, пару слов об Эми Адамс. Она, пожалуй, и есть главный неприятный сюрприз в этом кино. Уж очень сухо и невнятно Адамс воплотила в себе первую женщину, пролетевшую на самолёте над Атлантическим океаном — Амелию Эрхард, а её натужный поцелуй со Стиллером в конце фильма просто верх фальшивости. Не поверил.

    Агитация фильма в СМИ возымела своё действие: в кинозалах не протолкнуться. Несмотря на то, что основной упор в картине делается на детский интерес, не забыли и о взрослых. Для последних, кстати, найдётся парочка отбойных шуток и неизбежная, для приключенческих фильмов, любовная линия.

    Резюмирую. Приключения мне понравились. По визуализации фильм даже перешагивает на голову своего предшественника, уж настолько он масштабен и увеличение бюджета не даст мне соврать. Однако если судить по сюжетной составляющей и общим впечатлениям, картина еле-еле дотягивает до первого эпизода: видны изъяны, к примеру, пощёчины обезьяны и Стиллера, которые мы уже видели и что уже не пробивает на «ха-ха», ну и другие мелкие минусы. В любом случае фильм к просмотру рекомендую.

    24 мая 2009 | 20:00

    Я считаю и уверена в том, что популярность фильму «Ночь в музеи» принес именно сюжет, так как оживание фигур из музея еще не было в кино, по крайней мере, на моей памяти. Поэтому, когда я узнала, что снимается «Ночь в музеи — 2», то была немного удивлена. Сюжет иссяк еще в первом фильме, что будут показывать во втором я не могла представить. И действительно, во втором фильме сюжет был немного скомкан и неинтересен.

    Хотя, безусловно, картина все-таки имеет некоторые плюсы. Например, меня заинтересовал тот момент, когда главный герой с летчицей попал в картину. Также не лишен нежности момент, когда был поцелуй и пели купидончики. И, конечно, иногда шутки были действительно смешны.

    Как по мне то, на роль фараона из Древнего Египта выбрали актера, уж со слишком американской внешностью. Ну, и как я уже говорила, фильм не поражает какой-то особенностью. Особенность была в первом фильме, во втором от этого уже ничего не осталось. Поэтому фильм на один раз, хотя может и это было поставлено за мету режиссером.

    1 июня 2009 | 10:08

    Очередной пример того, как поглощенные жаждой наживы продюсеры выпускают фактически сырое продолжение популярного фильма с недоработанным сценарием. Над фильмом ещё трудиться и трудиться, но нет — пишем на коленке сюжет, ваяем какие-то диалоги, делаем спецэффекты — и вперед! В прокат! А если кино кажется коротковатым — это ничего страшного, это мы устраним созданием искусственно затянутых моментов. Нет, я не хочу сказать, что фильм не вышел. И идея вполне себе неплохая: перенести всё действие в музей покрупнее, добавить какого-то карикатурного злодея для создания конфликта, сделать всё масштабнее и больше, чтобы было где разгуляться фантазии мастеров по спецэффектам. И шутки даже есть смешные. Но всё это выглядит донельзя искусственным и несобранным.

    Это похоже не на фильм, а именно на проект. И главный его недостаток — тягомотность. Помните первую «Ночь в музее» — забавную и яркую? Вот здесь не так. Тут вроде и компоненты все на месте, а смотрится не очень. Сценаристы, видимо, решили использовать заветный принцип всех плохих комиков: «если шутка с первого раза не показалась смешной — повтори её снова». Поэтому самые несмешные эпизоды, особенно те, которые связаны с диалогами, выглядят тут на редкость занудно и затянуто. Авторам кажется это забавным? Возможно, мне как-то нет. Зал, в котором я смотрел фильм, вообще по-настоящему рассмеялся только один раз — в шутке про ангелочков, поющих песню из «Титаника». А так — только некоторое хмыканье и всё.
    Юмор здесь какой-то ненатуральный, вымученный, наигранный. Да и Бен Стиллер весь фильм ходит с лицом не актера-звезды, а человека, который отбывает номер. Почему, непонятно. Вроде он не такая знаменитость, чтобы бросаться подобными проектами. Но если в первой части он реально зажигал, то тут — похож на наемного китайского работника, вкалывающего за еду. Примерно такой же энтузиазм и радость от процесса.

    Хотя есть в картине и плюс: Эми Адамс, она же — Амелия Эркхарт, первая женщина, перелетевшая Атлантику. Просто очаровашка. Звездочка на общем невзрачном фоне.

    Вердикт: резина. Дорогая резина. Жевать можно. Но надо ли?

    6 из 10

    25 мая 2009 | 07:05

    Бен Стиллер в продолжений перестаёт быть ночным сторожем, и подаётся в бизнес, изобретая интересные фонарики, но его оживающие друзья-экспонаты в беде, поэтому придётся бросить все дела, и взяться за старое.

    Вроде бы не плохое начало для продолжения, но дальше говоря простым языков не впечатлило. Я понимаю конечно что фильм рассчитан на детскую аудиторию, и они наверняка со мной не согласятся. Но это не значит что он должен быть не смешной, а единственно чего хочется за просмотром подобных фильмов, так это отдохнуть и посмеяться. Так было после первой части, которая получилась очень забавной и весёлой. Здесь же в фильме присутствует всего две шутки, первая про «кубика-рубика», а вторая про.., не могу вспомнить, но она точно была, может быть по ходу написания отзыва я о ней вспомню.

    Герои первого фильма, весёлые экспонаты доисторического музея стали неинтересными, более того просто занудливлыми. А сам Стиллер тоже ничего не продемонстрировал, бегая весь фильм туда-сюда. Поэтому всё что порадовало так это те персонажи которые здесь якобы отрицательные. Хотя конечно в детском фильме все персонажи положительные, просто кто-то менее, кто-то более. Но тем не менее плохая компания состоящая из Наполеона, Ивана Грозного и Аль-Капоне, во главе с фараоном в юбке, тобишь в тунике, называющий себя Канмунра — это те кто повеселил. Радует что американские кинематографисты интересуются нашей историй, и решили одного из сказочных злодеев сделать из нашего царя Ивана Грозного, который хочет называть себя не грозным а поразительным. А вот кстати и вторая шутка. Но царь то конечно не очень вышел, не похож он даже на нашего Буншу, одним словом — халтура. Но да ладно, главное русский дубляж постарался, и царь выражался как надо (смерды, холопы, стрельцы). А вот Наполеон получился похожим, так что французам не на что обижаться.

    Я думаю сценаристы всё-таки пожадничали с шутками, и фильм получился не так хорош. Да и сам сценарий в отличие от первого фильма лишён всякого смысла. Поэтому откровенно говоря продолжение получилось уж очень скушным. Дефицит идей — вот как можно выразиться всего в двух словах о «Ночи в музее 2».

    4,5 из 10

    14 февраля 2012 | 22:04

    Говорят, если первый фильм прошел успешно, сиквел надо делать по принципу «то же самое, только в два раза больше». «Ночь в музее 2» в этом смысле сверхпереизбыточна. Вместо одной обезьяны — две. Вместо одного фараона — два. Вместо одного Робина Уильямса — два Робина Уильямса. Вместо одного музея — десятки музеев. Десять Эйнштейнов. И еще Наполеон. И Аль Капоне. И Иван Грозный. И Линкольн. И осьминог. Кого нет в этом списке? Давайте пофантазируем: э-э-э… Дарт Вейдера вместе с говорящим уродцем из «Маппет Шоу»? И они тоже есть!

    Еще одна «сомнительная формула», разработанная специально для комедий — самые смешные моменты это те, что в трейлере. Правда, «Ночь в музее 2» установила в этом смысле новый рекорд — почти вся роль замечательного актера Йоны Хилла (толстяк из «Суперперцев», помните?) целиком поместилась в рекламный ролик к фильму.

    С мотивацией главного героя тоже не все гладко. Если в первой части герой Стиллера пытался сохранить право видеться с сыном, то теперь ему внезапно наскучивает бизнес (а как же радость изобретательства?), он бросается в пыльный музей (где не был пару лет), и радостно надевает на себя униформу охранника, как самую желанную в мире амуницию. С логикой тоже не все в порядке — узнав, что его друзья из нью-йоркского музея скоро лишатся «волшебной» пластины, герой спешит на выручку, а когда без этой самой пластины остается огромный музей в Вашингтоне (с девушкой пилотом, в которую герой, между прочим, влюбился!) — тут никаких проблем: пусть остается как статуя, ничего не попишешь…

    «Ночь в музее 2» отчаянно старается понравиться, и местами фильму это удается (встреча героя Стива Кугана с белкой, обман про «кубик Рубика», болтающие головой Эйнштейны, тугодумный Мыслитель, купидоны с «титанической» песней), но, к сожалению, это тот самый случай, когда количество не переходит в качество.

    P.S. Специальный спойлер для математиков — секрет «врат фараона» в фильме якобы кроется в числе «пи». Судя по реакции героев и их помощников мини-Эйнштейнов, число «пи» имеет фиксированную длину (предполагаю, что сценаристы опирались на ту часть числа «пи», что влезает на экран калькулятора). При этом на «клавиатуре» для набора кода отсутствует «ноль». Им просто повезло, что в начальном «куске» числа «пи» ноля действительно нет — первый «нолик» в числе «пи» стоит аж на 32-м знаке после запятой! Как бы они 32 знака запомнили? И как они определили, где на клавиатуре размером 3х3 какая цифра? Сортировка сверху вниз? Снизу вверх? Да, сложно говорить о точных науках в фильме, где герои открывают «секрет» таким ненаучным образом: «Число спрятано в пирамиде! — О, я понял! Это значит, число «пи»!» Да уж, миниатюризм явно повлиял на мини-Эйнштейнов в негативную сторону…

    27 мая 2009 | 00:06

    Вот сижу и не понимаю, хвалить фильм или наоборот расчехвостить по полной. Ну уж слишком неординарная оценка у меня сложилась после просмотра. С одной стороны очень красивая, яркая, эффектная сказка. А с другой глупость на глупости и местами дешевый юмор. Так что распишу плюсы и минусы, а в конце сам гляну что получилось и дам итоговую оценку.

    Хорошее:
    1) ощущение сказки которое однозначно захватит всех кто младше 14-ти;
    2) было несколько комичных моментов с Джабедаей и римским легионером;
    3) скелет тираннозавра. Класснейший персонаж, вот только жаль что ему отвели очень мало времени;
    4) новаторство с ожившими картинами. Действительно было очень забавно, особенно во время посещения картины с легендарным поцелуем матроса и медсестры;
    5) Эми Адамс чудесно сыграла свою героиню да и сама актриса очень красива. Невозможно не отметить ее обтягивающие бежевые штанишки;
    6) фараон в исполнении Ханка Азарии. Диалог со Стиллером о том что «нельзя трогать пластину» посмешил, а порвал момент когда он обозвал Дарта Вейдера эпилептиком и признал его не очень злым.
    7) Эйнштейны — лучшая роль третьего плана в этом году.

    Плохое:
    1) так и не понял почему фраза «Пора собирать подкрепление» была сказана только в конце. Думаю любой из зрителей представив себя на месте ночного смотрителя сразу заручился бы помощью каменного Мыслителя и выиграл битву.
    2) Купидоны. Это еще что за попса. Прям не боги любви, а N,SYNC.
    3) Иван Грозный какой-то неестественный получился. Как говорил Милославский в исполнении Куравлева: «Ой не похож, ой халтура». Вот у гениального Гайдая был класснейший Иоанн Васильевич, а тут…
    4) Аль Капоне, хорошо что черно-белый, плохо в том он вообще что был что не был.
    5) каким образом генерал сначала рассекает на мотоцикле со Стиллером, а потом оказывается в охраняемом запертом контейнере с пленниками. Его же вроде бы никто не ловил;
    6) Армия Фараона. Капец. Он с ней даже Крижопли не сможет завоевать. Зачем нужна была вся эта помпезность типа она всемогуща. Ну разве что ответ в том что всемогущий Авраам Линкольн прогнал и победил всех и вся(это по американски, они это любят), заодно воплотил вечную мечту всех памятников — отомстить пернатым.
    7) Бен Стиллер. Ну несмешной и все тут. Второстепенные персонажи смешные, а главный комик нет.

    Итого 7 : 7, ничья.

    Ну и соответственно 5 из 10

    16 июня 2009 | 18:38

    Я согласна, что сделать вторую часть фильма гораздо интереснее, чем первая, очень сложно, и это удаётся редко. Ночь в музее 2 тому подтверждение. Но если судить в общем, то кино неплохое. Есть конечно тупые моменты, например, с компанией, где изобретаются светящиеся в темноте фонарики и всякая подобная чушь, ну и то, что в самом конце Ларри встретил девушку точь в точь похожую на так ему полюбившуюся Амелию. Ещё мне показалось, что некоторые экспонаты смотрятся не качественно, по сравнению с прошлым фильмом. Да и шутки не так прекрасны как в первой части, но все же есть смешные моменты.

    Сюжет не похож на предыдущий, совершенно новая обстановка, появление новых героев: это всё является существенным преимуществом фильма. Чего хотя бы стоит фараон, который шепелявит, Наполеон, или даже маленькие Эйнштейны.

    Хотя, сама вся история немного предсказуема, но в целом вышло нормально. Могло быть и хуже! Ведь, в мире есть много фильмов, продолжение которых оставляет желать лучшего! А здесь, получилась довольно юморная комедия.

    Больше всего мне полюбились обезьянки. Теперь их две! И они уже с двойной силой могут поиздеваться над охранником Лари. А про наичудеснейших крошечных человечков я вообще молчу, как говориться: «Маленькие да удаленькие». Очень интересный образ у Эми Адамс, сыгравшую Амелию. Она выглядит обворожительной и жизнерадостной.

    Больше всего меня разочаровала армия фараона! Ну курицы какие-то! Они даже смех не вызывают. Просто несколько идиотов напялили на себя эти дурацкие птичьи головы и при малейшей угрозе убежали прочь. ОЧЕНЬ «бесстрашное» войско, я от страха сейчас под стол спрячусь!

    В фильме «Ночь в музее 2» ЕСТЬ что-то хорошее, плохого тоже достаточно, но все же, я думаю, плюсов больше. Особенно рекомендуется к просмотру детям, им должно понравиться!

    7 из 10

    24 июня 2009 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: