• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Ночь в большом городе

Night and the City
год
страна
слоган«When you're down to your last dream, you either live it or lose it»
режиссерИрвин Уинклер
сценарийРичард Прайс, Джеральд Керш
продюсерДжейн Розенталь, Ирвин Уинклер, Роб Кауэн, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникПитер С. Ларкин, Чарли Бил, Ричард Бруно, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Нью-йоркский адвокат Гарри решает изменить свою жизнь и заняться организацией подпольных боксерских поединков. В поисках необходимых ему денег он обращается к своей любовнице Хелен, которая также мечтает о лучшей жизни. Энергия и амбиции Гарри при его потрясающем таланте наживать себе врагов среди «крутых парней» из мафиозных семей Нью-Йорка, приводят его к опасной черте, преступив которую, он может лишиться жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
8 + 4 = 12
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:16

    файл добавилMuratOvchinnikov

    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вторая режиссёрская работа бывшего продюсера Эрвина Уинклера, причастного не только к популярному киносериалу «Рокки», но и к картинам Мартина Скорсезе «Разъярённый бык» и «Хорошие ребята», тоже с участием Роберта Де Ниро, имеет посвящение Жюлю Дассену, постановщику фильма «Ночь и город» 1950 года. Но чуть ироничное нынешнее повествование о злоключениях адвоката Хэрри Фэбиана, который уже в 90-е годы хотел сделать подпольный бизнес на соревнованиях по боксу, почти не соотносится с более жёстким по манере рассказом Дассена о мире гангстеров и мошенников послевоенного Лондона. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Вряд ли есть в наше время человек, который не слышал о компьютерной игре «Змейка». Простенькая, но захватывающая, даже с развитием 3D-технологий она помогает скоротать время. Если игрок удачлив, то стремительно передвигающийся по экрану монитора змееныш скоро обретет длину анаконды, и избежать попадания в собственный хвост ему станет все сложнее. Это только игрушка, но суть ее точно отражает определенный класс людей, которые не дружат с законом, зато очень любят удить рыбку в мутных водах. А большой город, вроде Нью-Йорка — океан, где только успевай уворачиваться от острых зубов более крупных особей. Жизнь, которая превращена в гонку на полосе препятствий, быстро захватывает человека, и не отпустит его до тех пор, пока он либо не сорвет крупный куш, либо не окончит свои дни в сточной канаве. Такой авантюрист до боли напоминает ту самую электронную змейку, которая как ни растет, но неминуемо прикусит саму себя. Сходство становится тем сильнее, что человек с определенного момента перестает понимать кто он: игрок или игрушка в чьих-то руках?

    «Ночь в большом городе» — ремейк классической ленты Жюля Дассена, но по факту имеет с ней мало общих черт. Гнетущая, нуаровская обстановка воссоздана Ирвином Уинклером максимально тщательно, но ночи уделено гораздо меньше внимания, чем городу, который стал слишком большим. Жители Нью-Йорка по версии сценаристов превращены в муравьев, которых цепко держит гигантский муравейник. Не случайно в фильме неоднократно звучит фраза: «Ты же жительница Нью-Йорка». Обезличенная, злая сила, словно сходящая с манхэттенских небоскребов принуждает человека стать гонщиком по кольцевой автотрассе, где каждый поворот все круче, а соперники становятся все агрессивнее. Съехать в боксы не получится: и гордость не позволит, да и прижмет кто-нибудь в решающий момент. Все, чем ведом одинокий гонщик — неутолимая жажда успеха, славы и богатства. Что с того, если мотор опасно гудит на максимальных оборотах, а изношенные шины злобно шипят. «Пилот» в лице экс-адвоката, а ныне крутого (по собственному мнению) промоутера и не подумает притормозить.

    Гарри Фабиан — этакий выросший Джонни Бой из «Злых улиц» Скорсезе. Выросший, да ума не вынесший, и имеет, к примеру, все ту же вредную привычку занимать у ростовщиков, которые в случае невозврата долга свободны от китайских церемоний. Пронырливый авантюрист быстро считает, ему не нужен калькулятор, но вероятно он просто живет по принципу: «после меня — трава не расти». Также как в случае с лентой Скорсезе, персонаж Роберта Де Ниро вызывает диаметрально противоположные чувства, причем в минимально возможную единицу времени. Его вечно расплывающаяся физиономия одновременно и располагает к себе и вызывает устойчивое раздражение. Неглупый, хваткий и притом потрясающе недальновидный Гарри с каждой пачкой одолженных баксов теряет последние отличия от компьютерной змейки. Все мужское существо подчинено единственной сверхзадаче: организовать бой года, а для этого приходится двигаться все быстрее и не забывать отыскивать новые кусочки пищи, благо старые уже переварились.

    Изрядная доля сатиры и колкого юмора не позволяет считать «Ночь в городе» полноценным нуаром. У Ирвина Уинклира по жанровой традиции практически отсутствуют положительные качества в людях, а противостояние ведется по типу, кто кого обдурит. Гротескные персонажи низведены до примитивного статуса, что подчеркивается тусклым цветовым решением, придающим лицам мертвенно-бледный оттенок. Буйство красок в этом мегаполисе царит лишь в ночных клубах, спортзалах да помпезных офисах. Режиссер всячески подчеркивает, что интерьеры в его картине важнее обитателей. Немые стены сами решают, кому в этот раз выиграть, а кому по-полной проиграть. Могущественный город всюду демонстрирует свою власть, каждый закоулок таит опасность для нерасчетливо завернувшего искателя приключений. Но даже в таких условиях можно выжить и не сдаться на милость небоскребам. Когда-то и стремительно летящий экспресс Уинклера сделает остановку. Диалоги незадачливого Гарри Фабиана с любовницей Хелен — успешная попытка показать зрителю, где подлинная драма отношений. Разочаровавшаяся в своем муже женщина с каменной твердостью намерена начать новую жизнь по собственным правилам. В определенный момент они с Гарри очень нужны друг другу. Сообща набегавшиеся, наскитавшиеся, разочаровавшиеся люди способны нажать друг другу на педали тормоза. Но даже в паре выиграть эту схватку у властного города чрезвычайно сложно.

    Кино Ирвина Уинклера вышло в прокат почти сразу после смерти Фредди Меркьюри. Композиция «The Great Pretender» с бесподобным вокалом лидера Queen разносится над ночной панорамой, что лишний раз подчеркивает статус Нью-Йорка, как вечного пристанища миллионов охотников за удачей. Забросивший бесперспективную адвокатскую практику Гарри Фабиан в тот же час записался в очередной список бегунов по перилам смертельно опасного моста. Человек в большом городе — душа, растворенная в лунном свете. Не обретший бессмертную славу великий музыкант, а всего только безвестный одиночка. Ему хочется посочувствовать, но не получается. Ведь он всего лишь муравей, что пытается сбежать из муравейника.

    17 июля 2015 | 19:17

    «О, да! Я великий притворщик.
    Притворяюсь, что у меня всё хорошо.
    Но мне приходиться слишком много притворяться.
    Я одинок, но об этом никто не знает.» /Ф. Меркьюри


    Большинству киноманов прекрасно известен дуэт Де Ниро/Скорсезе, подаривший нам множество прекрасных лент. Но мало кто знает о сотрудничестве актёра с Ирвином Уинклером, который являлся продюсером фильмов «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Славные парни» и «Бешеный бык», а в начале 90-х гг. снял его в двух своих картинах. Первая, «Виновен по подозрению», драма, в которой Роберт выступает в роли опального режиссёра, попавшего в «чёрные списки» ФБР. И вторая, «Ночь и город», ремейк классического нуара 50-го года, сюжетно основанная на одноимённом романе Джеральда Керша.

    Боб играет адвоката, эгоистичного, угодливого и трусливого. Персонажа юркого и энергичного, находящегося в постоянном движении. «Я как акула: если остановлюсь — умру» — говорит сам про себя Гарри Фабиан. Отчаявшись заработать на заведомо провальных или подставных делах, он решает заняться организацией подпольного бокса. В поисках начального капитала, Гарри обращается за помощью к своей любовнице, а по совместительству жене владельца бара, Хелен (Джессика Лэнг), мечтающей получить лицензию и открыть собственный ресторан. Договорившись о взаимных услугах, они помогают друг другу начать свой бизнес.

    Де Ниро предстаёт перед нами в образе начинающего промоутера, маленького человека в большом городе. При всей своей мягкотелости, которая должна бы вызывать жалость и презрение, его герой активен, оптимистичен, добр, в чём-то даже мечтателен, и это располагает к нему. Роберт вообще мастер играть притягательных отрицательных персонажей. И с этой необычной ролью его гений справляется на ура. Симпатии способствует и его отношения с Хелен, в которых гармонично соседствующие нежность и страсть выходят на первый план, и его деловая жилка, и его энергетика. Ему не хватает лишь чуточку везения и удачи.

    Фильм посвящён Жюлю Дассену, постановщику оригинального фильма, в жёстком ключе рассказывающем о преступном мире послевоенного Лондона. У Уинклера же действие перенесено в Нью-Йорк, повествование более иронично и лишено признаков «чёрного фильма», а ночные сцены практически отсутствуют. Зато город, как и в предыдущем фильме режиссёра, является полновластным персонажем ленты. В «Виновен по подозрению» это пропитанный атмосферой страха и подозрений Голливуд, здесь же мрачный и недружелюбный Нью-Йорк. Даже Гарри обвиняет его в своих проблемах: «это не моя вина, это город». И Нью-Йорк, не смея поспорить, остаётся безразличным до конца.

    Фильм предостерегает будущих бизнесменов от соблазна пойти к вершине своих успехов дорожкой махинаций и обманов. А всем остальным напоминает ценность отношений влюблённых, которым вместе любые горы по плечу.

    8 декабря 2013 | 14:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>