• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ночь у Мод

Ma nuit chez Maud
год
страна
слоган-
режиссерЭрик Ромер
сценарийЭрик Ромер
продюсерПьер Коттрелл, Барбет Шрёдер
операторНестор Альмендрос
композитор-
художникНиколь Рэчлин
монтажСесиль Декуги
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Если вы — холосты и довольно долго жили вдали от дома, то по возвращении на родину у вас может, как у героя фильма, возникнуть желание осесть и завести семью. И вот наш герой в тишине Академгородка, в воскресный день при посещении церкви встречает юную блондинку, в которой уже видит свою будущую жену. Но не тут-то было! Неожиданная встреча с бывшим однокурсником и последовавшие за ней события в Рождественскую ночь приводят его к Мод…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:34

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    На сорок девятом году жизни французский режиссер Эрик Ромер снял в 1969 году мелодраму под названием «Ночь у Мод». Картина была настоящим фурором в свое время. Она получила большую зрительскую любовь, а также теплый прием кинокритиков. Фильм был удостоен номинации на Золотую пальмовую ветвь, а также номинацию на премию Оскар как лучший иностранный фильм. Чем же эта картина так хороша? Я постараюсь объяснить.

    В этой истории мы видим главного героя — обаятельного мужчину, который долгое время не жил на родине. Вернувшись домой, он решается остепениться и жениться. Увидев у церкви молодую блондинку, он тут же влюбляется в нее и решает, что она будет его женой. Но судьба подносит ему еще одну неожиданную встречу, и благодаря другу он встречает интересную женщину по имени Мод и проводит у нее ночь…

    Не смотря на то, что в истории фильма стоит зима и холод, кино получилось такое теплое, такое притягательное и душевное. Смотрится оно с удовольствием, медленно погружая в свою историю, как будто в зимний, сладкий сон. У фильма приятная атмосфера, а сама история была показана интересно и со вкусом. Чувствуется хорошая рука режиссера, поэтому и фильм любит ни одно поколение зрителей.

    Главная мужская роль досталась такому французскому актеру, как Жан-Луи Трентиньяну. Он как раз был на пике своей популярности, и также из-за него этот фильм притягивал к себе внимание. Трентиньян харизматичный актер и очень обаятельный мужчина. Играет он всегда чисто, и его герои непростые личности, всегда есть какая-то недосказанность, и его героя пытаешься понять. Данную свою роль он сыграл хорошо, а его персонаж был проводником в этой истории. В женской роли запомнилась Франсуаза Фабиан. Ее героиня была интересной собеседницей и чем-то, что могло быть, но не стало в жизни героя.

    «Ночь у Мод» — французское, черно-белое кино из золотой коллекции европейского кинематографа. Мне очень нравится этот фильм, и я оцениваю его положительно. Любителей французского кино приглашаю окунуться в эту историю, и Вы попадете в окошко чьей-то жизни, которая была показана так чувственно, так душевно. Спасибо и приятного просмотра!

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 11:16

    Пари Паскаля. Если вероятность существования Бога даже 10%, жить по канонам веры выгоднее чем жить без веры, велика ставка при проигрыше (вечные муки), когда безверие даёт всего лишь возможность не тратить силы на праведные поступки, не соблюдать пост и небольшую экономическую выгоду.

    Вера в бога идёт от души, здесь математические расчёты бессмысленны. Как истинную веру можно построить на корысти?

    Но пари Паскаля имеет смысл в более прозаических сторонах жизни. Можно пожертвовать меньшим для более значимого.

    Жан-Луи плывёт по течению, старается видеть положительную сторону во всём. Пришло время осесть, обзавестись семьёй он выбрал девушку которая соответствует его вкусу и имеет общие с ним взгляды. Его намерение полюбить одну женщину и прожить с ней всю жизнь. Он всё для этого делает. Сглаживает углы, ведёт умную политику. Он дорожит своей семьёй.

    Мод ищет идеал, скорее всего она проищет его всю жизнь. Она не согласна на компромисс, не согласна чем-то пожертвовать. Запросто рвёт отношения с мужем, как она сама говорит, хорошим человеком, отцом её дочки.

    Семейная жизнь это испытание, можно многократно менять партнёров и жизнь доживать в одиночестве. Хорошо когда партнёры ищут равновесие, через много вместе прожитых лет они становятся по настоящему родными людьми.

    8 из 10

    23 ноября 2014 | 03:30

    Очень сильный и пронзительный диалогово-исповедальный фильм от режиссёра Эрика Ромера. Если честно, не совсем понятно, почему в указании жанра стоит драма, ведь финал более чем жизнеутверждающий и со знаком «плюс» для главного героя.

    Скорее это очень красивая и глубокая жизненная мелодрама о поиске себя, своего места, смысла в жизни, который опирается на философские, религиозные, научные точки зрения, взгляды и моральные принципы, убеждения и опыт каждого из 4-х героев, которого они достигли к тому дню, когда происходили события.

    И та описываемая «ночь» в любом случае оставила неизгладимый след, заставила взглянуть на свою жизнь совсем с другой стороны и отчасти изменить убеждения, которыми руководствовались и Жан-Луи, и Мод.

    Первая половина фильма, на мой взгляд, сильно перегружена умными философскими и математическими рассуждениями, которые больше отвлекали, чем раскрывали характеры героев.

    Но когда события переходят в квартиру Мод, атмосферность, динамичность, яркие и откровенные диалоги и последующие решительные, эмоциональные действия главного героя, совершаемые под воздействием и впечатлением от прошедшей «ночи», не дают зрителю оторваться от экрана, буквально поглощают и притягивают, а скука, которая возможно и появляется в начале фильма, исчезает.

    Очень красивые натурные зимние виды, служащие своеобразным фоном и добавляющие красоты и притягательности.

    Ну и конечно актёры. Обаятелен, неповторим, характерен своей талантливой и проникновенной игрой Жан-Луи Трентиньян, отдельно хочется отметить потрясающий, яркий и характерный образ Франсуазы Фабиан, от которой просто невозможно оторвать взгляд, эта энергия, красота, естественность, абсолютная откровенность начиная от внешности и заканчивая внутренним миром героини, эротичность притягивают, как магнит, к Мод именно благодаря актрисе.

    Несколько не дотягивает и смазана на их фоне игра Мари-Кристин Барро, хотя возможно это впечатление создаётся из-за того, что сам образ героини был мало прописан или сама актриса не смогла полностью его раскрыть. В общем как-то однообразно на мой взгляд.

    Из минусов кроме научно-философской перегрузки в начале фильма отмечу пожалуй отсутствие музыкальной темы. Лично для меня для полноценной оценки восприятия и впечатления музыкальной краски очень и очень не хватило.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 00:12

    Этот фильм сразу же может несколько смутить заумными диалогами на философские, религиозные и математические темы, однако позже, когда зритель втянется в повествование, его ждёт счастье. Заумные диалоги лишь создавали почву для перехода в романтичное и эротичное продолжение картины, центральной сценой которой, конечно же стала сама ночь у Мод главного героя. Ещё перед этим он встретил девушку и влюбился в неё, но принципы и прочие тараканы в голове уже не молодого мужчины (по фильму Жан-Луи 34 года) мешали ему признаться себе в этом. Тут даже речь шла не о нерешительности, а именно о различном мусоре в голове, пусть этот мусор и заключался в математике и философии. Сама ночь у Мод же стала для героем неким переворотом сознания, ведь эта женщина была совершенно другая, та, которую по его принципам полюбить невозможно, но эротичность, исходившая из каждого движения героини, и тормозные реакции на это главного героя не могу не натолкнуть на зрительские восклицания «что ж ты, козёл, всех мужиков позоришь?!»

    У Эрика Ромера получился настоящий перевёртыш, где тормозит отношения не женщина, а мужчина, и именно встреча с женщиной меняет его, причём сама ситуация обставлена невероятно красиво, точно и чрезвычайно элегантно. Игра Франсуаз Фабиан выше всяких похвал, настолько колоритно она изобразила на экране образ, энергетика которого проникала далеко за пределы экрана монитора.

    9 из 10

    3 августа 2010 | 19:09

    Герой одного из лучших фильмов Эрика Ромера феноменального цикла «Шесть моральных историй» инженер Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян) — преданный католик, который во время утренней воскресной мессы полюбил одну из прихожан. Следуя за ней на своей машине, он теряет ее из виду. Однако в тот же день случайно встречается с давним школьным знакомым Видалем (Антуан Витез), убедительным коммунистом, преподающим философию в университете. С легкой руки знакомого Жан-Луи остается в «средней буржуа» Мод (Франсуа Фабиан) на ночь, поскольку на дворе падает мокрый снег, а ехать опасно (позже мы узнаем, что именно в такую погоду разбился год назад любимый мужчина Мод). Верующий католик и апатичная атеистка ведут непринужденный диалог о морали, обязанности, замужество и все на свете, пока не приходит пора ложиться спать.

    Набожный Жан-Луи сознательно заключенный своей верой скорее телесно, чем духовно. Поэтому неудивительно, что движения его острые и немного неуверенные, они, движения, вырезают кусками пространство и не оставляют после себя никаких следов (в диалоге с Мод прозвучит важный лейтмотив: «- Твои губы холодные… — Как и твои чувства»). Мизансцена выбрана очень точно и удачно Эриком Ромером (в режиссера не бывает случайного — сценарий прописан до деталей): не слишком просторная, но и не совсем убогая квартира Мод словно отвечает внутренним мирам персонажей, где нужно подобрать не только правильный ключ, но и правильные двери. Не странным также является то, что Жан-Луи отказывается от тепла тела Мод, что конечно же возмущает ее, хотя и герой отмечает: «Женщины помогают моему моральному прогрессу». Здесь можно добавить слова Жерома (Жан-Клод Бриали) с «Колено Клер» (1970), предпоследнего фильма из цикла моральных историй, который диалектически дополняет жизненные ориентиры персонажа Трентиньяна: «Я больше не удивляюсь на женщин… Я собираюсь жениться». Дело в том, что Жан-Луи тоже хочу жениться и верит в единственную женщину и единственную любовь, но в отличие от Жерома активно присматривается к окружающим, ища в них идеальный образ своей жены, которая должна быть блондинкой, интеллигентной женщиной и конечно же католичкой. И находит, хотя и раньше Мод риторически вопрошала: как же он будет жить, когда набрасывает любовь на каркас католицизма (впрочем, этим каркасом может быть что угодно)?

    Жест телесного отстранения Жан-Луи можно трактовать по-разному: со стороны Мод это трусость и даже унижение для нее, а со стороны Жака — соблазн, которому не надо поддаваться, что учит основная молитва в христианстве (не зря она является прологом в ленте, которую хором повторяют люди в соборе, словно материализуют ее таким образом). В спокойном и почти медитативном диалоге, эдакой ритуальной прелюдии к близости, Мод заметила, что она много кого встречала, но такого чудака как он — никогда. Интересно было бы услышать мнение философа-атеиста, давнего товарища Жан-Луи, который совсем не отказывает себе в телесных развлечениях, мол, это пока одна из немногих вещей где он не терпит поражение. Нашлись бы к контексту и на этот раз афоризмы Паскаля?..

    Однако герой Луи-Трентиньяна постоянно подчеркивает, что он не был религиозным и вовсе не стремится быть святым, как можно подумать (однако тут же сам мифологизирует это, когда отказывается от вина за ужином). Но что такое не быть святым? Знать, что споткнуться можно в любую минуту, но пытаться обойти крупные пороги. Однако тот, кто обходит эти пороги, считается неудачником, безпринципиальным и слабаком. Так же считает и Мод. Она хотела близости (или понимания?) с Жан-Луи, а тот отстранился ее. Когда мужчине отказывают — это одно, а когда женщине — это нечто совсем другое. Получается странный парадокс, что отказать красивой женщине аморально, поскольку это воспринимается как оскорбление. Ромер тонко обыгрывает тогдашнюю парадигму свободных отношений и экзистенциальной свободы, не прибегая ни в банальность, ни в излишнюю метафизику. Антропология жестов и взглядов дает подсказку зрителям, что в этом замкнутом круге нет виновных: каждый просто очень долго искал, но рано или поздно найдет свой «смутный объект желания».

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 11:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>