• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Никогда не вытирайте слезы без перчаток (мини-сериал)

Torka aldrig tårar utan handskar
год
страна
слоган-
режиссерСимон Кайзер
сценарийЙонас Гарделл
продюсерMaria Nordenberg
операторStefan Kullänger
композиторАндреас Мэттссон
художникЯн Улоф Огрен, Ева Марк
монтажСимон Кайзер, Агнета Шерман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время174 мин.
Расмусу и Бенджамину нет и 20-ти и каждый из них только вступает во взрослую жизнь. Расмус приехал в Стокгольм после окончания школы из шведской глубинки для продолжения учебы, а Бенджамин погружен в религиозную деятельность своей семьи и прихода Свидетелей Иеговы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 06:05
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    -Пожалуйста, останьтесь со мной, я не хочу быть в квартире один.
    -Позови друзей, Бенджамин.
    -Они всё уже либо умерли, либо уже больны, я остался совсем один.

    К 60-м годам почти вся Европа смягчила своё законодательство в отношении представителей сексуальных меньшинств. По всему миру появлялись тематические ассоциации, гей — клубы, где можно было не бояться быть собой, но улица была по-прежнему агрессивна.

    О СПИДе публично заговорили в начале 80-х, но мало кто верил в эту страшную «эпидемию». Люди почти ничего об этом не знали. Кино об этой нелицеприятной теме долго не снимали, так как оно относилось к «группам риска», считалось, что фильм на эту тему никто не будет смотреть.

    Прошли годы, на эту тему сняли множество кинолент, об этом и шведская трилогия «Никогда не вытирайте слезы без перчаток». Этот фильм очень эмоционально многослоен, за пару минут перекликаются сюжеты прошлого, настоящего и будущего, не давая не на секунду расслабиться зрителю. Он оголяет хрупкость человеческой жизни и в полной мере показывает значение истинной любви.

    Перед нашим взором Швеция 80-х. «Мир парней», которые хотят взять от жизни всё, вкусить свободу настолько, насколько это возможно. Многим за это пришлось расплатиться.

    -Пол, что если бы ты мог прожить жизнь заново?
    -В том и дело, что это невозможно, в этом и смысл.

    7 января 2014 | 03:00

    It was a war in peacetime.

    Этот мини-сериал был посмотрен мной больше месяца назад, но слова совершенно не складывались в единый текст. Быть может, потому что слов всего два — Огромное Впечатление.

    Огромное впечатление(я) произвело на меня это произведение, и, в большинстве своём, благодаря диалогам героев, репликам, которые хочется выписать куда-нибудь себе в блокнот. Персонажи прорисованы (очаровательный Адам Лундгрен со своими потрясающими глазами, правда уже без романтически-наивных кудряшек как в короткометражке «Love», предстает невероятно сильным душой человеком), дух времени выдержан, сюжет силён, музыка — именно та, что к месту. Всё вместе просто рвёт душу, то наполняет, то опустошает в течение этих часов просмотра, а итогом всех метаморфоз получаешь мотивацию жить, любить, смысл, ответы — на мой взгляд, эта история, если открыть ей сердце, может дать больше, чем от неё ждёшь.

    Как бы ни было больно окунаться в изображенную эпоху, это нужно сделать, чтобы осознать наконец скоротечность времени, ценность жизни и любви. И эти 174 минуты предоставляют нам такую возможность.

    10 из 10

    18 января 2014 | 22:48

    Шведский мини-сериал, удостоившийся чести быть показанным в прайм-тайм на телеканале BBC, в чем-то схож с художественным течением прерафаэлитов. Не по форме, но по сути режиссер Симон Кайзер и сценарист Йонас Гарделл повторяют идеи англичанина Джона Эверетта Милле, апеллируя не к устоявшимся традициям, а к самой сути вещей, сочетая возвышенность и поиск красоты в обыденности окружающего мира, физику и метафизику.

    Фундаментом как содержательной части, так и художественного воплощения замысла, служит здесь название фильма. Фраза «никогда не вытирайте слезы без перчаток» позволяет постановщикам работать сразу в трех смысловых пространствах. Во-первых, это внутренний мир человека и чувство собственного достоинства: даже будучи сломленным, оставайтесь аристократом, носящим перчатки безукоризненной белизны. Во-вторых, речь идет о метафизическом (если хотите о боге, так как цитирование «Нового Завета» будет здесь неоднократным), всегда найдется тот, кто полюбит и позаботится о вас в бытийном смысле. И, наконец, рассуждения на тему правомерности социальных норм, и вытекающей из них ненависти и лицемерия. Такое обширное дискуссионное поле не пустые слова, все заявленные тезисы будут исчерпывающе раскрыты и обоснованы, что делает из «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» не просто замечательный, но образцовый фильм, сочетающий в себе изящество формы и глубину содержания.

    Начинаясь с хронологически последних кадров, зрителю представляется история о двух влюбленных, чья любовь обречена только лишь потому, что Расмус утонет в прекрасных голубых глазах Бенджамина, а тот в свою очередь познает жар алых губ своего возлюбленного. Счастье есть, но за него нужно страдать, потому что социум решил, что такие отношения сродни проказе, и это не только метафора. Действие сериала разворачивается в 1980-е, когда СПИД стал быстро распространяться, и режиссер проводит параллель между жестоким отношением общества к отдельным его членам, с болезнью, которая заставляет отказаться от физического контакта, лишая надежды и обрекая на смерть. Противоположности в лице сластолюбца Расмуса и целомудренного Бена обретут недолгое и хрупкое счастье, которое затем превратится в адские муки, которые, тем не менее, не разрушает его.

    Отчаяние отверженных лицемерным обществом превращает их в стойких людей, среди которых особо выделяется Поль, сочетающий в себе одновременно мудрость и легкомысленность. Он всегда весел, но за этой пусть не напускной, но горьковатой веселостью, очевидно, стоят пережитые тяготы и унижения, но они не сломили Поля, а лишь сделали его сильней. Он еврей, но собирает своих друзей для празднования Рождества, потому что на самом деле он отмечает не этот христианский праздник, а свое право жить и быть Человеком. «Весь фокус в том, что жизнь нельзя прожить дважды», — и Поль знает о чем говорит.

    Самая важная битва сущего — это борьба за право быть собой, и вы всегда выйдете из нее победителем, даже если проиграли. В рождественскую ночь на одной из улиц Стокгольма юные влюбленные Бенджамин и Расмус брели куда-то под желтым светом уличных фонарей, а снег устилал их путь. «When he shall die, take him and cut him out in little stars», — написал однажды Шекспир. И эти мимолетные моменты счастья никто не сможет отнять, пусть даже весь мир решит растерзать прекрасных влюбленных они все равно окажутся сильней.

    10 из 10

    15 апреля 2014 | 16:01

    Мини-сериал «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» рассказывает трагическую историю любви двух совершенно непохожих по характеру шведских парней — Расмуса и Бенджамина, на фоне стремительно развивающейся эпидемии ВИЧ-инфекции в 80ые годы. Расмус — простой парень из деревни, который уезжает после окончания школы в Стокгольм, только лишь чтобы наконец ощутить то, чего жаждали душа и тело в юные 19 лет. Бенджамин — сдержанный, добрый и тонкий юноша, воспитываемый в семье Свидетелей Иеговы, подавляющий свою сексуальность. Благодаря организованной их новым общим знакомым рождественской вечеринке они оказываются вместе. В каком-то смысле, навсегда.

    Ловко чередуя флешбеки детства героев, со сценами настоящего и будущего, создатели рисуют невероятно эмоциональное полотно, в котором нашлось место для тонкой пронзительной драмы со слезами на глазах, искренней радости, понимания и сочувствия, неприятия, боли и, конечно же, любви. Буквально за несколько часов перед глазами зрителя проходит судьба нескольких молодых людей — по-своему разных, но общих в одном — непонимании и неприязни в их адрес со стороны общества и где-то даже — со стороны самих себя.

    С самых первых кадров повествованию задаётся трагический, минорный тон и ни для кого не станет спойлером то, что к финалу жизнь этого небольшого сообщества скатится к череде похорон, увяданию некогда ярких и позитивных людей и прощальных посиделок.

    Но поражает в этом мини-сериале не его реалистичный, суровый тон и тонкое сочетание метафизического и физического, исторического и вымышленного, а то, что его создатели умудрились избежать омерзительного слёзодавительного мелодраматизма и излишней патетики. На экране ты видишь простых людей, которые в меру своих возможностей стараются жить, несмотря на то, что твоих вчерашних друзей и партнёров забирает смертельная болезнь и никто не может сказать точно, кто же будет следующим. И холодные тревожные ритмы хита 80ых, Flash in the Night группы Secret Service становятся символом всей жизни — которая вспыхивает, изгоняет вокруг тьму, после чего, увы, гаснет.

    В игре актёров, операторской работе и сценарии не чувствуется присущей многому нарочитому кино фальши и вычурности — несмотря на наличие в фильме многих метафорических и символических повторяющихся сцен, «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» выглядит почти документальным произведением, в котором ты искренне переживаешь героям и обстоятельствам, даже если во многом их поведение и беспечность стали главной причиной разворачивающейся драмы.

    Эта лента — предостережение о цене безрассудности и невежества, о скоротечности жизни, но и светлой надежде на счастье, которым живёт, наверное, каждый из нас — вне зависимости от пола, ориентации, расы и вероисповедания.

    9 из 10

    16 июля 2017 | 18:34

    Расмус только и ждал окончания средней школы. Нет, его не сильно радовал вожделенный диплом — вдохновляла приходящая с ним возможность сесть в поезд и уехать прочь из своего затхлого городка, где все про него всё знают, да и сам он понимает, что таким, как он, тут не жить и надо бежать в Стокгольм, где, по слухам, его желания найдут быстрый отклик у столичных парней. А вот Бенджамин, до поры, о своей участи не догадывался, проповедуя Евангелие, служа общине Свидетелей Иеговы, пока не пересёкся с эпатажным Полом, полоснувшего правдой, открыв в проповеднике «голубое» начало, не по случаю оказываясь сводней, зазвав вечеринку, где те двое становятся частью друг друга, вырывая одного из проституции, а другого из лона домашней и церковной семьи.

    Эти двое становятся частью времени, предстающим динамичным коллажем из прошлого, настоящего и будущего, совмещая эйфорию от истовой влюблённости с мучительной болезнью и трагическим расставанием, ещё более жестоким от отчуждения не смирившейся с их пристрастиями родни, которую им с успехом заменяет беспечная и ещё не напуганная СПИДом гей-компания, которой верховодит тот самый неугомоный Пол, живущий с пониманием безвозвратности ушедшего, находя смысл бытия в неповторимости жизни, в жажде прожить неповторимую жизнь.

    Не прибегая к особым хитростям, кино приобретает эффект хроникальности, проистекающий от уличного движения машин и людей, от пиджаков — брюк и музыкальных ритмов, отсчитывающих последние дни влюблённых и их товарищей, гаснущих, словно вспышка в ночи, прожив ярко, но коротко, очень.

    Места, даты, заголовки старых газет — начинаясь с целеустремлённости героев быть и оставаться самим собой, фильм не скрывает оборотной стороны свободы, которой является ответственность за тех, с кем ты связал свою жизнь, испытание, которое с честью выдерживает на вид робкий Бенджамин, когда приходится возиться в больным другом, в отличие от проваливших экзамен родителей мужской пары, разрывающих чужую душу ради ложного покоя своей.

    Разумеется, внешние данные героев-любовников только обостряют эмоции, тем боле, что оба Адама, Лундгрен (Бенджамин) и Польсен (Расмус), хорошо понимают, что надо вложить в свою улыбку или показать в глубине опечаленных глаз, проходя через все этапы сближения, ощущая все сложности своего единства, достигающего совершенства верности, которой лишены их предательски изменчивые матери и отцы, а прикреплённые к основному тексту судьбы участников однополой тусовки довершают всеобъемлющую картину блеска и нищеты вольных счастливчиков, отверженных и обречённых, но всё-таки более удачливых, чем те, чей удел одиночество с начала и до окончания дней.

    Вопреки не скрываемому с самых первых слов трагическому тону, фильм, очевидно, как и роман, по которому он был снят, избавлен от упаднических акцентов, удивительным образом сочетая художественность и историчность, к чему вновь оказывается причастно время, в котором живут и умирают, умирают и выживают, не затем, чтобы бросить, а чтобы снова любить.

    13 мая 2014 | 00:09

    Автор трилогии «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» и сценария к одноименному мини-сериалу Юнас Гардель рассказывает честную, душераздирающую историю о начале эпидемии СПИДа и первых жертвах этой болезни в Швеции 80-х годов.

    Это история о времени, когда молодые люди в гей-сообществе вдруг стали заболевать, быстро увядать и умирать. Новый вирус потряс мир, и никто не знал, как с ним бороться. В те годы гомосексуализм в Швеции был все еще табу и не принимался обществом. Незнание и непонимание привело к панике, возникновению предрассудков и навешиванию ярлыков («СПИД — болезнь геев»; «Бог наказывает геев СПИДом»; «Больных СПИДом нельзя трогать, потому что можно заразиться» и т. п.), что видно из названия фильма.

    Также это история любви Расмуса и Бенджамина, двух парней из очень разных шведских семей, нашедших друг друга в стокгольмском гей-сообществе.

    Фильм красиво снят, хорошо срежиссирован и талантливо сыгран. Два главных актера, Адам Пэлссон и Адам Лундгрен, создали убедительные и реалистичные образы Расмуса и Бенджамина, борющихся за свою любовь и понимание со стороны своих семей и общества. Саймон Дж. Бергер блестяще сыграл яркого, эксцентричного, жизнелюбивого Пола, преданного друзьям и до конца верного себе. Бьёрна Чьелльмана, рассказчика, а также исполнителя роли постаревшего Бенджамина, мы видим на экране нечасто, но его актерская работа заслуживает самых высоких оценок.

    «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» — фильм об опасности невежества и предубеждений, силе любви и памяти, важности понимания и принятия. Этот фильм не может оставить равнодушным.

    6 января 2014 | 03:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>