Невеста

La novia
год
страна
слоган«Y te sigo por el aire, como una brizna de hierba»
режиссерПаула Ортис
сценарийХавьер Гарсия, Паула Ортис, Федерико Гарсия Лорка
продюсерАлекс Лафуэнте, Жозеф Амаду, Janosch Benz, ...
операторМигель Амоедо
композиторСигэру Умэбаяси
художникХесус Боскед, Пилар Кинтана, Miriam Doz, ...
монтажХавьер Гарсия
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 187 147
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
С детства Леонардо, молодой человек и девушка были неразлучны. Однако в последнее время все несколько усложнилось — молодой человек и девушка решили пожениться, хотя между девушкой и Леонардо всегда было нечто большее, чем просто дружба. То напряжение, которое всегда было между ними, уже невозможно избегать.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:40
    все трейлеры

    файл добавилhirondelle

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Экранизация пьес Федерико Гарсиа Лорки — явление редкое для современного кинематографа. По мнению режиссёра «Невесты» Паулы Ортис, после убийства Лорки фашистами он приобрёл бессмертие в первую очередь как символ, а вот тексты, написанные одним из лучших сынов испанского народа, при этом остались в тени судьбы поэта. «Невеста», поставленная по мотивам «Кровавой свадьбы», убедительно доказывает, что Лорка заслуживает так же часто появляться в титрах современного кино, как и Шекспир, интерес к которому не ослабевает с растущим количеством подаренных миру экранизаций.

    В «Йерме» и «Кровавой свадьбе» писатель открывается великим знатоком тайн женского сердца, и неудивительно, что такой яркий фильм, как «Невеста», был снят женщиной. Пауле Ортис удалось творчески проработать скрытые в пьесе символы и выпукло обозначить их в своей работе, так что сам сюжет заиграл новыми красками и смыслами. Один из таких символов — это пустыня.

    На визуальном уровне «Невеста» прожигает экран ощущением знойности — фильм снимали в пустынных районах Испании и Турции. Раскалённая пустыня, кажется, нестерпимо изнуряет души главных героев фильма, прежде всего, самой невесты и её будущей свекрови… Вообще, образ мужчины, мчащегося на коне по пустыне, смотрится гармонично, а вот женщина на фоне безжизненного пейзажа выглядит чем-то ненормальным. Благодаря этому женские образы в несвойственном им окружении суровости природы сразу приобретают какую-то особую глубину. В глазах женщин лишь тревога и почему-то нет спокойствия — зритель будто заглядывает в глубокий колодец, но воды не видать.

    Кажется, грядущая свадьба должна подарить всем долгожданную воду жизни: невеста получит семейный очаг, а свекровь — долгожданных внуков. Опытная женщина с волнением за судьбу сына расспрашивает о невесте, особенно о её матери, понимая, что именно от качеств жены зависит, будет семейная жизнь цветущим виноградником или же станет кошмаром пустыни. Novia значит «новая», не-веста значит «неизвестная». Замужество, по мнению Лорки, означает выявление скрытых в женщине сил, неведомых пока ещё никому, что подобно рождению новой личности. Правильный выбор открывает силы созидания, неверное решение — силы разрушения. Эта колоссально высокая планка роли женщины, очевидно, входит в резонанс с нынешним эмансипированным представлением о прекрасном поле.

    «Не выходи замуж без любви», — советует главной героине нищенка в начале картины. И попадает этими словами в самое сердце, в котором место жениха занимает другой — друг детства Леонардо. Образ нищенки-смерти (также женский образ) помогает режиссёру развить непростую тему судьбы — одну из главных тем пьесы. Старая неухоженная женщина появляется в тех сценах, где герои принимают ключевые решения: выйти замуж или нет, сбежать или остаться, отомстить или остановиться. Старуха, неспособная родить, будто олицетворяет внутреннюю пустыню героев, с которой они встречаются на глубине сердца, то в ужасе отшатываясь от неё, то повинуясь её разрушительной силе. Финальная сцена — блестящая находка Паулы Ортис — прекрасно демонстрирует, как эта сила может полностью поглотить человека.

    Движение по кругу в виде карусели или танца вокруг костра также символизирует в фильме заранее предначертанный героям путь. Все они пугаются того, что должно произойти, но почему-то не в силах остановиться. Даже свекровь не может сдержаться и криком «Беги!» призывает сына отомстить Леонардо, хотя другой её сын был убит в драке.

    «Кровавая свадьба» как классическая трагедия рассказывает о безвыходной ситуации. Впустив в сердце разрушительные для себя и других желания, вы неизбежно приведёте их в жизнь. «Что проникает в сердце, того уж не вырвешь», — признаётся в фильме Леонардо. Когда он имел «двух быков и убогую лачугу», то не решился попросить руки любимой. А потом стало поздно. Разрушительно поздно.

    9 из 10

    29 июня 2016 | 14:24

    Заголовок: Текст: