всё о любом фильме:

Неуместный человек

Den brysomme mannen
год
страна
слоган-
режиссерЙенс Лиен
сценарийПер Шрайнер
продюсерЁрген Сторм Розенберг, Knud Bjørne-Larsen, Карина Браттвик, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторДжиндж Анвик
художникАрье Сьяастад, Анна Педерсен, Эрик Хертцберг
монтажВидар Флатокан
жанр фэнтези, драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
NOK 14 000 000
сборы в России
$22 000 сборы
зрители
Франция  32 тыс.,    Норвегия  31 тыс.,    Германия  8.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
16 + 5 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 17-ой минуте фильма, главный герой наклоняется к окошку в подвале, и его тень падает на дом. В следующем кадре тень падает на асфальт.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесконечно долго могу пересматривать фильмы, в которых наш обыденный мир представлен в искаженном варианте. Очередным из таких для меня стал фильм Йенса Лиена «Неуместный человек».

    Что же может быть прекраснее жизни, в которой нет смерти?

    Как часто мы ловим себя на мысли, что без всех обыденных переживаний и проблем жизнь была бы не только проще, жизнь в таком случае превратилась в рай.

    Именно в такой «рай» попадает главный герой фильма — Андреас.

    Все вроде более чем прекрасно: за считанные дни у него появляется все то, что многими годами пытаются добиться большинство людей. Вот вам прекрасная работа, деньги, семья, шикарный дом и красавица любовница. Но какова цена всему этому миру, если здесь все так легко?

    Основную часть фильма Андреас пытается найти хоть что-то настоящее в этом искусственно — идеальном мире. Может здесь есть любовь? Может здесь есть музыка? Здесь есть хоть что-то?

    О том, чем же все-таки закончился этот поиск рассказывать бессмысленно. Концовка фильма построена так, что каждый зритель будет воспринимать и анализировать ее по-своему.

    Подводя черту всему вышесказанному, отвечу на свой же вопрос: тем бесценна жизнь, что в любой момент может закончиться смертью…

    P.S.: Это было практически первым знакомством с норвежским кинематографом, которое я теперь обязательно продолжу.

    30 января 2011 | 23:53

    Меня удивительно зацепило это «черно-белое немое кино». В нем увидел я проблему обыденности, взрослости.

    Один мальчик спросил меня однажды: кому проще жить, ребенку или взрослому? Я подумал и сказал, что, на мой взгляд, взрослому. Так, будучи школьником, особенно в начале осени, мне всегда дико хотелось пуститься в путь. Куда-нибудь за перелетными птицами, преодолевать пространство, стремиться в неизведанные дали. Но я был всего лишь школьником, не имел ни материальных средств для самостоятельных путешествий, ни даже разрешения от родителей уйти куда-нибудь дальше вечера. Но вот теперь я сам взрослый, сам распоряжаюсь своим временем, имею машину и в любой миг могу сорваться куда-угодно. Так я объяснил, что ребенок много хочет, но мало может, а взрослый уже может многое в реализации своих желаний. Поэтому взрослому проще.

    НО, подумать только, сколько же мы потеряли повзрослев. Данная картина своей музыкой напомнила, какие же сильные, хоть и не сбыточные, переживания мы испытываем в детстве. И как мы теряем эти эмоции, погружаясь в процесс зарабатывания средства. В мире фильма представлены взрослые, имеющие «всё» и настолько пресытившиеся порядком вещей, что разучились чувствовать. Сколько счастья и переживаний испытывают дети, строящие шалаш. Хотя это всего лишь ветки, сложенные особым образом, ребенок в своих фантазиях испытывает то, что никак не сравнится с нашими чувствами от покупки нового дивана в гостиную.

    Андреас существует в мире достатка, но ему жизненно не достаёт искренних эмоций. Нам представлена бледная, беззвучная и безвкусная картина жизни совсем лишенная детей. Нет взрывов эмоций, буйства фантазии, ярких красок. Ведь именно дети — цветы жизни — наполняют саму жизнь красотой и свежестью. Откуда же бьет ключ жизни и куда она утекает? Герой фильма почувствовал поток жизни, её мелодию и запах из щели в камне. Я посчитал, что не случайно это щель так явно похожа на вагину. Именно из неё появляется вся жизнь. Но как бы глубоко мы в неё не погрузились, не получится таким образом понять тайну мироздания. Тайну волшебства жизни. Однако главный герой всё-таки добрался до источника жизни… замкнув извечный круг перерождения.

    Рождение, зрелость, старость, смерть.

    Весна, лето, осень, зима.

    Но ведь у природы нет плохой погоды, и в каждом сезоне есть чему радоваться. Данный фильм напоминает нам, что мы часто пропускаем саму жизнь, замыкаясь на рутину, светские ритуалы, неестественную систему ценностей.

    Ощущение жизни происходит не от материальных благ, а лишь когда мы делим чувства с окружающими нас людьми. Не забывайте чувствовать запах жизни, да не утихнет в вас музыка.

    24 января 2017 | 20:27

    Фильм, всё-таки, ориентирован больше на скандинавского зрителя, уверенного в завтрашнем дне, стабильно работающего в успешной компании, имеющего хорошую квартиру и автомобиль. Ведь описываемый город, как раз, напоминает эти страны, где дружелюбные люди всегда приветствуют тебя по утру.

    Человеку из постсоветского пространства, а проще говоря, менее обеспеченному фильм врядли покажется интересным, по той причине, что хоть город и показан с критической стороны, у зрителя он будет вызывать одобрение, а действия главного героя и сама картина недопонимание.

    8 из 10

    15 июля 2008 | 22:52

    Этот фильм мне переписал один мой приятель, сказав, что это странная венгерская история про киллера, наподобие «Предела контроля» Джаруша. На подобное кино я и настраивался, тем более, что «Предел» очень понравился. И каково же было мое удивления, когда фильм оказался вовсе не о том. И при этом — много круче, чем ожидалось.

    Естественно, никакого киллера не оказалось. Это мой приятель фильмы перепутал. И хвала Небесам, что так оно и произошло.

    Сюжет прост: главный герой, некий Андреас (которого играет актер с непроизносимым именем, что-то вроде Тронд Фауса Аурвааг) попадает в красивый, спокойный городок, где устраивается на работу бухгалтером. Вокруг него — дружелюбный начальник (что уже должно насторожить), улыбчивые коллеги, красивые женщины, ИКЕА, чистота и порядок. Короче, то, о чем многие из нас мечтают. Но чего-то не хватает? Чего же? Ощущения жизни. Все оказывается безвкусно: вино, шоколад, разговоры, женщины…

    Дальше рассказывать не буду, дабы не открывать карты. Скажу лишь, что ни в одной прочитанной мною рецензии на эту антиутопию я не увидел вот такой идеи, подброшенной моим другом Вовой: а что, если главный герой попал в рай офисного работника. Со всеми составляющими: добрый начальник, новый компьютер, служебный роман… Потому и вкуса не чувствует жизни, так как мертв. И как, в таком случае, вырваться из этого места? Только перейти на некий новый уровень. Но какой? В ад? Или еще куда-то?

    Обязательно посмотрите. Может, себя узнаете. Или свое будущее.

    Кстати, вычитал, что фильм Системой возрастной классификации кинопоказа в России имеет возрастные ограничения: «Для зрителей, достигшим 16 лет». Действительно, опасно, когда мозги работают.

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 13:48

    Странно, что многие говорят то об утопии, то об антиутопии? И хотя в одном случае знак плюс, а в другом — минус, оба взгляда как то удивительны. Как и то, что зачем то упоминается закат сытой Европы вообще, и Норвегии в частности.

    Вообще, причём здесь противопоставление сытости и нормального мироощущения, счастья? Если вам так мешает сытость, то перефразируя Марию-Антуанетту, можно сказать: Так не кушайте пирожные! Ваша жизнь слишком обустроена, скучна и сыта? Вам «идеальный» мир кажется ужасным? Выйдите на улицу и отойдите от знакомого маршрута, и вы обнаружите огромный не обустроенный мир боли и несчастий. Отдайте пирожные ребёнку из детдома, накормите собаку, в конце-концов.

    Вообще, дико всё это читать и слушать. Ну ладно, какая-нибудь сытая Бельгия, Америка или та же Норвегия! Но мы то куда с бесчисленными детьми в детдомах, стариками в домах презрения, целыми спивающимися городами и деревнями?! В этих «бездушных» странах к собакам и кошкам относятся гуманнее, чем у нас к людям.

    Смешно и «понимание» этого офисного кошмара, где все так услужливы и незлобливы. И как это прикажете понимать нам, россиянам, где хорошим тоном является влезть по чужим спинам по карьерной лестнице, а жилищную проблему решить, отправив на окраину, в дурдом или на тот свет пару старушек?!

    Нет, правда, причём здесь загнивание и закат Европы, безысходность и безрадостность сытого мира? И тем более из уст нас, россиян, с зассанными подъездами, офисным корпоративным людоедством и т. д. и т. п.???

    Повторяю, если кому-то скучно от сытости и обустроенности, отдайте пирожные голодным.

    Впрочем, и для норвежца ответ очевиден: скучно, однообразно, слишком всё спокойно? Отдайте толику огромному голодному миру за пределами золотого миллиарда.

    Но фильм, к счастью, не об этом. Такие неуместные люди есть и были всегда. Вспомните хотя бы Ильина из «Пяти вечеров» Володина. Да и сам Володин, или Шукшин, или кто-то из соседнего подъезда. Или тот же замечательный писатель Горчев, издававший книги тиражами в тысячу экземпляров, и умерший в безвестности. Или Параджанов, или Муратова. Они тоже очень неуместны миру первого канала и всем этим бесчисленным собчакам и им подобным.

    Так что, не надо ошибочно фокусироваться на сытости — не в этом суть, уже пару тысяч лет известно, что количество айфонов, верту, квартир и машин не добавляет и грамма счастья. Не в этом дело. Неуместные люди были всегда: сейчас, во времена застоя, тысячу лет назад. Их сажали в психушки, распинали- нового здесь ничего нет. Какому-нибудь норвежцу может быть и есть, а русскому человеку, после чтения Льва Николаевича и Фёдора Михайловича, как то странно.

    ЗЫ Вспомнился наш замечательный фильм «Окно в Париж». Там, что характерно, дырочку ковыряли с обратной стороны!

    9 ноября 2011 | 16:12

    Мрачноватый фильм. Жуткий фильм страшный в своей холодности и бесчувственности. Данное кино невольно дает вспомнить «1984» Джорджа Оруэлла. Фильм говорит о том, что наслаждайтесь люди чувствами любыми, а то ведь мир может засохнуть, если и вы станете полными сухарями.

    Да, серая бездушная цветовая гамма и скупая речь персонажей ясно показывают то, что эмоции сведены к минимуму, притом самому банальному.

    Механический секс, роботоподобные поцелуи.

    «Да, пожалуй», «Здорово» как будто на более эмоциональные речи они не способны. Не способны на самом деле.

    «Большинство людей здесь счастливо» — Только вот на людей они совсем не похожи, так всего лишь безликие манекены.

    Изумительная музыка является истинным украшением этого серого бесчувственного мира. Он холодный, безысходный. А общество его лишь масса, безликая, безмолвная, бездушная масса.

    По ходу фильма возникают некоторые вопросы, на которые зритель должен отвечать сам. Сильный не эмоциональный фильм «не для всех», тогда как прописан каждому.

    8 из 10

    Очень не хватало динамики, но в данном фильме ее и не может быть.

    7 апреля 2014 | 16:20

    Это один из самых гениальных фильмов который я смотрел. Да иногда актёрская игра оставляет желать лучшего. Но сама идея и её воплощение просто поражает. Весь этот город царство мнимого счастья, придуманная кем-то идиллия. От жителей этого города не осталось ничего, чтобы отличало их от «роботов». Они не живут, они существуют. И вот среди ни чем не отличающихся друг от друга людей появляется личность, индивидуальность. Человек, который не хочет этого наигранного счастья, который не слеп. Человек, который видит всё это, но не может понять.

    Он пытался принять мир таким, каким он есть, но потом понял, что не может обманывать сам себя. Но терпеть своё одиночество он тоже больше не мог. Жена, которой важнее цвет стен на кухне, чем расставание с мужем. Его никто не понимал, но понял он, что изменить этот мир невозможно. Отрезанный палец снова пришит и двигается. Даже самоубийство и то является сложно выполнимой задачей.

    Жизнь начинала в нём потихоньку умирать, если бы не музыка за стеной. Да, «жизнь» замурована, сокрыта за семью печатями. Всё в том мире прекрасно, даже запах пирога привлёк к себе всех жителей дома. Но кто то сверху не дремлет, им нужен этот бесчувственный город и ничто не должно выходить за рамки.

    «Слишком живых» увозят, а все выходы замуровывают. Всегда, все герои одиноки, они не являются частью серой толпы. Вот почему наш герой выходит из автобуса в эту заснеженную пустыню. Снег показывает нам что этот мир «живых» мёртв, все предпочитают жить в том наигранном мире и быть марионетками.

    Гениальный фильм, по сюжету напоминающий «Эквилибриум», но всё-таки это не он. Гениальный фильм. Смотреть всем, кроме поклонников «Блондинки в шоколаде». Ведь они всё равно не поймут.

    10 из 10

    18 ноября 2007 | 15:26

    Не могу отказать себе в слабости смотреть такие вот картины. Порой психоделичны, порой лишенные смысла (читать как с присущем им смыслом, открывающимся не всем), заставляющие созерцать, думать, анализировать, искать ответы… Как бы не было «Неуместный человек» — один из тех фильмов, который из просмотренных мною за последнее время впечатлил больше всего…

    Незатейливый сюжет, неспешный темп повествования, уставший человек в потрепанном костюме, давно небритой бородой, «неуместной» кепке на голове с непонимающим взглядом, попавший в неведомые края… С ним то с легкой подачи господина режиссера Йенса Лиена, имя которого мне, как и большинству рядовых зрителей, ничего не говорит, и должен ассоциировать себя тот самый обычный зритель…

    Еще есть общество, которое не так давно, где-то во времена Даривана убедило себя в том, что оно эволюционирует… Такая вот эволюция привела обществу к высшему степени развития, нет места духовности, потребительская ментальность — вот самоцель, вот он, венец творения… Здесь нет места эмоциям, чувствам, сочувствию, слово «мечта» вышло из обихода, еда безвкусна, алкоголь больше не пьянит, женщины не способны согреть своим теплом, ибо каждый партнер становится взаимозаменяемым, все разговоры в компаниях за бокалом безвкусного, бесцветного вина сводятся к качеству и цвету мебели, покраске стен, покупке бытовой техники… О, мой уважаемый читатель, неужели ты видел все это, быть может все эти вещи уже окружают тебя? Тогда WELCOME в мир новую реальность, в среду, с которой ты уже начал свыкаться каждый день. С такого вот приветствия и начинается путь нашего Андерса (читать, как обычного зрителя), ибо глазами главного героя, мы созерцаем такой вот серый мир с бесцветными лицами и штучными улыбками…

    И пусть все кажется безнадежным настолько, что толкает под колеса поезда безучастно мчащегося от станции к станции, несущего таких же безучастных людей. Выход есть, он в свете крохотного окошка в подвале, где за толстой стеной слышится музыка, где, знакомая с детства яркая кухня наполненная лучами солнца и ароматом маминого пирога. Лишь преодолев страх, быть неприятным серым обществом, приложив усилия, дабы свергнуть стену, мы обретаем что-то настоящее… Путь к себе, путь к Богу… Возможно, коллективная масса навсегда отвергнет осмелившегося отправится на подобные поиски. И, тем не менее, путешествия в багажном отделение автобуса, снежные просторы, как символ очищение, станут свидетельством рождения новой жизни, еще одного неуместного человека…

    8 из 10

    5 июня 2014 | 15:49

    К одному из очередных «шедевров» скандинавов лично я подошел со всей серьезностью. Смотрел внимательно, в одиночку… ведь ранее прочтенный мною сценарий обещал таинственную интригу и повышенную загадочность сюжета. Все это было, пока гору надо мной не взяло сонливо-раздраженное состояние. От того, что ничего не происходит. Попросту ничего. Камера минутами снимает поле или движущейся автомобиль. Мы подолгу можем пялится на пролетающий электропоезд и, пока не проедут все двадцать шесть вагонов, оператор картинку не сменит.

    Мы вынуждены постоянно смотреть на пресного героя, который весь фильм терзает себя и зрителя подозрениями, что что-то здесь не так, а вот что именно ни ему, ни потратившим время на просмотр сей картины, так разузнать и не придется.

    Ну конечно же, аллегорическое сравнение с нашим реальным миром, где все становится безвкусным и серым и, мол идея фильма глубока… но ведь это ясно на 10-й минуте! Остальные же полтора часа кромешного мрака и однообразия ничего, на мой взгляд, фильму не прибавляют.

    У меня после просмотра появилось ощущение, что меня обманули. Продали безвкусный плод и потратили 1,5 часы моей жизни зря. Сказка для взрослых, не способная дать ответ ни на один вопрос. Этакий пук в лужу.

    4 из 10

    за прекрасную музыку Грига.

    15 июля 2010 | 15:21

    Потрёпанный временем автобус высаживает людей около одиноко стоящей посреди поля бензоколонки. Никто из них не помнит, как и почему здесь оказался. Рядом уже поджидает машина, водитель которой не поленился и повесил на здание заправки баннер с надписью «Добро пожаловать».

    Главный герой, Андреас, малость заскучавший в этой жизни, прыгает под поезд, а спустя несколько минут выходит из автобуса, садится в автомобиль, и его доставляют в странный город, в котором царит полнейшая идиллия, улицы чисты и опрятны, а горожане приветливы. Тут же Андреас получает квартиру, а так же должность бухгалтера в солидной компании, где все, начиная от обычных рабочих и заканчивая боссом, дружелюбны донельзя.

    Глав. герой даже находит себе жену и пытается наладить семейный быт.

    Но вот в чём дело: алкоголь не пьянит, пластмассовая еда без запаха и вкуса, пластмассовый смех, искусственные улыбки давят, угнетают, секс больше похож на этакую утреннюю зарядку: ни страсти, ничего. Единственное, что вызывает эмоции у здешних жителей — это выбор мебели в журнале и бесконечный ремонт в своих домах, лучше от которого они, в общем-то, не становится. Вот такой вот ад внутри рая.

    «Ты привыкнешь».

    Но Андреас не смог привыкнуть.

    Своеобразная притча о людях, у которых полно материальных ценностей, но отсутствуют чувства и эмоции. Ну а какая же жизнь без эмоций? Фильм-зеркало, показывающий нам современное общество. Капиталистическое общество. Общество потребления.

    Некоторые диалоги просто поражают своей абсурдностью:

    - Я ухожу от тебя.
    - Но у нас же гости в субботу!

    Это кино не для развлечения. Нужно смотреть, подмечая мельчайшие детали, обдумывая каждый эпизод.

    Отдельно стоит отметить саундтрек, который великолепно вписывается в общую картину, лейтмотивом идёт «Песнь Сольвейг» Грига.

    8 из 10

    За несколько смазанный финал и за, как мне показалось, недостаточную эмоциональность героя.

    6 апреля 2014 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>