• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Необыкновенное путешествие Серафимы

год
страна
слоган-
режиссерСергей Антонов
сценарийТимофей Воронин, Виктор Стрельченко
продюсерВадим Сотсков, Игорь Мещан, Сергей Зернов
композиторИван Урюпин
художникЮрий Пронин
монтажАндрей Базик
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
сборы в России
зрители
Россия  491.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время75 мин. / 01:15
Сима Воскресенская, лишившаяся родителей в самом начале войны, живет в детском доме и втайне хранит нашейный крест, напоминающий ей о любимой семье.

Однажды Сима знакомится с Ритой — девочкой, которая открывает ей, что дом полон секретов и призраков, и предлагает ей отправиться в загадочную каморку под лестницей, чтобы посмотреть на одного из них.

Кто бы мог подумать, что приглашение поможет Серафиме раскрыть тайну детского дома и пролить свет на судьбу родителей…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно неожиданно для себя попал на пресс-показ этого мультфильма. Увиденное ввело меня в состояние ступора, тем не менее попытаюсь описать что же происходило на экране. Итак, три причины почему «первый православный мультфильм» нельзя назвать удачным.

    Штампы

    Коммерческие полнометражные мультики — это всегда некий набор штампов. Есть хороший герой, есть плохой. Есть благородный, есть подлый. Даже гениальные мультфильмы чаще всего очень просты по своему наполнению и киноязыку, пожалуй, этим они и подкупают.

    Создатели «Серафимы» ставили своей целью рассказать о великом священнике на киноязыке. Задача сложнейшая и решить её набором штампов, свойственных мультфильмам, не удалось. Сталиноподобный директор детского дома, женщина-завуч, списанная с типичной комсомолки из «Стиляг», совершенно ералашевые воспитанницы детдома. А сцены в духе «Прилюдно скажи, что не веришь в Бога», вообще попахивают пеплом Джордано Бруно. Возможно, эта история работала бы, если бы была художественным фильмом и игра актеров нивелировала бы бедность образов. Но имеем что имеем. Две главные темы фильма — православие и сталинский СССР — темы серьезнейшие, невероятно противоречивые и вызывающие многолетние дискуссии. Можно по-разному о них рассказывать. Но только не на языке штампов. Потому что зритель не верит в то, что ему «продают».

    Унылая серьезность

    Еще одна проблема конфессионального мультика — подчеркнутая, каноническая серьезность повествования. И дело тут даже не в отсутствии гэгов и шуток, которые в детском мультике обычно бывают. В «Серафиме» нет ни единой попытки понравиться или заинтересовать не воцерковленного человека. Два ключевых сюжетных поворота связаны со сверхъестественным. И показаны они так серьезно, глубокомысленно и нравоучительно, что многие журналисты в зале с трудом сдерживали смешки. Я не призываю к высмеиванию религии и прочему богохульству, но это детский, коммерческий мультик! Который по легкости повествования гораздо ближе к псалтырю, нежели к мультфильму для детей.

    Конъюктурность

    Треть небольшого бюджета мультфильма — государственные деньги. При этом он подчеркнуто религиозный. Если «Князь Владимир» — это легкое фэнтази, то «Серафима» — 75-минутная проповедь. Мультфильм сделан в допотомном 3D. Мультфильм, скорее, фестивальный. Но выходит огромнейшим тиражом в 850 экранов по всей стране. Таким образом, основную мысль «Левиафана» — слияние государства и церкви — «Серафима» иллюстрирует одним своим существованием.

    На этом фоне очень странно выглядели заявления создателей мультфильма о том, что его планируют «прокатить» в СНГ, Европе и даже Америке. Странно, потому что «Серафима» — это не плохая, но абсолютно конфессиональная история.

    Я считаю себя православным человеком и хотя мне мультик не понравился совершенно, я могу допустить, что кому-то из религиозных людей он может прийтись по вкусу. И он стопроцентно понравится «верующим», которые бастовали против «Тангейзера» в Новосибирске, срывали День Рождение «Серебряного Дождя» в Москве и хотят передать Исакиевский собор в Питере Русской Православной Церкви.

    Всем остальным на «Серафиме» делать нечего.

    27 августа 2015 | 01:42

    Начну с того, что это русское фентези. Да, именно так сие творение и называют. Постыдились бы хоть создатели. У Толкина фентези. У Сапковского фентези. У Мартина фентези. То, что мы видим тут — это позорище. Создатели ухитрились слить буквально все. Но обо всем слитом по порядку.

    Прежде всего: ну НЕ УМЕЮТ наши делать красивые 3D модели и так же красиво анимировать их. Полнометражка с графонием и анимацией уровня «Барбоскины» — ну это, как минимум, не серьезно.

    Если вы не видели трейлер, то при просмотре вы непременно спросите самого себя: почему в трехмерном мультике двухмерные пейзажи и фоны? Почему у персонажей уродские треугольные рубленые вытянутые морды, почему волосы больше походят на парики Кобзона? Почему монтаж рваный и кривой?… Дык, все просто! Духовность же! Смотрите и проникайтесь!

    Вот уродские «Приключения Аленушки и Еремы» — это плохой мультик с поганой анимацией, а «Приключения Серафимы» — это хороший мультфильм про духовность, про веру в бога, и рисовка с анимацией тут не главное. Взяли халтуру, завернули в обетрку из-под библии — кушать подано!

    Тут проблема даже в другом — духовности в фильме нет. Все эти «люди», так сказать, с восковыми мордами и топорными движениями (несмотря на, казалось бы, «Moution Capture») не вызывают ни симпатии, ни жалости, ни одобрения — ничегошеньки. Кого там гнобят, кто там кого чему учит и кого там убили — мне было наплевать.

    Впрочем, если вы считаете, что мультик про святых заслуживает ТАКОЙ уродской визуальной подачи… ладно.

    Создатели клятвенно заверяют, что мультик сделали не ради денег, а ради исторической и культурной ценности народа, чтобы люди не забывали свои истоки и корни, ля-ля-ля, и тому подобная дребедень, которой мы бы охотно верили, если бы мультик показывали по телевизору за бесплатно, но его крутят в кинотеатрах за деньги.

    Еще одна проблема: когда ты смотришь вот это вот «православное фентези» на движке «Sims», то не можешь избавиться от мысли, что тебя зомбируют. Ну не могу я назвать это по другому, когда в кадр пытаются уместить разом 100500 икон с ликами святых.

    Вот лично меня коробит то, что религию тут обеляют путем очернения Советского Союза. Да-да-да, главный антагонист у нас тут СССР со своими злыми режимами. Видимо — создатели так мстят злому Совку за то, что при Ленине церкви уничтожались — привиивают ненависть к нему детей через уродские мультики.

    Разумется, по законам затертых клише наша девочка живет в мерзком совковом приюте, где её почти все не любят. Отличный, не заезженый прием, я считаю — изобразить скотами и уродами все окружение, а главную героиню — чистым и непорочным ангелом.

    Все, кто верен идеалам СССР в мультике предстатвлены тварями, скотами, стукачами, равнодушными к чужому горю и т. д. Ну сами посудите. Девочки-дочки офицеров — стукачки и подлые двуличные мрази, Рита — предательница, начальница детдома — дьяволица во плоти. На сцене, где девочек заставляют кричать «Бога нет» просто ржал, как конь — я понимаю, что там нам нужно слезно сопереживать несчастной Серафиме, но увы. Ничего с собой поделать не мог.

    Диалоги? Идея? Посыл? Ну… Верь в бога, если тебе трудно! Верь в чудо — и оно случится! Конечно случится! Оно уже случилось — на дворе 43-й год! За кадром люди мрут тысячами, и в конце войны, в 45-м потери одних только русских достигнут 26,5 миллионов людей. Господь любит нас! Вы, главное, это, верьте. Тысячу лет безрезультатно веровали — и еще столько же будете верить, не переломитесь.

    Местный «Рай» — это просто что-то с чем-то. Я умолчу про горбушки хлеба и плавающие дольки лимона в чае (это ж надо было такое придумать, посмотрите лично, чтобы понять о чем я), но про прыгание по гигантским лепесткам и полеты на одуванчиках в духе: «American McGee’s Alice» (основанной на сказке Льюиса Кэррола, не благодарите — ваш кэп) — уж извините. Хрень полная. Весьма спорное решение сделать Небеса/Рай неким подражанием в визуальном плане Страны Чудес, только с белокаменными церквями, и чтобы все сияло и блестело.

    Плюсы? А их в мультике нет. Вообще. Ну, ладно, актеры озвучки (с ходу узнал несколько голосов, слышимых ранее) справились неплохо, хоть их старания и были спущены в унитаз аниматорами, которые даже не смогли подделать движения губ и выражения лиц под произносимые слова. Еще в фильме неплохая музыка местами.

    Но в остальном это тупой, скучный, бессмысленый, бездарный, отвратительнейший в своей убогости, а главное — бездуховный, что бы там ни говорили авторы, мультик. Зачем его было делать — не понимаю. А, нет, вру. Ради «не денег и пропаганды, а духовности» же. Охотно верю. Замах на миллион — удар на рубль, хорошая идея, но поганая реализация. Впрочем — я уверен, что мультик окупится.

    2 из 10

    17 сентября 2015 | 19:25

    Повели ребенка на мультфильм с женой. Через полчаса, только благодаря тому, что ребенку не понятен смысл мультфильма, и она его хотела досмотреть, досмотрели и мы с женой.

    В течение 70 минут нам показывают проповедь о том как надо верить в Бога и как плохо если в него не веришь.

    Что касается самой мультипликации, лично меня весь сеанс не покидало чувство, что я смотрю прохождение какого то отечественного квеста, типа «Петьки и Василия Ивановича», диалоги никакие, анимация никакая, и все действия как то друг за другом не выстраиваются. Ну и по итогу я вообще не понял в чем смысл мультфильма, в плане сюжета.

    Мое мнение — такие мультфильмы не дело показывать в кинотеатрах торгово-развлекательных комплексов. Продукт нишевый и не интересный широкому кругу зрителей

    1 из 10

    31 августа 2015 | 21:05

    Как мной и ожидалось, мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» это то ещё произведение.

    Первое, что бросается в глаза, это плохая анимация. Она, конечно не так убога, как в «Детях против волшебников», но тоже слаба. Здесь у персонажей, плохо прорисованы черты лица; выделяются задники в некоторых кадрах, а у некоторых персонажей одинаковые лица. Например, под конец, когда все девочки стоят в шеренге, можно увидеть девчонку с лицом Серафимы, только в другой одежде и девчонку с лицом Риты. И вообще, я один заметил, что Рита и девочка Катя Волкова имеют почти одинаковые лица, вот что за халтура. Ладно, если бы мульт снимали какие-нибудь энтузиасты, но деньги, же выделял Минкульт и в ютуберском проекте «Кит stupid show» графика во сто крат лучше, чем здесь. Минкульт либо денег мало выделил, либо расходовали их не так как надо.

    Основная проблема мульта это то, что он скучный. Я не знаю, каким детям он может понравиться, потому что он очень скучный. В нём нет интересного повествования, приключения, драмы, глубоких персонажей, переживаний. Нет, сюжет неинтересный, персонажи тоже неинтересные, даже сама Серафима. При том, что она имеет предысторию, что она главная героиня, но она вообще не интересный персонаж, потому, что ведёт себя как какая-то картонка, которая шёпотом повторяет чьи-то слова. Во второй половине мульта, я вообще думал, что не она главная героиня, а начальник детдома, потому что он говорит, приводит аргументы, а она только молчит.

    Из интересных персонажей здесь только начальник детдома и прадед уборщицы, потому что они здесь единственные здравомыслящие люди. Они здраво рассуждают о религии, о человеке, о судьбе. И мне показалось, в этом вся религия, что идут помещик и генерал, генерал разумно говорит, что он всегда сам, почему он ни во что не верит, а помещик вместо того, что бы возразить только говорит: «Съездите к старцу, съездите к старцу». Так же и Серафима, вместо того чтобы сказать воспитательнице или начальнику, почему она верит, она просто повторяет: «Бог есть, Бог есть» и. т. д. То есть, ни разу не говорится, чем хорошо православие, чем оно лучше других религий, просто поверь и всё, без разговоров и плюнь на логику и здравые факты от умных людей.

    «Путешествие» Серафимы это вообще что-то с чем-то. Что в мультфильме про православие делает патронус из Гарри Поттера, какие-то летающие хлеба? И какова природа вообще этого? В-первый раз, Серафима упала и в «отключке» увидела этот мир, ладно. А затем? Она просто стоит перед всеми и воображением перемещается к Серафиму, как это так? Если это её воображение, то, как к ней крестик переместился, или он как философский камень, перемещается к тому, кто хочет им владеть? А третий раз, это просто шок. Серафим воображаемый в представлении девочки персонаж, как он мог дать ей корзину с яйцами? И почему уборщица светилась ночью, почему девочки ей не задают этот вопрос, почему это никак не объясняется, просто она светится и всё. И кстати, когда она шла ночью, наверх, а девочки перед ней убегали, почему она не замечала их, ведь она чуть ли не им в спину дышала, она должна была их видеть. И, главное, ничего это не объясняется. В этом мультфильме магия какая-то, а не православие.

    Теперь про само православие. По моему создатели не знают своей религии иначе что это за реплика из уст Серафимы: «Господь родился в пещере…». Чего? Разве Иисус Христос родился не в Вифлееме? Или Серафима Иисуса спутала с Зевсом? И эти люди, создатели мультфильма, пытаются до детей нравы православия донести. Или эта фраза помещика: «Понял, я что только милость Христа может мне помочь». Мне вот интересно, создатели мультфильма, когда болеют, тоже молитвой лечатся, а не к врачам ходят. Ведь никто так не делает, все люди, когда болеют, ходят к докторам, никто в здравом уме не будет пытатся излечится молитвой. А ещё вот эта фраза уборщицы: «Терпи Серафима, смирением горы можно свернуть». Идеальная фраза, учитывая, что на дворе идёт война, надо было красноармейцам сказать: «Не любят вас немцы, а вы терпите, смирением горы можно свернуть». Что за идиотизм? Любое страдание оправдывать фразой: «Смирись, зато ты будешь угоден Богу». Тем более, что православные сами этого же не соблюдают, вспомните из закон об оскорблении чувств верующих. То есть, смирение вы пропагандируете, а сами не соблюдаете.

    Вывод: «Путешествие Серафимы» это очень скучный и глупый, в плане сюжета мультфильм. Это я не говорю про православный посыл, который не разделяю и даже если забыть про анимацию. Сам мультфильм скучный и не интересный. У зрителя может возникнуть масса вопросов: почему светится уборщица? Почему в начале показали как церковь взрывают, а прибегает Серафима в целую? К чему была вся эта линия с «озёрной принцессой» ведь она никак вообще не повлияла на сюжет? Этот мультфильм конечно не так убог, как «Дети против волшебников», с их ксенофобией и фашизмом, но тоже плох и понравится, может только детям трёх-четырёхлетнего возраста, и то если они не смотрели до этого ничего.

    1 из 10

    18 января 2017 | 09:46

    Говорят, СССР был тоталитарной страной с низким уровнем жизни. Говорят, во время Великой Отечественной советские люди, изнывая от тяжкого труда, пухли с голоду, и уровень детской смертности зашкаливал. Не верьте подлым наветам всяких русофобов! Всё в СССР было хорошо, и единственная большая беда, произошедшая по вине советской власти, это преследование православной веры и ее последователей.

    Чтобы не быть голословными, возьмем, к примеру, этот скромный сельский детдом, расположенный не где-нибудь, а в здании бывшей господской усадьбы. В ее больших просторных помещениях, залитых солнечным светом, и на огромном ухоженном дворе весело играют и во всю радуются жизни опрятные, сытые и аккуратно причесанные сироты. Их воспитатели тоже на судьбу не жалуются. Уборщица — приглашает детей к себе на чай, воспитательница — красиво и модно одевается — в приталенный пиджак и красные туфли на каблуках, не забыв напомадить губы. Вот только директор грустит — совсем нет ему работы в этом идиллическом селе, с этими милыми детьми, только прогуливается иногда по чистому солнечному дворику. Вот вам и образ жизни сельского детдома в 1943.

    По крайней мере, так следует из мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы». А киношники, получающие поддержку государства и РПЦ, вряд ли будут представлять картину в искаженном свете.

    Вообще, если серьезно, к православию я отношусь нормально. И хотя деяния РПЦ, совершенных за последние годы, не особо настраивают на благодушный лад, у меня всё же оставалась робкая надежда, что «Серафима», пусть через призму религиозности, но всё-таки преподаст юному поколению какой-нибудь полезный жизненный урок. К сожалению, мультик страдает той же проблемой, что и современная РПЦ — слишком много внимания внешней обрядности и ритуалам, слишком мало — живым людям.

    Это видно, в первую очередь, по героям. Хуже всех дело обстоит с двумя: Маргаритой, подругой главной героини, и старым офицером, директором детдома. Я, конечно, могу понять, что наивные детские фантазии Маргариты про фей и ее рисунки на эту тему — с точки зрения церкви, бесовское наваждение, которое следует очернять и, по возможности, высмеивать. Но ведь из этого вовсе не следует, что она непременно должна стать предательницей. Ее решение украсть крестик, а потом донести на Серафиму абсолютно ничем немотивированно, непонятно, какими именно темными сторонами своей души руководствовалась героиня. В итоге ничего, кроме желания недоуменно развести руками, этот персонаж не вызвал.

    Еще более непонятный герой — директор детдома. Наверное, по замыслу, авторов это должен был быть эдакий честный военный, несправедливо обиженный судьбой. А на деле, что же получается? Во время кровавой войны, калечащей и ломающей миллионы жизней, его, негодного к физической работе человека, определили в шикарную усадьбу присматривать за детьми, предоставляя, таким образом, и жилище, и работу. Он же себя не шибко утруждает, перепоручив все заботы о детях неадекватной монструозной воспитательнице, а впоследствии и сам не прочь самоутвердиться за счет попавшей в опалу маленькой девочки. Вот уж действительно, бедняга!

    В мультике очень много разнообразной церковной символики — храмы, иконы, нательный крестик, гигантское кадило в раю, символы четырех евангелистов (появление которых оставляют без всяких комментариев). Но никак не объясняется, как именно всё это должно повлиять на душу человека и заставить его стать лучше. Вот, сама Серафима — какой путь духовного развития она прошла? Чему научилась? Нет, главная героиня уже в самом начале безупречна, и проявлять себя никакими добрыми делами ей не надо. Поругалась в самом начале из-за отобранного хлеба — и хватит. Меня умилил эпизод, где Серафима, воочию увидев донос, написанный злой воспитательницей на добрую старую уборщицу, при встрече со старушкой, вместо того, чтобы предупредить ту об опасности, просит дальше рассказать притчу про генерала-безбожника.

    Да и благостный финал истории ни в коей мере не является следствием действий главной героини.

    Можно возразить, что девочка проявила твердость характера, оставшись верной своей вере. Но — простите — о какой вере может быть речь, если наша Серафима, мало того, что побывала в раю, так ведь еще — чего уж там Серафим Саровский — с Господом Богом встречалась тет-а-тет! Ей же все доказательства существования Бога на золотом блюдечке с голубой каемочкой принесли! Кроме того, создается впечатление, что ощущение собственной избранности малость вскружило девочке голову. Иначе, как объяснить то, что героиня все время искушает Бога и судьбу, в буквальном смысле рискуя собственной головой — то с большой высоты спрыгнет, то по покатой крыше лазит, то на сломанном мосту через бурный поток балансирует.

    Что касается Серафима Саровского — его можно спокойно заменить на любого другого святого или святую, так как вся роль преподобного старца сводится к тому, чтобы катать девочку на лодочке по компьютерному раю. Весь сказ о нем здесь ограничивается тремя невнятными сценками по мотивам его жития. Убери их из мультика, и сюжет ничуть не пострадает. И неясно, зачем нужно было показывать рядом со святым медведя, если колоритную легенду про их знакомство решили попросту проигнорировать. Получается, у св. Серафима тут та же задача, что и у крестика с гигантским кадилом — придать ленте православности. Похоже, создатели не в курсе, что упоминать имена святых всуе — не есть хорошо.

    И в конечном счете — что в жизни обитателей детдома изменила православная вера? Директор продолжает жалеть себя, воспитательница остается такой же злой, Маргарита — замкнутой и нелюдимой. Страшно не понравился момент, где уборщица предлагает маленькой предательнице просить прощения за постыдный поступок у Серафима Саровского. Действительно, уж куда проще перекреститься перед иконой, нежели пойти и посмотреть в глаза человеку, которому ты сделала пакость!

    Единственный персонаж, вызывающий симпатию, это офицерская дочка Катя. Героиня развивается по ходу сюжета, превращаясь из высокомерной ябедницы в совестливого, сострадающего человека, способного признать и исправить свои ошибки. Вообще очень странно для православного мультика, цель которого, по идее, уверить нас, что без веры — никуда, исподволь показывать, что, чтобы стать приличным человеком, вовсе не обязательно быть верующим.

    За лживость в изображении быта той эпохи — минус 2, 5 

    за отсутствие морали — минус 3 

    за скверную анимацию — минус 1, 5 

    3 из 10

    23 сентября 2015 | 20:05

    Не идеально сделано, мягко говоря. Графика слабовата, это правда, дети откровенно примороженные получились, однако местами вышло кино по-настоящему красивое. Природа, архитектура и Царство Божие прорисованы лучше, чем люди. Много умных и радующих глаз деталей и милых мелочей.

    Особого экшена не ждите — драматургия напоминает советские фильмы 70-х гг.: картинки и разговоры. Картинки тут разной степени удачности, а вот сюжет — довольно жёсткая история противостояния ребенка-изгоя миру. Без елея, как ни странно, лишней назидательности и фальши. Я шла на сеанс с 6-летней дочерью, боясь именно этого: увидеть на экране православного «Лунтика». Нет, на удивление настоящая история, если не считать дебильноватой Ритки с её феями. И местами пробирает по-настоящему. Потому что единственная жалоба Симы: «Они крестик мамин забрали!» — и единственная мольба ко Господу: «Я хочу к маме!» — это так просто и так понятно всем, вне зависимости от религиозной принадлежности и политических взглядов. И стойкость девочки Серафимы — это не только её вера, но и верность погибшим родителям, и она вызывает уважение у оппонентов, из которых, кстати, только одна нарисована исключительно черной краской (остальные оказываются персонажами неоднозначными). Конечно, в финале, когда Симу ждет настоящее пасхальное чудо, ибо мёртвые всё же иногда воскресают, это тоже оказывается очень знакомо, как «Жди меня, и я вернусь, только очень жди».

    В общем, фильм рекомендуется к просмотру тем, кто:

    а) готов показать своим подрощенным и уже что-то понимающим детям историю о вере и пасхальном чуде;

    б) способен взглянуть на эту историю непредвзято;

    в) может закрыть глаза на частности (например, на посредственно прорисованных персонажей) ради целого.

    Остальные будут страдать и исходить желчью, а это недушеполезно.

    4 сентября 2015 | 10:56

    Обилие фильмов и мультфильмов про зомби, бандитов, ментов, зомби, секс, перестрелки, драки, кровищщу, вурдалаков, и, конечно, зомби с кишками по стенам, вырабатывают у зрителей определённый вкус, а у производителей формируют набор штампов, надёрганных из удачных проектов.

    На этом фоне неимоверно радует мультфильм с хоть какой-то мыслью кроме «а вот щас я его в харю ногой с разворота».

    Тем более если кто-то возьмётся напомнить о высоких идеалах. О том, что делает человека человеком и отличает от скота.

    Если сравнивать с мультфильмами про богатырей или Тома и Джерри, то, очевидно, «Путешествие Серафимы» выигрывает наличием хоть какого-то содержания, и полным отсутствием мордобоя и туповатых шуточек.

    Поначалу хочется похвалить авторов за смелость сделать проект не по голливудскому шаблону.

    Понравилось музыкальное сопровождение.

    Однако потом начинают лезть минусы, которых тоже очень много. Про графику писать не буду. Уверен, были бы средства-можно было бы сделать лучше, чем в Дарк Соулс. И вообще, главное в художественном произведении смысловая нагрузка.

    А вот с ней не всё однозначно.

    «Тот свет» то ещё наркоманство. Если образы евангелистов вызывают положительные эмоции, то висящие в воздухе дольки лимона(!) сугубо отрицательные. Возможно, авторы пытались на что-то намекать, но у них не получилось.

    К сожалению, это не единственный такой момент.

    Сам сюжет скомканный и создаётся ощущение, что где-то должна быть полная режиссёрская версия часа на два-два с половиной.

    И в результате я так и не смог понять, пытались авторы в кои-то веки сделать мультфильм со смыслом, либо в очередной раз «постебаться» и «потроллить», заодно выставив верующих «ну тупыми».

    Так или иначе, я надеюсь, что в будущем будет больше мультфильмов про дружбу, честность, верность принципам, любовь(которая не секс) и триумф добра над злом.

    16 октября 2015 | 04:42

    Просмотрев определённое количество фильмов — как художественных, так и анимационных — я пришёл к выводу, что снимать русские не имеют абсолютно. Данный мультфильм в очередной раз доказал, насколько позорным может быть российский кинематограф. Иногда кажется, что ниже уже некуда — ан нет, есть куда. Если не учитывать весьма хорошие фильмы периода СССР с талантливыми актёрами и мультфильмы с глубоким моральным посылом годов эдак 70-80х, то русский кинематограф — один большой позор.

    В этом мультфильме огромное количество минусов, я бы даже сказал — он сам как один огромный минус.

    Во-первых, неприятным явлением оказалось тотальное искажение фактов советской эпохи. Создатели «серафимы» взяли одну из важнейших эпох российской истории — Вторую Мировую Войну, и фактически её очернили, выдвигая на первый план абсолютно непродуктивные действия церковников, при этом не упоминая подвига русских бойцов (вообще неясно, а гордятся ли они ветеранами?). Зато попам уделяется достаточно внимания: они представляются нам как светлейшие люди из народа, при этом якобы выполняющие важнейшие функции в стране (а на деле — они совершенно бесполезны с точки зрения развития государства, даже, скорее, вредны).

    Образ воспитательницы из детдома просто повергает в шок! Помада? Красные туфли на высоком каблуке? Новенький серый пиджак? Нарисована она до странности ухоженной — и это в военные-то годы, когда людям не хватало еды! Кроме того, её образ намерено очернён и приобретает едва ли не дьявольские черты.

    Сам детдом — полнейшая ложь. 1943 год на дворе — а дети живут в огромном отремонтированном здании, полном света солнца. Извините, конечно, но во время войны такая сказочная жизнь людям только снилась.

    Образ офицера также неясен — изначально он исполнял какую-то функцию, но разработчики не потрудились её показать должным образом. В итоге получилась какая-то недоделанная и нелогичная фигура.

    Следующий огромный минус — это абсурдность. Кажется, будто доктор вколол Серафиме наркотических веществ, отчего она и видела все эти галлюцинации. Если серьёзно подумать: неужели создатели фильма действительно представляют мир святых таким образом?? Летающие буханки хлеба, быки с крыльями, голубой олень… Кажется, они подзабыли, что это вовсе не фэнтези и не франшиза о Гарри Поттере.

    Далее — сюжет и посыл мультфильма. Сюжет крайне незамысловат и является одной сплошной пропагандой, глупо продуман и хаотичен. Наблюдается АБСОЛЮТНОЕ несоответствие показанного реальности: всё чётко делится на белое и чёрное. Неужели, детям действительно стоит преподносить сей простейший и глупейший продукт? Прививать им радикальное мировоззрение, не включающее в себя критическое мышление и способность самостоятельно думать? В конце концов, мир делится не только на белое и чёрное.

    Набожные герои совершенно не кажутся святыми, да я и не нашёл ни одной зацепки, чтобы ими восхваляться. Действительно, что они сделали особенного? Весьма стандартные персонажи, вокруг которых всё происходит само собой. Ни о каких подвигах моральных и речи идти не может. Вовсе непонятно, чем они заслужили быть лучше остальных персонажей. Лишь тем, что они верят в бога? В таком случае, детям прививается мысль о том, что неважно, какой ты человек — важно лишь, чтобы ты слепо верил. Ничего не скажешь — православненько.

    Количество религиозной атрибутики и вообще этой темы просто ЗАШКАЛИВАЕТ! Страшно было представить, какая несуразица будет творится в голове у детей после просмотра этого детища российского кинематографа. А если они примут показанное на экране за истину… Какое же поколение нас ждёт, если они вырастут на таких мультфильмах?

    И самый главный минус: цель мультфильма — промывка мозгов.. Через каждые 5 минут повторяется настойчивое гипнотическое убеждение, что бог якобы есть. Кажется, создатели мультфильма забыли, что мы живём в светском государстве, и что настолько рьяно навязывать свои убеждения, да еще и детям — это весьма серьезный проступок.

    А ведь церковь показана такой благодетельной, какой она на самом деле никогда не была. Зачем обманывать детей? На мой взгляд, церковь — это совершенно обычная коммерческая организация, так же далёкая от бога, как и национальный банк. А действия большинства священнослужителей и вовсе повергают в ужас…

    Думаю, что любой здравомыслящий родитель, который хочет вырастить адекватного и умного ребёнка, приложит все силы, чтобы этот кошмар не попался ему на глаза. Вместо того, чтобы снимать интеллектуальное кино, наш кинематограф всё больше опускается в пучину дебилизма…

    Единственное, что позабавило — это момент с кричащими хором детьми «бога нет!». Думаю, это можно назвать апогеем абсурда в данном «шедевре». Настолько этот эпизод абсурден, что балансирует на грани треша)

    Всё плохо.

    1 из 10

    8 января 2016 | 19:46

    Мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» отличается от большинства других образцов жанра christploitation тем, что его создатели старались. В большинстве случаев авторы таких произведений, что у нас, что на Западе, разумно считают, что Иисус прекрасно продаётся со времён Иуды Искариота, так что если на товаре поставить крестик, то можно никаких усилий не прикладывать — миллионы верующих купят его и так. Что и подтверждается на практике. А вот создатели «Серафимы», кажется, всерьёз пытались хорошо — у них не хватило ни таланта, ни денег, ни вкуса, но старание это всё же придаёт мультфильму хоть какую-то индивидуальность.

    В частности, не лишён потенциала сюжет. Серафима — дочь репрессированного священника, живущая в доме ребёнка вместе с другим сиротами. Она мало что помнит об отце и почти ничего — о его вере, но хранит крестик — скорее как память о той, прежней жизни, чем как символ осознанного исповедания. Но вот она знакомится с уборщицей дома ребёнка, которая хранит православные дореволюционные традиции, и Серафима начинает познавать значение и смысл того креста, который носила. В то же время девочка сближается с Ритой, другой сироткой, не вписывающейся в коллектив из-за нелюдимости и живого воображения; Рита уверяет, что общается с феями, и не одобряет проснувшегося в серафиме интереса к вере, а зритель довольно быстро понимает, что «феи» — создания прямо инфернальные…

    Описанный мною сюжет действительно интересен и создаёт хороший конфликт, он даёт возможность и рассказать о православии, и показать предполагаемую опасность разного рода оккультизма в форме менее брутальной, чем в пресловутых «Детях против волшебников»… На осознании Серафимой разницы между эскейпизмом Ритиных фантазий и подлинной надеждой, которую предлагает вера её родителей, сржнго было бы построить одновременно и поучительный сюжет, и неплохую драму.

    … Но почему-то это занимает не более трети фильма.

    Сюжет с Ритой буквально никуда не идёт, и она быстро сливается с массовкой детдома, а фокус внимания смещается с этого конфликта на гораздо более простой и прямолинейный — администрация дома ребёнка решительно не желает, чтоб их воспитанница верила в Бога. Не желают настолько, что готовы отправить её в исправительную колонию только на этом основании (причём, опять же, у фильма была возможность обосновать эту угрозу реалистичнее, но в итоге причина озвучивается именно так). Этот сюжет гораздо менее интересен, куда прямолинейнее и топорнее.

    Ещё один сюжетный момент, который я не назвал бы собственно недоработкой, но к которому лично у меня есть вопросы. Действие «Серафимы» приходится как раз на Страстную седмицу, и сюжет более чем очевидно перекликается с евангельскими событиями — но при этом о Христе в мультфильме вовсе не говорится, а вместо этого показывают наиболее растиражированные фрагменты жития Серафима Саровского (которого, право же, и так поминают в любых медиа, ориентированных на популяризацию православия). С одной стороны, авторов «Серафимы» можно понять: тема более чем деликатная, и, возможно, они сочли неуместным затрагивать её в детском мультфильме; но в таком случае зачем явно педалировать тему страстей, тем более, что, видимо, фильм рассчитан на таких же, как Серафима, плохо знающих православие детей, которые сами эти намёки не считают? При этом смысловая связь истории девочки и рассказа о святом оказывается очень слабой, ведь именно примера стойкости перед гонениями Серафим собой не являет, так что моменты с ним кажутся просто вставной новеллой.

    С персонажами ситуация та же самая — авторы старались, но у них не вышло. Вроде попытались придать какой-то глубины и достоверности директору детдома, инвалиду, мучающемуся от того, что застрял во время войны в тылу, но это всё равно выглядит сюжетной схемой. Рита поначалу приобретает некоторую живость, но все равно в итоге превращается в сюжетный инструмент. А Серафима именно им и является с самого начала — её роль сводится к тому, чтоб задавать вопросы старушке-уборщице да быть примером стойкости в вере. Довольно халтурная работа взрослых актёров озвучания и очевидный непрофессионализм детей делу совсем не помогают.

    Перейдём от «что» к «как». Ясно, что сравнивать графику отечественных мультфильмов с работами Pixar и DreamWorks попросту несправедливо. Но качество анимации в «Серафиме» едва ли не уступает, скажем, «Барбоскиным» — отечественному телесериалу, при том, что это — фильм для проката в кинотеатрах! Конечно, это не уровень грядущих «Детей против волшебников», но это всё же откровенно стыдный уровень. Ни качество текстур, ни выразительность лиц, ни собственно анимация (о, эти движения плохих марионеток!) не радуют глаз — да что там, не смотрятся хоть бы пристойно для кинопроката в 2015 году.

    Авторы честно пытались компенсировать техническую слабост фильма интересными дизайнерскими решениями, но и к ним есть вопросы. Сюрреалистические видения Серафимы вызывают довольно противоречивые эмоции, причём, чем дальше, тем больше: если пряники, плавающие в светящемся чае, или прыжки по лепесткам, в общем, адекватны детскому восприятию, хоть и визуально порой выглядят странно, то река и рощи кислотных цветов и дальнейший подъём к Божьему престолу в стиле клипов эпохи раннего диско… Безусловно, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, и любые средства выразительности будут тут не вполне адекватны теме (а значит, остаются на усмотрение авторов), но всё же, мне кажется, видения Серафимы отдают китчем. А двухмерные рисованные фоны хоть и смотрятся получше 3D-моделей, но скорее акцентируют их убожество.

    Но я заранее уверен — у «Серафимы» будут и продолжение, и клоны-подражания. Ведь по отзывам зрителей видно: за тематику они готовы прощать и ошибки сценария, и слабость графики, а значит, можно без особых усилий, да ещё и с государственной поддержкой, клепать под лейблом православия любую халтуру и выходить в плюс.

    3 из 10

    25 июня 2016 | 01:46

    Спасибо огромное создателям фильма. Я плакала. Смотрела вместе с детьми 7 и 4 лет, очень много тем обсудили потом. Даже ездили смотреть настоящий разрушенный храм.

    Да, графика страдает и есть ляпы, но это ерунда по сравнению с замыслом и сюжетом. Это то разумное, доброе и вечное, чего так давно не хватает на наших экранах. Фильм семейный.

    Это история о репрессиях, гонениях на веру в 30-40 годах и об отважной девочке, которой всего 11 лет, но она верит в Бога и твердо исповедует эту веру. Фильм о взаимоотношениях детей, о дружбе и предательстве, о раскаянии и прощении, о защите слабого, о верности своей семье и о тяжелом, но правильном выборе. Как хорошо, что такие фильмы стали появляться и слава Богу, что мои дети живут в такое время, когда никто не заставляет кричать, что Бога нет.

    22 сентября 2015 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>