всё о любом фильме:

Нелюбовь

Купить билет
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийОлег Негин, Андрей Звягинцев
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов
операторМихаил Кричман
композиторЕвгений Гальперин
художникАндрей Понкратов
монтажАнна Масс
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  347.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время127 мин. / 02:07
Номинации (1):
Смотрите в кино:
20 сеансов в 3 кинотеатрах
Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 8.20 (766)
ожидание: 98% (2460)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
25 + 3 = 28
8.1
в России
80%
20 + 5 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Замысел фильма возник из давней привязанности Андрея Звягинцева к фильму Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». В связи с этим он со своим постоянным сценаристом Олегом Негиным рассматривали возможность заглянуть в кризис семейной жизни, когда позади 10-12 лет брака.
    • Поиск, репетиции и утверждение актёров проходили с февраля по август 2016 года и заняли в общей сложности 7 месяцев.
    • Марьяна Спивак, исполнившая роль Жени Слепцовой, была первой актрисой, пришедшей на пробы в кинокартину.
    • В поисках мальчика на роль Алёши Слепцова было отсмотрено более 250 детей из Москвы и Санкт-Петербурга. В итоге было отобрано семеро «финалистов», которым предстояло пройти пробы с режиссёром. В их числе оказались Матвей Новиков, в результате и сыгравший Алёшу, и Артём Жигулин, исполнивший роль друга и одноклассника Алёши – Кузнецова. Примечательно, что мальчики дружат в жизни и ранее уже снимались вместе.
    • Исполнители главных ролей Жени и Бориса – Марьяна Спивак и Алексей Розин – в течение полугода прошли через 4 этапа проб.
    • Алексей Фатеев изначально пробовался на роль Бориса, но после первой же репетиции режиссер предложил ему подумать о другой роли.
    • В замысле Андрей Звягинцев видел Бориса гладко выбритым. Бородой же персонаж обзаводился только в эпилоге, то есть, спустя два года после основных событий, что было призвано подчеркнуть дистанцию во времени, а так же то обстоятельство, что Борис не только не потерял свою работу, но еще и основательно «пустил корни» в корпоративную политику своего учреждения. На пробы грима Алексей Розин пришел со своей бородой, чем убедил режиссёра пересмотреть свой взгляд на персонажа. В эпилоге гримерам оставалось только немного добавить растительности на лице Алексея Розина.
    • Сергей Борисов, исполнивший роль оперуполномоченного, в действительности работал инспектором ГИБДД в течение 17 лет.
    • Во время съемок Варвара Шмыкова, исполнившая роль поисковика Лены, находилась на 7-м месяце беременности. Внушительных размеров живот приходилось скрывать под костюмом. Несмотря на свое положение, Варвара стоически справлялась со сложными ночными съемками при минусовой температуре и работала наравне со всеми остальными участниками съемочного процесса.
    • Сотрудники ПСО Лиза Алерт выступили консультантами проекта в области организации и проведения поисковых мероприятий, неоднократно присутствовали на съемочной площадке, а так же предоставили для съемок часть оборудования – средства навигации и мобильный штаб ПСО. В обмен на эту помощь, после окончания работы над фильмом, съёмочная группа передала Лизе Алерт в пользование обмундирование поисковиков: теплую одежду, специальную обувь, оранжевые жилеты и куртки.
    • Режиссёр хотел, чтобы роли поисковиков исполняли профессиональные актёры, не массовка. Для этого был организован отдельный кастинг, в котором приняли участие более 200 актёров, из которых отобраны были 30 человек. За работу этой группы отвечала режиссёр Мария Лойтер. Она организовала самостоятельный кастинг, результаты которого демонстрировала режиссеру фильма, и в итоге, во время съёмочного процесса была старшей в группе поисковиков.
    • Все актёры, исполнившие роли сотрудников ПСО, в том числе Алексей Фатеев (координатор) и Варвара Шмыкова (Лена), за несколько недель до начала съёмок инкогнито принимали участие в реальных поисково-спасательных операциях ПСО Лиза Алерт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Замысел фильма появился летом 2015 года, к ноябрю 2015-го Олег Негин закончил литературный сценарий. К этому времени часть объектов для съёмки уже была найдена. В частности, прогулка Алеши в овраге (Сходненский ковш) появилась в режиссерском сценарии именно благодаря тому, что уже осенью 2015-го был утвержден главный натурный объект: место проживания семьи Слепцовых. К этому времени были уже готовы первые эскизы главных интерьеров фильма: квартира Слепцовых, квартира Маши и аппартаменты Антона.
    • Марина Васильева, исполнившая роль беременной возлюбленной Бориса, была вынуждена носить силиконовые протезные изделия мастера по пластическому гриму Алексея Ивченко – накладной живот и специальные накладки на грудь, которые позволили приблизить формы её тела к формам беременной женщины. Общий вес данных изделий составлял 4,5 килограмма.
    • Прообразом поисково-спасательного отряда «Вера», задействованного в поисках пропавшего Алёши Слепцова, стал реально существующий в России ПСО Лиза Алерт. Однако, ввиду неоднозначности сюжета, авторами фильма было принято решение не использовать название и логотип ПСО Лиза Алерт в картине.
    • еще 12 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино отличное. Интересующихся кинокритикой предупреждаю: последующие высказывания будут иметь довольно косвенное отношение к фильму и не содержат его оценки.

    Когда-то давно я с тоской слушала своего мужа, тоннами поглощавшего творения современных «гуру» типа Норбекова, Козлова, Вагина и т. д. Огонь в глазах и предвкушение вот-вот откроющейся тайны.

    - Осознание, преображение произойдет однажды, в единый миг, — говорил он, — словно щелчок выключателя, и вся жизнь озарится светом понимания самой сути бытия.

    Понимаю, как хочется назвать подобную веру наивной, но разве мы все не взращены на мифе «ЛЮБОВЬ», что однажды войдет в твою жизнь, озарив ее светом подлинного смысла. И если этого не происходит — приговор — любовь не настоящая, нелюбовь.

    Травмы действительно могут крушить враз, восстанавливается же психика медленно, не заметно и весьма непросто, с соблюдением множества условий и требований. Подчеркну, именно условий и требований, т. к. одной безопасной, благоприятной среды мало, нужны еще собственные действия, личная инициатива, осознанный и добровольный выбор.

    Наблюдая за героями фильма, не получается им сочувствовать. Кричащей матери — «Я никогда бы его не отдала! Слышишь!» — хочется ответить: Да. Не отдала. Оставила.

    Но и осуждать их не могу. Разве не кажется разумным прежде побеспокоиться о выживании, безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Разве такая уж редкость сделки типа: «вот, сейчас я решу насущные проблемы, а после и о душе подумать можно». Про душу, конечно, анахронизм, заменим на психику. Ее калечат приспособленчество, подлый поступок, тягостное дело за кусок хлеба с маслом, даже если ты особо щепетильный и делаешь это «ради детей» — сути вопроса не меняет. Жену, мужа, любовницу, мать — всех жаль, все они травмированные дети, своими эмоциональными реакциями и принимаемыми решениями закапывающие себя только глубже, теряя драгоценное время жизни.

    Не придет чудо — не зажжет фонарь. «Настоящее» случается с «настоящими». Наказание и дар за наш выбор — быть собой. Спасибо Звягинцеву за последнюю сцену.

    P.S. Если говорить о воспитании, думаю, нужна не столько любовь, сколько ответственность, здравомыслие и собственное психическое здоровье, потому что с одной привязанностью можно столько проекций собственных страхов/комплексов наворотить, что едва ли многим лучше полного безразличия получится.

    20 августа 2017 | 08:31

    Раньше уверенным заместителем Данте в кино по части изображения ада был Ларс фон Триер. Последние три фильма Андрея Звягинцева доказывают, что теперь это место — по праву его.

    …Я напишу о «Нелюбви» настолько телеграфно, насколько это возможно для почти сорокалетнего мужика, которого сейчас разрывает от желания то ли заплакать, то ли зарезать кого-нибудь. Главный ужас от этого кино — в том, что ужас там нарисован штрих-пунктиром. О нем сказано негромко. Вполголоса. Чаще — вообще тишиной. Звягинцев еще сдержаннее в своих выразительных приемах, чем в «Елене» — безусловно, именно от этого фильма тянется прямая ниточка к «Нелюбви», я даже рискну употребить слово «дилогия». И оттого он еще оглушительнее в результативности воздействия на зрителя.

    Сейчас мне даже смешно вспоминать те рецензии и отзывы, которые сводят картину к проблеме чисто семейных отношений накануне развода. Бог бы с ним — вышла бы вполне благостная мелодрама. Но Звягинцев этим не ограничивается: дело не в одних скандалящих супругах, и даже не в их совместной брезгливой ненависти к сыну — если бы только это! Везде — ни травиночки, ни просвета. Одинаковое серое небо висит над одинаковыми серыми квартирами, где в стандартные двери врезаны типовые замки, за которыми синхронно нелюбимые супруги делают вид, что воспитывают нелюбимых детей, огрызаясь периодически на нелюбимых своих родителей. И так — повсюду и всегда. Поколениями. Будут внуки потом — все опять повторится сначала. Филиал ада на земле, занимающий всю Землю. Безысходность повседневности и повседневность безысходности — вот главные характеристики звягинцевского ада. И селфи. Непременно — селфи.

    И повседневность эта, что усиливает потрясение, безжалостно документальна. Это же вот она — сидит, уткнувшись в телефон. А это ты сам — врешь ей, что ни с кем тебе не было так хорошо. Выходишь из кинозала, смотришь вокруг — а там те же, абсолютно те же лица… Нелюбовь — это красиво, это для синематографа. По-простому это выражение лица называется «равнодушие». Самое страшное, что можно увидеть в глазах напротив.

    «Зачем такое снимать ?» — спросите вы, отряхиваясь после фильма, как после удара пыльным мешком. Честно — мне самому физически тяжело после просмотра. Но я понимаю, что это полезно. А еще полезнее — подойти к зеркалу и честно признаться, что именно там видишь настоящий филиал ада на земле. Ну, и попробовать что-то с этим сделать…

    Во всем этом мне даже не хочется искать какие-то чисто киношные закорючки и анализировать, например, то, что фильм очевидно распадается на две части — условно психологию и условно экшн, и первая гораздо более впечатляюща, чем вторая. Это все так, да и ладно. Не главное. Главное, если уж искать во всем этом хоть какую-то надежду, в том, что у меня впервые за много лет появилась зрительская мечта. Я хочу увидеть, как Звягинцев, Достоевский нашего времени, снимет «Преступление и наказание». Я готов на это посмотреть, даже если после просмотра меня снова будет разрывать от желания то ли резать кого-то, то ли плакать.

    7 июня 2017 | 23:01

    На самом деле в название рецензии не кроется именно то, что Звягинцев хотел преподнести своей картиной. Надо сразу сказать, что «Нелюбовь» — это очень сложная, академически выверенная лента, которую снимали больше для критиков и фестивалей, не же ли для обычных зрителей. Фильм, который по достоинству могут оценить истинные любители кино. Но это не значит, что лента противопоказана обычным зрителям. Та мораль, та идея, что преподносит фильм очень актуальна в наше время. А тема эта — любовь. Люди ещё с конца прошлого века стали забывать, что такое любовь. Взгляните вы на несколько последних поколений. Ужас же. Да, говорю как дед, но меня это коробит. Люди изменяют, предают, женятся ради денег или иной выгоды или того хуже просто чтобы похвастаться. «Эй смотрите пацаны, какую захамутал. Она конечно тупая и с ней вообще не о чем говорить, да и люди мы разные, да и минусов больше, чем у «отряда самоубийц», но зато красивая. А у вас такой нету!». И ладно бы я шутил, но это, к великому огорчению, правда. Я уже молчу про людей, которых волнуют исключительно плотские утехи. Я не то, чтобы против. Ведь я подобно им смотрю фильмы 24 на 7. Но что-то теряется, какая-то ценность действия. На самом деле, редко можно увидеть пару людей, которые на самом деле являются половинками друг друга, которые любят друг друга. Но я всегда думал: «Какое мне дело? Дай бог, себе найти ту самую» и всё такое. Я долго думал, что это могут быть, лишь мои замечания. Что это со мной, что-то не так. Что я уже давно сошёл с катушек. Спасибо, Звягинцеву за то, что подтвердил мои слова. Но что-то лучше мне от этого не стало.

    Когда фильм начинается и нам впервые представляют персонажей, возникает мысль, что Звягинцев вообще ненавидит своих героев. Вспомним «Левиафан». Честно говоря, фильм плохой. Плохой сценарий, персонажи и одна сплошная политота. Но главное, что прослеживалось в фильме — это ненависть Звягинцева к своим персонажам. Так вот поначалу «нелюбовь» показывает нам персонажей, как самых гнусных и омерзительных тварей. Тут то я уже думал, что опять останусь недоволен. Так я и думал первые полчаса фильма, пока не понял, что это была самая правильная экспозиция из тех, что мог выбрать Звягинцев. Он, грубо говоря, шёл от обратного. Со временем, мы начинаем проникаться персонажами, сопереживать им. И тут начинается «действие». Я не знаю спойлер это, или об этом говорилось в трейлере. О самом действие я говорить не буду. Не хочу и всё. Просто скажу, что очень всё умело вплетено, сплетено и подано. Мне фильм не на секунду не показался скучным, но вот проблемка тут есть. Много уж лишних сцен. Вырежи и ничего не изменится. Да, многие из них красивы, но больно уж затянуты и пусты. Так что, они немного сбивают темп, но сильного влияния не оказывают.

    Актёры играют как надо и кого надо. Как я и сказал с определённого момента ты ими проникаешься. Кого-то начинаешь ненавидеть, а кого-то жалеть. Кто-то попал в ужасные жизненные обстоятельства и хотел выбраться из них, но попал в ещё больший кошмар. Кто-то просто использует всех и вся и их проблемы. И всё выглядит очень жизненно, если посмотреть на большинство семей, как в нашей, так и во многих других странах. Ты поймёшь, что так ведь и есть. Нелюбовь.

    Ну и как не выделить саму режиссуру маэстро. Звягинцев очень любит эффект «статического изображения». Он просто держит камеру на крупных планах и не двигает. При том камера всегда стоит симметрично. Но после приближения объекта повествования, камера начинает двигаться по определённой траектории за объектом, при том не теряя симметрии. Выглядит эффектно, но слишком уж часто этот приём повторялся. Из-за того вся его эстетика превращалась в обыденность. Но в остальном, претензий нет. Фильм бесподобно поставлен. Ещё скажу о саундтреке и о том, как его использует Звягинцев. Саундтрека не много, но тот, что есть, прекрасен. А немного его, так как Звягинцев использует его редко и исключительно для саспенса. Звягинцев использует тишину во время диалогов. Как по мне ход верный. Ибо во время диалогов создаётся сумасшедший накал и эффект присутствия. Что способствует вовлечению в процесс.

    Я бы фильму поставил 10, но торможения на бесполезный контент, всё же, меня сбивали. Да и остались у меня некоторые вопросы. Но радует, что тут Звягинцев порадовал своей режиссурой, идеями и интересными решениями. Хоть и были небольшие претензии. «Нелюбовь» — это сложный фильм, который поднимает сложные темы и созданный, по большей части, для людей, которые говорят с кино на «ты». Но, всё же, фильм я порекомендую всем и без исключения, хотя бы раз. Не обязательно в кино, но посмотреть стоит.

    9 из 10

    3 июня 2017 | 11:55

    То, что делает Андрей Звягинцев — это потрясающе. Этот человек никому ничего не доказывает, он просто является воплощением воскрешения русского кино. Многие его хаят, мол, мужик всем показывает, как у нас плохо, что кругом одно говнище и так далее, но ведь единственное, что он делает, так это показывает то, что действительно происходит в этой стране, то, что может быть за соседней стенкой, но мы слишком дальнозорки, чтобы это заметить.

    С первого взгляда, Нелюбовь — это банальная история о семье, в которой несчастливы абсолютно все: от мала до велика. Казалось бы, на носу совершенно стандартная процедура развода, только вот проблема — делить-то толком нечего. И некого. Проблема не столько в том, что всё уже давно решено, а в том, что вся жизнь прожита в нелюбви, что вся жизнь этой семьи и есть нелюбовь. Квартира продается; новые любимые рядом; только вот мальчик Алёша никому не нужен: ни маме, ни папе, ни бабушке. Никому. Его родителей волнует только то, как бы поскорее квартира ушла к новым хозяевам, как бы быстрее разъехаться и забыть эту жизнь, как страшный сон. Все это стоит для них на первом месте до того момента, когда в один прекрасный день из звонка классного руководителя мама Женя не узнает, что Алёшеньки уже два дня нет в школе.

    Сын Жени и Бориса абсолютно очаровательный мальчик. К сожалению, все проблемы и недоразумения в родительских отношениях прямо или косвенно отражаются на нем: его легко довести до слез да и друзей у него толком нет (один, и то одноклассник), он ничем не интересуется. Несмотря на свинское (по другому никак и не назвать) отношение к нему, он все терпит, не издавая ни звука, как стойкий оловянный солдатик. Но знаете ли, сложно собрать себя в кулак, когда мама с папой говорят о тебе, как о вещи, которую надо сдать в утиль, потому что в их новой жизни тебе нет места. Алёша просто уходит, казалось бы в школу, но на деле он просто хватает красную курточку и молнией бежит куда глаза глядят.

    Одна из потрясающих и отличительных черт фильмов Звягинцева — это его герои. Они — самые настоящие, реальные, живые. В них нет ни капли вымысла, наигранности и театральности. Вот она, Женя, которая никогда не любила мужа, не хотела сына, вот Боря — у него уже есть другая, и она ждет от него ребенка, сын для него также лишняя обуза: да, лучше бы ты сделала аборт, — соглашается он с (бывшей) женой.

    Только вот стоило мальчику исчезнуть, как все поменялось: да, сначала была злость, ах, а вот так он внимания добивается, а потом страх, первобытный животный страх — где он?что с ним?вдруг случилось что-то плохое?

    «Нелюбовь» — это однозначно тяжелый в эмоциональном плане фильм. За время просмотра где-то там глубоко внутри накручивается большой ком, напряжение растет, версии произошедшего плодятся с каждой секундой все больше и быстрее, а потом наступает апогей — тот момент, когда эмоции взрывают тебя. С начала и до определенного момента фильма (подсказка: ближе к концу) я твердо знала, что этот фильм — типичное кино Андрея Звягинцева, его фирменный почерк, я знала, что выйду из зала и поставлю на Кинопоиске 8. Но я ошибалась, а обычно в плане фильмов я делаю это достаточно редко. Сцены в морге (не спешите делать выводы) мне было достаточно для того, чтобы изменить свое мнение и поставить этому фильму десять из десяти. Мой снежный ком растаял именно здесь. Прочитав некоторые отзывы, я поняла, что людям достаточно эмоциональным (но я себя такой не считаю) стоит взять с собой платочков итд, итп, но на протяжении всего фильма я думала, что может я чего-то недопонимаю? Может со мной что-то не так? Но нет. Все со мной прекрасно. Здесь не будет раннего жжения глаз, субъективной нехватки воздуха перед слезами. Здесь будут просто чистые эмоции без каких-либо прелюдий.

    Маме и папе понадобилось заплатить слишком дорогую цену для того, чтобы понять, что этот мальчик — не просто пешка на их шахматной доске, без которой жизнь была бы прекраснее. Фильм закончится глубокой пустотой везде: и у зрителя, и у главных героев, и у пейзажей, на фоне которых всё и происходит, а они здесь действительно потрясающие и шедевральные, а что отдельное «спасибо» человеку-оператору.

    Фильм смотрится легче нашумевшего Левиафана (ну по крайней мере по моему мнению), но не уступает ему ни в тяжести ситуации, ни в характеристике героев. Звягинцеву пора создавать свою собственную трилогию депрессии по подобию Ларса Фон Триера, кстати, замечу, что многие пейзажи вкупе с саундтреком были выполнены вполне в стиле маэстро Ларса, за что еще отдельный поклон г-ну Андрею Петровичу и операторам его фильма.

    В общем вывод: тяжелый, эмоциональный, но настоящий и без прикрас фильм о жизни. Неважно где: это может произойти в любом уголке земного шара, хоть в Африке. Звягинцеву — аплодисменты и много любви, свою Каннскую награду он заслужил от и до, искренне хочу пожелать ему номинации и победы в лучшем фильме на иностранном языке будущего Оскара.

    23 июня 2017 | 23:32

    По первым отзывам видно, что у фильма уже много негативных отзывов. Но это не удивительно. Никому же не нравится, когда вот так открыто снимают их жизнь и на большом экране показывают без цензуры (кроме русского мата, который убран в кинотеатрах, а жаль).

    Очень надеюсь, что фильм снят с целью уберечь n-ное количество судеб от подобных историй, происходящих на экране.

    Ежедневно происходят истории, которые прямо или косвенно похожи на события, описываемые в фильме «Нелюбовь». Каждый будний день их разбирают эксперты на центральных каналах тв, помогают и дают советы несчастным людям, хотя у них самих (экспертов) множество приглашений на тв, где они рассказывают про свою несчастливую жизнь. Так и помогают морально подавленые себе подобным.

    Вообще фильм построен на некоторых новых тенденциях жизни средней русской семьи.

    События фильма начинаются накануне «конца света 12.12.2012». Одна семья достигла дна в своих межличностных отношениях. Каждый из супругов уже подготовил своё следующее гнездо, и готовятся к отъезду из общей квартиры. Но есть одна проблема, из-за которой и родилась эта семейка — это ребёнок. Мальчик Алёша. Пока родительница смотрит ДОМ-2, проверяет свои ленты новостей и любуется галереей из своих фотографий в своём смартфоне, а батенька создаёт новых обиженных на весь мир существ на стороне и слушает по радио по пути на работу что там творится в России и Украине, мальчик уже находится в критической точке. В итоге он сбегает из дома.

    А почему так случилось? Причин много. По фильму можно сделать вывод, что все проблемы идут из детства. Мама недолюбила дочу, сына. Их родители развелись. Били друг друга, постоянно ссорились и т. д. и т. п. У того (той) отпечаталось такое поведение как норма. Они находили быстрые связи, думали, что это мимолётное увлечение и есть любовь. Они не поняли, что любовь — это не только плотоническая (от слова «плоть»), но и платоническая (возвышенные отношения, основанные на духовном влечении (источник — интернет) связь. Не поняли что ребёнок — это плод их любви, а не проблема после пятиминутного активного движения с якобы любимым человеком. Это целая жизнь, за которой нужно следить, а не уничтожать из-за случайного удара сперматозоида в яйцеклетку.

    Очень хочется верить, как писалось выше, что данный фильм спасёт судьбы многих семей и их детей. И в заключение напишу строки, которые случайно встретил, гуляя по сайтам:

    Плачьте о живых, пока вы вместе,
    А когда уйдут, зачем им жалость?

    4 июня 2017 | 21:02

    Звягинцев ни капельки не разочаровал. Виды в фильме просто завораживающие. Как всегда фильм о настоящей жизни, будто бы камеру поставили на шкаф и снимают всё без прикрас. Красивая жизнь, комфорт перемешиваются с диким отчаянием, непониманием и страхом за собственное будущее и будущее детей. Есть ли выход из этого порочного круга нелюбви? Будут ли когда-нибудь настоящие чувства, а не суррогат?

    4 июня 2017 | 00:22

    Позволю написать себе первую рецензию.

    Даже не знаю как описать все то, что я испытала после просмотра фильма «Нелюбовь», который ждала с нетерпением!

    Фильм разнообразен картинками из нашей повседневной жизни: всюду рутина, одинаковые дворы и дом, каждый день одинаковый обед на работе, покупки в супермаркете. Как все это знакомо. Вот уж чем мне нравятся фильмы (и одновременно не нравятся) Звягинцева (да и вообще подобные фильмы) так тем, что попав в кинотеатр, ты не переносишься в другую реальность (хорошую или плохую), а остаешься лицом к лицу с реальностью настоящей. Будто ты случайно подсмотрел жизнь твоих знакомых, соседей, друзей, родственников..

    Это очень страшно. Невыносимо несправедливо.

    И, конечно, мне очень нравятся длинные кадры пейзажей нашей жизни. Как тонко все это показано! Полное погружение в картину.

    Итак, на экране мы видим среднестатистических мужчину и женщину: первый храпит, смотрит телек, слушает новости на радио (причем везде говорят о конце света, насилии, убийствах, войне), ругается на пешеходов, занимается сексом со своей беременной любовницей, с которой ему так хорошо, что ни с кем еще так не было…, а вторая смотрит дом2, листает ленту в инстаграме, занимается косметическими процедурами. И оба думают лишь о себе.

    И вроде бы есть еще ребенок.. Но в фильме все подано так, что мы, зрители, забываем о его существовании, пока «родители» занимаются своими делами.

    В сцене ссоры главных героев было больно за мальчика. Какие же мы, люди, мерзкие, когда злимся…

    Очень понравилось как показаны полиция и волонтеры. Полицейский ведет себя еще прилично. Я всегда жалуюсь на то, что половину дел «выкидывают в мусорку», но, действительно, нет ни времени, ни ресурсов. И, конечно, с этим надо что-то делать. Волонтеры спасательного отряда показаны жесткими и на самом деле так и есть! Чтобы стать волонтером и помогать другим необходимо иметь невероятную стойкость.

    Тема безразличия к собственному ребенку проходит ниточкой сквозь весь фильм.. Во время ссоры, в моменты времяпрепровождения с другими, и особенно тогда, когда «мать» пришла со свидания и даже не заглянула в комнату к сыну, а ведь зайди она к нему и, может быть, все бы изменилось. Хотя, что бы было? Даже если Алешу и нашли, то, скорее всего, «всыпали» ему по полной. Вырос он бы со всевозможными проблемами психики, и был бы несчастен, скорее всего… Такая некая тема лишнего человека.. Никому он был не нужен, всем мешал строить свою личную жизнь, ребенок по залету. И представьте сколько таких детей? Обладая сильно развитой эмпатией моя душа до сих пор болит, представляя, что подобное происходит на самом деле.

    Ниточка безразличия продолжается в моментах, когда волонтеры расклеивали объявления, а мимо проходили люди.. у которых своя жизнь.

    В то время как шли поиски ребенка родители мне казались очень отстраненными от всего этого. И это сильно раздражало. Мол, как же так?

    Вообще мне казалось, что поиски ребенка — это такой процесс, который приведет родителей к раскаянию, но как показал конец я была не права. Такое потрясение, кажется, никому из героев мозгов не прибавило

    Конец, безусловно, меня шокировал. И это прекрасно.

    Уж больно мне понравился конец, где героиня показана крупным планом, а на костюме bosco написано «RUSSIA», мол, «вот она какая Россия, смотрите».

    Вообще очень в точку день выхода фильма 1 июня. В кинотеатрах собирается разная публика и, возможно, кто-то задумается над собственной жизнью и что-то изменит в себе. Ведь у нас так мало говорят о социальных проблемах, это же как-то не принято.

    Поэтому, я считаю, что транслировать такое широкой публике необходимо.

    Люди, будьте людьми!

    Андрею Петровичу спасибо за фильм! Приятно смотреть на то, что у нас могут снимать хорошее кино!

    10 из 10

    3 июня 2017 | 00:57

    Вы можете сказать: «Андрей Звягинцев снова безжалостен». Звучит красиво, но вы будете неправы. Звягинцев в очередной раз — зеркало современной действительности, и уже про саму действительность стоит вякнуть: «Знаете ли, она безжалостна». Но даже тогда вы лишь на полпути приблизитесь к истине. На этом этапе стоит спросить себя: а не мы ли сами делаем действительность такой, какая она есть? Не мы ли разрушаем то, что не любим, и ищем любовь на руинах, тайно надеясь на чудо? Какого чуда можно ожидать, если мы, именно МЫ безжалостны. Ко всем и ко всему. С непревзойдённой лёгкостью. Потому что ненавидеть легче, чем разобраться. Ненавидеть доступнее. Ненависть — это холодная долина, долина смерти и отчуждения. За ненавистью идёт полная апатия, которая рождает совершеннейшую неспособность сделать счастливыми других или хотя бы себя. Это в какой-то момент становится невозможным. Поверьте, правда невозможным.

    В своей пятой полнометражной работе Звягинцев перенял черты прошлых фильмов. В центре истории — несчастная семейная пара и ещё более несчастный ребёнок. Знатоки творчества режиссёра знают: эти два образа так или иначе уже использовались ранее, пусть и под другим соусом. Но «Нелюбовь» больше всего импонирует «Елене» — по атмосфере, по зудящему узнаванию реальности, по характерам персонажей, которым выгоднее не быть счастливыми, а расположиться максимально удобно на развале собственной жизни. Здесь нет «левиафановской» провокации, никто ни у кого не отбирает кров, не проигрывает борьбу с «сильными мира сего». Нет возвращений или изгнаний. Здесь, как в «Елене», всё стоит на одной точке, никакие внешние силы не пытаются ворваться в трескающийся по швам бытовой уклад главных героев. Единственное различие с «Еленой» в том, что в ней сам человек прилагал усилия к изменению поднадоевшей реальности, пусть это завершилось крайне беспросветно. Здесь же муж и жена методом внезапности сталкиваются с последствиями собственноручно сломанной судьбы. Трещина в конфликте возникает изнутри, словно разрастающаяся раковая опухоль, которая, как бы её ни лечили, достигает злокачественной стадии и готова сломить персонажей окончательно. Жертва, то бишь сбежавший мальчик, конечно, является инициатором произошедших событий, но появляется только в паре сцен, после чего мы наблюдаем за решениями и поступками остальных людей, непосредственно вовлечённых в происходящее.

    Напряжённость поисков сопровождается показом типичных бытовых этюдов, которые вроде бы на первый взгляд затормаживают действие. На самом деле помимо символизма в данных эпизодах хмурой человеческой повседневности просматривается целая поведенческая система: люди тут заняты делами, не несущими никакой необходимой смысловой и эмоциональной нагрузки. Они — роботизированные животные, исполняющие давно знакомые задачи, погруженные в механизм общедоступного конца света, о котором настойчиво сообщают СМИ. Работа. Покупки. Секс. Ругань. Селфи. Постоянное нахождение в техническом аду с телефонами, машинами, фенами. Постоянная иллюзия близости с сексуальными партнёрами, которые — такие же лицемерные эгоисты. Да что говорить, тут все — конченые эгоисты, и если кто-то произносит: «Я люблю тебя» — это по причине корыстного ожидания ответной реакции. Если кто-то открывает душу в разговоре — это в попытке оправдать своё прошлое в момент, когда совокупление тел уже произошло, а молчать неудобно и страшно. Мир взрослых, погрязших в грязи и фальши, не желающих чувствовать искренне и вовремя приходить к примирению или хотя бы к разумному компромиссу, даже если остался последний шанс. Здесь нет места ребёнку — чистому существу, загнанному в клетку. Здесь он — лишний.

    Основной тревожный драйв наступает тогда, когда за дело берутся волонтёры. Поисковой отряд на бесплатной и безвозмездной основе, словно строй советских пионеров, прорабатывает и исполняет все возможные варианты, чтобы найти и спасти подростка. Получается, чужим людям этот ребёнок оказывается дороже и важнее, чем немощным родителям, растерянным и обозлённым друг на друга, которых за ручку надо вести, как сопляков, и показывать — на, вот, тут подпиши, там походи, сюда зайди, такое-то проверь и оттуда выйди. Женя и Борис, ошарашенные происшествием, пытаются следовать указаниям полиции и добровольцев (ну, по крайней мере, в те моменты, когда их не отвлекают пустопорожние бытовые дела и почёсывающие пузо любовники), а зритель постоянно, раз сто, задерживает дыхание: «Вот сейчас мальчик выйдет из двери! Вот теперь он откликнется на крик в лесу! Вот чуть-чуть — и его силуэт промелькнёт около заброшки!». Монотонно и издевательски, под аккомпанемент тревожных аккордов, в антураже навалившихся холодов и белоснежного забвения, надежды зрителя не оправдываются раз за разом, пока вдруг не наступает переломный момент, ведущий к беспринципному, открытому, страшному финалу. Отсутствие конкретики рождает такие предположения, которые потрясают до глубины души, и когда бегут титры, горечь истины наваливается кубарем, как гильотина.

    «Нелюбовь» могла быть заурядной драмой о непростых семейных отношениях и детских страданиях, причинённых взрослыми, если бы не Андрей Звягинцев. С тяжёлой руки режиссёра драма превращается в трагедию — но это не та трагедия с древнегреческим уклоном и заламыванием рук, какую мы привыкли видеть в общепринятом каноне. Понимаете, трагедию в конечном счёте испытывает сам зритель — если, конечно, ему не безразлично происходящее. А когда вымышленная история проецируется на реальный мир (вот же он, рядом с нами, в биографии соседей, родственников или знакомых, писаной чуть ли не кровью!), когда в героях разбираешь людей откуда-то из собственного окружения (не сразу, по крупицам, с налётом тоскливого сравнения) — это добивает окончательно.

    Выдающаяся работа. Честно. Звягинцева стоит смотреть потому, что он как никто может взять за шкирку и встряхнуть, насухо выпотрошить и засыпать глаза осколками подлинного бытового реализма, совершенно не церемонясь с публикой. Абсолютная узнаваемость несёт после себя стойкое нежелание опускаться до того, чтобы жить без любви и правды, бесконечно взращивая боль, злость и ненависть, пребывая в не прекращающем работать, сжирающем силы, время и людей механизме общественного отчуждения — у каждого оно своё, родное, кровное.

    Ибо легче откреститься от беды. Легче продолжать жить. Правда? Правда же легче жить, когда тебе всё равно? Правда же легче жить, если ты давно… мёртв?

    9 из 10

    6 июня 2017 | 04:40

    Стиль у Звягинцева холодный, мрачный, серый и мокрый. Кому-то даже покажется скучным. Да, фильм достаточно медленный, чтобы в какой-то момент успеть заскучать, но достаточно напряженный, что его не выключить. И держится это напряжение на трех простых китах, на которых и должно держаться любое приличное кино: сюжет, актерская игра и визуально-атмосферный ряд.

    Сюжет простой и, в принципе, легко читается по трейлеру: родители из своих эгоистических желаний и нелюбви друг к другу разводятся, абсолютно не считаясь не то что с мнением, а с существованием 12-летнего сына, у них есть более манящие планы и свои сложные характеры. На этот простой сюжет наслаиваются личные отношения с новыми партнерами, с родителями уже взрослых людей, социалочка, которая так хорошо удается Звягинцеву, и карьерные амбиции.

    Все это существует не отдельно, а обрушивается сразу, без прелюдий, как в жизни, и герои действительно этим живут. Актерская игра здесь потрясающая! Я верила во всю ненависть, во все отчуждение, во все разочарование, весь накал и всю усталость. В фильме есть великолепно сильные сцены, от которых у меня в глазах стояли слезы. Новиков (учитывая, что он выходец Ералаша и это его первая серьезная роль таких масштабов, я специально проверила) в 14 лет играет лучше, чем многие актеры с аналогичным стажем на сцене, и в фильме его не так много, но талант заметен.

    И атмосфера фильма чувствуется с первых до последних кадров. Фильм медленный, но периодически накатывает новым откровением, новым накалом, как волна, а потом снова пускает медленную размеренную паузу. Цветовая гамма этому тоже способствует: ярких цветов практически нет, погодные условия поддерживают эмоциональный ряд, да и локации здесь, в основном, соответствующие холодному серому сюжету — леса и заброшенные здания, остальное служит лишь для редкого эмоционального отдыха персонажей.

    И персонажи ведь хорошие. Не в нравственном смысле, а хорошо написаны и сыграны. Они живые такие, характерные, со своими привычками, вкусами и мечтами. Поэтому и конфликт случается, что характеры разные, разные желания, разные цели и средства их достижения.

    Фильм жестокий и эмоциональный. У него очень сильный финал, пробивающий на слезы и бессознательную грусть. «Нелюбовь» оставляет осадок, но это значит только то, что фильм достиг своей цели и достучался до сердца зрителя, чему-то научил. Не буду выдавать подробностей, потому что хочу, чтобы вы сами сходили на этот фильм в кино или хотя бы посмотрели онлайн. Как минимум, чтобы поддержать качественную российскую картину (к слову, на момент написания этого текста, фильм собрал в 25 раз меньше денег, чем «Горько» Крыжовникова). Я ходила в кино далеко не в премьерный день и была безумно рада, что зал был полным.

    Любите друг друга! Это так важно в нашем сером мире!

    9 из 10

    22 июня 2017 | 22:15

    Герои «Нелюбви» — молодые, красивые, успешные люди, которые живут в модно обставленной большой квартире, у них есть сын. Казалось бы — что еще нужно для счастья? А для счастья нужна любовь, только вот есть одно «но» — герои не знают, что это такое, никогда ее не испытывали и очевидно, что никогда не испытают.

    Борис и Женя живут в своих иллюзиях, что когда они избавятся от «оков» своей разбитой семьи, включая ребенка, то сразу наступит счастье, ведь каждый из них уже подобрал кандидата для новой жизни. Играют ребенком как мячиком — «ты забирай его себе» — «нет ты» — «значит ребенок пойдет в детдом». Когда мальчик стоит за дверью, все это слышит и плачет — у зрителя разрывается сердце.

    Я уверена, что многие зрители внутри говорили себе «я не хочу быть таким! я не хочу чтобы в моей жизни было ТАК», и, возможно даже, пересмотрели некоторые взгляды на все. Многие оправдывают себя «я ведь просто хочу себе счастья», но когда твое счастье буквально разрушает жизнь другому человеку — стоит ли оно того? Тем более, что в фильме показано — счастья не будет. Не будет, потому что человек всегда остается собой, и даже если он поменяет место жительства или человека, который будет рядом, он все равно заберет с собой себя — эгоистичного и несчастного.

    Каким мы видим Бориса в конце фильма? Обрюзгший, потерявший всякий ориентир в жизни человек, который точно так же не любит своего ребенка. Очень показательна сцена, в которой он буквально закидывает плачущего ребенка в манежик — и ему все равно что тот заливается слезами. К тому же, косвенно становится понятно, что с работы его все-таки выгнали — он живет в ужасной маленькой квартире с женой, ребенком и тещей, и от былого лоска осталась только его борода.

    В каком свете предстает перед нами Женя? Она стоит на месте — бежит на беговой дорожке. Женя живет со своим, теперь уже 50-летним, мужчиной, и ее жизнь застыла. Она много раз говорила, что нежеланный ребенок сломал ей жизнь, и вот этого ребенка не стало. Обрела ли она долгожданное счастье? Я в этом очень сильно сомневаюсь.

    Отдельное спасибо режиссеру за то что он показал работу поискового отряда. Я всегда думала: зачем работают эти отряды, расклеивают объявления, есть же милиция (полиция), но благодаря фильму стало очевидно, как эти люди работают и какой огромный вклад вносят в поиск людей.

    Образ девочки волонтера, которая ночью поехала в бабкин дом искать ребенка, на фоне лоска главной героини — тоже о многом говорит. Нужно быть человеком — это самое главное.

    14 июня 2017 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>