Неизвестный

Unknown
год
страна
слоган«Верни себе свою жизнь»
режиссер Жауме Кольет-Серра
сценарий Оливер Батчер, Стивен Корнуэлл, Дидье Ван Ковелер
продюсер Леонард Голдберг, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
оператор Флавио Мартинес Лабиано
композитор Джон Оттмен, Александр Радд
художник Ричард Бриджлэнд, Стивен Добрич, Аня Мюллер, ...
монтаж Тимоти Элверсон
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.03 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
7 июля 2011, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (234 859)
ожидание: 98% (2237)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
110 + 89 = 199
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дидье Ван Ковелера «Вне себя» (Hors de moi, 2003).
    • Согласно паспорту в фильме, Мартин Харрис родился 7 июня, такая же дата рождения и у Лиама Нисона, сыгравшего в фильме доктора Харриса.
    • Когда Харрису в аэропорту в паспорт ставят печать, напротив видна печать Украины, город Одесса.
    • Когда герои едут в такси на 3 минуте, они проезжают танк Т-34.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Неизвестный» — прекрасный триллер с неподражаемым Лиамом Нисоном в главной роли. И без долгих предисловий, всем любителям побегать по Берлину — добро пожаловать.

    Итак, доктор каких-то наук Мартин Харрис, прилетев в Берлин на научную конференцию, попадает в автомобильную аварию. Очнувшись от комы через несколько дней в местной больнице, он вдруг находит, что его личность украдена совершенно другим человеком, причем лже-Мартин знает абсолютно все детали жизни главного героя. Вконец запутавшись, доктор Харрис начинает собственное расследование.

    «Неизвестный», повторюсь, это отличный триллер с великолепной атмосферой и интригой, в общем-то благодаря этому лента и удерживает внимание зрителя. Рассказываемая история подана просто отлично, она весьма динамична в своем развитии, повествование не буксует и не провисает, смотреть фильм действительно интересно. При этом стоит учесть, что в «Неизвестном» экшена как такового не так уж много, не ждите погонь и перестрелок на уровне «Заложницы», но даже с учетом этого фильм ни в коем случае нельзя назвать скучным.

    Из актерского состава я знаю только собственно Лиама Нисона, который сыграл замечательно, но, впрочем, большая часть хронометража все равно сконцентрирована именно на его персонаже. Однако, ради справедливости, другие актеры тоже сыграли на вполне достойном уровне.

    К сценарию же при желании можно предъявить несколько претензий, в основном касающиеся того, что порой сюжет двигается в нужном направлении лишь благодаря случайностям, происходящим с главным героем, и допущениям. Конечно, нельзя записывать это в совсем уж грубые минусы, благо и наши повседневные жизни очень зависят от случайностей, однако имейте это в виду.

    Подбираемся к финалу — «Неизвестный» это крепкий представитель своего жанра, который по-настоящему интересно смотреть. Он не скучный, он не надоедает, он предлагает держащую в напряжении интригу и интересную развязку. Разве что концовка оставила меня в легком разочаровании, но это скорее вкусовщина, чем реальная претензия. Однозначно рекомендую к просмотру.

    13 мая 2019 | 16:00

    Наконец-то до кинотеатров добрался качественный экшн-триллер под названием «Неизвестный». Режиссер Жауме Коллет-Серра проделал хорошую работу в незнакомом для себя жанре и заслужил свою порцию коплиментов, поскольку картина получилась приправленная огромным количеством саспенса, который практически не сходил с экрана. «Неизвестный» получился в духе «Идентификации Борна», только в ленте Unknown побольше драйва и экшена.

    «Неизвестный» почти по всем параметрам превзошел недавнего «Туриста», поскольку Жауме Коллет-Серра (режиссер «Неизвестного») знает секрет правильной постановки хорошего экшн-триллера, в отличии от Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (режиссер «Туриста»), который криминальный триллер превратил чуть ли не в комедийную мелодраму. У главного героя Мартина Харриса (Лиам Нисон) нет времени ходить на благотворительные балы и курить электронные сигареты (как это было в «Туристе»), а все что нужно по фильму Мартину Харрису — это узнать кто же он такой, всеми законными и незаконными способами. Лиам Нисон как всегда бесподобен в своей роли, но еще хотелось бы отметить Дайану Крюгер и Бруно Ганца, которые тоже гармонично вписались в актерский состав. Высокой оценки заслуживает сценарий, который только то и делал, что баловал зрителей сюжетными поворотами.

    Unknown — это замечательный экшн-триллер, который радует не только сценарными поворотами, а еще и прекрасной операторской работой и неплохо поставленными экшн-сценами. У режиссера получилось крепкое кино, которое обязательно стоит посмотреть.

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 03:26

    Вот, как я охарактеризую данный фильм в одном предложении. В начале мелькает кадр советского танка на монументе Второй Мировой; отель, куда приезжают главные герои, находится у Бранденбургских ворот, где пролегала Берлинская Стена. Один персонаж и вовсе бывший «штази»…

    От того, фильм словно делает реверанс остросюжетным картинам 70-80-х., что вроде бы канули в лето. Это не навороченные экшны с супер агентами, что из-за пазухи достают невиданный арсенал, но старомодные и лихо закрученные картины.

    Герои Лайма Нисона год от года превращаются в идеал мужчины-актёра: морщины его не старят, но придают большую мужественность и яркую выраженность его харизме.

    «Неизвестный» делает большой шаг от глупого действа к остросюжетному и аналитическому жанру… за что создателям большое спасибо!

    P.S. Да «Волга» была ужасной машиной и да махорка убила больше русских чем Сталин!!!

    8 из 10

    23 февраля 2011 | 09:59

    Начинаясь как динамичная драма, сюжет нового фильма с Лиамом Нисоном перетекает в шпионский триллер-боевик-детектив, где доверять нельзя почти никому, однако всё же находятся готовые помочь добрые люди, и некоторые из них, ко всеобщему сожалению, становятся добрыми мёртвыми жертвами. Ведь, как известно, любая недетская игра забирает жизни, — таков закон мира профессиональных убийц и тайных агентов.

    Главный герой истории поначалу, попав в ДТП, недоумевает, почему его не узнают люди и стараются выдать за кого-то другого. Но вскоре вместе с ним мы узнаём, что к чему, и тогда начинается та самая большая игра. Сценаристы вкупе с режиссёром постарались сделать так, чтобы зритель ничего не узнал раньше самого героя, что, похоже, удалось даже лучше, чем задумывалось. Ну а актёры, в особенности Нисон и Крюгер, сыграли так, что видно невооружённым глазом эмоции на лицах и в движениях. Получилось живенько и… нет, не правдоподобно, а правдиво.

    Вообще сюжетная линия, вначале слегка затянутая, в целом получилась ровной и цельной: шаг за шагом мы, сопереживая мужчине, следим за его вполне логичными поступками и верными действиями. Нам не остаётся времени оплакивать невинно убиенных (и самоубиенных) жертв, потому что сразу после чьей-то смерти приходится с интересом следить за погонями, драками и прочими увеселениями.

    Так что кино получилось динамичным и в меру серьёзным. Радует, что после него, как после некоторых боевиков и драм, не хочется повеситься и не болит голова. Накал страстей в сюжете не зацикливается на одной или нескольких временных точках, а растянут и буквально «отутюжен» на всё время просмотра. Ничего плохого про фильм сказать не могу: удовольствие получено, насыщение предоставлено. Определённо хорошее кино!

    8 из 10

    13 декабря 2011 | 03:18

    Один респектабельный профессор приезжает в незнакомый Берлин. На крупный симпозиум, резонирующий в глобальном капитале проблемой производства продуктов. Ученый ратует за процветание человечества и находится на пороге коллективного открытия, способного перевернуть мир.

    Но что-то сразу начинает идти не так. В отеле немного странно ведет себя любимая супруга профессора, а тут еще чемоданчик с документами… Апогеем завязки становятся авария и кома.

    События в картине развиваются стремительно: с первого кадра — как быка за рога. Неботанической наружности профессор довольно агрессивно пытается вернуть себе память. Но после аварии у него как отрезало: тут помню, а вот тут, вот тут и вот тут… Вместе с профессором зритель тем же макаром, то есть на ощупь, продирается к финальному раскрытию карт.

    И все хорошо, если бы не устойчивое дежа вю. В голове зрителя происходит тот же параллельно развивающийся узнавательный процесс. Только исходные несколько в другой пропорции: тут помню, тут помню, тут тоже помню, а вот тут, пожалуй, не припомню. Отсылок на предыдущие картины можно привести с десяток, а одна, из относительно отдаленного прошлого, и вовсе разворачивает финальную развязку в русло «а-а-а, вспомнил! Там ведь точно так же было».

    А все остальное, пожалуй, хорошо. Добротно исполненный боевичок-середнячок, начинающийся как психологический триллер, заканчивающийся обязательными пострелялочками.

    И, наконец, о том, что отлично. Лиам Нисон. Возможно, именно его харизмой кино в результате и «выстреливает». И, возможно, не будь Нисона, страдающего здесь исключительно интеллектуальной рефлексией, картина осталась бы заправилой в компании не слишком притязательных клонов однажды сочиненного забойного сюжета. Но нет. Брутальный «профессор» искренне страдает, отчаянно вспоминает и, разумеется, в итоге заслуженно побеждает.

    Так же и кино. Несмотря на дежа вю, все-таки выигрывает.

    7,5 из 10

    2 июня 2011 | 08:31

    Понятие «Саспенс» однажды ввел в кино-обиход Альфред Хичкок, он же, собственно, подарил ему имя. И за бОльшую часть своей карьеры он дарил миру фильмы, основанные на этом изумительном чувстве легкой нервной дрожи и ерзанью по сидению… И, кстати, великие фильмы этого великого кинорежиссера изобиловали странностями ситуаций (зачастую, «мягко говоря»), возникающих в окружающих мирах главных действующих лиц киноповествования. Возьмем к примеру «Человек, который слишком много знал», «На север через северо-запад»… Даже Роман Полански снял фильм «Неукротимый» с мистером Фордом явно не без оглядки на творения великого мастера.

    А теперь коснемся творческих порывов прекрасной студии Dark Castle, за рулем которой изначально были светлые головы — Роберт Земекис, Гилберт Адлер и Джоэл Сильвер. В свое время эти личности постарались в реанимации классического кинокомикса «Байки из склепа». И реанимация проходила успешно — вспомнили и классические хорроры 60-70-х, только без участия Винсента Прайса, с новыми технологиями и спецэффектами, и разбавили новоиспеченными «Готиками», «Жатвами» и «Сиротами». Правда, со временем отряд терял бойцов, и в данный момент лишь Джоэл Сильвер, да-да, тот человек, который подарил миру квадрилогию «Смертельное оружие», реанимирует его величество «старый жанр».

    И, думается, если бы был жив его Величество Хичкок, он бы выдал овацию. Фильм снят именно в его стиле, интрига именно в его духе, актерский состав — именно в в духе эпохи, в которой он бы снимал. Если б сейчас маэстро снимал кино про человека в Берлине, которого подставили все, кому не лень, но который докапывается до правды всеми правдами — не правдами, думаю, получилось бы на уровне, который сможет достичь отнюдь не каждый кинематографист сегодняшнего дня.

    18 февраля 2011 | 23:10

    Лиам Нисон. Именно из-за него у меня пробудился нездоровый интерес к этому фильму. После «Заложницы» и «К-19» Нисон стал наиболее интересным для меня актёром.

    Все события происходит в Берлине. Никогда там не был, поэтому не могу судить об атмосфере города. Но в «Неизвестном» она угнетающая. Мне это нравится. Нуар, холод… Чувство одиночества.

    Главный герой попадает в аварию. Если бы не самоотверженная девушка, скорее всего, он бы был мёртв. Но вытащив его из машины, девушка моментально покидает место происшествия. И вот, оставшись один на один с судьбой, герой пытается выяснить, кто же он всё-таки такой.

    В этом фильме немного голливудских штучек, пытающихся увлечь потребителя внешним видом. Это психологический триллер, драма. И несмотря на то, что ближе к концу жанр постепенно перетекает в политический, фильм менее интересным не становится. Много захватывающих моментов. Не мог я ожидать, что профессия главного героя будет именно такой.

    Есть странные моменты. Например, когда в мобильнике у Нисона нет связи, он не догадывается хотя бы приоткрыть окно в автомобиле. Есть ещё несколько подобных вещей, но фильм от этого хуже не становится.

    Это не туповатый боевик, где главный герой хватает пулемёт и начинает всех жарить. Это и не плачевная драма, где все плачут и где всё плохо. Это Фильм.

    Персонажи меня восхитили. Нисон, Крюгер… Весь список перечислять не буду, но они великолепны. Полностью раскрыт образ, нет некачественной актёрской игры. Бруно Ганц прекрасный джентльмен, но за сказанную в адрес «Волги» фразу я на него вспылился.

    Есть и поучительный оттенок. Не всегда стоит доверять людям, даже которых ты долго знаешь. Не стоит во время своих проблем наведываться к своим знакомым, чтобы не вовлекать их в проблему (наглядно продемонстрировано между Нисоном и Крюгер, но у него не было другого выхода).

    Да, фильм хорош, но его надо понять. Надо понять поведение персонажей, чтобы не говорить: «Даже после смерти медсестры главный герой и Юрген ведут себя так, как будто ничего не произошло». И надо понять прочие детали фильма.

    Правда, меня удивила, но несомненно сделала фильм более реалистичным, одна вещь — отсутствие «Сладкого Голливудского Поцелуя». Его нет в финале фильма. И хэппиэндом такую концовку можно назвать, но не для всех персонажей.

    9 из 10

    Фильм не остался «Unknown». Замечательная картина, которую стоит посмотреть.

    26 июня 2011 | 22:07

    Фильм «Неизвестный» выгодно отличается от других лент, снятых в жанре шпионского боевика. Здесь нет заумных головоломок от спецслужб, хитроумно замаскированных «кротов», зашкаливающих за разумные пределы перестрелок и т. д. А есть в «Неизвестном» только одна интрига. Но зато какая! Кем же на самом деле является профессор Мартин Харрис, мы узнаем в самом конце фильма. А до финальных сцен сюжет картины держит нас в напряжении. Как оказывается легко похитить человеческую личность. И попробуй потом докажи, что ты добропорядочный гражданин по фамилии Харрис.

    По моей оценке «Неизвестный» не дотянул до кино-шедевра по довольно простой причине. Цель науки накормить всё человечество выглядит, конечно, фантастической. Но разве найдутся в мире силы, которым это не выгодно. Борьба за обладание революционным открытием ученого лишена смысла, так как использовать дешевое продовольствие как инструмент государственной политики невозможно. Другое дело если бы авторы фильма направили «Отряд пятнадцати» на предотвращение распространения опасных компьютерных технологий. Предположим, некий научный центр создает новейшую компьютерную программу, в которую закладывается бомба замедленного действия. Эту программу спецслужбам необходимо заполучить, чтобы успеть выработать «противоядие». Тогда вся эта операция с копированием файлов и взрывом в отеле имела смысл. А герой в исполнении Л. Нисона приносится в жертву. Звучит страшно, но такова реальность борьбы на невидимом фронте.

    Нельзя не отметить мастерство режиссера фильма Ж. Серра, который создал запоминающуюся кино-историю. В ней сочетаются динамизм развития событий и выразительная игра актерского состава.

    8 из 10

    2 марта 2011 | 12:23

    Чем, а точнее кем, заинтересовал меня данный проект, так это, безусловно, Лиам Нисоном. После просмотра «Заложницы», которая потрясла до глубины души, данный фильм просто не мог не привлечь мое внимание и пройти мимо. К тому же я возлагал на него большие надежды.

    Доктор Мартин Харрис прибыв со своей женой на саммит по биотехнологиям в Берлин, по приезду в отель обнаруживает, что один из его чемоданов отсутствует. По пути обратно в аэропорт он попадает в аварию. После четыре дня комы и частичная потеря памяти. Он с трудом вспоминает свое имя и что с ним произошло. Да и все документы остались в том злополучном чемодане. Но, что странно, за четыре дня никто не подал заявления о пропаже Мартина. Впоследствии выясняется, что его никто не узнает. Даже жена, которая говорит, что не знает и видит в первый раз этого человека. Еще интересно то, что ее муж не пропадал… и человек рядом с ней заявляет, что именно он Мартин Харрис, а не наш герой. На это указывают его документы, факты из жизни, о нем говориться в интернете с предоставлением фотографий… Что, собственно, происходит?

    Сюжет довольно таки интересен и в чем-то даже оригинален. Сложно и необычно представить себя на месте главного героя. Когда никто не может подтвердить, кто ты есть на самом деле. А может, ты попросту сходишь с ума или все же кто-то завладел твоей жизнью? Неизвестно!

    Если же сравнивать с превосходной «Заложницей», в которой Лиам Нисон также исполнил главную роль, то этот фильм немного уступает. Хотя это две разные картины, и такое сравнение не совсем уместно, но невольно все же сравнивать приходилось. Весь просмотр держит в напряжение и до самого конца терзает вопрос: кто же герой на самом деле? Благо нам это впоследствии разъясняют, и финал оказывается неожиданным. По крайней мере, такого поворота событий я не ожидал увидеть.

    Теперь стоит поговорить о самих актерах. Лиам Нисон. Единственное, что могу сказать про игру этого актера — безупречно! Да, я видел с ним не столь много фильмов, но те, что видел, произвели неизгладимое впечатление. Собственно роли крутых парней, которых никто и ничто не остановит, его конек. Несмотря на свой возраст, он все продолжает радовать и удивлять зрителя динамичными ролями. Замечательный актер. Также хочется отметить Дайан Крюгер. Это первый фильм, в котором происходит мое знакомство с данной актрисой. Могу сказать точно, что она мне определенно понравилась в роли Джины. Достоверная игра. Остальные актеры смотрелись вполне неплохо.

    В итоге, «Неизвестный» — довольно крепко сложенный триллер/боевик с интересным сюжетом, необычными ходами и развитием событий, отличным актерским составом, динамичными сценами и солидной долей экшена, до конца сохраняющейся интригой и прочими составляющими, которые не дадут зрителю заскучать до самого конца. Отличный фильм!

    P.S. Фильм основан на романе французского писателя Дидье ван Ковелера под названием «Вне себя».

    25 мая 2011 | 22:42

    Еще один отличный интеллектуальный триллер упал в копилку хорошего кино. Редкий случай, когда я с наслаждением заметил, что фильм копирует во многих моментах уже известную франшизу. В данном случае копирование произошло с трилогии о Джейсоне Борне.

    Дабы не раскрывать все интригующие моменты сюжетной линии, хочу только указать на сходство главных героев фильма.

    Итак, главный герой, Мартин Харрис, прибывает на саммит по биотехнологиям, но по несчастному случаю попадает в аварию, и, как следствие удара головой о твердую материю, теряет память. Теперь он, как и Джейсон Борн, должен вспомнить свою историю и одновременно отразить атаки секретных спецагентов, которые просто жаждут отправить славного парня на тот свет. Изюминкой фильма и главным его достоинством является мастерский ход, по которому личность главного героя украдена и присвоена другому человеку. Мало того, все документы, все хоть малозначимые упоминания об этом человеке переделаны. А друзья, родственники, даже собственная жена категорически отрицают тот факт, что главый герой тот, за кого себя выдает. Теперь он ноль, пустышка. Даже не бомж. Как можно выкрутиться из такой ситуации? оказывается все можно, стоит только захотеть. Чертовски приятно найти хоть один фильм, который не копирует и не подражает десятку ранее вышедших картин. Ну разве что чуть-чуть))

    Если кто-то знаком с таким жанром, как интеллектуальное кино, тогда он должен знать, что неизменным атрибутом этого жанра является особенность затягивать зрителя в пучину событий вплоть до самых титров, сопровождающихся красивым саундтреком.

    И «Неизвестный» бьет прямо в яблочко в данной ситуации. 110 минут пролетели как-то быстро, даже осталось некое сожаление, что фильм уже окончен, хотелось смотреть дальше. Последним таким фильмом был «Линкольн для адвоката». Думаю, зритель оценит мой совет.

    Но. Всегда есть. И здесь это «но» не столь существенно, но все же присутствует и бросается в глаза любителям «пострелять». Экшен и динамичность. Я считаю, немного слабовато получилось, даже в сравнении с довольно спокойной «Идентификацией Борна». Я бы хотел увидеть больше драйва и движения. Но сюжетная составляющая с лихвой окупила этот недостаток.

    Поэтому, учитывая вышеуказанный минус, ставлю:

    7 из 10

    Отличный фильм

    27 мая 2011 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: